Если в личном кабинете фнс появилась переплата значит все проверено

Обновлено: 30.06.2024

Переплата по налогам достаточно частое явление, которое может случиться практически с каждым. Главным критерием, чтобы избежать этой ситуации нужно считать внимательность. Именно невнимательность становится самой распространённой причиной появления переплаты. Если всё же это случилось – не беда, эти деньги можно вернуть, если е затягивать с этим делом. В противном случае (спустя определенный промежуток времени) деньги могут не вернуть, или нужно будет обращаться в суд, если есть делание вернуть переплаченные средства.

В отличие от неуплаты налога, переплата не является штрафом, и плательщик не может быть наказан за содеянное. С переплатой часто могут сталкиваться бухгалтеры и начинающие предприниматели, но это не проблема, если знать, как вернуть средства. Всё же следует это сделать как можно быстрее, чтобы переплата не была списана в доходы бюджета. Но перед тем, как возвращать деньги, нужно тщательно ознакомиться с термином переплаты по налогам.

Переплата по налогам – что это значит?

Переплатой по налогам называют сумму излишне уплаченных налогов. Эти деньги после уплаты остаются на счету налоговой. Обычно о переплате уведомляет налоговая в течение 10 дней после того, как они увидели это. Но чтобы не ждать звонка из службы, лучше обнаружить её самостоятельно.

Переплаченные деньги можно запросто перевести и оплатить другие налоги, а также вернуть себе на собственную банковскую карту. 1 октября 2020 года в силу вступили новые правила, что разрешают возврат денег тем лицам, которые не имеют каких-либо штрафов и недоимок по всем налогам. Если же гражданин имеет задолженности и пеню, он может зачесть переплаченные деньги на эти счета.

По каким причинам возникает переплата налогов?

У индивидуальных предпринимателей могут часто возникать проблемы с переплатой налогов. Основные причины этого:

  1. Техническая ошибка во время перечисления средств. Бухгалтер просто может просто сделать ошибку в счетах в одной или нескольких цифрах. Это не является большой проблемой, если на счету ИП есть вся введённая сумма, её запросто можно будет вернуть.
  2. Уточнённая декларация. Во время корректировки учётов сумма налогов может быть уменьшена. Это может возникнуть если применяются новые льготы, которые раньше не были использованы, или при проведении дополнительных расходов.
  3. Переплата во время начисления аванса сотрудникам. В данном самом интересном случае, налоговые деньги отправляются прямиком в бюджет. Это случается если применять упрощённую систему налогообложения (УСН).

У физических лиц

У физических лиц также часто возникают проблемы переплаты средств. Зачастую причинами могут стать:

  1. Неправильно ведённая сумма денег в декларации. Работники налоговой службы смогут заметить лишнюю цифру. В итоге внесения неправильных значений, введённая сумма перечислиться на счёт службы, но через некоторое время её смогут вернуть.
  2. Если человек опоздает с уплатой НДФЛ. Обычно, если вовремя не оплатить данный вид налогообложения, он автоматически спишется со счёта физического лица.
  3. Техническая ошибка в интегрированной карте физического лица.

Кроме того, представители налоговой могут взыскать налог два раза. Это может произойти, когда налогоплательщик отправил средства на уплату налога, но они не дошли на счёт ФНС. В этой ситуации работники службы могут списать деньги налога, предварительно не уведомив физическое лицо. В последствии, когда те деньги, которые отправлял человек, всё же пришли на счёт службы, возникает переплата.

Как узнать переплату налогов?

В личном кабинете

В отделении налоговой инспекции ФНС России

Налоговая может сама сообщить гражданину о факте переплаты налогов. В течение 10 дней после обнаружения случившегося, они отправят налогоплательщику бланк, подтверждающий наличие переплаты. В нём указывается сумма переплаченных средств, налог, который был переплачен, расчётный период, код бюджетной классификации и ОКТМО.

УСН, ЕНВД, патент

Если гражданин заметил, что произошла переплата по УСН, он может зачесть её в счёт будущей оплаты налога. Для этого нужно написать заявление с просьбой зачёта средств. Его нужно передать в налоговую, после чего она будет принимать решение по этому поводу в течение 10 дней.

В случае, если после истечения этого срока налогоплательщику не пришло ответное письмо, он может прийти в свою налоговую и спросить у работников о статусе заявки. При этом нужно будет взять квитанцию, которая сможет подтвердить факт отправления письма. Здесь нужно просить не словесный ответ, а письменный, чтобы в случае обращения в суд, гражданин имел необходимые документы.

Также если предприниматель совмещает ПСН с УНС и (или) с ЕНВД, и, если была ситуация переплаты налога, он должен зачесть эти средства на счёт уплаты патента. При этом гражданин должен подать заявку о переплате в Федеральную налоговую службу до того времени, как у патента истечёт срок оплаты. Если же он не успеет это сделать, предприниматель может потерять право применения патентного налогообложения.

Страховые взносы ОПС

Если возникла переплата взноса ОПС, налогоплательщик может вернуть средства. Гражданин сможет вернуть переплаченные деньги, если:

  • Работнику не назначена пенсия (вернуть деньги можно по индивидуальной, или солидарной части тарифа);
  • Работник имеет назначенную пенсию (здесь деньги вернуться во взносах, которые были уплачены по солидарной части тарифа).

Но есть отдельная ситуация, когда средства могут не вернуть. Представители Пенсионного фонда России ежеквартально начисляют средства страховых взносов на лицевые счета на протяжении месяца с момента получения информации от РСВ. Если они обнаружили факт переплаты уже через несколько месяцев после её начисления, плательщики не смогут вернуть переплаченные средства.

Страховые взносы ОМС

Заявку о переплате налогов нужно передать в управление Пенсионного фонда России по месту регистрации гражданина. При этому нужно предоставить копии документов, которые подтверждают оплату взносов. Также подать это заявление можно на сайте ПФР за несколько минут.

Как оформить зачет переплаты по налогам?

Как зачесть переплату налога

Вернуть деньги на собственный счёт будет выгоднее, если сумма денег большая, и держать их нужно на карте. А если у гражданина есть налоговые задолженностям, сборам, или имеются пени, то переплаченные деньги лучше потратить на закрытие весящих налогов. Также этими средствами можно будет оплатить предстоящие налоги.

Переплата налога как зачесть в налоги

Чтобы произвести зачёт переплаты на уплату предстоящих налогов или закрытие долгов, необходимо заполнить соответствующее заявление. Его можно найти в Интернете или на сайте ФНС. Кроме того, к этой заявке нужно добавить документы, которые могут подтвердить факт переплаты по налогам. Это может быть платёжное поручение или уточненная декларация.

Это можно сделать самостоятельно, принеся заявку прямо в отделение налоговой службы, или же в личном кабинете. Заявка на сайте заполняется автоматически, исходя из имеющихся данных налогоплательщика. После того как заявка будет отправлена к налоговому органу, представители службы будут принимать решение о данном заявлении. Обычно это длиться в течение 10 рабочих дней, после чего гражданин получит ответное письмо из службы, или же получит его в электронном виде в личном кабинете ФНС.

Как вернуть переплату по налогам?

Как вернуть переплату по налогам?

Вернуть переплату можно через личный кабинет ФНС на сайте Федеральной налоговой службы. Чтобы вернуть деньги, нужно выполнить несколько этапов:

Деньги можно вернуть на расчётный счёт, подав заявление в необходимой форме и предоставив документы, которые подтверждают факт переплаты по налогам. После этого налоговая инспекция на протяжении 10 рабочих дней будет рассматривать новую заявку. При её одобрении, налоговая служба вернёт переплаченные средства в течение 1 месяца.

В случае, если через этот промежуток времени на счету не будет переплаченной суммы, представители налоговой должны будут доплатить процент за каждый просроченный день.

Этот процент можно вычислить по формуле:

Образец заявления на возврат переплаченного налога

В личном кабинете на сайте ФНС образец создаётся автоматически, исходя из имеющихся в кабинете данных. Или же можно распечатать и заполнить бланк заявления самостоятельно, предварительно распечатав его.

Пример документа на возврат переплаченных средств с налога:

Образец заявления на возврат переплаченного налога 1

Образец заявления на возврат переплаченного налога 1

Образец заявления на возврат переплаченного налога 1

Подать такое заявление можно в течение 3 лет после образования переплаченного счёта. Он может быть определён исходя из даты перечисления гражданином денег в бюджет. Но здесь есть несколько исключений.

Если произошло начисление переплаты вследствие превышения авансового платежа (например, налог на прибыль), который рассчитан по годовым итогам, то время на подачу заявления о возврате начинается с момента подачи декларации.

Если же гражданин не успел зарегистрировать факт переплаты на протяжении 3 лет, деньги он сможет вернуть только через суд. Здесь он также получает возможность вернуть деньги в течение 3 лет с момента, когда гражданин обнаружил переплату налогов. Но, чтобы получить переплаченные средства, налогоплательщик должен доказать судье, что с момента обнаружения не прошло 3 года.

Также важно знать, что, когда деньги будут возвращаться через суд, разбирательство будет проводиться не по налоговому законодательству, а гражданскому. Они могут отличаться между собой, поэтому суд может отказать в этом деле.

Контакты ФНС России

У многих пользователей портала и сервисов ФНС России часто возникают дополнительные вопросы, особенно у тех, кому сложно разобраться с электронным сервисом личного кабинета. Не все понимают куда нужно нажать, чтобы оплатить определенный налог, как происходит оплата страхового взноса и многое другое. Именно для таких вопросов был создан единый номер ФНС, чтобы любой налогоплательщик мог задать вопрос сотрудникам службы поддержки.

  • Понедельник и среда – с 9 утра до 18 вечера;
  • Вторник и четверг – с 9 утра до 20 часов вечера;
  • Пятница – с 9 утра до 16.45 вечера;
  • Перерыв с 12.30 до 13.15;
  • В выходные дни и праздники служба не работает.

Позвонив на единый номер Федеральной налоговой службы, налогоплательщик сможет быстро узнать всю необходимую для него информацию. За этим номером специалисты службы поддержки в режиме горячей линии могут проконсультировать налогоплательщика в тех, или иных вопросах. Здесь также можно оставлять комментарии и предложения для улучшения работы сервисов, а также узнать о возможных вакансиях структуры по всей территории России.

Центральный аппарат находиться в Москве по адресу: улица Неглинная, дом 23.

Кроме того, задать вопрос или подать жалобу можно в личном кабинете ФНС России. На заявку гражданина менеджеры службы могут ответить в течение одного дня.

Отзывы

Пользователи сайта ФНС России положительно отзываются о нём. Многие утверждают, что это значительно экономит время в работе и улучшает бизнес-процессы, а также позволяет легко увидеть задолженности, неуплату, переплату и другие важные моменты. Все налоги структурированы, поэтому их легко найти и продолжать с ними работать. Сервис имеет огромное количество возможностей, которые позволяют налогоплательщикам воспроизводить действия с налогами, не выходя за пределы собственного дома. Кроме того, оплачивать счета также можно онлайн, как и заполнять различные анкеты и общаться с представителями налоговой службы.

О работе стандартной структуры ФНС, граждане также отзываются положительно. Но многим не подходят условия приёма заявок и работы налоговых учреждений, так как большинство из них во время карантина не работают, поэтому они пользуются электронной версией — официальным сайтом налоговой службы.

Как утверждает представительство налоговой инспекции, в сети появилось огромное количество мошенников, которые выдают себя за представителей ФНС. Граждане все чаще сталкиваются с этой проблемой, хоть и на сайте налоговой есть информация о том, как могут действовать аферисты. Также они призывают всех налогоплательщиков пользоваться только официальными сайтами, или обращаться напрямую в ближайшее отделение ИФНС России, чтобы избежать мошенничества.

В завершении статьи можно подвести небольшой итог. Процедура возврата переплаты по налогам достаточно проста, но требует времени на обработку заявления и фактическую реализацию зачисления или учета денежных средств. Чтобы по максимуму избежать таких ситуаций, следует тщательно проверять введённые данные перед отправкой. Кроме того, стоит перепроверить (на следующий день или через неделю) оплаченные налоги, чтобы как можно быстрее увидеть факт переплаты и решить данную ситуацию. Настоятельно рекомендуется обращаться к официальным представителям ФНС, во избежание попадания на мошенников.

Переплата по налогам достаточно частое явление, которое может случиться практически с каждым. Главным критерием, чтобы избежать этой ситуации нужно считать внимательность. Именно невнимательность становится самой распространённой причиной появления переплаты. Если всё же это случилось – не беда, эти деньги можно вернуть, если е затягивать с этим делом. В противном случае (спустя определенный промежуток времени) деньги могут не вернуть, или нужно будет обращаться в суд, если есть делание вернуть переплаченные средства.

В отличие от неуплаты налога, переплата не является штрафом, и плательщик не может быть наказан за содеянное. С переплатой часто могут сталкиваться бухгалтеры и начинающие предприниматели, но это не проблема, если знать, как вернуть средства. Всё же следует это сделать как можно быстрее, чтобы переплата не была списана в доходы бюджета. Но перед тем, как возвращать деньги, нужно тщательно ознакомиться с термином переплаты по налогам.

Переплата по налогам – что это значит?

Переплатой по налогам называют сумму излишне уплаченных налогов. Эти деньги после уплаты остаются на счету налоговой. Обычно о переплате уведомляет налоговая в течение 10 дней после того, как они увидели это. Но чтобы не ждать звонка из службы, лучше обнаружить её самостоятельно.

Переплаченные деньги можно запросто перевести и оплатить другие налоги, а также вернуть себе на собственную банковскую карту. 1 октября 2020 года в силу вступили новые правила, что разрешают возврат денег тем лицам, которые не имеют каких-либо штрафов и недоимок по всем налогам. Если же гражданин имеет задолженности и пеню, он может зачесть переплаченные деньги на эти счета.

По каким причинам возникает переплата налогов?

У индивидуальных предпринимателей могут часто возникать проблемы с переплатой налогов. Основные причины этого:

  1. Техническая ошибка во время перечисления средств. Бухгалтер просто может просто сделать ошибку в счетах в одной или нескольких цифрах. Это не является большой проблемой, если на счету ИП есть вся введённая сумма, её запросто можно будет вернуть.
  2. Уточнённая декларация. Во время корректировки учётов сумма налогов может быть уменьшена. Это может возникнуть если применяются новые льготы, которые раньше не были использованы, или при проведении дополнительных расходов.
  3. Переплата во время начисления аванса сотрудникам. В данном самом интересном случае, налоговые деньги отправляются прямиком в бюджет. Это случается если применять упрощённую систему налогообложения (УСН).

У физических лиц

У физических лиц также часто возникают проблемы переплаты средств. Зачастую причинами могут стать:

  1. Неправильно ведённая сумма денег в декларации. Работники налоговой службы смогут заметить лишнюю цифру. В итоге внесения неправильных значений, введённая сумма перечислиться на счёт службы, но через некоторое время её смогут вернуть.
  2. Если человек опоздает с уплатой НДФЛ. Обычно, если вовремя не оплатить данный вид налогообложения, он автоматически спишется со счёта физического лица.
  3. Техническая ошибка в интегрированной карте физического лица.

Кроме того, представители налоговой могут взыскать налог два раза. Это может произойти, когда налогоплательщик отправил средства на уплату налога, но они не дошли на счёт ФНС. В этой ситуации работники службы могут списать деньги налога, предварительно не уведомив физическое лицо. В последствии, когда те деньги, которые отправлял человек, всё же пришли на счёт службы, возникает переплата.

Как узнать переплату налогов?

В личном кабинете

В отделении налоговой инспекции ФНС России

Налоговая может сама сообщить гражданину о факте переплаты налогов. В течение 10 дней после обнаружения случившегося, они отправят налогоплательщику бланк, подтверждающий наличие переплаты. В нём указывается сумма переплаченных средств, налог, который был переплачен, расчётный период, код бюджетной классификации и ОКТМО.

УСН, ЕНВД, патент

Если гражданин заметил, что произошла переплата по УСН, он может зачесть её в счёт будущей оплаты налога. Для этого нужно написать заявление с просьбой зачёта средств. Его нужно передать в налоговую, после чего она будет принимать решение по этому поводу в течение 10 дней.

В случае, если после истечения этого срока налогоплательщику не пришло ответное письмо, он может прийти в свою налоговую и спросить у работников о статусе заявки. При этом нужно будет взять квитанцию, которая сможет подтвердить факт отправления письма. Здесь нужно просить не словесный ответ, а письменный, чтобы в случае обращения в суд, гражданин имел необходимые документы.

Также если предприниматель совмещает ПСН с УНС и (или) с ЕНВД, и, если была ситуация переплаты налога, он должен зачесть эти средства на счёт уплаты патента. При этом гражданин должен подать заявку о переплате в Федеральную налоговую службу до того времени, как у патента истечёт срок оплаты. Если же он не успеет это сделать, предприниматель может потерять право применения патентного налогообложения.

Страховые взносы ОПС

Если возникла переплата взноса ОПС, налогоплательщик может вернуть средства. Гражданин сможет вернуть переплаченные деньги, если:

  • Работнику не назначена пенсия (вернуть деньги можно по индивидуальной, или солидарной части тарифа);
  • Работник имеет назначенную пенсию (здесь деньги вернуться во взносах, которые были уплачены по солидарной части тарифа).

Но есть отдельная ситуация, когда средства могут не вернуть. Представители Пенсионного фонда России ежеквартально начисляют средства страховых взносов на лицевые счета на протяжении месяца с момента получения информации от РСВ. Если они обнаружили факт переплаты уже через несколько месяцев после её начисления, плательщики не смогут вернуть переплаченные средства.

Страховые взносы ОМС

Заявку о переплате налогов нужно передать в управление Пенсионного фонда России по месту регистрации гражданина. При этому нужно предоставить копии документов, которые подтверждают оплату взносов. Также подать это заявление можно на сайте ПФР за несколько минут.

Как оформить зачет переплаты по налогам?

Как зачесть переплату налога

Вернуть деньги на собственный счёт будет выгоднее, если сумма денег большая, и держать их нужно на карте. А если у гражданина есть налоговые задолженностям, сборам, или имеются пени, то переплаченные деньги лучше потратить на закрытие весящих налогов. Также этими средствами можно будет оплатить предстоящие налоги.

Переплата налога как зачесть в налоги

Чтобы произвести зачёт переплаты на уплату предстоящих налогов или закрытие долгов, необходимо заполнить соответствующее заявление. Его можно найти в Интернете или на сайте ФНС. Кроме того, к этой заявке нужно добавить документы, которые могут подтвердить факт переплаты по налогам. Это может быть платёжное поручение или уточненная декларация.

Это можно сделать самостоятельно, принеся заявку прямо в отделение налоговой службы, или же в личном кабинете. Заявка на сайте заполняется автоматически, исходя из имеющихся данных налогоплательщика. После того как заявка будет отправлена к налоговому органу, представители службы будут принимать решение о данном заявлении. Обычно это длиться в течение 10 рабочих дней, после чего гражданин получит ответное письмо из службы, или же получит его в электронном виде в личном кабинете ФНС.

Как вернуть переплату по налогам?

Как вернуть переплату по налогам?

Вернуть переплату можно через личный кабинет ФНС на сайте Федеральной налоговой службы. Чтобы вернуть деньги, нужно выполнить несколько этапов:

Деньги можно вернуть на расчётный счёт, подав заявление в необходимой форме и предоставив документы, которые подтверждают факт переплаты по налогам. После этого налоговая инспекция на протяжении 10 рабочих дней будет рассматривать новую заявку. При её одобрении, налоговая служба вернёт переплаченные средства в течение 1 месяца.

В случае, если через этот промежуток времени на счету не будет переплаченной суммы, представители налоговой должны будут доплатить процент за каждый просроченный день.

Этот процент можно вычислить по формуле:

Образец заявления на возврат переплаченного налога

В личном кабинете на сайте ФНС образец создаётся автоматически, исходя из имеющихся в кабинете данных. Или же можно распечатать и заполнить бланк заявления самостоятельно, предварительно распечатав его.

Пример документа на возврат переплаченных средств с налога:

Образец заявления на возврат переплаченного налога 1

Образец заявления на возврат переплаченного налога 1

Образец заявления на возврат переплаченного налога 1

Подать такое заявление можно в течение 3 лет после образования переплаченного счёта. Он может быть определён исходя из даты перечисления гражданином денег в бюджет. Но здесь есть несколько исключений.

Если произошло начисление переплаты вследствие превышения авансового платежа (например, налог на прибыль), который рассчитан по годовым итогам, то время на подачу заявления о возврате начинается с момента подачи декларации.

Если же гражданин не успел зарегистрировать факт переплаты на протяжении 3 лет, деньги он сможет вернуть только через суд. Здесь он также получает возможность вернуть деньги в течение 3 лет с момента, когда гражданин обнаружил переплату налогов. Но, чтобы получить переплаченные средства, налогоплательщик должен доказать судье, что с момента обнаружения не прошло 3 года.

Также важно знать, что, когда деньги будут возвращаться через суд, разбирательство будет проводиться не по налоговому законодательству, а гражданскому. Они могут отличаться между собой, поэтому суд может отказать в этом деле.

Контакты ФНС России

У многих пользователей портала и сервисов ФНС России часто возникают дополнительные вопросы, особенно у тех, кому сложно разобраться с электронным сервисом личного кабинета. Не все понимают куда нужно нажать, чтобы оплатить определенный налог, как происходит оплата страхового взноса и многое другое. Именно для таких вопросов был создан единый номер ФНС, чтобы любой налогоплательщик мог задать вопрос сотрудникам службы поддержки.

  • Понедельник и среда – с 9 утра до 18 вечера;
  • Вторник и четверг – с 9 утра до 20 часов вечера;
  • Пятница – с 9 утра до 16.45 вечера;
  • Перерыв с 12.30 до 13.15;
  • В выходные дни и праздники служба не работает.

Позвонив на единый номер Федеральной налоговой службы, налогоплательщик сможет быстро узнать всю необходимую для него информацию. За этим номером специалисты службы поддержки в режиме горячей линии могут проконсультировать налогоплательщика в тех, или иных вопросах. Здесь также можно оставлять комментарии и предложения для улучшения работы сервисов, а также узнать о возможных вакансиях структуры по всей территории России.

Центральный аппарат находиться в Москве по адресу: улица Неглинная, дом 23.

Кроме того, задать вопрос или подать жалобу можно в личном кабинете ФНС России. На заявку гражданина менеджеры службы могут ответить в течение одного дня.

Отзывы

Пользователи сайта ФНС России положительно отзываются о нём. Многие утверждают, что это значительно экономит время в работе и улучшает бизнес-процессы, а также позволяет легко увидеть задолженности, неуплату, переплату и другие важные моменты. Все налоги структурированы, поэтому их легко найти и продолжать с ними работать. Сервис имеет огромное количество возможностей, которые позволяют налогоплательщикам воспроизводить действия с налогами, не выходя за пределы собственного дома. Кроме того, оплачивать счета также можно онлайн, как и заполнять различные анкеты и общаться с представителями налоговой службы.

О работе стандартной структуры ФНС, граждане также отзываются положительно. Но многим не подходят условия приёма заявок и работы налоговых учреждений, так как большинство из них во время карантина не работают, поэтому они пользуются электронной версией — официальным сайтом налоговой службы.

Как утверждает представительство налоговой инспекции, в сети появилось огромное количество мошенников, которые выдают себя за представителей ФНС. Граждане все чаще сталкиваются с этой проблемой, хоть и на сайте налоговой есть информация о том, как могут действовать аферисты. Также они призывают всех налогоплательщиков пользоваться только официальными сайтами, или обращаться напрямую в ближайшее отделение ИФНС России, чтобы избежать мошенничества.

В завершении статьи можно подвести небольшой итог. Процедура возврата переплаты по налогам достаточно проста, но требует времени на обработку заявления и фактическую реализацию зачисления или учета денежных средств. Чтобы по максимуму избежать таких ситуаций, следует тщательно проверять введённые данные перед отправкой. Кроме того, стоит перепроверить (на следующий день или через неделю) оплаченные налоги, чтобы как можно быстрее увидеть факт переплаты и решить данную ситуацию. Настоятельно рекомендуется обращаться к официальным представителям ФНС, во избежание попадания на мошенников.

При оплате налогов у гражданина может возникнуть переплата. Лишняя сумма отражается в личном аккаунте плательщика сборов на сайте ФНС. В статье рассказано о том, что такое переплата в личном кабинете налогоплательщика и как с ней поступить.

Личный кабинет плательщика сборов — это интерактивный офис российского гражданина. Здесь физлицо вправе контролировать налоговые доходы и расходы, найти ответы на юридические и вопросы, касающиеся налогов. Сервис предоставляет услугу отправки деклараций и оплаты сборов прямо на портале. Оплатить начисленную сумму онлайн возможно только при наличии у резидента электронной подписи.

Как узнать о переплате

Лишняя сумма по налогу означает, что гражданин или налоговый агент внес в налоговый бюджет деньги сверх начисленной суммы сбора. Узнать о переплате резидент может:

Посмотреть сумму переплаченных средств удобнее в ЛК плательщика. На главной странице сайта физическое лицо сначала увидит неуплаченные налоги и задолженности. Чтобы уточнить, нет ли излишне уплаченной суммы по сбору, гражданину необходимо посмотреть информацию в личном кабинете налогоплательщика. Переплата отражается во вкладке Мои налоги над строкой Сведения о доходах. Вернуть лишние деньги сразу невозможно, так как нужно дождаться утверждения от налоговой.

Рекомендуем к просмотру видеоинструкцию о том, как распорядиться переплатой в личном кабинете налогоплательщика.

Способы оплаты налога в личном кабинете

При необходимости оплатить налог или задолженность гражданин вправе воспользоваться сервисом. Услуга по уплате средств и отправки отчета предоставляется службой бесплатно. Сотрудники службы предлагают два метода оплаты сбора:

Выбирая способ оплаты через сайт специализированной компании, программа переведет на страницу фирмы, где также нужно заполнить реквизиты и нажать кнопку с соответствующим текстом.

Причины появления переплаты по налогам

Когда возникает переплата, гражданин волнуется, откуда она взялась. Три главных причины появления лишних средств:

  1. Неверная сумма в декларации. Лишний ноль и при перерасчете налоговики обнаружат лишнюю сумму. Но деньги со счета спишутся и будут в виде переплаты.
  2. При внесении авансовых средств, когда резидент вносит предоплату по сбору. К концу года общая сумма может быть меньше.
  3. В случае опоздания уплаты НДФЛ, так как за этот налог сумма списывается автоматически при просрочке. Получается, что в срок сотрудники ФНС списали средства, а плательщик об этом не знал и уплатил деньги во второй раз. Получилась двойная оплата. Так в личном кабинете налогоплательщика появилась переплата по налогу НДФЛ.

Но лишняя сумма не останется в бюджете налоговиков, деньги по-прежнему принадлежат гражданину.

Что можно сделать с переплатой и оплатой

Также гражданин вправе оформить вычет за лечение, обучение, покупку либо продажу движимой и недвижимой собственности. В этом случае гражданину возвращается часть затраченных средств, в размере 13%. Но перед этим декларация будет на камеральной проверке.

Камеральная проверка

Камеральная проверка — это ревизия пакета документов и декларации 3-НДФЛ, которую плательщик отправил в инспекцию. Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ, мониторинг длится до 90 суток сотрудниками ИФНС. На практике проверка заканчивается раньше. Но если в течение этого времени налоговики обнаружат ошибку, то уведомят об этом раньше и пришлют бланк на исправление.

Физлицо вправе проверять ход проверки в личном аккаунте на сайте ФНС. Пошаговая инструкция отслеживания камерального мониторинга:

Когда мониторинг окончен, можно приступать к оформлению возврата излишне уплаченных денег.

Когда вернуть излишне уплаченный налог

Если плательщик решил вернуть средства на личный счет либо карту, нужно заполнить соответствующую заявку. Заявление оформляется на портале в личном аккаунте двумя способами:

Стоит ли писать заявление?

Способ возврата переплаты

Теперь на экране появится уведомление о том, что заявка отправлена.

Сроки возврата

После того как из личного кабинета в налоговую инспекцию подана заявка на возмещение средств, уплаченных сверх начисленного сбора, нужно дождаться регистрации документа. Затем начнется рассмотрение документации. Несмотря на то, что сумма к возврату одобрена после камерального мониторинга, ФНС установила срок рассмотрения заявления — 30 суток со дня регистрации заявки. Также гражданину придется подождать еще около 10 суток пока средства перечислит банк.

Что делать, если налоговая не возвращает средства

Согласно ст. 78 НК РФ, ИФНС обязана вернуть средства, которые одобрены после завершения камеральной ревизии. Но если налоговики не возвращают суммы, то на это есть причины. Например:

  • Не окончена камеральная проверка и средства еще не одобрены к возврату.
  • Наличие задолженности по другим сборам. В этом случае лишние деньги направятся на погашение долга.

Но если ошибок нет, сроки мониторинга прошли, а уведомлений об ошибках нет, то гражданин вправе пойти в судебную инстанцию с жалобой на ИФНС.

При оплате налогов у гражданина может возникнуть переплата. Лишняя сумма отражается в личном аккаунте плательщика сборов на сайте ФНС. В статье рассказано о том, что такое переплата в личном кабинете налогоплательщика и как с ней поступить.

Личный кабинет плательщика сборов — это интерактивный офис российского гражданина. Здесь физлицо вправе контролировать налоговые доходы и расходы, найти ответы на юридические и вопросы, касающиеся налогов. Сервис предоставляет услугу отправки деклараций и оплаты сборов прямо на портале. Оплатить начисленную сумму онлайн возможно только при наличии у резидента электронной подписи.

Как узнать о переплате

Лишняя сумма по налогу означает, что гражданин или налоговый агент внес в налоговый бюджет деньги сверх начисленной суммы сбора. Узнать о переплате резидент может:

Посмотреть сумму переплаченных средств удобнее в ЛК плательщика. На главной странице сайта физическое лицо сначала увидит неуплаченные налоги и задолженности. Чтобы уточнить, нет ли излишне уплаченной суммы по сбору, гражданину необходимо посмотреть информацию в личном кабинете налогоплательщика. Переплата отражается во вкладке Мои налоги над строкой Сведения о доходах. Вернуть лишние деньги сразу невозможно, так как нужно дождаться утверждения от налоговой.

Рекомендуем к просмотру видеоинструкцию о том, как распорядиться переплатой в личном кабинете налогоплательщика.

Способы оплаты налога в личном кабинете

При необходимости оплатить налог или задолженность гражданин вправе воспользоваться сервисом. Услуга по уплате средств и отправки отчета предоставляется службой бесплатно. Сотрудники службы предлагают два метода оплаты сбора:

Выбирая способ оплаты через сайт специализированной компании, программа переведет на страницу фирмы, где также нужно заполнить реквизиты и нажать кнопку с соответствующим текстом.

Причины появления переплаты по налогам

Когда возникает переплата, гражданин волнуется, откуда она взялась. Три главных причины появления лишних средств:

  1. Неверная сумма в декларации. Лишний ноль и при перерасчете налоговики обнаружат лишнюю сумму. Но деньги со счета спишутся и будут в виде переплаты.
  2. При внесении авансовых средств, когда резидент вносит предоплату по сбору. К концу года общая сумма может быть меньше.
  3. В случае опоздания уплаты НДФЛ, так как за этот налог сумма списывается автоматически при просрочке. Получается, что в срок сотрудники ФНС списали средства, а плательщик об этом не знал и уплатил деньги во второй раз. Получилась двойная оплата. Так в личном кабинете налогоплательщика появилась переплата по налогу НДФЛ.

Но лишняя сумма не останется в бюджете налоговиков, деньги по-прежнему принадлежат гражданину.

Что можно сделать с переплатой и оплатой

Также гражданин вправе оформить вычет за лечение, обучение, покупку либо продажу движимой и недвижимой собственности. В этом случае гражданину возвращается часть затраченных средств, в размере 13%. Но перед этим декларация будет на камеральной проверке.

Камеральная проверка

Камеральная проверка — это ревизия пакета документов и декларации 3-НДФЛ, которую плательщик отправил в инспекцию. Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ, мониторинг длится до 90 суток сотрудниками ИФНС. На практике проверка заканчивается раньше. Но если в течение этого времени налоговики обнаружат ошибку, то уведомят об этом раньше и пришлют бланк на исправление.

Физлицо вправе проверять ход проверки в личном аккаунте на сайте ФНС. Пошаговая инструкция отслеживания камерального мониторинга:

Когда мониторинг окончен, можно приступать к оформлению возврата излишне уплаченных денег.

Когда вернуть излишне уплаченный налог

Если плательщик решил вернуть средства на личный счет либо карту, нужно заполнить соответствующую заявку. Заявление оформляется на портале в личном аккаунте двумя способами:

Стоит ли писать заявление?

Способ возврата переплаты

Теперь на экране появится уведомление о том, что заявка отправлена.

Сроки возврата

После того как из личного кабинета в налоговую инспекцию подана заявка на возмещение средств, уплаченных сверх начисленного сбора, нужно дождаться регистрации документа. Затем начнется рассмотрение документации. Несмотря на то, что сумма к возврату одобрена после камерального мониторинга, ФНС установила срок рассмотрения заявления — 30 суток со дня регистрации заявки. Также гражданину придется подождать еще около 10 суток пока средства перечислит банк.

Что делать, если налоговая не возвращает средства

Согласно ст. 78 НК РФ, ИФНС обязана вернуть средства, которые одобрены после завершения камеральной ревизии. Но если налоговики не возвращают суммы, то на это есть причины. Например:

  • Не окончена камеральная проверка и средства еще не одобрены к возврату.
  • Наличие задолженности по другим сборам. В этом случае лишние деньги направятся на погашение долга.

Но если ошибок нет, сроки мониторинга прошли, а уведомлений об ошибках нет, то гражданин вправе пойти в судебную инстанцию с жалобой на ИФНС.

Читайте также: