Федеральная трасса м10 кто ответственен за нее

Обновлено: 27.06.2024

Приложение N 2

▪ Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (далее — реестр), за исключением сведений, составляющих государственную тайну, предоставляются Федеральным дорожным агентством любым заинтересованным лицам.
7. Решения Федерального дорожного агентства об отказе в предоставлении сведений из реестра могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории;

▪ Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Передача дел реестра на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.
Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф

О Едином государственном реестре автомобильных дорог (с изменениями на 18 января 2017 года)

▪ значение автомобильной дороги — принадлежность автомобильной дороги, соответственно, к федеральной, региональной или межмуниципальной собственности, собственности муниципальных образований (местного значения) и частной собственности (частная автомобильная дорога);

1. Утвердить: Правила формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог (приложение N 1 к настоящему приказу); Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (приложение N 2 к настоящему приказу).
(Пункт в редакции приказа Минтранса России от 28 октября 2010 года N 233.

Правила формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог.

Приложение N 1. Правила формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог (читать далее. )

III. Ведение реестра

▪ Сведения о протяженности автомобильной дороги должны содержать данные о протяженности автомобильной дороги в километрах с точностью до одного знака после запятой (попикетно). Отдельно указывается протяженность примыканий и подъездов (если такие имеются).
I. Общие положения

8) вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

3. Формирование и ведение реестра осуществляются Федеральным дорожным агентством на основании данных учета автомобильных дорог.

Приложение. Информационная карта автомобильной дороги

Передача дел реестра на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.

▪ Информационная карта и надлежащим образом заверенные копии прилагаемых к ней документов помещаются в дело реестра, относящееся к данной автомобильной дороге. На деле проставляются реестровый номер и дата формирования дела. При помещении в дело реестра на информационной карте проставляется дата помещения ее в дело. Указанные операции отражаются в журнале учета.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8 Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф

Публичная кадастровая карта России на

По клику на участок официальной карты вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. е. измерены точные координаты углов).

Сведения о тех, кто запрашивал информацию в отношении объектов недвижимости, учитываются в Реестре с момента его создания, то есть с 1 февраля 1998 года по настоящее время. Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф

Как получить сведения из ЕГРН

Для большинства россиян трасса М10 известна, прежде всего, по зимним выпускам новостей, когда из-за очередных капризов природы или крупных аварий, дорога становится непреодолимым препятствием, в первую очередь, для тяжелых грузовиков, которые собой в итоге перекрывают всю трассу, образуя многокилометровые заторы.


Все выдыхают, СМИ разъезжаются, госорганы успокаиваются, а народ забывает о существовании этой дороги ровно до следующего обильного снегопада и посвященного ему выпуска новостей.



Главной же причиной регулярного затора на данный момент является строительство разворотной колпинской развязки, которая в будущем должна соединить Московское и соседнее Колпинское шоссе. Окончание работ, начавшихся в 2013 году, запланировано на конец 2015 года. Так что, выезжая из или въезжая в Петербург в ближайший год, нужно точно подгадывать время, избегая утреннего и особенно вечернего час-пика.

Само же Московское шоссе представляет собой не широченную, учитывая значение, магистраль, а на всём протяжении обычную четырехполосную дорогу, благо, что недавно отремонтированную и оттого более-менее ровную. Участок непосредственно у подъезда к городу полностью лишен освещения и частично разметки, а в месте строительства эстакады рабочими отгорожено два опасных объездных поворота.




Вырвавшись с боем из Северной столицы за тосненскую объездную, наступает довольно длительный (вплоть до Новогорода) участок приличной дороги – одно из немногих мест, где можно хоть немного сбавить напряжение от дороги, включив в магнитоле любимую музыку или аудиокнигу.






Корма фуры – картинка в лобовом стекле, которую водитель на трассе М10 будет видеть почти всё время. Обогнав одного дальнобойщика, тут же упираешься в другого. И так до бесконечности. Грузовики составляют львиную долю трафика на трассе.


Если выйти на дорогу и с места посмотреть вдоль неё в горизонт, то останется только удивиться – какие могут быть претензии? И действительно, абсолютно ровный профиль полотна насыщенный блеском влаги, напрямую ассоциирует дорогу с зеркалом. К тому же здесь всё в порядке и с разметкой, и с отбойниками, и со знаками. Просто евротрасса! Увы, это восприятие – ловушка!




Как только начинаешь, а вернее, продолжаешь движение по трассе, она превращается в полосу препятствий. Непонятно по каким причинам, но в новгородском участке трассы при общей ровности асфальта, как будто специально понасверлили дырок, чаще всего, небольших, но глубоких – ровно для попадания в них колеса.






Любая метель или начавшийся снегопад на трассе сильно снижает видимость, ночью – вплоть до нуля!

Добавьте в подобный процесс езды ночь, отсутствие освещения, любые осадки, грязь, потоком летящую из под колес грузовиков, нечищенные от снега участки дороги и станет понятно, что каждый обгон на протяжении сотен километров может стать последним.












Пока ещё терминалы не введены в действие, так что за проезд платить не нужно.






Зато в Тверской области самое дешевой топливо. На втором месте - Московская область и Москва, следом – Новгородская область. Самый дорогой бензин – в Санкт-Петербурге и Ленинградской обсласти. Разброс цен на 95-й бензин по трассе от 33 до 37 рублей.



Ну а дальше начинается Москва. Не с Кремля, не с Садового кольца и даже не с МКАДа. Москва начинается с Клина.


Несколько небольших светофорных заторов, несколько стационарных и работающих постов ДПС и дорога неожиданно расширяется до многополосного шоссе, а вдали виднеется эстакада МКАДа. Еще минимум полчаса потыркаться в пробке на въезд в Москву, ну а дальше мне направо…

Каков итог?

Общая информация о М10

фото-1

Справка! Так как М10 трасса на карте России проходит по местности со сложным рельефом, она считается одной из самых аварийных и напряженных. Крутые спуски, подъемы, участки с ограниченной видимостью, большое количество грузовых машин, провоцирующих обгон, способствуют увеличению аварий, особенно зимой.

В связи с большой загруженностью автобана, обусловленной важностью направления, на всем протяжении дорожного полотна используется разное количество полос движения, соответственно – разный скоростной режим.

На всем своем протяжении полотно делится от 2 до 10 полос движения в обе стороны:

  1. Отрезок автомагистрали длиной около 20 км, начинающийся от Москвы, имеет 6 полос для перемещения транспорта.
  2. Затем идет сужение до двухполосного движения в обе стороны. На этом участке нужно быть особенно внимательным, чтобы не угодить в ДТП. Проехав эту узкую часть дороги, водители выезжают на более широкую. Далее дорога больше не сужается.
  3. Далее остается 4 полосы для передвижения автомобилей.
  4. Перед Питером трасса на участке 20 км расширяется до 6 полос.

Осторожно! Скоростной режим находится в пределах от 30 до 90 км/ч в зависимости от участка автомагистрали.

Характеристика автодороги М10

Собираясь путешествовать по магистрали М10 необходимо для начала изучить все характеристики маршрута для удачного продвижения по этому направлению, так как дорога очень оживленная, загруженная, поэтому нужно хорошо ориентироваться на ней, чтобы не создавать дополнительные трудности для других автолюбителей.

  • М10 является бесплатным аналогом автодороги М11, пролегающей по тому же маршруту. Многие водители объезжают отдельные участки бесплатной дороги по платной, чтобы не стоять в пробках.
  • В среднем на дорогу по бесплатному маршруту уходит около 10 часов без учета заторов и аварий по пути следования.
  • Дорожное полотно имеет четкую хорошо просматриваемую разметку и асфальтированную обочину, на которой удобно остановиться в экстренном случае.
  • Проезжая по бесплатному маршруту Москва-Питер можно долго простоять в пробках. Особенно большие пробки формируются на выезде из столицы и подъезде к Санкт-Петербургу по причине огромного количества различного автотранспорта, курсирующего по данным направлениям, а также в районе Торжка, Крестцов и Вышнего Волочка из-за узких участков дорог.
  • На протяжении всего маршрута водители не испытывают проблем с перекусом, заправкой автомобиля, мобильной связью и другими видами инфраструктуры. Наличие большого количества кафе, АЗС, мест отдыха и достопримечательностей обеспечат комфортную езду и интересное времяпрепровождение в дороге.

Маршрут М10

фото-1

Отправляясь в путь, необходимо изучить расположение кафе, АЗС, постов ГИБДД, чтобы хорошо ориентироваться на незнакомой местности. Можно включить навигатор, выбрав на нем бесплатный маршрут М10, который во время движения сможет просигнализировать о наличии поста ГИБДД, камер, радаров. Принимая во внимание сигналы навигатора возможно соблюдать правильный скоростной режим и избежать штрафов за нарушение ПДД.

Выезжая из Москвы, автолюбители попадают на Ленинградское шоссе, проезжая по таким московским районам, как Сокол, Войковский, Головинский, Левобережный, Химки, Молжаниновкий. Далее маршрут пролегает через Солнечногорск и Клин. Несмотря на то, что дорога проходит через Тверскую область, Тверь и Торжок остаются в стороне, проходя через Вышний Волочек, который зачастую объезжают по платному аналогу М11.

Затем маршрут пролегает вдоль западной стороны Валдая через населенный пункт Крестцы. В Новгородской области дорога проходит мимо Новгорода, поворачивая на Чудово с заходом в Любань.

Въезжая в Санкт-Петербург, водители попадают на Московское шоссе, двигаясь до площади Победы.

Таким образом, проехав от Москвы более 50 различных населенных пунктов, затратив около 10 часов времени, можно попасть в Северную столицу, полную интересных познавательных мест.

Населенные пункты по маршруту М10

Все эти города богаты своими достопримечательностями. Некоторые из них стоят чуть в стороне от основной трассы. Но это того стоит, чтобы свернуть с основного маршрута, потратить лишние несколько часов, чтобы посетить их. Тверь, Великий Новгород, Валдай порадуют путешественников своими изумительно красивыми местами.

Состояние дороги М10

На всем своем протяжении дорожное полотно бесплатного маршрута Москва-Питер находится в хорошем состоянии. Нанесена яркая разметка, широкие обочины, стоят разделительные леера. Исключение составляет отрезок в Тверской области от Торжка до села Зизино. Там дорога оставляет желать лучшего по покрытию и количеству полос движения.

Внимание! На протяжении всего маршрута М10 существует несколько медицинских пунктов, вертолётных площадок для вертолетов ГИБДД, МЧС, которые регулярно патрулируют автомагистраль.

Требуется около 10-12 часов, чтобы преодолеть путь между двумя столицами по бесплатной дороге М10. В течение этого времени водителю просто необходим перерыв и небольшая разминка, чтобы отдохнуть от автомобильного кресла.

На протяжении всей автодороги расположено около 79 заправочных станций, на которых можно не только пополнить свой бак бензином, а также отдохнуть, вкусно перекусить в обустроенных кафе, пройтись по магазинам, которые также расположены на территории АЗС.

Большинство заправочных станций известных брендов:

  • Газпромнефть;
  • Лукойл;
  • Роснефть.

Все эти заправки комфортабельные с автоматизированным обслуживанием клиентов.

Заключение


Как нас чуть было не убил кусок железа, прилетевший в лобовое стекло! Достоинства и недостатки старой трассы. Сравнение с новой, платной М-11

Трасса М-10 "Россия" - по сути одна из самых главных междугородних дорог в России. Она связывает две столицы и до постройки и открытия в 2018 году трассы М-11 была единственной (самой короткой) дорогой из Петербурга в Москву.

На данный момент трасса фактически стала бесплатным дублером М-11. Но в районе Твери - М-11 до сих пор не построена и все движение, как и прежде, идет по старой трассе.

Сейчас есть выбор или трасса М-11 (платная, скоростная) или М-10 (старая и бесплатная). Можно чередовать и проехать только некоторые участки по М-10. Трассы идут практически параллельно друг другу -


Впервые я проехал по этой дороге в качестве пассажира еще в 2009. Честно говоря дорога меня тогда просто вымотала! Сплошные фуры, пробки. Весь путь в одну сторону занял около 9 часов, а обратно все 12! И это при том, что не такая уж и длинная эта трасса - почти 700 км.

В чем же недостатки трассы?

1. Трасса узкая. Не хватает 1 ряда. Почему она такая - мне непонятно. Очевидно, что такая дорога в случае какого-нибудь затора, аварии обречена на пробки. Выглядит все так -


Два ряда в одну сторону, один в другую. Периодически разметка меняется, чтобы все было равномерно и можно было опередить другие машины. Думаю, не так сложно было бы чуть расширить дорогу и сделать по 2 ряда в каждую сторону. Ведь сразу бы ехать стало проще.

Единственное нормальное "широкое" место на трассе участок около съезда на Новгород -


2. Множество населенных пунктов. Как следствие ограничение скорости. Из-за этого можно ехать ооочень долго! Если скорость превышать - то прилетит штраф - почти в каждом населенном пункте камеры. Особенно, я обратил внимание их любят ставить на выезде, когда кажется, что можно разгоняться, но населенный пункт еще не кончился. Вот как здесь. Камера фиксирует проезд знака -



3. Нет разделителей между полосами

На мой взгляд трасса очень опасна. Не дай бог вовремя не среагировал и не повернул - вылетишь на встречку. Смотрите, заканчивается полоса для опережения - и нужно примать решение - рисковать и обогнать машину справа или пропустить её и ехать с той скоростью с которой едет она -


Заканчивается ряд и дальше на его месте будет ряд для встречного движения. И все это на одном уровне!

Кроме этих, других особых недостатков я не увидел. По качеству полотна трасса ничуть не уступает М-11. Ям, колдобин нет. Даже скажу больше - трасса имеет множество достоинств по сравнению с новой М-11:

Достоинства:

1. Трасса бесплатная! Собственно тут и комментировать нечего. Поездка по платной трассе Москва-Питер обойдется почти в 2500 рублей (в 2021 году). Тут же можно эти деньги сэкономить. Но правда и ехать придется дольше. Не зря говорят - "Время - деньги".

2. На трассе множество заправок.

В отличии от М-11 инфраструктура вдоль этой дороги здесь уже давно создана. Без проблем можно найти заправку как "Лукойл", например, или "Роснефть" (в отличии от М-11, где так до сих пор заправок не хватает). Кстати и бензин здесь дешевле чем на М-11.


Это связано, наверно, еще и с тем, что трасса проходит по оживленным местам - на пути множество населенных пунктов. Хотя из городов только один - Валдай. Да и то немного в стороне.

Тем не менее вывески с рекламами обедов можно увидеть достаточно часто -


А в случае если хотите в магазине что-нибудь купить - так они вообще рядом с дорогой есть. Вот "Магнит" например. Даже съезжать не надо. Удобно же -


А вот это то ради чего мы часть пути поехали по М-10. Нам очень хотелось варенья из сосновых шишек и черники. На трассе в районе Ямской Слободы и Едрово есть вот такие частные торговые точки -


Варенье мы покупаем так не первый раз. Реально все натуральное и вкусное! В магазине такого не купишь. Также варенье покупаем не только себе, но и в качестве подарка родным и друзьям.

Насколько красива природа вдоль трассы и что можно увидеть?

В плане природы вот реально никаких ярких пейзажей (как например вдоль трассы "Сортавала") здесь нет. Разве только достаточно живописно в районе Валдая. Трасса идет по лесам и болотам.

В плане населенных пунктов бросается в глаза огромное количество брошенных старых домов. Видно, что домам наверно лет по сто (если не больше) и хоть они и стоят, но никому уже не нужны и медленно разрушатся. Интересен момент с архитектурой - наверно 90% деревенских домой построены по какому-то одному проекту. Со стороны улицы у них по 3 окна, а дверь где-то в глубине. Нет крылечек. Если ехать от Москвы на юг там строят более разнообразно и хаотично. На севере почему-то все по-другому. Как-будто все сговорились. И кстати это правило работает и с заброшенными столетними домами. Видимо это какая-то особенность северных домов и идет она откуда-то из глубины веков.


Практически в каждом поселке есть "заброшки". А где-то даже едешь вдоль улицы заброшенных домов и справа и слева -


В районе деревни Хотилово прямую дорогу перекрывает. церковь! Храм стоит четко посередине и трасса его огибает -


Удивительно зачем его так построили? Хотя возможно сначала был храм, а потом прокладывали дорогу. Но храм оказался прямо на пути.

Кстати, когда я ездил в 2009 помню на месте храма были руины. Сейчас видно, что его восстановили.

Как нас не убил кусок железа прилетевший в стекло?

Теперь о печальном.

Каким бы не был опытным водитель, и как бы он аккуратно не ездил за рулем, что-то может зависеть совершенно от посторонних сил. Вот едешь такой, едешь. Думаешь о чем-то приятном, строишь планы на жизнь как вдруг -


. жизнь может просто оборваться в одну секунду. Такой железяки при неудачном попадании вполне хватило чтобы пробить стекло и перерезать горло. Нам же, видимо, суждено жить дальше - железка ударилась об капот и отлетела через крышу, не задев лобового стекла. Во как!

Все произошло в считанные секунды! Сначала показалось, что это деталь от фуры слева. Но дома, просматривая запись регистратора, я все же увидел, что этот кусок просто лежал на асфальте. А фура случайно зацепила его правым колесом и он полетел в нас.


Обратите внимание - 2 секунды. то есть сориентироваться быстро практически невозможно. Да и резко вывернуть руль влево опасно - вдруг там машина? (а времени убедиться нет).

Так что вроде нам не повезло, а вроде и повезло. Капот и покрасить можно, а жизнь она одна.

Так, что радуйтесь жизни и цените то, что имеете!

Подводя итог

Все же при наличии перечисленных мной достоинств - лучше ехать по новой трассе М-11. На М-11 скорость выше и доедешь быстрее. По этой трассе времени уйдет больше. Но если хочется купить ягод или варенья (как мы когда ехали) - можно свернуть и на М-10.

Так, что решайте сами! Выбор есть!

Smile

Удачных Вам путешествий и спокойных дорог!

- Трасса М-11 - самая новая и платная (лучше с транспондером ехать);

- Трасса А-121 "Сортавала" - живописная трасса в Карелию;

Читайте также: