Имеет ли право воспитатель не принять больного ребенка в сад

Обновлено: 30.06.2024

Наши дети — наше будущее… Это всем известная истина, особенно с учетом социальных ценностей нашего государства. Но при этом постоянно на слуху различные ЧП, которые происходят с детьми в тех или иных учреждениях образования. Кто несет за них ответственность? Как и кем обеспечивается безопасность детей, например, в стенах детских садов? Разбираемся в материале.

Кто обеспечивает безопасность и несет ответственность

Воспитанники детского сада имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса . Обязанность создать безопасные условия лежит на учреждении образования, т.е. на его работниках, под контролем и надзором которых находятся дети . В детском саду это:

воспитатель дошкольного образования (воспитатель), который несет персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Он должен соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей; установленные требования пожарной безопасности и др.; должен знать основы доврачебной помощи;

помощник воспитателя, который должен знать правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила оказания первой медицинской помощи; правила и нормы пожарной безопасности и др.

На заметку
На практике, как правило, на одну группу воспитанников приходится два воспитателя, работающих по сменам, и один помощник воспитателя. То есть непосредственный контроль и надзор за детьми осуществляют одновременно два человека. При этом воспитатель всегда несет персональную ответственность за детей. Наряду с ним ответственность несет и помощник воспитателя, если дети остались только под его контролем, а в ночное время в детских садах с круглосуточным пребыванием детей он несет ответственность в полной мере;

заведующий детским садом, который несет ответственность за результаты деятельности учреждения образования; за жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод детей во время осуществления образовательного процесса; принимает меры по созданию для детей безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий обучения, воспитания; обеспечивает соблюдение правил и норм пожарной безопасности и др.

Обратите внимание!
Не имеют права работать с детьми лица :
— имеющие судимость — до ее погашения или снятия;
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
— когда-либо совершившие преступления против половой неприкосновенности или половой свободы либо некоторые другие ;
— не прошедшие предварительный профилактический наркологический осмотр .

Таким образом, как только вы, приведя ребенка в детский сад, передали его воспитателю или его помощнику, ответственность за вашего ребенка несут сотрудники детского сада. В их зоне ответственности ребенок находится вплоть до того момента, когда он возвращается под ваш непосредственный контроль, т.е. когда вы находитесь рядом с ребенком и можете его контролировать (например, держать за руку).

Как обеспечивается безопасность

В комплексную безопасность воспитанников детских садов, как правило, включаются:

— меры по противопожарной безопасности;

— меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

— меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

— меры по охране труда и техники безопасности;

— меры по электробезопасности;

— мероприятия гражданской обороны (обучение администрации и персонала);

— меры по антитеррористической защищенности.

За соблюдение администрацией детского сада требований безопасности в каждой из перечисленных сфер отвечают уполномоченные на то государственные органы и организации (например, отделы образования администраций районов, органы государственного пожарного надзора, государственные санитарные инспекции, органы внутренних дел и др.). В рамках своей деятельности они издают обязательные к применению правила, инструкции, положения и др. Следование этим нормам проверяется путем проведения проверок и других мероприятий. При этом родителям на практике довольно сложно убедиться в том, что все эти нормы действительно соблюдаются.

Забрать ребенка из детского сада могут только так называемые доверенные лица. И это не просто круг лиц, которых ребенок узнал и с которыми готов уйти, например родственники, соседи или знакомые. В первую очередь в число таких лиц входят законные представители ребенка, т.е. его родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители .

На заметку
На практике бывают случаи, когда воспитателю стоит проверить даже законного представителя. К примеру, родители ребенка разведены и ребенок постоянно проживает с мамой, которая всегда его забирает. В случае если за ребенком вдруг пришел папа, воспитателю рекомендуется позвонить маме и уточнить, разрешает ли она отпустить ребенка с ним.

Доверенные лица в свою очередь могут доверить забрать ребенка из детского сада и другим лицам, в частности бабушкам и дедушкам, взрослым братьям и сестрам.

На заметку
На практике, как правило, такое доверие оформляется путем написания доверенности, которая отдается воспитателю вместе с копией паспорта доверенного лица и хранится в помещении детского сада.

В некоторых детских садах оформляется специальный пропуск на каждое доверенное лицо, без которого ему не только не отдадут ребенка, но даже не пропустят на территорию детского сада.

Эта мера может помочь:

— воссоздать картину произошедшего ЧП, определить виновника, местоположение ответственных лиц;

— обнаружить детей, оставленных без присмотра;

— отследить направление движения ребенка, если он покинул территорию детского сада самостоятельно;

— выдворить с территории детского сада посторонних лиц либо опознать их по изображению, если они совершили противоправные действия, и др.

Вместе с тем организация грамотного видеонаблюдения по всей территории детского сада — это дорогостоящее мероприятие. Зачастую самим учреждениям образования такие траты не под силу. Обычно родители воспитанников детского сада или реже другие лица приобретают необходимое оборудование в качестве спонсорской помощи. Кроме того, видеокамеры и другое оборудование необходимо не только установить, но еще и обслуживать.

На заметку
Эта мера хороша при соблюдении определенных условий, в частности:
— камеры всегда должны быть в рабочем состоянии;
— есть возможность просмотра изображения на любом из входящих в систему дисплеев;
— на постоянной основе есть сотрудник, уполномоченный наблюдать за изображением с камер (сторож, охранник);
— записи с камер хранятся на сервере определенный период времени;
— есть возможность поиска изображения по дате и времени записи, а также увеличения выбранных изображений или их фрагментов, распечатки отдельных кадров и др.

Несвободный вход и выход

Эта мера может предотвратить:

— присутствие на территории посторонних лиц с неясными намерениями;

— появление на территории детского сада предметов и вещей, которые могут причинить вред ребенку (шприцы, иглы, петарды, зажигалки, битое стекло, жестяные банки и др.);

— выгул собак, которые могут напугать или укусить детей, и др.

Реализуется путем установления запирающих устройств на входах (дверях, калитках, воротах) в детский сад. Они открыты только на время прихода и ухода воспитанников, как правило, с 7 до 9 и с 16 до 19 часов. В некоторых садах осуществляется вход по звонку с ворот, когда охранник (сторож) дистанционно их открывает.

Также есть смысл установить запирающие устройства с защелкивающимся механизмом и на входах в здание детского сада. Тогда дверь будет открываться изнутри и снаружи после нажатия кнопки, которая находится на высоте роста взрослого человека. В этом случае можно предотвратить выход детей на улицу без сопровождения взрослых.

Профилактические мероприятия с участием детей

Их проводят сотрудники МЧС и ОВД в виде лекций и практических занятий с пользой для детей и взрослых. Во время мероприятий:

— расскажут о правилах обращения с огнем и пожароопасными предметами;

— научат правилам поведения на дороге и на улице;

— объяснят в доступной форме для детей, как не потеряться на улице и в толпе, как себя вести с незнакомыми людьми;

— напомнят взрослым об опасности оставления детей без присмотра и др.

Эти мероприятия проводятся как в рамках собственных акций, так и по просьбам администраций детских садов.

В XXI веке нельзя не воспользоваться высокими технологиями. Современные гаджеты не только носят развлекательную, обучающую, служебную функции, но и вполне могут помочь в опасной ситуации либо не допустить этой ситуации.

Например, умные детские часы с GPS помогут:

— отслеживать перемещение ребенка в течение дня;

— совершать ему звонки;

— оградить зону, при выходе ребенка из которой придет уведомление;

— прослушивать происходящее вокруг ребенка.

Также ребенок сам может позвонить родителям и поговорить по громкой связи либо, нажав на кнопку SOS, оповестить об опасности. Несомненный плюс в том, что часы всегда при ребенке, их не так легко потерять, как телефон, ведь они фиксируются на запястье. Кроме того, ребенок сам не сможет их выключить (по заявлению производителя), а в некоторых есть специальный датчик, который оповестит родителя при снятии часов. Такие часы можно применять с возраста 3 лет.

Моя дочь посещает детский сад. Как узнать, есть ли в одной группе с ней дети с инфекционными заболеваниями, например ВИЧ-инфицированные или больные туберкулезом? Кто вообще отвечает за то, чтобы моя дочь не заразилась?

Очень тревожусь за ее здоровье.

ВИЧ-положительные дети имеют такое же право на образование, как и все остальные. Сообщать вам об их диагнозе ни родители, ни работники учебного учреждения не обязаны. Эти сведения — врачебная тайна.

Но это никоим образом не нарушает права других детей. В этом случае их защищают не только врачи.

Кто отвечает за здоровье детей в детских садах и школах

Пока ребенок находится в детском саду или школе, за его здоровье отвечает это образовательное учреждение. Государство гарантирует исполнение детским садом или школой всех необходимых требований: в группах и классах должно быть чисто, работники и дети не должны иметь возможности никого ничем заразить.

При этом не играет никакой роли, государственное это учебное заведение или частное. Закон и стандарты одинаковы для всех, и ни одно учебное учреждение не может запретить ребенку посещение просто потому, что родителям или руководству так захотелось. Для этого всегда нужны веские основания. Они как раз и прописаны в законах, приказах, санитарных нормах и правилах.

Иногда заболевших детей можно отстранить от учебы

Если человек является носителем инфекционного заболевания, его могут отстранить и от работы, и от учебы. Но для отстранения нужно, чтобы заболевший был источником распространения инфекционного заболевания. То есть должен быть риск заразить окружающих.

В случае с детскими садами и школой это работает следующим образом.

Первичный контроль проводится при поступлении ребенка в детский сад или школу. Ребенок проходит медосмотр и по его результатам получает справку о том, что противопоказаний к учебе нет. Это нужно для допуска к занятиям. Если врач решит, что заболевание ребенка представляет опасность для окружающих, справку об отсутствии противопоказаний такой ребенок не получит.

Воспитатели или медицинский работник учебного учреждения обязаны ежедневно опрашивать родителей о состоянии здоровья детей. В реальной жизни родители частенько приводят детей в детсад или школу с простудой или другим недомоганием — просто потому, что дома их не с кем оставить. Воспитатель или медик могут оценить состояние ребенка самостоятельно. Если заметят воспаление горла, кашель, сопли или другие признаки инфекционного заболевания, ребенка временно размещают в медицинском блоке до прихода родителей.

Если ребенок не посещал детский сад или школу больше пяти рабочих дней, его допустят туда только при наличии справки, подтверждающей, что он не опасен для окружающих. Болел ребенок или нет, в данном случае роли не играет. Даже если он пять дней провел с родителями на море, по закону все равно придется получить справку.

Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

Не всякое инфекционное заболевание приводит к отстранению

Существует официальный перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Тех, кто ими болеет, государство должно обеспечить диспансерным наблюдением, а в некоторых случаях и бесплатными или льготными лекарствами. Но также у больных появляются обязанности. Например, состоять на диспансерном учете и соблюдать установленные законом ограничения.

К опасным для окружающих заболеваниям относятся:

  1. Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека — ВИЧ.
  2. Вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими, например клещами, и вирусные геморрагические лихорадки.
  3. Гельминтозы.
  4. Гепатиты В и С.
  5. Дифтерия.
  6. Инфекции, передающиеся половым путем.
  7. Лепра. Еще ее называют проказой.
  8. Малярия.
  9. Педикулез, акародерматит.
  10. Сап и мелиоидоз.
  11. Сибирская язва.
  12. Туберкулез.
  13. Холера.
  14. Чума.
  15. Коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV .

С некоторыми заболеваниями в детский сад или школу действительно не допустят, например с туберкулезом в открытой форме. Существуют даже специальные санитарно-эпидемиологические правила, согласно которым ребенку не разрешат посещать детсад или школу без прививки от туберкулеза либо без заключения фтизиатра. С такой системой допуска крайне маловероятно, что дети с туберкулезом есть в вашем детском саду.

Антипрививочники пытались обжаловать эти нормы в суде. Вот пример. В Курганской области у ребенка не было ни прививки от туберкулеза, ни заключения фтизиатра о том, что он здоров. Администрация детского сада ребенка к занятиям не допустила. Мать попыталась оспорить этот запрет, но ничего не вышло. Суд решил, что она может отказаться от пробы Манту — это ее право. Но в этом случае пусть предъявит заключение фтизиатра о том, что ребенок не болен туберкулезом. Отказ администрации детского сада в допуске ребенка к занятиям признали законным.

Для борьбы с ВИЧ-инфекцией тоже есть специальные санитарно-эпидемиологические правила, в которых прописано, что можно и что нельзя делать носителям этой инфекции. Ограничений на посещение детских дошкольных учреждений и школ там нет. Это логично: ВИЧ воздушно-капельным путем не передается. А значит, справка о наличии ВИЧ-инфекции — это не основание запретить ребенку посещать школу или детский сад.

В подобной ситуации решение о том, допускать ребенка к занятиям или нет, принимает врач исходя из состояния пациента. Если самочувствие ухудшается, могут освободить от занятий. Но тут важно то, что своим здоровьем больше рискует именно инфицированный ребенок, а не его одногруппники и одноклассники.

А вдруг инфицированный ребенок кого-нибудь укусит или подерется?

Даже если и укусит, ничего страшного не произойдет. И это не предположение медиков. По каждому выявленному случаю ВИЧ-инфекции специалистами СПИД-центра или Роспотребнадзора проводится эпидемиологическое расследование.

Это похоже на обычное расследование. Только в отличие от полицейских медики выясняют, как именно человек заразился. И бывает, что по результатам такого расследования, если заражение было умышленным, уже правоохранительные органы могут возбудить уголовное дело.

Если хотя бы однажды источником заражения ВИЧ-инфекцией стал укус инфицированного ребенка в детском саду, этот случай был бы расследован, а рекомендации, как избежать заражения в такой ситуации, попали бы в санитарные нормы и правила. Возможно, данный прецедент послужил бы основанием для запрета на посещение ВИЧ-положительными детьми садов и школ. Но пока информации о таких случаях нет.

Это объяснимо. Во-первых , ситуации, когда два ребенка одновременно травмируются и соприкасаются открытыми ранами, возникают нечасто. И даже если такое случится, риск передачи вируса минимален.

Во-вторых , большинство детей с ВИЧ-инфекцией получают антиретровирусную терапию, которая снижает концентрацию вируса в их крови до минимума. Такой ребенок в принципе не может никого заразить.

Что в итоге

Детей с некоторыми инфекциями можно отстранять от занятий. К ним относятся туберкулез, коронавирус и некоторые другие. Но такое происходит только в том случае, если инфицированный может кого-то заразить. Многие из этих инфекций чрезвычайно редкие, например чума, холера, проказа.

ВИЧ-инфицированным детям закон разрешает посещать и школу, и детский сад. Ограничить это может только лечащий врач, и смотреть он будет на состояние здоровья больного ребенка, а не на окружающих его детей и их тревожных мам. Способ передачи ВИЧ-инфекции специфический, и наличие такой инфекции опасно для самого ребенка, а для окружающих нет.

Боязнь ВИЧ-инфекции во многом связана с тем, как ее преподносили средства массовой информации. О педикулезе и гельминтозах так много не писали, притом что вероятность заразиться ими в детском саду намного выше, чем ВИЧ. Но родители почему-то о таких болезнях почти не переживают.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

медицина

В итоге, моя дочь и некоторые другие дети, стали сильно кашлять и появился насморк. Я списала появление соплей на режущийся зуб, а кашель, на сопли, которые она не может высморкать и они застревают в горле и она начинает ими давится. Просидели мы дома неделю никуда не выходя, и в пятницу вдруг дочка сообщает, что у нее болит живот. Вызываю скорую, нас увозят в инфекционное отделение в состоянии средней тяжести. Обследование показало, что имеется вирусная инфекция и в результате осложнения с кишечником. Пролежали какое-то время в больнице и выписались долечиваться дома.

У меня несколько вопросов по данной ситуации.

1) Скажите пож-та, как повлиять на заведующую, при помощи каких законов, чтобы при приводе родителями откровенно больных детей, их сразу разворачивали домой лечится?

2) Как бороться с такими родителями-любителями приводить больных детей?

3) Обязан ли сад иметь в штате мед.работника?

4) Имеет ли право воспитатель не пустить в группу больного ребенка? Если да, то на каких основаниях он оценит самочувствие малыша?

5) Имеет ли право воспитатель, самостоятельно вызвать скорую помощь для такого ребенка, без присутствия мамы? Или если мама, как в моей истории, просто отказалась приезжать, т.к. ей некогда.

Заранее спасибо! Галина, Химки.

Ответы:

1) Скажите пож-та, как повлиять на заведующую, при помощи каких законов, чтобы при приводе родителями откровенно больных детей, их сразу разворачивали домой лечится?

Ответ: в этом случае нарушены обязательные требования по ежедневному приему воспитанников в детский сад, установленные п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому «Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями (медработниками), которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей…

2) Как бороться с такими родителями-любителями приводить больных детей?

Ответ: используя вышеуказанные обязанности работников ДОУ не принимать заболевших детей или с подозрением на болезнь. Если же родитель весьма существенно нарушает права своего ребенка и других детей детского сада на здоровье, то можно обратиться в прокуратуру, детскому омбудсмену, отдел опеки с требованием принятия мер к родителю, нарушающему права ребенка.

3) Обязан ли детский сад иметь в штате мед.работника?

Ответ: по данному поводу есть масса неоднозначных документов Минобразования, Минздрава России, которые исполняются с учетом региональных и муниципальных особенностей.

Поэтому наиболее точный ответ на Ваш вопрос может дать только районное (городское) подразделение Роспотребнадзора, поскольку требования СанПиН 2.4.1.3049-13 включают множество обязательных ежедневных и прочих мероприятий, которые должны проводиться в ДОО квалифицированным медработником (см. пп.12.9, 12.10, 14.21, раздел XVIII, п. 20.2. и пр.).

4) Имеет ли право воспитатель не пустить в группу больного ребенка? Если да, то на каких основаниях он оценит самочувствие малыша?

Ответ: поскольку в вышеуказанном п. 11.2 указывается на отказ в приеме больного (с подозрением) ребенка воспитателями (медработниками), согласно вышеуказанному п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель имеет право не пустить в группу больного ребенка.

Конкретного перечня оснований оценки самочувствия малыша не регламентировано в силу множества болезней и индивидуальных особенностей их перенесения ребеночком. Поэтому здесь нужен компетентный работник, если таковой отсутствует, то нужно его найти (например, позвонив в территориальную детскую больницу, поликлинику, ближайшему медику и пр.).

В этом случае мной не указываются явные признаки заболевания (температура более 37, рвота, понос, сыпь и пр.), при наличии которых воспитатель обязан изолировать ребенка и вызвать родителя и медика (скорую) (см. п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13).

5) Имеет ли право воспитатель, самостоятельно вызвать скорую помощь для такого ребенка, без присутствия мамы? Или если мама, как в моей истории, просто отказалась приезжать, т.к. ей некогда.

Ответ: см. п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13. из которого следует, что в случае выявления заболевания ребенка воспитатели его изолируют, оказывают первую помощь, вызывают родителя, медработника или скорую и ожидают прихода родителя или медработника (скорой). Кто первый придет, тот уже компетентен в решении вопроса о госпитализации ребенка или отводе его домой.

Практический совет: в случае невозможности приезда родителя к заболевшему ребенку для избежания в дальнейшем претензий целесообразно отразить в письменном виде (например, актом оповещения и пр.): время оповещения родителя (другого родителя), способ информирования и сотрудников детского сада, которые оповещали.

Читайте также: