К какому типу обеспечения экскурсионного процесса относятся аудиогиды

Обновлено: 07.07.2024

Вкратце о том, что такое аудиогид. Аудиогид – это программа, мобильное приложение, которое можно скачать на свой смартфон и в нужный момент активировать. Это живая аудиоэкскурсия, отличная альтернатива экскурсий с настоящим гидом, который, к слову, на порядок дороже. Это ваш личный гид в кармане, который на понятном вам языке рассказывает о достопримечательностях того или иного туристического объекта, ваш мультимедийный путеводитель в любой стране мира.

Миф первый. Бумажный путеводитель удобнее

Может быть и удобнее, если у вас есть пара свободных рук и глаз. Но чаще всего, бумажный путеводитель вы полистаете в гостинице или накануне поездки, а на улицах неизвестного города, вряд ли будете идти, устремив взгляд в книгу, вместо того, чтобы любоваться красотами вокруг.

Аудиогид, такой как, например Qwixi, проведет вас по маршруту, расскажет интересные истории, остановится тогда, когда это нужно именно вам, а еще подскажет уютное место, где можно насладиться фирменными блюдами местной кухни.

2. Аудиогиды – дорогое удовольствие

Чтобы сравнить цены, нужно поинтересоваться стоимостью экскурсий у местных русскоязычных гидов, например, в Лондоне. Экскурсию на два-три часа вам предложат за 300 евро. Согласитесь, это немало. А будете ли вы уверенны, что экскурсия будет качественной? Вы же не можете прослушать её заранее. Категория цена-качество под сомнением.

Экскурсия из аудиогида обойдется раз в сто дешевле (от 2 евро). При этом можете прослушать деморолик перед покупкой и уж точно решить, хотите ли вы гулять по Барселоне с этим гидом или поискать другого. Можете прослушать экскурсию заранее, еще дома, так как вы абонируете ее на три прослушивания, чтобы убедиться, что она соответствует заявленной теме, длится полтора часа, а не меньше, и точно по Парижу, а не по неизвестному городу с похожим названием. И свои восторги или претензии вы тоже можете написать в приложении, а не сотрясать воздух перед гидом-непрофессионалом. И поверьте, вашему отзыву будет уделено внимание, как со стороны службы поддержки ресурса, гида, так и со стороны других туристов.

3. Все аудиогиды работают только в роуминге

Нам понятны ваши сомнения по поводу роуминга, мы тоже много путешествуем и знаем, сколько стоит использование интернета в других странах. Но если вы еще дома или в отеле, где есть бесплатный Wi-Fi , абонируете аудио-экскурсию для прослушивания, то сможете пройти маршрут в режиме офлайн.

4. Все что мне нужно в новом городе, я смогу узнать у местных жителей

Конечно, местные жители знают свой город. Но давайте обратимся к вашему личному опыту. Часто ли вы бываете в музеях своего города, что можете рассказать про их экспонаты? Знаете ли вы историю соседнего дома, ближайшей достопримечательности? В лучшем случае знаете, где находится ближайший туристический объект, но ваши соседи могут совершенно ничего не знать о нем. Поэтому не стоит идеализировать и жителей других городов.

5. Экскурсии в аудиогидах читают скучные тётки

Для того, чтобы убедится в этом, стоит послушать экскурсии наших современников – увлеченных путешественников и прекрасных рассказчиков, которые не только знают о чем говорят, но и делают это с большим удовольствием. Вы сразу это почувствуете, как только первый раз скачаете их аудио-экскурсию.

6. Экскурсия с настоящим гидом интереснее и качественнее

Пожалуй, это так. Но всегда ли, и везде ли вы найдете русскоязычного гида? А всегда ли вам будут по карману его услуги? Стоимость услуг гида в некоторых мегаполисах доходит до нескольких сотен евро за пару часов экскурсии. А еще ваше расписание или настроение могут не совпадать с графиком гида.

7. Аудиогид – это очень сложно

Пользоваться современным аудиогидом также просто, как и смартфоном. Вы находите в приложении нужный город, а если находитесь уже там, приложение само покажет ближайшие экскурсии. Скачиваете экскурсию и отправляетесь гулять и знакомиться с достопримечательностями нового города в своем темпе. Кстати, воспроизведение экскурсии работает офлайн – вам не придется тратить деньги на роуминг.

Лучше выбирать экскурсии, составленные по маршруту, так от вас не ускользнет ни одна достопримечательность. Во время прохождения экскурсии, можете спокойно покинуть маршрут (мало ли, вдруг вам захотелось выпить чашечку кофе или пообедать), а потом вернуться на то же место, включить экскурсию и продолжить слушать историю.

Красочные фотографии, интересные рассказы об объектах и в переходах, короткие текстовые описания и возможность слушать экскурсию без подключения к интернету – это только часть бонусов, которые вы получаете, путешествуя с аудиогидом.

whatsapp

Туристический бизнес актуален всегда – люди любили путешествовать во все времена. Настолько прекрасны и разнообразны городские архитектуры, природные пейзажи, что люди всякий раз видят статичную картину по-иному. Новые впечатления, эмоции – за этим стоит вернуться, и не однажды!
Аудиогид для туризма стал настоящей находкой для информирования участников маршрута о достопримечательностях, на которые стоит обратить внимание. Услуга пользуется популярностью не только у гостей столицы, но также у жителей Подмосковья, других регионов, зарубежных туристов. Впрочем, это справедливо к любой точке на обширной карте нашей огромной страны

В чем уникальность аудиогидов для горожан и приезжих путешественников:

  • Звуковое сопровождение содержит только проверенную информацию;
  • Стиль изложения – четкий, понятный;
  • Голос диктора располагает к комфортному восприятию сведений о достопримечательностях, мимо которых пролегает намеченный маршрут.

В отличие от версий аудиогидов прошлых лет, в современных вариантах сделан упор на приятную расслабляющую атмосферу, хорошее настроение слушателя. Важны не только сухие сведения о тех или иных событиях, происходивших в исторически значимых местах, но и эмоциональная окраска информационного текста. Закажите нам озвучку аудиогида! Туристы откроют для себя новые места, а знакомые маршруты смогут приятно удивить даже бывалых путешественников.


RU. Нижний Новгород
Аудиогид ко дню города голосом мудрого старца А. Ярославцева

запись аудиогида

RU. Город Королёв.
Озвучивание аудиогида по заказу туристической компании

запись аудиогида

RU. Таймыр
Запись аудиогида по заказу краеведческого музея г. Дудинка

запись аудиогида

Аудиогид или экскурсовод: в чем разница

На первый взгляд, содержание любой прогулки по интересным для туристов местам предсказуемо. Экскурсовод освещает тему с помощью заранее подготовленного текста. Если вам повезло и гид оказался любознательным, узнаете что-то новое о памятном месте. Для владельцев туристического бизнеса немаловажен тот факт, что клиенты, гости, посетители не привязаны к одному человеку или экскурсионной группе. Люди могут арендовать аудиогид и передвигаться по карте маршрута в своем комфортном режиме.

Аудиогид для туризма:

  1. Пешие маршруты по знаковым местам России;
  2. Неспешные прогулки по городу в компании аудиогида с интересными рассказами о современном городе и его прошлом;
  3. Путешествия по историческим маршрутам, знакомство с достопримечательностями городов: памятниками, архитектурными ансамблями;
  4. Посещение природных парков, скверов с потрясающими ландшафтами, живописными пейзажами.

Преимущества аудиогидов:

  • Слушатель полностью погружается в тему экскурсии;
  • Над текстом работают грамотные копирайтеры, затем его передают лингвистам, которые адаптируют текст для путешественников-иностранцев;
  • Тщательно подбирается кандидатура диктора, который будет ассоциироваться у туристов с приятными впечатлениями о путешествии.

Стоит сделать запись один раз, но в профессиональной студии, и выбранный голос станет узнаваемым для любителей открывать города и страны, местные достопримечательности.

Аудиогид для туризма. Подберем голоса бесплатно

Для точной оценки нам нужно максимум информации. Пришлите подробное описание проекта и мы сделаем вам самое выгодное предложение.

Заявка на расчет проекта

Вам удобен мессенджер? Пишите.

whatsapp


Аудиогид для туризма

Аудиогид для туризма. Как заказать?

Сотрудники компании полностью погружаются в работу над проектом: для нас важен безупречный итоговый результат.
После изучения проекта, оценки его объема и сложности, определяется стоимость услуги. Затем между студией и заказчиком заключается договор. После внесения предоплаты мы приступаем к процессу.

Ключевые этапы работы над аудиозаписью:

  • Кастинг голосов: в арсенале студии более 600 мужских, женских, детских голосов. Любые языки;
  • Запись актера на студии;
  • Контрольная корректировка записанного материала, вычитка;
  • Музыкальное оформление и саунд-дизайн аудиогида в соответствии со спецификой экскурсионного маршрута.

Заказчик приобретает авторские права на аудиогида. С его помощью качественная аудиозапись становится доступной туристам города.

Все работы проводятся на наших студийных мощностях в Москве. Заказчики имеют возможность лично присутствовать на этапе записи голоса и контролировать процесс. Можно на лету вносить правки, давать инструкции диктору по произношению сложных исторических слов или географических наименований. На выходе вы получаете материал чистового качества с безупречным звучанием. Можно сразу использовать для интеграции с физическим устройством или интегрировать в мобильное приложение.

Студия Audio-Production — ведущая компания России по записи аудиогидов, аудиоэкскурсий. Наши работы звучат в более чем 200 музеях страны. Голоса наших актеров сопровождают туристов по Москве, Санкт-Петербургу, Казани, Нижнему Новгороду, Калининграду, Владивостоку. Нужен аудиогид? Просто напишите или позвоните. Будем рады сотрудничеству.

Уже давно библиотеки предлагают разнообразный контент, не ограничиваясь исключительно книгами.

В музыкальных гостиных при библиотеке ставят джазовые пластинки, на большом экране можно посмотреть любимый фильм, известный телеспектакль или балет, на стенах висят репродукции известных полотен, а на библиотечных планшетах можно поиграть в любимую игру.

Логичное продолжение такого подхода — создание аудиогида, который может как прокомментировать интересные издания и маршрут читателя, крадущегося между книжными стеллажами, так и дать полноценную аудиоэкскурсию по городу, улице, зданию библиотеки.

На этой неделе познакомимся с библиотечным аудиогидом поближе: узнаем о том, для кого он предназначен, как воплотить задуманное и чем можно вдохновиться.


Аудиогид — что такое

Несомненно, особое распространение аудиогиды получили в музейной сфере. Именно там представлено большое количество экспонатов, роль которых в мировой культуре и истории не всегда можно полноценно оценить без дополнительного комментария специалиста. Однако у посетителей музеев не всегда есть возможность или желание обратиться к экскурсоводу: не всегда собирается полноценная группа, иногда нет свободных экскурсоводов или экскурсий на определенном языке, да и просто это может быть недешево.

Такую проблему в музеях решили с помощью аудиогидов: слушая заранее записанную экскурсию, посетитель сможет получить максимум информации на комфортном для себя языке, в своем темпе перемещаясь между экспонатами. Кроме того, взять аудиогид намного дешевле, чем обратиться к экскурсоводу: подготовленная единожды, запись экскурсии легко тиражируется на устройствах музея.

Взять на вооружение подобную технологию могут и библиотеки. Это не только способ заинтересовать новых читателей, освоить новый формат, выйти в онлайн, но и полноценно задействовать принципы инклюзии.


Для кого

Идея инклюзии, красной нитью проходящая через значимость аудиогида в библиотеке, не случайна: часто библиотеку воспринимают как место адаптации и социализации для людей с нарушением зрения и другими проблемами со здоровьем.

Поэтому для многих из них аудиогид по библиотеке, который чуть больше расскажет об историческом здании, в котором размещается библиотека, или о ее мероприятиях, о писателе, в честь которого названа библиотека, — это отличный выход.

Однако инклюзия не предполагает ориентации только на тех, кому сложнее жить в мире в сравнении со среднестатистическим человеком. Напротив, это такая интеграция новых технологий и инструментов, которая не выделяет конкретную группу населения, а, напротив, помогает ей встроиться в общество. Поэтому и аудиогид должен быть универсальным, информативным, познавательным и удобным в использовании для всех категорий.


Виды

  • выдаваемое посетителям устройство из собственности библиотеки, на котором заранее записана воспроизводимая программа;
  • аудиогид на сайте библиотеки, послушать который можно как в самом учреждении, так и дома, зайдя на сайт;
  • специальное приложение с аудиогидом, устанавливаемое на телефон посетителя.

В качестве ориентира можно использовать музейные идеи. Например, в американском кабинете Иосифа Бродского (музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург) мини-аудиозарисовки встроены в телефонную трубку: когда подносишь ее к уху, слышишь отрывки из писем и стихотворений поэта, в которых он упоминает представленные на экспозиции предметы интерьера и личные вещи.


Примеры использования

ЛаЛаЛань предлагает вам вдохновиться примерами уже реализованных аудиогидов для библиотек и их окрестностей — улиц, музеев, переулков, театров.

На представленных ниже сайтах можно прослушать полноценный аудиотур по библиотеке.

Уже давно библиотеки предлагают разнообразный контент, не ограничиваясь исключительно книгами.

В музыкальных гостиных при библиотеке ставят джазовые пластинки, на большом экране можно посмотреть любимый фильм, известный телеспектакль или балет, на стенах висят репродукции известных полотен, а на библиотечных планшетах можно поиграть в любимую игру.

Логичное продолжение такого подхода — создание аудиогида, который может как прокомментировать интересные издания и маршрут читателя, крадущегося между книжными стеллажами, так и дать полноценную аудиоэкскурсию по городу, улице, зданию библиотеки.

На этой неделе познакомимся с библиотечным аудиогидом поближе: узнаем о том, для кого он предназначен, как воплотить задуманное и чем можно вдохновиться.


Аудиогид — что такое

Несомненно, особое распространение аудиогиды получили в музейной сфере. Именно там представлено большое количество экспонатов, роль которых в мировой культуре и истории не всегда можно полноценно оценить без дополнительного комментария специалиста. Однако у посетителей музеев не всегда есть возможность или желание обратиться к экскурсоводу: не всегда собирается полноценная группа, иногда нет свободных экскурсоводов или экскурсий на определенном языке, да и просто это может быть недешево.

Такую проблему в музеях решили с помощью аудиогидов: слушая заранее записанную экскурсию, посетитель сможет получить максимум информации на комфортном для себя языке, в своем темпе перемещаясь между экспонатами. Кроме того, взять аудиогид намного дешевле, чем обратиться к экскурсоводу: подготовленная единожды, запись экскурсии легко тиражируется на устройствах музея.

Взять на вооружение подобную технологию могут и библиотеки. Это не только способ заинтересовать новых читателей, освоить новый формат, выйти в онлайн, но и полноценно задействовать принципы инклюзии.


Для кого

Идея инклюзии, красной нитью проходящая через значимость аудиогида в библиотеке, не случайна: часто библиотеку воспринимают как место адаптации и социализации для людей с нарушением зрения и другими проблемами со здоровьем.

Поэтому для многих из них аудиогид по библиотеке, который чуть больше расскажет об историческом здании, в котором размещается библиотека, или о ее мероприятиях, о писателе, в честь которого названа библиотека, — это отличный выход.

Однако инклюзия не предполагает ориентации только на тех, кому сложнее жить в мире в сравнении со среднестатистическим человеком. Напротив, это такая интеграция новых технологий и инструментов, которая не выделяет конкретную группу населения, а, напротив, помогает ей встроиться в общество. Поэтому и аудиогид должен быть универсальным, информативным, познавательным и удобным в использовании для всех категорий.


Виды

  • выдаваемое посетителям устройство из собственности библиотеки, на котором заранее записана воспроизводимая программа;
  • аудиогид на сайте библиотеки, послушать который можно как в самом учреждении, так и дома, зайдя на сайт;
  • специальное приложение с аудиогидом, устанавливаемое на телефон посетителя.

В качестве ориентира можно использовать музейные идеи. Например, в американском кабинете Иосифа Бродского (музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург) мини-аудиозарисовки встроены в телефонную трубку: когда подносишь ее к уху, слышишь отрывки из писем и стихотворений поэта, в которых он упоминает представленные на экспозиции предметы интерьера и личные вещи.


Примеры использования

ЛаЛаЛань предлагает вам вдохновиться примерами уже реализованных аудиогидов для библиотек и их окрестностей — улиц, музеев, переулков, театров.

На представленных ниже сайтах можно прослушать полноценный аудиотур по библиотеке.

Читайте также: