Если водитель чуть не сбил пешехода

Обновлено: 02.07.2024

Наказанием за сбитого пешехода на пешеходном переходе может быть 15 лет тюрьмы. Все зависит от того, чем кончилось ДТП — чем сильнее пострадал человек, тем серьезнее санкция. Эта статья о том, как поступить, если случилось ДТП с пешеходом, какой штраф за наезд на пешехода и какие виды ответственности существуют.

Штраф за сбитого пешехода

от 2000 руб. до 15 лет тюрьмы

Статьи 12.24 КоАП и 111, 112, 115, 264 УК

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

ДТП с участием пешехода

За наезд на пешехода наказывают в четырех основных случаях:

  • на пешеходном переходе,
  • за пределами перехода,
  • если сбить пешехода насмерть,
  • если сбить пешехода и скрыться.

Что предпринять водителю, если он сбил пешехода

Вызвать скорую. Участник аварии, в которой пострадали люди, обязан оказать им первую помощь и вызвать скорую. Это сказано в п. 2.6 правил дорожного движения.

Если участник аварии повез пострадавшего на своей машине, он оставляет свои данные свидетелям или другим участникам ДТП. Это могут быть телефон, адрес регистрации, госномер авто и номер СТС.

Вернуться на место ДТП. После того как потерпевший окажется в больнице, водитель должен вернуться на место происшествия.

Не употреблять алкоголь. Правила запрещают участнику ДТП употреблять после аварии алкоголь или наркотики — это равносильно пьяному вождению. Об этом сказано в пункте 2.7 ПДД.

Наказание за сбитого пешехода

Как классифицируют наказания. Минздрав определил правила классификации увечий, нанесенного пострадавшему:

  • легкий вред — кратковременное расстройство здоровья, до 21 дня;
  • вред средней тяжести — например, вывихи и другие травмы, на заживление которых потребовалось больше 21 дня;
  • тяжелый вред здоровью — например, прерывание беременности, потеря зрения, внутричерепная травма, почти все виды переломов — список обширный.

Легкий вред. Когда потерпевший получил ушиб или ссадину, водителю грозит наказание от штрафа в 2500 рублей до лишения прав на 1,5 года.

Строгость санкций обусловлена тем, совершал ли водитель подобные действия и его законопослушности ПДД в целом. Если это первое нарушение, водителю выпишут денежный штраф за сбитого пешехода на пешеходном переходе. Если он неоднократно нарушал правила и тем более сбивал пешеходов, инспектор передаст копию протокола в суд. Лишить прав может только судья. Заметим, что штраф за сбитого пешехода на пешеходном переходе и за пределами разметки — одинаковы.

Вред средней тяжести. За такие последствия аварии водителя накажут — от штрафа в 10 000 рублей до 2 лет лишения прав.

Тяжкий вред. За такие травмы у сбитого пешехода водителя посадят на срок до 3 лет.

Размер штрафа за наезд на пешехода в 2021 году

Сумма штрафа зависит от степени тяжести повреждений пострадавшего:

  • легкие повреждения — от 2500 до 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет;
  • повреждения средней тяжести — от 10 000 до 25 000 рублей или лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Если пешеход получил тяжкий вред здоровью или погиб — денежного штрафа не будет, но назначат тюремный срок.

Подробнее о видах ответственности водителя

Гражданская ответственность. Если водитель устроил аварию, нанес вред другим людям и у него есть ОСАГО, страховая возместит ущерб. Если пострадали люди — сумма возмещения до 500 000 рублей, если только имущество — до 400 000 рублей.

Если сумма оказалась больше, все, что сверху придется через суд требовать с виновника. Если полиса ОСАГО нет, пострадавшему или его представителям придется также требовать деньги в суде.

Чтобы получить выплату от страховой, пострадавшему или его представителю нужно собрать документы:

  • заявление о выплате;
  • копию паспорта потерпевшего;
  • реквизиты счета;
  • копию протокола — ее должен выдать работник ГИБДД после * оформления ДТП;
  • заключение врача о полученных травмах;
  • чеки за лечение и купленные лекарства. Рецепты врача тоже пригодятся;
  • показание свидетелей, если пострадавшему или его знакомым удалось их опросить и записать показания на бумаге или видео.

Ответ дадут в течение 3 рабочих дней. Если страховая согласна на выплату, срок перевода денег — до 20 дней. Узнать статус дела можно на сайте РСА .

На практике пострадавшему довольно сложно получить выплату. Страховые начинают затягивать дело, указывая на ошибки при заполнении документов. Лучше всего обратиться к юристу или как минимум проконсультироваться со специалистами РСА по телефону 8 495 771-69-44.

Административная ответственность. Если водитель наехал на пешехода и тот получил вред легкой или средней тяжести — отвечать виновник будет по законам Административного кодекса. Вот какие наказания предусмотрены:

  • за легкий вред — штраф 2500 рублей или лишение прав до 1,5 лет;
  • за вред средней тяжести — штраф до 25 000 рублей или лишение прав до 2 лет.

Уголовная ответственность. Этот вид ответственности наступает, если пешеход получил тяжкий вред здоровью или погиб. Сроки тюремного заключения такие:

  • пешеход тяжко пострадал — до 3 лет;
  • погиб — до 5 лет;
  • погибли двое или более — до 7 лет.

Есть и отягчающие обстоятельства — водитель был пьян или скрылся с места аварии. За такое тюремные сроки больше:

  • пешеход тяжко пострадал — до 7 лет;
  • погиб — до 12 лет;
  • погибли двое или более — до 15 лет.

Наказание за умышленный наезд на пешехода

Строгость наказания зависит от того, насколько сильно пострадал пешеход. Во всех случаях это уголовная ответственность и лишение свободы:

Человеческий мозг – не компьютер. Загруженность повседневными делами и накопившаяся усталость делают свое дело: внимание ухудшается, водитель становится рассеянным. В таком состоянии легко совершить ошибку на дороге. Именно из-за отсутствия концентрации автомобилисты чаще всего не замечают пешеходов, которые передвигаются по "зебре". Как назло, рядом оказывается инспектор ГИБДД, наблюдавший правонарушение, совершенное без злого умысла. Что говорить стражу порядка? Можно ли избежать административного штрафа, или наказание неминуемо?

Нюансы квалификации

Ответственность за деяние предусматривает статья 12.18 КоАП РФ. В 2019 году сумма штрафа за проступок может составить от 1500 до 2500 рублей. Закон разрешает сотрудникам ДПС рассматривать такие дела лично. Это означает, что постановление, скорее всего, будет вынесено прямо на дороге.

Чтобы образовался состав правонарушения, необходимы несколько факторов. Пешеходный переход должен быть оборудован соответствующими знаками. Человек в момент приближения автомобиля должен находиться на проезжей части. Если же он стоит на тротуаре и наблюдает, притормозит ли приближающаяся машина, водитель имеет право проехать мимо.

Известны случаи, когда инспекторы ГИБДД составляли протоколы, несмотря на то, что человек еще не начал пересекать полотно. При обжаловании такого постановления у автомобилиста будут максимальные шансы добиться справедливости. Если же происходящее еще и зафиксировал видеорегистратор, успех в суде гарантирован.

Еще одна распространенная ситуация – внезапное появление человека на проезжей части. Дорога – место, где главным условием безопасности является предсказуемость. Однако не все пешеходы это понимают. Нередко можно наблюдать, как гражданин, спокойно идущий по тротуару, вдруг резким движением разворачивается и ступает на "зебру".

Даже если водитель тут же среагирует и нажмет на тормоз, он не сможет остановить транспортное средство мгновенно. Именно на такие случаи нередко "охотятся" сотрудники ДПС. И здесь лучшим помощником для автомобилиста будет видеорегистратор. Если штраф все-таки выпишут, нужно тут же обжаловать его и предъявить файл с карты памяти в суде. Известны случаи, когда подобные дела в итоге прекращали.

Важные моменты, о которых должен знать каждый

ПДД гласят, что при приближении к "зебре" автомобилист обязан пропустить людей, которые уже переходят полотно. Если человек только что ступил на проезжую часть, ему также следует предоставить преимущество. Если же на многополосной дороге перед пешеходным переходом затормозило другое транспортное средство, необходимо снизить скорость или остановиться. За кузовом машины пешеход виден не всегда. Такая мера призвана обезопасить пешеходов. Кроме того, во всех случаях следует пропускать слепых, пользующихся белой тростью, даже если пешеходный переход отсутствует.

В каких случаях разрешается не тормозить? Если улица состоит из нескольких полос для езды, а человек и автомобиль находятся на противоположных сторонах полотна, допускается продолжать путь. Помехи для пешехода в данной ситуации не возникнет.

То, что некоторые водители периодически пренебрегают Правилами дорожного движения, – печально известный факт. Однако и пешеходы нередко игнорируют требования закона. Что делать, если человек переходит проезжую часть там, где нет "зебры"? Формально автомобилист не обязан тормозить и пропускать его. Однако в случае наезда на пешехода большая часть вины все равно ляжет на того, кто сидел за рулем. А проверка, которая будет назначена полицией, может иметь непредсказуемый исход. Пешеходы считаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения, поэтому лучше все-таки снизить скорость и пропустить человека.

Могут ли наказать, если этого не сделать? При благополучном исходе водителю не будет грозить привлечение к административной ответственности. В данном случае протокол составят в отношении того, кто переходил дорожное полотно в неположенном месте. Да, пешеходов инспекторы ГИБДД тоже штрафуют .

Что говорить инспектору ДПС?

Если же оплошность очевидна, нужно пояснить инспектору ГИБДД, почему резкое торможение в данном случае было невозможным. Занос автомобиля может спровоцировать аварию. Резкая остановка на оживленной улице небезопасна. Лучше честно признаться, что полностью сосредоточиться на вождении помешала усталость, а внезапное прекращение движения могло привести к ДТП. Сотрудник ДПС вправе освободить водителя от ответственности, если посчитает деяние малозначительным.

Решил все таки высказаться. иначе не смогу заснуть.

В общем, все по порядку и издалека)
В последнее время очннь редко сажусь за руль, точнее ежедневно, НО по маршруту "туда и обратно с заездом в магазин", а раньше катал с уьтра до вечера, а то и круглые сутки с перекусами и передышками.
Теперь, много ездит жена, но это другая история.

Сегодня такой же день как и обычно. Сижу дома, работаю, с сыном вожусь. отпуск.
Но вечером жена попросила поехать с ней, в сторону аэропорта дела закончить, скучно, темнеет, устала и все такое.
Ладно, прогуляюсь-покатаюсь перед сном, так сказать.
Еду на белое озеро, все путем. Решаем вопросы. Задержались. Когда выехал оттуда уже темнело.
Свет встречных фар уже слепит, светофоры "глюк поймали"-не регулируют.

Еду по портовской, чувствую дискомфорт, фары слепят и перестраиваться непросто уже. Определять скорость машин сложно. Перестраиваюсь на правую полосу и замедляю ход до 40-50 (было 60, камера возле мойдодыра))
Проезжая круг, заметил минивен сзади по третей-крайней правой едет, на авторынок не повернул. я естественно перестраиваюсь перед ним, чтоб недоразументя не вышло и съезжаю с круга на правую полосу.
Но перестраиваться на средние полосы не стал, поехал за медленным ноахом по правой полосе.
Так доехали до перекрестка кальвица.
На лермонтова, пропускаем машины с левой полосы к себе и все едем прямо. Тут обнаружил, что машин за мной нет. Перестроился в левый ряд и топнул.
Вдруг жена захотела заехать в бургер хит за напитком со льдом, а я проскочил пояркова.
Черт, топаю дальше. прилетаю к оржанке, из за разбитого участка кое как проскакиваю уже на желтый.
В мыслях ругаю себя и снова замедляю ход.
Тут жена напомнила о напитке и попросила все таки заехать в дельту в бургерхит. Я захотел повернуть на площадь и через театр выехать на орджоникидзе и свернуть на п. алексеева. не успели, решили поехать по курашова, давно не катались, просто так.

Едем значит по курашова, а там "зебру" красят(!) На встречке полно машин, слепят фарами. поворачиваю на орджоникидзе и еду обратно на площадь. по п. алексеева доехали до дельты, завернул раньше и подъехал к окошку "против шерсти" все таки жена с пассажирской закажет заодно, так удобней.
Сотрудник один, ждем. ждем. ждем.
Наконец купили, выезжаем.
Как раз на перекрестке пояркова и п.алексеева зеленая стрелка горит, на главном красный, выехал сразу на улицу.
Че то замотался, облакотился, еду на расслабоне 40кмч. По пояркова в сторону курашова, как раз загоралась стрелка, хотел топнуть, да потом решили по кирова повернуть в сторону ленина. Жена че то рассказывает, я вообще в расслабоне, улица пустая почти. светофоры желтыми мигают, курашова, короленко, пушкина. сзади две машины, которые со светофора догоняли. Спереди на кирова на красном стояли.

ВДРУГ. ЖЕНА КРИЧИТ. СТОООЙЙЙ. ОСТОРОЖНО.
я напрягаюсь, глаза туда-сюда бегают, ищу причину столь резкой паники. ничего такого вроде.. че орет то.
(Это произошло за секунду)

АААА. БЛИИИИНН, СТЕПАААА. ЧЕЛОВЕЕЕЕККК. НЕ ВИДИШЬ ЧТО ЛИ. @

Тут я только уловил взглядом силуэт с ниточку в свете встречных фар, которая сделала три шага к моим фарам.

ВОТ ОНА. МОЛОДАЯ ДЕВУШКА В СЕРОЙ КОФТЛЧКЕ В БЕЛУЮ ТОНКУЮ ПОЛОСКУ И СВЕТЛОСИНИХ ДЖИНСАХ.
ВСТАЛА В 4-Х МЕТРАХ ОТ МЕНЯ ЛОБ В ЛОБ .

Ищу педали, понимаю если прибегну к экстренному торможению она ляжет кл мне на капот полюбому, я аж представил всю эту картину, как она потом скатится на асфальт.
Не успеваю ни сигналить ни посмотреть в зеркало справа. Зато вижу-встречка свободна машины с Кирова только отъехали. Я буквально в трех метрах делаю два резких поворота налево.
Что педалил не помню, явно не тормоз и не газ.

АААА. БЛИИИИИНННН. ОЙ МАМОЧКИИИИИ.
ОО ЙОООПТ.

Понимая что вырулил очень круто, автоматически выруливаю обратно уже три или четыре раза. девушка справа мелькнула в метре от мкня. машина со скрипом уходит в занос. а у меня развал кривой, колеса при торможении скрипят, свистят. поэтому когда раздался харакьерный скрип резины уходящей в занос я автоматически убираю ноги и слышу короткие гудки сигнала от встречной машины. Выруливаю обратно, даже осознал, что у меня диаметр руля очень большой. машину подровнял. И наконец нажимаю на газ. осознанно.

Сзади догнала машина, я значит включаю аварийку в знак извинения перед всеми и еду к перекрестку.

Жена говорит остановись, успокойся. а мне смешно стало. Радостно))) что справился, что все благополучно миновало. я засмеялся и наконец ьблакотился и почувствовал ноющую боль в пояснице. И жена тоже сразу.
Так напряглись, что почки чуть не заклинили кажется. поясница до сих пор ноет.
Ноги ватные, ладони запотели, и спига гудит.
Курить хочу.

Приехали домой в шоке. никому ничего не рассказали.. просто оставили.
Когда повернули на проспект включились фонари на столбах.

Вот такая история, сегодня случилась со мной.

Мораль сей басни такова.
В СУМЕРКАХ ВОДИТЕЛЬ, СБАВЬ СКОРОСТЬ(!) БУДЬ БДИТЕЛЕН. ПОМНИ ОБО ВСЕХ УЧАСТНИКАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПЕШЕХОДЫ, КОГДА НА ВАС СВЕТЯТ МНОГО АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР, НЕ ДУМАЙТЕ ЧТО ВАС ОЧЕНЬ ХОРОШО ВИДНО, ВАС НЕ ВИДНО ВООБЩЕ. ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ НЕ ВАЖНО НА КРАСНЫЙ ИЛИ НА ЖЕЛТЫЙ УБЕДИТЕСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ, УБЕДИТЕСЬ ЧТО ВОДИТЕЛЬ ОСТАНОВИЛСЯ И НАМЕРЕН ВАС ПРОПУСТИТЬ.

если я вам покажу средний палец и за рукой буду держать фонарик и светить вам в глаза вы ничего не увидите. Точно так же и вас водители не видят. Лишь моментами, между бликами вы видны.

Удачи на дорогах! Берегите себя.

П.С. Видите сколько было причин встретиться именно на этом перекрестке именно в этот момент и сколько было возможности избежать этого. Но это произошло. Пусть послужит уроком для всех нас
Слава Богу! Тьфу тьфу тьфу


9 мая. Ничто не предвещало беды — отличное времяпрепровождение со своей любимой, свободная Москва, китайская еда, праздничный салют и моя идеально вычищенная F20 любезно и стремительно передвигающая нас от одной точки к другой. После окончания всех покатушек я поехал домой. Медленно, наслаждаясь каждым километром и отличным дорожным покрытием и тем, как моя малышка приятно едит; в лицо свежий воздух из открытого водительского окна, высунутая рука, танцевальная мелодия из динамиков и, как следствие всего дня, легкая, но приятная усталость. По дороге домой меня дёрнуло заскочить в магазин за покупками домой. А поскольку я предпочитаю делать покупки в магазине на другом конце района — я начал медленно, но верно продвигаться к цели. Суть еще в том, что половина района Жулебино-Люберцы, в котором я живу перерыто из-за строительства метрополитена, поэтому приходится выбирать пути объезда. Поехал по более трудному (хотя мог короче) маршруту. Весь день был без особых скоростей и тут меня черт дернул вдавить гашетку в пол после того, как я обогнал праздничных "овощей" и за считанные секунды на спидометре уже 95-100 км. Я, признаться, даже сам не ожидал от своей машины такого резкого подрыва (98 Ultimatep залитый для профилактики намедни дает о себе знать). Как будто она весь день ждала этого пинка под хвост, натурально прижав меня к креслу аппарат ускорился с агрессивной манерой, которая присуща даже этому 1.6 турбированному барварскому движку, режим — комфорт. Удивившись на долю секунды набранной солидной скорости я в последний момент замечаю переходящего дорогу мужика прямо по пешеходному переходу. Позади него осталась женщина (встала по центру дороги), тот же уже начал идти смело по моей полосе, смотря при этом вниз (!), а не по сторонам, я был уверен, что он пьян, поскольку после сигнала он посмотрел не на меня, а на другие сзади идущие машины, меня попросту незаметив, но, слава богу, остановившись. Я в этот момент (доли секунды на такой скорости) резко выкручиваю руль и максимально резко перестраиваюсь в другую полосу, объезжая этого бедолагу и оставив целого и невредимого позади…

Признаться честно, в такой ситуации был впервые, когда вот необратимость была совсем рядом, когда последствия могли бы быть самыми плачевными и все равно, что пьяным везет, а он, я более чем уверен, был явно не трезв. С другой стороны моя вина очевидно, я в последний момент углядел проходящее, извините, тело (но шел он по переходу), выезжая из-за достаточно резкого поворота и просто не посмотрев чуть дальше, про зебру я вовсе забыл, а она там без светофора, задумавшись на секунду — о скорости, маневрах, дне; как откуда ни возьмись появляется этот уверенный в своих действиях идущий исключительно вперед, подобно локомотиву, человек. Если бы не моя молниеносная реакция в этой ситуации или другой автомобиль справа или еще что-то, я бы сбил человека, возможно с самыми серьезными для меня и для него последствиями ведь тормоза бы не спасли, я был очень близок к нему, тем более на такой скорости.

В любом случае, все обошлось, но я еще несколько часов приходил в себя и от осознания того, какая тонкая грань между жизнью и смертью, между безнаказанностью и ответственностью, между свободой и ее лишением. Друзья, не нарушайте скоростной режим, ведь мимолетное наслаждение и минутный выброс адреналина в кровь может быть чреват самыми серьезными последствиями для вас, ваших близких и родных, а также для вашей собственной жизни. Цените жизнь и доказывайте правоту не на дорогах, а на специальных полигонах для этого созданных или хотя бы не лихачьте по городской местности. Повторюсь, последствия любой даже самой маленькой ошибки могут обернуться самыми плачевными. Будьте всегда внимательны за рулем! Ведь лишние проблемы, нервы и затраты никому не нужны…

Ниже — два социальных ролика о разнице скорости в 5 км/ч, посмотрите (попались абсолютно случайно, но очень в мою сегодняшнюю тему).

Читайте также: