Как добавить инн в 1с

Обновлено: 05.07.2024

В статье предложена пошаговая инструкция по добавлению информации о фирме в программе Бухгалтерия.

Добавление организации в 1С Бухгалтерия 8.3 необходимо в случае первого взаимодействия с системой. В этот момент вводятся сведения о компании, настраиваются принципы бухгалтерского и налогового учета, формируется учетная политика.

В зависимости от версий программы, учет может вестись как для одной фирмы (обычно, в базовой версии), так и для нескольких юридических лиц и ИП (чаще это версия ПРОФ).

Рассмотрим добавление организации в систему впервые.

Содержание

1. Выбор ОПФ и системы налогообложения

После загрузки программы открывается пользовательское окно 1С: Бухгалтерия 8.3. Меню (панель задач) расположено слева, в нем сгруппированы все операции по функциональности. Каждый такой раздел называется подсистемой. Благодаря этому упрощается навигация.

Как добавить организацию в 1С Бухгалтерия 8.3?

Нужно отметить, что в этом же разделе есть возможность выгрузки данных о фирме и операциях, проведенных ранее, из других программ или старых версий 1С.

При создании новой фирмы система спрашивает сведения о каком лице будут добавляться:

  • юридическое лицо
  • или индивидуальный предприниматель.

Выбор ОПФ и системы налогообложения

Юридическим лицом может быть общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, публичное акционерное общество. Деятельность юридических лиц ведется на основании Устава.

Дальше 1С показывает довольно удобную табличку с выбором системы налогообложения. Здесь показаны возможности каждой из предложенных систем:

Упрощенная система налогообложения

Такая система имеет ограничения в годовом доходе, численности работников и еще ряд нюансов. Но, в целом, подходит для малого и среднего бизнеса. Огромным плюсом такой системы является отсутствие учета НДС, что значительно упрощает учет и расчет налогов.

Как добавить организацию в 1С Бухгалтерия 8.3?

После этого откроется карточка предприятия, где следует ввести все запрашиваемые сведения.

2. Ввод основных сведений о предприятии

Ввод основных сведений о предприятии

Все поля заполнятся на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Однако, этот сервис требует дополнительной оплаты, следовательно, подключен не у всех.

В ручном режиме следует заполнить поля:

  • Сокращенное наименование предприятия;
  • Полное наименование,
  • Наименование в программе (для простоты поиска в справочнике),
  • Префикс (также упрощает поиск и ввод),
  • ИНН,
  • КПП,
  • ОГРН или ОГРНИП,
  • Дата регистрации.

Ниже указана выбранная система налогообложения. Кликнув на подсвеченное слово, вновь откроется окно с системами налогообложения. Можно внести изменения в сделанный выбор.

3. Заполнение реквизитов и сведений об ответственных лицах

  • наименование банка,
  • номер расчетного счёта.

Заполнение реквизитов и сведений об ответственных лицах

Для загрузки печати необходимо проставить ее четкий оттиск на чистом листе бумаги. Затем отсканировать и обрезать в любом графическом редакторе лишние границы. Далее следует загрузить полученное изображение.

4. Ввод сведений о налоговой инспекции, ПФР и ФСС

В следующем подразделе вводится информация о налоговой инспекции, в которой поставлено на учет предприятие:

  • код инспекции,
  • наименование,
  • полное наименование,
  • платежные реквизиты,
  • ОКТМО,
  • ОКАТО,
  • данные о лице, подписывающем отчетность.

Аналогично вводятся данные о Пенсионном Фонде, где предприятие стоит на учете. Здесь вводится информация:

  • Регистрационный номер в ПФР,
  • Код территориального органа,
  • Наименование территориального органа,
  • Платежные реквизиты.

Затем также вводятся сведения о Фонде социального страхования:

  • Регистрационный номер,
  • Код подчиненности,
  • Территориальный орган,
  • Платежные реквизиты.

Далее вносятся коды статистики:

Затем нужно отметить, если предприятие является крупнейшим налогоплательщиком.

Ввод сведений о налоговой инспекции, ПФР и ФСС

5. Дополнительные возможности

Дополнительные возможности

Если версия программного продукта позволяет ввести данные нескольких фирм, то сделать это можно с помощью дополнительной настройки.

Для того, чтобы добавить новую фирму или индивидуального предпринимателя в 1С: Бухгалтерия 8.3 необходимо установить полную функциональность или выборочную функциональность.

В этом случае можно одну из компаний выбрать основной.

Как добавить организацию в 1С Бухгалтерия 8.3?

6. Загрузка адресного классификатора в 1С Бухгалтерия

При вводе данных адресную часть можно ввести как вручную, так и с помощью адресного классификатора. Но для этого его нужно установить.

Загрузка адресного классификатора в 1С Бухгалтерия

Загрузка адресного классификатора в 1С Бухгалтерия

Загрузка занимает некоторое время. Также загрузить классификатор можно при указании адреса контрагента.

7. Перенос данных при синхронизации

Перенос данных при синхронизации

Обычно бывает два варианта работы, при которых требуется синхронизация.

1 вариант. Предприятие изначально планирует вести учет в программе Бухгалтерия, а кадровый учет в Зарплата и управление персоналом. В этом случае синхронизацию следует настроить сразу и определить, какие ответственные лица какие сведения могут вносить.

В любом из представленных вариантов нужно отслеживать корректность перенесенных сведений и их соответствие внутри решений.

Таким образом, в статье дана инструкция по вводу первичных сведений о компании или добавлению других организаций и ИП в программный продукт 1С: Бухгалтерия 8.3.

В случае возникновения затруднений вы всегда можете задать вопросы специалистам 1С.

Читайте также: