К малым социальным группам можно отнести граждан страны студентов вузов

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1724 0

Социальные отношения

1.Внутреннее устройство общества традиционно называют

1) социальным институтом 2) социальной структурой

3) социальной мобильностью 4) социальным неравенством

2. верны ли суждения о структуре общества?

А. структура общества - это совокупность связей и отношений исключительно между большими социальными группами.

Б. общественное разделение труда обуславливает структуру общества.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. верны ли суждения о социальной структуре общества?

А. Социальная структура характеризует внутреннее строение общества.

Б. социальная структура – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. К социальным группам,выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится.

1) народность 2) нация 3) горожане 4) класс

5. Какой признак определяет принадлежность человека к социальной группе врачей

1) величина доходов 2) уровень образования

3) профессия 4) положение в обществе

6. К малым группам относится (-ятся)

1) научно-техническая интеллигенция мегаполиса

2) выпускники исторических факультетов университетов страны

3) государственная делегация на международном конгрессе

4) преподаватели высших учебных заведений страны

7. Верны ли суждения о социальных группах?

А. Численность группы определяет её формальный или неформальный характер.

Б. Формальные группы имеют чётко определённую структуру

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. В приведённом списке указаны черты сходства малых социальных групп с большими и отличия малых групп от больших. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) объединение людей 2) прямое взаимодействие

3) численный состав 4) сходный социально значимый признак

9. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют

1) социальным престижем 2) социальным статусом

3) социальной структурой 4) социальной ролью

10. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль

1) избирателя 2) военнослужащего по контракту 3) заёмщика банка 4) члена семьи

11. После развода гражданин С. продолжал по выходным дням гулять со своими сыновьями в парке. Этот пример иллюстрирует особенности.

1) реализации социальной роли 2) выполнения социальной нормы

3) осуществления социальной политики 4) проявление социальной мобильности

12. Верны ли суждения о социальной роли?

А. Под социальной ролью человека понимают его положение в обществе.

Б. Ролевые требования человеку предъявляет общество.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Положение человека в обществе, связанное с определёнными правами и обязанностями, традиционно обозначают понятием

1) социальный статус 2) социальная роль 3) социальная норма 4) социальная общность

Ответы Социальные отношения

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень необычная игра! Интересные задания,разнооб разные вопросы, отдельно хочется сказать о красочно. Подробнее.

Очень интересная презентация о жизни Александра Невского поможет детям узнать (или вспомнить) событи. Подробнее.

Мне очень понравилась разработка, все этапы урока грамотно выстроены, материал дается в доступной дл. Подробнее.

Очень интересные задания для речевой практики употребления Present Simple. Интересно то, что использ. Подробнее.

Контрольная работа имеет нестандартное построение и интересные задания.Замечательно то, что задания . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

К реальной группе относится

  • семья
  • молодежь
  • индивиды
  • жители г. Кирово-Чепецка
Вопрос 2

Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется:

  • первичная
  • формальная
  • большая
  • малая
Вопрос 3

Верны ли суждения о первичной группе:

А. Первичная группа играет наиболее важную роль в социализации

Б. Примером первичной группы является семья.

  • верно только А
  • верно только Б
  • оба суждения верны
  • оба суждения неверны
Вопрос 4

Социологи опросили группу женщин в возрасте от 35 до 45 лет, с высшим образованием, средним доходом, проживающих в крупных городах об их предпочтениях в организации летнего отдыха. Данная группа опрошенных выступила для исследователей

  • формальная
  • малая
  • первичная
  • условная
Вопрос 5

Квартет баянистов заключил договор с администрацией города Тюкалинска о проведении концертов в поселениях Тюкалинского района и размере гонорара музыкального коллектива. Отметьте признаки данной социальной группы:

  • малая
  • профессиональная
  • реальная
  • условная
  • вторичная
Вопрос 6

Найдите в предложенном списке особенности социальной группы «баскетбольная команда *Chicago Bulls*:

  • формальная
  • большая
  • малая
  • первичная
  • реальная
  • условная
Вопрос 7

Немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении

Вопрос 8

Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • малая группа
  • неформальная группа
  • большая группа
  • референтная группа
  • профессиональная группа
  • формальная группа
Вопрос 9

Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • неформальная
  • малая
  • профессиональная
  • референтная
  • условная
Вопрос 10
  • первичная
  • вторичная
  • профессиональная
  • доктриальная
  • условная
Вопрос 11

Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.
  • Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер
  • Примером малой социальной группы служит население деревни.
  • Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.
  • К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.
Вопрос 12

К малой социальной группе можно отнести

  • бригаду рабочих
  • верующих России
  • людей либеральных взглядов
  • женщин России
Вопрос 13

Выберите верные суждения

  • Социальная группа - это любая совокупность людей, выделенная на основе социально значимого признака.
  • Неформальные социальные группы формируются стихийно на основе интересов.
  • Взаимодействие участников вторичной социальной группы является непосредственным и отличается высоким уровнем эмоциональности
  • Малая группа обладает некоторой самодостаточностью, которая позволяет ей приспосабливаться к изменяющемуся окружению.
  • Критерий выделения уловных и реальных групп — наличие или отсутствие непосредственных контактов между членами группы.
Вопрос 14

Выберите верные утверждения

  • Неформальные группы создаются определенной организацией со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей.
  • У каждого индивида обычно имеется значительное число референтных групп, что связано с разнообразием его интересов.
  • Метод социометрии основан на том, что определение отношений в группе связано с поведением людей в ситуациях выбора.
  • Групповая дифференциация — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Вопрос 15

Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа:


Общество имеет сложную структуру, которая состоит из множества социальных групп. В обществознании под ними понимаются общности людей, обладающие схожими социальными признаками и выполняющие разного рода функции. Кратко познакомимся с наиболее распространёнными в современной науке классификациями групп и их типичными примерами.

Большие и малые группы

По численности все социальные группы делятся на большие и малые. Узнаем, какие общности к ним относятся, рассмотрим примеры малых и больших социальных групп.

    К большим социальным группам относятся общности, имеющие неограниченное количество участников. Они объединены определённым признаком: одинаковой профессией (учителя, шахтёры), вероисповеданием (мусульмане, католики), принадлежностью к той или иной народности (эвенки, французы).

Находясь в группе, человек вырабатывает различные механизмы реагирования на мнение большинства.

Основными из этих механизмов являются:

  • внушаемость — безропотное принятие линии поведения группы, целей и задач, мнения большинства;
  • конформизм — внешнее согласие человека с групповыми ценностями и идеалами при внутреннем протесте;
  • коллективизм — осознанное принятие и отстаивание мнения группы.

Узнаем, какими могут быть большие и малые группы.

Первичные и вторичные

Большие и малые группы могут отличаться по характеру взаимодействия.

  • Первичная социальная группа представляет из себя общность людей, в которой происходит социализация человека, то есть усвоение им знаний и навыков общения, норм поведения, правил взаимодействия. Такие объединения состоят из ограниченного количества людей, по численности их можно соотнести с видом малых социальных групп. Ярким примером является семья, в которой ребёнок приобретает первый опыт коммуникации.
  • Вторичная группа ориентирована прежде всего на достижение общих для всех участников целей, выполнение определённых функций. Например, сотрудники организации заинтересованы в увеличении прибыли, улучшении качества продукции. Часто такие организации по численности соотносятся с большими социальными группами.

Формальные и неформальные

По способу образования большие и малые группы делятся на формальные и неформальные.

  • В основе выделения формальной группы лежит официальная документация, в которой чётко расписаны отношения соподчинения, состав, правила поведения. Так, например, устав воинской части определяет полномочия командного состава, права и обязанности военнослужащих разных категорий. Формальные группы чаще бывают большими.
  • Неформальная группа строится на личных взаимоотношениях: родственных связях, симпатиях, интересах. В ней нет начальников и подчинённых, правила поведения носят негласный характер. Так, в компании друзей имеется лидер, который обладает способностью увлечь за собой других членов общности. Отношения выстраиваются на основе привязанностей и эмоций. Чаще всего по количеству членов такие группы бывают малыми.

В случае если член группы нарушает её правила, не оправдывает ожидания других её участников, к нему могут быть применены санкции — меры поощрения (вручение медали, похвала друга) или наказания (дисциплинарный арест в воинской части, пренебрежение со стороны друзей).

Вручение награды

Рис. 3. Вручение награды.

Что мы узнали?

Структуру общества составляют социальные группы. По численности они делятся на малые и большие. По характеру взаимодействия малые группы могут быть первичными, большие — вторичными. И малые, и большие группы по способу организации бывают формальными и неформальными.

1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – беречь памятники истории и культуры.

а) Что такое памятники истории; б) почему мы должны беречь и сохранять памятники истории?

а) Памятник истории – это памятное место, здание, предмет – любой объект, который связан с историческим событием.

б) Памятники истории напоминают нам о прошлом страны

2. Какие еще конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество.


1. Одна из проблем современного мира – экологический кризис.

а) Что такое экологический кризис? что стало причиной экологического кризиса?

а). Экологический кризис – это состояние природы / окружающей среды, которое угрожает существованию человека и человечества

б). Воздействие человека на природу ИЛИ хозяйственная деятельность общества

2. Какие ещё глобальные проблемы Вы знаете?

Проблемы международного терроризма, войны и мира.


1. Во второй половине ХХ в. начинает развиваться общество постиндустриального типа.

а) Какое общество называется постиндустриальным; б) как иначе называют этот тип общества?

а) Постиндустриальное общество – это современный этап развития общества, в котором приоритетное значение имеет сфера услуг, а стремительно развивающиеся информационные технологии и развитие науки лежат в основе экономики

б) Информационное общество

2. Какие ещё типы общества Вы знаете?

Традиционное общество, индустриальное общество.


1. Школьный класс – это социальная группа.

а) Школьный класс – формальная социальная группа, т.к. он создается специально, входит в структуру школы, деятельность класс регулируется правовыми документами

Школьный класс – неформальная социальная группа, т.к. его составляют друзья.

б) Школьный класс – малая группа ИЛИ первичная группа.

2. Какие ещё неформальные группы Вы знаете?

Группа друзей, дворовая футбольная команда.


1. Одним из символов нашего государства является государственный герб

а) Для чего случить государственный герб; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный герб – это особый знак (эмблема), который обозначает, символизирует государство

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный гимн, государственный флаг.


1. Одной из малых социальных групп в обществе является семья

а) какую роль выполняет семья в обществе; б) какую роль выполняет семья в жизни ребёнка?

а) рождение и воспитание детей / первичная социализация

б) воспитывает, заботиться о ребёнке, приучает его жить в обществе, защищает его интересы…

2. Какие ещё малые группы Вы знаете?

Компания друзей, школьный класс.


1. Получение образования – право и обязанность гражданина РФ.

а) какое значение имеет образование для каждого человека; б) почему в современном обществе возникла необходимость в непрерывном образовании (образовании в течение всей жизни человека)?

а) образование даёт знания, позволяет человеку раскрыть свои способности, получить профессию

б) возрос поток информации, которая непрерывно обновляется; быстро развивается и требует переквалификации работников; устаревают знания

2. Какие ещё конституционные обязанности Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество, сохранять природу и окр.среду


1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

а) что такое природа; б) почему природные богатства нужно беречь?

а) Природа – это естественная среда обитания человека

б) Природные богатства нужно беречь, потому что он исчерпаемы, потому что используются человеком для удовлетворения потребностей в пище, воде

2. Какие ещё конституционные обязанности Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество


1. В постиндустриальном (информационном) обществе появились новые способы и средства связи.

а) какие средства коммуникации появились в постиндустриальном обществе; б) как новые средства коммуникации помогают людям получать образование?

а) Интернет (электронная почта, скайп), мобильный телефон

б) благодаря им возможно быстрое получение информации, дистанционное образование

2. Какие ещё новые явления, характерные для постиндустриального общества, Вы знаете?

Особая роль науки, непрерывное образование.


1. В обществе устанавливаются и действуют социальные нормы.

а) Что такое социальные нормы; б) какую роль выполняют социальные нормы в обществе?

а) Социальные нормы – это правила общественной жизни

б) объединяют общество, регулируют общественные отношения

2. Какие виды социальных норм Вы знаете?

Нормы морали, правовые нормы.


1. В обществе действуют нормы морали.

а) Что такое нормы морали? Какую роль выполняют нормы морали в обществе?

а) Нормы морали – это социальные нормы, которые основаны на представлении о добре и зле, создаются в обществе и поддерживаются общественным мнением и совестью человека

б) Нормы морали регулируют отношения между людьми, объединяют общество, оценивают поступки людей с позиции добра и зла

2. Какие ещё виды социальных норм Вы знаете?

Правовые нормы, традиции.


1. Граждане РФ обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы РФ.

а) К какому виду социальных норм относятся законы; б) что отличает эти нормы от других видов социальных норм?

а) Законы – это правовые нормы

б) Правовые нормы устанавливает государство, они обязательны для выполнения

2. Какие ещё виды социальных норм Вы знаете?

Моральные нормы, этикет.


1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – соблюдение нормы права.

а) Что такое норма права; б) как можно формировать правовую грамотность (знание норм права) у населения?

а) норма права – это общеобязательное правило, установленное государством и обеспеченное государственным принуждением

б) изучать право в учебных заведениях ИЛИ использовать средства массовой информации

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Защита Отечества, сохранение памятников истории и культуры.


1. Семейный кодекс РФ определяет условия заключения брака.

а) что такое брак; б) почему люди вступают в брак?

б) вступая в брак, мужчина и женщина приобретают определённые права и обязанности, которые защищает государство.

2. Какие условия заключения брака в РФ Вы знаете?

Достижение брачного возраста, взаимное согласие.


1. Одним из символов нашего государства является государственный флаг.

а) Для чего служит государственный флаг; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный флаг – это флаг, который представляет и символизирует страну

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный гимн, государственный герб.


1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ и его священный долг – защита Отечества.

а) Что такое защита Отечества; б) какое право имеет гражданин в случае, если военная служба противоречит его убеждениям и вероисповеданию?

а) Защита отечества – это оборона страны, охрана её суверенитета и безопасности, целостности и неприкосновенности её территории

б) право на альтернативную гражданскую службу

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Уплата налогов, сохранение природы.


1. Наше государство проявляет заботу о различных социальных группах.

а) почему некоторые социальные группы нуждаются в защите со стороны государства; б) в чём выражается забота государства о благополучии семьи?

а) существуют различные причины, по которым люди не могут обеспечить себя самостоятельно или нуждаются в помощи; наше государство берёт на себя обязанность обеспечить достойную жизнь каждого человека

б) предоставление пособий многодетным семьям, материнский капитал при рождении второго ребёнка, помощь молодым семьям в приобретении жилья.

2. Какие ещё социальные группы в нашей стране находятся под защитой государства?

Пенсионеры, инвалиды, дети, дети-сироты.


1. Несоблюдение правовых норм влечёт за собой юридическую ответственность.

а) Что такое юридическая ответственность; б) с какого возраста наступает уголовная ответственность (дайте два ответа)?

а) Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения за совершение правонарушения

б) с 16 лет; с 14 лет за совершение особо тяжких уголовных правонарушений

2. Какие виды правонарушений Вы знаете?

Проступок и преступление


1. Духовная культура общества включает различные виды искусства, например, архитектуру.

а) Что такое духовная культура; б) какое значение имеет искусство в жизни человека?

а) Духовная культура – это духовные ценности, созданные людьми

б) искусство приобщает человека к прекрасному ИЛИ воспитывает вкус

2. Какие ещё виды искусства Вы знаете?

Изобразительное искусство, оперное искусство


1. В РФ существуют и действуют правоохранительные органы, одним из которых является полиция.

а) что такое правоохранительные органы; б) какие задачи выполняет полиция?

а) правоохранительные органы – это государственные и негосударственные органы, которые обеспечивают законность и правопорядок, защищают права и свободы граждан, борются с правонарушениями

б) профилактика правонарушений, борьба с преступностью, охрана общественного порядка, защита граждан

2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете?

прокуратура, адвокатура, нотариат


1. В России существуют Конституционный Суд и Верховный Суд.

а) Какой из названных судебных органов разрешает споры между федеральными органами государственной власти; б) кто (какой государственный орган РФ) назначает судей Верховного Суда и Конституционного Суда?

а) Конституционный Суд РФ

б) Совет Федерации РФ

2. Какие особенности разбирательства дел в судах РФ Вы знаете?

открытое, на основе состязательности сторон.


1. Одним из символов нашего государства является государственный гимн.

а) Для чего служит государственный гимн; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный гимн – это торжественное музыкальное или музыкально-поэтическое произведение, которое символизирует государство, исполнятся в случаях, обычно предусмотренных специальным законом, во время его исполнения все встают.

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный герб, государственный флаг.


1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. К объектам культурного наследия относятся произведения искусства, например, шедевры скульптуры и живописи.

а) Что такое искусство; б) какие профессии связаны с сохранением культурного наследия?

а) искусство – это одна из форм культуры, представляющая мир в образной форме; деятельность, связанная с созданием художественных ценностей.

б) Хранитель коллекции музея, искусствовед

2. какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Защита Отечества, сохранение природы.


1. Одним из высших органов государственной власти в РФ является Федеральное Собрание РФ. Конституция РФ характеризует его как представительный и законодательный орган.

а) представительный орган – представляет интересы граждан и формируется гражданами (избирается)

б) законодательный орган – создаёт законы государства

2. Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание?

Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ


1. Одним из источников доходов семьи является заработная плата.

а) Что такое заработная плата и от чего она зависит; б) какую обязанность имеет работодатель в связи с выплатой заработной платы работнику в соответствии с Трудовым кодексом РФ?

а) Заработная плата – это оплата труда работника, плата за его труд в зависимости от квалификации работника и особенностей работы

б) Равная плата за труд ИЛИ обязательная и своевременная выплата заработной платы в полном объёме.

Читайте также: