Если поезд установить в границах полезной длины пути приема невозможно дсп станции обязан

Обновлено: 02.07.2024

На железнодорожных станциях с электрической централизацией стрелок контроль за установкой поезда в границах полезной длины пути приема осуществляет дежурный по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной по показаниям контрольных приборов. (См. ПТЭ Приложение 6 п.71).

115.Что обязан сделать дежурный по железнодорожной станции, если поезд установить в границах полезной длины пути приема невозможно?

Если поезд установить в границах полезной длины пути приема невозможно, дежурный по железнодорожной станции обязан принять меры, обеспечивающие безопасность при передвижениях железнодорожного подвижного состава по смежным железнодорожным путям. (См. ПТЭ Приложение 6 п.71).

116.Что обязан сделать сигналист или дежурный стрелочного поста в случае если хвост поезда останется за пределаи полезной длины пути приема?

В случае если хвост поезда останется за пределами полезной длины пути приема, сигналист или дежурный стрелочного поста обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции, который принимает меры к установке поезда в границах полезной длины пути приема. (См. ПТЭ Приложение 6 п.71).

117.За чем должен следить дежурный по железнодорожной станции при встрече прибывающего поезда?

Дежурный по железнодорожной станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов. (См. ПТЭ Приложение 6 п.72).

118.Кому дежурный по железнодорожной станции должен сообщать время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер?

Время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер дежурный по железнодорожной станции обязан немедленно сообщить дежурному по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции, отправившей поезд, и диспетчеру. (См. ПТЭ Приложение 6 п.73).

119.Какие отметки должен сделать дежурный по железнодорожной станции в журнале движения поездов, а на железнодорожных путях необщего пользования - на графике исполненного движения?

Время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер дежурный по железнодорожной станции обязан отметить в журнале движения поездов, а на железнодорожных путях необщего пользования - на графике исполненного движения. (См. ПТЭ Приложение 6 п.73).

120.На каких станциях разрешается дежурному по железнодорожной станции вести журнал движения поездов в электронном виде?

На железнодорожных станциях, оборудованных аппаратурой автоматизированного рабочего места дежурного по железнодорожной станции, которая должна обеспечивать автоматическую запись данных о прибытии или проследовании поезда, разрешается дежурному по железнодорожной станции вести журнал движения поездов в электронном виде, контролируя при этом достоверность получаемой или выдаваемой информации. (См. ПТЭ Приложение 6 п.73).

121.Разрешается ли отправлять поезда на двухпутных участках по правильному железнодорожному пути без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции, на которую отправляется поезд?

На двухпутных участках отправление поездов производится по указанию дежурного по железнодорожной станции, с которой поезда отправляются по правильному железнодорожному пути, после получения уведомления о прибытии ранее отправленного поезда, а при автоблокировке - после освобождения первого блок-участка. Предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции, на которую отправляется поезд, не требуется. (См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

122.Разрешается ли отправлять поезда на однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции?

На однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, поезда отправляются по указанию диспетчера поездного без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции после освобождения первого блок-участка. (См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

123.Какой порядок отправления поездов на однопутных участках, оборудованных автоблокировкой?

На однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, поезда отправляются по указанию диспетчера поездного без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции после освобождения первого блок-участка. (См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

124.Какой порядок отправления с железнодорожной станции специального самоходного подвижного состава, не оборудованного устройствами безопасности?

Отправление с железнодорожной станции специального самоходного подвижного состава, не оборудованного в соответствии с пунктом 10 приложения N 5 настоящих Правил устройствами безопасности, разрешается по указанию диспетчера поездного на свободный от поездов межстанционный перегон. (См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

125.Что обязан сделать перед отправлением поезда дежурный по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной?

Дежурный по железнодорожной станции (а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной) перед отправлением поезда обязан:

убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке - первого блок-участка;

прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

приготовить маршрут отправления;

открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона. (См. ПТЭ Приложение 6 п.75).

126.Что из перечисленного является разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда?

Машинист пассажирского и почтово-багажного поезда не вправе отправляться с железнодорожной станции ранее времени, установленного расписанием, а также проследовать безостановочно железнодорожную станцию, где по расписанию предусмотрена остановка для посадки и высадки пассажиров, за исключением случаев, угрожающих безопасности движения или жизни и здоровью людей. (См. ПТЭ Приложение 6 п.76).

128.В каком случае машинист пассажирского и почтово-багажного поезда вправе сократить остановку на раздельных пунктах, где остановка предусмотрена для выполнения технологических операций?

На раздельных пунктах, где остановка пассажирского или почтово-багажного поезда предусмотрена для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначена для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты, она по указанию диспетчера поездного, передаваемому машинисту и дежурному по железнодорожной станции, может быть сокращена или отменена. (См. ПТЭ Приложение 6 п.76).

129.В чем обязан убедиться дежурный по железнодорожной станции (а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчер поездной) перед открытием выходного светофора или передачей другого разрешения на занятие перегона?

Дежурный по железнодорожной станции (а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчер поездной) не вправе открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены. (См. ПТЭ Приложение 6 п.77).

130.В чем дополнительно обязан убедиться дежурный по железнодорожной станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона при отправлении поездов с железнодорожных станций их формирования, железнодорожных станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов?

При отправлении поездов с железнодорожных станций их формирования, железнодорожных станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или железнодорожных станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по железнодорожной станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции или инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. (См. ПТЭ Приложение 6 п.77).

131.Разрешается ли машинисту ведущего локомотива привести в движение поезд при отправлении поезда со станционных железнодорожных путей при запрещающем показании выходного светофора при наличии разрешения на занятие перегона?

При отправлении поезда со станционных железнодорожных путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с железнодорожных путей, не имеющих выходных светофоров, машинист ведущего локомотива, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, при наличии разрешения на занятие перегона не вправе приводить в движение поезд без указания дежурного по железнодорожной станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного дежурным по железнодорожной станции либо по его указанию дежурным по парку железнодорожной станции, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста, сигналистом или кондуктором главным грузовых поездов (составителем поездов). (См. ПТЭ Приложение 6 п.78).

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" законодатель указал:

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

"Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)" был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 "О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р"

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО "РЖД" № 2859р от 23.12.2013 "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

- ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

- начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

- один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

- второй - у начальника станции примыкания;

- третий - в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- четвертый - в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

На железнодорожных станциях с электрической централизацией стрелок контроль за установкой поезда в границах полезной длины пути приема осуществляет дежурный по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной по показаниям контрольных приборов. (См. ПТЭ Приложение 6 п.71).

115.Что обязан сделать дежурный по железнодорожной станции, если поезд установить в границах полезной длины пути приема невозможно?

Если поезд установить в границах полезной длины пути приема невозможно, дежурный по железнодорожной станции обязан принять меры, обеспечивающие безопасность при передвижениях железнодорожного подвижного состава по смежным железнодорожным путям. (См. ПТЭ Приложение 6 п.71).

116.Что обязан сделать сигналист или дежурный стрелочного поста в случае если хвост поезда останется за пределаи полезной длины пути приема?

В случае если хвост поезда останется за пределами полезной длины пути приема, сигналист или дежурный стрелочного поста обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции, который принимает меры к установке поезда в границах полезной длины пути приема. (См. ПТЭ Приложение 6 п.71).

117.За чем должен следить дежурный по железнодорожной станции при встрече прибывающего поезда?

Дежурный по железнодорожной станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов. (См. ПТЭ Приложение 6 п.72).

118.Кому дежурный по железнодорожной станции должен сообщать время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер?

Время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер дежурный по железнодорожной станции обязан немедленно сообщить дежурному по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции, отправившей поезд, и диспетчеру. (См. ПТЭ Приложение 6 п.73).

119.Какие отметки должен сделать дежурный по железнодорожной станции в журнале движения поездов, а на железнодорожных путях необщего пользования - на графике исполненного движения?

Время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер дежурный по железнодорожной станции обязан отметить в журнале движения поездов, а на железнодорожных путях необщего пользования - на графике исполненного движения. (См. ПТЭ Приложение 6 п.73).

120.На каких станциях разрешается дежурному по железнодорожной станции вести журнал движения поездов в электронном виде?

На железнодорожных станциях, оборудованных аппаратурой автоматизированного рабочего места дежурного по железнодорожной станции, которая должна обеспечивать автоматическую запись данных о прибытии или проследовании поезда, разрешается дежурному по железнодорожной станции вести журнал движения поездов в электронном виде, контролируя при этом достоверность получаемой или выдаваемой информации. (См. ПТЭ Приложение 6 п.73).

121.Разрешается ли отправлять поезда на двухпутных участках по правильному железнодорожному пути без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции, на которую отправляется поезд?

На двухпутных участках отправление поездов производится по указанию дежурного по железнодорожной станции, с которой поезда отправляются по правильному железнодорожному пути, после получения уведомления о прибытии ранее отправленного поезда, а при автоблокировке - после освобождения первого блок-участка. Предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции, на которую отправляется поезд, не требуется. (См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

122.Разрешается ли отправлять поезда на однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции?

На однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, поезда отправляются по указанию диспетчера поездного без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции после освобождения первого блок-участка. (См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

123.Какой порядок отправления поездов на однопутных участках, оборудованных автоблокировкой?

На однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, поезда отправляются по указанию диспетчера поездного без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции после освобождения первого блок-участка. (См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

124.Какой порядок отправления с железнодорожной станции специального самоходного подвижного состава, не оборудованного устройствами безопасности?

Отправление с железнодорожной станции специального самоходного подвижного состава, не оборудованного в соответствии с пунктом 10 приложения N 5 настоящих Правил устройствами безопасности, разрешается по указанию диспетчера поездного на свободный от поездов межстанционный перегон. (См. ПТЭ Приложение 6 п.74).

125.Что обязан сделать перед отправлением поезда дежурный по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной?

Дежурный по железнодорожной станции (а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной) перед отправлением поезда обязан:

убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке - первого блок-участка;

прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

приготовить маршрут отправления;

открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона. (См. ПТЭ Приложение 6 п.75).

126.Что из перечисленного является разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда?

Машинист пассажирского и почтово-багажного поезда не вправе отправляться с железнодорожной станции ранее времени, установленного расписанием, а также проследовать безостановочно железнодорожную станцию, где по расписанию предусмотрена остановка для посадки и высадки пассажиров, за исключением случаев, угрожающих безопасности движения или жизни и здоровью людей. (См. ПТЭ Приложение 6 п.76).

128.В каком случае машинист пассажирского и почтово-багажного поезда вправе сократить остановку на раздельных пунктах, где остановка предусмотрена для выполнения технологических операций?

На раздельных пунктах, где остановка пассажирского или почтово-багажного поезда предусмотрена для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначена для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты, она по указанию диспетчера поездного, передаваемому машинисту и дежурному по железнодорожной станции, может быть сокращена или отменена. (См. ПТЭ Приложение 6 п.76).

129.В чем обязан убедиться дежурный по железнодорожной станции (а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчер поездной) перед открытием выходного светофора или передачей другого разрешения на занятие перегона?

Дежурный по железнодорожной станции (а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчер поездной) не вправе открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены. (См. ПТЭ Приложение 6 п.77).

130.В чем дополнительно обязан убедиться дежурный по железнодорожной станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона при отправлении поездов с железнодорожных станций их формирования, железнодорожных станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов?

При отправлении поездов с железнодорожных станций их формирования, железнодорожных станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или железнодорожных станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по железнодорожной станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции или инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. (См. ПТЭ Приложение 6 п.77).

131.Разрешается ли машинисту ведущего локомотива привести в движение поезд при отправлении поезда со станционных железнодорожных путей при запрещающем показании выходного светофора при наличии разрешения на занятие перегона?

При отправлении поезда со станционных железнодорожных путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с железнодорожных путей, не имеющих выходных светофоров, машинист ведущего локомотива, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, при наличии разрешения на занятие перегона не вправе приводить в движение поезд без указания дежурного по железнодорожной станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного дежурным по железнодорожной станции либо по его указанию дежурным по парку железнодорожной станции, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста, сигналистом или кондуктором главным грузовых поездов (составителем поездов). (См. ПТЭ Приложение 6 п.78).

Александр Бабин

Надежда, наверно не проходы за предел, а проходы пассажирских. Проследование скоростных по станции обязан ДСП соседней станции.

Александр Бабин

Андрей Малофеев

Богдан Маляр


Богдан Маляр ответил Алексею

Алексей,

Павел Жигулин

Светлана Скабелина

Если никаких новшеств в инстр.не выдумали, во времена моей работы на станции передавали только неграфиковые поезда.

Надежда Гирфанова

Алексей Мещеряков


Алексей Мещеряков

😂

Отходы обычно передают проводники, путейцам, вываливая их прямо на путь.

DELETED

Павел Бортновский

Татьяна Вавилина

Что за глупый вопрос. Конечно должен. Ведь на соседней станции куда отправляется или проследовал поезд, ДСП заблаговременно должен приготовить маршрут приема поезда на станцию. А это значит что он должен быть извещен об этом заранее.

Денис Карасев


Денис Карасев

Татьяна, опять же, если поезд неграфиковый или ДНЦ дал какую команду. А если всё едет по своим ниткам, друг за другом, ГИД работает исправно, то зачем давать отход?

Татьяна Вавилина

Денис, на станции могут производиться путевые работы. У нас такого нет чтобы не передавать соседней станции время отправления и преследования поездов. Я написала как делаем это мы. У нас в обязательном порядке идет доклад ДНЦ и ДСП соседней станции.

Денис Карасев


Денис Карасев ответил Татьяне

Татьяна Вавилина

Денис, сейчас немного, перевозки упали. Но какая разница. На Гид тоже не всегда можно положиться, бывает и такое.

Денис Карасев


Денис Карасев ответил Татьяне

😃

Татьяна, у нас более 100 пар поездов, каждый подсказывать .
Вывод: это все индивидуально по участкам

Дмитрий Микшин


Дмитрий Микшин ответил Денису

Оксана Сухорукова


Оксана Сухорукова ответила Денису

Денис, у нас тоже большой объем перевозок. И отзод соседней станции обязаны отдавать. Да, не всегда делаем, но если прослушают и не будет отхода, то и премии не будет. Если интересует объем пеевозок на нашей станции - ст. Инская Зап-Сиб жд. Внеклассная сортировочная

Дмитрий Микшин


Дмитрий Микшин ответил Татьяне

Татьяна Вавилина

😁

Дмитрий, )))

Денис Карасев


Денис Карасев ответил Оксане

На однопутных перегонах, а также при необходимости отправления поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой или по одному из железнодорожных путей двухпутного (многопутного) перегона, оборудованному двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения, или при движении по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров ДСП станции, кроме того, обязан предварительно согласовать с ДНЦ (а при неисправности поездной связи - с ДСП соседней станции) право занятия перегона.

Александр Шахов


Александр Шахов

Читайте также: