Индивидуальные черты человек может получить по наследству верно ли
Обновлено: 18.05.2024
Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.
1 вариант
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это
1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание
3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.
1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.
6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).
7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.
8. Заполните пропуск.
_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека
2 вариант
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это
1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность
3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он
1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.
1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.
6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).
7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.
Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.
Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ
Предварительный просмотр:
Промежуточный контроль по обществознанию 6 класс
1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это
А) индивидуальность Б) личность В) друг Г) индивид
2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности
А) сознание Б) деятельность В) логика Г) труд
3. Сознание, направленное на себя самого это:
А) способность В) познание Б) потребность Г) самосознание
4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
А) преобразование В) Деятельность Б) улучшение Г) процесс
5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение
6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется
А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением
7. К высшим чувствам человека относят:
А) чувство справедливости Б) самолюбие В) гордость
8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
А) выбор профессии Б) участие в межличностных отношениях В) удовлетворение потребностей
Г) материальная забота о семье
9. Верны ли суждения о человеке:
А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;
Б. каждый человек - индивидуальность?
А) Верно только А В) Верно А и Б. Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.
10. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
А) Верно только А В) Верно А и Б. Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
11. Выберите верные суждения?
А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;
Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?
А) Верно только А В) Верно А и Б. Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
А) занятие Б) процесс В) деятельность Г) работа
13. Какие качества характерны для сильной личности
А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения
14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.
А) Потребность в отдыхе
Б) Потребность в общении
В) Потребность в получении знаний и умений
Г) Потребность в кислороде
Д) Потребность в любви и заботе
15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как_____________________________________________
(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________
(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).
Промежуточный контроль по обществознанию 6 класс
1. Неповторимость, уникальность каждого человека это
А) индивидуальность Б) личность В) биологические свойства Г) индивид
2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей
А) благородный Б) бескорыстный В) безнравственный Г) добродетельный
3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:
А) способность В) самооценка Б) потребность Г) самосознание
4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
А) потребность; Б) самосознание; В) желание; Г) сознание.
5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется
А) суждением; Б) понятием В) умозаключением Г) эмоцией
6. несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется
А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией
7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?
А) к отдыху Б) к труду В) к материальному благополучию Г) к спорту
8. Верны ли суждения о самооценке человека:
А. Самооценка может быть высокой и низкой
Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?
А) Верно только А В) Верно А и Б. Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.
9. Верны ли суждения о потребностях человека:
А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.
Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.
А) Верно только А В) Верно А и Б. Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.
10. Выберите верные суждения?
А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.
Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.
А) Верно только А В) Верно А и Б. Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или
А) духовными Б) социальными В) индивидуальными Г) материальными
12. Познание самого себя предполагает:
А) исследование человеком своих способностей и возможностей
Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует
В) исследование окружающего мира
Г) стремление объяснить устройство мира
13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками
А) Помогает узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни
Б) Основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта
В) Осуществляется в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте
14. Сознание, направленное на себя самого это:
А) способность В) познание Б) потребность Г) самосознание
15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).
Читайте также: