Как ездить на эстонских номерах гражданину рф в россии

Обновлено: 02.07.2024

При покупке автомобиля люди рассчитывают на свои доходы. И всё большее число граждан Российской Федерации предпочитают не переплачивать за личное средство передвижения. Всем известно, что цена на авто, пригнанное из-за рубежа, намного ниже, нежели в РФ. Чтобы легально и безопасно ездить на заграничном автомобиле, необходимо его растаможить. Но таможенная очистка — затратное мероприятие, поэтому водители всё чаще ищут способы, как обойти закон и эксплуатировать нерастаможенное транспортное средство (ТС).

Что значит — машина не растаможенаТребования закона в сфере таможенного оформления автомобилейМожно ли ездить на нерастаможенном автоСколько времени можно ездить на нерастаможенной машинеНюансы использования нерастаможенных авто в РоссииОтветственность за нарушение таможенных правилvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что значит — машина не растаможена

Всё чаще на дорогах России встречаются иномарки с иностранными номерами. В большинстве случаев это значит, что ТС не прошло стандартного таможенного досмотра с оформлением разрешительной документации, а владелец автомобиля не произвёл оплату установленных законодательством налогов и пошлин. Водители давно заметили, что сотрудники патрульной службы обращают пристальное внимание на подобные авто. В связи с этим многие задались весьма резонным вопросом — как безопасно передвигаться на иномарках, ввезённых из-за рубежа, без прохождения регистрации на территории Российской Федерации?

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По закону, ввезённые на территорию РФ иностранные транспортные средства должны в обязательном порядке пройти проверку таможенными органами. В течение 24 часов с момента пересечения государственной границы необходимо:

предоставить на осмотр автомобиль специалистам таможенных органов;оплатить пошлины;оплатить налоги (при необходимости);получить оформленные в надлежащем порядке разрешительные документы.

Выполнив все вышеупомянутые условия, владелец машины имеет легальное право перемещаться на растаможенном ТС по дорогам России.

Важно! Если проигнорировать таможенное оформление, сотрудник ГИБДД имеет право конфисковать автомобиль, так как ТС будет считаться контрабандой.

Можно ли ездить на нерастаможенном авто

Согласно российскому законодательству, на процедуру таможенного оформления даётся ограниченное время — сутки. Пройти регистрацию можно в любом таможенном пункте вашего города, в котором правовые действия осуществляют уполномоченные сотрудники. Оформив документы и оплатив надлежащие пошлины и налоги, водитель имеет право управлять машиной в своей стране.

Сколько времени можно ездить на нерастаможенной машине

Существует две категории физических лиц, которым разрешено на законодательном уровне пользоваться нерастаможенным автомобилем.

Знаете ли вы? Англичане в 1962 году создали самую маленькую машину в мире — PeelP50. Её длина составляла всего 134 см, а ширина — 99 см. Удивительно, но она разгонялась до 64 км/час.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Список документов для осуществления вышеозначенных действий:

В РФ цены на подержанные авто значительно выше, нежели в европейских странах. Именно поэтому многие считают, что предпочтительней за границей приобрести личный транспорт. Но чаще всего забывают или вовсе не знают, что привезти на территорию РФ авто без генеральной доверенности, оформленной на лицо, ввозящее ТС из страны-импортёра, невозможно. Сколько это будет стоить, можно узнать в нотариальных органах.

Знаете ли вы? Первого нарушителя-водителя оштрафовали за превышение скорости, которая на тот момент была 13 км/час.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Нарушив правила таможенного законодательства РФ, владелец транспорта может быть привлечён к ответственности:

Если было совершено административное правонарушения, налагаются такие виды штрафов:

При несвоевременной уплате налогов нарушитель карается денежным взысканием в размере 500–2500 рублей.Нарушив сроки подачи в таможенные органы декларации или иных документов, с автовладельца будет взыскана денежная сумма — 1000–2000 рублей.Несвоевременные сроки вывоза ТС из страны после полугодового пребывания — штраф 1500–2500 рублей.

Уголовная ответственность наступает для физлиц, когда неуплаченные денежные средства составляют 1–3 миллиона рублей.

Важно! Стоит учитывать, что ввозные платежи за иномарку премиум сегмента могут быть сравнимы со стоимостью самого автомобиля.

Если пошлины так и не были уплачены, на владельца авто будут наложены штрафные санкции в размере 100–150 тыс. рублей или предусматривается лишение свободы сроком до 2 лет. Если не уплачен налог, который начисляется на дорогостоящие, новые иномарки, то штрафные санкции возрастают до 300–500 тыс. рублей, а тюремный срок — до 5 лет.

Покупка нерастаможенной машины повлечёт за собой достаточно много забот с документами и регистрацией ТС. Большим плюсом является то, что заграничное авто в несколько раз дешевле, чем аналогичное, которое продаётся в России. Но всё же проблем и трудностей с его приобретением достаточно много. И не все готовы потратить своё время и деньги на подобного рода покупку. Тем не менее, выбор остаётся за покупателем.

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения - с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

- иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

- иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком "SU" (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

- иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции , выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции , а именно:

- иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

- иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком "SU" (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

- иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами".

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "E" , то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий "B" , "C" , "D" и "E" , после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории "DE" в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории "DE", подкатегории "D1E", категории "CE", подкатегории "C1E" и категории "BE".

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе "E" обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий "B" , "C" , "D" и "E" , после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории "CE" в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории "CE", подкатегории "C1E" и категории "BE".

Читайте также: