Используя материалы азбуки права выясните какие льготы предусмотрены для московских студентов

Обновлено: 17.05.2024

Какие льготы предусмотрены для студентов?

При определенных условиях студентам выплачивается стипендия, предоставляются отсрочка от призыва на военную службу, академический отпуск, жилые помещения в общежитиях и иные льготы.

Виды льгот для студентов

• получение стипендий, материальной помощи и иных денежных выплат;

• отсрочку от призыва на военную службу;

• предоставление жилых помещений в общежитиях;

• бесплатное пользование учебными материалами, средствами обучения и воспитания.

Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены также иные льготы (п. 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Например, в Москве студенты, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, имеющих государственную аттестацию, имеют право, в частности, на льготный проезд, бесплатное посещение зоопарка, посещение по льготным ценам музеев, парков культуры и отдыха, выставок и культурно-просветительных мероприятий (ч. 6, 7 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60).

Рассмотрим подробнее некоторые из перечисленных льгот.

Получение стипендии

Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет федерального бюджета и относящимся к льготной категории граждан (например, являющимся детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства), назначается государственная социальная стипендия (п. 2 ч. 2, ч. 3, 5 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 13 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663).

Также при наличии определенных оснований студентам могут назначаться иные виды стипендий, например стипендия Президента РФ (ч. 12 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 1 Указа Президента РФ от 14.09.2011 № 1198).

Отсрочка от призыва на военную службу

• среднего профессионального образования;

• бакалавриата, специалитета при отсутствии у студента диплома бакалавра, специалиста и магистра;

• магистратуры - при отсутствии у студента диплома специалиста или магистра.

Академический отпуск

По медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам, которые не позволяют студенту освоить образовательную программу среднего профессионального или высшего образования, ему предоставляется академический отпуск на период, не превышающий двух лет.

Такой отпуск может предоставляться неограниченное количество раз (п. 12 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. п. 2, 3 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 № 455).

Предоставление жилых помещений в общежитиях

Нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях студентам, обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме, такие помещения предоставляются при наличии соответствующего жилищного фонда у образовательных организаций.

С каждым студентом, проживающим в общежитии, заключается договор найма.

Жилые помещения в общежитиях предоставляются в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Оплата проезда

Студентам могут предоставляться льготы по оплате проезда, в частности, на городском пассажирском, воздушном и железнодорожном транспорте, при предъявлении ими соответствующих документов (например, международной студенческой карты ISIC).

В Москве, например, студентам, обучающимся по очной форме в образовательных организациях, имеющих государственную аттестацию, в период с 1 сентября по 15 июня предоставляется скидка в размере 50% по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси), а также на пригородном железнодорожном транспорте (пп. 1 п. 2 ст. 106 ВК РФ; абз. 2 п. 51 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82; ч. 6 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60).

Работающим студентам, успешно обучающимся в вузах заочно, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения образовательной организации и обратно. При получении работниками среднего профессионального образования заочно работодатель оплачивает 50% стоимости проезда (ч. 3 ст. 173, ч. 3 ст. 174 ТК РФ).

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова


1. Пояснительная записка

Актуальность. Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Новизна программы заключается в активном применении учащимися ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях), что способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет социально-педагогическую направленность.

Отличительные особенности программы является то, что дает дополнительные знания в области права и включает в себя знакомство с нормативно-правовыми документами, законами и организациями, защищающие права детей.

Адресат: программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 13-17 лет.

Цель программы: формирование законопослушного поведения учащихся.

Задачи программы:

сформировать у подростков теоретические знания и практические умения в области прав человека, а так же интерес к их изучению.

научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

Развивающие

способствовать развитию навыков поисковой, научно-исследовательской деятельности;

развивать умения и навыки публичных выступлений, творческие способности учащихся;

Воспитательные

воспитание учащихся в духе уважения к правам и свободам человека, чувствам человеческого достоинства;

воспитание стремления к взаимопониманию , терпимости, равенству и и дружбе между нациями национальными, этническими, религиозными и языковыми группами;

содействие социализации личности ребёнка.

способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям.

Объем и срок освоения : общее количество учебных часов – 38 часов.

Формами обучения : занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме 1 раз в неделю.

Видами занятий являются:

- лекции, беседы, в процессе которых учащиеся приобретают теоретические знания;

- деловые игры, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторины, круглый стол, конкурс сочинений, встречи с представителями органов правопорядка, реализация и защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями и способами деятельности на личностном, метапредметном и предметном уровне.

· мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

· заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

· ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметиые результаты проявляются:

· в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

· способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

· овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

· умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. Предметные результаты проявляются в следующих сферах: познавательной:

· относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

· знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; · знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

· умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной:

· понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

· знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

· приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой:

· знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

· понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической:

· понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

· понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной:

· знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

· знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

· понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

· понимание значения коммуникации в межличностном общении;

· умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

· знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

Планируемые результаты

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся должны:

- обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

- осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

По итогам реализации программы учащиеся должны знать:

- правила поведения в школе и за ее пределами;

- названия государства и государственную символику;

- основные обязанности и права ученика и людей;

- правила личной безопасности, поведения в общественных местах, дома, в школе;

- сущность преступления и правонарушения;

- отличие правовых норм от норм морали;

- понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении;

- информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;

- особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних;

- понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения;

- права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу.

должны уметь:

- соблюдать правила поведения в школе;

- выполнять законы класса;

- соблюдать безопасность на улице;

- различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни;

- приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях;

- дисциплинированно вести себя на дороге;

- соотносить моральные нормы с повседневным поведением;

- бережно относиться к своему и чужому имуществу;

- защищать свои права;

- выполнять обязанности школьника;

- различать административный проступок и преступление;

- правильно оценивать поступки людей;

- предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;

- соблюдать правопорядок в общественных местах;

- противостоять вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков;

- защищать себя при нарушении трудовых прав.

Читайте также: