Имеют ли право учителя писать замечания в дневник

Обновлено: 07.07.2024

Сына своего не оправдываю, уж такой он есть — общительный и в некоторых ситуациях даже ведомый. Но мне кажется проблема больше в самих преподавателях, которые не могут добиться в классе должной дисциплины. Ведь есть же педагоги, у которых класс по струнке ходит, такие как раз и не пишут замечания в дневник.

Склоняюсь к тому, чтобы вообще перестать обращать внимание на эти записи в дневнике. Но в то же время не реагировать на замечания тоже как-то неправильно с моей стороны.

Как бы вы поступили?

Комментарии

у нас замечания на уроках математики бьет мальчиков, плюет .6 класс и девочка что тока не делали вот надо ей плюнуть на уроке

Думаю, не обращать внимая!

не могу ничего сказать((

вы перешли из начальной школы в среднюю. идет адаптация…

я бы сходила и познакомилась с каждым преподавателем, выяснила что их не устраивает…

Я не знаю правильно делаю или нет, но если что то серьезное в школе то наказываю запретом на танцы.Она ходит на них.Разговоры не помогают.Еще сейчас стимул ей дала, закончишь год без троек куплю личный ноутбук. Может тоже попробовать стимулировать, к примеру, неделя без замечаний, на выходных пойдем в бассейн или еще что нибудь. Замечание, значит все облом. Не обращать внимание на замечания это не правильно, дальше будет хуже т.к. он другим ученикам тоже мешает, еще родители начнут возмущаться… просто надо найти действенный способ.

мы лишаем компьютера и планшета. музыкалку не можем запретить, т.к. он вообще обрадуется :)))) стимулировать различными бонусами пробовали, не безуспешно.

да, проще всего обвинять во всем одного ребенка. наши учителя тоже особо не разбираются, кто виноват. кого поймали — тот и козел отпущения. не снимаю вины со своего сына, но хотелось бы справедливости в вопросах наказания.

разговариваем постоянно — и про то, что взрослый, и про дисциплину в классе. но одних этих разговоров мало, учитель тоже должен что-то предпринять, чтобы наладить дисциплину в классе, а не одни замечания строчить.

Пока никак не реагирую, нам еще до этого далековато. Но там Кристина посоветовала, я ее мнение разделяю.

мне кажется, нужно его посадит за 1 парту перед столом учителя. Но в 5 классе учителей уже много, никто так возиться не будет, как если бы все в одном кабинете сидели и при одном учителе. Главное, чтобы учился хорошо :) и не отбили этими замечаниями тяги к школе, пока она есть.

обсуждали такой вариант, но он, к сожалению, не может быть реализован, потому что в классе есть дети с проблемами зрения — они сидят на первых партах. да и слишком рослый у меня сын, чтобы впереди сидеть.

а тяги к школе никогда не было :) отбивать нечего :)

ну тогда надо перетерпеть все это. Да и школа все это временно:) главное, чтобы человек был хороший. А замечания они всегда были, есть и будут.

когда старшая училась в школе в начальных классах тоже периодически были замечания. бегала на перемене или ещё что. что делала, да ничего такого. говорила что так не делают и все. перерастет, станет постарше поймет. Надо конечно обращать его внимания на то что вы видите эти замечания и что вам это не приятно, но ругать или что то ещё я считаю это лишние

за совет спасибо! даже в голову не пришло такое. попробую поговорить.

вот! и я за то, чтобы учителя сами старались свои проблемы решить, а не на родителей все спихивали. если уж вообще край и все способы испробованы — тогда к родителям.

Да ты что, Оль.сейчас не те времена.учителя только припугивать могут а мы как ответственные родители им верим а детей своих ругаем.зачастую замечания бывают просто так.я своей доче верю и она мне такого раскажет что парой двойки и замечания это плод учительской неудовлетворенности собой своей жизнью и выброс негатива.сейчас кстати многие дети снимают такое на камеры телефонов и выкладывают куда там… спроси у сына есть у них такая фишка.на школьном сайте.

всегда интересуюсь у сына подробностями инцидента, по поводу которого сделана запись в дневнике. вроде он ничего не утаивает, рассказывает, как все было на самом деле. его вина, как правило, имеется, но и учителя не белые и пушистые. некоторым проще в дневнике гадость написать, чем в ситуации разобраться и наказать реальных виновников и зачинщиков. а те, ушлые, всегда сухими из воды выходят.

Моя Настя всегда от этого страдает.и от племянницы и в классе.она еще добрая и дает списать и крутится и отвечает на вопросы и доет резинку и замазку.я если честно не могу Оль адекватно это все воспринимать.я приду и буду ругаться с училками и дочу защищать.по этому у меня муж и ходит.он болие сдержан.меня бывает не туда несет, дочичку мою обижать вздумали.она ж у меня самая лучшая))))

мой муж тоже более сдержан, чем я. вот недавно на родительское собрание сходил, ему даже понравилось. наверное, буду ему передавать полномочия :)

к сожалению, вы не совсем представляете, каким может быть ваш ребенок в школе. Учителя НЕ МОГУТ РЕШИТЬ ВСЕ, бывало такое, что 5-классники издевались откровенно над педагогом.

ну и как же? Тут родители — блатняшки могут наехать и судом грозить за любое неосторожное действие. Я не говорю именно об этом случае, учителя — должны учить, а родители воспитывать. Педагог может поддержать советом или дать напутствие, но не больше. И тем более в бесплатных школах очень мало стоящих учителей, но к счастью они есть. Занимайтесь с детьми, не спихивайте на других это.

вот мы и занимаемся.а учителя пусть занимаются своим делом.изначально показывают детям что им можно на ушах ходить.вот у нас учителя были: одним только взглядом страх наводили.а сейчас орут только да дневники пачкают и трясутся от злобы.с себя может им начать а не детей обвинять в своей некомпетентности.

Сейчас такая жизнь суровая.вот почему не убирают агрессивных учеников, почему позволяют им всякое.на что директор? почему строго то не могут всё решить папой примеров.я не виню во всех грехах, но простите это учителя позволяют фиг знает что творить у себя на уроках и в классе.и при этом страдают дети которые реально хотят учиться.в школе нет родителей и там главный учитель так и пусть командует педагогично и так же наказывает и решает проблемы.разве этому не учат институтах?

не учитель там главный, а принцип альфы-омеги класса. Зачастую сейчас учителя — либо старушки, которые лишь монотонно говорят бу-бу-бу либо студентки, которые подстраиваются под альфу. В школе мало чему учат важному, это скорее школа жизни. Не убирают агрессоров из-за того, что это дискриминация как правило. Вообще в таких ситуациях надо разбираться со всеми сторонами, не только одну слушать.

У меня была такая проблема именно со мной, мать сначала лупила, когда я перестала оправдываться и тупо снимать штаны, она пару урок специально приходила в школу и подсматривала и после этого замечаний не уменьшилось, но моя задница перестала страдать. Это дело в самих учителях, и я это говорю вам 100% с ребенком надо поговорить и объяснить почему эти учителя так относятся и как лучше им себя приподать))))

надо объяснить что именно у этих учителей ему надо вести себя так что бы они опешили, я была не подарок, но как мать объяснила и я стала удивлять учителей, с начало конечно была под пристальным присмотром, но им же надо куда то девать свою агрессию и у них быстро появился мой заместитель)))да и в жизни это пригодится

вот и мне подозрительно, что записи от одних и тех же учителей. получается, что у остальных на уроках все в порядке.

подойди к какому-нибудь другому учителю, спроси как сын себя на уроке ведет. Если все хорошо, то значит у тех учителей предвзятое отношение какое-то и может быть стоит с ними поговорить

мне кажется, здесь дело в слабости учителей в плане организации дисциплины. но ведь ни один педагог в этом не признается, будут спихивать все на детей.

У меня сын тоже болтливый.Пятый класс — весь дневник красный, вызывали в школу несколько раз, он еще и бегает по коридорам как угорелый в переменку. Оказалось, что не один, а человек 10-12, но вызвали только двоих. Есть конечно такой момент как предвзятость, но сына своего я не выгораживаю. Лишний раз дисциплина не помешает. Пришлось припугнуть при повторении отчитыванием на попечительском совете, у директора и в конце-концов, переводом из этой школы. Понял, притих. Сейчас седьмой класс. Замечаний мало, но несколько раз было — болтал, мешал на уроке и даже пел, представляете. Мальчишка не глупый, но вот такая проблема.

Еще к слову скажу, одного такого мальчишку в 5 классе выжили из школы тоже из-за болтовни, хотя отличник он. Сейчас учится в другом лицее, причем тоже на отлично и пацан-то хороший.



Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.


Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).


Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.


Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.


Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".


О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.


Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.


Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.


Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?


Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.


Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.



Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.


Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.


Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.


Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию. Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.


Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.

Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?


К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?


Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.


Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.



Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.


Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.


Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.


Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию. Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.


Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.

Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?


К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

Читайте также: