Имеет ли право выставлять оценки и домашние задания задавать первоклассникам

Обновлено: 30.06.2024

У меня ребенок, обычно послушный и покладистый, сиал капризничать, и так же стали вести себя его одноклассники (с кем общаемся) , или это у всех так к концу года?
1. Задают много.
2. Существуют ли какие-нибудь нормы?

да
как раз в это время мы такие исполнительные
а потом када вырастаем, понимаем, что можно и не делать д/з

Я считаю, что домашнее задание в первом классе задавать нужно, ведь это готовит ребенка к дальнейшей жизни

да, иначе они ничего делать не будут. А как вы хотели. Или дети думали что школа - это тот же детский сад. Надеюсь вы своему ребенку сказали, что ему так мучиться еще 11 лет.

В первом классе домашнее задание запрещено.А в начальной школе не имеют права задавать уроки по пятницам.

В Вашем случае ребенок должен тратить времени на выполнение домашнего задания не более часа. Постарайтесь домашние задания выполнять не сразу, а только после того. как ребенок немного отдохнул , а лучше погулял на свежем воздухе.
и обязательно поговорите с педагогом. Возможно действительно нужно снизить нагрузку.

Просто дети устают не только от уроков но и друг от друга! А норма заданий конечно есть. Так что стоит потерпеть до конца четверти , скоро каникулы! У меня дочь тоже выдаёт капризы и ещё какие , но это в основном влияние коллектива! И ещё немаловажно , что ребёнок смотрит дома по телевизору. Не давайте смотреть мультики днём , они очень плохо влияют на психику ребёнка , они жестоки и нервозны , после них ребёнка как подменяют _ это мы прошли на себе , так что делайте выводы!

ну обычно задают всякие там закорючки-палочки рисовать, буковки учить, но не то чтобы очень много. столько, чтобы детки справлялись.

Нормы всегда существуют. На домашнее задание должно уходить времени не больше, чем идет один урок,т.е. 30-40 минут. Если делать задание по одному предмету дольше то наступает переутомление. И ребенок становится менее восприимчив к новой информации. Но домашние задания задавать надо, но в меру, а особенно первоклашкам.

На счет норм не знаю это должно быть расписано в учебном плане,а насчет домашнего задания то думаю задавать все же надо.

Ребенок устал! Нормы для домашних заданий существуют, педагоги их обязаны знать, однако далеко не все придерживаются этих норм, увы. На первом месте стоит все-таки здоровье ученика, если ваш педагог забыл об этом, стоит ему мягко напомнить или просто поговорить о нагрузках в 1 классе.Старайтесь своими силами помочь ребенку - организовывайте активный отдых, планируйте дневной сон после обеда, подкрепляйте малыша витаминами. Главное - не ругайте, покажите вашу готовность помочь и понимание его трудностей.Помните, что большинство первоклашек переживают кризис 7-ми лет,это осложняет ситуацию и дома, и в школе.Потерпите, проявите мудрость и максимум внимания, т.к. период очень важный!Удачи!

По Московским нормативам учащимся первого класса независимо от типа школы (государственной) домашние задания давать НЕ ДОЛЖНЫ.

Да домашних заданий в1 классе не должны задавать. Это по медецинским показаниям, но научить чему нибудь ребенка без д.з. наши учителя по нашим программам не могут, более того они и на уроке не в состаянии доходчиво темы объяснить, вот и задают все на дом. Практически сваливая свою работу на плечи родителей! У нас так в прошлом году было (мы во 2м классе) Могу посоветовать , взять тайм аут, т е взять выходной на работе и пару дней ребенка в школу не водить, учебный материал этих дней проработать с ним самой, дать дитю выспаться, наконец! Это помогает.

Нормы есть: никаких д/з в первом классе. У них даже урок длится 30 мин с физминуткой. Д/з в начальной школе не имеют права задавать на выходные. Об этом тоже определенный приказ. Мало того первакам должны устраивать дополнительные каникулы. Да.забыла: первый месяц у них должно быть по три урока, то бишь до 11.00. Если не так, то нарушаются права вашего ребенка.

Домашние задания официально задавать не должны. Но обычно учитель договаривается на собрании с родителями о том, нужны ли задания. По своему опыту считаю, что нужны. Программа первого класса для среднего ребенка вполне доступна. К примеру, нам сейчас задают: прописать три-четыре строчки, решить пару примеров, выучить несколько английских слов или фраз. То есть всего дел максимум на полчаса. А если малыш в первом классе не привыкнет к ежедневному труду, во втором и дальше будет сложно объяснить ему , почему же надо все-таки делать уроки.

Действительно, по норме в первом классе д/з задавать не должны. Но тогда возникает вопрос а как ребенок научится хотя бы писать? Ведь тех упражнений, которые он сможет выполнить в классе совершенно недостаточно. Это обучение требует тренировок.


не задавали, но родители сами попросили, чтобы задавали. Ну чтоб хоть какое-то представление было, что уроки делать надо.
и стихи учили, и писали в прописях. оценок не было, были смайлики.


не задавали, но родители сами попросили, чтобы задавали. Ну чтоб хоть какое-то представление было, что уроки делать надо.
и стихи учили, и писали в прописях. оценок не было, были смайлики.


нам задавали, очень рада этому; ребенок хоть понимание получил, что такое школа и как нужно учиться;
а зачем вам номер школы??



тоже задают. Причем немного, но делает долго. Особенно тяжело дается нам письмо. Школа обычная, негимназия. В гимназиях еще частенько творческие работы и всякие проекты делают.




не задавали, но родители сами попросили, чтобы задавали. Ну чтоб хоть какое-то представление было, что уроки делать надо.
и стихи учили, и писали в прописях. оценок не было, были смайлики.


+++ мы тоже попросили учителя. Иначе во втором классе им будет тяжело- там то домашнее задание будет. а они привыкли, что никогда ничего не задавали.. а тут понемножку. привыкаем :ugu:




Да задают! уверена что это правильно.
повторенье -мать ученья и самостоятельная работа дома входит в процесс любого эффективного обучения.
а что кто-то окончательно хочет превратить первый класс обучения в фарс?


математическая школа. задавали и задают дом. задание. простое. По окр. миру пересказ, по математике решить пример или задачку, по рус яз написать загадки или списывание текста, по литерат. учить стих или чтение. считаю это нормой- научился распределять свое время, закрепление пройденного дома, где взрослый может еще раз проговорить правила, дисциплина.



"Школа России". По математике 2-3 номера с примерами и задачами. По письму списать 4-6 предложений и разобрать(слияния, слоги, одинаковые буквы, шипящие и тд). По окружающему миру поделка(вчера машину клеил), презентация, рассказ или пересказ. По русскому читать и пересказать. По Уралу найти сведения, прочитать и пересказать. По КБЖ нарисовать(я сама с ним все правила дорожного движения выучила :gy: ). Ну, и до этой четверти был смайл или оценка и описание, за что. Очень удобно отслеживать некоторые моменты и подтягивать.

А еще мне понравилось родительское собрание, когда нам объясняли, что и как объяснять детям. Очень удобно было, многое на ус намотала



гспааади, да что ж сегодня за день такой! То почему оценки ставят, то почему домашку задают.
При этом "посоветуйте отдавать ли ребенка в 6 лет и будет ли он отличником"
не отдавайте! сидите в садике! Там нет домашних заданий и оценок.
Снег что ли на всех так подействовал)))
У нас задавали и я считаю, что это правильно. Дети пришли во второй класс и у них все как обычно - и д/з и оценки. и никакой адаптации.

В 1 классе никто вас заставить не сможет выполнять д/з, но будьте готовы к тому, что вы оказываете медвежью услугу своему ребенку. В то время как ваши одноклассники дома закрепляют материал, и приучаются к выполнению д/з, ваш ребеночек играется. Во втором классе, я думаю, контраст уже будет заметен) либо ждем опять появления тем: "не могу заставить делать домашку" и "ребенок ниче не понимает подскажите репетитора 2 класс")
Это не лично к вам автор, не обижайтесь. Это скорее клик души по поводу последних тем)))


У нас младшему и в садике задают и никто не возмущается ( слава Богу все адекватные родители) и старшей первоклашке задают. На мой вкус могли бы и больше задавать.


Все разделы

Кто и почему задает первоклассникам работу на дом, нужно ли это делать и есть ли альтернатива — Chips Journal поговорил с московскими педагогами.

Агеев Вячеслав,
учитель начальных классов школы №2117

Я сейчас учу первоклассников и не задаю им домашние задания. Стараюсь объяснить на уроках материал так, чтобы дома ничего не нужно было делать. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь. Это просто тренировочные упражнения, и они не обязательные.

Эти упражнения не отражаются ни в каких отчетах, нигде не учитываются, оценки за них не ставятся. Задания предназначены больше родителям: когда они приходят забрать своих детей, я рассказываю, какие моменты они могут потренировать дома. Они принимают решение, нужно им это или нет.

Чаще всего родители сами просят дать им какие-нибудь тренировочные упражнения на дом. Бывают родители, которые просят давать полноценные домашние задания в индивидуальном порядке.

Я сейчас учу первоклассников

и не задаю им домашние задания. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь.

Мой прошлый класс без проблем перешел на домашние работы во втором учебном году — как те, кто занимался с родителями, так и те, кто не занимался дома.

Я не призываю родителей каждый день сидеть с детьми и делать задания. Я призываю их уделять время ребенку, заниматься с ним иногда. Могу давать какие-то задания, но, повторю, все они носят рекомендательный характер.

Елена Полуэктова,
методист начальных классов школы №1368

Домашнюю работу задавать в первом классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы. Учитель имеет право только рекомендовать детям творческие домашние задания, связанные с развитием мелких мышц рук: рисование, лепку из пластилина, творческие работы из бумаги.

Нормы СанПиН основаны на исследованиях психологов и физиологов. И запрет домашних заданий в первом классе связан с тем, что ребенок не всегда может правильно выполнить задание без учителя, который должен проконтролировать множество моментов: посадку, положение ручки при письме. Не каждый родитель готов контролировать это.

К тому же у первоклассников еще недостаточно четко сформирована учебная мотивация, и они психологически не всегда могут понять, почему должны выполнять то или иное задание в определенном объеме определенным образом.

Домашнее задание влечет за собой проверку. Вряд ли дети будут с первого раза выполнять все правильно. Чаще всего они будут делать ошибки. И если мы с первого года будем проверять, указывать на ошибки, то нарушится комфортная среда нахождения ребенка в школе.

В нормативных документах не указано, какое наказание может понести учитель за то, что он дает домашние задания первоклассникам. Каждая школа сама решает, какие санкции применять к педагогам. Обычно, перед тем как начать учебный год, с учителями первых классов проводится рабочее совещание, изучаются все нормативные документы. Если учителя что-то забыли, им напоминают правила работы в первом классе.

Карина Задикян,
психолог начальных классов школы №1354

Конечно, обязательного домашнего задания и жесткой оценочной системы в первом классе не должно быть, но я против полного отказа от работы дома. Педагог должен рекомендовать домашние занятия и обязательно давать обратную реакцию. Балльная система не нужна, потому что в первом классе дети не готовы ее воспринять, но обратную связь все равно надо давать.

Особенно если ребенок старается, как это можно не оценить? Обычно родители таких детей сами приходят и просят давать задания, интересуются, занимаются. А если ребенок отстал — например, болел и пропустил какие-то темы, это же не значит, что ему дома нельзя заниматься, чтобы нагнать класс.

Домашнюю работу задавать в первом

классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы.

Тем более что практически все дети усваивают уроки не полностью. У них еще не сформирован социальный статус ученика. Нужно удержать концентрацию, внимательно слушать, выполнить требования, усвоить информацию. Для ребенка это сложно — конечно, часть информации он теряет.

Все дети разные. В первом классе им особенно трудно, потому что все приходят с разным уровнем развития — интеллектуального, социального. Кто-то приходит из сада с уже хорошими коммуникативными функциями, кто-то приходит из дома, не может встроиться в коллектив, испытывает постоянный стресс, закрывается и не может погрузиться в учебный процесс. С этого все начинается, а потом проблемы налипают, как снежный ком.

Если родители дома хотя бы 15-20 минут не уделяют уже пройденному материалу, не повторяют его с ребенком в спокойной обстановке, то часть программы теряется и учебный процесс вязнет.

Занятия дома можно превращать в игру. Например, можно поиграть в Alias — он развивает и мышление, и чтение, и развитие речи, и аналогии. Это не домашнее задание, это игра — но это отработка навыков. Родители должны заниматься с детьми, а учитель - давать обратную связь и говорить, на что нужно обратить внимание.

В первом классе в первую очередь надо работать с родителями. Нужно объяснять им, что происходит с детьми. Очень важно, чтобы они нас понимали, и нам важно показать родителям, что мы понимаем их. Нельзя допускать, чтобы они воспринимали учителей, как тех, кто находится по другую сторону баррикад. Мы заинтересованы в одном и том же — чтобы ребенок был успешным.

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.

  • Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
  • Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

  • Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.

Советы родителям первоклассников

Советы родителям первоклассников

Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет - 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок - пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов.

Правильно готовимся.

После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу - ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени, как вы помните, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер - письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.

Правильно отдыхаем

Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или. Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным - исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часов в день.

Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

Ужинать нужно за 2 часа до сна - это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов - без учета времени на дневной сон.

Самая главная цель родителей в этот период - дать ребенку опыт самостоятельной работы, с первых же дней внушая, что только он сам ответственен за то, что происходит с ним в школе. Это очень важно на этой первой, самой главной ступеньке во взрослую жизнь. И ребенок в силу своих возрастных особенностей уже вполне способен принять и понять эту ответственность. Имеется ввиду возраст 7 -8 лет. Именно поэтому среди психологов так много противников начала обучения с шести лет.

Самостоятельность ребёнка

Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш - самостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекомендаций:

Если же у ребенка возникают действительно серьезные проблемы со школой, то скандалами и жесткой дисциплиной тут точно не поможешь. Когда родители проявляют повышенный интерес к учебе, дети часто намеренно отказываются заниматься, отказываются оправдывать их надежды. Это своего рода, протест против давления, проявление чувства независимости. Очень часто неудачи в школе, нежелание учиться бывает вызвано причинами, не имеющими ничего общего с умственными способностями ребенка, например, не сложившимися отношениями в классе или с учителем. В этом случае бывает очень тяжело разобраться в ситуации, тем более, если ребенок замкнулся из-за того, что вы интересуетесь только его отметками и ругаете за них. В этом случае не мешает помнить, что почти в каждой школе сейчас работает детский психолог, и разрешение подобных ситуаций входит в его прямые обязанности.

Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

как подготовить ребенка к успешной учебе

Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

Советы родителям первоклассников

Учителя начальных классов хорошо знают, что первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей.

Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Каковы бы ни были успехи родителей в их школьные годы, они преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратятся в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике.

Несколько правил для родителей

Правило 1: не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзываться об учебном процессе.

Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к учебной деятельности. Когда ребенок приступает к выполнению каких-либо занятий, то на его столе должен быть рабочий порядок.

Правило 3: следует отводить на приготовление домашних заданий 1-1,5 часа. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей. Если ребенок не понимает смысла заданий, то родители должны помочь ему.

Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и его сложности. С этой целью надо использовать развивающие игры, создавать ситуации, имеющие различные варианты решения.

Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.

Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка должны быть позитивными.

Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником

Портфель

Еще неделю назад предстоящая школьная жизнь казалась безоблачной и радостной, учебные будни таяли в розовом свете под звуки жизнерадостных маршей и напутственных речей. Но вот день за днем пробежала первая неделя. А с ней пришли и новые проблемы для первоклассника и для его родителей. Причем многие из этих проблем решаются просто - если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель.

Новенький школьный портфель или рюкзак требует особого отношения.

Самое замечательное свойство портфеля - он открывается. Портфель - это вместилище вещей наподобие горшочка из-под меда, который Винни-Пух подарил на день рождения ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он должен научиться делать это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил пространство портфеля еще до начала учебного года. А если нет? Для многих первые двадцать минут урока оборачиваются полной волнений и неожиданностей поисковой экспедицией в портфельные недра.

Даже если вы разумные родители и приобрели малышу рюкзачок, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра и без использования инструментов для взлома, простой родительской инструкции: "Здесь у тебя лежит то-то, а здесь - то-то", - недостаточно. Чтобы маленький первоклассник в течение учебного года легко собирал портфель, ему надо потренироваться: несколько раз произвести действия, напоминающие те, которые совершал ослик Иа с лопнувшим воздушным шариком. Он должен сам убедиться, как вещи "входят и выходят" из его школьной сумки.

Существенную часть содержимого портфеля определяет учитель. Список, озвученный на первом родительском собрании, пополняется в течение двух-трех первых недель учебного года.

Свое место должны найти пенал, линейка, цветные карандаши. Они тоже приобретались родителями по своему вкусу. И вот что выяснилось в первую же неделю. Некоторые мамы и папы не подумали о том, что покупают первокласснику инструмент, а не новую игрушку. И у новоиспеченного школьника в портфеле оказался пенал, который закрывается и открывается при помощи пульта, имеет на крышке встроенный будильник, кукарекающий каждый час, и исполняет полонез Огинского при попытке вынуть ручку.

Ходить с такой вещью в школу - дело рискованное. Игрушка в портфеле начинает пищать в момент, когда учитель наконец-то добился в классе тишины. В общем, обладатель музыкального пенала рискует оказаться за дверью.

Это относится и к карандашам, начиненным десятью грифелями и громко выстреливающим их, и к другим достижениям технического прогресса в области канцелярии.

Урок № 1: главное положительное качество школьных вещей - ограниченность их возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка сахара) и два цветных карандаша - красный и синий. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости.

Урок № 2: В портфель не стоит класть сотовый телефон. Эту рекомендацию можно распространить и на любые дорогие вещи. Всякая вещь в школе может потеряться, забыться или быть украденной. Заботящаяся о детях администрация устанавливает в вестибюлях бесплатные телефоны-автоматы. В случае крайней необходимости можно всегда позвонить из канцелярии или из учительской. То же относится и к дорогим наручным часам, которые ребята обычно снимают перед занятиями физкультурой и имеют обыкновение забывать в раздевалке.

Урок № 3: А вот о чем не следует забывать, так это о небольшом рулончике туалетной бумаги. Каких бы евроремонтных высот ни достигали школы, туалетная бумага в школьных туалетах вечно пропадает. А для первоклассника школьный туалет - серьезное испытание. Если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то требуется его хотя бы смягчить. Правильно, чтобы в портфеле еще лежала и пара бумажных салфеток - иногда нужно вытереть руки или нос (носового платка недостаточно или просто не оказалось).

Урок № 5: Игрушкам без разрешения взрослых в портфеле делать нечего. Лучше, чтобы дети вообще не брали с собой в школу ни машинок, ни кукол, ни роботов. Всегда существует опасность, что они будут использованы не только на перемене для обмена и завоевания симпатий одноклассников, а будут отвлекать ребенка и на уроке. А это чревато осложнениями отношений с учителем и потерей игрушки.

Завтра рано вставать.

Каждый день вы ждете его из школы, и время, кажется, еле ползет. Наконец он появляется в дверях, ваш новоиспеченный первоклассник. Вы бросаетесь к нему с нетерпеливым вопросом: "Ну как?" И в ответ получаете безликое: "Нормально. " И все. Куда-то он бежит, спрашивает о чем-то незначительном. Он что, не чувствует важности этих первых школьных дней в его жизни?!

Все нормально. И правильно. Он все пережил. Даже очень сильно. Просто теперь ОНО позади. И нужна психологическая пауза. Когда вы дойдете до дома, можно будет снова вспомнить, что произошло сегодня с вашим малышом.

В первый день, конечно, дома многих ждал подарок. "Взрослый", связанный с будущей школьной жизнью. Например, новый том красочной энциклопедии. Или какая-нибудь разрезная игра. Или сладости, которые полагается есть при поступлении в первый класс: конфеты "Первоклассница", печенье из буковок, макароны из цифр и торт, на котором выложено: "1 сентября".

Теперь каждый день вы всей семьей садитесь за стол и с удивлением "замечаете", что в вашем Мишеньке (Сашеньке, Наденьке) что-то изменилось. На первый взгляд даже непонятно, что именно. Какая-то серьезность в глазах. Собранность, которой не бывает у дошкольников. А как же иначе? Ведь перед тем, как лечь спать, надо проверить, в порядке ли портфель, все ли там на месте.

Кстати, учительница не говорила, что завтра надо принести что-нибудь, чего в портфеле не оказалось? Говорила? Оказывается, нужно срочно идти в магазин? Что ж, пойдем вместе. Это очень важно. И нужно сделать это незамедлительно.

А потом хорошо бы позвонить бабушке и дать подробный, детальный отчет о том, как зовут учительницу, за какую парту и с кем посадили нового ученика (если соседка - девочка, как она выглядит?), что ели на завтрак и что лежит в портфеле, как прошел очередной день.

Одежду нужно аккуратно сложить на стульчике, чтобы с утра не искать. И перед сном можно посмотреть какой-нибудь специальный мультик на "школьную тему". Спокойной ночи, малыш! Завтра рано вставать.

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?

По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких людей. Вторая причина - если ребенок "не наигрался", но его психика очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от процесса обучения.

Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих.



Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.


Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).


Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.


Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.


Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".


О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.


Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.


Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.


Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Читайте также: