Ибо когда язычники не имеющие закона по природе законное делают

Обновлено: 04.07.2024

В чем виноваты язычники, которые никогда не слышали Евангелия?

Бог праведен, ни один человек, не слышавший Благой Вести, не будет осужден за то, что ее отверг. Ответственность людей, не слышавших Евангелия, несомненно, гораздо легче:

Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12:47, 48).

Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем (Ин. 15:22).

Язычник виновен не в отвержении Благой Вести, которую не слышал, а в отвержении естественного откровения, данного в природе:

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце... (Рим. 1:19–21).

А также в совести:

…ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую… (Рим. 2:14,15).

Например, Калигула (римский император, прославившийся извращенной жестокостью) никогда не слышал Благой Вести. Он совершенно не виновен в отвержении Спасителя. Этот грех ему и не вменится. Значит ли это, что ему не вменятся преступления, которые он совершил? Нет, не значит. Он знал, что поступает плохо. Ему было дано достаточно света, чтобы разуметь, что правосудие и милость — это хорошо, а жестокость и извращения — плохо. Никто не лишен света полностью. Противление тому свету, который дан, и делает человека виновным. Грешники, которые отвергли только закон, написанный Богом в их сердцах, несут меньшую ответственность, чем те, кто отверг ясное Божественное откровение. Но все равно несут. Апостол Павел пишет об этом в Послании к Римлянам: у иудеев есть писаный Закон, и они виновны в его нарушении. У язычников есть разум и совесть, и они виновны в том, что ими пренебрегают. Таким образом, никто не может отрицать свою ответственность.

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (Рим. 3:19,20).

Таким образом, язычники виновны — виновны в отвержении того света, который им был дан. Те, кто не слышал Евангелия, как и мы, — грешники, и они нуждаются в прощении, обретенном для них крестной жертвой Христа; эта истина побуждала (и побуждает) христиан к активной проповеди Евангелия.

Будет ли справедливо, если люди, не слышавшие Евангелия, навеки погибнут?

Опираясь на Писание, мы можем сказать только то, что ни один человек не будет осужден Богом несправедливо и не понесет более тяжкое осуждение, чем то, которое он в действительности заслужил; кроме того, очень многие люди — как говорит Писание: великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков (Откр. 7:9) — будут незаслуженно, по чистой милости Божией, прощены и приняты в Царство Божие ради искупительной жертвы Христа.

Считаете ли вы, что все нехристиане попадут в ад? Не получается ли так, что вечное спасение человека определяется временем и местом его рождения?

Нет; спасение определяется судом Божиим. А Он точно знает обстоятельства жизни каждого человека. Евангелие — это не схема, по которой можно точно просчитать, кто куда попадет. Это призыв, обращенный ко мне здесь и сейчас — вот тебе приглашение на Царский Пир. Если приходишь, то дверь открыта, если не хочешь прийти — на кого же тебе обижаться, что ты окажешься за дверью?

Мы не знаем Божьего суда относительно того или иного язычника; мы знаем только, что все люди, которые когда-либо будут спасены, будут спасены ради искупительного служения Христа, спасены Его жертвой; и мы знаем, что у человека есть возможность отказаться — отвергнуть или проигнорировать предложенный ему дар.

И это возвращает нас от рассуждений об абстрактных язычниках к конкретной ситуации, в которой мы находимся. Мы, во всяком случае, не являемся добродетельными язычниками, по не зависящим от них обстоятельствам не слышавшими Благой Вести. Мы слышали о Христе, и у нас есть все возможности для того, чтобы узнать больше. Относительно нашего положения Христос говорит вполне ясно:

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16:16).

Нам предстоит решить, что делать с призывом уверовать во Христа, который обращен к нам самим. Не абстрактные язычники, а мы здесь и сейчас поставлены перед выбором.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

22. Продолжение о искупительном восстановлении падшего человека. Участие всея Святыя Троицы в нашем спасении. Порядок возбуждения в спасаемом человеке добрых чувств от Духа Божия. Участие в сем деле самого человека. Ревность о спасении как первое условие к достижению его

22. Продолжение о искупительном восстановлении падшего человека. Участие всея Святыя Троицы в нашем спасении. Порядок возбуждения в спасаемом человеке добрых чувств от Духа Божия. Участие в сем деле самого человека. Ревность о спасении как первое условие к достижению

Обращение язычников

Обращение язычников Однако важнейшим стимулом к обращению язычников послужили путешествия апостола Павла. В результате его миссионерских путешествий в Малую Азию и Грецию во многих местах Средиземноморья вскоре возникли христианские церкви. Целью его первого

а. Жизнь язычников (ст. 18—19)

а. Жизнь язычников (ст. 18—19) Почему же языческий ум помрачился, если Бог есть свет, постоянно идущий к человечеству через Его творение, а небеса и земля провозглашают славу Его? Все дело в ожесточении сердца их, говорит Павел. Он использует слово porosis, о корнях и истории

Противостояние язычников христианам

Противостояние язычников христианам Самые ранние из наших источников свидетельствуют о том, что толпы и власти язычников иногда совершали насильственные действия против христиан[133]. Например, апостол Павел в перечне различных мучений за Христа упоминает три случая,

§ 222. Апостол язычников

§ 222. Апостол язычников Богословие и kerygma ап. Павла являются результатом экстатического опыта, пережитого им по дороге в Дамаск. С одной стороны, он признал в Воскресшем[685] Мессию, Сына, посланного Самим Богом, дабы избавить людей от греха и смерти. С другой — его обращение

Раб и служение среди язычников

Раб и служение среди язычников Возвращаясь к Ветхому Завету, мы начинаем видеть не только то, как Иисус понимал Свою миссию, но и связь Его миссии с более поздней апостольской миссией, обращенной к язычникам (народам).В начале этой главы мы говорили о том, что Иисус

Вопросы о покаянии, вере и спасении

Вопросы о покаянии, вере и спасении Если грех — это нарушение определенных моральных предписаний, то разве нельзя следовать этим предписаниям (то есть не грешить) и без веры в Бога?Грех — это не столько нарушение предписаний, сколько разрыв личных отношений с Богом.

Глава 7. Опровержение язычников

Глава 7. Опровержение язычников (41) Мы подошли теперь к неверию язычников и это очень удивительно, что они смеются над тем, что совсем не смешно, но все же не в состоянии увидеть позор и нелепость их собственных идолов. Но аргументы нашей стороны не испытывают недостаток

Глава II. Продолжение речи о величии домостроительства нашего спасения во Христе Иисусе: религиозно-нравственное состояние Иудеев и язычников до Христа и их возрождение во Христе (1-10). Сравнение состояния язычников с состоянием Иудеев. Примирение всех с Богом во Христе и последствия этого примирен

Глава II. Продолжение речи о величии домостроительства нашего спасения во Христе Иисусе: религиозно-нравственное состояние Иудеев и язычников до Христа и их возрождение во Христе (1-10). Сравнение состояния язычников с состоянием Иудеев. Примирение всех с Богом во Христе и

6. распространение Его миссии и на язычников

6. распространение Его миссии и на язычников 6. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. И Он сказал: мало того. Я

Павел — апостол язычников

Павел — апостол язычников 14 Братья мои, я убежден в том, что вы полны добра, исполнены знаний и можете учить друг друга. 15 Тем не менее, в этом письме я смело напоминаю вам о некоторых вещах, потому что Бог по Своей благодати поручил мне 16 быть служителем Христа Иисуса для

Обращающиеся из язычников

2. Предвечный Совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого. Участие Лиц Прсв. Троицы в спасении человека

2. Предвечный Совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого. Участие Лиц Прсв. Троицы в спасении человека Свщ. Писание (Быт. 1, 26) говорит, что созданию человека предшествовало некое таинственное совещание Божественных Лиц. «И сказал Бог: сотворим человека по образу

Глава 55 Заговор язычников

Глава 55 Заговор язычников (Эта глава основана на Книге Неемии, 6) Санаваллат и его сообщники не осмеливались объявить открытую войну иудеям, но втайне они с возрастающей ненавистью делали все возможное, чтобы разочаровать их и причинить им вред. Восстановление стены


Основные вопросы которые рассматривает данное учение это:

1.Чем является закон данный Богом через Моисея.

2.Какие цели преследовал Бог когда давал закон через Моисея .

3.Кому Бог дал этот закон, кем по своей сути являлись эти люди и давал ли Бог закон Моисея для язычников.

4.На какой временной период был введён закон Моисея и когда он был отменён.

В начале напишу наиважнейшую информацию касающуюся спасения человека.

Спасение человека Бог осуществляет на основании обещаний которые Он дал Аврааму и закон Моисея не спасает и у него другие функции.

Апостол Павел учит об этом и показывает эту истину о спасении

Гал 3:16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного,закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет,не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

Обещание Божье которое Бог дал Аврааму осталось в силе и закон Моисея который был дан спустя 430 лет не отменил эти обещания.

Рим 4:13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его,обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.

В соответствии с этими обещаниями данными Богом Аврааму и его Потомку которым является Иисус Христос люди становятся наследниками будущего мира где главенствует Божье Царство.

Гал 3:29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Спасение совершается исключительно на основании веры в то что Бог Сам спасает нечестивого и делает из грешника праведника, Он это делает изменяя внутреннюю сущность человека или его дух и для этого Бог убирает из сердца человека грех и наполняет его Своим Святым Божьим Духом тем самым даруя человеку Свою святость и Свою праведность и это всё Бог делает если человек уверует в Спасителя которого дал Бог т.е. в Иисуса Христа который совершил искупление человечества на кресте Голгофы и стал жертвой за наш грех и Иисус Христос и есть Семя или потомок Авраама на которого распространяются обещания Бога о том кто будет наследником будущего мира и если ты во Христе то ты так же становишься наследником будущего мира и тебе принадлежит Божье царство.

Теперь разберём то что касается закона Моисея по порядку.

1.Чем является закон данный Богом через Моисея.

Апостол Павел нам показывает что Бог сразу сказал когда давал закон Моисею чем этот закон является и Он назвал этот закон ОБРАЗОМ.

Давайте внимательно прочитаем слова апостола.

Евр 8:5 которые служат образу и тени небесного,
как сказано было Моисею,
когда он приступал к совершению скинии:
смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.

Евр 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей,

Получается весь закон т.е. все заповеди, всё служение которое совершалось в скинии и в храме в соответствии с законом, все обряды которые ввёл закон и прочее т.е. всё это ОБРАЗЫ и ТЕНИ а не настоящая суть вещей и священники ветхого завета служили не в истинной скинии а в скинии которая являлась только ОБРАЗОМ истинной скинии той которая на небесах. Евр 8:5 которые служат образу и тени небесного,

Когда вы читаете священные писания то вы можете заметить что Бог любит облекать всё в тайну и очень часто говорит не на прямую а говорит образами или языком образов. Например с пророками Бог часто говорил через сны и видения в которых они видели не информацию в чистом виде а информацию которая была зашифрована в образах. У пророка Даниила например в его откровениях видим одни образы то истукан, то козёл с овном, то звери разные и только после Даниил получил истолкование по этим образам и ему было дано разъяснение Богом что значит из себя каждый образ и кого или что символизирует и какая суть скрыта за ним.

Иисус Христос так же часто применял притчи в Своём учении которые так же были образами и скрывали суть которую Он открывал для Своих учеников позже. Библия полна образов это и сны и видения пророков это и жизнь самих героев библейского повествования как написано: 1 Кор 10:11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

Итак мы выяснили что закон является образом а не сутью а суть мы имеем только во Христе или она была явлена нам с приходом Христа или Мессии и все образы закона были раскрыты в Нём.

2.Какие цели преследовал Бог когда давал закон через Моисея .

В начале я писал о сердце человека так вот грех находиться именно в сердце и оттуда контролирует поведение через пожелания или мысли или страстные желания.

Когда согрешил Адам то он продал себя и всех своих потомков в рабство греху и грех получил контроль над человечеством и дьявол стал управлять человечеством.

Рим 5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир,
и грехом смерть,
так и смерть перешла во всех человеков,
потому что в нем все согрешили.

Ефес 2:2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего,
по воле князя, господствующего в воздухе,
духа, действующего ныне в сынах противления,

Через Адама грех вошёл во всех его потомков потому что в нём все приняли этот грех т.к. были в нём когда он согрешил потому что всё человечество Бог уже сотворил когда сотворил Адама и все были в нём когда он согрешил и в нем мы все согрешили. 1Кор 15.22 Как в Адаме все умирают,

Рим 5:13 Ибо и до закона грех был в мире;
но грех не вменяется, когда нет закона.

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея
и над несогрешившими подобно преступлению Адама,
который есть образ будущего.

Грех вошел в человечество и все стали смертны хотя многие потомки Адама вообще на грешили как Адам но всё равно приняли последствия его грехопадения потому что согрешили в нём .

Бог вводит закон чтобы показать человеку на грех и чтобы человек познал что такое грех и как он действует в его жизни.

Так же закон показывает что грех не угоден Богу и Бог будет судить за грех.

Рим 3:19 Но мы знаем, что закон, если что говорит,
говорит к состоящим под законом,
так что заграждаются всякие уста,
и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть;
ибо законом познаётся грех.

Вводя закон Бог хотел показать человеку что тот грешник и раб греха по своей сути.

Через закон человек должен был увидеть тот грех который над ним господствует и контролирует его поведение производя в человеке пожелания потому что грех живущий в сердце духовномёртвого человека контролирует его поведение через желания которые он в нём возбуждает.

Рим 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди,
произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

Рим 7:7 Что же скажем?
Неужели от закона грех?
Никак.
Но я не иначе узнал грех, как посредством закона.
Ибо я не понимал бы и пожелания,
если бы закон не говорил: не пожелай.

Обратите особое внимание на слово пожелание, пожелания возникают в сердце и заповеди закона должны были указать человеку на эти пожелания которые внутри его и таким образом закон выявляет грех который живёт у человека в сердце. Внешне человек может быть очень религиозен и исполнять постановления закона как это к примеру делали фарисеи которые были очень скрупулёзны в исполнении заповедей но пожелания их сердца противились заповедям потому что грех жил у них внутри.

Грех производит пожелания.

Закон выявляет грех потому что грех противится заповеди и производит пожелания которые идут против заповеди.

Рим 7: 5 Ибо, когда мы жили по плоти,

тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом,

действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

11 потому что грех, взяв повод от заповеди,

обольстил меня и умертвил ею.

Грех берёт повод от заповеди и производит в человеке пожелания и заставляет его нарушить заповедь а раз человек нарушил закон то он подпадает под суд Бога или под проклятье закона которое начинало действовать для тех кто нарушал закон.

Помимо того что закон показывал человеку что тот раб греха и грех контролирует его пожелания а через это и поведение закон выполнял ещё одну функцию

Гал 3:19 Для чего же закон?
Он дан после по причине преступлений,

Закон позволял сдерживать проявления греха т.к. закон вводил строгие наказания за грех что позволяло сдерживать внешнее проявление греха.

Рим 7: 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Рим 7.14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

Функция закона это показать человеку что он раб греха и грех живёт в нём и делает через него свои дела. Закон не является тем инструментом который освобождает от греха а только ставит диагноз что человек поражён грехом но не излечивает его от этого. Поэтому через исполнение закона никто не может стать праведником потому что законом познаётся грех. Праведником человека в состоянии сделать только Сам Бог освободив от греха который в его сердце.

Гал 3: 23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона,

до того времени, как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу,

дабы нам оправдаться верою;

С помощью закона человек обнаруживает грех в себе и осознаёт что своими силами избавиться от него не может и стать праведником и святым не может поэтому он ищет выход и находит его в том пути спасения которых предлагает Бог.

Закон назван детоводителем или воспитателем который приводил человека ко Христу т.е. к Спасителю через веру в которого Бог делает человека праведником.

Есть два вида праведности

Первая это праведность от закона и это ложная праведность это когда человек думает что если он будет тщательно исполнять заповеди и совершать добрые дела или нести служение то сможет своими силами быть праведным пред Богом и угодить Ему но он не учитывает то что грех всё равно остаётся в его сердце и никуда не исчезает и он как был рабом греха так им и остался.

Второй вид праведности это праведность приходящая от Бога по вере это когда Сам Бог делает человека праведником просто убирая грех из его сердца или духа и наполняя его Своим Духом Святым и Бог Сам производит в таком человеке и помышления и действия и поэтому такой человек святой и праведный потому что имеет чистое сердце в котором нет греха а живёт Божий Дух и Дух побуждает его к добрым делам и соблюдению воли Божьей и все водимые Духом становятся детьми Бога и становятся наследниками обещаний которые Бог дал Аврааму т.е. наследуют вечную жизнь и царство Божье если конечно пребудут в Боге и не будут одурачены грехом.

3.Кому Бог дал закон Моисея, кем по своей сути являлись эти люди и давал ли Бог закон Моисея для язычников.

Бог дал закон духовномёртвым людям ведь никто из народа Израиля ещё не был рождён свыше т.е. рождён от Бога и все они были рабами греха. Закон не для праведников получивших праведность от Бога а давался для грешников или рабов греха.

1 Тим 1:8 А мы знаем, что закон добр,
если кто законно употребляет его,
9 зная, что закон положен не для праведника,
но для беззаконных и непокоривых,
нечестивых и грешников,
развратных и оскверненных,
для оскорбителей отца и матери,
для человекоубийц,
10 для блудников, мужеложников, человекохищников,
(клеветников, скотоложников,)
лжецов, клятвопреступников,
и для всего, что противно здравому учению,

Каменные скрижали были даны для каменных сердец.

Закон Моисея был дан на горе Синай и Бог дал этот закон народу Израиля хотя в христианстве гуляют ложные учения о том что закон Моисея каким то боком относится и к языческим народам но эту ересь чётко опровергает апостол Павел говоря что язычники были чужды заветов и обетований которые Бог давал Израилю соответственно чужды и закона Моисеева.

Ефес 2:11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти,
которых называли необрезанными
так называемые обрезанные плотским обрезанием,
совершаемым руками,

12 что вы были в то время без Христа,
отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования,
не имели надежды и были безбожники в мире.

Дело в том что Богу не обязательно вводить закон потому что Он смотрит на состояние сердца человека и на то что человек выбирает находясь в свободе, выбирает ли он свет или выбирает тьму.

Язычники не имели закона но некоторые из них всё равно жили так как если бы закон был у них, они ориентировались и поступали по своей совести и сами правильно определяли что есть добро а что есть зло и следовали добру в своём выборе.

Мы знаем примеры из Библии когда люди без закона угождали Богу например Ной и Енох и через свою веру становились праведниками.

Рим 2:10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе,во-первых, Иудею, потом и Еллину!

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут;а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом,но исполнители закона оправданы будут,

14 ибо когда язычники, не имеющие закона,по природе законное делают,то, не имея закона, они сами себе закон:

15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах,о чем свидетельствует совесть их и мысли их,то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце,
по духу, а не по букве:
ему и похвала не от людей, но от Бога.

4.На какой временной период был введён закон Моисея и когда он был отменён.

Вот что говорится о скинии Моисея и о том на всегда ли она установлена

Евр 9:9 Она есть образ настоящего времени,
в которое приносятся дары и жертвы,
не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями
и обрядами, относящимися до плоти,
установлены были только до времени исправления.

До какого времени установлена скиния и с ней закон Моисея ?

Гал 3:19 Для чего же закон?
Он дан после по причине преступлений,
до времени пришествия семени, к которому относится обетование,
и преподан через Ангелов, рукою посредника.

Апостол Павел чётко учит что закон введён только до времени когда придёт Мессия или Семя Авраама или Иисус Христос а далее скиния и закон теряют свою актуальность.

Кол 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание,
которое было против нас,
и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору,
восторжествовав над ними Собою.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие,
или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.

Иисус придя завершает закон Моисея и вводит Своё учение и все заповеди закона Моисеева которые являлись ОБРАЗАМИ и ТЕНЯМИ отменяются.

Все постановления о праздниках, новомесячьях, субботах, о ограничении в пище, обрезании и о омовениях и прочее всё это исполнять больше не нужно потому что пришла сама суть вещей вместе с приходом Христа и ТЕНИ и ОБРАЗЫ указывавшие на эту суть более не нужны.

Бог заменил священство которое служило в скинии которая была ОБРАЗОМ на истинное священство и наш Первосвященник теперь Христос который несёт служение в истинной небесной скинии.

Закон выявлял грех но не убирал его и не приводил человека к совершенству и с приходом Мессии закон был отменён и всё что с ним связано т.е. всё левитское священство и служение так же отменено.

Евр 7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, —ибо с ним сопряжен закон народа, —то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13 Ибо Тот, о Котором говорится сие,принадлежал к иному колену,из которого никто не приступал к жертвеннику.

14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина,о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15 И это еще яснее видно из того,что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

16 Который таков не по закону заповеди плотской,но по силе жизни непрестающей.

17 Ибо засвидетельствовано:Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,

19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда,посредством которой мы приближаемся к Богу.

Читайте также: