Избирательное объединение обязано представить в цик сколько отчетов

Обновлено: 02.07.2024

Цель формирования и деятельность избирательного блока направлены на успех избирательной кампании, что отличает его от деятельности отдельных партий, т. к. их деятельность очень разнообразна и непрерывна. Однако партии также могут участвовать в политических объединениях. Избирательный блок является временным объединением, однако встречаются случаи, когда после достижения положительных результатов члены избирательного блока изъявляют желание преобразовать его в партию.

Примеры преобразования избирательных блоков в политические партии:

Как правило, избирательные блоки образовываются из союза нескольких партий и движений, имеющих одинаковое мировоззрение и близкие идеологии. Или же, блоки объединяются вокруг сильного лидера или нескольких лидеров, к примеру, украинский избирательный блок Натальи Ветренко.

Готовые работы на аналогичную тему

Причиной объединения блоков чаще всего является желание объединить свой электорат и набрать больше мест в выбранном органе, что особенно важно при системе высокого процентного барьера. Объединение политических сил в единый блок дает возможность скоординировать организационные, финансовые, социальные ресурсы для проведения предвыборной кампании.

Формировать блок могут партии, которые не смогли пройти регистрацию с собственным списком, для того чтобы повторно подать список кандидатов уже от вновь образованного списка.

Наименование избирательного объединения, избирательного блока

Избирательный блок, который выдвинул кандидата, обязан представить в ЦИК Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Конституционная юстиция в Российской Федерации подробнее сведения о полном и сокращенном наименовании избирательного блока, которое может состоять из семи или меньше слов. Также наименование избирательного блока при регистрации должно соответствовать названию, указанному в протоколе съезда или конференции.

Уполномоченные лица избирательного объединения, блока

Путем совещания, голосования из лидеров политических партий или общественных объединений, которые вошли в состав избирательного блока, выбирается представитель указанного избирательного блока, который впоследствии имеет право участвовать в выборах президента РФ как кандидат на пост президента.

Правила участия в выборах избирательного блока

Для того, чтобы зарегистрировать избирательный блок, представитель определенного блока, который наделен полномочиями, должен представить в Центральную избирательную комиссию РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Правовой статус Центральной избирательной комиссии РФ подробнее следующие документы:

  • копии регламента и должностных инструкций, всех политических или общественных объединений, вошедших в избирательный блок;
  • копии документов о государственной регистрации, вошедших в состав избирательного блока, политических партий;
  • протоколы конференций, собраний избирательных блоков с решениями о присоединении политических и общественных сил в избирательный блок;
  • общее решение о формировании избирательного блока, заверенное подписями и печатями представителями, вошедших в состав блока объединений.

Все копии перечисленных документов в обязательном порядке должны быть нотариально заверены.

Следующим шагом избирательного блока является регистрация в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Избирательная система Российской Федерации подробнее , срок строго до пяти дней (от дня представления соответствующих документов). Все перечисленные документы могут представляться одновременно с представлением документов о выдвижении своего кандидата, но не позже указанного срока.

Отсутствие каких-либо документов из списка или их неправильное оформление могут стать причиной отказа в регистрации избирательному блоку. Также могут отказать в регистрации, если хоть одно из общественных объединений не соответствует предоставленному списку.

В случае исключения какого-либо объединения из состава блока на момент регистрации в отличие от указанного в протоколе конференции, съезда на одного или нескольких участников, не может служить отказам в регистрации.

С целью разъяснения порядка применения отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 N 67-ФЗ, регулирующих вопросы деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за формированием и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, проведению проверок представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе, руководствуясь статьей 21 вышеуказанного Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе (прилагаются).

3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

В соответствии со статьями 59 и 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организацию проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках осуществляют избирательные комиссии и созданные при них контрольно-ревизионные службы (далее - КРС). Эффективность работы избирательных комиссий и КРС по указанным направлениям зависит от совершенства законодательной базы, качественности организационной подготовки выборов и выполнения всех мероприятий, связанных с проверкой сведений, представляемых кандидатами, избирательными объединениями, контролем за избирательными фондами.

Избирательное законодательство субъекта Российской Федерации, основываясь на нормах Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации") должно предусматривать следующее.

- кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязаны создавать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании и открывать специальный избирательный счет в филиалах Сбербанка России; избирательный фонд создается кандидатом - в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации этой избирательной комиссией, избирательным объединением - в период после регистрации его уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующей избирательной комиссией;

- при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится; в этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах;

- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают трех тысяч рублей;

- кандидат вправе, а в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязан, избирательное объединение обязано назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам; регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательными комиссиями в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

- порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов на региональных и местных выборах определяет избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации;

- гражданин перечисляет пожертвование в избирательный фонд через кредитную организацию или отделение связи;

- юридические лица вносят пожертвования в избирательный фонд только в безналичном порядке; при этом в платежном документе наряду с другими обязательными реквизитами платежа делают общую отметку об отсутствии ограничений по источникам формирования избирательного фонда, установленных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона;

- сроки возврата пожертвований либо их перечисления в доход соответствующего бюджета устанавливаются законом субъекта Российской Федерации;

- запрет на расходование с целью достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды; причем законом должно быть предусмотрено право использовать только те денежные средства избирательного фонда, которые поступили в избирательный фонд в установленном законом порядке и были перечислены отправителями на специальный избирательный счет до дня голосования;

- возможность материальной поддержки кандидата, избирательного объединения, направленной на достижение определенного результата на выборах, при условии ее обязательной компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда;

- право использования избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;

- избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения единовременно и в полном объеме; избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет организующая выборы избирательная комиссия; повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;

- законом субъекта Российской Федерации размер избирательного залога может быть уменьшен до суммы, составляющей менее 15 процентов, но не менее 10 от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

- если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату, избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат, избирательное объединение после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов;

- основаниями возврата избирательного залога в избирательный фонд среди прочих обстоятельств являются:

- поступление на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России;

- внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;

- внесение кандидатом, избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено законом,

- внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;

- отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов;

- изготовление всех агитационных материалов производится не ранее оплаты указанных расходов за счет средств соответствующего избирательного фонда;

- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что кандидатом, избирательным объединением одновременно с представлением документов для регистрации представляется первый финансовый отчет; порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливает соответствующая избирательная комиссия;

- вместе с итоговым финансовым отчетом кандидата, избирательного объединения представляются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств; перечень этих документов определяет комиссия, организующая выборы;

- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет;

- с целью соблюдения гласности в вопросах финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения об избирательных фондах; объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается законом субъекта Российской Федерации;

В части организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках:

- избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие государственные органы с представлением о проверке сведений об имуществе кандидата, (каждого кандидата из списка кандидатов), его доходах и их источниках;

- соответствующие государственные органы осуществляют проверку сведений об имуществе и доходах и представляют в избирательную комиссию данные о результатах проверки в течение 20 дней, а если представление избирательной комиссии поступило за 10 и менее дней до дня голосования, эти органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией;

- избирательная комиссия доводит до избирателей сведения, представленные кандидатами при их выдвижении, направляет в средства массовой информации данные о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами, размещает их вместе с другими материалами на информационных стендах в помещениях участковых избирательных комиссий.

Цель формирования и деятельность избирательного блока направлены на успех избирательной кампании, что отличает его от деятельности отдельных партий, т. к. их деятельность очень разнообразна и непрерывна. Однако партии также могут участвовать в политических объединениях. Избирательный блок является временным объединением, однако встречаются случаи, когда после достижения положительных результатов члены избирательного блока изъявляют желание преобразовать его в партию.

Примеры преобразования избирательных блоков в политические партии:

Как правило, избирательные блоки образовываются из союза нескольких партий и движений, имеющих одинаковое мировоззрение и близкие идеологии. Или же, блоки объединяются вокруг сильного лидера или нескольких лидеров, к примеру, украинский избирательный блок Натальи Ветренко.

Готовые работы на аналогичную тему

Причиной объединения блоков чаще всего является желание объединить свой электорат и набрать больше мест в выбранном органе, что особенно важно при системе высокого процентного барьера. Объединение политических сил в единый блок дает возможность скоординировать организационные, финансовые, социальные ресурсы для проведения предвыборной кампании.

Формировать блок могут партии, которые не смогли пройти регистрацию с собственным списком, для того чтобы повторно подать список кандидатов уже от вновь образованного списка.

Наименование избирательного объединения, избирательного блока

Избирательный блок, который выдвинул кандидата, обязан представить в ЦИК Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Конституционная юстиция в Российской Федерации подробнее сведения о полном и сокращенном наименовании избирательного блока, которое может состоять из семи или меньше слов. Также наименование избирательного блока при регистрации должно соответствовать названию, указанному в протоколе съезда или конференции.

Уполномоченные лица избирательного объединения, блока

Путем совещания, голосования из лидеров политических партий или общественных объединений, которые вошли в состав избирательного блока, выбирается представитель указанного избирательного блока, который впоследствии имеет право участвовать в выборах президента РФ как кандидат на пост президента.

Правила участия в выборах избирательного блока

Для того, чтобы зарегистрировать избирательный блок, представитель определенного блока, который наделен полномочиями, должен представить в Центральную избирательную комиссию РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Правовой статус Центральной избирательной комиссии РФ подробнее следующие документы:

  • копии регламента и должностных инструкций, всех политических или общественных объединений, вошедших в избирательный блок;
  • копии документов о государственной регистрации, вошедших в состав избирательного блока, политических партий;
  • протоколы конференций, собраний избирательных блоков с решениями о присоединении политических и общественных сил в избирательный блок;
  • общее решение о формировании избирательного блока, заверенное подписями и печатями представителями, вошедших в состав блока объединений.

Все копии перечисленных документов в обязательном порядке должны быть нотариально заверены.

Следующим шагом избирательного блока является регистрация в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Избирательная система Российской Федерации подробнее , срок строго до пяти дней (от дня представления соответствующих документов). Все перечисленные документы могут представляться одновременно с представлением документов о выдвижении своего кандидата, но не позже указанного срока.

Отсутствие каких-либо документов из списка или их неправильное оформление могут стать причиной отказа в регистрации избирательному блоку. Также могут отказать в регистрации, если хоть одно из общественных объединений не соответствует предоставленному списку.

В случае исключения какого-либо объединения из состава блока на момент регистрации в отличие от указанного в протоколе конференции, съезда на одного или нескольких участников, не может служить отказам в регистрации.


В статье рассматриваются вопросы, касающиеся отдельных элементов контроля за соблюдением законодательства в области финансирования избирательных кампаний, правовом статусе Контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Ключевые слова: контроль, финансирование избирательных кампаний, Контрольно-ревизионная служба, Центральная избирательная комиссия.

Результаты контроля за соблюдением законодательства в области финансирования избирательных кампаний являются, наверное, второй по популярности темой для избирателей после подведения итогов голосования. В связи с этим вопрос правового статуса контрольно-ревизионных органов не теряет своей актуальности.

Некоторые авторы отмечают, что контроль в финансовом праве заключается наряду с обеспечением законности какой-либо деятельности в обеспечении целесообразности этой деятельности. [1, с. 547–549]

Однако, Положение о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утв. Постановлением ЦИК России от 13.04.2016 № 3/23–7 содержит такие функции Контрольно-ревизионной службы как контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, а также анализ агитационных материалов в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.

В указанной норме выражены два элемента контроля: 1)контроль за деятельностью избирательных комиссий по целевому расходованию бюджетных средств, выделенных на проведение выборов и 2)контроль за деятельностью кандидатов и избирательных объединений.

В настоящей работе остановимся на второй составляющей контроля, которую считаем возможным определить как деятельность Контрольно-ревизионной службы по проверке источников поступления, организации учета и использования средств избирательных фондов, проверка финансовых отчетов избирательных объединений, кандидатов. Предметом такого контроля является деятельность кандидатов и избирательных объединений, а объектом финансовые отчеты, отображающие информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.

С учетом действующего законодательства в рассматриваемой сфере, задачами контроля за финансированием избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений являются:

‒ Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов, фондов референдума при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

‒ Проверка финансовых отчетов избирательных объединений, кандидатов, инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативных агитационных групп при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

С учетом мнения ученых [2, с. 158] можно выделить следующие задачи:

‒ обеспечение соблюдения законности деятельности кандидатов, избирательных объединений по привлечению и использованию средств избирательных фондов, источников их формирования;

‒ обеспечение гласности финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений, доведение до сведения избирателей информации об источниках поддержки кандидатов и избирательных объединений, а также выявленных недостоверных сведениях, касающейся финансовой стороны избирательных кампаний;

‒ предупреждение, пресечение, выявление нарушений порядка финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений, своевременное пресечение финансовых правонарушений и обеспечение неотвратимости привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение соответствующих правил [3, с. 43];

‒ обеспечение правильного, полного и своевременного представления кандидатами, избирательными объединениями, а также другими органами и организациями сведений о финансировании избирательных кампаний;

‒ выявление внутренних резервов и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов кандидатов и избирательных объединений для финансирования избирательных кампаний

‒ создание и обеспечение равных условий финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений, в том числе при создании и использовании средств избирательных фондов, а также равного доступа избирателей к финансированию кандидатов и избирательных объединений;

‒ создание и поддержка условий для доверия граждан РФ, избирателей к выборам и избирательному процессу.

В Положении о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации отражены следующие её функции:

‒ обеспечение контроля за соблюдением участниками избирательного процесса законодательства, регулирующих финансирование выборов;

‒ обеспечение контроля за соблюдением участниками избирательного процесса установленного порядка финансирования предвыборной агитации, осуществления их мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;

‒ выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного законодательством порядка, подготовка информации для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, политической партии о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход федерального бюджета.

‒ проведение мероприятий по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении избирательной кампании, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, подготовка предложений для ЦИК РФ по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний.

‒ осуществление приема и проверки финансовых отчетов политических партий при проведении выборов депутатов ГД ФС РФ, кандидатов на должность Президента РФ при проведении выборов Президента РФ.

‒ участие в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов, политических партий, помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

‒ подготовка для направления в средства массовой информации копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий.

‒ осуществление контроля оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, которые представляются в ЦИК РФ кандидатом, политической партией.

‒ анализ соответствия стоимости изготовления агитационных материалов и их распространения фактической стоимости, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств избирательных фондов, подготовка предложений для ЦИК РФ по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц.

‒ обеспечение контроля за устранением нарушений законодательства, выявленных в ходе проверок формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, политических партий при проведении федеральных выборов.

  1. Финансово-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Учебник /Н. М. Артемов, Е. М. Ашмарина, Г. Г. Ячменев; Отв. ред. Н. М. Артемов. — М.,2004. — 630 с.
  2. Рыженков Н. Е. Конституционно-правовое регулирование института избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений в Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук. М. — 228 с.
  3. Гнетов А. В. Практика привлечения к ответственности за финансовые нарушения при проведении избирательных кампаний // Журнал о выборах. 2005. № 6.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Центральная избирательная комиссия, Контрольно-ревизионная служба, избирательная кампания кандидатов, использование средств, объединение, фонд, Контроль, Волгоградская область, избирательный процесс.

Ключевые слова

контроль, финансирование избирательных кампаний, Контрольно-ревизионная служба, Центральная избирательная комиссия

контроль, финансирование избирательных кампаний, Контрольно-ревизионная служба, Центральная избирательная комиссия

Похожие статьи

Правовые основы регулирования финансирования.

Правовые основы регулирования финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений в Российской Федерации.

Ключевые слова: избирательное право, выборы, финансирование, избирательная кампания, избирательный фонд.

Проблемы создания избирательных фондов | Статья в журнале.

Ключевые слова: избирательные фонды, финансирование, избирательные кампании, выборы.

Правовые основы регулирования финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений в Российской Федерации.

Теория и практика организации информационно-разъяснительной.

В ходе освещения кампании наблюдаются взаимосвязанные действия следующих субъектов: кандидатов, избирательных объединений, избирателей и средств массовой информации.

Организационно-правовые проблемы избирательных фондов

Правовые основы регулирования финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений в Российской Федерации. Правоприменительная практика избирательных комиссий по защите избирательных прав на выборах депутатов Народного.

Общественный контроль при проведении муниципальных.

Явка избирателей в голосовании по Российской Федерации составила 47,84 %.

Для средств массовой информации избирательная комиссия Краснодарского края провела обучающие семинары, пресс-конференции с участием информагентств; вышли более 20.

Правоприменительная практика избирательных комиссий по.

Бурятия, Избирательная комиссия Республики, Российская Федерация, административная ответственность, предвыборная агитация, Народный Хурал Республики, избирательное объединение, массовая информация.

Тенденции правового регулирования предвыборной агитации.

Регулирование предвыборной агитации в Российской Федерации начинается с принятием Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ

Помимо представленного постановления Центральной избирательной комиссией РФ разработан справочно-методический материал.

Гарантии деятельности кандидата в избирательной кампании

регистрация кандидата, избирательная кампания, конституционно-правовая ответственность, партия, отказ, мера, регистрация кандидатов, конституционно-правовое нарушение, избирательный процесс, избирательная.

Роль СМИ в избирательных правоотношениях | Статья в журнале.

Правовые основы регулирования финансирования избирательных кампаний кандидатов и избирательных объединений в Российской Федерации. Правоприменительная практика избирательных комиссий по защите избирательных прав на выборах депутатов Народного.

Читайте также: