Имеет ли право посещать уроки руководитель мо

Обновлено: 30.06.2024

Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностику профессиональных запросов учителей;
  • подготовку учителей к аттестации;
  • курсовую переподготовку;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;
  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  • внеклассную работу по предметам;
  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы учителя гимназии стремятся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Одним из звеньев единой методической службы гимназии является школьное методическое объединение. Являясь не только руководителем кафедры физико-математического цикла, но и руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики, я провожу довольно большую методическую работу. За время работы сформировались определённые принципы, методы и формы работы

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме МО и школы, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся.

Вся работа отражается в отдельных методических папках, которые составляют единое целое, позволяющее увидеть реальную картину работы МО.

Папка № 1 Учебно-методическая деятельность

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическаяметодическая);

В данной папке собрана вся документация по нормативно-правовой базе:

  • Положение о МО гимназии;
  • приказ о назначении руководителя МО;
  • Положение о школьной олимпиаде;
  • Положение о методической неделе;
  • Положение о кафедре;
  • документация по итоговой аттестации учащихся и аттестации учителей;
  • документы, изучаемые на заседаниях МО.

Папка №2: Программы, стандарты, проект стандарта нового поколения, календарно-тематическое планирование

Все программы, календарно-тематическое планирование, стандарты и проект стандарта нового поколения. Календарно-тематическое планирование утверждено директором гимназии и завучем физико-математического цикла. Такое расположение документов позволяет быстро найти необходимое и при проверке работы МО не требует приглашения учителя-предметника.

Папка № 3: Мониторинг учебной деятельности учителей физико-математического цикла.

Задачи мониторинга учебной деятельности

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МОУ;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

План по мониторингу представлен в таблице:

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Анализ выполнения плана МО за 2008/2009 учебный год и утверждение плана МО на 2009/2010 учебный год.

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

Проведение заседаний МО

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах.

Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определены статьями 343-351 главы 32 Трудового кодекса Республики Беларусь.

При приеме на работу по совместительству с работником может быть заключен трудовой договор как на неопределенный срок, так и срочный трудовой договор. Контракт является разновидностью трудового договора, соответственно его также можно заключать при приеме на работу совместителя в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о труде.

Следует ли производить в каникулярный период повышение тарифной ставки (оклада) за особый характер труда учителю-дефектологу, работающему в классе (группе) интегрированного обучения и воспитания?

Размеры повышений тарифных ставок (окладов) работникам отдельных организаций (их структурных подразделений) системы образования за особый характер работы (далее – повышение тарифных ставок (окладов)), в том числе учителям-дефектологам за работу в специальных классах (группах, объединениях по интересам), в которых получают образование лица с особенностями психофизического развития, классах (группах) интегрированного обучения и воспитания (далее – специальные классы), установлены в таблице 42 приложения 3 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 (далее – постановление № 6).

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 приложения 3 к постановлению № 6 оплата труда за работу в специальных классах по повышенным тарифным ставкам (окладам) производится пропорционально отработанному времени в специальных классах.

Поскольку в период летних каникул и в каникулярный период в течение учебного года коррекционная педагогическая работа в специальных классах не проводится, то оснований для установления повышения тарифных ставок (окладов) в указанные периоды не имеется.

Достижение пенсионного возраста и выход на пенсию не означают лишение человека права на труд.

Поэтому законодательство Республики Беларусь не содержит каких-либо ограничений при приеме на работу лиц пенсионного возраста, равно как и не содержит каких-либо особенностей оформления с ними трудовых отношений.

Наниматель при приеме на работу пенсионера обязан уведомить об этом в пятидневный срок государственный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (обязанность уведомлять об увольнении пенсионера на нанимателя законодательством не установлена).

Пенсіонный возраст работника не влияет на размер заработной платы, порядок предоставления отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности и на другие сферы трудовых отношений.

Увольнение работников пенсионного возраста, как и других работников, осуществляется на основаниях, определенных трудовым законодательством.

Данный педагогический работник может аттестоваться как учитель вне зависимости от той должности, в которой он работал ранее.

Но для допуска к аттестации необходимо выполнить требования пункта 18 Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, в части соответствия полученного образования квалификационным требованиям, наличия стажа работы и повышения квалификации.

Сколько открытых уроков и внеклассных мероприятий нужно провести учителю для присвоения второй квалификационной категории?

При аттестации учителя на вторую квалификационную категорию такими показателями, в том числе, являются:

планы-конспекты уроков на бумажном и электронном носителях (два);

анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем);

Таким образом, необходимо подготовить два открытых урока и одно внеклассное мероприятие (если педагогический работник является классным руководителем).

По иностранному языку классы делятся на группы. Должна ли учителю иностранного языка оплачиваться работа с другой группой при замене отсутствующего учителя и объединении двух групп в одну?

Если замена отсутствующего учителя производится путем объединения групп, то доплата за увеличение объема выполняемых работ (расширение зоны обслуживания) учителю не устанавливается.

Вместе с тем, если объем часов замены уроков носит системный характер, то в данном случае полагаем необходимым установление учителю надбавки за сложность и напряженность труда или выплаты дополнительной премии.

Если занятия с группой проводятся отдельно, то учителю производится оплата за часы замены по расчетным часовым ставкам.

Имеют ли право директор школы, а также его заместители по учебной и воспитательной работе в рабочее время вести уроки в своей школе? Если да, то какое количество?

Директора школ и их заместители включены в этот Перечень, поэтому имеют право выполнять в рабочее время оплачиваемую педагогическую деятельность.

За ее выполнение производится оплата на общих основаниях с учетом повышений, установленных Советом Министров Республики Беларусь, стажа работы по специальности, надбавки за наличие квалификационной категории).

Следовательно, директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе могут в свое рабочее время по месту основной работы вести до 10 часов в неделю, а также осуществлять на условиях совместительства оплачиваемую педагогическую деятельность в части реализации образовательных программ в пределах этой же нормы.

Может ли заместитель заведующего учреждением дошкольного образования работать воспитателем дошкольного образования по совместительству?

Согласно нормам статьи 255 Трудового кодекса Республики Беларусь руководителю государственной организации и организации, в уставном фонде которой 50 и более процентов акций (долей) находятся в собственности государства, запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях совместительства, кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики, если иное не предусмотрено законодательными актами.

В связи с изложенным заведующие учреждений дошкольного образования (их заместители) вправе выполнять педагогическую работу в части реализации содержания образовательной программы дошкольного образования по совместительству.

Вместе с тем необходимо учитывать следующее.

Образовательная программа дошкольного образования значительно отличается от образовательных программ других уровней основного образования, так как состоит из специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.12.2012 № 146).

Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования игра, занятие.

Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые организовываются или возникают как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве.

Поэтому работа по совместительству может выполняться за пределами рабочего времени руководителя и в случае возможности реализации содержания специально организованной деятельности, а также наличии вакансии воспитателя дошкольного образования.

Так как ответственность за реализацию надлежащего функционирования учреждения образования лежит на ее руководителе, то ему целесообразно согласовывать свои действия по выполнению иных трудовых функций с государственным органом, заключившим с ним трудовой договор (контракт). При этом при принятии решения государственный орган должен исходить из того, что выполнение иных трудовых функций руководителем (заместителем руководителя) не должно осуществляться в ущерб выполнению его основных функций, а также ущемлять права воспитателей дошкольного образования.

Законно ли принуждать педагогических работников учреждений общего среднего образования сдавать деньги на подписку печатных изданий, которые они не используют в своей профессиональной деятельности?

Сбор денежных средств на подписку печатных изданий в учреждении общего среднего образования не предусмотрен и носит добровольный характер.

Комплектование библиотечных фондов учреждений общего среднего образования периодическими изданиями финансируется из республиканского бюджета. Средства на приобретение периодических изданий (газет, журналов, бюллетеней и т.п.) предусматриваются в смете расходов на содержание учреждения образования. На эти цели могут привлекаться внебюджетные средства, иные источники, не запрещенные законодательством.

Проведение аттестации на присвоение квалификационных категорий не исключает проведение аттестации на соответствие занимаемой должности.

Аттестацию в отношении специалистов на присвоение им квалификационных категорий необходимо отличать от аттестации руководителей и специалистов.

Вопросы аттестации педагогических работников на присвоение квалификационной категории регламентированы Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101.

Аттестация руководителей и специалистов организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм проводится в соответствии с Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2010 № 784.

Согласно пункту 2.3 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, контракт, заключенный с работником, должен предусматривать проведение аттестации не реже одного раза в три года, если Президентом Республики не установлен иной срок.

Заместитель заведующего по основной деятельности работает по совместительству воспитателем дошкольного образования. Имею ли он право на получение первой квалификационной категории как воспитатель, если у него уже есть вторая категория по этой должности?

Имеет при соблюдении определенных условий.

В соответствии с частью четвертой пункта 20 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих. Утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1, специалисты, работающие на условиях совместительства, допускаются к аттестации для присвоения квалификационных категорий по занимаемой должности на общих основаниях.

Условия и порядок присвоения квалификационных категорий определены Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101.

Занимая должность воспитателя дошкольного образования по совместительству, можно претендовать на присвоение первой квалификационной категории по данной должности, но только при соблюдении условий, содержащихся в пункте 18 указанной инструкции.

Какова длительность пребывания в школе воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение учащихся с аутистическими нарушениями: только во время занятий или на протяжении всего времени пребывания учащегося?

Учитывая вышесказанное, сопровождение учащегося осуществляется в течение всего времени его пребывания в учреждении образования.

В республике развивается инклюзивное образование, в рамках которого открываются классы с интегрированным обучением. Какие меры материального стимулирования предусмотрены для педагогов, работающих в таких классах?

Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 (приложение 3, таблица 42) утвержден перечень отдельных организаций системы образования и должностей работников, для которых установлено повышение тарифной ставки (оклада) за особый характер труда.

Так, учителю за работу в классе интегрированного обучения и воспитания устанавливается повышение тарифной ставки в размере до 63 процентов от тарифной ставки 1 разряда руководителя учреждения образования в зависимости от степени, продолжительности общения и других особенностей работы, при этом оплата производится пропорционально отработанному времени в классе интегрированного обучения и воспитания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 84 Кодекса об образовании (далее – Кодекс) статус молодого специалиста имеют выпускники, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), в течение срока обязательной работы.

Согласно статьям 84, 88 Кодекса лицо, заключившее договор на целевую подготовку специалиста, рабочего, служащего (далее – договор) и поступившее в учреждение образования по отдельному конкурсу, после завершения обучения направляется на работу в соответствии с договором и обязано трудоустроиться в организации-заказчике, отработать срок обязательной работы, установленный договором (в данном случае 5 лет), или возместить средства, затраченные государством на его подготовку.

В соответствии с пунктом 19 Положения о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 821 (далее – Положение), учреждения образования осуществляют перенаправление при условии изменения договора о целевой подготовке специалистов в случаях, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 88 Кодекса.

Пункт 7 Положения гласит о том, что изменение договора осуществляется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами, в подчинении которых находятся заказчики.

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

См. также:

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

Поясните, пожалуйста, следующие моменты. Имеет ли право завуч школы проверять поурочные планы учителя утром перед уроками просто на предмет их наличия? Может ли завуч школы приходить на уроки учителя по своему усмотрению или же это должно находится в соответствии с планом внутришкольного контроля? Имеет ли право учитель не пустить на свои уроки администрацию и в каких случаях? Заранее благодарна за ответ.
(Шангина Татьяна, 17.10.2005 17:46:59, )

Ознакомление заведующего учебной частью с поурочным планированием вполне допустимо, так как это является одним из методов проведения инспектирования. План должностного (внутришкольного) контроля может включать также и проверку ведения педагогическими работниками установленной школьной документации.

Согласно Примерному положению об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, рекомендованным Минобразованием РФ к применению и направленными письмом Минобразования РФ от 10 сентября 1999 г. N 22-06-874 о снованиями для проведения инспекционных проверок являются:

- заявление соискателя (педработника) на аттестацию;

- план-график проведения инспекционных проверок - плановое инспектирование;

- задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования - оперативное инспектирование.

Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

План-график инспектирования разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. Продолжительность тематических (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям) не должна превышать 5-10 дней с посещением инспектирующим не более пяти уроков, занятий, лекций и других мероприятий.

Но существует также и инспектирование в виде оперативной проверки. Оно проводится в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. По данному основанию завуч также имеет право присутствовать на уроке учителя.

ОТВЕТ:
В идеале - накануне. При этом должно быть обоснование посещения (т.е. что будут проверять). После звонка на урок НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА входить в класс, если учитель не был предупрежден об опоздании по ув. причине. Сидеть за учительским столом - вообще нонсенс какой-то! А вообще посещение уроков прописывается в плане работы школы на месяц и вывешивается на стенде информации. Внеплановые посещения (повторюсь) должны иметь под собой обоснование. Хотя Ваша завуч, к сожалению, не уникальна. Сочувствую!

КОМЕНТАРИЙ завуча школы:
1.В школе висит график посещения уроков на год, четверть. Поэтому все учителя знают заранее о том, что их уроки посетит администрация школы. Мы считаем, что внезапно на урок с целью контроля прийти нельзя. Исключением могут быть недобросовестные работники, невыполняющие свои функциональные обязанности. Такие работники ставятся на персональный контроль. О посещении урока они предупреждаются за 15 минут. У нас нет таковых (тьфу. тьфу. тьфу!)

2.Посещать уроки администрация должна (завуч должен посетить за год не менее 180 уроков, а это примерно 6 уроков в неделю). Я считаю, что предупредить учителя заранее надо (хотя этот вопрос индивидуальный, некоторые учителя просят не предупреждать, а то бессонные ночи и т.п.). Я предупреждаю учителей, которых хочу посетить на неделе, на планерке в понедельник. С каждым учителем согласовываю, на какой урок и в какой класс лучше придти. Ведь я хочу увидеть все самое лучшее в работе учителя, а не подловить его на чем-то.

При решении подобных ситуаций следует также руководствоваться локальными нормативными актами образовательного учреждения. Если виды и формы проведения внутришкольного контроля отражены в `Уставе образовательного учреждения`, коллективном договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка, то в случае спора следует обращаться именно к этим документам. Если же данные проблемы не нашли отражения в документах школы, то опираются на общепринятые нормы указанные, например, `Примерных правилах`, о которых здесь идет речь.

Так, в п.36 данных Правил (Отраслевые правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР`, которые были введены в действие 1.01.1986 г. приказом Минпроса СССР № 223 от 23.12.1985г.) указано, что посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе), а также на родительском собрании только с разрешения директора или его заместителей.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся.

КОМЕНТАРИЙ методиста РОНО:
1.Зачем и кому нужны бесцельные посещения уроков? Если школа работает правильно, то у нее есть анализ УВП, поставлены конкретные задачи, составлен план внутришкольнго на весь год. Посещение уроков возникает только после того, как издается приказ по школе, где указывается, что в соответствии с планом проводится контроль, заместителю директора приказывается издать распоряжение, определить содержание контроля, составить программу. Вот в ней завуч и должен прописать кто, когда и на какой урок пойдет. С распоряжением учитель знакомится под роспись. Теперь он знает, кто, когда и с какой целью к нему идет на урок. Против приказа и распоряжения уже возражать никто не будет. Все по плану. Но конечно все это для школ, которые работают правильно.

Читайте также: