К какому виду реквизита относится следующий пример об информационном обеспечении

Обновлено: 02.07.2024

Существуют различные признаки, по которым классифицируется информация. С точки зрения защиты информации наиболее интересной является классификация по категории доступа.

В соответствии с Федеральным заком РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации " информация, в зависимости от категории доступа к ней, подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

В зависимости от порядка предоставления или распространения информация так же подразделяется на:

  1. информацию, свободно распространяемую;
  2. информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
  3. информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
  4. информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Общедоступная информация

К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации. То есть, если журнал публикуется в Интернете и находится в открытом доступе по решению его создателей, они вправе требовать ссылки на источник в случае использования информации из него где-либо еще.

К общедоступной также относится информация, доступ к которой нельзя ограничить. Перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен, указан в ст.10 Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ :

  • нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
  • информации о состоянии окружающей среды;
  • информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
  • информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
  • иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Эта "иная информация" устанавливается в федеральных законов, касающихся некоторых специфических сфер деятельности, например, в законах о благотворительной деятельности и некоммерческих организациях или в законах об акционерных обществах

Информация ограниченного доступа

Информация ограниченного доступа по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне , и сведения конфиденциального характера.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Отнесение информации к г осударственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О г осударственной тайне ". Перечень сведений, отнесенных к г осударственной тайне определяется ст. 5 указанного Закона. Существует три степени секретности такой информации:

  • Особой важности
  • Совершенно Секретно
  • Секретно

Перечень сведений конфиденциального характера опубликован в Указе Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера". К видам такой информации относятся:

Ответ 1 Документирование

Ответ 2 Система документации

Ответ 3 Документационное обеспечение управления

Ответ 4 Документированная информация

Ответ 1 Инструкция по делопроизводству

Ответ 2 Номенклатура дел

Ответ 3 Регламент работы

4. Обязательно ли должна быть инструкция по делопроизводству в каждом учреждении, организации?

5. Почему инструкция по делопроизводству конкретной организации всегда индивидуальна?

Ответ 1 Потому что она учитывает все особенности, как состава документов, так и технологии их обработки

Ответ 2 Так как она в каждой организации разрабатывается разными людьми.

Ответ 3 Потому что в разных организациях по-разному называется служба делопроизводства

6. Что обычно дается в приложениях к инструкции по делопроизводству?

Ответ 1 Образцы документов, формы документов, различные списки

Ответ 2 Образцы подписей руководителей, формуляры документов,

списки должностных лиц, имеющих право подписи документов.

7. Назовите виды письменных документов, которые входят в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации?

Ответ 1 Организационные и распорядительные документы

Ответ 2 Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы

Ответ 3 Организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по трудовым отношениям

8. Зачем документ нужно правильно оформлять?

Ответ 1 Чтобы придать юридическую силу

Ответ 2 Чтобы подготовить к размножению

Ответ 3 Чтобы подготовить к согласованию

9. Какой ГОСТ регламентирует правила размещения и оформления реквизитов организационно-распорядительных документов?

Ответ 1 ГОСТ 6.37-98

Ответ 2 ГОСТ Р 6.30-2003

Ответ 3 ГОСТ Р 6.30-97

Ответ 4 ЕГС ДОУ

10. На какие документы распространяется ГОСТ Р 6.30-2003?

Ответ 1 На организационно-распорядительные документы (ОРД), относящиеся к унифицированной системе ОРД

Ответ 2 На все документы, сопровождающие деятельность любой организации, учреждения или предприятия

Ответ 3 На управленческие и экономические документы

Ответ 1 Официального

Ответ 2 Служебного

12. Сколько реквизитов используются при оформлении документов?

13. Что такое формуляр документа?

Ответ 1 Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности

Ответ 2 Описание порядка оформления реквизитов для конкретного вида документа

Ответ 3 Форма конкретного документа, подготовленная в виде текста трафарета

14 . От чего зависит конкретный набор необходимых реквизитов на

Ответ 1 От способа подготовки документа, выбранного формата бумаги и технологии работы с документами, принятой в организации

Ответ 2 От вида документа, этапа его подготовки и работы с ним

Ответ 3 От решения автора документа и от квалификации исполнителя

15. Сколько вариантов бланков установлено в зависимости от способа расположения реквизитов?

16. Какие три вида бланков установлены для организации, ее структурного подразделения и должностного лица?

Ответ 1 Общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа

Ответ 2 Бланк внутренний, внешний и для факсов

Ответ 3 Бланк для распорядительных документов, для писем и для справок

17. В соответствии с какими документами помещают на бланках организации ее эмблему?

Ответ 1 В соответствии с уставом (положением об организации)

Ответ 2 В соответствии с приказом руководителя, закрепляющим определенный способ изображения эмблемы

Ответ 3 В соответствии с лицензией, выданной на тот или иной вид деятельности организации

18. Когда на документах приводят сокращенное наименование организации?

Ответ 1 Когда оно закреплено в учредительных документах организации

Ответ 2 Когда документ большой, и необходимо сэкономить место на поле документа

Ответ 3 Когда приказом руководителя разрешено его использование

19. Какие сведения приводят в справочных данных об организации?

Ответ 1 Форма собственности, название должности и фамилия руководителя, наименование вышестоящей организации

Ответ 2 Почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации

ул. Золотаревская, 3, офис 112,

г. Ульяновск, 212109

212109, г. Ульяновск,

ул. Золотаревская, 3, офис 112

22. Какой момент может считаться основной датой документа?

Ответ 1 Всегда - это дата подписания документа

Ответ 2 Это может быть дата подписания, утверждения документа или

дата события, зафиксированного в нем

Ответ 3 Это дата утверждения или согласования документа

23. Выберите правильный способ оформления даты при регистрации письма или приказа?

Ответ 1 14.12.2010

Ответ 3 14.12.2010 г

24. Регистрационный номер документа - это. (выберите правильный вариант продолжения определения).

Ответ 1 Его условное цифровое (иногда буквенно-цифровое) обозначение, проставляемое при регистрации

Ответ 2 Порядковый номер документа в организации-отправителе

Ответ 3 Порядковый номер документа в организации-получателе

Ответ 1 Когда документ готовится в ответ на какой-то запрос, или подготавливаемое письмо является ответом на другое письмо

Ответ 2 Когда в тексте документа нужно сделать ссылку на другой документ (нормативный акт, положение, инструкцию)

Ответ 1 Всегда, на каждом документе

Ответ 2 В тех случаях, если затруднено определение места составления

Ответ 3 Во всех случаях, когда документы отправляются из организации

Ответ 1 УТВЕРЖДАЮ

Подпись А.В. Петров

Ответ 2 Утверждаю

Подпись А.В. Петров

Подпись А.В. Петров

28. В каком месте документа располагают гриф утверждения документа?

Ответ 1 В левом верхнем углу

Ответ 2 По центру верхнего поля

Ответ 3 В правом верхнем углу

29. Где указываются инициалы при адресовании документа должностному ли цу?

Ответ 1 Перед фамилией

Ответ 2 После фамилии

30. Где указываются инициалы при адресовании документа физическому лицу?

Ответ 1 Перед фамилией

Ответ 2 После фамилии

31. Что включает в себя резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом?

Ответ 1 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

Ответ 2 Инициалы исполнителей, фамилию, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

Ответ 3 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения

(при необходимости), срок исполнения, подпись

Ответ 1 Краткое содержание документа

Ответ 2 Аннотацию

Ответ 3 Краткое название документа

Ответ 1 О чем (о ком)? Чего (кого)?

Ответ 2 Кому? Чему?

Ответ 3 Что? Кто?

34. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. Что указывают в первой части?

Ответ 1 Причины, основания, цели составления документа

Ответ 2 Решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации

35 . К письму прикладывается положение о кредитовании. Как оформить отметку о наличии приложения, если оно названо в тексте письма?

Ответ 1 Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Ответ 2 Приложение: 1. Положение о кредитовании на 5 л. в 2 экз.

36. Каким реквизитом оформляется внутреннее согласование (внутри учреждения)?

Ответ 1 Визой согласования

Ответ 2 Грифом согласования

37. Каким реквизитом оформляется внешнее согласование (с другими учреждениями)?

Ответ 1 Визой согласования

Ответ 2 Грифом согласования

Подпись В.В. Петров

Ответ 2 СОГЛАСОВАНО

Подпись В.В. Петров

Подпись В.В. Петров

39. Выберите правильный вариант оформления «Грифа согласова-

Ответ 1 СОГЛАСОВАНО

Письмо Минздрава России

от 05.09.2000 № 65-17/184

Ответ 2 СОГЛАСОВАНО

Письмом Минздрава России

от 05.09.2000 № 65-17/184

Письмо Минздрава России

от 05.09.2000 № 65-17/184

40. Что включает в себя виза согласования документа?

Ответ 1 Подпись и должность визирующего документ, расшифровку

подписи и дату подписания

Ответ 2 Подпись и должность визирующего документ, его номер телефона

Ответ 3 Подпись визирующего документ и дату подписания

Ответ 1 Обозначение должности лица, подписавшего документ; рукописная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)

Ответ 2 Рукописная подпись лица, подписавшего документ; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)

Ответ 3 Рукописная подпись лица, подписавшего документ

42. Если документ подготовлен на бланке организации, нужно ли при обозначении должности лица, подписавшего документ, указывать

43. В каком случае при оформлении документа должность лица в подписи не указывают?

Ответ 1 Должность лица в подписи обязательно должна быть указана

Ответ 2 При оформлении на бланке должностного лица

Ответ 3 При оформлении на общем бланке

Ответ 1 Указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их

обязанности в составе комиссии

Ответ 2 Указывают должности лиц и их место работы

45. Для чего на документах проставляют оттиск печати?

Ответ 1 Для заверения подлинности подписи должностного лица

Ответ 2 Для подтверждения достоверности текста документа

Ответ 3 Для обеспечения гарантии исполнения документа

46. Нужно ли письмо, подготовленное на бланке, удостоверять печатью?

Ответ 1 Да, всегда

Ответ 2 Нет, никогда

Ответ 3 Нужно только гарантийное письмо

47. Что включает в себя отметка об исполнителе?

Ответ 1 Инициалы и фамилию исполнителя документа, и номер его телефона

Ответ 2 Фамилию, имя и отчество исполнителя полностью

Ответ 3 Номер телефона исполнителя

48. С какой целью на служебном письме указывают инициалы, фамилию и телефон исполнителя:

Ответ 1 Для оперативной связи с исполнителем

Ответ 2 Для придания документу юридической силы.

Ответ 1 Заверяю:

Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010

Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010

50. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то кто отвечает за выполнение поручения руководителя?

Ответ 1 Лицо, указанное в списке исполнителей первым

Ответ 2 Лицо, определенное соответствующим дополнительным указанием руководителя

Ответ 3 Лицо, которому первому будет передан документ на исполнение

Ответ 1 Если документ важен, и необходимо предотвратить его потерю

Ответ 2 Если документ требует исполнения и берется на контроль

Ответ 3 Когда секретарь боится забыть срок исполнения документа

52. Каким образом делают отметку о контроле за исполнением документа?

Ответ 1 Руководитель организации

Ответ 2 Руководитель службы ДОУ

Ответ 3 Исполнитель, работавший с документом, или руководитель его

54. Выберите правильно указанные минимально допустимые размеры полей, которые устанавливает для управленческих документов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Бокситогорский институт (филиал)

Зав. отделением по СПО

Бокситогорского института (филиала)

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

Учебная дисциплина Документационное обеспечение управления_____________ __________________________________________________________________

Специальность 090205 Прикладная информатика (по отраслям) 2 курс

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Номера тестовых заданий

Документирование управленческой деятельности.

26 36 40 41 44 45

Основные требования к оформлению документов.

2 3 4 5 6 10 12 19 31 32 33 34 35 37 38 39 42 43

Системы документации. Организация работы с документами. Организация хранения документов.

1 7 8 9 11 13 14 15 16 17 18 20 21 22 23 24 25 27 28 29 30

Номера тестовых заданий

Документирование управленческой деятельности.

18 22 23 35 39 44

Основные требования к оформлению документов.

1 3 10 15 16 17 19 20 21 25 26 27 28 29 33 34 38 45

Системы документации. Организация работы с документами. Организация хранения документов.

2 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 24 30 31 32 36 37 40 41 42 43

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Процент выполнения

ФОРМА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Форма тестовых заданий

Пример тестовых заданий

Тестовое задание закрытой формы с выбором одного или нескольких вариантов ответа

Состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно или несколько из которых являются правильными. Число заключений может быть разным, но не менее 3 (3-6)

Какой документ относится к нерегистрируемым?

Б) жалоба гражданина

В) сопроводительное письмо

Г) рекламное письмо

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Какой вариант формулировки пункта распорядительной части приказа является правильным?

А) Главному бухгалтеру подготовить и представить на утверждение смету расходов на командировки в 2015 г. в срок до 20.01.2015.

Б) Главному бухгалтеру Дмитриеву П.Л. подготовить и представить на утверждение смету расходов на командировки в 2015 г. в срок до 20.01.2015.

Г) Поручить главному бухгалтеру Дмитриеву П.Л. подготовить и представить на утверждение в срок до 20.01.2015 смету расходов на командировки в 2015 г.

2.Какие из документов относятся к распорядительным?

Б) инструктивное письмо

В) приказ по вопросам общей деятельности

3.Датой приказа является дата.

4.Какие документы относятся к организационным?

5.Руководитель фирмы с помощью организационных документов.

А) осуществляет увольнение работников

Б) определяет права и обязанности сотрудников

В) поощряет отличившегося работника

Г) определяет последовательность действий при выполнении той или иной работы

6.Приказ - это правовой акт, издаваемый.

А) руководителем организации на правах единоначалия с целью разрешения основных вопросов

Б) высшими органами исполнительной власти

В) руководителем организации по вопросам информационно-методического характера

Г) совещательными органами учреждения

7.Какое определение относится к справке? "Документ, содержащий . "

А) подробное описание какого-либо факта или события с выводами и предложениями автора

Б) подробный ход какого-либо мероприятия

В) перечень мероприятий

Г) подтверждение или описание тех или иных фактов и событий

8.Во вводной части распорядительного документа содержатся.

А) цели и причины создания документа

Б) основные направления деятельности учреждения

В) распоряжения руководителя

Г) сроки исполнения распоряжения

9.К какой группе документов относится протокол?

А) к распорядительным

В) к справочно-информационным

Г) к организационным

10.Какого реквизита нет в формуляре служебного письма?

А) наименования учреждения-автора

Б) наименования вида документа

В) заголовка к тексту документа

11.Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения?

12.Документ, фиксирующий ход обсуждения какого-либо вопроса - это.

Г) докладная записка

13.К какой группе документов относятся справка и докладная записка?

А) к справочно-информационным

В) к распорядительным

Г) к организационным

14.Какая оргтехника используется для оперативной пересылки служебных писем?

15.Объяснительная записка подписывается.

А) руководителем предприятия, организации

В) председателем и членами комиссии

Г) секретарем руководителя

16.Текст акта должен заканчиваться.

А) рассылкой по экземплярам

Б) отметкой о приложении к документу

17.Заверительная надпись на документе "Верно" удостоверяет, что.

А) правильно указан адрес

Б) паспортные данные заявителя соответствуют действительности

В) дата документа верна

Г) копия документа точно совпадает с подлинником

18.Документооборот - это движение документа с момента.

А) его создания до отправки

Б) его получения до подшивки в дело

В) его создания до подшивки в дело

Г) его получения или создания до подшивки в дело или отправки

А) в верхней части страницы слева

Б) в верхнем правом углу под кодом предприятия

В) слева или посредине страницы

А) служебное письмо

А) наименование должности, личная подпись, еѐ расшифровка

Б) наименование должности должностного лица (включая название учреждения), с которым согласовывается документ

В) личная подпись визирующего лица

22.По месту составления документы подразделяются на:

А) внутренние и внешние

Б) простые и сложные

В) типовые, трафаретные, индивидуальные

23.По юридической силе документы подразделяются на:

А) обычные, секретные и для служебного пользования

Б) подлинные и подложные

В) подлинники (оригиналы), копии

24.Автором служебного письма является.

А) организация, фирма, от имени которой посылается письмо

Б) должностное лицо, которое посылает письмо

В) исполнитель, который готовит письмо

Г) лицо, отправившее письмо

25. На каком формате бумаги исполняются служебные документы?

26.Реквизит служебного письма - это.

А) часть текста письма

Б) фирменный бланк

В) его отдельный элемент

Г) штамп организации, написавшей письмо

27.Датой акта является дата.

А) установленного события

Г) изготовления акта

28.Резолюцию на служебном письме можно писать.

А) по тексту письма

Б) на отдельном листе бумаги

В) в отдельном специальном журнале

Г) на свободном от текста месте

29.Где помещается "Отметка о поступлении документа в организацию"?

А) на левом поле

Б) на верхнем поле

В) на нижнем поле

Г) на любом свободном от текста месте

30.Документы формируются в дела в соответствии с:

А) положением об учреждении

Б) перечнем документальных материалов с указанием сроков хранения

В) ГОСТом на организационно-распорядительную документацию

Г) номенклатурой дел учреждения

Д) инструкцией по делопроизводству данного учреждения.

31.Какую информацию содержит итоговая запись к номенклатуре дел?

А) об общем количестве заведенных дел

Б) о поврежденных при хранении делах

В) о сдаче дел на архивное хранение

Г) о незаведенных делах

32.Выберите номер правильного утверждения:

Б) из всех поступивших в организацию документов секретарь регистрирует только те, которые передаются на рассмотрение руководителю

В) все поступившие в организацию документы регистрируются секретарем

Г) поступившие в организацию документы секретарь регистрирует выборочно по своему усмотрению

33.Какого способа регистрации не существует:

34.Факт поступления документа в организацию фиксируется:

А) регистрацией документа в регистрационно-контрольной форме

Б) проставлением отметки о контроле

В) проставлением отметки о поступлении

35.Какие документы относятся к входящим?

А) объяснительные записки

Б) должностные инструкции

В) служебные письма

36.Закончите начатое предложение одним из трех вариантов ответа: Документооборот — движение документов в организации с момента их создания до:

А) передачи на исполнение

Б) подшивки в дело

В) завершения исполнения или отправки

37.Какие могут быть номенклатуры дел?

Г) все вышеперечисленные

38.В номенклатуре дел документы систематизируются:

А) по видам документов

Б) по содержанию

В) по срокам хранения

Г) все вышеперечисленные

А) система хранения документов

Б) составление документов

В) документирование и организация работы с документами

40.Какой нормативный документ в организации определяет порядок работы с документами?

А) инструкция по делопроизводству

Б) регламент работы

41.Регистрационные индексы каких документов могут быть дополнены первой буквой фамилии автора документа?

А) докладные и объяснительные записки

Б) приказы по личному составу

В) заявления, жалобы и предложения

42.Какие текстовые документальные потоки подлежат регистрации:

А) только входящие

Б) только исходящие

В) только внутренние

Г) все вышеперечисленные

43.Какая номенклатура разрабатывается на предприятии:

44.Где указывается срок хранения документов:

А) внизу обложки дела

Б) посередине нижнего поля лицевой стороны документа

В) посередине верхнего поля лицевой стороны документа

Г) по усмотрению секретаря

45.По завершении делопроизводственного года дела, имеющие срок хранения постоянный или долговременный:

А) перекладываются в другой шкаф

Б) передаются в ведомственный архив

В) передаются в государственный архив

1.Автором служебного письма является.

А) организация, фирма, от имени которой посылается письмо

Б) должностное лицо, которое посылает письмо

В) исполнитель, который готовит письмо

Г) лицо, отправившее письмо

2.Какого реквизита нет в формуляре служебного письма?

А) наименования учреждения-автора

Б) наименования вида документа

В) заголовка к тексту документа

3.Реквизит служебного письма - это.

А) часть текста письма

Б) фирменный бланк

В) его отдельный элемент

Г) штамп организации, написавшей письмо

4.Датой акта является дата.

А) установленного события

Г) изготовления акта

5.Резолюцию на служебном письме можно писать.

А) по тексту письма

Б) на отдельном листе бумаги

В) в отдельном специальном журнале

Г) на свободном от текста месте

6.Где помещается "Отметка о поступлении документа в организацию"?

А) на левом поле

Б) на верхнем поле

В) на нижнем поле

Г) на любом свободном от текста месте

7.Документы формируются в дела в соответствии с:

А) положением об учреждении

Б) перечнем документальных материалов с указанием сроков хранения

В) ГОСТом на организационно-распорядительную документацию

Г) номенклатурой дел учреждения

Д) инструкцией по делопроизводству данного учреждения.

8.Какую информацию содержит итоговая запись к номенклатуре дел?

А) об общем количестве заведенных дел

Б) о поврежденных при хранении делах

В) о сдаче дел на архивное хранение

Г) о незаведенных делах

9.Выберите номер правильного утверждения:

Б) из всех поступивших в организацию документов секретарь регистрирует только те, которые передаются на рассмотрение руководителю

В) все поступившие в организацию документы регистрируются секретарем

Г) поступившие в организацию документы секретарь регистрирует выборочно по своему усмотрению

10. Какой вариант формулировки пункта распорядительной части приказа является правильным?

А) Главному бухгалтеру подготовить и представить на утверждение смету расходов на командировки в 2015 г. в срок до 20.01.2015.

Б) Главному бухгалтеру Дмитриеву П.Л. подготовить и представить на утверждение смету расходов на командировки в 2015 г. в срок до 20.01.2015.

Г) Поручить главному бухгалтеру Дмитриеву П.Л. подготовить и представить на утверждение в срок до 20.01.2015 смету расходов на командировки в 2015 г.

11.Какие из документов относятся к распорядительным?

Б) инструктивное письмо

В) приказ по вопросам общей деятельности

12.Датой приказа является дата.

13.Какие документы относятся к организационным?

14.Руководитель фирмы с помощью организационных документов.

А) осуществляет увольнение работников

Б) определяет права и обязанности сотрудников

В) поощряет отличившегося работника

Г) определяет последовательность действий при выполнении той или иной работы

15.Приказ - это правовой акт, издаваемый.

А) руководителем организации на правах единоначалия с целью разрешения основных вопросов

Б) высшими органами исполнительной власти

В) руководителем организации по вопросам информационно-методического характера

Г) совещательными органами учреждения

16.Какое определение относится к справке? "Документ, содержащий . "

А) подробное описание какого-либо факта или события с выводами и предложениями автора

Б) подробный ход какого-либо мероприятия

В) перечень мероприятий

Г) подтверждение или описание тех или иных фактов и событий

17.Во вводной части распорядительного документа содержатся.

А) цели и причины создания документа

Б) основные направления деятельности учреждения

В) распоряжения руководителя

Г) сроки исполнения распоряжения

18.К какой группе документов относится протокол?

А) к распорядительным

В) к справочно-информационным

Г) к организационным

19.На каком формате бумаги исполняются служебные документы?

20.Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения?

21.Документ, фиксирующий ход обсуждения какого-либо вопроса - это.

Г) докладная записка

22.К какой группе документов относятся справка и докладная записка?

А) к справочно-информационным

В) к распорядительным

Г) к организационным

23.Какая оргтехника используется для оперативной пересылки служебных писем?

24.Какие могут быть номенклатуры дел?

Г) все вышеперечисленные

25.В номенклатуре дел документы систематизируются:

А) по видам документов

Б) по содержанию

В) по срокам хранения

Г) все вышеперечисленные

А) система хранения документов

Б) составление документов

В) документирование и организация работы с документами

27.Какой нормативный документ в организации определяет порядок работы с документами?

А) инструкция по делопроизводству

Б) регламент работы

28.Регистрационные индексы каких документов могут быть дополнены первой буквой фамилии автора документа?

А) докладные и объяснительные записки

Б) приказы по личному составу

В) заявления, жалобы и предложения

29.Какие текстовые документальные потоки подлежат регистрации:

А) только входящие

Б) только исходящие

В) только внутренние

Г) все вышеперечисленные

30.Какая номенклатура разрабатывается на предприятии:

31.Где указывается срок хранения документов:

А) внизу обложки дела

Б) посередине нижнего поля лицевой стороны документа

В) посередине верхнего поля лицевой стороны документа

Г) по усмотрению секретаря

32.По завершении делопроизводственного года дела, имеющие срок хранения постоянный или долговременный:

А) перекладываются в другой шкаф

Б) передаются в ведомственный архив

В) передаются в государственный архив

33.Объяснительная записка подписывается.

А) руководителем предприятия, организации

В) председателем и членами комиссии

Г) секретарем руководителя

34.Текст акта должен заканчиваться.

А) рассылкой по экземплярам

Б) отметкой о приложении к документу

35.Заверительная надпись на документе "Верно" удостоверяет, что.

А) правильно указан адрес

Б) паспортные данные заявителя соответствуют действительности

В) дата документа верна

Г) копия документа точно совпадает с подлинником

36.Документооборот - это движение документа с момента.

А) его создания до отправки

Б) его получения до подшивки в дело

В) его создания до подшивки в дело

Г) его получения или создания до подшивки в дело или отправки

А) в верхней части страницы слева

Б) в верхнем правом углу под кодом предприятия

В) слева или посредине страницы

А) служебное письмо

А) наименование должности, личная подпись, еѐ расшифровка

Б) наименование должности должностного лица (включая название учреждения), с которым согласовывается документ

В) личная подпись визирующего лица

40.По месту составления документы подразделяются на:

А) внутренние и внешние

Б) простые и сложные

В) типовые, трафаретные, индивидуальные

41.По юридической силе документы подразделяются на:

А) обычные, секретные и для служебного пользования

Б) подлинные и подложные

В) подлинники (оригиналы), копии

42.Какого способа регистрации не существует:

43.Факт поступления документа в организацию фиксируется:

А) регистрацией документа в регистрационно-контрольной форме

Б) проставлением отметки о контроле

В) проставлением отметки о поступлении

44.Какие документы относятся к входящим?

А) объяснительные записки

Б) должностные инструкции

В) служебные письма

45.Закончите начатое предложение одним из трех вариантов ответа: Документооборот — движение документов в организации с момента их создания до:


Приказы по основной деятельности — что это за документы?

Приказы по основной деятельности входят в одну из укрупненных документальных групп приказов, оформляемых внутри компании в процессе ее хозяйственной деятельности.

Общая группировка приказов такова:

  • ПОД (приказы по основной деятельности);
  • ПЛС (приказы по личному составу);
  • ПАД (приказы по административно-хозяйственной деятельности).

Такая градация общепринята в делопроизводстве, однако тем, кто с ней не знаком, сложно разграничить те сферы деятельности компании, для которых используется та или иная группа приказов.

Для внесения ясности ниже приведем краткую характеристику каждой группы, чтобы вычленить сферу деятельности компании, для организации которой оформляются приказы:

О нюансах оформления приказов рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Знакомьтесь с группой ПЛС с помощью материалов нашего сайта:

Подробно расшифруем группу ПОД в следующем разделе.

Перечень приказов по основной деятельности предприятия

Из содержания предыдущего раздела понятно, что группа ПОД — самая объемная и непредсказуемая по разнообразию, затрагивающая все стороны финансово-хозяйственной деятельности компании. Выделим основные подгруппы приказов:

  • структурные;
  • нормативные;
  • организационные;
  • надзорные;
  • отчетные;
  • финансовые;
  • обеспечительные;
  • информационные.

Если компания небольшая по масштабу деятельности и численности персонала, а ее структура стабильна, данная подгруппа приказов будет минимальна по объему и однообразна по форме.

Эта совокупность распоряжений руководства направлена на упорядочение всей деятельности компании. С их помощью утверждаются все внутрифирменные локальные акты (трудовой распорядок, положения о командировках, премировании, оплате труда, введении суммированного учета рабочего времени и др.), а также разнообразные методические разработки, инструкции и т. д.

Изучайте внутрифирменные локальные акты по материалам нашего сайта:

Данная подгруппа может включать следующие виды приказов:

  • об утверждении штатного расписания;
  • о создании структурных подразделений;
  • о создании комиссии по расследованию несчастного случая на производстве;
  • другие аналогичные приказы.

В эту группу входят приказы, содержание которых связано с контрольно-надзорными функциями в компании, например:

  • о проведении инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • о проведении контрольных мероприятий по охране труда;
  • о проведении аттестации сотрудников и др.

Приказы отчетного характера обычно издаются в крупных холдингах, когда помимо бухгалтерской отчетности в недрах компании формируется множество иной отчетной документации: управленческой, финансовой, аналитической, статистической. Данными распоряжениями устанавливается периодичность отчетов, уточняются ответственные лица и исполнители, конкретизируются отчетные данные и пр.

Данная подгруппа сопровождает финансовую деятельность компании — из содержания таких приказов можно понять о финансовой стратегии компании, решениях руководства в отношении основных финансовых потоков, о формах и видах инвестиций и т. д.

С помощью ПОД обеспечительного характера администрация решает вопросы материально-технического обеспечения компании, организует снабженческую деятельность, регулирует иные подобные вопросы.

Как долго хранить приказы по основной деятельности, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Приказы по основной деятельности: образцы-2020-2021

Общий вид ПОД имеет стандартную форму и обычно включает 3 компонента:

  • заглавную часть (наименование компании, название приказа, дату и номер);
  • содержательный раздел (описание ситуации и распоряжение руководства);
  • завершающую часть (подписи руководителя и иных лиц — ознакомительного и согласовательного характера).

Пример

О введении в действие управленческого документооборота

В целях совершенствования управленческой отчетности компании и упорядочения системы документооборота

Генеральный директор /подпись/ Демьянов З. С.

С приказом ознакомлены:

Зам. директора по общим вопросам /подпись/ Самольенко М. Н. 29.12.2019ХХ

Начальники отделов /по перечню/

Подобным образом строятся и иные ПОД. Все без исключения приказы данного вида по структуре будут аналогичны указанному выше образцу, за исключением названия приказа и содержания 2-го раздела.

Пример

О создании комиссии по сомнительным долгам

В целях организации своевременного выявления сомнительных и безнадежных долгов, обоснованного формирования резерва по сомнительным долгам, а также получения достоверной информации о дебиторской задолженности

  1. Сформировать комиссию по сомнительным долгам в составе:

финансового директора Касимовой Г. Л.;

главного экономиста Светлова П. Н.;

специалиста 1-й категории отдела по работе с контрагентами Цветова А. А.;

бухгалтера по учету расчетов с контрагентами Гуляевой Н. Н.

  1. Комиссии в указанном составе проводить ежеквартально оценку имеющейся дебиторской задолженности, своевременно (не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставлять в отдел налоговой и бухгалтерской отчетности информацию о сомнительных и безнадежных долгах.
  2. Отбор сомнительных и безнадежных долгов производить с учетом сложившейся практики работы с каждым в отдельности контрагентом и с учетом критериев отбора, указанных в инструкции от 20.12.2019 № 167.
  3. Результаты работы оформлять протоколом.
  4. Контроль исполнения приказа возложить на главного бухгалтера Завьялову Н. Г.

Генеральный директор /подпись/ Демьянов З. С.

С приказом ознакомлены:

Главный бухгалтер /подпись/ Завьялова Н. Г.

Финансовый директор /подпись/ Касимова Г. Л.

Главный экономист /подпись/ Светлов П. Н.

Специалист 1-й категории отдела по работе с контрагентами /подпись/ Цветова А. А.

Бухгалтер по учету расчетов с контрагентами /подпись/ Гуляева Н. Н.

Нумерация приказов по основной деятельности

Процедура присвоения номера приказу по основной деятельности законодательно не регламентирована. Общепринято нумеровать ПОД отдельно от ПЛС и ПАД, начиная отсчет с каждого нового календарного года.

Нумерация позволяет не только организовать упорядоченную систему регистрации ПОД, но и дает возможность быстрого нахождения приказа по его номеру в огромном море управленческой документации компании.

Крупные холдинги со значительным и многообразным по форме и содержанию документооборотом разрабатывают самостоятельно нумерологическую систему, закрепляя ее в отдельном локальном акте. Таким образом организуется единая для всего предприятия система нумерации приказов (в том числе ПОД).

Итоги

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: