Игрок выигравший жребий выбрал право подавать первым в первой партии что может выбрать его соперник

Обновлено: 28.06.2024

Подача является первым разыгрывающим ударом и с нее начинается розыгрыш очка. Поэтому очень важно пра­вильно выполнять подачу. В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой, плоской ладони неподвижной свободной руки выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии стола подающего. Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

Игрок обязан подавать так, чтобы судья или судья-ассистент могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче. При первом сомнении в правильности подачи судья может прервать игру и предупредить подающего без присуждения очка. Если один из игроков пары был предупрежден по поводу подачи, не требуется предупреждать его партнера о сомнительном выполнении им подачи, а просто присудить очко сопер­нику. В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре по той же или иной причине принимающему присуждают очко.

Если же подающий явно нарушил требования к правильной подаче, он теряет очко без предупреждения в первом же или любом другом случае нарушения. Однако если до начала игры судья отметит, что игрок имеет физический недостаток, то в порядке исключения, он может допустить отклонения от требований к правильной подаче.

Возврат мяча

Поданный или возвращенный мяч следу­ет ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касания комплекта сетки.

Порядок игры

В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий дол­жен затем выполнить правильный возврат, после чего пода­ющий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.

В парных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего партнер подающего должен произвести правильный возврат, затем правильный возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же очередности должен выполнить пра­вильный возврат.

Переигровка. Розыгрыш переигрывается, если:

· подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

· ошибка при выполнении правильной подачи, правиль­ного возврата или какого-либо другого требования пра­вил игры произошла помимо воли игрока;

· игра прервана судьей или судьей-ассистентом.

Игра может быть остановлена:

· для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

· введения правила активизации игры;

· предупреждения или наказания игрока;

· если игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.

Очко. Игрок выигрывает очко, если:

· соперник не выполнил правильную подачу;

· соперник не выполнил правильный возврат;

· после его правильной подачи или правильного возврата мяч до удара его соперника коснется чего-либо, кроме комплекта сетки;

· мяч пролетит позади его концевой линии, не коснувшись его стороны игровой поверхности, после того, как он был отбит соперником;

· соперник мешает полету мяча;

· соперник ударяет мяч дважды подряд;

· соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям правил;

· соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

· соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

· в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

Партию выигрывает игрок (пара), первым набрав­ший 11 очков, если оба игрока (пары) набрали по 10 очков; то в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

Встречу следует проводить на большинство из 3, 5, 7 или 9 партий. При этом если встреча проводится из 5 партий, то выигрывает игрок первый одержавший победу в 3 партиях. При встрече из 7 партий выигрывает игрок, первым одержавший победу в 4 партиях. Игра должна быть непрерывной в течение всей встрече, за исключением разрешенных перерывов.

Парная встреча

Подающий выполняет подачу, принимающий отбивает мяч, затем мяч отбивает партнер подающего, после него от­бивает партнер принимающего. Далее каждый из играющих поочередно отбивает мяч в указанной последовательности до конца розыгрыша очка. Мяч, отбитый не в очередь, считается проигранным.

Пара, начинающая партию, должна решать, кто из партне­ров будет подавать первым, а затем принимающая пара реша­ет, кто будет принимать подачи первым. Расстановку участников для очередности приема подач в первой партии выбирает та пара, которая принимает.

Выбор подачи, приема и сторон (жеребьевка)

Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жре­бием; выигравший это право, может выбрать: подачу или при­ем первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать, или начать игру на определенной стороне, его со­перник получает право на свой выбор (отличный от первого). В каждой партии парной встречи пара, имеющая право по­давать первой, должна решить, кто из игроков этой пары бу­дет выполнять подачу первым, а принимающая пара должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, принимающим должен стать подававший на него в предыду­щей партии.

Игрок (пара), подающий первым в партии, должен прини­мать первым в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии парной встречи пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего, как толь­ко одна из пар наберет 5 очков.

Порядок подач, приема и смены сторон

После каждых 2 засчи­танных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков, когда смена подающего и принимающего остаются такими же, но только после каждого очка. В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего - принимающим.

Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, сле­дующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них (пара) первым наберет 5 очков.

Нарушение порядка подач, приема и смены сторон

Если игрок подает или принимает не в очередь, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи. В парных играх так же после обнаружения нарушения вос­станавливается порядок очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой было обнаружена ошибка. Если игроки не поменялись сторонами, когда им следова­ло это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков в соответствии с последова­тельностью, установленной в начале встречи, со счета, достигнутого на момент обнаружения ошибки. При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаруже­ния ошибки, должны быть засчитаны.

Правило ускорения игры

Если партия в одиночной или парной встрече незакончена по истечении 10 мин игры, она прерывается. Доигрывание и все последующие партии проводятся согласно правилу ускорения игры. Правило может быть введено по просьбе обоих игроков или пар в любой партии и в любое время от начала встречи до истечения 10 мин. Однажды, будучи введенным, правило ускорения игры остается в действии до истечения встречи.

Игрокам предоставляется право на разминку на столе, где будет проводиться встреча, не более 2 мин непос­редственно перед началом встречи; продолжительность раз­минки может быть увеличена только с разрешения главного судьи. Во время вынужденной остановки игры главный судья может разрешить игрокам разминаться на любом столе, вклю­чая игровой. Игрокам должна быть предоставлена (в разумных пределах) возможность проверить и ознакомиться с любым оборудова­нием, которое будет использоваться, однако это не дает им автоматически права на более чем несколько тренировочных розыгрышей перед продолжением игры после замены повреж­денных мяча или ракетки.

Остановки в игре. Каждый игрок имеет право:

· на перерыв продолжительностью до 1 мин между завер­шившимися партиями встречи;

· краткие перерывы для обтирания полотенцем после каждых 6 разыгранных очков.

Получив такую просьбу, судья должен остановить игру и поднять белую карточку; он должен затем положить эту карточку на половину стола игрока (пары), берущего тайм-аут. Белую карту следует убрать со стола и возобновить игру, как только игрок (пара), взявший тайм-аут, готов продолжить игру или по завершении 1 мин. Главный судья может разрешить остановку игры, минимально возможную по продолжительности (но ни при каких обстоятельствах более 10 мин), если игрок в результате случайности временно не способен играть, при условии, что приостановка игры не окажется чрезмерно неблагоприятной для соперника (пары).

Не следует разрешать остановок игры из-за упадка сил игрока, независимо от того, было такое состояние к началу встречи или оно явилось следствием обычного напряжения игры; неспособность играть, выражающаяся в судорогах или переутомлении, вызванная текущим состоянием игрока или характером протекания игры, не является основанием для непредвиденной остановки игры; остановка игры может быть разрешена только, если неспособность играть является результатом несчастного случая, такого, например, как травма, вызванная падением. Игра должна быть немедленно остановлена и может быть продолжена только после того, как пострадавшему будет оказана медицинская помощь.

Игроки должны оставаться на игровой площадке или около нее на протяжении всей встречи, покинуть ее могут в порядке исключения с разрешения главного судьи; в течение разрешенных перерывов между партиями игроки должны оставаться в пределах 3 м от игровой площадки под наблюдением судьи.

Замена оборудования

Игроки не должны выбирать мячи на игровой площадке. Насколько это возможно, игрокам следует предоставить выбор одного или более мячей до выхода на иг­ровую площадку, и встреча должна проводиться одним из этих мячей, взятых судьей наугад.

Если мяч не был выбран до выхода на игровую площадку, встреча должна проводиться мячом, взятым судьей наугад из коробки мячей, определенных для соревнований. При необходимости заменить мяч во время встречи замена проводится мячом взятым наугад.

Если игрок сломает ракетку во время игры, он должен за­менить ее немедленно другой ракеткой, принесенной им на игровую площадку или переданной ему туда.

Если иначе не определено судьей, во время перерывов на встрече игроки должны оставлять свои ракетки на игровом столе. Если имеют место другие нарушения в игровом инвентаре, такие как: сдвиг стола или падение сетки, то игра останавливает­ся, а оборудование приводится в порядок.

Советы теннисистам во время игры

В командных соревнованиях советы можно получать от лю­бого лица. В личных соревнованиях игрок (пара) может получать советы только от одного определенного лица, представленного су­дье до начала встречи; когда игроки пары принадлежат разным ассоциациям, каждый из них может назвать своего советчика. Если кто-либо другой, не представленный судье заранее, дает совет, судья должен показать красную карточку и удалить советчика за пределы игровой зоны.

Игроки могут получать советы только в перерывах между партиями или в течение любого разрешенного перерыва, но не между окончанием разминки и началом встречи. Если лю­бое полномочное лицо даст совет в другое время, судья должен поднять желтую карточку и предупредить его, что любая сле­дующая попытка приведет к удалению советчика за пределы игровой зоны.

Если в течение одного и того же командного матча или личной встречи после того, как было сделано предупреждение, кто-либо снова дает совет не по правилам, судья должен под­нять красную карточку и удалить советчика за пределы игровой зоны, независимо от того, был ли предупрежден персонально именно этот советчик.

В командном матче удаленному советчику нельзя разре­шать вернуться обратно, если только ему не предстоит играть самому, до конца матча; в личных соревнованиях - до конца данной личной встречи. Если удаленный советчик отказыва­ется покинуть игровую зону или возвращается туда до окончания наказания, судья должен остановить встречу и доложить главному судье.

Ограничение относится только к советам в отношении самой игры, но оно не препятствует игроку или капитану, если таковой имеется, подать официальный протест против решения официального лица встречи, оно не препятствует также праву консультироваться с игроком и представителем его ассоциации или переводчиком по юридическим вопросам.

Игроки должны воздерживаться от поведения, которое может задеть соперника, оскорбить зрителей или дискредитировать игру, например, намеренное нанесение ущер­ба оборудованию, разрушение мяча, удары ракеткой по столу, излишние возгласы или неприличные выражения, выбивание мяча за пределы игровой площадки, неуважительное отношение к официальным лицам, а также пренебрежение предписаниями, запрещающими советоваться во время игры.

Если судья считает, что по какому-либо поводу поведение игрока или тренера неприемлемо, он должен поднять желтую карточку и предупредить нарушителя о том, что при повторении чего-либо подобного будут применены штрафные санкции; предупреждение, сделанное одному из игроков в парной встрече, считается сделанным обоим игрокам. Если предупрежденный игрок совершит второй проступок в той же личной встрече или в том же командном матче, судья должен присудить 1 очко противнику нарушителя, а за следующее нарушение - 2 очка, каждый раз, поднимая желтую и красную карточку вместе.

Если предупрежденный тренер совершит следующее нарушение в той же личной встрече или в том же командном матче, судья должен поднять красную карточку и удалить его за пределы игровой зоны до конца командного матча или до конца встречи (в личных соревнованиях).

Если игрок, наказанный проигрышем 3 штрафных очков, продолжает нарушать нормы поведения или, если в любое время нарушение норм поведения со стороны игрока или тренера достаточно серьезное, судья должен остановить игру и доложить главному судье. Главный судья по своему усмотрению может дисквалифицировать игрока за упорное неуважительное или вызывающее поведение, независимо от того, получил он рапорт от судьи или нет; такая дисквалификация может распространяться на данную встречу, отдельный вид соревнований или на все со­ревнование в целом.

Если игрок был дисквалифицирован в двух встречах команд­ных или личных соревнований, он считается автоматически дисквалифицированным на данные командные или личные соревнования. Если игрок во время встречи заменил ракетку и не показал ее судье и своему сопернику, судье следует рассматривать это как нарушение дисциплины с применением к нему штрафных санкций, а игрок, который повторит подобное нарушение, подлежит дисквалификации со стороны главного судьи.

2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на неё стандартного мяча с высоты 30 см.
2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной тёмной окраски с белой “боковой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой “концевой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.
2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.
2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на две равные “полуплощадки” белой “центральной” линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

2.2 Комплект сетки

2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.
2.2.3 Верх сетки по всей её длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
2.2.4 Низ сетки по всей её длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.
2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но её лопасть должна быть плоской и жесткой.
2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.
2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
2.4.3.1 “Обычная пупырчатая резина” – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределёнными по её поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см 2 .
2.4.3.2 Резина типа “сэндвич” – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.
2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за её края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.
2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – чёрного цвета, а другая – ярко-красного.
2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.
2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.
2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть её.

2.5 Определения

2.5.1 “Розыгрыш” – период времени, когда мяч находится в игре.
2.5.2 “Мяч в игре” считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.
2.5.3 “Переигровка” – розыгрыш, результат которого не засчитан.
2.5.4 “Очко” – розыгрыш, результат которого засчитан.
2.5.5 “Рука с ракеткой” – рука, держащая ракетку.
2.5.6 “Свободная рука“ – рука без ракетки; свободная рука в понимании:
− Пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев;
− пункта 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).
2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа её в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
2.5.8 Игрок “мешает” мячу, если он или что-либо из того, что надето на нём, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
2.5.9 “Подающий” – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.10 “Принимающий” – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.11 “Ведущий судья” – лицо, назначенное контролировать встречу.
2.5.12 “Судья-ассистент” – лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определённых решений.
2.5.13 Понятие "надето на нём" включает в себя всё, что было надето на игроке, или что игрок держал в руках, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).
2.5.14 Мяч считается прошедшим “над или вокруг” комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
2.5.15 “Концевую линию” следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.
2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы 10 мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.
2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев “над или вокруг” комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой “полуплощадки” подающего, а затем правой “полуплощадки” принимающего.
2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнёром по паре, или чем угодно, что “надето на них”.
2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и её воображаемым вертикальным продолжением.
2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы ведущий судья или судья-ассистент могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые Правилами к подаче, и любой из них имеет право решить, что подача неправильная.
2.6.6.1 В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнёра по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.
2.6.7 В порядке исключения ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он пролетел “над или вокруг” комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.
2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.
2.8.3 Если два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, ведущий судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая “над или вокруг” комплекта сетки, коснётся его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) “помешает мячу”;
2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приёму мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока;
2.9.1.4 игра прервана ведущим судьёй или судьёй-ассистентом;
2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:
2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего возвращается в направлении сетки;
2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;
2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из её боковых линий;
2.9.2 Игра может быть остановлена:
2.9.2.1 для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон;
2.9.2.2 для введения правила активизации игры;
2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;
2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;
2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;
2.10.1.3 после его подачи или возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или
за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись её, после того, как соперник ударил по мячу;
2.10.1.5 его соперник мешает мячу;
2.10.1.6 его соперник умышленно ударяет мяч дважды подряд;
2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п. 2.4.3 - 2.4.5;
2.10.1.8 его соперник или то, что на нём надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
2.10.1.9 его соперник или то, что на нём надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
2.10.1.10 его соперник коснётся свободной рукой игровой поверхности;
2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п. 2.15.2);
2.10.1.13 если оба игрока или пары находятся в инвалидных колясках и:
2.10.1.13.1 его соперник после удара по мячу теряет минимальный контакт задней поверхности
бедра с сиденьем или подушечкой;
2.10.1.13.2 его соперник коснётся стола любой рукой перед тем, как ударить по мячу;
2.10.1.13.3 нога или упор для ног его соперника коснётся пола во время розыгрыша.
2.10.1.14 в соответствии с очередностью игры (п. 2.8.3).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберёт на 2 очка больше соперника (пары).

2.12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечётного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и стороны

2.13.1 Право выбрать начальный порядок подачи, приёма и сторону стола определяют жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.
2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определённой стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.
2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберёт по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остаётся таким же, но только после каждого очка.
2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определён первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.
2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберёт 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберёт 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приёма или смены сторон

2.14.1 Если игрок подаёт или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очерёдностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определённых парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счёта, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, за исключением описанного в п.2.15.2; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).
2.15.2 Правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или более очков.
2.15.3 Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьёй и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
2.15.4 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочерёдно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов, 13 принимающий выигрывает очко.
2.15.5 Введенное правило активизации игры не меняет порядок подачи и приёма во
встрече, изложенный в п. 2.13.6.
2.15.6 Однажды введённое правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Выдержка из "ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ, УТВЕРЖДЕНЫХ МИНИСТЕРСТВОМ СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ И ПРИНЯТЫХ ИСПОЛКОМОМ ФЕДЕРАЦИИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА РОССИИ"

Читайте также: