Из за невежества большинства граждан демократия превращается в охлократию кто сказал

Обновлено: 30.06.2024

Александр Ясный

Демократическое развитие идет
1) от малосознательной буржуазной демократии
2) к более сознательной пролетарской демократии;
3) затем - к самой сознательной ноократии = ноосфере.
В работе Ленина "Государство и революция" четко сказано, что такое пролетарская демократия и капиталистическая демократия.
Пролетарский диктат наиболее сознательного класса, не испорченного паразитарной жизнью, ближе всего к сознательному и научному осуществлению общественных задач с учетом потребностей здорового большинства.
При малосознательном обществе и стихийном развитии возможна лишь буржуазная диктатура и демократия, а в более сознательном обществе - пролетарская диктатура и демократия.
Стихийное развитие бросает общество от одной крайности чрезмерного тоталитаризма к другой крайности чрезмерного анархизма.
"Свобода рождает анархию, анархия приводит к деспотизму, а деспотизм возвращает к свободе. Миллионы существ погибли, так и не добившись торжества ни одной из этих систем" - Оноре де Бальзак.
С одной стороны, капиталисты страшатся анархии, впадая в тоталитарную крайность отсутствия свобод; с другой стороны, капиталисты страшатся собственного тоталитаризма, впадая в анархичную крайность разнузданных свобод. Буржуазное эгоистичное упрощение понятий о демократии и порядке приводит к осложнению и отдалению одного от другого без учета всех составляющих единого процесса.
Демократия с утратой централизма становится ущербно анархичной, когда полезные начинания тонут в беспорядочной среде эгоистичных понятий и действий без централизованного закрепления и проведения в жизнь каких-либо полезных достижений.
В свою очередь, центр с утратой демократизма становится ущербно тоталитарным, когда эгоцентризм властей с консервативным насаждением бывших достижений образуют застой в развитии без реального обновления при игнорировании полезных инициатив снизу.

Настоящая демократия не способна существовать без централизма, который придает ей порядочности и крепости. А централизованный порядок не может опираться лишь на старые достижения, необходимо новое познание через новые инициативы и опыт на местах.
При демократии нельзя терять централизма, а при централизме нельзя терять демократических свобод.
Взвешенный централизм обеспечивает необходимый порядок, а взвешенная (культурная) демократия дает необходимые обновления.
Умеренная демократия в сочетании с умеренным централизмом, с одной стороны, предотвращает анархичную вседозволенность, когда эгоистично переходят к худшим вариантам, отказываясь от наиболее развитых достижений; а, с другой стороны, предотвращает тоталитарное закрепощение свобод, когда игнорируют лучшие варианты, эгоистично используя старые достижения.
Не зря в СССР стремились использовать идеальную формулу демократии как "демократический централизм", с помощью которой возможно было устранить буржуазные диспропорции относительно порядка и демократии. Ведь когда буржуа дает демократические свободы, то в обществе процветает паразитизм и гомосексуализм; а когда буржуа наводит порядок, то тоталитаризм прет через край, вплоть до фашистских методов. В результате, общество не имеет ни реальных свобод, ни реального порядка.

При социалистических условиях подобные привычки должны искореняться с переходом к сознательной и стабильной жизни (с преодолением эгоизма, как в центре, так и на местах). С развитием социалистического сознания при социалистическом контроле по преодолению буржуазных привычек пролетарская демократия должна будет изжить себя, выйдя на сознательный уровень культурного централизма и культурного демократизма с их полезным взаимодействием в форме демократического централизма с переходом к совершенной власти "коллективного разума" - ноократии.
То есть, демократия в качестве диктатуры сознательного класса должна развиться до уровня ноократии, которая основана на приоритете человеческого разума. При этом на стадии пролетарской демократии, как наиболее сознательной, нельзя терять научной основы при зародившейся уже ноократии, к чему дол

Александр Ясный

То есть, демократия в качестве диктатуры сознательного класса должна развиться до уровня ноократии, которая основана на приоритете человеческого разума. При этом на стадии пролетарской демократии, как наиболее сознательной, нельзя терять научной основы при зародившейся уже ноократии, к чему должны стремиться через познание и развитие наук. Сама диктатура пролетариата должна осуществляться через диктатуру развитого закона на научной основе с научным подходом. Авторитетом для прямой демократии должен быть развитый закон, который прошел через народное обсуждение и народное голосование, ради осуществления которого задействован народный контроль заинтересованного народа в выполнении взаимно принятых решений.
Итак, нужна демократия, которая напрямую служит народу, об этом говорил Ленин: "Демократизм состоит не в том, чтобы масса по знакомству доверяла отдельным своим представителям, а в том, чтобы вся масса подавала сознательно голос по существу важнейших вопросов".
Так что с реальным развитием демократии потребуется перейти от представительной демократии буржуазного толка к прямой народной демократии социалистического толка, чтобы напрямую выйти к той самой ноократии - идеальным отношениям и эффективному обществу. Совместное совершенствование за счет демократических свобод позволяет совместно повышать сознательность, научно двигаясь к прогрессу, без злостного эгоизма и невежества, как в центре, так и на местах.

Александр Ясный

Анархо-буржуазная демократия - это плутократия плюс охлократия. При неразвитой буржуазной демократии, с одной стороны, мы имеем проявления Плутократии - Тиранию Невежественного Центра. А с другой стороны, мы имеем проявления Охлократии, когда позволителен эгоизм на местах через толерантное отношение к эгоистичным слабостям, получая в результате Тиранию Невежественной Толпы (словами Сократа).
Эгоистично независимые хозяева-тираны, при всей своей ограниченности от возможностей сознательного народа, порождают эгоистично независимую толпу бунтарей, ограниченных от возможностей сознательного центра. Грубый центр и грубая толпа далеки от сознательной необходимости, преследуя свои узкие цели. То есть, супротив произвола правителей существует произвол толпы. Одно стоит против другого, и одно другого стоит.
Плутократический Центр, заигрывая с эгоистичной толпой, допускает охлократию, способствует охлократии.
Охлократическая масса, заигрывая с эгоистичным центром, допускает плутократию, способствует плутократии.

Александр Ясный

ДЕМОКРАТИЯ НЕ БЫВАЕТ БЕЗ СИМБИОЗА

Олигархи или плутократы представляют собой регрессивное меньшинство, превознесшееся над народом.
Тогда как прогрессивное меньшинство не превозносит и не отделяет себя от народа, управляет вместе с народом, и немало здесь выходцев из народа.

Олигархия (власть немногих - "олигос" - по-гречески, "немногие").
Плутократия (др.-греч. πλοῦτος — богатство, κράτος — правление) — политический режим, где решения государственных органов определяются мнением не народа, а группировками богатых людей. Является особой формой олигархии.
Аристократия (власть лучших - по-гречески, "аристой" - "лучшие").
Полития (власть полноправных граждан полиса, власть граждан) по Аристотелю.

Так вот, аристократы в симбиозе с культурным и сознательным народом являются истинно народной властью, прогрессивной для всего народа. К тому же, они обладают потенциалом для перехода к ноократии.

А вот олигархи и плутократы в симбиозе с эгоистичной толпой (представителями охлократии) образуют урезанную демократию с несущественными и вредными свободами для продвижения собственных эгоистичных амбиций, но с общей деградацией.

Охлокра́тия (др.-греч. ὀχλοκρατία; от ὄχλος — толпа + κράτος — власть) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.

Александр Ясный

Паразитическое меньшинство, деградирующее при своем праздном образе жизни, занимающееся наглой эксплуатацией трудового большинства, не может быть прогрессивным и целесообразным для всего общества.
Не может быть прогрессивной и толпа со своей злостной анархией супротив богатого меньшинства.
А вот прогрессивное меньшинство, осваивающее реальную науку, служит положительным примером для более сознательного трудового большинства, обладающего потенциалом к научению при трудовом образе жизни.
К народному строю ближе всего подходит определение "политии", данное Аристотелем, как строя, в котором конституционно сочетается политическая воля большинства с политической волей меньшинства, как умеренная демократия, при которой сознательным и культурным является как народный центр управления, так и народ в своем большинстве.

Александр Ясный

Когда гражданское общество подменяется толпой, стремящейся получить подачки от властей, то демократия превращается в охлократию, часто используемую олигархией для решения собственных нужд.
При этом с одной стороны, мы имеем проявления плутократии - "тиранию невежественного центра", а с другой стороны, - проявления охлократии - "тиранию невежественной толпы".
Супротив произвола правителей образуется произвол толпы. Одно стоит против другого, и одно другого стоит. То есть, плутократический центр, предоставляя лишь поверхностные эгоистичные свободы для народа, допускает охлократию, способствует охлократии; а охлократическая масса, соглашаясь на такие свободы, допускает плутократию, способствует плутократии.
Таким образом, эгоистично независимые хозяева-тираны, при всей своей ограниченности от возможностей сознательного народа, порождают эгоистично независимую толпу бунтарей, ограниченных от возможностей сознательного центра. Грубый центр и грубая толпа далеки от сознательной необходимости, преследуя свои узкие цели.

Александр Ясный

При капитализме супротив трудового народа стоит богатое меньшинство, которое является устроителями буржуазной демократии, которое определяет и контролирует демократию через буржуазную диктатуру с их формальными выборами и дешевой свободой.
При таком положении не приходится говорить о чистой демократии, здесь устанавливается симбиоз эксплуататорского меньшинства с обманутым и доверчивым населением относительно своей чистой демократии. То есть, здесь имеются два крайних образования, определяющих крайнюю (поверхностную и эгоистичную) демократию, в качестве плутократии и охлократии.
При социализме демократический централизм (если нет бюрократического засилья) убирает крайнюю демократию, делает ее умеренной и существенной. Народный центр управления работает в интересах народа, то есть образуется наиболее тесный симбиоз без эксплуатации чужого труда, без всяческих обманов относительно выборов и других свобод.

Александр Ясный

Диктатура буржуазная и пролетарская означает диктат соответствующего закона. Только реальные Советы от народа способны проводить в жизнь народные законы, исключая антинародные законы, которыми сплошь и рядом грешат буржуазные власти. Законный диктат необходим как волевое действо против устаревших привычек. Любой человек, который желает что-то достичь более совершенное в жизни, самолично контролирует свои действия через собственный волевой диктат (самоконтроль). Так же и общество соглашается на разумный диктат через совместные решения, направленные на новые достижения.
В. И. Ленин отмечал, что диктатура пролетариата не есть только насилие над эксплуататорами и даже не главным образом насилие. Главной сущностью диктатуры пролетариата, ее ведущей стороной являются созидательные задачи, строительство социалистического общества. Советы от народа способны были сознательным образом опираться на диктатуру развитого закона, а не диктатуру силового произвола, которой злоупотребляло партийное руководство от имени рабочего класса с игнорированием Советов.
Обострение классовой борьбы в относительно мирное время - это грубое силовое решение созидательных задач с насильственным подавлением буржуазного сознания, которое не может быть преодолено подобными методами. Социалистическое сознание развивается с самим познанием социалистической необходимости и социалистического преимущества через научение и просвещение с творческой составляющей.

Александр Ясный

Дело в сознательном факторе. Отрезвляющим сознательным фактором для капиталистов является пролетариат, соответственно кризисы политические, экономические заставляют задуматься о более реальных путях развития. С развитием наук политики уже не бросаются в крайности, склоняясь к стабилизации. Демократический капитализм, конечно, достаточно лжив и близок к тоталитарным силовым мерам в проведении той же буржуазной демократии. Крайности тоталитаризма и анархо-буржуазных свобод еще имеют место, то есть присутствует еще стихийное, а не сознательное развитие. Но проблески сознательного развития набирают вес.
В свое время, Каутский пытался доказать, что при дальнейшем развитии общества государство трансформируется в инструмент всеобщей гармонии, в орган защиты и обеспечения всеобщего блага как сильных, так и слабых. Если учесть, что в капиталистическом обществе главенствует диктатура буржуазии, то поумнеть должна сама буржуазия, перейдя к реальной демократии, чего не произойдет без борьбы противоборствующих сил (по Марксу). Здесь важно, в каком (стихийном или сознательном) русле будет происходить эта борьба. В конечном итоге, действительно установится гармония в качестве демократического централизма с исчезновением классов и самого государства, как инструмента насилия. Монополизм превратится в развитый и умеренный централизм; в свою очередь, анархичная конкуренция превратится в развитые инициативы (культурную демократию). То есть возобладает ноократия.
Вообще, реальную роль в поступательном прогрессивном развитии играет конвергенция от феодализма к капитализму, от капитализма к социализму, когда во главе этого процесса стоят соответствующие прогрессивные силы - капиталисты при создании переходных форм от феодализма к капитализму и социалисты при создании переходных форм от капитализма к социализму.
Социалистическое лицо в капиталистических странах - это некая переходная форма от капитализма к социализму с прогрессивным налогом на богатых и наличием других социальных уступок.

Читайте также: