На какие виды услуг имеет право платонова

Обновлено: 16.05.2024

Предлагаемое учебно-методическое пособие (практикум) предназначено для проведения семинарских (практических) занятий МДК02.01 Организация работы орга­нов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фон­да Российской Федерации (ПФР) для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Практикум содержит планы занятий с перечислением вопросов, ответы на которые студенты должны подготовить, используя рекомендуемую учебную и дополнительную литературу, а также нормативные акты. Практикум соответствует рабочей программе ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Списки нормативных актов приводятся по каждой теме. Следует иметь в виду, что это лишь важнейшие нормативные акты, которые не исключают, а предполагают использование при решении задач дополнительных нормативных актов, а также необходимость следить за изменениями законодательства и иных нормативных материалов.

Изучение МДК 02.01 Организация работы орга­нов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фон­да Российской Федерации (ПФР) предполагает овладение обучающимися следующими умениями:

У1 поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных тех­нологий;
У2 выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
У3 участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Фе­дерации;
У4 взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
У5 собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
У6 выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддерж­ки и помощи, с применением компьютерных технологий;
У7 принимать решения об установлении опеки и попечительства;
У8 осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
У9 направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания со­циальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
У10 разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
У11 применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
У12 следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

Рабочей программой ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения предусмотрено 48 час. практических занятий.

Перечень практических занятий

№ ПЗ Тема ПЗ Формируемые умения
1 Федеральные, региональные и муниципальные программы в области социальной защиты населения, их ресурсное обеспечение. У3,У4,У5,У10
2 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации У3,У4,У5,У10
3 Организация деятельности территориальных органов социальной защиты населения У3,У4,У5,У10
4 Организация работы по назначению и выплате социальных пособий и оказанию иных государственных услуг У1, У2, У4,У6, У11,У12,
5 Организация социального обслуживания населения У1, У2, У4,У6, У11,У12,
6 Заключение договора о предоставлении социальных услуг. Индивидуальная программа оказания социальных услуг У1, У2, У4,У6, У11,У12,
7 Организация работы по трудовому устройству и профессиональному обучению граждан У1, У2, У4,У5, У6, У11,У12,
8 Практическое занятие № 8 Организация работы органов опеки попечительства по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан У1, У2, У4,У5, У6-8, У11,У12,
9 Практическое занятие № 9 Организация работы государственных учреждений медико-социальной экспертизы. У1, У2, У4,У5, У6, У11,У12,
10 Организация работы органов Пенсионного Фонда России У3,У4,У5, У10, У11,У12
11 Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации У3,У4,У5, У10, У11,У12
12 Общие вопросы организации работы органов Пенсионного Фонда РФ У3,У4,У5, У10, У11,У12
13 Практическое занятие № 13 Порядок оказания государственных услуг в связи с установлением пенсии У3,У4,У5, У10, У11,У12
14 Практическое занятие №14 Организация работы негосударственных Пенсионных фондов и их взаимодействия с Пенсионным фондом РФ. У3,У4,У5, У10, У11,У12

Предлагаемая тематика практических занятий позволяет сформировать у обучающихся основные умения, предусмотренные ФГОС СПО специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Умения, не включенные в тематику практических занятий, могут быть приобретены обучающимися во время производственной практики по профилю специальности.

Выполнение практических заданий является обязательным для обучающихся, результаты практических занятий учитываются при аттестации по МДК 02.01 Организация работы орга­нов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фон­да Российской Федерации (ПФР).

Практическое занятие №1

Тема: Федеральные, региональные и муниципальные программы в области социальной защиты населения, их ресурсное обеспечение

(Работа в компьютерной лаборатории)

Цели работы:

Научиться самостоятельно собирать и анализировать правовую информацию, используя ИКТ, оценивать текущее состояние и прогнозировать варианты развития системы социального обеспечения в контексте государственных реформ;

Средства обучения

1. Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.

Нормативно-правовые акты и литература по теме занятия:

Практическое задание: Ознакомьтесь с реализуемыми в настоящее время государственными программами в сфере социальной защиты населения на территории РФ и Тверской области, подготовьте их краткую характеристику, выделив элементы: Цели, задачи, реализуемые мероприятия. Результаты оформите в виде таблицы.

Практическое занятие №2

Тема: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации РФ

- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты населения;

- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.

Норма времени – 2 часа.

Средства обучения

1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.

Практическое задание:

2. Изучите карту сайта.

3. Используя возможности указанного сайта, на основе анализа норм действующего законодательства охарактеризуйте правовое положение Министерства труда и социальной защиты РФ, структуру, основные направления деятельности. Укажите нормативно-правовую основу деятельности данного Министерства.

4. Перечислите координируемые Министерством труда и социальной защиты РФ службы и внебюджетные фонды.

5. Реализацию каких государственных программ обеспечивает Министерство труда и социальной защиты РФ?

6. Ознакомьтесь с Планом деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2020-2021 годы.

Каковы цели и основные направления деятельности Министерства.

Практическое занятие №3

(работа в компьютерном классе)

Тема: Организациядеятельности территориальных органов социальной защиты населения

- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты населения;

- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.

Средства обучения

1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.

Практическое задание:

1. Ознакомьтесь с официальным сайтом – Министерство социальной защиты населения Тверской области

2. Изучите карту сайта.

3. Используя возможности указанного сайта, на основе анализа норм действующего законодательства охарактеризуйте правовое положение и структуру. Укажите нормативно-правовую основу деятельности данного Управления.

4. Как организована работа Министерства социальной защиты населения Тверской области?

5. Какими полномочиями по организации работы наделен руководитель Управления социальной защиты Администрации Бежецкого района?

Практическое занятие №4

Тема: Организация работы по назначению и выплате социальных пособий и оказанию иных государственных услуг

Цели работы:

- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты населения;

- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.

Средства обучения

1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.

Практическое задание:

Используя нормативно-правовые акты, подготовьте развернутый ответ по предложенной ситуации по плану:

1. Разграничение компетенции органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определение их подчиненности.

2. Перечисление требований к порядку информирования о предоставлении мер социальной поддержки;

3. Определение формы предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки

4. Изложение последовательности действий по приему заявлений граждан, их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам относительно мер социальной защиты населений в соответствии с требованиями законодательства с указанием сроков их выполнения.

5. Определение порядка взаимодействия органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

6. Формирование перечня документов, необходимых для предъявления получателям социальных услуг и иных мер социальной защиты в соответствии с требованиями законодательства.

7. Принятие решения о предоставлении государственной услуги по оказанию мер социальной поддержки на основе предоставляемых документов и конкретных жизненных обстоятельств, в соответствии с требованиями законодательства.

Практические ситуации для решения:

Гражданка Иванова имеет сына в возрасте – 12 лет и дочь 16 лет, обучающуюся в колледже. В браке состоит. Иванова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячного государственного пособия на ребенка.

Гражданка Петрова имеет сына в возрасте – 10 лет. В браке не состоит. Петрова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячного государственного пособия на ребенка.

Гражданка Петрова имеет сына в возрасте – 10 лет. В браке состояла. Но супруг уклоняется от уплаты алиментов. Петрова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячного государственного пособия на ребенка.

Супруги Николаевы имеют трех детей в возрасте 5,7 и 12 лет. Николаева желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей.

Супруги Сидоровы имеют 4 детей в возрасте 5,7 и 12 лет, старшая дочь (17) лет обучается в колледже. Сидорова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей.

Супруги Ивановы имеют 3 детей в возрасте 5,15 и 17 лет, старший сын (17) лет обучается в колледже. Иванова желает обратиться за назначением и выплатой ежемесячных денежных выплат на детей из многодетныхсемей.

Практическое занятие №5

Тема: Организация социального обслуживания населения

Цели работы:

- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации социального обслуживания населения;

- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.

Средства обучения

1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.

2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических задани й: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.

Практическое задание:

1. Решить задачи на основе норм действующего законодательства

1. Петров обратился с заявлением, в котором просил принять его в отделение дневного пребывания центра социального обслуживания. Ему 70 лет. Получает пенсию по старости в минимальном размере и живет в семье старшего сына. В его просьбе было отказано, т.к. он проживает в семье и материально обеспечен.

Правомерен ли отказ? Подготовьте ответ на обращение гражданина.

2. Платонова, 1940 г. рождения, обратилась в орган социальной защиты населения. В заявлении она указала, что проживает совместно с сыном 1958 г. рождения, который является пенсионером и не может помогать ей по хозяйству. Платонова получает пенсию в минимальном размере.

Какой ответ должен дать Платоновой орган социальной защиты населения? На какие виды услуг имеет право Платонова? В случае положительного решения будут ли ею оплачиваться услуги по надомному патронажу? Подготовьте ответ на обращение гражданина.

3. Житная, одинокая пенсионерка, после 3-летнего пребывания в доме-интернате для престарелых и инвалидов, обратилась к администрации с заявлением об отказе от услуг этого учреждения и возврате ей однокомнатной квартиры, в которой она проживала ранее.

Администрация дома-интерната пояснила, что у нее нет родственников, которые могут ее содержать и обеспечить необходимый уход, а квартира, которую она занимала ранее, уже передана другой семье.

Правомерен ли отказ администрации? В каких случаях граждане могут отказаться от услуг дома-интерната? Подготовьте ответ на обращение гражданина.

4.Кравчук обратилась в отдел социальной защиты населения с просьбой определить ее в дом престарелых, т.к. она достигла 70 лет, проживает одна и получает пенсию по старости в минимальном размере. В просьбе ей было отказано, поскольку у нее есть трудоспособные сын и дочь, проживающие в том же городе, которые обязаны заботитьсяо престарелой матери.

Правомерен ли отказ? Кто имеет право на помещение в дом-интернат для престарелых? Подготовьте ответ на обращение гражданина.

5.84-летняя Павлова обратилась в орган социальной защиты с просьбой прикрепить ее для обслуживания на дому. В заявлении она указала, что является одинокой пенсионеркой, никаких родственников в Белой Калитве не имеет..

• Какие документы она должна представить?

• Какие виды услуг входят в обслуживание на дому?

Подготовьте ответ на обращение гражданина.

Практическое занятие №6

Тема: Заключение договора о предоставлении социальных услуг. Индивидуальная программа оказания социальных услуг

Цели работы:

- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации ра­боты органов социальной защиты по приему граждан и рассмотрению обращений

- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.

- Средства обучения

- 1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.

- 2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:

- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Практическое задание:

1. подготовить проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора о предоставлении социальных услуг

2. Исходные данные : задачи №1-5 ПЗ №5.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.018)

Оценочные средства ПМ. 04 Социально-правовая защита граждан

Комплект КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения по ПМ. 04 Социально-правовая защита граждан.

Промежуточной формой аттестации по МДК 04.01 Социальная политика и технология социальной работы и МДК 04.02. Теория и методика социальной работы с различными категориями населения является комплексный экзамен. Форма проведения комплексного экзамена: устный

Условием положи тельной аттестации по учебной и производственной практике является выполнение всех видов работ, предусмотренных программой практики, наличие аттестационного листа, дневника по практике.

Форма проведения экзамена (квалификационного): выполнение кейс - заданий, позволяющих продемонстрировать умения и компетенции, которые были сформированы в процессе изучения ПМ. 04 Социально-правовая защита граждан .

1.2 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.2.1 Профессиональные и общие компетенции

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать о своение профессиональных и общих компетенций (ОК и ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

ПК 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы

- осуществляет сбор и анализ статистической информации по социальной защите населения;

- грамотное и правильное использование федеральных, региональных, муниципальных программ в области социальной защиты

- осуществляет профессиональное толкование нормативных правовых актов в области социальной защиты населения

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите

- применяет умение выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите

- применяет умение взаимодействия в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями

- использует полученные знания при анализе социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению

- находить технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы

- применяет различные технологии социальной работы для каждого конкретного случая

- применяет умение использовать инновационные технологии социальной работы для решения профессиональных задач

- применение умения помогать разрешать основные социальные проблемы клиента

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании

- применяет умение анализировать и проводить мониторинг социальных процессов в муниципальном образовании

- применяет умение проводить исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране

Аттестационный лист по производственной практике

ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан

- применяет умение проведения анализа состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан;

- применяет умение организовывать на основе современных методов получение, обработку и хранение научной информации по проблемам социальной работы в районе, регионе, стране

- применяет умение проводить исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране

- выбирает необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования

- применяет умение правильно и грамотно обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных

Выполнение заданий экзамена квалификационного

ПК 4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.

- применяет умение пользоваться автоматизированными информационными системами и современными технологиями сбора, анализа, диагностики социальных отношений

- применяет умение решения проблем клиента в условиях межведомственного взаимодействия учреждений социальной защиты граждан

Аттестационный лист по производственной практике

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- ясно определяет роль своей будущей профессии в обществе, роли знаний и умений по МДК 04.01 и МДК 04.02 в профессиональной деятельности;

- добросовестно выполняет учебные обязанности при освоении профессиональных модулей

Наблюдение за выполнением кейс –заданий

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

- анализ эффективности и качества проделанной работы;

- выбор и применение методов и способов решения задач, заданных руководителем;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации

Наблюдение за организацией профессиональной деятельности

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- умеет определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях, предлагает способы и варианты решения проблемы, оценивает ожидаемый результат;

- способен планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносит коррективы, контролирует ситуацию

Наблюдение за выполнением кейс –заданий

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- извлекает и анализирует необходимую информацию из различных источников;

- применяет найденную информацию для выполнения профессиональных ситуаций и задач

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- работа с информационными справочно-правовыми системами;

- работа с электронной почтой и ресурсами локальных и глобальных информационных сетей

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействует со студентами, преподавателями в ходе обучения, способен координировать свои действия с другими участниками общения;

‑ владеет приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, монолога

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- умеет осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определяет соответствующий результат деятельности.

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- своевременно и качественно выполняет самостоятельные работы при изучении профессионального модуля

- активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю.

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- умеет работать с информационными справочными системами, знает методику поиска и использования информации в профессиональной деятельности.

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные ресурсы;

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

- применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;

- соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;

– использование приемов корректного межличностного общения

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

- знает и применяет нормативные и моральные требования по антикоррупционному поведению

Наблюдение за выполнением кейс –заданий.

1.2.2 Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Иметь практический опыт

Виды работ и требования к их выполнению

Социальная политика и технология социальной работы

Теория и методика социальной работы с различными категориями населения

- Применяет умение оказания правовой, социальной помощи и предоставления услуг отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной защите ;

- применяет умение взаимодействия в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями

- осуществляет сбор и анализ статистической информации по социальной защите населения;

- грамотное и правильное использование федеральных, региональных, муниципальных программ в области социальной защиты

- применяет умение выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите

- использует полученные знания при анализе социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению

- находить технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы

- применяет различные технологии социальной работы для каждого конкретного случая

- применяет умение использовать инновационные технологии социальной работы для решения профессиональных задач

- применяет умение анализировать и проводить мониторинг социальных процессов в муниципальном образовании

- применяет умение проводить исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране

- применяет умение проведения анализа состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан;

- применяет умение организовывать на основе современных методов получение, обработку и хранение научной информации по проблемам социальной работы в районе, регионе, стране

- применяет умение проводить исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране

- выбирает необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования

- применяет умение правильно и грамотно обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных

- применяет умение пользоваться автоматизированными информационными системами и современными технологиями сбора, анализа, диагностики социальных отношений

- применяет умение решения проблем клиента в условиях межведомственного взаимодействия учреждений социальной защиты граждан

1.2.3 Освоение умений и усвоение знаний

Освоенные умения,

усвоенные знания

Показатели оценки результата

Форма проверки

Объяснять основные направления и приоритеты социальной политики, ее взаимосвязь с внутренней и внешней экономической, национальной, демографической политикой, роль и значение в профессиональной практической деятельности

Применяет умение и знания по основным направлениям и приоритетам социальной политики, объясняет ее взаимосвязи с внутренней и внешней экономической и национальной, демографической политикой, роль и значение в профессиональной практической деятельности

Комплексный экзамен по МДК 04.01 Социальная политика и технология социальной работы и МДК 04.02. Теория и методика социальной работы с различными категориями

Использовать полученные знания при анализе социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению

Использует полученные знания при анализе социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению

Находить технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы

Находит технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы;

Проектировать технологию социальной работы для каждого конкретного случая

Применяет различные технологии социальной работы для каждого конкретного случая в решении практических задач

Использовать инновационные технологии социальной работы для решения профессиональных задач

Применяет умение использовать инновационные технологии социальной работы для решения профессиональных задач

Организовывать на основе современных методов получение, обработку и хранение научной информации по проблемам социальной работы в районе, регионе, стране

Применяет умение организовывать обработку и хранение информации по проблемам социальной работы в районе, регионе, стране

Проводить исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране

Применяет умение проведения исследовательской работы по развитию, теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране

Выбирать необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования

Точно, технологично, аргументированно выбирать методы исследования

Обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных

Применяет умение правильно и грамотно обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных

Пользоваться автоматизированными информационными системами и современными технологиями сбора, анализа, диагностики социальных отношений

Грамотное и правильное использование автоматизированных информационных систем и технологий сбора, анализа, диагностики социальных отношений

Кратко, логично и аргументированно излагать материал в выпускной квалификационной работе ;

Четкость, краткость и аргументированность изложения материала в выпускной квалификационной работе ;

Объект, предмет, основные концепции, понятия, типы, модели, субъекты, особенности социальной политики, принципы формирования и функционирования в реформируемом и стабильном обществах, а также механизмы ее реализации в современной России и за рубежом

Ясность изложения объекта, предмета, основных концепций, понятий, типов, моделей, субъектов, особенностей социальной политики, принципов формирования и функционирования в реформируемом и стабильном обществах, а также механизмов ее реализации в современной России и за рубежом ;

Комплексный экзамен по МДК 04.01 Социальная политика и технология социальной работы и МДК 04.02. Теория и методика социальной работы с различными категориями населения

Основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы

Правильность изложения основных понятий, форм и методов, а также уровней, технологий социальной работы ;

Сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы и методы деятельности по преодолению жизненных ситуаций и решению социальных проблем

Ясность изложения содержания инструментария технологий социальной работы, форм и методов деятельности по преодолению жизненных ситуаций и решению социальных проблем ;

Основы социологического анализа

Ясность и правильность изложения основ проведения социологического анализа ;

Различные варианты организации исследований

Правильность изложения вариантов организации исследований

1.3. Система контроля и оценки освоения программы ПМ

1.3.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля

Элементы модуля,

профессиональный модуль

промежуточной аттестации

МДК 04.01 Социальная политика и технология социальной работы

МДК 04.02. Теория и методика социальной работы с различными категориями населения

ПМ .04. Социально-правовая защита граждан

1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

Освоение ПМ .04. Социально-правовая защита граждан по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Промежуточный контроль освоения МДК 04.01 и МДК 04.02 осуществляется при проведении комплексного экзамена. Предметом оценки освоения МДК 04.01 и МДК 04.02 являются умения и знания.

Комплексный экзамен по МДК 04.01 и МДК 04.02 проводится с учетом результатов текущего контроля.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ .04. Социально-правовая защита граждан является положительные результаты выполнения практических работ, точек рубежного контроля, экзамена по МДК 04.01 и МДК 04.02.

Предметом оценки по производственной практике является приобретение практического опыта и получения первичных профессиональных навыков в рамках ПМ. 04 Социально-правовая защита граждан .

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК 04.01, МДК 04.02 и производственной практике.

Экзамен включает в себя один этап: решение кейс – заданий, имитирующих работу в практикоориентрованных ситуациях

Процедура проведения экзамена (квалификационного) позволяет оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций (распределение которых представлено в таблице 5).

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет до 45 баллов, затем она переводится в 5-ти балльную шкалу:

Читайте также: