Если изменилась должность нужно ли менять доверенность

Обновлено: 30.06.2024

Надо ли менять доверенность при смене паспорта — нет, изменение основного документа, удостоверяющего личность, не является основанием для смены, юридическая сила доверительного документа сохраняет свое действие.

Юридическая сила при изменении паспорта одной из сторон

Доверенность позволяет представлять интересы физического или юридического лица в правоотношениях с третьими лицами. Гражданским кодексом РФ в ст. 185 — 189 установлены общие положение, но в них не раскрывается вопрос, нужно ли менять доверенность при смене паспорта или действовать на основании прежней редакции. Срок действия выдаваемого документа определяется доверителем и варьируется по-разному. Доверенность выписывается на продолжительный срок, в течение которого могут меняться индивидуально-определенные данные лица, которому она выдана, например, фамилия, адрес регистрации.

Пунктом 1 ст. 188 ГК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, при наступлении которых действие доверенности прекращается. К ним относятся следующие:

  • отмена;
  • отказ стороны от полномочий;
  • завершение срока действия;
  • реорганизация юрлица;
  • смерть одной из сторон;
  • введение в отношении одной из сторон процедуры банкротства.

Среди оснований отсутствуют такие как смена паспорта или фамилии. Юридическое действие документа не прекращается, доверенность при замене паспорта, адреса регистрации и фамилии тоже сохранит свою действительность. При использовании документа с данными, которые отличаются от вашего паспорта, возникают трудности.

Некомпетентные сотрудники, имеющие ограниченные знания в юридической области, отказывают в совершении правовых действий, аргументируя это неактуальностью данных. В такой ситуации существует несколько вариантов решения: долгое отстаивание своей позиции, письменные жалобы и новое оформление после смены личных данных. Ограниченность сроков совершений правовых действий и затраченное время не всегда позволяет использовать первый вариант. Использование следующих аргументов подтвердит правоту ваших утверждений и действий:

Потеря или смена паспорта не свидетельствуют о недействительности документа о представлении интересов и не является причиной отказа в государственной регистрации прав. Позиция подтверждается судебной практикой (решение Волжского районного суда Самарской области №2-2987/2014 2-2987/2014~М-3391/2014 М-3391/2014 от 23.12.2014).

Приведем пример из судебной практики. Гражданин РФ обратился в суд с иском о признании нотариальной доверенности недействительной. Среди оснований требований истца указано: внесение исправления в фамилию одной из сторон. Суд отказал в удовлетворении исковых требований, указав следующее: истец не доказал, что, учитывая указание в доверенности места жительства и паспортных данных, она была выдана на имя иного лица. Изначально допущенные неточности в указании фамилии доверенного лица, внесенные впоследствии исправления, оговоренные нотариусом, не свидетельствуют о незаконности или недействительности доверенности. Суд не ставит вопрос о том, действительна ли нотариальная доверенность при смене паспорта доверителя, но косвенно указывает на отсутствие обязательного указания данных основного документа (апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.05.2019 № 33-11257/2019 по делу №2-906/2018).

Истец обратился в суд с требованием о признании недействующим решения общего собрания членов СНТ. В основу позиции истца положено: лица, принимавшие участие в голосовании, действовали на основании доверенностей, в которых не были указаны данные основного удостоверяющего документа. Суд довод истца отклонил, указав: из содержания данных доверенностей ясно для участия в каком собрании выданы документы и представлены они при регистрации на собрании в подтверждение полномочий. Отсутствие паспортных данных при условии участия лиц в собрании и предоставлении подлинных документов не свидетельствует о недействительности доверительных действий. Решение напрямую не указывает, действует ли доверенность при смене паспорта, но устанавливает отсутствие обязательного указания паспортных данных (решение Кировского городского суда Ленинградской области №2-1906/2018 2-247/2019 2-247/2019(2-1906/2018;)~М-1876/2018 М-1876/2018 от 17.04.2019 по делу №2-1906/2018).

Доверенность

Как изменить паспортные данные в доверенности

В случае отсутствия времени для отстаивания своей позиции и более быстрого решения вопроса, оптимальным вариантом является изменение данных основного удостоверяющего документа. Для этого необходимо обратиться к лицу, которое выдало документ, — нотариус или юридическое лицо. В обоих случаях предоставляется оригинал нового подтверждающего личность документа, из которого указываются актуальные данные. Процедура оформления является схожей. Вопрос про действительность доверенности при смене паспорта не ставится. Проверка действительности нового документа, удостоверяющего личность, по которому оформляется представление интересов, осуществляется через официальный ресурс Главного управления по вопросам миграции МВД России.

Оформление от имени организации осуществляется на фирменном бланке, необходимо указать следующие данные:

  • дата составления (указывается прописью);
  • если не указывается срок действия, то он приравнивается к одному году;
  • основные реквизиты: ИНН, ОГРН, должность, Ф.И.О. и подпись полномочного лица;
  • предоставляемые права;
  • Ф.И.О., подпись представителя и новые индивидуально-определенные данные.

Чтобы правильно составить доверенность, используйте готовые шаблоны от экспертов КонсультантПлюс.

Директор – это единоличный исполнительный орган, который действует от имени общества и в его интересах. Сведения о действующем директоре публикуются в ЕГРЮЛ, и при заключении любых сделок контрагенты обязаны проверить полномочия конкретного лица. При смене руководителя необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и внести изменения в ЕГРЮЛ.

Как сменить директора в ООО? Читайте нашу подробную пошаговую инструкцию о смене директора ООО в 2022 году.

Смена генерального директора ООО

Пошаговая инструкция о том, как поменять директора в ООО:

Шаг 1. Подготовить протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене директора. На повестке дня должны быть два вопроса:

  1. прекращение полномочий прежнего директора и расторжение с ним трудового договора;
  2. избрание нового директора и заключение трудового договора.

Обратите внимание, что при увольнении старого директора, доверенности, которые он выдавал, не перестают действовать автоматически. Подробнее: общая доверенность на представление интересов юридического лица .

Шаг 3. Заполнить заявление по форме Р13014 и заверить его у нотариуса. Нотариус запросит также свидетельство ИНН и ОГРН, устав ООО, решение о смене директора. Вопрос о необходимости актуальной выписки из ЕГРЮЛ надо уточнять у нотариуса. Некоторые нотариусы принимают электронную выписку из сервиса ФНС или самостоятельно запрашивают сведения из реестра, а есть и те, кто требует только бумажную выписку. Узнайте об этом заранее, т.к. если вам нужна именно бумажная выписка, ее надо будет сделать до подачи документов.

Шаг 4. Оформить внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене директора. Для этого в течение семи рабочих дней с даты принятия решения надо подать заверенное заявление Р13014 в налоговую инспекцию. За нарушение этого срока может быть наложен штраф по статье 14.25 КоАП РФ (5 000 рублей).

Какие еще документы о смене директора нужно представить? В регламенте предоставления госуслуги по регистрации изменений указан только один документ – заявление Р13014. Однако на практике ИФНС может запросить еще и решение о смене директора и приказ о назначении нового руководителя. Госпошлина при регистрации смены директора не оплачивается.

Обратите внимание: подавать документы о смене директора надо в ту налоговую инспекцию, где происходила регистрация ООО. В крупных городах существуют специальные регистрирующие инспекции, например, в столице это ИФНС № 46 по Москве. На официальном сайте ФНС вы можете узнать контакты регистрирующей ИФНС по вашему юридическому адресу.

Шаг 6. Уведомить банк о смене директора. Для этого в банк, где открыт расчетный счет ООО, надо представить следующие документы:

  • протокол или решение о смене директора;
  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении нового директора;
  • карточку с образцами подписи нового руководителя.

Кроме того, если расчетный счет подключен к системе интернет-банкинга, надо сгенерировать новый электронный ключ.

Заполнение формы Р13014 при смене директора

Правила заполнения Р13014 при смене директора аналогичны правилам заполнения формы Р11001: только заглавные буквы; заполнять можно вручную черными чернилами или на компьютере шрифтом Courier New высотой 18 пунктов; печать только на одной стороне листа и др. Узнать полностью все требования к заполнению вы можете в приказе ФНС от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

Какие листы формы Р13014 заполнять при смене директора? Всего 7 страниц:

  • титульный лист, где указывают сведения об организации;
  • лист И - страница 1 (для прежнего директора);
  • лист И - страницы 1 и 2 (для нового директора);
  • лист П – все 3 страницы (сведения о заявителе).

Более того, суды не раз подчеркивали, что полномочия прежнего руководителя прекращаются с момента принятия соответствующего решения участников (например, определение ВАС РФ от 23.09.2013 № ВАС-12966/13). Исходя из этого, заявление по форме Р13014 может подписывать только новый руководитель, прежний директор уже не имеет никакого отношения к ООО.

Обратите внимание: в отличие от формы Р11001, которую можно не заверять нотариально, если заявитель лично явится в ИФНС, заявление Р13014 заверяется обязательно. По этой причине личная подпись заявителя на последней странице проставляется только в присутствии нотариуса.

Пример заполнения формы Р13014 при смене директора вы можете найти по ссылке ниже.

Образец акт приема-передачи документов при смене директора

Директор – это лицо, ответственное за сохранность документов организации и части имущества, закрепленного за ним. При увольнении директор должен сдать дела, но определенного порядка законом не установлено. Процедура смены генерального директора в ООО может быть закреплена в локальном акте общества. В любом случае, участники ООО не вправе задерживать увольнение директора под предлогом того, что он не передал какие-то документы или имущество, но они могут истребовать их в рамках судебного разбирательства.

Если смена директора происходит с конфликтом сторон, и новый директор или участники по какой-то причине не принимают документы, то прежний руководитель может сдать их на хранение в архивную организацию или нотариусу.

Оформление акта приема-передачи дел при смене генерального директора, прежде всего, в интересах самого бывшего руководителя. Подписывать акт приема-передачи могут как два директора между собой, так и при участии собственников организации. Вы можете ознакомиться с нашим шаблоном акта приема-передачи документов и изменить его под свою ситуацию.

Решение о смене директора ООО: образец с одним учредителем

Как сменить директора в ООО, если учредитель в нем один? Отличие смены директора в ООО с единственным учредителем от общества с несколькими участниками будет только в том, что вместо протокола общего собрания учредитель принимает единоличное решение о смене генерального директора.

Если директором является не учредитель, а наемный работник, то проводится обычная процедура увольнения. В случае же, когда единственный учредитель является директором по трудовому договору, он не имеет права на компенсацию при увольнении, т.к. действие главы 43 ТК РФ не распространяется на такой случай. Подробнее о том, может ли единственный учредитель заключить с собой трудовой договор читайте в этой статье.

Мы подготовили образец решения единственного учредителя о смене директора, в котором учредитель и директор – разные лица.

Смена учредителя и генерального директора одновременно в 2022 году

Очень часто генеральным директором ООО является его учредитель. По статистике нашего сервиса только в 20% случаев директор нанимается со стороны. Какие особенности существуют в смене генерального директора и учредителя одновременно?

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять смену единственного учредителя ООО, т.к. для этого надо оформить ввод нового участника с изменением устава и увеличением уставного капитала по форме Р13014 и последующий выход участника либо продажу доли. Это достаточно сложно, поэтому стоит обратиться к специалистам-регистраторам.

В 2022 году действуют следующие правила смены учредителя в ООО. Надо заверять у нотариуса:

  • заявление участника о выходе из ООО;
  • решение общего собрания участников об увеличении уставного капитала;
  • предложение оставшимся участником выкупить долю;
  • требование участника о выкупе его доли.

Рассмотрим достаточно простой вариант смены директора с выходом участника из общества.

В обществе два участника, один из них принят на должность генерального директора по трудовому договору. Директор решает сложить полномочия руководителя и выйти из ООО. В уставе право выхода из ООО предусмотрено, один участник в обществе остается, поэтому такой вариант допускается законом.

Решение о смене генерального директора и выходе участника из ООО принимается на общем собрании участников и оформляется протоколом. В заявлении Р13014 можно одновременно сообщить о выходе участника и смене директора, оформив соответствующие листы. В налоговую инспекцию в течение трех рабочих дней со дня принятия решения подают форму Р13014 и заявление участника. Если доля участника будет сразу распределена, то нужен еще и протокол о распределении.

В остальном же процедура не отличается от пошаговой инструкции по смене генерального директора в ООО 2022, которую мы рассмотрели выше.

Действительна ли доверенность при смене паспорта (доверенного лица или доверителя) — да, это обстоятельство не влечет за собой прекращение действия документа.

Нужно ли переделывать доверенность при смене паспорта у доверенного лица

Согласно статьям 185 и 186 части первой Гражданского кодекса РФ от 30.04.1994 №51-ФЗ, данные бланка (серия и номер), дата и место выдачи удостоверения личности не входят в перечень обязательных реквизитов доверенного документа. То есть для идентификации достаточно фамилии, имени, отчества, указания пола, даты и места рождения.

В статье 188 ГК РФ указаны следующие основания для прекращения действия:

  • истечение оговоренного срока;
  • отмена доверителем (одним из доверителей);
  • отказ доверенного лица от полномочий;
  • ликвидация или реорганизация юрлица;
  • смерть одной из сторон;
  • банкротство одной из сторон.

Действительна ли доверенность при смене паспорта доверенного лица

Отсюда вывод: если доверенность выдана на старый паспорт, она действительна в течение всего указанного срока. Замена номера и серии бланка в список причин для ее отмены не входит.

На странице 19 основного удостоверения личности гражданина РФ содержится информация о прежних документах — серия и номер бланка, код выдававшего его подразделения и дата выдачи.

нужно ли менять доверенность при смене паспорта

Изменение Ф. И. О.

Чаще всего фамилия меняется при вступлении в брак или разводе. Кроме того, фамилию, имя или отчество гражданин вправе поменять и по своему желанию. То есть вчера была Иванова Мария Ивановна, а завтра вышла замуж и стала Сидоровой. Или Иванов Иван Иванович захотел и стал Петровым Семеном Петровичем. В этом случае вопрос, является ли действительной нотариальная доверенность, если у доверенного лица изменился паспорт и все данные в нем, кроме даты и места рождения, резонный. Но по закону формальных оснований для прекращения действия нотариального документа нет. Тем более что кроме страницы 19, содержащей прежние реквизиты, у гражданина на руках гербовые свидетельства из загса о браке/разводе или о перемене имени, подтверждающие, что это один и тот же человек.

Замена паспорта по возрасту

С заменой в 20 и 45 лет еще проще: надо ли менять доверенность у нотариуса, если поменяли паспорт, но все личные данные остались прежними, — нет. Приложите на всякий случай ксерокопию страницы 19.

Изменение адреса регистрации

О смене места жительства делается отметка. На нее и ссылайтесь, если возникают сомнения.

Замена утерянного/украденного

Повторим: обстоятельства, при которых менялось удостоверение личности, значения не имеют. Но если документ потерян или украден и нотариальный бланк вместе с ним, то укажите это в заявлении в полицию: неизвестно, в какие руки ваши бумаги попадут.

Во всем остальном принцип тот же: если в доверенности указан старый паспорт, действительная ли она — да, она продолжает работать.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как указать в доверенности паспортные данные представителя. Используйте эти инструкции бесплатно.

Смена документа у доверителя

Что касается лица, чьи интересы представляются, то разницы нет: смена фамилии, имени, серии и номера удостоверения личности, прописки действия доверенности не прекращает. Следовательно, если человек поменял паспорт, нужно ли выписывать новую доверенность — нет, но иметь на руках подтверждение, что это одно и то же лицо (см. выше), необходимо.

Все это теория, а в жизни проблемы с подобными бумагами, содержащими неактуальные данные, возникают сплошь и рядом. Ссылайтесь на Гражданский кодекс РФ. Повторим: согласно ГК РФ реквизиты бланка удостоверения личности не входят в перечень обязательных данных, а его замена — не основание для прекращения действия. Пример: влияет ли опечатка в доверенности в серии паспорта на получении пенсии из Сбербанка — нет, если Ф. И. О. и остальная информация о гражданине совпадают, этого достаточно.

Как изменить данные на действующие

К сожалению, в жизни многое зависит не от закона, а от компетентности (а то и заинтересованности) конкретных людей на местах, и искать правду иногда приходится в судах, благо уже накоплена соответствующая практика.

Когда нет сил и времени доказывать свою правоту, проще внести в документ коррективы. Укажите данные действующего паспорта, предъявив оригинал тому же нотариусу, который оформлял первоначальный вариант.

Кадровая перестановка на рабочем месте вызывает за собой массу различных вопросов, в особенности, если это касается увольнения директора.

Один из первых вопросов, которые возникают у служащих предприятия, это являются ли действительными доверенности, выданные предыдущим директором. Давайте узнаем, так ли это.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Действует ли документ при увольнении руководителя или генерального директора?

Если в организации произошла смена директора или генерального директора, доверенность, выписанная предыдущим руководителем, продолжает свое действие. Это аргументируется п. 1 ст.53 ГК РФ и п. 5 ст. 185 ГК РФ.

В представленных законах чётко прописано, что если доверенность выдается от имени юридического лица, который уполномочен на это учредительной документацией, и в ней присутствует печать предприятия, то из этого вытекает, что верителем является непосредственно рабочая организация, а не её руководитель.

Нужно ли его менять после ухода?

Согласно п. 1 ст. 188 ГК РФ действие доверенности может быть прекращено в следующих случаях:

  1. Истечение срока действия.
  2. Отмена действия юридическим лицом, которое занималось её выдачей. В этом случае веритель обязан заранее предупредить подчинённого, которому была выдана доверенность, и уведомить об этом третьих лиц, присутствующих при её подписании.

Если эта бумага была закреплена у нотариуса, то нужно его посетить и написать заявление об отмене. Нотариус сделает соответствующую отметку на копии документа, хранящейся в государственном нотариальном архиве, и внесет такую же отметку в реестр для регистрации нотариальных действий.

Как можно заметить, в представленном перечне нет пункта о смене руководства на предприятии, соответственно данный документ остается действующим. То есть, менять документ после ухода руководителя – не имеет смысла.

Как это сделать, если такое решение принято?

Если после смены руководителя работником было принято решение поменять доверенность, то он должен соблюсти все требования ГКУ. Изначально документ нужно заполнить, для этого можно воспользоваться обычным листом бумаги, или использовать специальный бланк, предприятия. Бланк можно получить только после внесения данных в журнал регистрации доверенностей.

Представленные листы заполняются по следующему плану:

  • название документа;
  • полное название организации;
  • дата подписания документа (без указанной даты, документ считается недействительным);
  • длительность действия (если не указать срок действия документа, то он будет равен 10 дням);
  • основная информация о доверенном лице (должность, занимаемая на предприятии, идентификационный код и паспортные данные);
  • список полномочий, предоставляемых доверенному лицу (детальный перечень документации, которую будет иметь право подписывать служащий организации);
  • подпись директора и печать.

Печать должна быть поставлена таким образом, чтобы захватить последние несколько букв имени и должности человека, подписывающего представленный документ.

При необходимости, нужно заверить документ у нотариуса. В связи с тем, что руководство предприятий, в большинстве случаев, сами работают по доверенности, то подписывая представленную документацию другому лицу, они автоматически осуществляют перепоручение. А доверенности такого типа, согласно законодательству, подлежат обязательному заверению у нотариуса.

Если же у руководителя организации присутствуют полномочия по выдаче учредительной документации предприятия, то печать нотариуса может и не потребоваться.

В результате полученной информации можно отметить, что при смене директора предприятия нет необходимости сразу же идти переписывать доверенность, поскольку представленная документация является действительной до дня окончания срока действия, указанного в ней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: