Идентификатор жку в платежном поручении где взять

Обновлено: 02.07.2024


В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.06.2018 № 27125-ОГ/04 Департамент ЖКХ Минстроя РФ разъясняет состав платы за жилищные и коммунальные услуги и требования к платежному документу за ЖКУ.

В соответствии положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения (плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества и коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества);

- взнос на капитальный ремонт;

- плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ (ЖСК, ЖК).

Согласно пункту 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в платежном документе указываются:

- почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов ‑ сведения о нанимателе жилого помещения;

- наименование исполнителя (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и иные банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов и факса, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет;

- указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, ‑ величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;

- размер повышающего коэффициента, в случае его применения при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, и размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг,

- общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения);

- сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном приборами учета или уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

- сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

- сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

- сведения о рассрочке или отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;

- штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ (ЖСК, ЖК) или при непосредственном управлении, решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

- другие сведения, предусмотренные Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Объем информации, предусмотренный Правилами № 354, Приказом № 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию.

В случае нарушения исполнителем коммунальной услуги требований жилищного законодательства к платежному документу, Минстрой России рекомендует гражданам обращаться в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ.

Обращаем Ваше внимание, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией ведомства и не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Мы продолжаем делиться с вами полезными ответами службы технической поддержки ГИС ЖКХ. Оказалось, большая часть вопросов пользователей системы связана с размещением платёжных документов. Главным образом о них сегодня и пойдёт речь.

Служба поддержки ГИС ЖКХ о платёжных документах, нормативах и ОСС

Размещение платёжных документов в ГИС ЖКХ

Ситуация и правда неприятная. Служба поддержки ГИС ЖКХ советует аннулировать имеющееся решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и завести его заново.

Также перед входом в личный кабинет ГИС ЖКХ рекомендуется почистить cookie. Для этого необходимо открыть браузер, нажать одновременно на кнопки Ctrl + Shift + De, очистить куки и кэш и перезапустить браузер.

Для формирования платёжного документа со взносом на капитальный ремонт нужно создать лицевой счёт и разместить информацию о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта.

  • в составе единого платёжного документа – взнос на капитальный ремонт будет добавлен в платёжный документ на оплату ЖКУ;
  • отдельным платёжным документом – будет выставлен отдельный платежный документ на оплату взноса на капитальный ремонт.

В платёжном документе всегда указывается единый лицевой счёт или номер обычного лицевого счёта, а не специального счёта. Кроме того при создании платёжки можно выбрать необходимого получателя платежа.

В платёжном документе размещается один вид платёжных реквизитов для исполнителя услуг и получателя платежа в одном лице. При этом указываются платёжные реквизиты размещающей организации.

Возможность указать несколько платёжных реквизитов в одной платёжке, в том числе отдельно платёжные реквизиты исполнителя услуг и платёжные реквизиты получателя или получателей платежа, будет реализована в одной из следующих версий ГИС ЖКХ.

И всё же не возникнет ли ситуации, что деньги населения попадут не по назначению? Служба поддержки ответила уклончиво.

В платёжном документе автоматически формируется информация о лицевом счёте, на который создается платёжный документ. Если модель платёжных документов выставлена в составе единого платёжного документа, то есть взнос на капитальный ремонт будет добавлен в платёжный документ на оплату ЖКУ, в платёжке распределяются суммы для каждой услуги.

После выставления и оплаты документов будет произведено квитирование. При квитировании есть возможность сопоставить информацию о внесении платы и начислений.

Служба поддержки ГИС ЖКХ о договоре управления и правах доступа

Заполнение различных вкладок в ГИС ЖКХ

Здесь мы собрали вопросы по заполнению информации о вывозе ТКО, о привлечении к административной ответственности и об объектах жилищного фонда.

Первый вопрос – как управляющей организации размещать информацию по вывозу ТКО в ГИС ЖКХ?

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства: услуга по сбору и вывозу ТКО включается в состав содержания общего имущества. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу ТКО, объём вывозимых ТКО определяются соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

  • договоров оказания услуг по содержанию общего имущества в МКД (пп. 3.6.1)
  • информации о сторонах договора оказания услуг по содержанию общего имущества в МКД (пп. 3.6.2)
  • актов приёмки оказанных услуг (пп. 3.6.6).

Второй вопрос, который часто задают пользователи системы: в какой вкладке в рабочей области в личном кабинете нужно размещать информацию об административных правонарушениях, штрафах и привлечении к ответственности?

Информацию об административном правонарушении, в том числе постановления о прекращении производства об административном правонарушении размещают в системе органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного жилнадзора (пункт 4.7 раздела 4 приказа № 74/114/пр).

Выходит, что управляющие организации не размещают в системе документы о случаях привлечения их к административной ответственности и документы о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

ПП РФ № 416 утвердило Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно п. 6 указанных Правил, управляющая организация по требованию собственников помещений в МКД обязана представить акт обследования технического состояния дома и иные документы о выявленных дефектах.

Работы по проверке технического состояния и осмотру несущих конструкций, оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, входят в состав Минимального перечня услуг и работ. Перечень был утверждён постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

  • общий износ здания, если такие данные есть в технической документации;
  • физический износ общего имущества также при наличии в технической документации.

Ответ от службы поддержки – ждать. Сейчас у поставщиков информации, кроме указанных в разделе 6 приказа № 74/114/пр, нет доступа к редактированию даты и признака проведения энергетического обследования.

Служба поддержки ГИС ЖКХ отвечает на вопросы о работе системы

Приборы учёта и смена лицевого счёта

Следующая группа вопросов касается внесения в систему информации о приборах учёта и лицевых счетах.

Нужно архивировать данные ПУ и при открытии нового лицевого счёта создавать ещё один ПУ с теми же данными. Таким образом, в системе у помещения отображается задвоенное количество приборов учёта. Верно ли, что приборы учёта привязываются к лицевым счетам, а не к помещению?

Служба технической поддержки ГИС ЖКХ отвечает, что в подобном случае нет необходимости архивировать прибор учёта.

Если у помещения сменился плательщик, нужно закрыть текущий лицевой счёт для предыдущего плательщика и создать новый лицевыой счёт с указанием нового плательщика.

  • подключение собственника,
  • подключение плательщика.

ГИС ЖКХ сама определяет собственника помещения на основании данных ЕГРП и автоматически формирует подключения собственника к лицевым счетам помещения. Для пользователя, который перестал быть собственником, система автоматически удалит соответствующее подключение к лицевым счетам.

Пользователь, указанный в качестве плательщика в лицевом счёте из реестра физических лиц, автоматически подключается к лицевому счёту как плательщик.

Затем необходимо зайти в реестр приборов учёта и открыть нужный прибор на изменение. В открывшейся форме – удалить неактуальный счёт, нажав на крестик, и добавить нужный. Также можно перевыбрать помещение.

Обращаем ваше внимание: в данной статье представлено мнение службы технической поддержки ГИС ЖКХ по заданным нами вопросам. Оно может не совпадать с нашим мнением.

загрузка идентификатора

Для оплаты жилищно-коммунальных услуг используются различные методы, а одним из основных методов является использование системы ГИС ЖКХ. Но для оплаты каждый потребитель должен знать специальный код, который называют идентификатором платежного документа. Ниже мы узнаем о том, что такое ГИС ЖКХ идентификаторы и из каких блоков состоит идентификатор ПД.

Что такое идентификатор платежного документа

Полный идентификатор платежного документа (ПД) — это специальный буквенно-числовой код, который состоит из 18 символов. Это счет ГИС вносится жилищно коммунальным предприятием в документ для того, чтобы конечный потребитель с помощью этого счета ГИС смог оплатить коммунальные услуги. Этот код пригодится как для оплаты коммунальных услуг в банке, так и для оплаты в онлайн-режиме. Идентификатор жилищно коммунальных услуг в ГИС ЖКХ содержит сведения о жилом помещении, потребителе и так далее. Код состоит из 18 символов; сам счет можно разбить на три основных блока:

  • Единый лицевой счет (ЕЛС). Этот блок содержит сведения о помещении и лице, которое является конечным потребителем. Количество символов — 10 штук. Этот счет присваивается не управлением, которое занимается поставкой услуг, а самим сайтом ГИС.
  • Код ЖКХ. Этот блок содержит сведения о конкретной услуге (водоснабжение, подача электроэнергии, газоснабжение, уборка территории вокруг дома и так далее). Количество символов — 3 штуки.
  • Идентификатор платежного документа. Этот блок содержит сведения о платежном поручении, в соответствии с которым потребитель будет оплачивать коммунальные услуги. Количество символов — 5 штук.

Ниже мы рассмотрим ГИС ЖКХ идентификаторы более подробно.

Единый лицевой счет

Единый лицевой счет (ЕЛС) представляет собой код, который содержит сведения о помещении и о потребителе, который должен вносить плату за оказание жилищно-коммунальных услуг. Единый лицевой счет состоит из 10 символов: третий и четвертый символы — это буквы, а все остальные символы — это цифры.

Важно! Этот код нужен для того, чтобы оператор жилищно-коммунального предприятия понял, что данный платеж относится к ГИС ЖКХ. Также с помощью этого кода оператор предприятия идентифицирует жилое помещение и владельца этого помещения, от лица которого осуществляется оплата платежей.


Единый лицевой счет создается в автоматическом режиме системой ГИС ЖКХ с помощью метода генерации случайных чисел. Новый ЕЛС создается в следующих случаях:

  • Добавление нового лицевого счета.
  • Появление в системе ГИС ЖКХ нового жилого помещения, которым владеет какое-либо лицо.
  • Появление лица, которые будет выступать в качестве владельца жилого помещения. Если владельцами помещения является несколько человек, то новые ЕЛС будут создаваться для каждого владельца.

Идентификатор услуг

Идентификатор ЖКУ в ГИС ЖКХ представляет собой это специальный код. Он содержит сведения о жилом помещении и потребителе, а также информацию о типе коммунальных услуг. Идентификатор жилищно коммунальных услуг состоит из 13 символов, которые имеют следующий смысл:

  • Первые 10 знаков представляют собой ЕЛС, который генерируется при регистрации жилья, добавлении счета или добавлении нового потребителя.
  • 11, 12 и 13 знаки — это специальный код, который содержит сведения о коммунальных услугах, которые потребителю оказывает коммунальное предприятие. 11 знак является специальным символом-разделителем, который отделяет ЕЛС от идентификатора коммунальных услуг.

гис жкх

Идентификатор платежного документа

Счет ГИС платежного документа — это специальный код, который содержит сведения о жилом помещении, потребителе и типе коммунальных услуг, а также информацию о платежном документе. Счет ГИС платежного поручения состоит из 18 символов, которые имеют следующих смысл:

  • Первые 13 символов представляют собой идентификатор (который в свою очередь состоит из номера ЕЛС и специального кода, который идентифицирует коммунальную услугу).
  • 14 знак — это специальный символ-разделитель, который отделяет идентификатор услуг от счета платежного документа.
  • 15 знак — последняя цифра года.
  • 16 и 17 символы — это порядковый номер месяца.
  • 18 символ — номер платежного документа (обычно в месяц потребителю приходит только одна платежка, поэтому чаще всего 18 символ имеет значение 1).

Таблица

В таблице представлена расшифровка всех символов, которые входят в счет ГИС платежного поручения:

Порядковый номер Формат Значение Тип идентификатора ЖКУ Что означают ГИС ЖКХ идентификаторы
1 Цифра Уникальный код, который присваивается каждому потребителю (символы генерируются случайно) Единый лицевой счет (ЕЛС) Сведения о помещении и о лице
2 Цифра
3 Буква
4 Буква
5 Цифра
6 Цифра
7 Цифра
8 Цифра
9 Цифра
10 Цифра
11 Знак «-« Используется в качестве разделительного знака Код услуги в ГИС ЖКХ Сведения о конкретной коммунальной услуге
12 Цифра Номер работ и/или услуг, за которые потребитель должен вносить плату
13 Цифра
14 Знак «-« Используется в качестве разделительного знака Идентификатор платежного документа Сведения о документе
15 Цифра Последняя цифра года
16 Цифра Номер месяца
17 Цифра Номер месяца
18 Цифра Порядковый номер платежного документа в месяц

Пример идентификатора платежного документа ГИС ЖКХ

А теперь давайте попытается расшифровать счет самостоятельно. Если вам пришло уведомление, в котором указан счет ГИС 84ба642319-02-8011. Такие ГИС ЖКХ идентификаторы расшифровываются:

  • 84ба642319 — это ЕСЛ. Это значение генерируется случайным образом один раз при добавлении нового счета, владельца или жилого помещения.
  • 02 — это номер услуги. Нумерация осуществляется коммунальным хозяйством, поэтому этот символ не имеет единой расшифровки; в одном случае этот код будет означать подачу горячей воды, а в другом случае — газоснабжение и так далее.
  • 9011 — это сведения о документе. Символ 8 — это 2019
  • год, 01 — это январь, 1 — это номер документа.

Что мы получаем в итоге: 84ба642319-02-9011 — это первый платежный документ за январь 2019 года по услуге номер 02, которая была оказана потребителю номер 84ба642319.

Где можно взять идентификатор платежного документа

Полный счет ГИС вносится в документ оператором жилищно коммунального предприятия, которое обладает соответствующими полномочиями. Единый лицевой счет оператор берет из государственной база данных ГИС ЖКХ, а изменить этот код оператор по своему желанию не может. Номер и сведения о платежном средстве указываются оператором самостоятельно при составлении уведомления об оплате.

Важно! После получения документа потребитель жилищно-коммунальных услуг должен внести оплату. Если по какой-либо причине в платежном документе не указан счет ГИС (ошибка оператора, порвалась квитанция и так далее), то в таком случае потребитель должен обратиться в жилищно-коммунальное предприятие, чтобы взять новый платежный счет ГИС.

Заключение

Теперь вы знаете о том, что представляет собой код ЖКУ и где его можно взять. Подведем итоги. Счет ГИС представляет собой специальный код, который указывается в уведомлении об оплате. Этот код представляет собой 18 символов, которые используются для работы в информационной системе ГСИ ЖКХ. Первые 10 символов — это информация о жилом помещении и потребителе; 11, 12 и 13 символы — это номер коммунальной услуги; остальные 5 символов — это номер платежного документа. Если вы получили платежный документ (ПД), но не можете найти идентификатор, то необходимо обратиться за помощью в отделение жилищно-коммунального предприятия, которое занимается оформлением уведомлений об оплате.

Что такое УИН в квитанции ЖКХ, расшифровка аббревиатуры

С введением новых платежек для многих стал актуальным вопрос, как расшифровать квитанцию за ЖКХ. Квитанция – основание для произведения оплаты, является официальным платежным документом. В ней должны быть указаны: сумма задолженности, а так как услуги одному дому предоставляют различные жилищные хозяйства, потребитель получает несколько квитанций.

Квитанция на оплату услуг ЖКХ — это официальный платежный документ, который имеет свой уникальный индекс. УИН в платежке – это основной реквизит на оплату бюджетного сбора или отчислений на счет налоговой организации. Уникальный идентификатор начисления (УИН) дает возможность быстро обнаружить нужный платеж, проверить прошла ли оплата по счету.

Что собой представляет, и как выглядит УИН в квитанции ЖКХ?

Каждая квитанция ЖКХ имеет индекс документа в налоговом платежном документе. Это нововведение ввели в 2014 году. Он применяется для всех платежек единой бюджетной системы. Выглядит он так:

Если сказать проще — ЕЛС — это ваш личный номер, а УИН – индекс документа в налоговой квитанции.

Зачем нужен номер УИН в квитанции?

Каждый платеж имеет собственное обозначение. Если вы получили квитанции с пустой строкой УИН, необходимо самостоятельно вписать нужные цифры. УИН дает возможность кассирам моментально проверить назначение платежа, проверяющим органам – сопоставить соотношение начисленной суммы и внесенной оплаты. Документ с УИН очень быстро проходит систему бюджетных отчислений, и средства поступают именно туда, куда и назначались.

Кроме УИН в квитанции имеется иденфикационный налоговый номер, классификационный код, КПП.

Как расшифровывается индекс документа в налоговой квитанции?

Найти номер УИН в квитанции довольно просто, гораздо сложнее разобраться, что именно значит этот бесконечный набор цифр. На самом деле все достаточно просто.

Номер разбит на четыре взаимозависимые блока. Из них:

В большинстве случаев, собственники недвижимости получают квитанции на оплату услуг ЖКХ с уже проставленными реквизитами, но, если где-то произошел сбой, вам нужно внести дополнительную оплату, стоит учитывать, что платежный документ без заполненного поля №22 финансовые организации не принимают в обработку.

Если иденфикационный реквизит какой-либо организации не установлен, гражданин не может его найти, в соответствии с правилами в графе проставляется ноль. В этом случае платеж примут, но обрабатываться он будет значительно дольше, чем если присутствует зафиксированный параметр. Это следует учитывать, чтобы деньги поступили на счет получателя не позже указанной для этого даты, во избежание пени или штрафных санкций.

Как найти квитанцию по УИН?

Оплатить услуги ЖКХ можно в любом отделении банков, специализированных пунктах приема платежей, а также через интернет. Чтобы заплатить по платежкам, не выходя из дома, можно воспользоваться компьютером или мобильным приложением на телефоне. Для оплаты можно использовать банковские карты МИР, Visa, MasterCard, Maestro.

Самый простой способ найти свою платежку – сканировать QR-код, но можно найти квитанцию и по уникальному номеру. Нужно зайти в приложение интернет-банкинг, найти ссылку на оплату ЖКХ, вести код. После этого на экране появится сумма, идентичная той, что указана в едином платежном документе, по которому и проводится оплата.

Нужно ли сохранять квитанцию об оплате?

Квитанция – документ, подтверждающий проведение оплаты. Официально срок ее хранения не определяется законодательством, но на некоторых указан рекомендуемый срок хранения – 3 года. Каждая коммунальная организация имеет право обратиться с иском о взыскании долга на протяжении трех лет.

Читайте также: