Как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства
Обновлено: 07.07.2024
А. Политика связана с участием в делах государства.
Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2.Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?
А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3.Верны ли следующие суждения о государстве?
Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4.Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство осуществляет публичную власть в стране.
Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения о формах правления?
А. Все современные демократические государства являются республиками.
Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6.Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7.Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась двухпартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8.Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9.Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.
Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10.Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.
Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11.Верны ли следующие суждения о политических режимах?
А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12.Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства.
Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13.Верны ли следующие суждения о признаках государства?
А. Государство имеет единую территорию, очерченную государственными границами.
Б. Для государства характерно обязательное наличие единственной официальной религии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14.Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15.Верны ли суждения о формах государственно-территориального устройства?
А. Основными формами государственно-территориального устройства являются: унитарное государство, федерация и конфедерация.
Б. Современная Россия является примером конфедерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16.Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?
А. В демократическом государстве ни при каких условиях не могут вводиться ограничения прав и свобод людей.
Б. В демократическом государстве гарантируется существование политической оппозиции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17.Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей на законодательную, судебную, исполнительную способствует правовому ограничению государственной власти.
Б. Судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18.Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов?
А. Принцип равенства заключается в принадлежности каждому избирателю только одного голоса, который оценивается одинаково.
Б. Процедура тайного голосования — необходимый принцип демократических выборов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19.Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Исполнительную власть осуществляет парламент.
Б. Последовательное соблюдение принципа разделения властей является одним из признаков тоталитарного государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
20.Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство обладает монополией на применение силы на основании закона.
Б. Государство представляет собой совокупность инициативных объединений граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ |
А) свободные выборы в органы государственной власти Б) правовое государство В) обязательная государственная идеология Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества Д) многопартийная система | 1) демократический 2) тоталитарный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
23.Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА |
А) обеспечение правопорядка Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог | 1) внешние 2) внутренние |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
24.Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ТИПЫ РЕЖИМОВ |
А) гарантии прав и свобод личности Б) власть единой массовой партии В) официальная обязательная идеология Г) политический плюрализм | 1) демократический 2) тоталитарный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
25.Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА |
А) демократия Б) федерация В) республика Г) унитарное государство Д) монархия | 1) форма государственно-территориального устройства 2) форма правления 3) политический режим |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1) верховенство закона
2) наличие органов и структуры правления
3) государственный суверенитет
4) система разделения властей
Черты сходства | Черты отличия |
27.В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) монарх передает свою власть по наследству
2) монарх вынужден считаться с мнением парламента
3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха
4) является формой правления в государстве
Черты сходства | Черты отличия |
28.В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
Черты сходства | Черты отличия |
29.На уроке ученик получил задание сравнить два вида республик: парламентскую и президентскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) Глава правительства — лидер партии, победившей на выборах.
2) Президент является главой государства.
3) Парламент обладает законодательной властью.
4) Президент избирается всенародным голосованием.
Черты сходства | Черты отличия |
30.В приведённом списке указаны черты сходства демократического и недемократического режимов и черт различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) существование оппозиции и плюрализма
2) господство единой идеологии
3) участие народа в формировании политической власти
4) провозглашение прав и свобод граждан
Черты сходства | Черты отличия |
31.В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
Черты сходства | Черты отличия |
32.Заполните пропуск в таблице.
Орган государственной власти | Полномочия |
… РФ | Разработка и исполнение государственного бюджета |
Федеральное Собрание РФ | Разработка и принятие законов РФ |
1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2.В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.
3.Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.
4.В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Автор указывает, что власть существует в любом социуме. Опираясь на текст и знания из курсов истории и обществоведения, приведите два аргумента в поддержку этого вывода.
4.Возможна ли власть без принуждения? Обоснуйте свое мнение, опираясь на документ и историко-обществоведческие знания.
Народ — источник власти
. Конституция Российской Федерации, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 г., закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е. демократическим государством.
Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует ее исключительно в своих собственных интересах.
(Горбунов В. П. Конституционные основы активного избирательного права в России: генезис, тенденции Социально-гуманитарные знания. М., 1999. №2. С. 249−250)
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом.
Часть 2
Правильно выполненные задания В1, В2 и ВЗ оцениваются следующим образом: два балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка; 0 баллов — допущены две и более ошибок. Правильно выполненное задание В4 оценивается одним баллом.
Часть 3
С1.Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Могут быть выделены следующие смысловые части:
1) значение всеобщих выборов
2) принципы предвыборной кампании
3) требования к кандидатам на выборную должность
4) участие в выборах — право или обязанность?
Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) соответствуют содержанию. Количество выделенных частей может быть различным
Выделены не все основные части текста, их названия (пункты плана) соответствуют основным идеям выделенных фрагментов, ИЛИ не все выделенные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия выделенных частей соответствуют их содержанию
Ответ неверный или отсутствует
С2.В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Могут быть указаны следующие позиции, отражающие значение всеобщих выборов:
1) основная форма участия в политике;
2) выборы показывают расстановку политических сил;
3) определяют степень доверия к партии, ее лидерам;
4) помогают избирателям сделать выбор той или иной программы развития общества.
Указаны три позиции
Указаны две позиции
Указана одна позиция ИЛИ ответ неверный
С3.Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
В ответе должны быть названы следующие принципы:
1) обеспечение равенства возможностей для всех кандидатов и партий;
2) недопущение в дискуссиях фальсификаций и оскорблений оппонентов;
3) невмешательство государственного аппарата в ход избирательной кампании
Названы три принципа
Названы два принципа
Назван один принцип, ИЛИ ответ неверный или отсутствует
С4.Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: государство берет на себя финансирование избирательной кампаний;
2) указание о том. как СМИ обеспечивают равенство, например: всем партиям и кандидатам предоставляется равное время, в первую очередь, на государственном радио и телевидении;
Дан ответ на первый вопрос, указано, как реализуется принцип равенства кандидатов в СМИ, приведен пример одной из форм
Дан ответ на первый вопрос, указано, как реализуется принцип равенства ИЛИ дан ответ на первый вопрос, приведен один пример
Дан ответ на первый вопрос, ИЛИ указано, как реализуется принцип равенства в СМИ, ИЛИ приведен пример
Ответ неверный или отсутствует
С5.По конституции Франции 1959 г. президент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации И получил ее. Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) названы две формы избирательной активности граждан:
2) указано главное различие между ними, например: если на выборах выявляется отношение к тому или иному кандидату, то на референдуме выявляется мнение народа по какому-либо важному вопросу.
Названы две формы избирательной активности, указано различие между ними
Названы две формы избирательной активности -
Ответ неверный или отсутствует .
Максимальный балл
С6.В тексте отмечается что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенным подходом;
2) приведены два аргумента (объяснения), например: в случае согласия может быть указано, что
- в этом случае возрастает количество участвующих в голосовании, а это позволяет более точно отразить политические настроения в обществе,
- отсутствие мер ответственности приводит к тому, что из-за низкой явки выборы часто срываются, что ведет к неоправданным экономическим потерям;
в случае несогласия с приведенной позицией может быть указано, что
- в условиях демократии каждый человек сам решает, каким правом ему пользоваться, а каким нет;
- среди тех, кто не является в день голосования к избирательным урнам, немало граждански незрелых людей, формально проголосовав, они вряд ли бы положительно повлияли на результаты выборов.
Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)
Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента
Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента
Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент ИЛИ ответ неверный или отсутствует
Задание 29 Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.
Задание 30 По конституции Франции 1959 г. президент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил ее. Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведенный текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.
Задание 31 В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.
Тест 2
Задание 1 Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход
2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
4) разделение властей, форма государства
Задание 2 Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
1) духовные потребности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребности в безопасности
Задание 3 В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
Задание 4 Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной конфликтов между людьми нередко является отсутствие умения слушать другого человека.
Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса сторон.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 5 Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
Задание 6 Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
А. Древнейшей из мировых религий является буддизм.
Б. Наиболее молодая из мировых религий — ислам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 7 Работник К. производит в течение часа в два раза больше продукции, чем его сменщик, работник Л. О каком экономическом явлении идёт речь?
1) разделение труда
2) специализация труда
3) эффективность производства
4) производительность труда
Задание 8 Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает
1) создание духовных ценностей
2) обмен культурными достижениями
3) распределение материальных благ
4) сохранение традиций и обычаев
Задание 9 Принадлежащие разным владельцам спортивные клубы города объявили о предпраздничном снижении цен на абонементы и различных подарочных акциях. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?
1) рыночное равновесие
Задание 10 Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?
А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.
Б. Экономика исследует политическую организацию общества, проблемы внутренней и внешней политики.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Задание 11 Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?
© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)
СМИ — главный поставщик актуальной информации. Это институт, чье влияние касается всех сфер нашей жизни. В этой статье расскажем, какую роль играет СМИ в политике и какие способы влияния использует.
О чем эта статья:
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Основные определения
Средства массовой информации — это организации, которые осуществляют сбор, обработку и открытую публичную передачу различной информации для широких слоев населения при помощи специальных технических средств.
Примеры современных средств массовой информации:
прямые эфиры радио и телевидения;
Одним из негативных проявлений СМИ в политической жизни общества считается политическое манипулирование.
Политическое манипулирование — это навязывание воли, скрытое управление поступками, мыслями, сознанием общества с целью принудить людей выполнять определенные действия в интересах манипулятора.
В чем проявляется политическое манипулирование:
распространение ложных сведений;
использование оценочной лексики для формирования конкретного общественного мнения;
выхватывание фраз из контекста, что приводит к кардинальному изменению смысла сказанного.
Но, конечно, есть и положительные аспекты влияния СМИ на политику:
Отсутствие монополизации при освещении событий.
Снижение контроля государства.
Невозможность тотального воздействия какой-либо из партий на вещание.
Продолжим изучать вопрос роли СМИ в политической жизни общества. Рассмотрим в этом ключе функции средств массовой информации.
Функции СМИ в политике
Средства массовой информации — важнейшая составляющая политической системы любого государства. Какие функции в политике выполняют СМИ — собрали в таблице.
Политические функции СМИ
Деятельность СМИ в рамках функции
Удовлетворять потребность в различных точках зрения (касательно событий) и формировать мировоззрение отдельных граждан и целых групп.
Формирование общественного мнения
Добавлять к рассказу о событиях оценки и комментарии, которые могут сильно повлиять на восприятие происходящего у граждан.
Образование и социализация граждан
Предоставлять населению такие сведения (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах), которые позволят иметь представление о сфере политики и понимать суть происходящих процессов
Осуществление общественного контроля за действиями власти
Показывать информацию, которая позволит гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность и сделать вывод, какую пользу они приносят обще
Выражение общественных интересов
Выявлять актуальные проблемы, формулировать интересы различных слоев населения, их потребностей и оценок, тем самым давая власти необходимую информацию о реальных настроениях населения.
Мобилизовать граждан на единые действия для достижения конкретной цели.
СМИ сильно влияют на сознание людей. Современному человеку сложно представить жизнь без телевидения, радио и новостных лент в социальных сетях.
В настоящее время развитие СМИ привело к тому, что появились целые империи, из-за чего возникает монополизация рынка. Поэтому угроза свободе слова — весомое опасение современной молодежи.
Готовиться к ОГЭ на курсах по обществознанию в Skysmart — это увлекательно и эффективно!
Приемы влияния СМИ на политику
Цель большинства приемов, которые оказывают влияние на людей — привлечение большей аудитории. Рассмотрим примеры того, как СМИ влияют на политическую жизнь.
Примеры влияния СМИ на политику:
затрагивание проблем, которые интересуют большое количество людей (налоги, пенсии);
упор на необычные, сенсационные факты, экстремальные ситуации, которые вызывают повышенный интерес (победа на олимпиаде, сколько человек прожил без воды);
включение в контент личной и даже конфиденциальной информации (разводы, любовные треугольники);
подчеркивание отрицательных характеристик предмета новостей (предательство, злоупотребление полномочиями);
приведение в качестве аргументов мнения лиц с более высоким статусом, положением.
Сложно оспорить активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель и используют для ее достижения все возможные способы.
В рамках школьной программы обществознания также важно знать, какие бывают способы воздействия СМИ на население и гражданское мнение. Некоторые их них:
Читайте также: