Как часто субъект транспортной инфраструктуры обязан проводить учения и тренировки 1 и 2 категории

Обновлено: 25.06.2024

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; N 30 (ч. 1), ст. 4569, ст. 4590; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4041, 4058; 2014, N 6, ст. 566) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

Министр М. Соколов

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности

1. Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности разработан в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4041, 4058, 2014, N 6, ст. 566), статьями 85.1 и 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, (ч. 1) ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30 (ч. 1), ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, 2769, N 23, ст. 2930, ст. 2933).

2. Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности (далее - силы ОТБ) включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку.

3. Подготовка сил ОТБ направлена на приобретение знаний, умений, навыков, установленных требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, и необходимых для выполнения силами ОТБ работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, а также на непрерывное профессиональное образование сил ОТБ и осуществляется посредством реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

4. Разработка типовых основных программ профессионального обучения сил ОТБ, а также обучение сил ОТБ по указанным программам осуществляется в случае включения отдельных категорий сил ОТБ в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере образования 1 .

5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам в области подготовки сил ОТБ, должны иметь учебно-тренажерную базу, в том числе тренажеры, соответствующие следующим требованиям:

обеспечение наглядности и доступности в обучении, эффективное использование учебного времени, обеспечение интереса и повышение активности обучаемых лиц в процессе обучения;

создание в процессе занятий различных условий для действий обучаемых, требующих от них самостоятельности и практического применения ранее полученных знаний, умений и навыков;

осуществление объективного контроля за действиями обучаемых и усвоением изучаемого ими материала, выявление ошибок, допускаемых обучаемыми, и недостаточно усвоенных вопросов;

простота устройства, надежность в работе;

обеспечение полной безопасности обучаемых в ходе занятий.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в зависимости от требований, установленных типовыми основными программами профессионального обучения и типовыми дополнительными профессиональными программами, оснащается одним или несколькими тренажерами.

Тренажеры обеспечивают работу в двух режимах:

режим проверки знаний.

Преподаватель (инструктор) контролирует работу каждого обучающегося.

Тренажеры, разработанные на базе аппаратно-программных комплексов тестирования и развития знаний, умений, навыков сил ОТБ, обеспечивают оценку и повышают уровень знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения силами ОТБ работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, а также формируют навыки саморегуляции психоэмоционального состояния.

Применяемая в тренажерах автоматизированная обучающая система обеспечивает:

достижение обучаемыми заданного качества усвоения программы обучения;

рост эффективности процесса обучения.

Разрабатываемые и внедряемые автоматизированные образовательные системы соответствуют существующей системе организации и планирования учебного процесса по срокам проведения и видам занятий в соответствии с установленными программами и тематическими планами, а также по количественному составу групп обучаемых и продолжительности учебных занятий.

6. Решение о выборе формы подготовки сил ОТБ принимается субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности.

7. Полученные при подготовке сил ОТБ знания, умения, навыки подлежат проверке в ходе обязательной аттестации сил ОТБ, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

В случае выявления несоответствия уровня знаний, умений, навыков сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, органом аттестации формируются рекомендации о дополнительной подготовке в части выявленных несоответствий.

8. Учет и хранение сведений о прохождении подготовки силами ОТБ в отношении работников субъекта транспортной инфраструктуры осуществляется субъектом транспортной инфраструктуры.

Учет и хранение сведений о прохождении подготовки силами ОТБ в отношении работников подразделения транспортной безопасности осуществляется подразделением транспортной безопасности.

9. В целях повышения качества подготовки сил ОТБ может осуществляться общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 2 .

1 Статья 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, (ч. 1) ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30 (ч. 1), ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, 2769, N 23, ст. 2930, N 23, ст. 2933).

2 Статья 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30 (ч. 1), ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, 2769, N 23, ст. 2930, N 23, ст. 2933).

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 2 дня назад

В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц. При его проведении могут использоваться рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура.

Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

Согласно статье 12.3 Федерального закона установлено, что уполномоченные работники подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств также имеют право задерживать для передачи органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, изымать оружие и боеприпасы при отсутствии у лица законных оснований для их ношения или хранения, а также устанавливать личность физического лица, находящегося или пересекающего зону транспортной безопасности, по документам, удостоверяющим личность.

Задержанные лица, используемые ими транспортные средства и находящиеся при них оружие и боеприпасы, незамедлительно передаются представителям органов внутренних дел или органов федеральной службы безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

Сотрудники подразделений транспортной безопасности имеют право на применение физической силы, специальных средств, электрошоковых устройств и огнестрельного служебного оружия для отражения нападения на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, работников подразделений транспортной безопасности или лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, пресечения сопротивления, оказываемого нарушителем, задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности.

Неисполнение гражданами (пассажирами) требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей. В случае, если данные действия совершены умышленно, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток.

Должностные лица ответственные за транспортную безопасность и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности, а также сотрудники подразделения обеспечения транспортной безопасности должны обладать знаниями в области обеспечения транспортной безопасности ОТИ и пройти соответствующую специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности.

Специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

Важной частью подготовки по вопросам обеспечения транспортной безопасности ОТИ являются:

- ежедневный инструктаж сотрудников подразделения обеспечения транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности перед заступлением на дежурство;

- ежемесячные занятия по специальной подготовке;

- проведение как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, учений и тренировок по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не менее двух раз в год;

- проведение периодических контрольных проверок персонала подразделения транспортной безопасности (запуск условных нарушителей), что позволяет проверить качество подготовки и одновременно является эффективным средством обучения.

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ проводится в соответствии с Планом проведения занятий, тренировок и учений на текущий год, разрабатываемого должностным лицом ответственным за транспортную безопасность и утверждаемого руководителем компании-оператора ОТИ.

Основой подготовки сотрудников охраны и персонала ОТИ к успешному выполнению задач по охране ОТИ являются занятия, учения и тренировки.

Проводимые занятия и тренировки направлены на подготовку сил обеспечения транспортной безопасности к самостоятельному выполнению своих обязанностей в области обеспечения транспортной безопасности.

Все учения организуются на основе требований нормативно-правовых актов и ведомственных документов по организации обеспечения транспортной безопасности ОТИ для выполнения поставленных задач.

Основными целями учений являются:

─ совершенствование отработка взаимодействия подразделения транспортной безопасности и персонала ОТИ, готовности для активных, умелых и решительных действий по выполнению ими поставленных задач в различных условиях;

─ проверка соответствия Плана требованиям обеспечения безопасности ОТИ;

─ отработка наиболее эффективных способов действий подразделения обеспечения транспортной безопасности и персонала ОТИ при выполнении ими задач по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;

─ оценка способности должностных лиц ОТИ, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, управлять персоналом ОТИ и подразделением обеспечения транспортной безопасности при выполнении задач по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

─ совершенствование тактики подразделения обеспечения транспортной безопасности (принятие нестандартных решений, применение новых способов и приемов выполнения служебных задач по обеспечению транспортной безопасности ОТИ);

─ совершенствование управления в организации и поддержании взаимодействия в условиях непосредственных и прямых угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ;

─ разработка новых способов действий сил обеспечения транспортной безопасности, эффективного использования сил и средств, а также методов управления подразделением обеспечения транспортной безопасности и персоналом ОТИ, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности.

При организации и проведении занятий и учений должны соблюдаться следующие принципы:




─ соответствие направленности обучения законодательству Российской Федерации;

─ обеспечение постоянной готовности сил обеспечения транспортной безопасности к реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в деятельность ОТИ;

Формы подготовки сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ: теоретическая и практическая.

9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в плане

Сведения, содержащиеся в Плане, относятся к конфиденциальной информации

Перечень должностных лиц, допущенных к документам, содержащим конфиденциальную информацию непосредственно по вопросам обеспечения транспортной безопасности, с указанием степени доступа к ней разрабатывается ДЛО, согласовывается с директором по режиму и транспортной безопасности ОТИ и утверждается руководителем компании.

План и все приложения к Плану и разработанные на их основе документы учитываются по внутреннему учету ОТИ с простановкой специального штампа учета на обороте последнего печатного листа и выдаются должностным лицам под роспись в книге выдачи документов или по карточке выдачи.

План хранится в металлическом сейфе, находящемся в кабинете должностного лица ОТИ ответственного за транспортную безопасность (ДЛО). Доступ к Плану имеет только ДЛО и его заместители. При отсутствии ДЛО на ОТИ (отпуск, командировка, болезнь), упомянутые документы передаются под роспись заместителю ДЛО.

Ознакомление должностных лиц ОТИ с информацией, содержащейся в Плане, производится ДЛО только в части их касающейся.

При проведении работ по оснащению ОТИ ИТС ОТБ на этапе проектирования к ознакомлению с отдельными разделами Плана могут быть допущены представители экспертных специализированных организаций на основании приказа руководителя компании. В приказе должны быть указаны:

– представители экспертных специализированных организаций с указанием персональных данных (должность, фамилия, имя отчество);

– временные сроки ознакомления;

– разделы Плана, с которыми представитель экспертной специализированной организации может ознакомиться.

Ознакомление представителей экспертных специализированных организаций с отдельными разделами Плана должно производиться в присутствии ДЛО (его заместителя).

Разрабатываемые документы, необходимые для проведения занятий, инструктажей с персоналом охраны и ОТИ, могут содержать общие правила, регламентирующие деятельность на ОТИ, и отдельные процедуры обеспечения охраны, но не должны раскрывать систему обеспечения транспортной безопасности.

Документы по вопросам транспортной безопасности (должностные инструкции, схемы оповещения и связи, документы по взаимодействию и т.д.) могут храниться в электронном виде. Документы, хранящиеся в электронном виде, должны быть защищены.

Другими мерами, направленными на предотвращение разглашения информации по вопросам охраны, являются:

– подбор персонала, имеющего доступ к конфиденциальной информации;

– обеспечение и контроль доступа каждой группы персонала к строго определенному объему информации, касающейся только его профессиональной деятельности;

– организация системы учета всей корреспонденции по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

– организация учета, хранения и уничтожения документов, содержащих конфиденциальную информацию;

– использование для защиты конфиденциальной информации, содержащейся в электронном виде программно-аппаратных средств защиты информации;

– применение переговорных таблиц при использовании средств радиосвязи в интересах охраны;

– внедрение систем радиосвязи, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа, дублирования информации, идентификацию абонента;

– сведение к минимуму наличия электронных устройств в рабочих кабинетах должностных лиц ОТИ и помещениях, используемых для проведения совещаний;

– использование технических средств защиты и регулярное обследование таких помещений на наличие средств несанкционированного доступа к информации;

– организация наблюдения за объектами, расположенными вблизи ОТИ, анализ данных систем телевизионного наблюдения; разработка и осуществление охранных мероприятий, не имеющих выраженного периодического характера.

Организация и внедрение перечисленных мер по обеспечению безопасности информации значительно снижает риск несанкционированного доступа к ней или ее несанкционированной модификации.

10. Проверка, пересмотр и внесение изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности

Проверки Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта направлены на выяснение соответствия мер по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных Планом существующим угрозам транспортной безопасности.

План должен пересматриваться лицом, отвечающим за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не реже одного раза в год.

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании анализа ранее утвержденного Плана может давать рекомендации о внесении в него корректировок.

На всех этапах должны предприниматься меры, направленные на обеспечение конфиденциальности Плана.

Проверка соответствия оценки действительному состоянию уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и Плана требованиям международных и национальных нормативных и правовых документов осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Утвержденный План должен подвергаться периодическому пересмотру (обновлению) с учётом изменяющихся угроз и в случаях, предусмотренных соответствующими процедурами. Кроме того, в процессе деятельности объекта транспортной инфраструктуры в План могут вноситься отдельные изменения и дополнения, не требующие утверждения.

Изменения и дополнения, вносимые в План обеспечения транспортной безопасности и влияющие на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, связанные с изменением оценок уязвимости и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, должны предоставляться в компетентный орган на утверждение, затем согласовываться и утверждаться в компетентном органе.

Порядок представления изменений, дополнений и пересмотра Плана определяется соответствующими процедурами.

11. Перечень документов, использованных при разработке плана

В разделе приводится полный перечень документов, которые использовались при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Реквизиты документов приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1—84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления

Приложения

Приложения к Плану обеспечения транспортной безопасности включают в себя графическую информацию, план - схемы, образцы инструкций, бланков, образцы внутренних организационно-распорядительных документов по тематике организации функционирования подразделений транспортной безопасности и лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности объектов и субъектов транспортной инфраструктуры.

Среди прочих образцов внутренние организационно-распорядительные документы по тематике функционирования подразделений транспортной безопасности и лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности объектов и субъектов транспортной безопасности, а также другая информационно-справочная документация, позволяющая реализовать ПОТБ в целом по отрасли транспортного комплекса воздушного транспорта и на отдельно взятом объекте транспортной инфраструктуры.

Что такое транспортная безопасность? фото

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.

Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

  • Авиация.
  • Железнодорожные перевозки.
  • Водный транспорт.

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Зачем нужна транспортная безопасность

Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

  • Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
  • Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
  • Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Транспортная логистика.
  • Технология транспортных процессов и т.д.

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

  • Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Читайте также: