Как достать сертификат с госуслуг

Обновлено: 04.07.2024

В большинстве регионов России для посещения общественных мест требуют QR-коды либо сертификаты о вакцинации или перенесенной болезни. А где-то — еще результаты тестов на коронавирус.

Сложность в том, что требования везде отличаются: в каждом регионе — разный список мест, где и какие именно нужны справки. Где-то их спрашивают в ресторанах, где-то — в гостиницах и музеях. В одних городах в музей пустят только с сертификатом о вакцинации или перенесенной болезни. В других — еще разрешают пройти с отрицательным результатом ПЦР-теста .

Курс о больших делах

Обязательно проверяйте данные перед тем, как планировать поездку: информация очень быстро меняется. Например, 17 ноября в Петербурге не требуют QR-коды для посещения кафе и ресторанов. А с 1 декабря без них не пустят в заведения общепита.

В этой статье расскажу, как получить QR-коды и справки для посещения общественных мест.

Будьте внимательны к источникам информации о здоровье — и сходите к врачу

Эта статья — о коронавирусной болезни, или COVID-19 . Во всех статьях о коронавирусной болезни мы придерживается позиции Всемирной организации здравоохранения, или ВОЗ. Прежде чем читать дальше, рекомендуем ознакомиться с позицией ВОЗ относительно COVID-19 .

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Что вы узнаете

Какие документы требуют в общественных местах в октябре 2021 года

Обычно в постановлении регионального правительства указано, какой именно документ подойдет — электронный или на бумаге. Например, в Крыму примут оба документа.

Редактор этой статьи привилась в Москве. Как только врач сделал укол, на телефон пришла смс со ссылкой на код. Его можно загрузить в приложение Wallet на для iOS или WalletPasses для Android — очень удобно

Сертификат о перенесенном коронавирусе. Переболеть нужно официально — с обращением к врачу. В диагнозе должно быть указано, что пациент перенес новую коронавирусную инфекцию: коды МКБ-10 U07.1 и U07.2. Если поставят другой диагноз, например ОРВИ, то такая справка не подойдет.

Некоторые регионы, например Волгоградская область, разрешают гражданам представлять на выбор справку из больницы или документ с госуслуг. Но есть и регионы, которые примут только сертификат с госуслуг. К ним относится Санкт-Петербург.

Обычно сертификат действует полгода после выздоровления. Но на всякий случай рекомендую уточнить срок действия в распоряжении региональных властей. Иногда в регионах для посещения общественных мест разрешают использовать документы о вакцинации даже одной дозой двухкомпонентной вакцины.

В постановлении правительства Петербурга сказано, что QR-код о перенесенном коронавирусе действителен в течение шести месяцев с даты выздоровления. Источник: правительство Петербурга

Справку о наличии антител принимают только несколько регионов. Например, Ивановская область. В Тыве такой документ примут при заселении в гостиницу.

Чтобы его получить, нужно сдать анализ в лаборатории, он стоит в среднем 1000—1500 Р в зависимости от региона. В Тыве срок действия документа — 60 дней с даты выдачи. В других регионах он может отличаться.

Результат ПЦР-теста. Анализы сдают в лаборатории, как правило, за свой счет. В среднем это стоит около 1500—1800 Р . В Москве раз в месяц можно бесплатно сдать тест в поликлинике, но свободных мест мало и запись поймать очень сложно.

Обычно срок действия справки с ПЦР-тестом — 3 дня или 72 часа. Но бывают исключения. Например, в Севастополе в октябре принимали ПЦР-тест со сроком действия 7 дней с даты проведения исследования. Сейчас ПЦР-тест не примут вовсе.

Некоторые регионы требуют не обычную справку из лаборатории, а подтверждение сданного анализа на портале госуслуг. Если лаборатория передала сведения на госуслуги, то документ хранится на той же странице, что и сертификат о вакцинации или перенесенной болезни. В Москве действуют особые правила, о них расскажу дальше.

Справка о медотводе от прививки. Для ее получения должны быть веские основания, например хроническое заболевание в стадии обострения, острое заболевание, активная фаза лечения рака, тяжелые аллергические реакции в прошлом, повышенная чувствительность к компонентам вакцины, возраст до 18 лет.

Справки о противопоказаниях к вакцинации выдают только государственные медицинские учреждения. Как правило, на них указано основание для медотвода, есть печати учреждения и врача и срок действия.

Такой документ могут запросить, например, при заселении в гостиницу с отрицательным результатом ПЦР-теста в Краснодарском крае. В Петербурге и ряде других регионов этот документ заменит QR-код или сертификат о вакцинации либо перенесенном коронавирусе.

Чтобы это сделать, нужно прийти с паспортом, распечатанным QR-кодом с госуслуг о прививке или перенесенном коронавирусе, написать заявление и сфотографироваться. Заявители указывают номер СНИЛС и мобильного телефона. Документ на Короленко обещают выдать сразу. В МФЦ — в течение 5 дней.

Как получить QR-код о вакцинации, перенесенном коронавирусе или ПЦР-тесте на госуслугах

Сертификат о перенесенном коронавирусе появится на госуслугах, если данные о болезни туда передало медучреждение, в которое обратился пациент. Бывает, что сведения пересылают с опозданием или делают ошибку при передаче данных — и тогда документ не отображается. В случае проблем попробуйте обратиться в поликлинику или больницу, где лечились. Сертификат с госуслуг действителен в течение шести месяцев, затем он пропадет из личного кабинета.

Сертификат с результатами ПЦР-теста или теста на антитела. Чтобы они появились на госуслугах, нужно сдать анализ в медучреждении, которое передают сведения на госуслуги. Обычно к ним относятся государственные поликлиники. В частных лабораториях рекомендую уточнять этот вопрос заранее.

На госуслугах сказано, что срок действия кода — 72 часа. Мои знакомые говорят, что у них результаты пропадают из личного кабинета после истечения этого срока. Но у некоторых на портале до сих пор хранятся результаты летних тестов с QR-кодами.

Робот Макс пока не находит эту ссылку, пользуйтесь старым поиском — ссылка на него размещена вверху слева

Так выглядит страница с сертификатами. В обновленной версии сертификата указывают данные не только о вакцинации, но и о перенесенном коронавирусе. Скачайте документ или сделайте снимок с экрана. На той же странице — под сертификатом — можно найти сведения о сданных ПЦР-тестах и анализах на антитела.

Как получить QR-код в Москве

QR-коды требуют в театрах и музеях. Еще код понадобится для посещения массовых мероприятий с участием более 500 человек. В ресторанах и кафе коды не требуют.

QR-код подтверждает, что посетитель сделал прививку, переболел коронавирусом или сдал ПЦР-тест . Сроки стандартные: код с результатом ПЦР-теста действителен 3 календарных дня с момента проведения исследования, о вакцинации — год со времени завершения курса, о перенесенном коронавирусе — 6 месяцев с момента выздоровления.

Я сдала ПЦР-тест в частной лаборатории в Москве 16 ноября. QR-код получила 18 ноября, он действителен с 18 до 22 ноября

ТОЛК

В Москве и ряде других регионов страны уже ввели обязательную вакцинацию для отдельных групп лиц. Обсуждают такую возможность и в Алтайском крае. Многие организации настаивают на прививках для своих сотрудников. Вместе с этим обостряется эпидобстановка. Все это провоцирует рост темпов вакцинации. Возрастает и количество вопросов, связанных с получением сертификата о прививках.

Как получить сертификат о прививке от коронавируса и что делать, если нет профиля на Госуслугах, "Толку" рассказала главный внештатный эпидемиолог Алтайского края Ирина Переладова.

Как получить сертификат о вакцинации, если у меня нет профиля на Госуслугах?

Рекомендуется все же завести профиль и подтвердить личный кабинет на Госуслугах – он может быть вам полезен. Если профиля нет, каждый человек может сам купить сертификат профилактических прививок установленного образца – они продаются в аптеках и канцелярских магазинах. Их стоимость обычно не превышает 50 рублей.

У многих есть на руках сертификат о профилактических прививках. В поликлинике в него можно внести письменное подтверждение о проведении прививок против ковида. Врач поставит свои подписи и печать в документ.

Обязательно ли получать бумажный сертификат или достаточно электронного?

Бумажный сертификат о прививках является обязательным документом для каждого человека. Его в любом случае нужно иметь. Электронный и бумажный сертификаты не исключают друг друга, будет правильно оформить и тот, и другой.

Как оформляется электронный сертификат? Что для этого нужно?

Электронный сертификат оформляется автоматически. Для этого нужно просто привиться. После первой дозы вакцины пациента регистрируют в специальном реестре. Эта информация автоматически отображается в личном кабинете привитого на портале Госуслуг в течение 2-10 дней.

Как только пациент получает вторую дозу вакцины, поликлиника ставит отметку в регистре. После этого на портале Госуслуг автоматически формируется сертификат о прохождении вакцинации. Он представляет собой QR-код с номером, который можно скачать и сохранить на любой гаджет.

Нужно ли распечатывать и заверять электронный сертификат?

Электронный сертификат заверять не нужно: QR-код уникален для каждого человека.

Что делать, если электронный сертификат на Госуслугах не появляется?

Если возникла проблема с получением сертификата, пациент может обратиться в поликлинику, где делал вторую дозу вакцины. Также на сайте Госуслуг в личном кабинете привитого можно подать жалобу.

В каких случаях требуется предъявить сертификат? Стоит ли брать его с собой в поездках по РФ?

Если вы собираетесь покидать пределы региона или страны, необходимо обезопасить себя, так как сертификат могут потребовать в любом месте. Лучше, если вы будете готовы к тому, чтобы предъявить как бумажный, так и электронный документ.

Мария Кротова

Меньше 400 новых случаев заражения ковидом за сутки выявили в Алтайском крае

В Японии создают вакцину от COVID-19 с пожизненным иммунитетом

Топ-3 антипохмельных коктейля для новогоднего утра

Кандидат наук Соломатина заявила о риске развития рака у переболевших COVID

В Алтайском крае три школы и 292 класса закрыли на карантин из-за ОРВИ

Травили пять раз: алтайская больница прокомментировала видео с тараканами

Лента новостей

Что за новый сериал BBC "Вокруг света за 80 дней" на Первом канале

Полицейскому оторвало голову при запуске фейерверка в новогоднюю ночь

Владелец "Ярче!" запустил сеть - конкурента Fix Price

Более 20 пожаров произошло в Алтайском крае за первые сутки нового года

Росгвардейцы после погони поймали укравшего интернет-кабель барнаульца

Бийские адепты ЗОЖ пробежали в трусах по городу 1 января

Барнаулец спас девушку и ребенка от собак и теперь объясняется с полицией

Полиция будет аннулировать бумажный паспорт гражданина РФ после выдачи цифрового

Audi "приземлилась" на припаркованную машину в Барнауле

Диетолог рассказал, когда какие салаты нужно выбрасывать

Меньше 400 новых случаев заражения ковидом за сутки выявили в Алтайском крае

В Новосибирске задержали жесткого убийцу девушки, приехавшего на ее похороны

В смертельном ДТП в Рязанской области погибли пять человек, десятки пострадали

Стоимость проезда в Новоалтайске с 1 января выросла до 27 рублей

В алтайском Госархиве опровергли причину возгорания от зарядки

Алтайтурцентр запустил новый проморолик про Алтайский край

"После втыка из Москвы": как жители Ярового отреагировали на визит Томенко

Сокращенные работники смогут получать пенсию раньше срока с 1 января

Православные активисты выступили против концерта лидера Rammstein в Новосибирске

В Рубцовске полностью выгорел дом у семьи с четырьмя детьми

Умерла создатель "Лунтика", "Барбоскиных" и "Смешариков"

Барнаулец после пуска петарды рухнул со скалы в Чемале

Накануне Нового года умер легендарный российский волейболист

Когда стричься в январе 2022 года по лунному календарю стрижек

Что такое "куриное Рождество", как его отмечают и что приготовить на стол

Потепление придет в Алтайский край 2 января после сильных морозов

В Казахстане елка сгорела на глазах у десятков празднующих на площади

В Японии создают вакцину от COVID-19 с пожизненным иммунитетом

Барнаульцам рассказали, куда сдать елку после праздников

Глава Республики Алтай в костюме Деда Мороза поздравил детей с Новым годом

Горнолыжную трассу открыли в санатории курортной Белокурихи

Единая минимальная цена пачки сигарет выросла до 112 рублей

404 случая COVID-19 и 23 смерти зарегистрировали за сутки в Алтайском крае

К Земле летит потенциально опасный астероид размером с Биг-Бен

Нельзя так просто покинуть 2021-й: на табло вокзала Барнаула "добавили" 13 месяц

"Голос не Марины": поклонники Хлебниковой заподозрили обман

Пять человек погибли на пожарах в Алтайском крае 1 января

"Наотмечался": в Барнауле "неадекватный" водитель заехал на трамвайные пути

В Бийске на линию запустили первый трамвай без кондуктора

Бузова с Пугачевой, Навка - в золоте: как российские звезды встретили Новый год


Электронная подпись - госуслуги как получить с ее помощью и нужна ли она при их получении, можно ли сделать цифровую подпись бесплатно и как проверить ее подлинность? На все эти вопросы мы подготовили подробные и наглядные разъяснения с иллюстрациями, которые вы найдете в нашей статье.

Нужна ли электронная цифровая подпись для портала госуслуг

Чтобы понять, нужна ли электронная подпись для портала госуслуг, необходимо вначале сформировать общее представление о назначении этой подписи.

Как получить электронную подпись для портала госуслуг?

Получается, что для госуслуг нужно оформлять ЭЦП:

  • либо простую, для того чтобы:
    • запросить (получить) справочную информацию (к примеру, о задолженности по налогам, штрафам, судам или размере пенсионных накоплений);
    • записаться в очередь на услуги в образовательных или медицинских учреждениях;
    • оплатить услуги (ЖКХ, госуслуги, налоги, штрафы и т. д.) и др.;
    • получение (замена) удостоверяющих личность документов (паспорта, водительских прав и т. п.);
    • регистрация транспорта, организации, ИП;
    • подача 3-НДФЛ;
    • оформление сертификатов, лицензий, разрешений и др.

    Таким образом, мы определились, для каких госуслуг нужна простая подпись, а для каких — квалифицированная. Теперь перейдем к разъяснениям о том, где и как получить ЭЦП для госуслуг и можно ли ее оформить бесплатно.

    Создание простой электронной подписи для госуслуг

    Как получить электронную подпись для портала госуслуг?

    Далее заполняем все стандартные сведения, устанавливающие личность (паспортные данные, ИНН, СНИЛС), и выбираем способ подтверждения введенных данных:

    Где взять квалифицированную электронную подпись для госуслуг

    Оформление квалифицированной электронной подписи для госуслуг физлицами

    Для получения квалифицированной электронной подписи для госуслуг нужно будет совершить несколько последовательных действий, описанных ниже.

    Как создать заявку и подготовить документы для получения электронной подписи для госуслуг

    Перед подачей заявления на квалифицированную ЭЦП физлицу необходимо подготовить 3 документа:

    Почти все удостоверяющие центры осуществляют прием заявок на получение ЭЦП в электронном виде. То есть для подачи первоначальной заявки на сайте аккредитованного центра заполняется бланк электронного заявления. В частности, нужно указать следующие данные:

    • регион, город;
    • свою фамилию, имя, отчество;
    • телефон, электронную почту;
    • ИНН.

    Как заказать ЭЦП для госуслуг в удостоверяющем центре

    После рассмотрения заявки менеджер аккредитованного центра созванивается с заказчиком и обговаривает порядок предоставления паспорта, СНИЛС и ИНН. Обычно заказчик по согласованию с менеджером направляет сканы этих документов на электронную почту удостоверяющего центра, а оригиналы подвозит уже по факту получения квалифицированной ЭЦП. Таким образом, ему не приходится посещать аккредитованный центр несколько раз.

    Как получить носитель ключа электронной подписи для портала госуслуг в удостоверяющем центре

    После отправки заявки, подтверждающих документов и согласования их данных с менеджером удостоверяющего центра заказчику высылается счет (квитанция) на плату за электронную подпись. Заказанная ЭЦП изготавливается в среднем 1–2 дня после того, как заказчик оплатит выставленный ему счет.

    Получать готовую ЭЦП нужно по оригиналам подтверждающих документов (паспорт, СНИЛС) в офисе удостоверяющего центра. Некоторые центры практикуют доставку ЭЦП курьером по любому адресу, указанному заказчиком. В таком случае клиенту не нужно вообще посещать аккредитованный центр.

    Получение квалифицированной электронной подписи (ЭЦП) для госуслуг юридическими лицами

    Порядок получения квалифицированной ЭЦП для госуслуг юридическими лицами аналогичен порядку, описанному выше. Но есть одно дополнение — помимо паспорта, СНИЛС и ИНН сотрудника, на которого оформляется квалифицированная подпись, нужны следующие документы:

    • доверенность на сотрудника,
    • ИНН организации,
    • выписка ЕГРЮЛ.

    Как бесплатно получить или сделать электронную подпись для госуслуг

    Без осуществления денежных трат оформить получится только простую ЭЦП — по той причине, что она создается самим пользователем госуслуг. О том, как бесплатно создать электронную подпись для госуслуг, мы уже рассказывали во втором разделе нашей статьи. За квалифицированную электронную подпись для госуслуг как юридическим лицам, так и физлицам придется заплатить порядка 5 тыс. руб., так как ее изготовлением занимаются специализированные центры, работающие на коммерческой основе. Стоимость может отклоняться в большую или меньшую сторону от указанного выше усредненного ценника в зависимости от региона и ценовой политики аккредитованного удостоверяющего центра.

    Итоги

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Какие электронные госуслуги будут доступны

    ЭЦП для Госуслуг

    Использовать все возможности Госуслуг могут только пользователи с подтвержденной учетной записью. Чтобы получить такой статус учетной записи, нужно зарегистрироваться на портале, заполнить основные данные и подтвердите личность — для последнего шага подойдет квалифицированная электронная подпись (КЭП).

    Вот список самых популярных услуг и сервисов, которые будут доступны вам после того, как вы получите подтвержденную учетную запись на Госуслугах:

    • Заменить паспорт гражданина РФ
    • Получить загранпаспорт старого или нового образца
    • Зарегистрироваться по месту пребывания или месту жительства
    • Зарегистрировать или снять с учета автомобиль
    • Узнать о штрафах ГИБДД
    • Получить сведения о налоговой задолженности или о лицевом счете в Пенсионном фонде РФ
    • Подать налоговую декларацию
    • Подать заявление на регистрацию брака в загс
    • и другие — подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на портале Госуслуг
    • Зарегистрироваться в ЕИС для участия в госзакупках по 44-ФЗ
    • Подтвердить вид деятельности в ФСС
    • Подать документы по уплате страховых взносов
    • Получить разрешение на движение по автомобильным дорогам
    • Оформить разрешение на строительство
    • Получить свидетельство частного охранника
    • Оплатить штрафы ГИБДД
    • и другие — подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на портале Госуслуг.

    Как зарегистрироваться на портале Госуслуг

    Чтобы получить полный доступ ко всем электронным государственным услугам, нужно подтвердить свою личность. Это можно сделать тремя способами:

    • лично прийти в центр обслуживания, их список есть на портале,
    • получить код подтверждения Почтой России,
    • в личном кабинете одного из нескольких банков,
    • использовать для входа электронную подпись.

    Какая электронная подпись подойдет для портала Госуслуг

    Для доступа к личному кабинету портала Госуслуг подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи, в котором указаны ваши данные:

    • руководитель или другой сотрудник организации может использовать КЭП для отчетности и электронного документооборота, если он выпущен на его имя,
    • в остальных случаях подойдет электронная подпись для физических лиц.

    Электронная подпись для портала Госуслуг для физических лиц

    Получение электронной подписи (до 2014 года называлась электронная цифровая подпись, ЭЦП) состоит из нескольких этапов:

    1. Заполните электронную заявку на выдачу сертификата на сайте нашего удостоверяющего центра — кнопка для заполнения ниже. Укажите контактные данные. Вы можете оплатить электронную подпись сами или оформить счет через менеджера. Менеджер, получивший заявку, свяжется с вами и вышлет на контактный e-mail перечень необходимых документов и счет.
    2. Подготовьте пакет документов для получения электронной подписи физического лица. В него обязательно входит:
      • заявление на получение ЭП,
      • ИНН,
      • паспорт.
    3. Оплатите выставленный счет, придите в ближайший офис Контура с оригиналами документов или их заверенными копиями.

    Подготовив необходимые документы, вы получите ЭП для физических лиц на ключевом носителе — токене, который похож на флешку. Вся процедура займет около суток. Сертификат электронной подписи будет действовать в течение 1 года или 15 месяцев, по истечении этого срока его нужно будет продлить.

    Читайте также: