Имеют ли права санатории запрещать доступ к мобильным телефонам

Обновлено: 30.06.2024

Абонентам сотовой связи рекомендуется периодически детализировать расходы на телекоммуникационные услуги и проверять, за что снимаются средства. Если вы не подключали дополнительные услуги, не давали согласия на их активацию, но при этом обнаружили, что подключены к платному сервису, принимайте меры.

Первый способ – обратиться к оператору с требованием отключить услугу и вернуть средства. Обращение не помогло? Напишите в контролирующий операторов связи орган – территориальное управление Роскомнадзора по вашему региону.

В письме должны быть прописаны основания для принятия мер в отношении нарушителя. У ведомства есть рычаги воздействия, что доказывает судебная практика.

Обстоятельства дела

  • отправка SMS,
  • USSD-запрос с абонентского телефона,
  • WEB-, WAP-запросы.

Все действия абонентов с SIM-картой, вставленной в мобильный телефон, фиксируются сертифицированной аппаратурой оператора связи.

Абонентам сотовой связи следует быть осторожными при переходе по ссылкам. Не все пользователи услуг следят за списанием денег и порой даже не знают, что им подключены платные сервисы. При этом переход по ссылкам не сопровождается информацией о платности услуги и не является согласием пользователя на ее активацию.

Следовательно, Управление Роскомнадзора правильно квалифицировало действия телекоммуникационной компании как административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП и составило протокол. Для привлечения оператора связи к ответственности контролирующее ведомство обратилось в арбитражный суд.

Мнение суда

  • Ч. 6 ст. 205, согласно которой в ходе судебного заседания устанавливается факт совершения административного нарушения, изучаются доказательства и определяются меры наказания;
  • П. 1 ст. 46 126-ФЗ, в соответствии с которым оператор связи обязан соблюдать условия лицензии и положения законодательства;
  • Постановление Правительства № 1342 от 09.12.2014, утверждающее правила оказания услуг связи;
  • Ч. 1 ст. 45 126-ФЗ, которая обязывает заключать договора с абонентами согласно Постановлению № 1342;
  • П. 7 Правил, допускающий оказание оператором связи дополнительных услуг.

В соответствии с положениями п. 26 Правил пользователь имеет право получать сведения обо всех получаемых им услугах и отказаться оплачивать те из них, которые ему были предоставлены без его согласия. Оператор должен сохранять в электронном виде все действия абонента.

Также п. 5 ст. 44 определено, что оператор связи при оказании контент-услуг должен предоставлять абоненту сведения о сути услуг и расценках на них.

Так, п. 5 ст. 54 126-ФЗ устанавливает, что если платные услуги оказываются сотовым оператором с нарушением, они могут не оплачиваться абонентом.

Отзыв оператора связи

Однако правонарушение было выявлено 4 октября 2017 г. И на день рассмотрения дела, 26 декабря 2017 г., 3-месячный срок для назначения административного наказания не истек.

Кроме того, законодательство о защите потребительских интересов устанавливает годовой срок для привлечения к ответственности. В данном случае нарушены потребительские права Кукушкина посредством подключения платной услуги без его разрешения.

Административная ответственность сотового оператора

Ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что организация привлекается к ответственности в том случае, если у нее были все условия не допускать правонарушения.

В приложенных к делу материалах суд усматривает признаки административного правонарушения, которое предусмотрено ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно норме, юридическому лицу может быть вынесено предупреждение либо наложен штраф в пределах 30 – 40 тыс. руб.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, при выборе наказания суд проверяет наличие отягчающих обстоятельств. К ним относится, в числе прочих, аналогичное нарушение, по которому организация уже привлекалась к ответственности, и не истек годовой срок со дня вынесения предыдущего постановления.

Заключение

Как видно из рассмотренного дела, операторы сотовой связи допускают нарушения правил предоставления дополнительных платных услуг.

Если на счету абонента подозрительно быстро кончаются деньги, скорее всего к его номеру привязаны платные услуги без его ведома.

Уточнить их подключение можно в личном кабинете. Здесь же абонент отключает их самостоятельно. Но чтобы вернуть деньги, ему придется обращаться к оператору письменно. Не помогает? Тогда пишите жалобу в Роскомнадзор.

Абонентам не рекомендуется переходить по подозрительным ссылкам, которые не сопровождаются предупредительной информацией о платности услуги, так как такое действие может стать основанием для списания средств.

Ответственность оператора сотовой связи перед абонентом

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных":

Screenshot_1.jpg

Screenshot_3.jpg

Вопрос-ответ

Вопрос: "Списание денег произошло незаконно. Я вынужден полмесяца ждать перевода к др. провайдеру. Но мне отказано из-за долга. Так же пришлось аннулировать банковскую карту т.к. с нее постоянно снимались деньги."

Ответ: Используемый абонентом тарифный план имеет конкретно прописанную в договоре с провайдером стоимость. На условиях договорных обязательств физическое лицо поддерживает положительный баланс по лицевому счету, своевременно производя систематические платежи.

Доступ к сети интернет прекращается без предупреждения, если провайдер усматривает нарушение абонентом правил и норм пользования услугами. В первую очередь причиной блокировки выхода к информационным ресурсам является отрицательный баланс лицевого счета абонента. После прекращения доступа к услугам провайдер не несет правовой ответственности за извещение третьих сторон о лишении абонента доступа к серверам.

Договор существует до тех пор, пока одна из сторон в письменном виде не уведомит другую о своем намерении его расторгнуть.

По списанию денежных средств с банковской карты: следовало обратиться в отделение финансовой структуры для отмены проведения платежа в автоматическом режиме или же сделать это самостоятельно через онлайн-банкинг.

По итогу что делать – подать провайдеру заявление о прекращении предоставления услуг по личной инициативе не менее чем за три дня до указанной даты.

Передвигаться без помех людям с ограниченными возможностями непросто. Что делать, если права нарушены?

Содержание

Право инвалидов, испытывающих сложности с передвижением, получить доступ к социальным объектам – магазинам, ресторанам, управам, органам власти, больницам, учебным заведениям и так далее – закреплено в законодательстве. Что именно обязаны сделать представители вышеперечисленных организаций, читайте ниже. А для начала разберемся с законами.

Что говорит закон о маломобильных гражданах?

Права инвалидов на доступную среду закреплены и в других документах, например в Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, которую Россия ратифицировала в 2012 году. Курс на создание среды, доступной для всех, постулировался и в новейших программах по развитию РФ:

Итак, в этих документах речь о том, что любая организация, оказывающая услуги, должна предоставить легкий доступ маломобильным гражданам на свою территорию и в свои здания.

Кто относится к маломобильным группам населения?

Закон города Москвы оперирует более широким понятием и говорит о маломобильных гражданах, к которым помимо инвалидов относятся пожилые, люди с малолетними детьми, в том числе с детскими колясками, другие лица, не имеющие возможности свободно передвигаться (например, получившие травмы и потому временно маломобильные). Дальше рассказываем о категориях маломобильных групп населения.

Маломобильные граждане

По законодательству Москвы требования к социальной защите инвалидов частично распространяются на пожилых, людей с маленькими детьми и тех, кто получил временную излечимую травму. В частности, фиксируется их право беспрепятственно проходить в магазины и рестораны.

Что обязаны делать организации?

В соответствии с законодательством, организации, органы власти обязаны обеспечить инвалидам:

  • Условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Такими объектами считаются жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.

Беспрепятственный доступ должен быть к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Все эти объекты должны быть оборудованы пандусами, поручнями, туалетами для инвалидов (если туалеты в принципе предполагаются); должны иметь достаточно широкие проходы для того, чтобы можно было проехать на коляске.

  • Условия для беспрепятственного пользования транспортом

Сюда же относится наличие средств связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На вокзалах должны быть пандусы, грузопассажирские лифты; места для колясочников в залах ожидания; специальные столики в буфетах, кафе и ресторанах; туалеты, оборудованные для инвалидов. Для посадки в вагон должны быть предоставлены передвижные подъемники для перемещения с платформы в вагон. Проходы в купе, оборудованных для инвалидов, должны быть расширенными по сравнению со стандартными.

Для других видов транспорта действуют аналогичные требования.

  • Возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

То есть пандусы, широкие проходы, специальные туалеты, поручни должны быть на всей территории. Посещая организацию, человек с ограниченными возможностями должен иметь возможность обходиться без дополнительной помощи.

  • Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи.

Для тех, кто испытывает проблемы со зрением, существуют дополнительные условия, потому что предоставить им в незнакомом пространстве полную самостоятельность сложно. Стоит заранее узнать, каким образом обеспечивается сопровождение. Возможно, требуется сообщить о предполагаемом визите, чтобы помощник был уже готов.

  • Допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

В продовольственные магазины, например, нельзя заходить с животными. Запрет продиктован санитарными нормами. Но для собак-поводырей обязаны сделать исключение, так как без собаки слабовидящий или слепой человек не сможет совершить покупки.

Важно! В случае возникновения вопросов необходимо будет показать документы, которые подтвердят, что собака действительно обучена быть поводырем и выступает именно в этой роли (а не является обычным питомцем).

Собаку-поводыря без всяких оговорок и дополнительных документов должны пустить вместе с хозяином в поезд.

Доступная городская среда

Когда и как адаптируют организации для нужд людей с ограниченными возможностями

В законе указывается, что полностью оборудовать объект можно во время капитального ремонта или реконструкции – если, конечно, это еще не было сделано и он возводился до вступления в силу этих правил. Как быть, если ремонт или реконструкция в ближайшее время не предполагаются?

Организация или магазин, которые не соответствуют правилам и не могут предоставить инвалидам полноценный доступ к своим услугам, должны действовать согласованно с одним из местных общественных объединений инвалидов. Вместе они разрабатывают меры и обеспечивают условия для доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Если это никак невозможно организовать, инвалиду должна быть оказана услуга дистанционно по месту жительства.

А новые городские объекты можно возводить, только если в плане заранее заложены конструкционные особенности, обеспечивающие доступ инвалидов.

Места на парковках

Предусмотрены законом и специальные парковочные места для инвалидов. На всех парковках общего пользования, в том числе тех, которые расположены у социально значимых объектов, выделяется не менее 10% мест для бесплатной парковки автомобилей, управляемых инвалидами. Другим автовладельцам занимать эти места своими машинами нельзя.

Рекомендации по обеспечению комфорта маломобильных граждан в заведениях общепита

К ресторанам и кафе предъявляются те же требования. Они должны обеспечить людям с ограниченными физическими возможностями беспрепятственный доступ. Меры предполагаются стандартные: пандусы, поручни, оборудованные туалеты, возможность использовать столы и так далее.

Какое наказание ждет нарушителей этих требований?

Должностные и юридические лица за несоблюдение требований несут административную ответственность. Конкретные размеры штрафов могут задаваться локальными документами. Например, ст. 8.23 КоАп Москвы предусматривает штраф для юридических лиц 100 000–200 000 рублей. В ст. 9.13 КоАП РФ санкции ниже: уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

Если вы столкнулись с тем, что организация, транспорт, магазин не предоставляют инвалидам возможность беспрепятственно пользоваться их услугами, можете жаловаться в вышестоящую инстанцию. Например, если у магазина или ресторана отсутствует пандус, обратитесь в Роспотребнадзор и/или прокуратуру. Также можно написать жалобу в Административно-техническую инспекцию или местный орган власти.

Борисов Александр.jpg

– Если вы видите, что все эти меры не действуют, остается самостоятельно обращаться в суд о понуждении организаций, будь то администрация, автотранспортная организация или другая, исполнять требования законодательства. Далее на основании судебного решения уже судебные приставы проконтролируют его исполнение.

Статистика показывает, что количество обращений с жалобами на нарушение прав людей с ограниченными возможностями неуклонно растет. Значит, растет и гражданское самосознание. Но гораздо важнее, чтобы процесс шел во встречном направлении и организации сразу предоставляли инвалидам все возможности для доступа к их услугам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Работаю в крупной компании, которая очень заботится об информационной безопасности. Устройства связи и все, на чем можно делать заметки, нам запрещают иметь на рабочем месте.

Не так давно в нашей службе безопасности решили, что даже фитнес-браслет без микрофона, динамика, модуля GPS и вообще какой-либо связи кроме обычного блютуса может представлять угрозу информационной безопасности. Какую — не смог понять никто. Многие с этим пытались спорить, но запрет так и остался.

Что именно работодатель может запретить иметь при себе на рабочем месте и учитывается ли при этом логика и здравый смысл?

Иван, логика в таких запретах есть всегда. Даже если она не очевидна, это не означает, что работодатель — самодур. Скорее даже наоборот.

Если коротко: запрет иметь на работе устройства связи законен, если ваш работодатель все грамотно оформил и прописал в трудовом договоре. Если работник согласен с условиями договора, он подписывает его и продолжает работать. Если условия его не устраивают — он имеет право расторгнуть договор.

Что говорит трудовой кодекс

Трудовой кодекс не запрещает вносить в трудовой договор дополнения любого характера. Еще можно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

В вашей ситуации, чтобы все было по закону, работодатель должен прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору требование не проносить на рабочее место средства мобильной связи и фитнес-браслеты.

Если работник такое соглашение подписывает, он обязан его соблюдать. Если нет — работник может расторгнуть трудовой договор. Это законно.

Работодателю расторгнуть договор при несогласии работника будет сложнее. Ему придется доказать, что существенно изменились условия труда. Например, что возникла возможность утечки информации ограниченного доступа, и наличие браслета может привести к такой утечке. А еще он должен за два месяца уведомить сотрудников о запретах, а тем, кто будет не согласен и захочет уволиться, при увольнении выплатить двухнедельный средний заработок.

Не совсем понятно, был ли в вашем случае соответствующим образом изменен договор. Если никаких изменений не было, а браслеты запретили устно, исполнять запрет вы не обязаны. Привлечь нарушителя к дисциплинарной ответственности будет очень сложно. Трудовой кодекс требует, чтобы все изменения в условиях работы фиксировались письменно и заверялись подписями обеих сторон.

А еще можно внести изменения в правилах внутреннего трудового распорядка, а в трудовом договоре сделать ссылку на то, что сотрудники обязаны их соблюдать. В этом случае работников знакомят с правилами под роспись. Другой вариант для работодателя — разработать положение об охране коммерческой тайны и тоже ознакомить с ним сотрудников под роспись. Все это будет законно.

Защита информации

Даже если вы не работаете с гостайной, информация на вашей работе может содержать коммерческую или служебную тайну. Ее распространение может принести компании убытки, поэтому руководство принимает меры по ее защите. Это законно.

Можно предположить, что ваша компания как-то связана с информацией, попадающей в перечень нормативных актов, относящих сведения к категории ограниченного доступа. То есть работает, например, с банковской, налоговой, государственной, врачебной или иной тайной. Сюда же попадает, например, и тайна усыновления, и тайна следствия, и тайна завещания.

Логика здесь простая: в случае утечки отвечать придется компании. Ответственность может быть и уголовной, и материальной: если придется компенсировать убытки от утечки. И поэтому вашей службе безопасности проще работать на предупреждение.

При чем здесь фитнес-браслет

Мне не удалось найти информации о реальных фактах разглашения конфиденциальной информации с помощью фитнес-браслетов в России. Соответственно, нет и судебной практики по таким делам.

Но, по мнению специалистов по информационной безопасности, теоретически такая возможность есть.

Видимо, ваша служба безопасности регулярно отслеживает информацию о возможных утечках информации через различные устройства. Они могли прочитать статью лаборатории Касперского о том, как умные устройства собирают информацию о пользователях и как ее можно использовать. Авторы утверждают, что браслет может запоминать жесты владельца и передавать их злоумышленникам. А те в свою очередь могут узнать, какой текст вы набираете на клавиатуре компьютера или, например, пин на панели банкомата.

Кроме того, случались утечки информации ограниченного доступа с помощью фитнес-браслетов. Например, в 2013 году министерство обороны США закупило военнослужащим 2500 трекеров в рамках кампании по борьбе с ожирением. В результате информация об их перемещениях оказалась в открытом доступе: перемещения военнослужащих можно было отслеживать в интернете.

Так что и логика, и здравый смысл в действиях вашего работодателя есть.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

1. Внести в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации и Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 47, ст. 5749; 2008, № 43, ст. 4921; 2011, № 4, ст. 572; № 18, ст. 2595; № 31, ст. 4714; 2013, № 3, ст. 171; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 13, ст.1909; 2016, № 50, ст. 7078; 2017, № 2, ст. 326; № 21, ст. 2988; 2018, № 1, ст. 320; № 5, ст. 738; № 33, ст. 5402; № 44, ст. 6711; 2019, № 4, ст. 325; № 8, ст. 761), следующие изменения:

а) в приложении № 7 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации:

пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"нарушение запрета предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять:

  • информацию, позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам;
  • информацию о других военнослужащих, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить местонахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;
  • информацию о своей деятельности или деятельности других военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;
  • информацию о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну;

нарушение запрета иметь при себе при исполнении обязанностей военной службы электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, в следующих случаях:

  • участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов, участие в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации;
  • несение боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнение обязанностей в составе суточного наряда;
  • участие в учениях или походах кораблей;
  • нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;
  • прохождение военных сборов;
  • оказание помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;
  • участие в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф";

дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

"1 1 . Действия военнослужащего, предусмотренные абзацами двадцать седьмым и двадцать восьмым пункта 1 настоящего перечня, не относятся к грубым дисциплинарным проступкам в случаях, если:

  • распространение или предоставление информации осуществляется военнослужащим в соответствии с федеральными законами;
  • предоставление информации осуществляется в информационных системах персональных данных;
  • распространение или предоставление информации входит в обязанности военнослужащего и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба;
  • электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения используются военнослужащим для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.";

б) в Уставе гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации:

абзац третий статьи 171 после слов "использовать личные средства связи" дополнить словами ", иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее - электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации,";

абзац десятый статьи 191 дополнить словами ", а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации";

абзац восьмой статьи 195 дополнить словами ", а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации";

абзац второй статьи 196 дополнить словами ", а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации";

абзац первый статьи 209 дополнить словами ", а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации";

абзац первый статьи 268 после слов "играть на музыкальных инструментах" дополнить словами ", а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации".

2.Внести в Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161 "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 13, ст. 1909; 2016, № 50, ст. 7077; 2017, № 21, ст. 2988; № 25, ст. 3676; 2018, № 5, ст. 738; № 44, ст. 6711),следующиеизменения:

а) статью 228 дополнить словами ", а также иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения(далее -электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации";

б) статью 235 изложить в следующей редакции:

"235. Выводному при охране и сопровождении военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, запрещается вступать с ними в разговор, принимать от них или передавать им что-либо, есть, пить, курить, петь, сидеть, использовать личные средства связи, отправлять естественные потребности или иным образом отвлекаться от исполнения своих служебных обязанностей, а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.";

в) пункт 1 статьи 257 дополнить словами ", а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации".

Читайте также: