Как исправить платежное поручение в 1с

Обновлено: 02.07.2024

В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 на вывод информации в платежном документе влияют настройки сбора данных:

Настройки сбора данных

ВАЖНО: настройки сбора данных влияют не только на вывод информации в платежных документах, но и на другие разделы программы:

на выгрузку в ГИС ЖКХ;

на выгрузку в мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет.

В инструкции рассмотрим эти настройки.

Закладка основные настройки

На данной закладке хранятся общие настройки вывода показателей в квитанции:

Использовать ШК – флаг определяет, нужно или нет выводить на квитанции штрихкод. Состав штрихкода настраивается отдельно, как это сделать, описано в инструкции;

Виды услуг в платежном документе

Выводить произвольную строку – в качестве услуг организации-получателя платежа будет выводиться информация, вписанная пользователем:

Вывод произвольной строки

Комиссия банка – настройка предназначена для выбора варианта учета комиссии за услуги банка:

Не учитывать – комиссия банка не учитывается;

Сверх суммы к оплате – комиссия рассчитывается по следующей формуле:

[Комиссия] = [Итого к оплате] * [Процент комиссии] / 100

В сумме к оплате – комиссия рассчитывается по следующей формуле:

[Комиссия] = [Итого к оплате] * ([Процент комиссии] / 100 - [Процент комиссии])

Процентная ставка – размер процентной ставки за пользование услугами банка;

Вместо общей площади выводить расчетную площадь – флажок позволяет вывести в квитанции расчетные площади помещений и зданий вместо общих площадей. Необходимость вывода другой площади может возникнуть, например, если в программу ещё не введены все помещения, а площадь здания нужно выводить общую с учетом площадей всех помещений.

Выбор Расчетной площади вместо общей

Тип площади здания

Значение площади помещения

В таком случае в квитанции выведется указанная площадь:

Значение расчетной площади в квитанции

Учитывать начальное сальдо и оплаты – флаг устанавливает факт вывода информации о начальном сальдо и оплатах.

Учитывать все оплаты, поступившие до – предназначен для выбора варианта учета поступивших оплат и состоит из следующих пунктов:

Включать оплаты в начальное сальдо – флаг определяет, будут ли учитываться оплаты в отчетном периоде в сумме начального сальдо или выводиться отдельной суммой;

В сумму к оплате – определяет, нужно ли включать начальное сальдо и оплаты в итоговую сумму к оплате. Возможны варианты:

Не включать начальное сальдо и оплаты – начальное сальдо и оплаты будут выведены информативно, без включения в итоговую сумму к оплате;

Включать задолженность и оплаты – в итоговую сумму к оплате будут включены только задолженность (положительное сальдо) и оплаты;

Включать аванс и оплаты – в итоговую сумму к оплате будут включены только аванс (отрицательное сальдо) и оплаты;

Включать задолженность, аванс и оплаты – в итоговую сумму к оплате будут включены начальное сальдо (и задолженность и аванс) и оплаты.

Отрицательная сумма к оплате в квитанции

Если флаг снять, то к оплате будет выводиться 0:

Вывод нуля в квитанции

Например, если флаг не установлен , для услуг, рассчитываемых не по счетчику, в колонке с индивидуальным потреблением будет выводиться 0:

Вывод суммы индивидуального потребления в квитанции не включен

Если же флаг установлен, будет выводиться объем потребления услуги:

Вывод суммы индивидуального потребления в квитанции

Закладка получатели платежей

Расчетный счет по капремонту совпадает с основным счетом

Если же получатель платежа или расчетный счет отличаются от основного (основной организации), то на данной закладке указываются действующие данные для приема платежей по основным услугам и услугам капитального ремонта соответственно:

Выбор расчетного счета для услуг капремонта

Закладка выбор услуг

На данной закладке определяется список услуг, которые будут выводиться в квитанции. Возможны следующие варианты:

Все услуги – в этом случае в квитанции будут выводиться все услуги, по которым были начисления в отчетном месяце;

Выбранные услуги – в квитанции будут выводиться услуги, указанные в настройке, например:

Выбор услуг для вывода в квитанции

Форма квитанции с выбранными услугами

Все услуги, кроме выбранных – в квитанции будут выводиться все услуги, кроме указанных в настройке, например:

Исключение услуг из квитанций

Вывод всех, кроме выбранных, услуг в квитанции

Закладка порядок услуг

Порядоку услуг в квитанции

Если порядок не определен, то услуги в квитанции будут выводиться по алфавиту.

Закладка разделение услуг

Разделение услуг по типам

Если для услуги не установлен ни один из флажков, то она будет отнесена к Прочим услугам. При формировании квитанции услуги будут выводиться раздельно:

Квитанция с делением услуг по типам

Закладка услуги без ОДН

В соответствии с Постановлением РФ от 16.04.2013 №344 исключена плата за ОДН по некоторым услугам. На данной закладке можно указать список услуг, по которым начисления за ОДН будут выводиться в составе индивидуальных начислений.

Например, если услуга в списке не указана, индивидуальные начисления и ОДН будут выводиться в отдельных колонках:

Индивидуальное потребление услуги и сумма ОДН выводятся в отдельных колонках

Индивидуальное потребление услуги и сумма ОДН выводятся в одной колонке

На данной закладке можно настроить печать отдельной квитанции на услуги, относящиеся к капитальному ремонту. Более подробно о данной возможности можно посмотреть в данной инструкции.

Закладка капремонт

На данной закладке настраивается вывод сумм начисленных пени в квитанции.

Закладка Пени

Учитывать пени – флаг определяет, нужно или нет выводить в квитанции сумму пеней и включать эту сумму в итоговую сумму к оплате. Возможно два варианта:

в квитанции с основными начислениями. В этом случае сумма пени будет выводиться отдельной строкой в квитанции:

сумма пени в основной квитанции

в отдельной квитанции. В этом случае будет сформирована отдельная квитанция на сумму начисленных пени:

Сумма пени в квитанции

Закладка вывода квитанции

На данной закладке находятся основные настройки печати квитанций.

Использовать двустороннюю печать – при установке флага формирование квитанций производится на двух страницах. При этом, если содержимое квитанции умещается на лицевой (нечетной) странице, то выводится пустая оборотная (четная). Если содержимое квитанции не умещается на лицевой странице, вывод продолжается на оборотной.

Печатать все квитанции – на печать будут выведены все квитанции;

Не печатать нулевые квитанции – не выводятся квитанции, в которых итоговая сумма к оплате и сумма начисления равны нулю. Может быть полезно, например, если квитанции печатаются массово по лицевым счетам и не будет тратиться бумага на пустые квитанции;

Вывод областей, в которых нет данных

Сведения о перерасчетах

Отрывной корешок

Можно выбрать, где будет находиться отрывной корешок:

Где находится платежное поручение

Платежное поручение находится в меню “Банк и касса — Банк — Платежные поручения”.


Для создания нового документа нажмем кнопку “Создать”.


О механизме автоматического формирования платёжек в 1С 8.3

Для автоматического формирования платёжных поручений в 1С Бухгалтерия 8.3 почти ничего настраивать не надо. Надо лишь понимать, как происходит формирование платёжек.

Что значит по мере необходимости? Вы, наверное, замечали, что при открытии чистой базы программа сначала предлагает подключиться к серверам 1С, чтобы получить последнее обновление. Только после этого программа предлагает описать организации.

При создании новой организации или индивидуального предпринимателя программа автоматически формирует учётную политику, а также налоги и взносы, которые она должна уплачивать. Делается это на основании указанной при создании организации системы налогообложения.

Как видно в нём автоматически актуализировались налоги, которые в обязательном порядке уплачивают все налогоплательщики, применяющие ОСН.

Чтобы быть уверенным в том, что для того или иного налога установлен правильный КБК, достаточно вовремя обновлять программу. А для этого пользователи профессиональных версий программ 1С Предприятие обязаны систематически оформлять подписку на 1С ИТС ТЕХНО или на 1С ИТС ПРОФ.

Кроме данных о налоге платёжное поручение должно содержать так называемые платёжные реквизиты. Это банковские реквизиты администраторов соответствующих налогов.

Теперь всё готово для оформления платёжных поручений. Рассмотрим автоматические способы формирования платёжек в 1С.

Предварительные работы

Работодатели используют зарплатные проекты для сокращения трудозатрат и упрощения работы своих расчетных служб. С банком заключается договор, открываются лицевые счета, на которые одним документом перечисляются выплаты всем работникам, а уже сам банк раскидывает их по счетам.

Рис.1 Раздел по выплатам

Рис.1 Раздел по выплатам

Рис.2 Начало работы

Рис.2 Начало работы

Подбираем банк и его реквизиты, вносим сведения о банковском договоре и системе расчетов. Если настроен электронный обмен с банком, установите одноименную галочку и укажите его формат.

Рис.3 Заполнение данных

Рис.3 Заполнение данных

Теперь платежки с выплатами должны быть промаркированы кодами, порядок указания которых регламентирован Указанием ЦБ № 5286-У от 14.10.2019 .

Для чего нужны эти коды?

Это необходимо, чтобы банк знал, можно или нельзя с поступившей на карту суммы списывать денежные средства по исполнительному документу. Раньше у банков такой информации не было, и возникали неприятные ситуации, когда, например, все пособие по уходу за ребенком уходило в оплату долгов по исполнительному листу, хотя такого быть не должно.

Код вида дохода не указывается при переводе денежных средств, не являющихся доходами, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание.

Проводим по БУ “на лету”

Бухгалтерский учет v8 ERP2 КА2 БУ НУ Бесплатно (free)

В базе ERP и КА есть форма тестировщика, которая автоматически получает из конфигурации полные тексты запросов формирования бухгалтерских проводок выбранного документа, даёт возможность модифицировать запрос и сразу проверить результат.

01.05.2020 5459 sapervodichka 1

Заполнение платежного поручения

Первым делом нужно выбрать вид операции.


Дальнейший порядок заполнения документа одинаковый, отличаются только некоторые поля в зависимости от операции. Рассмотрим на примере Уплаты налога. При создании документа заполняются следующие поля.

  1. Дата, организация и ее расчетный счет.
  2. В случае уплаты налога выбирается вид налога и вид обязательства.
  3. Получатель денег и его расчетный счет.
  4. Сумма платежа.
  5. Статья расходов — выбирается статья движения денежных средств.
  6. Вид платежа — выбирается один из вариантов в соответствии с законодательством.
  7. Очередность платежа от 1 до 5.
  8. Идентификатор платежа указывается, если это предусмотрено договором с получателем.
  9. Назначение платежа заполняется автоматически, при необходимости его можно поменять.

По ссылке “Ввести документ списания с расчетного счета” создается банковская выписка.

Переход на “Зарплату и управление персоналом 3.1”

Интеграция Управление персоналом (HRM) Пользователю системы Бухгалтерский учет Управление персоналом (HRM) v8 v8::СПР ЗУП2.5 ЗУП3.x Россия БУ Бесплатно (free)

01.02.2019 13838 VKuser24804875 33

Открытие лицевых счетов

Рис.8 Создание заявки

Рис.8 Создание заявки

Если все хорошо, проведем наш документ и выгрузим файл. Далее загружаем сформированную заявку в банк посредством электронного документооборота.

Рис.9 Формирование заявки

Рис.9 Формирование заявки

После получения файла-подтверждения от банка, загружаем его в систему в журнале документов обмена с банками.

Рис.10 Загрузка файла-подтверждения

Рис.10 Загрузка файла-подтверждения

Рис.11 Отметка о получении

Рис.11 Отметка о получении

Теперь мы может формировать документы на выплату через банк, реестры и платежки.

Выплата на карточки

Для зачисления на карточки предусмотрены ведомости:

  • В банк – для работы в рамках проекта;
  • На счета – для ведения по счетам персонала вне проекта, т.е. открытых самостоятельно.

В системе предусмотрена выгрузка каждой ведомости в отдельный файл для последующей передачи в банк.

Рис.12 Выгрузка файла ведомости

Рис.12 Выгрузка файла ведомости

Данные банку передаются в виде реестра, в котором указан список работников и их счета.

Рис.13 Реестр перечислений

Рис.13 Реестр перечислений

Читайте также: