Где получить свидетельство о смерти в красногорске
Обновлено: 02.07.2024
В отличие от врачебного свидетельства, лишь подтверждающего факт смерти с медицинской точки зрения, гербовое свидетельство о смерти – основной юридический документ, официально фиксирующий факт смерти. Проблема в том, что после кончины человек уже не считается физическим лицом и не выступает как субъект права – он уже не имеет законных прав на территории РФ. Чтобы вернуть умершего в правовое поле, необходимо оформить свидетельство о смерти с гербовой печатью (отсюда – "гербовое").
В документ вносятся личные данные покойного и его паспорта, сведения о дате и месте смерти, дата оформления и, что важно, номер акта о смерти. После записи акта о смерти правовой статус умершего восстанавливается: с этого момента гербовое свидетельство о смерти выполняет ту же роль, что и паспорт для живого – оно является его удостоверением личности.
Зачем нужно свидетельство о смерти
Обратите внимание, что без этого документа родственники покойного ничего не могут сделать с его телом:
- нельзя забрать тело из морга, так как для этого необходимо предъявить не только само свидетельство, но и договор на ритуальные услуги, которое также не оформляется без свидетельства;
- ритуальная служба не заключит с вами договор на оказание ритуальных услуг;
- без договора вы не сможете организовать и провести похороны, а также кремировать умершего;
- без официального документа нельзя перевезти тело в другой город или страну (груз 200).
Без гербового свидетельства о смерти вы не сможете решить никакие юридические вопросы, связанные с покойным:
- получить социальное пособие на похороны: для него требуется справка по форме № 11, которая выдается вместе с гербовым свидетельством;
- получить в Пенсионном фонде пенсию покойного за последний месяц, если он её не получал;
- снять с регистрации по месту жительства (выписать из квартиры);
- вычеркнуть из числа тех, на кого начисляются коммунальные платежи;
- остановить льготы покойного по месту жительства (во избежание последующих взысканий);
- закрыть счета, карты и кредиты в банках: это позволит остановить начисление процентов, а также убережет от возможных махинаций;
- оформить пособие на потерю кормильца;
- получить страховые выплаты;
- вступить в наследство покойного.
Где и как получить свидетельство о смерти
Кто выдаёт свидетельство о смерти
Гербовое свидетельство о смерти выдается органами ЗАГС, в Москве его можно получить и в МФЦ. Обычно обращаются в учреждение по месту последней регистрации покойного, но также допускается подать заявление и в орган, где расположен морг или медучреждение, выдавшее медицинское свидетельство о смерти.
Если человек умер в транспортном средстве, регистрация смерти может производиться органом на территории, где покойный был снят с транспорта. Если же смерть наступила в удаленной местности, где нет ЗАГС, она регистрируется в ближайшем к месту происшествия учреждении.
Если предоставленные вами документы в порядке, вы получите на руки оригинал гербового свидетельства о смерти в бумажном виде по форме № 167 (приказ Минюста № 167 от 13.08.2018), а также справку о смерти по форме № 11 (приказ Минюста № 200 от 01.10.2018) – она понадобится вам для получения пособия на погребение. Срок оформления свидетельства после подачи заявления – не более часа (на портале госуслуг указаны 40 минут).
Получение свидетельства в МФЦ Москвы
С подробным описанием услуги можно ознакомиться на сайте госуслуг. По большому счету, регистрация смерти через МФЦ ничем не отличается от аналогичной услуги в ЗАГС: вы также можете подать электронное заявление, время получения документа практически то же.
Подать заявление на сайте госуслуг
Как уже было написано выше, удобнее подать заявление на получение свидетельства в электронном виде: так вы можете сэкономить немало времени и сил в случае каких-то проблем с исходными документами; кроме того, вам не придется ждать в очереди, так как сразу же бронируется точное время – см. подробное описание услуги.
Документы для получения свидетельства
- Оригинал медицинского свидетельства о смерти; обратите внимание, что этот документ остается в ЗАГС, вам его не возвратят.
- Оригинал заявления о смерти по форме № 21. Если вы не подавали заявление в электронном виде через портал госуслуг, вам придется заполнить бланк непосредственно в учреждении (при каких-то трудностях всегда можно обратиться с вопросом к местному специалисту) или скачать бланк заявления и заполнить его предварительно дома.
- Оригинал удостоверения личности умершего: не является обязательным, так как эти сведения могут быть получены из другого ведомства. Не возвращается заявителю. При отсутствии паспорта можно предоставить выписку из домовой книги.
- Оригинал удостоверения личности заявителя на русском языке (или его нотариально заверенный перевод) – обычно это паспорт. Возвращается заявителю после оказания услуги.
Иногда могут потребоваться и некоторые другие документы:
- Оригинал решения суда о факте смерти (не возвращается).
- Документ о факте смерти необоснованного репрессированного лица.
Кто может получить
Гербовое свидетельство о смерти выдается родственникам покойного или их представителю, например, сотруднику ритуальной службы (ритуальному агенту) при наличии доверенности. Заявить о смерти могут:
- один из членов семьи покойного или другое лицо, присутствовавшее во время смерти или как-то иначе узнавшее о ней;
- медучреждение, орган соцзащиты или учреждение, исполняющее наказание, если человек скончался именно там;
- УВД при смертной казни;
- следственный орган при смерти неизвестного лица;
- командир воинской части при смерти при прохождении воинской службы.
Сроки и стоимость
Заявление на регистрацию смерти необходимо подать в орган ЗАГС не позднее трех дней с даты смерти или обнаружения тела умершего. Свидетельство всегда выдается в день обращения, но в ЗАГС обычно немного быстрее, чем в МФЦ.
Оригинал свидетельства выдается бесплатно, для получения дубликата (копии) надо заплатить пошлину в размере 200 рублей.
Отказ в получении свидетельства
Оснований для отказа в выдаче свидетельства, в общем-то, немного, и они очевидны: либо проблемы с первичными документами, либо свидетельство уже было выдано ранее.
В случае отказа заявитель получает документ по форме № 14 (приказ Минюста № 200 от 01.10.2018).
Как оформить свидетельство о смерти
После проверки документов, предоставленных заявителем, сотрудник ЗАГС или МФЦ делает запись акта о смерти и оформляет свидетельство о смерти, скрепляя его подписью должностного лица и гербовой печатью. Начиная с 2019 года используется новый бланк свидетельства: от прежнего он отличается в основном наличием QR-кода в левом верхнем углу – по нему можно проверить подлинность документа; учтите, что некоторые ЗАГС могут по-прежнему выдавать свидетельства на бланках старого образца – они также имеют юридическую силу. Свидетельство включает:
- ФИО, дату и место рождения умершего, его гражданство, дату и место смерти;
- дату и номер записи акта о смерти;
- название учреждения, зарегистрировавшего факт смерти;
- дату выдачи свидетельства.
Исправления в гербовом документе не допускаются. После получения документа внимательно проверьте правильность сведений, указанных в нем.
Обратите внимание, что вместе с гербовым свидетельством выдается также справка о смерти по форме № 11, которая потребуется вам для получения социального пособия на погребение. Советуем вам сразу же получить копию свидетельства, чтобы в случае его утери или повреждения не тратить время на оформление дубликата.
Гербовое свидетельство о перинатальной смерти
Даже если ребенок родился мертвым, оформляется свидетельство о перинатальной смерти на основании соответствующего медицинского свидетельства. При этом свидетельство о рождении не выдается, хотя по запросу родителей может быть выдан документ, подтверждающий рождение мертвого ребенка.
В случае, если ребенок родился, но скончался в первую неделю жизни, оформляется как свидетельство о рождении, так и о смерти, но родителям выдается только гербовое свидетельство о смерти.
Если человек умер за рубежом
При смерти за пределами России необходимо обратиться в консульство РФ в принимающей стране: там вам помогут с подготовкой документов и в прохождении многочисленных бюрократических процедур, организуют отправку гроба с покойным на родину. Все расходы оплачивают родственники умершего.
Главное – получить медицинское заключение от местного медучреждения. Оно регистрируется и легализируется в российском консульстве. Под "легализацией" понимаются определенные процедуры, придающие документу юридическую силу с тем, чтобы он был принят официальными органами другого государства: в первую очередь для этого требуется перевод (апостиль) или консульская легализация.
Действия для получения свидетельства о смерти после прибытия в Россию практически те же самые, что и при кончине внутри страны, только в ЗАГС надо предоставить нотариально заверенный перевод полученного в стране смерти медицинское свидетельства (вместе с оригиналом).
Как получить дубликат свидетельства о смерти
Дубликат (копия) гербового свидетельства о смерти может потребоваться при его утере или порче. Более того, мы советуем сразу же при получении оригинала документа заказать и его копию, которую потом хранить отдельно – так вы обезопасите себя на случай потери оригинала и сэкономите в будущем много времени на его восстановление.
Для получения дубликата надо обратиться в тот же ЗАГС или МФЦ, который выдал исходный документ. Вам потребуются:
- оригинал или копию свидетельства, если он у вас имеется (даже поврежденный);
- удостоверение личности заявителя и документы, подтверждающие его родство с покойным (это могут быть, в частности, свидетельство о рождении или заключении брака);
- квитанцию об оплате госпошлины.
Необходимо написать письменное заявление установленного образца, в котором обязательно указать причину запроса дубликата. Срок рассмотрения и получения копии свидетельства не превышает 30 дней, за услугу взимается госпошлина 200 рублей. Дубликат имеет такую же юридическую силу, что и оригинал свидетельства.
Внесение изменений в свидетельство о смерти
Иногда в выданном свидетельстве обнаруживаются ошибки или появляются новые обстоятельства, требующие внесения изменений в документ. Обращаться надо в ЗАГС по месту жительства или тот, где хранится запись акта о смерти. В отличие от получения дубликата с заявлением о внесении изменений в гербовое свидетельство о смерти могут обращаться не только родственники покойного, но и другие лица, а также государственные организации. Заявитель должен представить следующие документы:
- заявление, в котором указывает свои ФИО, дату и место рождения, место проживания, а также реквизиты записи акта о смерти, в который надо внести изменения;
- исходное свидетельство о смерти;
- документы, которые убедительно обосновывают необходимость внесения изменений;
- удостоверение личности заявителя.
Срок рассмотрения заявления – 30 дней, но по уважительным причинам он может быть увеличен, но не более чем на 2 месяца. В случае отказа ЗАГС должен выдать заявителю письменное обоснование. Отказ может быть обжалован в суде. При положительном решении выдается новое свидетельство, а прежнее изымается.
Сколько стоит свидетельство о смерти
Оригинал гербового свидетельства о смерти выдается бесплатно, для получения копии (дубликата) надо оплатить госпошлину в размере 200 рублей.
Заказать свидетельство о смерти
Получение свидетельства о смерти – не самая сложная процедура, но в стрессовых условиях и цейтноте организации похорон могут возникнуть проблемы. Проще всего поручить заботы по подготовке полного пакета документов нашим ритуальным агентам – у них большой опыт.
Перед проведением церемонии предания земле необходимо получить на руки утверждённые нормативными актами Российской Федерации документы для захоронения и похорон. Документы для кремации те же самые, плюс волеизъявление умершего на совершение обряда сожжения. В случае, если не существует выраженной в письменной форме воли усопшего, право на выбор формы захоронения могут осуществлять близкие или лица, ответственные за организацию похорон.
Какие документы необходимы для похорон
Следует знать, что перед тем, как обращаться к администрации некрополя или колумбария и договариваться по поводу погребения, нужно иметь на руках все требуемые бумаги. Какие документы необходимы для похорон, зависит от выбранной формы погребения.
Список документов для захоронения на кладбище:
-
. Должно быть с гербовой печатью.
- Удостоверение личности взявшего на себя ответственность за погребение (паспорт, военный билет и т.п.).
- Удостоверение на соответствующий участок земли на кладбище (при осуществлении подзахоронения). . Может быть выписана нашей городской службой Ritual.su.
Также необходимо учитывать, где состоялась кончина близкого человека. Если это произошло в домашних условиях или в общественном месте, дирекция кладбища может потребовать ещё справку из полиции о ненасильственной кончине.
Документы в морг для получения медицинского свидетельства о смерти:
Для своевременного получения медицинского свидетельства о смерти следует заранее знать, какие документы привезти с собой в морг:
- Удостоверение личности, взявшего на себя ответственность за погребение (паспорт, военный билет и т.п.).
- Удостоверение личности умершего.
- Полная амбулаторная карта (при наступлении смерти в домашних условиях или общественном месте).
- Страховой медицинский полис усопшего.
Какие документы нужны для получения тела из морга:
Для получения тела из морга и ускорения данной процедуры приводим перечень, какие нужны документы:
- Удостоверение личности, взявшего на себя ответственность за погребение (паспорт, военный билет и т.п.).
- Полученное свидетельство о смерти.
- Квитанция-договор на заказ похоронных услуг.
Документы для захоронения в родственную могилу:
Документы для родственного захоронения предполагают, что умерший состоит в близком родстве с одним или несколькими погребёнными ранее на данном месте. Либо, если участок был приобретён недавно, является его полноправным владельцем или родственником такового.
- Полученное свидетельство о смерти.
- Квитанция-договор на заказ похоронных услуг.
- Удостоверение личности, взявшего на себя ответственность за погребение (паспорт, военный билет и т.п.).
- Удостоверение на могилу, куда будет осуществляться погребение.
Документы, необходимые для кремации:
Для проведения кремации необходимы следующие документы:
- Квитанция-договор на совершение обряда сожжения.
- Полученное свидетельство о смерти.
- Удостоверение личности, забирающего урну с прахом.
Документы для получения урны с прахом:
Для получения урны с прахом не обязательно приходиться умершему родственником. Главное – заранее оговорить, кто явится в крематорий и принесёт документы.
- Полученное свидетельство о смерти.
- Удостоверение личности, забирающего урну с прахом.
- Справка о кремации. При последующем захоронении на кладбище на ней должна быть соответствующая отметка.
Документы для захоронения урны с прахом в колумбарии:
Урны с прахом также можно размещать в колумбарии. Для подобного захоронения следует иметь при себе документы:
- Полученное свидетельство о смерти.
- Удостоверение личности, взявшего на себя ответственность за погребение (паспорт, военный билет и т.п.).
- Справка о кремации в двойном экземпляре.
- Удостоверение на пустующую нишу в колумбарии.
Документы для отправки груза 200:
Для отправки груза 200 потребуется следующий комплект документов:
- Полученное свидетельство о смерти.
- Справка из СЭС, разрешающая перевозку тела.
- Справка об отсутствии посторонних предметов в гробу.
- Транспортная накладная и билет сопровождающего лица (в случае отправки ж/д транспортом или самолётом).
Помощь в сборе документов и ритуальные услуги от Ritual.su
Городская служба Ritual.su оказывает помощь в сборе необходимых документов для совершения захоронения и другие похоронные услуги. За долгие годы нашей работы в ритуальной сфере мы поддержали в трудный час сотни близких и родственников людей, умерших в Москве и МО. Работаем строго по прайсу, установленному администрацией столицы.
Наши сотрудники готовы проконсультировать по любым вопросам, связанным с церемонией погребения, по телефону 8 (495) 250-31-00 . Звоните нам круглосуточно.
Для получения свидетельства о смерти необходимо обратиться с соответствующим заявлением в отделение ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти или месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
Если человек умер на судне, в поезде или самолете, то регистрацию осуществляет соответствующий орган, на территории которого его сняли с транспортного средства. Если же смерть наступила в экспедиции, на полярной станции или в местности, где нет органов ЗАГС, регистрацию проведет ближайший компетентный орган.
Заявление нужно подать не позже 3 дней с момента наступления смерти.
Полное наименование:
Государственная регистрация актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (государственная регистрация смерти)
Результат предоставления
Составление в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) соответствующей записи акта гражданского состояния и выдача заявителю свидетельства о смерти по форме либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния по форме.
Срок предоставления
В день обращения.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
- Граждане Российской Федерации.
- Иностранные граждане.
- Лица без гражданства.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти.
- Руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер, либо врач, который установил факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни.
- Индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность, установивший факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни (при родах вне медицинской организации).
- Должностное лицо медицинской организации или организации социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации.
- Должностное лицо учреждения, исполняющего наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы.
- Должностное лицо органа дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица либо по факту смерти, когда личность умершего не установлена.
- Командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Документы
Документы, представляемые заявителем
При подаче заявления на Едином портале прикладывать скан-образы документов не надо, их надо представить в орган ЗАГС.
I. Обязательные к представлению документы:
II. Документы, представляемые по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя получателя государственной услуги):
- Документ, подтверждающий полномочия заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Документы, выдаваемые заявителю
- Cвидетельство о смерти по форме.
- Извещение об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния по форме.
- Справка о смерти по форме.
Документы выдаются в органе ЗАГС.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его специалистов при предоставлении государственной услуги (жалоба).
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, направляется соответственно руководителю данного органа, его заместителям.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальные органы либо в суд.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
В МФЦ для заявителей предусмотрена возможность непосредственной подачи заявлений о заключении брака, расторжении брака, получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
Порядок передачи МФЦ записей актов гражданского состояния о рождении и смерти, составленных на бумажном носителе, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы ЗАГС утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.09.2018 №194.
Медицинское свидетельство о смерти
Федеральное ритуальное агентство готово оказать юридическую помощь и помощь в сборе документов, необходимых для проведения похорон. Мы работаем на прозрачных условиях и противодействуем коррупционным схемам в похоронной индустрии.
Медицинское свидетельство о смерти
Официальный документ, в котором прописаны причины ухода человека из жизни называется медицинским свидетельством о смерти. Оно может выдаваться: врачом поликлиники, доктором стационара или дежурным патологоанатомом. При предъявлении данной справки можно получить свидетельство о смерти на гербовой бумаге в филиалах МФЦ или органах ЗАГСа по месту прижизненной прописки почившего.
Основная потребность данной медицинской справки – установление факторов, спровоцировавших кончину. Документ играет важную роль:
- при открытии уголовного дела (если уполиции появились подозрения на насильственную смерть);
- при выдаче разрешения на захоронение/ кремацию от правоохранительных органов;
- при получении справки из Россанэпиднадзора для транспортировки груза 200;
- при получении разрешения из Россанэпиднадзора на эксгумацию останков;
- при подозрениях на врачебную ошибку в случае наблюдения в медицинском стационаре.
Попросить ознакомиться с медицинским свидетельством могут служители религиозных культов. Например, в православии не принято отпевать самоубийц, а при омовении совершающий посмертный обряд тесно соприкасается с кожными покровами усопшего.
В Красногорске получить медицинское свидетельство о смерти можно у следующих медработников:
При кончине в домашних условиях . При регулярном наблюдении в поликлинике на протяжении последних 6-ти месяцев– получают у участкового врача.
При кончине в условиях стационара . При нахождении в медицинском учреждении под наблюдением свыше 24-х часов – у дежурного врача.
При кончине в общественном месте или при подозрениях на смерть от неестественных причин . После вскрытия справку выдаёт сотрудник СМЭ.
В прочих случаях . Поскольку в РФ на законодательном уровне существует предписание отправлять тела на вскрытие в танатологическое отделение, выдача происходит через дежурного патологоанатома морга.
О том, как получить медицинское свидетельство о смерти, необходимо справляться в регистратуре соответствующего учреждения.
Оформление медицинского свидетельства о смерти в Красногорске
Обычно прибывшая на место трагического случая санитарная бригада и сотрудники правоохранительных органов транспортируют тело в морг на исследование факторов, предшествовавших печальному событию. В таких случаях получить медицинское свидетельство о смерти в Красногорск можно у ответственного за аутопсию патологоанатома.
Написать отказ от вскрытия родственники преставившегося могут:
- при длительной болезни;
- при регулярном наблюдении у участкового врача;
- по религиозным причинам.
После удовлетворения отказа от аутопсии, медицинское свидетельство о смерти получают у участкового врача или дежурного доктора стационара.
Если кончина произошла в публичном месте или появились подозрения на неестественную смерть, то изучение останков проводится судмедэкспертами. В этом случае медицинская справка выдаётся патологоанатомом СМЭ.
Важно! Медицинские документы выдаются только лицам, связанным брачными или кровными узами с почившим.
Медицинское свидетельство о смерти в Красногорске
Документ о факторах приведших к летальному исходу может выписываться с предварительным или окончательным диагнозом. Первый вариант выдаётся для ускорения выдачи официальной бумаги о кончине на гербовой бумаге. При этом в течение недели (инфекционное заболевание) или месяца (прочие болезни) в органы статистики следует передать окончательное медицинское свидетельство о смерти в Красногорск.
Помощь в получении свидетельства
В отсутствие медицинской справки близкие усопшему не могут начать подготовку к захоронению или кремации. Этим часто пользуются неблагонадёжные медицинские сотрудники, требуя денежные суммы за ускорение процесса. Федеральное ритуальное агентство готово оказать правовую помощь и содействие в сборе необходимых документов для обряда погребения. Мы работаем на прозрачных условиях и противодействуем коррупционным схемам в похоронной отрасли.
Звоните нам круглосуточно по номеру 8 800 555 7769. Мы поддержим вас в трудную минуту и проконсультируем по интересующим вас вопросам.
Читайте также:
- Как подписать авторские права
- Права и обязанности застрахованного и работодателя как страхователя днр
- Переоформление купли продажи можно переоформить на другого человека
- Каким образом взыскивается исполнительский сбор с казенного учреждения должника
- К какому программному обеспечению относится программа из категории демо