Как договориться о встрече с работодателем

Обновлено: 30.06.2024

О том, как вести себя работодателю, если работники подали в суд: как доказать, что сотрудник злоупотребляет правом, как избежать финансовых и репутационных потерь, – рассказал директор антикризисной группы Сергей Стороженко.

Читайте до конца, и вы узнаете:

Почему нельзя нарушать права работников, или чем опасны трудовые споры

Как работники злоупотребляют правами, и что поможет работодателю в споре

Как вести себя работодателю, если возник спор с работником:

Договориться и заключить мировое соглашение

Разобраться в нюансах доказывания

Решить, выгодно ли привлекать высококвалифицированного юриста по трудовым спорам

Нет времени читать? – получите помощь высококвалифицированных специалистов по сопровождению трудовых споров прямо сейчас:

Заказать юридическое сопровождение, чтобы выиграть трудовой спор

Почему нельзя нарушать права работников, и чем опасны трудовые споры

Предусмотрены строгие меры наказания

За нарушения трудового законодательства предусмотрены строгие меры наказания. К ответственности привлекают директоров и заместителей, главных бухгалтеров, руководителей кадровых служб, а также лиц, отвечающих за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

Максимальные санкции – штрафы до 200000 рублей для компаний; до 40000 рублей для ИП; до 500000 рублей или до 5 лет лишения свободы для виновных лиц в случае особо тяжких нарушений (в частности, за невыплату заработной платы (ст. 145.1 УК РФ) или нарушение техники безопасности, если работник серьёзно пострадал (ст. 143 УК РФ)).

В 2017 году трудовая инспекция оштрафовала лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства, на 3 554 420 000 рублей.

Есть риск рейдерского захвата бизнеса через работников

Малейшие нарушения трудового законодательства, в частности, ситуации с задержкой заработной платы, могут быть использованы кредиторами и рейдерами для захвата бизнеса.

С 2015 года работникам (и бывшим работникам) предоставили право банкротить работодателя за долги по зарплате (ст. 2, № 186-ФЗ от 29.06.2015) свыше 300 000 рублей, если выплаты задерживаются больше чем на 3 месяца (ст. 39, № 127-ФЗ).

Сами сотрудники почти не используют эту возможность, потому что у них достаточно других инструментов воздействия на работодателя (жалобы в Прокуратуру, трудовую инспекцию, обращение в суд).

Однако банкротство через работников уже используют недобросовестные кредиторы и рейдеры, чтобы захватить бизнес, получить доступ к активам должника.

Происходит это так: недружественный кредитор или рейдер погашает зарплатный долг перед работниками (немногим более 300 000 рублей), и к нему переходят права работников по обязательству (ст. 313 ГК РФ).

Страдает репутация компании и руководства

Даже компании с хорошей репутацией легко попадают на страницы СМИ и в чёрные списки работодателей. Иногда достаточно только одного прецедента нарушения трудового законодательства.

Чтобы посмотреть, есть ли ваша компания в черном списке, нужно зайти на сайт, ввести город и название фирмы.

Хочу восстановить репутацию компании, нужна помощь эксперта

Чтобы восстановить репутацию, нужно налаживать отношения с работниками, добиваться опровержения, удаления информации о компании из черных списков. Быстрее, дешевле сделать это с помощью квалифицированного привлеченного юриста. С представителями компании работники неохотно идут на контакт.

Суды встают на сторону работников

Работодателю сложно отстоять свои права в трудовых спорах. Суды чаще встают на сторону работников, потому что работник считается слабо защищенной стороной трудовых отношений.

Так, суды удовлетворили 97% исковых заявлений от работников по спорам о заработной плате в 2017 году:

Процент удовлетворенных исков по заработной плате в 2017 году

Рис. 1 Процентное соотношение удовлетворенных исков и исков, оставленных без удовлетворения за 2017 год.

Со спорами по зарплате все ясно, но нередки ситуации, когда работники сами нарушают трудовое законодательство, умышленно саботируют работу и злоупотребляют правами.

Какие это ситуации, и есть ли шансы у работодателя защититься от нелояльного недобросовестного сотрудника? Об этом – далее.

Как работники злоупотребляют правами, и что поможет работодателю в споре

Копируют и продают базу клиентов

Последствия: утрата конкурентных позиций на рынке, финансовые убытки

Что поможет в споре: правильно оформленное положение о коммерческой тайне, подписанное каждым из работников, имеющих доступ к конфиденциальной информации.

За разглашение информации сотрудника можно уволить (ст. 192, 81 ТК РФ) и даже привлечь к уголовной ответственности (ст. 183 УК РФ)

Распространяют о работодателе компрометирующую информацию

Последствия: утрата репутации, лояльности со стороны членов трудового коллектива, потеря партнерских отношений, материальный ущерб

Что поможет в споре: документ, подтверждающий, что работник предупрежден об ответственности за распространение ложных сведений о компании и руководстве (ст. 128 УК РФ). Доказательства распространения ложной информации, расчет понесенных убытков (ст. 152 ГК РФ).

Заявляют права на интеллектуальную собственность

Последствия: риск публичного конфликта, утраты репутации, материальных потерь

Нарушают технику безопасности

Последствия: угроза жизни и здоровью членов трудового коллектива, материальный ущерб для компании

Что поможет в споре: документальные доказательства, подтверждающие размер ущерба, а также причинно-следственную связь между нарушением конкретного работника и наступившими последствиями.

Как вести себя руководству, если работник подал в суд

Договориться и заключить мировое соглашение

Любой трудовой спор может завершиться перемирием – стороны договариваются и подписывают мировое соглашение (п. 1, ст. 39 ГПК РФ).

На что обратить внимание: соглашение должно быть добровольным и не должно нарушать прав работника (ст. 9 ТК РФ).

Мировое соглашение можно заключить на любой стадии трудового спора. Для того чтобы правильно договориться с работником, и избежать рисков на перспективу, компании обращаются к опытным юристам и медиаторам.

Работодатели довольно часто предпочитают мировое соглашение длительным и непредсказуемым судебным разбирательствам (1, 2).

Разобраться в нюансах доказывания

Какие доказательства нужны работодателю, чтобы доказать свою правоту в суде?

Это зависит от того, по какому поводу возник трудовой спор.

Например, в делах о восстановлении на работе сотрудника, уволенного в результате неудовлетворительного прохождения испытательного срока (ст. 71 ТК РФ), работодатель должен доказать, что уволил работника по законному основанию.

Потребуются следующие доказательства:

Чтобы доказать, что работник не соответствует занимаемой должности (п. 3, ст. 81 ТК РФ), и уволен законно, потребуются:

Документы, которые нужно всегда готовить для представления суду в трудовых спорах:

В спорах о возмещении ущерба компании, работодатель должен доказать факт нарушения, вину работника и причинно-следственную связь между деянием и ущербом. В качестве доказательств можно использовать акты, фиксирующие нарушения, локальные акты, должностная инструкция, приказы и распоряжения работодателя, утвержденные планы. Со всеми документами работник должен быть ознакомлен под роспись до того, как произошло нарушение.

Чтобы выиграть судебный спор с недобросовестным работником, можно заявить суду, что работник пропустил срок исковой давности (3). Или подвергнуть сомнению показания свидетелей – по причине их недопустимости в конкретных видах трудовых споров (4) или в связи с нелояльностью свидетелей к работодателю.

Решить, выгодно ли привлекать высококвалифицированного юриста по трудовым спорам

Решая, привлекать или не привлекать высококвалифицированного юриста по трудовым спорам, рекомендуем рассматривать проблему с финансовой точки зрения: что выгоднее

Почему работодателю сложно самостоятельно отстоять свои права в суде?

Потому что результат конкретного спора практически невозможно предсказать. Судебная практика противоречива, а законодательство постоянно меняется.

Например, противоречивость судебной практики подтверждают дела о применении дисциплинарных взысканий к недобросовестным сотрудникам.

Трудовой кодекс позволяет уволить работника за прогул (п. 6 (а), ст. 81 ТК РФ) или появление на работе в нетрезвом виде (п. 6 (б), ст. 81 ТК РФ), – даже если нарушение однократное.

Но на практике работники судятся с работодателями и восстанавливаются на работе.

Так, работница, уволенная за прогул, подала в суд на работодателя, восстановилась в должности и взыскала с работодателя компенсацию вынужденного прогула в полном объеме – за период с даты увольнения по дату восстановления на работе, из расчета среднемесячного заработка.

Суд посчитал, что работодатель не учел тяжесть совершенного проступка и предшествующее поведение работницы, ее отношение к труду. Работница представила суду характеристику, согласно которой она ни разу не привлекалась к дисциплинарной ответственности, является ответственным, грамотным и квалифицированным работником, награждена грамотой администрации как специалист по социальной работе (5).

Работодатели и юристы компании регулярно сталкиваются с проблемой поиска критериев того, как именно оценить последствия нарушения работника, когда судебная практика противоречива, а уточнений в законе нет.

С такими сотрудниками нельзя расстаться, не опасаясь возникновения негативных последствий для компании. Топ-менеджеры имеют доступ к коммерческой тайне и имеют определенные рычаги давления на работодателя. Поэтому, при возникновении конфликтов и трудовых споров, рекомендуем привлекать к процессу экспертов и юристов высокого уровня подготовки. Так вам удастся избежать серьёзных финансовых и репутационных потерь.


От того как отказать работодателю после собеседования, зависит не только общее впечатление о вас как о человеке и специалисте, которое останется надолго в памяти сотрудников фирмы. Результатом станут еще и возможности, которыми не стоит пренебрегать в случае нового поиска работы.

Стоит ли сообщать, что не готовы работать в компании

Каждый, кто ищет работу, иногда принимает решение не приходить на назначенные рекрутерами встречи, например, почитав о компании негативные отзывы, ожидая другое место или по иным причинам. Стоит ли сообщать об этом или достаточно просто не явиться?

Или другая ситуация: встреча с работодателем прошла успешно, но что-то вас не устроило, или вы получили более выгодное предложение. Что делать в этом случае?

Некоторые соискатели считают, что задумываться о правильном отказе не имеет смысла. Рекрутеры часто не находят времени сообщить соискателю, что он не подходит. Так зачем же это делать кандидату? Но такая точка зрения не соответствует нормам деловой этики.

Сообщить о своем отказе стоит, и вот почему:

Как сообщить работодателю о неготовности принять предложение о работе

В современном мире большинство компаний для поиска сотрудников широко используют специальные рекрутинговые интернет-порталы.

Если вас пригласили на встречу с помощью такого портала, то придумывать вежливые варианты отказа работодателю до собеседования нет необходимости. Для этого существуют специально разработанные формы с готовыми формулировками, вам достаточно лишь выбрать наиболее подходящую и нажать кнопку.

Сложнее сориентироваться, как вежливо отказать работодателю после собеседования, проходившего в несколько этапов. Ведь уже потрачено немало сил и времени на переговоры, да и компания рассчитывает на вас. Возможны следующие варианты:

1. Вы еще на встрече поняли, что не хотите работать в этом месте. Целесообразно сразу же сообщить об этом работодателю. Можете использовать такие формулировки:

Я трезво оценила свои возможности и вынуждена отказаться от Вашего предложения, так как мне неудобен предлагаемый график работы.

Большое спасибо Вам за предложение, но, к сожалению, эта вакансия мне не совсем подходит, это не то, что я ищу в данный момент.

2. Вы взяли таймаут для дальнейших размышлений. Перед тем, как отказаться от работы после собеседования, необходимо трезво оценить плюсы и минусы предложенной вакансии. Вы все же приняли решение не принимать предложение работодателя? Уведомите об этом одним из двух способов.

По телефону

Такие разговоры не слишком приятны, поэтому к ним стоит готовиться заранее, в том числе прорабатывать ответы на возможные возражения со стороны эйчара.

Благодарю, что вынесли положительное решение по моей кандидатуре, но хочу сообщить, что я подыскал более подходящую мне вакансию в другой компании, поэтому вынужден отказаться от Вашего предложения. Желаю успехов в поисках сотрудника.

В письменной форме

Этот способ предпочтительнее для многих соискателей, т. к. не подразумевает ответной реакции. Вдобавок он становится единственно возможным, когда предложение о работе получено в виде официального документа — джоб оффера (job offer — англ., предложение о работе). Раздумывая, как отказаться от вакансии после собеседования письменно, учтите следующие моменты:

  1. Обращение. К рекрутеру обращайтесь по имени. Нелишне поблагодарить за уделенное вам время.
  2. Причины отказа. Излагайте их правдиво, но корректно. Не стоит заострять внимание на особенностях личности директора или других сотрудниках, интерьера офиса и пр.
  3. Пожелание успехов в дальнейшей работе позволит закончить общение на позитивной ноте и оставить о себе приятное впечатление.

1

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

переговоры о заработной плате

Как договариваться с работодателем о высокой заработной плате

Эта статья не об этом.

Не могу с этим согласиться, хотя не и могу сказать, что на работодателей совсем не действуют уловки и приемы соискателей.

Рекомендации для тех, чья работа связана с переговорами с соискателями, думаю, будут нелишними.

О них и пойдет речь в этой статье.

Как договариваться о заработной плате с соискателем

В первую очередь — честно, потому что Трудовой Кодекс позволяет работнику в любое время отказаться от продолжения трудовых отношений, в то время как для работодателя неисполнение взятых на себя обязательств недопустимо.

Неудачные переговоры, с одной стороны, чреваты для работодателя риском увольнения работника, недовольного размером заработной платы, с другой стороны — риском взятия на себя завышенных обязательств.

Вот почему ведение переговоров о заработной плате — сложная и ответственная задача, решать которую должны подготовленные сотрудники.

Чтобы понимать основные приемы и техники ведения переговоров, достаточно освоить классическую книгу Путь к согласию или переговоры без поражения Роджера Фишера и Уильяма Юри — в ней есть все, что нужно знать о переговорах.

Практикой подготовки предложений и ведения переговоров о заработной плате — как определить конкурентоспособность предложения, как договариваться с соискателями, что стоит обсуждать — мы готовы поделиться.

Начнем с принципиального момента.

Кем является работодатель на переговорах о заработной плате

Конечно же, покупателем.

Соискатель может не согласиться на предложение работодателя, поэтому последний заинтересован в том, чтобы повысить привлекательность будущей сделки.

Но, повторюсь, плательщиком — тем, кто платит за труд, является работодатель.

Фраза может быть и другой — мне нравится задавать этот вопрос так.

Как определить оптимальный размер заработной платы для должности

Это решает работодатель.

Про достоинства и недостатки 10 способов определить, сколько платить сотруднику я уже писал в одноименной статье.

Готовите свое предложение и выходите с ним на рынок труда.

Степень его привлекательности определит активность соискателей и результаты подбора сотрудника.

Если же вы готовы торговаться, выбирая лучшее соотношение цены и качества, то стоит научиться оценивать конкурентоспособность предложения и рыночную стоимость соискателя.

Как пишут Фишер и Юри — авторы метода принципиальных переговоров, справедливым предложением будет предложение, при выработке которого использованы объективные критерии.

Вряд ли соискатель, с которым вы ведете переговоры о заработной плате, будет оспаривать объективность реалий рынка труда, если вы готовы ссылаться на него, обосновывая ваше предложение.

Как договариваться, если торг неуместен

Если вы уже определили точную сумму, которую готовы платить, указываете ее в объявлении о найме или называете, когда приглашаете соискателя на интервью.

Нередко соискатель, откликнувшийся на ваше объявление о найме с указанной заработной платой, соглашается на интервью с целью произвести нас вас впечатление при очном визите в надежде на то, что вы согласитесь на его требования, несмотря на то, что они заведомо выше указанной в объявлении суммы.

К этому нужно относиться спокойно и еще раз озвучить ту сумму, которая предусмотрена для этой должности.

Если соискателю действительно интересно ваше предложение, есть вероятность, что он согласится, если нет — вам останется только поблагодарить его за потраченное на интервью время.

Если соискатель, указавший в своем резюме сумму, превышающую ваше предложение, все-таки выражает готовность его принять, обязательно уточните, действительно ли оно его устраивает, и есть ли понимание того, что предложение окончательное и пересматриваться не будет.

Чтобы минимизировать недовольство от несостоявшегося торга, можно пояснить соискателю, что предлагаемый размер заработной платы определен компанией по действующим в ней правилам — см. 10 способов решить, сколько платить сотруднику.

Это избавит соискателя от неприятных мыслей том, что с ним отказались вести переговоры из-за недооценки его опыта и квалификации.

Как вести переговоры о заработной плате, если вы готовы торговаться

Определяете для себя максимальную сумму заработной платы, которую вы готовы предложить соискателю.

Приглашаете на интервью тех соискателей, размер заработной платы которых, указанный в резюме, не превышает определенного вами максимума.

У соискателей, не указавших ожидаемый размер вознаграждения в резюме, узнаете их ожидания относительно желаемого размера заработной платы.

Если вам по телефону или в переписке задают вопрос о размере заработной платы — отвечаете, что готовы обсуждать указанный в резюме размер заработной платы, если он не превышает ваш лимит.

В ходе интервью, если соискатель интересен, не стесняетесь повторить вопрос о том, в какую сумму он оценивает свою квалификацию.

Если соискатель заявляет, что размер его ожиданий зависит от содержания и объема работы — предоставьте ему всю необходимую информацию.

Если соискатель настойчиво требует озвучить сначала ваше предложение, терпеливо поясните, что вы являетесь представителем компании на рынке труда, и ваша задача — выбор лучшего соотношения цены и качества.

Как правило, таких аргументов хватает для того, чтобы соискатель назвал желаемую сумму.

Как сделать соискателю предложение

Оцениваете предложения других работодателей, оцениваете рыночную стоимость сотрудника, определяете, насколько для вас привлекателен тот кандидат, которому вы хотите сделать предложение, формулируете предложение, готовите аргументы для обоснования.

Вам решать, кого выгоднее нанять — соискателя, соответствующего требованиям A и B за 50 тысяч рублей, или соискателя, соответствующего требованиям A, B, C, D за 100 тысяч рублей.

Вам решать, каким должно быть ваше предложение, если соискателям, соответствующих требованиям A, B, C, D на рынке труда предлагают не более 80 тысяч рублей, а тот, который нравится вам, просит 100 тысяч.

Наверное, стоит предложить 70-80 тысяч рублей, обосновав свое предложение сравнением с предложениями других работодателей и оценкой рыночной стоимости сотрудника.

Например, сославшись на то, что 100 тысяч на рынке труда предлагают тем, кто соответствует еще и требованиям E и F, чем ваш соискатель похвастаться не может.

Никто не мешает вам попросить соискателя высказать свои соображения относительно вашего предложения и встречные аргументы в обоснование своих ожиданий или сказать об их отсутствии.

Независимо от исхода переговоров, вас нельзя будет обвинить в некорректном их проведении — вы обосновываете свое предложение и выражаете готовность выслушать аргументы другой стороны.

Вероятность удовлетворения сторон от сделки и восприятие ее как справедливой будет гораздо выше, если предложение аргументировано, чем если вы жестко объявите сумму, которая будет меньше ожидаемой соискателем на -15-20%.

Или согласится с надеждой на реванш.

Основным принципом ведения переговоров о заработной плате является обоснованность вашего предложения и готовность рассматривать аргументы другой стороны.

Что еще стоит обсуждать в ходе переговоров о размере заработной платы

Заработную плату на испытательный срок

Размер ее постоянной части может быть меньше или больше того, который установлен после ее окончания.

В последнем случае общий размер заработной платы может сохраниться или увеличиться за счет переменной части.

Сроки возобновления переговоров о заработной плате по результатам работы

Если вы пришли к соглашению о размере заработной платы, но соискатель готов делом доказать, что он заслуживает большего, вы можете оговорить срок, по истечении которого обязуетесь возобновить переговоры.

Систему оплаты труда

Если вы не готовы сформулировать критерии оценки работы сотрудника для начисления переменной части вознаграждения, определите срок, в течение которого вы придете соглашению.

Срок принятия уже сформулированного предложения

Всегда давайте соискателю время обдумать ваше предложение и берите тайм-аут на то, чтобы обдумать встречные предложения соискателя.

Взаимные опасения и риски

Не секрет, что некоторые соискатели стремятся получить предложение не для того, чтобы поменять работу, а для того, чтобы без риска требовать повышения заработной платы на текущем месте работы.

Если у вас есть такие подозрения, стоит задать вопрос соискателю — не случится ли так, что, приняв ваше предложение, соискатель получит повышение заработной платы на своем месте работы и передумает увольняться.

Заключение

Старайтесь честно вести переговоры, логично обосновывать свои предложения и сохранять позитивные отношения независимо от того, удалось ли достичь соглашения.

Если вы корректно ведете себя в ходе переговоров о заработной плате, вы имеете полное право требовать такого же отношения к себе со стороны нанимаемых сотрудников.

Всем успехов в переговорах!

Денис Карандашев

Автор: Денис Карандашев

Как расположить к себе собственника и вызвать его доверие всего за пять шагов

1. Провести краткий телефонный разговор, чтобы договориться о встрече

Большинство агентов ищет клиентов через холодные звонки. Елена Румянцева советует на этом этапе использовать краткий скрипт телефонного разговора, при котором вы договариваетесь о дате и времени просмотра квартиры, но не поднимаете вопросы комиссии и договора (а делаете это уже на самой встрече).

На этом этапе собственник еще не знает о ваших профессиональных качествах. Именно поэтому ему нужно показать, что вы профессионально занимаетесь недвижимостью, вы не один из многих, а хороший продавец, который выгодно отличается от остальных.

2. Установить контакт с собственником до встречи с ним

— Возьмите с собой бейдж, на котором будет информация о том, как вас зовут, и название агентства, в котором вы работаете. На бейдже вы также можете разместить QR-код с информацией о себе как агенте, при сканировании которого собственник узнает о вашем опыте работы.

— Заранее подготовьте план встречи, проработайте ее организационные вопросы. Таким образом при разговоре вам удастся взять инициативу на себя.

— Перед встречей продумайте искренние комплименты объекту (но не льстите), подметив и изучив конкурентные плюсы квартиры. Это настроит собственника на позитивный лад, а о вас скажет как о профессионале, наблюдательном и внимательном к деталям.

Все современные техники продаж направлены на то, что в любой сделке присутствует две роли: продавец и покупатель. Но чаще всего выгодные сделки заключают агенты, которые общаются с покупателем как человек с человеком, то есть стирают привычные рамки коммуникации. Это помогает стать с собственником союзниками, а не конкурентами.

3. Проявить инициативу в разговоре с собственником

Обязательно нужно задать собственнику два вопроса: как сложилась цена на недвижимость и с чем связано ваше решение именно сейчас начать продажу квартиры? Пока мы не узнаем, как сложилась цена объекта, у нас не получится на нее повлиять.

4. Сформировать у собственника потребность в ваших услугах

Чаще всего собственники начинают продавать квартиры самостоятельно — без агентов, так как уверены в том, что это сделать несложно. Ваша задача на этом этапе — показать им обратное, рассказать о ваших возможностях так, чтобы клиент задумался о привлечении агента. Елена Румянцева и ее агенты используют три основные стратегии формирования потребностей.

Формирование потребностей у клиента по SPIN-технологии, включающей ситуационные, проблемные, извлекающие и направляющие вопросы.

Ситуационные вопросы:

— Как давно вы продаете квартиру?

— Как идет продажа объекта?

— Сколько у вас было показов?

— Какие ценовые предложения вы уже получили?

Проблемные вопросы:

— Сколько времени вы себе выделили на продажу объекта?

— Как вы думаете, почему покупатели выбирают другие квартиры?

Извлекающие вопросы:

— Какими будут ваши действия, если вы не уложитесь в то время, на которое запланировали продажу объекта?

— Как вы поймете, что предложение, которое сделает вам покупатель, самое выгодное?

Направляющие вопросы:

— Согласитесь, было бы здорово знать точную сумму и время продажи квартиры?

Разведка:

— Что вам больше всего нравится в процессе продажи квартиры?

— Согласитесь, что продавать квартиру увлекательно?

— Вам доставляет удовольствие большое количество звонков и показов?

Активное слушание подразумевает, что вы внимательно относитесь к любой реплике собственника, так как то, о чем он говорит, — волнующая его тема. Уточняющие вопросы позволяют показать клиенту ваш интерес к продаже и собрать дополнительную информацию.

Для усугубления проблемы собственника описывайте результат и то, к чему приведет бездействие или действие собственника. На этом этапе ваша цель — накручивание ситуации.

Предложение:

— Исходя из сложившейся ситуации.

Примеры аргументации в пользу работы с агентом


5. Презентовать договор и обосновать комиссию за вашу работу

Аргументы в пользу заключения договора, о которых можно рассказать собственнику


Собственнику важно сообщить, что, заключая договор с вами, он оплачивает ваши услуги. Ваша задача — обосновать существование комиссии.
Варианты ответа на вопрос о том, зачем необходима комиссия



Читайте также: