Информацию содержащуюся на рабочих листах можно обрабатывать с помощью

Обновлено: 01.06.2024

Когда вы хотите получить результат в какой-то области деятельности, то используете некоторую технологию, т. е. совокупность методов и инструментов.

Информационные же технологии отличаются тем, что как исходным материалом для них являются данные, так и для их применения также используются данные.

Информационные технологии (ИТ) — это совокупность методов, производственных процессов, программно-технических и лингвистических средств, объединённых с целью сбора, обработки, хранения, отображения и использования информации, представленной в цифровой форме.

По мере распространения компьютеров — универсальных устройств для обработки данных — сформировалась отдельная отрасль Информационные технологии (ИТ). Это очень важное и перспективное направление.

На уроках информатики основной школы информационные технологии классифицировались по видам обрабатываемой информации.

Исследование базовых принципов обработки информации мы начнём с обработки текста.

Среди вариантов текстовых документов можно выделить художественный текст, научный текст, деловой документ, рекламный текст, личный документ.

Наборы правил, рекомендуемых для создания каждого из перечисленных видов текста, различны.

В зависимости от выбранного вида текста следует подбирать и программное обеспечение (ПО). Рассмотрим классификацию ПО по назначению. Когда нужен текстовый документ простой структуры, то достаточно использовать текстовый редактор, например Блокнот для ОС Windows. Другими подобными текстовыми редакторами являются leavepad, gedit и др. Все текстовые редакторы имеют ограниченный набор функций для работы с текстовой информацией, но очень хорошо подходят для всевозможных заметок.

Более сложными программными комплексами для работы с текстовой информацией являются текстовые процессоры. Наиболее широко известны MS Word, LibreOffice Writer. Это полнофункциональные инструменты для работы с текстом, позволяющие включать в него таблицы и графические изображения, форматировать и структурировать текст, применять автоматическую нумерацию страниц и многое другое.

Бывают ситуации, когда нужно оформить текст с большим количеством специфических знаков, например, математических, химических или других формул. Обычно это касается разного рода научных материалов, а также студенческих курсовых работ. В этом случае удобно использовать свободно доступную систему подготовки публикаций TEX и наиболее популярную версию LaTEX.

Книги, журналы, другие многостраничные документы, требующие специального расположения текста, иллюстраций и других сложных объектов на странице, проходят весь цикл допечатной обработки на компьютере с использованием комплекса программных средств, называемых издательскими системами. Процесс создания компьютерного макета будущего печатного издания называют вёрсткой, а точную копию самого издания принято называть оригинал-макетом.

В качестве примеров таких программ можно назвать QuarkXPress, Adobe InDesign, Scribus. Последняя из них распространяется свободно, поэтому каждый из вас может её освоить.

Некоторые современные браузеры позволяют осуществлять автоматический перевод содержания страниц сайта на выбранный вами язык. Онлайн переводчики встроены в такие поисковые системы как Яндекс и Google.

Существует особый вид словарей — тезаурус — связь слов в них происходит на основе каких-либо лексических отношений. Например, слова-синонимы, слова-антонимы и т. д.

Когда вам нужно редактировать текст, напечатанный, например, в журнале, то для таких целей подходят системы оптического распознавания текста. С их помощью графическое изображение, получаемое при сканировании, преобразуется в текстовый документ в формате, удобном для редактирования. Наиболее известным является продукт отечественной компании ABBYY, который называется ABBYY FineReader.

Программы для работы с текстовой информацией используются ещё для создания текстов программ на языках программирования. Как правило, они интегрированы в системы программирования, но могут быть и самостоятельными программами или являться частью HTML-редакторов, в которых создаются веб-страницы. Примерами могут служить Geany, веб-редактор Blue Fish.

Нужно понимать, что многообразие ПО для работы с текстами представленными программами не заканчивается, их значительно больше. Каждый из вас при желании может составить расширенную схему, дополнив её другими программными продуктами.

Поговорим о подготовке текстовых документов. Она включает в себя три основные группы операций: ввод, редактирование и форматирование.

Ввод текста может осуществляться как прямым набором текста с клавиатуры, так и сканированием печатного документа. Операция ввода текста служит для формирования первоначального содержимого текстового документа и сохранения его в памяти компьютера.

Вспомним основные правила набора текста:

— между словами может быть только один пробел;

— переход на новую строку происходит автоматически;

— нажатие клавиши Enter означает конец абзаца;

— перед одинарными знаками препинания (: ; , . ! ?) пробел не ставится, а после них ставится;

— для скобок и других парных знаков (кавычки) пробелы ставятся с внешних сторон (до открывающих и после закрывающих), а внутри пробелы не ставятся;

— для ввода римских цифр используются прописные латинские буквы I, V, X, L, C, D, M;

— для ввода неразрывного пробела используется комбинация клавиш Ctrl+Shift+пробел. В основном этот знак используется для записи дат, инициалов и другой информации, которую не принято писать на разных строках.

Для контроля ввода информации с клавиатуры полезно включать отображение непечатных символов. Эти символы не выводятся на печать, но отражают структуру документа. Рассмотрите примеры отображения некоторых скрытых символов для LibreOffice Writer в таблице.

Для автоматизации ввода существуют инструменты Автозамена, который автоматически исправляет наиболее частые опечатки и Автотекст, позволяющие по первым буквам автоматически вставить короткую фразу из списка элементов автотекста.

Большим преимуществом компьютерной технологии создания текстовых документов является возможность его редактирования, т. е. правки. Ввод и редактирование документа часто происходят параллельно. Редактирование существующего электронного документа происходит за счёт копирования, перемещения или удаления выделенных фрагментов текста, перестановки частей документа, слияния нескольких документов, разбиения одного документа на несколько более мелких и др.

Для того чтобы точно определить, как будет выглядеть текст на экране монитора или на листе бумаги после печати на принтере, используется операция форматирования. Операции форматирования могут применяться к отдельным объектам текстового документа, в этом случае говорят о прямом форматировании. Объекты и некоторые их свойства представлены на схеме.

В случае большого документа принято применять форматирование ко всему документу в целом — в этом случае используется стилевое форматирование. Однотипным структурным элементам текста назначается определенный стиль форматирования, т. е. набор параметров форматирования (шрифт, абзацные отступы и т. д.).

При создании текстовых документов следует придерживаться определённых правил:

• желательно выбирать один формат для всего основного текста, а для заголовков и смысловых фрагментов выбирать другой формат;

• количество разных цветов и шрифтов документа принято выбирать не более трёх;

• размер символов и междустрочный интервал выбираются комфортными для чтения;

• цветовая гамма должна соответствовать назначению документа;

• однотипную информацию лучше представлять в списках и таблицах;

• графические изображения использовать для того, чтобы дополнять содержание текста, их нужно выдерживать в едином стиле;

• фон и поля документа следует делать единообразными.

Для автоматизации работы текстовые процессоры содержат такие инструменты, как шаблоны, макросы и другие средства работы со структурными компонентами документа. Чтобы работать с шаблоном документа в текстовом процессоре LibreOffice Writer, достаточно в меню Файл выбрать Создать. Шаблоны…

Все шаблоны распределены по категориям:

• личная корреспонденция и документы;

• прочие деловые документы;

Среди шаблонов представлены современные деловые письма, резюме, визитки и др. Имеется возможность импорта/экспорта шаблона.

При работе с большими документами часто приходится выполнять некоторую одинаковую последовательность действий над разными фрагментами текста. Например, выделить определённым образом название школы во всём документе. Это занимает много времени. Для автоматизации процесса используются Макросы. В них один раз записывается необходимый алгоритм, макрос сохраняется и затем его можно применять к любому тексту в любое время для автоматизации процесса работы с документом.

В многостраничных документах (книгах, журналах, рефератах и т. д.) принято выделять структурные элементы — главы, параграфы, пункты и т. п., создавая при этом иерархическую структуру документа. Посмотрите на структуру своего учебника информатики. Вы видите, что в нём есть главы и параграфы. Главы находятся на первом уровне структуры документа, параграфы — на втором уровне.

В текстовых процессорах существуют специальные стили для создания иерархической структуры документа. Например, в LibreOffice Writer это стили с именами:

Если в документе к заголовкам разного уровня применено стилевое форматирование, то текстовый процессор автоматически создаст оглавление документа после специальной команды пользователя.

Современные текстовые процессоры устроены таким образом, что позволяют совершать совместную работу над одним и тем же документом. Вариантов организации такого совместного взаимодействия несколько, при этом существует возможность отслеживания внесенных в документ изменений каждым пользователем команды, поэтому важно, чтобы в документ были внесены корректные данные о пользователе, поскольку именно они останутся в редактируемом документе.

Проектной деятельности уделяется особое внимание в последнее время. В соответствии с ФГОС СОО, каждый ученик старшей школы готовит индивидуальный проект. Существуют определённые требования к оформлению проекта. Во многом они схожи с оформлением реферата.

Основные требования таковы:

• на листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм);

• стандартные размеры полей обычно по 20 мм с каждой стороны;

• междустрочный интервал — полуторный;

• размер шрифта 12—14 пунктов;

• выравнивание абзаца по ширине;

• отступ первой строки 8—12 мм.

При работе с текстом существует множество задач, не связанных с процессом ввода и обработки. Представим некоторые возможности обработки текстовой информации, относящиеся к компьютерной лингвистике:

• поиск текста по заданным признакам;

• рубрицирование текста — разбиение текста на тематические подпотоки по заранее заданным рубрикам;

• реферирование текста — подготовка сокращённой версии;

• перевод текста с одного языка на другой;

• анализ текста на предмет выявления заимствований.

На сегодняшнем уроке мы определились с понятием информационных технологий.

Начали рассмотрение современных ИТ с возможностей программного обеспечения для работы с текстовой информацией.

Систематизировали программное обеспечение для работы с текстом в зависимости от назначения.

Рассмотрели три основные группы операций при работе с текстовой информацией — ввод, редактирование и форматирование.

Выяснили, что компьютерные технологии не только позволяют автоматизировать процесс создания текстовых документов за счет возможности работы с фрагментами, проверки правописания, использования шаблонов, макросов и др., но и решать множество других задач обработки текстовой информации.

Эти задачи относятся к области компьютерной лингвистики. К ним можно отнести поиск, рубрицирование, реферирование, перевод и анализ текста.

Информацию, содержащуюся на рабочих листах, можно обрабатывать с помощью формул, со­стоящих из ариф­метических действий и функций, являющихся встроенными формулами. Фор­мулы могут быть простыми, такими как сложение содержимого двух ячеек, а могут быть слож­ными, такими как определение отклонений какой-либо величины от других значений последова­тельности. В Microsoft Excel ввод формул в ячейку необходимо на­чинать со знака равенства (=), а далее вводится функция или адреса ячеек, участвующих в вычислении. Тогда в строке формул отображается формула, а в ячейке - результат ее вычисления. Символы основных операций, разделенных на группы:

арифметические:+ - * / % ^ (сложение, вычитание, умножение, деление, процент, возведе­ние в степень);

сравнения:= <> = (равно, не равно, не больше, не меньше, меньше, больше);

логические:И, ИЛИ, НЕ,ЕСЛИ(логическое умножение, сложение, отрицание, проверки ус­ловия) и др.

математические, например, функцияСУММи многие другие.

Функция СУММнаходит сумму чисел из указанного диапазона ячеек.

Синтаксис: СУММ (число1; число2;…;число N), где число1, число2,…- числа, которые суммиру­ются. Например, формула =СУММ(С22:С26) использует функцию СУММ для того, чтобы сло­жить зна­чения в диапазоне ячеек С22:С26. Эта формула аналогична формуле =(С22+С23+С24+С25+С26) с перечислением адресов всех ячеек.


Чтобы автоматически просуммироватьданные в блоке находящихся рядом ячеек, щелкните на кнопкеАвтосуммированиена стандартной панели инструментов и убедитесь, что требуемый диапазон выделен правильно (выделение можно изменить с помощью мыши). Если блок выделен правильно, щелкните повторно по кнопкеАвтосуммированиеили нажмите клавишуEnter. Про­суммировать данные в любом диапазоне можно, выделив его, а затем щелкнув по кнопкеАвто­суммирование.

Виды адресации в Excel (использование ссылок на ячейки)

Простейшая формула задает значение ячейки равным значению какой-либо другой ячейки. Ссылка на ячейку должна содержать ее точный адрес, включающий номер столбца и номер строки. Существуют два типа адресации:

Относительная. Адрес ячейки отсчитывается от ячейки, в которой ставится ссылка, напри­мер:

В ячейку Е12 мы хотим записать удвоенное значение ячейки С3.

Вид формулы в ячейке Е12 будет: =2*С3.

Эта формула воспринимается программой Excel буквально так:

в ячейку Е12 поместить число, равное значению ячейки, находящейся на 2 столбца левее и на 9 строк (12-3=9) выше ячейки Е12, умноженное на 2.

При копировании ячейки Е12 в другую ячейку, например, в E13, формула автоматически пре­об­разуется в сле­дующий вид: =2*C4 (с помощьюмаркера заполнения).

Восприниматься программой Excel эта формула будет так:

в ячейку E13 поместить число, равное значению ячейки, находящейся в этом столбце и на 1 строку выше ячейки E13, умноженное на 2.

Абсолютная. При использовании абсолютных ссылок адрес ссылок отсчитывается от левого верхнего угла таб­лицы (ячейки А1), при этом при копировании и перемещении формул ссылка не сползет и будет указывать на ту же самую ячейку. Для обозначения используется знак доллара. Рассмотрим пример:

В ячейке Е12 мы хотим записать удвоенное значение ячейки С3.

Вид формулы в ячейке Е12: =2*$C$3.

Эта формула воспринимается программой Excel буквально так:

в ячейку Е12 поместить число, равное значению ячейки, находящейся в столбце С, в строке 3, умноженное на 2.

При копировании ячейки Е12 в ячейку D15 формула не изменится: =2*$C$3.

Восприниматься программой Excel эта формула будет следующим образом:

в ячейку D15 поместить число, равное значению ячейки, находящееся в столбце С, в строке 3, умноженное на 2.

Можно задать комбинированные ссылки, в которых адрес по столбцу будет относительный, а по строке – абсо­лютный (C$3) и наоборот ($C3).

Существование этих видов ссылок позволяет создать формулы, при копировании которых в вы­числениях каждой ячейки будут использоваться нужные значения.

Примечание 1:

Копирование и перенос данных с одного листа рабочей книги на другой выполняется через буфер обмена со вставкой их на другом листе командой Правка-Специальная вставка (использо­вать при этом несмежные области нельзя).

Функция РАНГ возвращает ранг числа в списке чисел. Ранг числа – это его величина относи­тельно других значений в списке.

Синтаксис: РАНГ(число; ссылка; порядок).

Число, для которого определяется ранг

Массив или ссылка на список чисел. Нечисловые значения в ссылке игнориру­ются . Используется абсолютная адресация.

Число, определяющее способ упорядочения. Если порядок равен 0 или опущен, то ранг числа определяется так, как если бы ссылка была списком, отсортирован­ным в порядке убывания, если 1, то в обратном порядке.

Функция РАНГ присваивает повторяющимся числам одинаковый ранг.

Функция ЕСЛИ. При выборе этой функции появляется диалоговое окно


В примере сравнивается содержимое ячейки С14 со значением 12.

В примере к содержимому ячейки С3 прибавляется 50% содержимого ячейки С15, если условие выполняется.

В примере к содержимому ячейки С3 прибавляется 40% содержимого ячейки С15, если условие не выполняется.

В Excel файлы называются рабочими книгами. Рабочие книги могут содержать несколько рабочих листов и листы диаграмм. При сохранении файла сохраняется вся рабочая книга.

1. Настройка шрифта в рабочей книге

По умолчанию рабочим шрифтом в книге Excel принят шрифт Calibri размер 11 пт. Но в большинстве организаций рабочий шрифт Times New Roman. Можно, конечно выделить весь лист и задать нужный вам шрифт

Шаг 1. Выделяем всю таблицу (щелкаем курсором выделения ячеек по пересечению строки имен столбцов и строки имен строк):

Рабочий лист Excel

Шаг 2. Назначаем шрифт для работы в книге (лента Главная → группа команд Шрифты → кнопка выпадающего меню с названием шрифта → название нужного шрифта):

шрифт Excel

Но… Каждый раз при создании новой книги вы должны будете делать эту операцию.

шрифт Excel

Говорим ОК. Теперь при создании новой книги шрифт по умолчанию будет Times New Roman.

Скачайте файл тут и откройте его. Впрочем можете воспользоваться собственным файлом.

2. Ярлычки рабочего листа

В рабочей книге, как правило, содержится несколько рабочих листов. Чтобы не запутаться в листах, рекомендую давать им имена.

Рабочий лист Excel

Но можно обойтись двойным щелчком мышкой ЛМ на ярлычке листа.

В результате, будет выделено Имя ярлычка.

Шаг 2. Вводим новое имя с клавиатуры и нажимаем Enter

Рабочий лист Excel

Когда листов много (а у меня бывает до 23 листов и больше), то очень удобно ключевые листы выделить цветом ярлычка.

Рабочий лист Excel

Не пренебрегайте этими возможностями Excel. Если листов в книге больше 4-х, то вероятность запутаться возрастает в геометрической прогрессии.

3. Перемещение по рабочей книге

Бывают ситуации, когда в вашей книге Excel много листов, между которыми нужно постоянно переключаться.

Способ 1.

Переход по листам рабочей книги с помощью ярлычков.

Способ 2.

Переход по листам рабочей книги с помощью клавиатуры.

Ctrl + Page DownПерейти на следующий лист
Ctrl + Page UpПерейти на предыдущий лист

Способ 3.

Переход по листам рабочей книги с помощью контекстного содержания.

Поэтому-то так важно давать значимые имена листам, чтобы не запутаться в контекстном содержании.

4. Выделение рабочих листов

Ярлычок рабочего листа, на котором вы работаете, белого цвета, т.е. лист активен и считается выделенным.

Выделение нескольких рабочих листов аналогично выделению группы ячеек.

ЛМ + ShiftВыделение смежных листов
ЛМ + CtrlВыделение несмежных листов

Рабочий лист Excel

Выделив несколько рабочих листов, можно вводить одни и те же данные одновременно в каждый из них.

Шаг 3. Убеждаемся, что на другом листе в соответствующих ячейках появился соответствующий текст:

Рабочий лист Excel

5. Вставка и удаление рабочих листов

Шаг 1. Щелкаем по имени рабочего листа ПМ и выбираем команду Удалить (Delete).

Рабочий лист Excel

Рабочий лист Excel

6. Перемещение и копирование рабочих листов

Внутри рабочей книги можно перемещать и копировать рабочие листы. Это позволит систематизировать информацию в файле, располагать ее в логическом порядке.

Шаг 1. Щелкаем ЛМ на имени листа, который требуется переместить, и перетащите указатель листа в нужное место. При перемещении стрелка указывает то место, в котором будет находиться лист, если отпустить кнопку мыши.

Копируем рабочий лист аналогично операции перемещения, только при этом нужно держать нажатой клавишу Ctrl и отпустить ее в последнюю очередь.

Понять и запомнить!Имя рабочего листа на ярлычке уникально!

Если у нас много рабочих листов, то эта операция уже будет проблемой. Поэтому воспользуемся контекстным меню.

Шаг 3. Выбираем место куда хотим переместить лист и нажимаем ОК.

Переместить или скопировать выбранный рабочий лист можно не только внутри открытой книги, но и в новую книгу или открытую книгу.

Копировать или перемещать можно не только единичный рабочий лист, но и несколько выбранных листов, как смежных так и несмежных.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Тест по теме табличный процессор MS Excel

1. Укажите правильный адрес ячейки:

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

4.В ЭТ нельзя удалить:

Г) содержимое ячейки

5.Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

  1. Числа и формулы.
  2. Формулы и текст.
  3. Числа, текст и формулы.
  4. Числа и текст

6.Укажите неправильную формулу:

7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Диапазон – это:

А) все ячейки одной строки;

Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

В) все ячейки одного столбца;

Г) множество допустимых значений.

9. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:


11. Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему будут равны значения клеток В2 и В3,

если в них было скопировано содержимое

12. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

13. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

14. Для наглядного представления числовых данных можно использовать

А) набор чисел, выделенных в таблице.

Б) графический объект WordArt.

Д) графические файлы.

15. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

Г) x * x + 7 * x - 4

16. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный:

17. Строки электронной таблицы:

  1. Именуются пользователем произвольным образом;
  2. Обозначаются буквами русского алфавита;
  3. Обозначаются буквами латинского алфавита;
  4. Нумеруются.

18. В ячейку D1 введено число 1,5. Как это объяснить?

  1. Такого не может быть
  2. Это ошибка в работе программы.
  3. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий один знак после запятой.
  4. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий только 3 символа.

19. Формула начинается с записи символа:

20. Для переименования рабочего листа можно (укажите все правильные варианты):

  1. Щелкнуть на имени листа правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  2. Щелкнуть на нем левой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  3. Дважды щелкнуть на имени листа левой кнопкой мыши и ввести новое имя.
  4. Изменить имя листа в строке формул.

Тест по теме табличный процессор MS Excel

1.Укажите правильный адрес ячейки:

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

4.В ЭТ формула не может включать в себя:

Г) знаки арифметических операций

5.В ЭТ имя ячейки образуется:

А) из имени столбца

Б) из имени строки

В) из имени столбца и строки

6.Укажите неправильную формулу:

7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Активная ячейка – это ячейка:

А) для записи команд;

Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

Г) в которой выполняется ввод данных.

9. Электронная таблица предназначена для:

А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

11. Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему будет равно значение клетки С3, если в неё было скопировано содержимое клетки С1?

12. Какое значение будет присвоено ячейке Е1 после выполнения расчётов по заданным формулам?

13. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

  1. a*c +d
  2. 13*d/(13+d)
  3. ax 2 + bx + c
  4. a * x * x + b * x - 4
  5. cos(x)/sin(x)

14. Столбцы электронной таблицы:

  1. Обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. Нумеруются;
  3. Обозначаются буквами русского алфавита;
  4. Именуются пользователем произвольным образом.

15. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4;
  2. C3=C1+2*C2;
  3. A5B5+23;
  4. =A2*A3-A4.

16. В каком адресе не может меняться номер столбца:

17. Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

  1. Числа и формулы.
  2. Формулы и текст.
  3. Числа, текст и формулы.
  4. Числа и текст.

18. Выделен некоторый диапазон ячеек и нажата клавиша Delete. Что произойдет?

  1. Выделенные ячейки будут удалены с рабочего листа, а ячейки под ними перемещены наверх
  2. Будет удалено только содержимое этих ячеек.
  3. Будет удалено только оформление этих ячеек.
  4. Будет удалено только содержимое и оформление этих ячеек.

19. По данным электронной таблицы построена диаграмма. Возникла необходимость внести в нее изменения. Какие параметры диаграммы можно изменить?

Читайте также: