Имеет ли право ростелеком повышать тарифы на интернет без предупреждения

Обновлено: 28.06.2024

Иногда оператор сотовой связи ставит перед фактом повышение стоимости архивных тарифных планов. В подобной ситуации люди не знают, как им поступить и соглашаются с решением. Однако всегда есть возможность отстоять свои интересы. Как это лучше сделать - читайте в данном материале.

Что делать, когда оператор повышает стоимость тарифа

Законно ли повышение стоимости?

Чем мотивируют повышение стоимости:

— Часто в договоре, который подписывает абонент, существует пункт, где указано, что оператор может изменять стоимость тарифа без согласия абонента.

— Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи".

Получается, что не только абонент согласился с данным решением заранее, подписав соответствующий договор, а указ правительства РФ закрепил данное право за оператором. Нужно понимать, что указы правительства ниже законов РФ.

Изменять стоимость тарифа можно, повышать нельзя!

"Тарифы на услуги телефонной связи. устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно. " — пункт 29. Подробнее тут.

Внимательный человек сразу заметит, что речь идет только об изменении тарифа, но никак не о повышении стоимости, хотя вроде бы такое и подразумевается. Вот только любой закон или постановление означает то, что в нем написано, а не то как его трактуют.

Далее посмотрим на Ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. Там сказано, что включать в договор условия, которые ущемляют права потребителя, нельзя. В противном случае это повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 до 20 тысяч рублей."

Касательно пункта в договоре с оператором связи, который подписывает абонент, то он почти всегда составлен грамотными юристами. Потому там редко пишется о не обоснованном повышении стоимости, т.к. подобный пункт противоречил бы законодательству РФ и как итог договор любой суд счел бы ничтожным.

Что делать, когда повысили цену без вашего согласия

Когда все понятно с законодательной базой, нужно разобраться с тем, как действовать в случае неправомерных действий со стороны сотового оператора. Некоторые горячие головы считают, что требуется обращение в суд, а других подобное обращение вовсе пугает. Попробуем разобраться в этом.

Если абонент сразу обратится в суд, то его обращение могут "завернуть", т.к. он не пытался "полюбовно" уладить конфликтную ситуацию в досудебном порядке.

Первым разумным действием будет попытка позвонить в службу поддержки и сообщить, что права потребителя нарушены, разговор разумеется нужно записывать. Аудиозапись разговора может пригодиться в суде, также рекомендуется оповестить оператора связи о том, что разговор записывается. Беседу вести вежливо, не используя заниженную или тем более ненормативную лексику, не оскорблять собеседника и не повышать голос.

Далее нужно пойти в один из офисов компании и написать претензию. Она пишется в свободной форме, т.к. потребитель не обязан иметь юридического образования. В данной претензии разумнее всего сделать 2 абзаца.

Указать, что хочет абонент

Сначала указать, что потребитель не согласен с повышением тарифного плана, указать причину не согласия, такую как КоАП РФ ч.2 ст.14.8, а также своими словами указать, что повышение тарифа произошло не в интересах потребителя и ущемляет его права.

Указать, что п.29 постановления правительства юридически ниже законов РФ и прямо указывает, что одностороннее повышение тарифа возможно, только если не установлен иной порядок законодательством РФ, а он установлен.

Во втором абзаце указать, что желает потребитель. Например, сохранение прежней стоимости тарифа или перевести его номер на новый тарифный план с сохранением всех условий прежнего или улучшением условий и сохранением или снижением стоимости тарифа. После написания претензии крайне рекомендуется попросить копию на руки.

Чаще всего результатами досудебного разбирательства будет полное или частичное удовлетворение требований абонента. Обычно компании имеют достаточно хороших юристов и на момент повышения архивных тарифных планов, имеется возможность перейти на "новые" с сохранением всех условий прежнего тарифа, но со снижением стоимости на 50%.

Например, так сделала компания Теле 2 с повышением архивных тарифных планов с 1 января 2020 года. Разумеется, никто не будет предлагать абонентам возможности переходить на более выгодные условия, а зачем? Потребитель сам обязан отстаивать свои права.

Благодарю за внимание!

5 простых способов экономить на мобильной связи, о которых молчат операторы, можно ознакомиться Подробнее ➤

Приложение с двойным дном. Какие программы крадут наши данные и деньги, можно ознакомиться Подробнее ➤

5 простых способов значительно сократить траты на мобильную связь, можно ознакомиться Подробнее ➤


Шаг 2

Зайдите во вкладку Счета → Подключенные услуги и выберите интересующую вас услугу


Шаг 3


Обратитесь к специалистам Ростелекома любым удобным способом.

Как узнать скорость по тарифному плану

Шаг 1


Шаг 2

Зайдите во вкладку Счета → Подключенные услуги и выберите интересующую вас услугу


Шаг 3


Обратитесь к специалистам Ростелекома любым удобным способом.

Как увеличить скорость интернета

Новый тариф

Можно увеличить скорость, сменив тариф на более быстрый. Скорость будет высокой в любое время дня и ночи.

Ускорение

Если у вас остались вопросы, обратитесь к специалистам Ростелекома любым удобным способом.

Как изменить тарифный план

Шаг 1


Шаг 2

Зайдите во вкладку Счета → Подключенные услуги и выберите интересующую вас услугу


Шаг 3


Шаг 4


Обратитесь к специалистам Ростелекома любым удобным способом.

Как заблокировать услугу на время

Добровольная блокировка – это востребованная и популярная услуга, которая позволяет не оплачивать одну или нескольких услуг во время отъезда или ремонта, не расторгая при этом договор.

Добровольная блокировка распространяется только на услуги. Если у вас есть оборудование (например, роутер), приобретенное в рассрочку или оформленное в аренду, платить за него необходимо даже в период блокировки.

  • На дату начала блокировки у вас не должно быть:
    • финансовой блокировки услуг связи
    • задолженности по оплате с кредитной системой расчетов более 60 дней
    • подключенной услуги "Обещанный платеж"

    Наведите камеру
    на QR-код, чтобы
    скачать приложение

    Чтобы заблокировать услугу, продлить блокировку или разблокировать услугу с помощью специалиста службы поддержки клиентов, обратитесь к нам любым удобным для вас способом.

    Как отключить одну из услуг

    Если вы недовольны скоростью интернета или качеством услуг, обратитесь к специалистам Ростелекома любым удобным способом. Мы устраним проблему.

    Как перенести услугу на другой адрес при переезде

    Сколько времени займет переезд?

    От 1 до 3 дней — в зависимости от мероприятий, необходимых для определения технической возможности переезда по новому адресу.

    Какие есть ограничения по переезду?

    Перенести услуги можно в пределах края или области. Если вы переезжаете дальше, обратитесь к нам через Личный кабинет, через мессенджеры или по телефону 8 800 100 0 800 для уточнения деталей.

    Все ли подключенные услуги будут перенесены на новый адрес?

    При наличии технической возможности все услуги будут перенесены.

    Будет ли перерыв в предоставлении услуг?

    Перерыв будет длиться только в течение периода, необходимого для подключения услуг по новому адресу.

    Сохранятся ли бонусы в Личном кабинете при переезде?

    Да, бонусы останутся у вас.

    Вы будете получать скидку 50% на абонентскую плату в течение первых двух месяцев пользования услугами.


    Пришёл счёт Ростелекома, подняли оплату за интернет на 100₽, недавно уже поднимали вроде рублей на 50, я вот не пойму, никакого уведомления перед этим не приходило, это нормально поднимать плату без оповещения и согласия абонента?в следующем месяце они вообще захотят на 500₽ поднять, и что я должна как безропотная мышь платить. Злая я


    andrey65-08


    Фрекен_Снорк


    вагом55


    Орфей


    Игара61


    Просто_секс


    Брахман-мистик


    pobeda_22


    9612711


    alex_2010


    Южная_Девушка автор


    anyta_


    Южная_Девушка автор


    9612711


    неразговорчивый


    Reanimator2016


    Южная_Девушка автор


    Дожема


    Южная_Девушка автор


    Дожема


    Южная_Девушка автор


    Serg72_ok


    Reanimator2016


    неразговорчивый


    всем хорошего вечера, домашний интернет у меня билайн, скорость скурвилась окончательно, вместо 100мbt выдает 12, иногда 18, но не больше 35.
    поделитесь провайдером у кого нормальный домашний интернет.


    🙂

    Huawei, телефон в пределах 30000 посоветуйте, пожалуйста?


    Здравствуйте! Больше месяца назад расторгнул договор по предоставлению услуг интернета компании "Солнце" телеком, так как не устраивало качество. При написании заявлении на расторжении договора, написал еще заявление на возврат неиспользованных на моем счете денежных средств, так как баланс пополнял вперед. Сказали подождать месяц, но месяц прошел, а средства так и не вернули.
    Кто уже сталкивался с аналогичной ситуацией с данной компанией? Вне судебно они возвращают денежные средства? или только по… (читать далее)

    Читайте также: