Электронная тетрадь это какое программное обеспечение

Обновлено: 02.07.2024

+Простой и быстрый способ составить онлайн-тест по любому общеобразовательному предмету.

+Ваше свободное время. Автоматическая проверка. Помимо оценок выводятся неправильные ответы учеников, благодаря чему легко определить какие темы нужно повторить или изучить заново.

+База готовых тестов, которые Вы можете использовать. Тесты составлены другими педагогами.

+Простой способ получить свидетельство для аттестации.

+Аккаунт школы (группы), позволяющий совместно использовать списки учеников всеми учителями, входящими в данную школу (группу), а также просматривать их успеваемость по каждому учителю.

Все преимущества электронной тетради для учителей и учеников.

Круглосуточный доступ к уникальному инструменту для создания и проведения онлайн-тестов.

Возможность легко наверстать пропущенные занятия и не отставать по программе.

Возможность создавать задания 9 типов.

Отличный способ индивидуально подготовиться к ЕГЭ, ГИА, зачетам и экзаменам.

К каждому тесту можно загрузить дополнительный материал.

Развиваются навыки самостоятельной работы, повышается интерес к предмету.

Разделение готовых тестов по тематическим папкам.

Тест можно выполнить с любого устройства, подключенного к сети интернет.

Вы можете задать точное время начала и окончания тестирования, создавать индивидуальные тесты для отдельных учеников.

Всегда можно посмотреть на свои ошибки и поработать над ними.

Автоматическая проверка и вывод результатов, с указанием ошибок КАЖДОГО ученика.

Материал намного лучше усваивается.

Возможность использовать готовые задания, составленные другими педагогами.

Не надо носить лишние тетрадки.

Тесты составляются один раз, после чего Вы будете использовать их долгое время.

Электронная тетрадь поможет эффективно подготовить учащихся к ГИА, ЕГЭ, к зачетам и экзаменам.

БЕСПЛАТНОЕ получение свидетельства для аттестации при публикации Ваших тестов и уроков в базу Электронной тетради.

Возможность использовать одни и те же списки учеников для группы учителей.

Многие учителя не против тестов, но полностью полагаться на результаты тестов, исключив все другие способы проверки знаний, считаю, что ни в коем случае нельзя.

У тестового контроля есть свои плюсы и минусы. Положительным является то, что он обеспечивает одновременную проверку знаний обучающихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует их. Контроль с применением тестов позволяет решать проблему саморазвития. Тестовый контроль позволяет индивидуализировать работу с обучающимися. Правильно оформленный тест развивает у детей добросовестность и аккуратность. Использование тестов на уроках повышает интерес к предмету.

Отрицательной стороной в применении тестов является то, что, тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся. Часто выбор ответа происходит наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений

Применение тестов на уроках математики обеспечивает не только объективную оценку знаний и умений обучающихся, но и эффективную обратную связь в учебном процессе, выявляет факт усвоения знаний, что необходимо для получения реальной картины того, что уже сделано в ходе учебного процесса и что еще предстоит сделать.

Электронная тетрадь Автоматическая проверка Возможность легко наверстать проп.





Описание презентации по отдельным слайдам:

Электронная тетрадь Автоматическая проверка Возможность легко наверстать проп

Электронная тетрадь Автоматическая проверка Возможность легко наверстать пропущенные занятия и не отставать по программе Помимо оценок выводятся неправильные ответы учеников, благодаря чему легко определить какие темы нужно повторить или изучить заново ЭТ Возможность создавать задания 9 типов. Простой и быстрый способ составить онлайн-тест


1. Ватолкина Н.Ш. Управление инновационными образовательными технологиями в системе менеджмента качества вуза // Управление качеством образования. – 2009. – № 1. – С. 23–28.

3. Васильева В.Д., Дербишер В.Е. О новых образовательных программах и технологиях их реализации // Известия ВолгГТУ. – 2011 – № 3. – С. 51–53.

5. Игнаткина Л.А., Перстенева Н.П., Репина Е.Г., Субеева Т.Ю. Рабочие тетради по эконометрике (в 3-х ч.). – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2013.

6. Суханова Е.И., Ширнаева С.Ю., Ширяева Л.К. Рабочие тетради по теории вероятностей и математической статистике (в 3-х ч). – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2013.

7. Макаров С.И., Севастьянова С.А. Интерактивное обу­чение математике в вузе с использованием электронной рабочей тетради // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 6. – С. 1249–1253.

8. Репина Е.Г., Цильх В.А. Статистическое исследование индекса потребительских цен с применением методов эконометрического моделирования (на примере Самарской области) // Вестник СГЭУ. – 2013. – № 6 (104). – С. 108–111.

9. Дмитриев И.С. Эконометрическое моделирование оборота розничной торговли на примере Центрального и Приволжского федеральных округов // Вестник молодых учёных СГЭУ. – 2013. – № 1(27). – С. 6–9.

  • ориентацию процесса обучения на достижение конечного результата: качественное овладение предусмотренными стандартом компетенциями, позволяющими успешно завершить обучение в вузе и соответствовать требованиям рынка труда;
  • использование результатов научных исследований в рамках профессиональной направленности обучаемого;
  • модернизацию и постоянное совершенствование технологии отбора поступающих в вузы [1];
  • определённый подход к оценке учебной деятельности, основанный на реализации принципа балльно-рейтинговой системы [2].

Реализация компетентностного подхода требует интенсификации образовательного процесса и улучшения условий его осуществления [3]. Инструментом достижения качественного роста являются инновационные технологии обучения, реализуемые по следующим направлениям:

2) информатизация образовательного процесса;

3) социальное взаимодействие студентов с внешней и внутренней средой вуза.

Остановимся подробнее на каждом из этих направлений.

В процессе обучения необходимым является не только изложение преподавателем теоретических основ дисциплины, но и внедрение элементов проблемного подхода к изучаемому материалу, что позволит стимулировать студента к активному поиску путей решений поставленной проблемы. В рамках данного подхода актуально личностно-ориентированное обучение, позволяющее обучаемому активизировать личностные навыки и особенности усвоения учебного материала. Одним из элементов дидактического обеспечения, позволяющим стимулировать и оптимизировать учебную работу студента в ключе проблемного обучения, являются рабочие тетради. Опыт работы с этим методическим инструментом, особенности разработки, содержания, функциональные составляющие изложены в работе [4]. Отметим лишь перечень функций, выполняемых рабочими тетрадями в рамках образовательного процесса: обучающая, развивающая, рационализирующая, контролирующая.

Рабочие тетради могут быть представлены в виде полиграфического издания и направлены на различные виды работ в рамках учебного процесса, а именно: лекционный курс (опорный конспект лекций по разделам дисциплины), практические занятия (материал для работы на семинарах), самостоятельная работа (задания для самоконтроля) [5, 6]. Однако при изучении дисциплин, активно использующих математические методы, целесообразно применять электронные рабочие тетради, которые позволяют органично внедрить в учебный процесс информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

При этом изменяется технология общения преподавателя и студента. Это общение может происходить в электронном виде с использованием интернет-ресурсов, что особенно актуально при переходе на дистанционное обучение, элементы которого целесообразно внедрять и в рамках традиционного способа обучения.

2. Информатизация образовательного процесса.

В случае активного использования компьютерных технологий в процессе обучения не очень удобно отвлекаться на запись в печатном варианте рабочей тетради, удобнее делать записи непосредственно в файле в специально отведённом месте. Поэтому в такой ситуации целесообразно воспользоваться одним из эффективных дидактических инструментов, которым, на наш взгляд, является электронная рабочая тетрадь (ЭРТ). Электронная рабочая тетрадь это интерактивное учебное средство комплексного назначения, являющееся частью образовательного ресурса по дисциплине [7]. В настоящей статье изложен опыт применения ЭРТ в процессе обучения эконометрике. Рабочая тетрадь по эконометрике, разработанная авторами статьи, содержит:

  • задачи для аудиторного занятия;
  • вариативные домашние задания для самостоятельного решения;
  • индивидуальное задание (кейс);
  • справочные материалы по изучаемым темам;
  • методические указания к выполнению заданий;
  • сведения о персональных результатах обучения.

Такая структура ЭРТ позволяет качественно организовать учебный процесс, включая самостоятельную работу студентов (СРС). В таблице приведено соответствие уровня самостоятельной работы студента и возможностей ЭРТ в рамках качественного освоения рассматриваемого вида работ.

Соответствие уровней и целей самостоятельной работы студентов типам заданий ЭРТ

Тип заданий ЭРТ

Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу

Закрепление знаний, формирование умений, навыков

Задачи для решения на аудиторном занятии, для которых указана последовательность действий

Обучается самостоятельно работать с теоретическим материалом, находить ответ на поставленный вопрос, решать примеры и задачи

Формирование умений и навыков преобразования, реконструирования, обобщения ранее приобретенных знаний и умений, установления внутрипредметных связей

Вариативные домашние задания, предназначенные для самостоятельного решения, для которых указана схема действий

Воспроизводит не только отдельные части знаний, но и их целостную структуру. Обучается переходить от идеи и общего метода к способу решения конкретной задачи

Формирование умений и навыков осуществления поисковой деятельности и установления межпредметных связей

Индивидуальное задание (кейс), содержащее проблемную ситуацию, для разрешения которой необходимо составить план действий и собрать статистическую информацию

Разрешает проблемную ситуацию, приобретает опыт поисковой деятельности, овладевает элементами творчества

Рассмотрим преимущества ЭРТ в рамках перечисленных выше направлений интенсификации и повышения качества учебного процесса. Для решения этой проблемы разработана электронная рабочая тетрадь по эконометрике – своеобразная заготовка для студента в виде файла MS Excel, подготовленная преподавателем. Этот файл содержит постановку задач, таблицы с исходными данными (рис. 1) и отражение схемы (алгоритма) действий, которые необходимо выполнить (рис. 2). В процессе решения задачи студент работает в этом файле: заполняет таблицы, вычисляет нужные величины, делает заметки в примечаниях к ячейкам, формулирует выводы.

pic_55.tif

pic_56.tif

После окончания решения задачи студент отдает рабочую тетрадь на проверку. Это удобнее делать в электронном виде, отправляя преподавателю файл с ЭРТ. В процессе проверки преподаватель выделяет заливкой красного цвета те ячейки, в которых есть ошибки, делая при необходимости пояснения в примечаниях к этим ячейкам.

Копию файла с отмеченными ошибками преподаватель сохраняет у себя. Студент после того, как исправил ошибку, меняет цвет заливки с красного цвета на жёлтый. Проверяя файл после внесения исправлений, преподаватель либо убирает заливку (если исправлено верно), либо снова меняет заливку на красный (если сделано неправильно). Обмениваться файлами можно либо на сайте вуза в кампусе, либо использовать для этого обычную электронную почту. Осуществлять проверку решения задач можно и традиционным способом. В этом случае студент сдает распечатанный вариант рабочей тетради.

Особо отметим, что ЭРТ не дублирует печатную рабочую тетрадь, а нацелена на задачи, которые полиграфическое издание не решает. Опыт использования ЭРТ по эконометрике показал, что она повышает уровень интерактивности и поэтому обеспечивает более высокую производительность обучения.

3. Социальное взаимодействие студентов с внешней и внутренней средой вуза

Важным является выработка устойчивых навыков общения и установления контактов в рамках и за рамками сферы профессиональных интересов. Для этого эффективно использовать такие методические средства как деловые игры, кейс-стадии, в процессе реализации которых происходит активное вовлечение участников в решение обозначенной проблемы. Значительную роль играет направленность преподавателя на активную научную работу со студентами, содержащую элемент сотворчества. Актуальным является поощрение студентов к созданию творческих проектов в рамках изучаемой дисциплины и их продвижение в научном сообществе посредством участия в онлайн-конференциях, вебинарах, круглых столах и научных дискуссиях.

4. Оценочный аспект образовательной деятельности

Целям отслеживания образовательной активности студентов, а также методом влияния на её интенсивность служит система балльно-рейтинговой оценки, основными целями которой являются [2]:

  • стимулирование систематической работы студентов в течение семестра;
  • снижение влияния случайного фактора при сдаче экзаменов и зачетов;
  • повышение состязательности в учебе;
  • исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов;
  • создание объективных критериев для определения кандидатов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура);
  • повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;
  • обеспечение участия в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения академической мобильности обучающихся и конкурентоспособности выпускников.

pic_57.tif

  • повышения интенсивности учебной деятельности;
  • оптимизации учебной работы студента;
  • стимулирования систематической работы студентов в течение семестра;
  • активизации и повышения системности самостоятельной работы студентов;
  • выработки устойчивого навыка применения информационно-коммуникационных технологий;
  • качественного изменения технологии общения студента и преподавателя;
  • систематического отслеживания образовательной активности студентов.

pic_58.tif

Рецензенты:

Макаров С.И., д.п.н., профессор, зав. кафедрой высшей математики и ЭММ, Самарский государственный экономический университет, г. Самара;

Печерская Э.П., д.п.н., профессор, директор Института систем управления, Самарский Государственный экономический университет, г. Самара.

До сих пор конспектирование остается одним из основных способов работы с текстом и звучащей речью в университете и колледже.

Конспекты с записями лекций позволяют оперативно и системно запоминать услышанную информацию и быстро воспроизводить нужные детали при необходимости.
Конспекты монографий, научных статей и определенных глав из учебника, сделанные от руки, задействуют моторную память (кстати, одну из самых долговечных) и способствуют осмыслению только что прочитанного.
Напечатанный на компьютере текст-конспект удобен для его дальнейшего использования в электронно-цифровой среде.

Так или иначе, пусть даже в какой-то обновленной и осовремененной форме (например, в электронном формате), но конспекты как вид обязательной университетской повинности работы останутся.

Поэтому не удивительно, что и ЛаЛаЛань писала о конспектах и их подготовке.

  • Хотите попробовать новый формат ведения конспекта, узнать больше о майндмэп, или ментальных картах, навести порядок в тетради?
  • Находитесь в поисках новых сервисов и электронных инструментов, которые помогают с написанием текстов, их переводом, с вычислением результатов по формулам?

Сегодня разбираемся именно с конспектами и с работой с текстом. Как ее, эту работу, которой не избежать, можно упростить, ускорить, автоматизировать?

В новой статье ЛаЛаЛани — 6 онлайн-сервисов и мобильных приложений, которые помогут в этом.


Преобразовать речь в текст

Голосовой блокнот Speechpad позволяет преобразовывать звучащую речь в текст. Это онлайн-сервис, который работает со звуком с микрофона и ранее записанными файлами (можно попробовать его применить даже для видеороликов с YouTube).

Во всем остальном это неплохой сервис для преобразования речи в текст, но будьте готовы к последующей вычитке и корректуре.

Похожая по своему функционалу программа SpeechTexter представлена в формате мобильного приложения, а не онлайн-сервиса, что, возможно, делает ее использование более удобным в аудитории на лекции.

Это диктофон, обладающий возможностью быстро переводить звучащий текст в написанный. В основе программы — те же технологии распознавания речи, что используют и в Google Assistant.
Приложение позволяет загрузить языковые пакеты для более чем
60 языков (русский там тоже есть), а также работать без подключения к Интернету.


Можно сделать шрифт чуть более небрежным, напоминающим ваш стиль письма, настроив параметры приложения. Меняйте шрифт, кегль и наклон текста, уменьшайте или увеличивайте расстояние между словами и строками, меняйте цвет и стиль начертания.


Но будьте осторожны: ходят слухи, что нераспознаваемые символы программа заменяет не на ◻, а на интерпретированное изображение, связанное с мужской физиологией. Не знаем, так ли это, но обязательно перечитайте свои конспекты перед сдачей (тем более что не лишним будет повторить важные детали перед экзаменом или зачетом).

Разумеется, обе эти программы позволяют в быстром темпе выполнить большой объем работы по написанию конспектов, но при ближайшем рассмотрении все равно заметно отличие рукотворного письма от машинного: например, отсутствуют следы нажима ручки и пр. Так что если вы знаете, что лектор или семинарист будет вчитываться в ваши работы, то, возможно, стоит их написать самому от руки.

Сделать свои конспекты системными (и красивыми)

Сервис содержит более 20 профессиональных типов графиков и разработанные профессиональными дизайнерами шаблоны, которые упростят вашу работу.

Конспекты, созданные с помощью функционала конструктора, могут стать готовым вложением для вашей презентации или отчета, а для создания красивой и понятной картинки не нужно обладать профессиональными компетенциями графического дизайнера.

Читать и писать конспекты в одной программе

Но вот оправдать необходимость траты первоклассной бумаги на то, что будет через неделю забыто и выкинуто, я не могу. Ежедневники из переработанного сырья – вещь довольно специфическая и непопулярная. Поэтому лично я воспринимаю подобную трату бумаги примерно на одном уровне с флаерами, листовками, визитками и письмами из банков – то есть на крайне негативном. В сегодняшнем материале хотелось бы передать привет моему знакомому (буду без имен, он и так себя узнает) и изучить, какие есть альтернативы для ведения бумажного блокнота в цифровой форме.

Приложения для заметок

Имя им легион. Большинство из них практически неотличимы друг от друга ничем, кроме иконки и цветовой схемы, поэтому выбирать лучше из приложений крупных разработчиков.

Evernote


Microsoft OneNote


Этот сервис тоже неплохо распознает рукописный текст, но помимо этого еще и умеет распознавать рукописные математические формулы, правда только для пользователей платной подписки. В бесплатной версии OneNote поддерживает коллективную работу в заметках, что очень удобно для организации совместной работы небольшой команды.

Google Keep

В отличие от предыдущих вариантов, приложение от Google – апологет простоты и минимализма. Здесь не так много дополнительных функций: в заметки тоже можно добавлять картинки и ссылки, но вот видео и аудио приложить не получится. Да и сами заметки выглядят как простые стикеры, поэтому лучше всего здесь смотрится именно текст. К слову, Keep – это отличная альтернатива именно бумажным стикерам, а в качестве замены ежедневника лучше подойдет Google Calendar. Но эти сервисы могут работать в тандеме, так что можно совместить лучшее из двух сервисов.

Распознавание рукописного ввода здесь тоже присутствует, но оно не самое удобное – подойдет, если использовать нечасто. Синхронизация здесь, само собой, тоже есть, все заметки будут видны на всех устройствах, причем без ограничений по количеству чего-либо даже в бесплатной версии. Собственно, платной версии тут и нет вовсе, сервис не требует подписок и не показывает рекламу. Но в отличие от предыдущих вариантов, у Keep крайне малое число поддерживаемых платформ: Android (в том числе Wear), iOS (в том числе Watch), и универсальная веб-версия. Есть также плагины для браузеров, но полноценных десктопных приложений здесь нет.


Ну и на крайний случай, можно просто пользоваться встроенным в большинство смартфонов редактором заметок. Богатства функционала вы там не найдете, но у многих из них есть возможность синхронизации заметок онлайн, чего уже будет достаточно для большинства людей.

Устройства со стилусом

Смартфоны и планшеты с комплектным стилусом – отличная альтернатива бумажным блокнотам для тех, кто любит делать заметки именно от руки. Да, в случае со смартфонами это может быть только линейка Galaxy Note, но могу честно признаться – если вам прямо жизненно необходим стилус в смартфоне, то придумать что-то лучше, чем в этой линейке, уже не получится. Последние обновления стилусов Galaxy Note это только подтверждают, так как кардинальных изменений в них уже нет. Если не хочется платить много денег за последний флагман, можно недорого взять что-то из предыдущих поколений, но при этом все равно получить безальтернативный стилус. На нашем сайте есть обзоры на все поколения Galaxy Note, так что если вы вдруг с ними не знакомы, крайне рекомендую это сделать.


Что касается планшетов со стилусом в комплекте, то тут выбор будет явно побольше: это и серия Surface от Microsoft, и последние iPad с поддержкой Apple Pencil, и те же Galaxy Tab с улучшенной версией стилуса Galaxy Note. Но большие планшеты не очень подходят в качестве замены компактного ежедневника, поэтому лучше подбирать что-то компактное: например, Apple iPad mini 5 и Apple Pencil. Этот комплект отлично заменит и ежедневник, и блокнот, и альбом для рисования, и все что угодно – благо, приложений в App Store очень много, в том числе поддерживающих ввод с помощью Apple Pencil.




Вместо этого лучше потратиться на хороший активный стилус, работающий от аккумулятора. Да, так у вас появится еще одно устройство, которое надо заряжать, но именно оно может хотя бы частично заменить вам бумагу и ручку. Они не имеют распознавания степеней нажатия, как комплектные стилусы специализированных устройств, но при этом писать с их помощью все равно гораздо удобнее, чем просто пальцем.


Умные ручки

Подобные устройства в свое время представляли чуть ли не каждый день на различных краудфандинговых платформах, но в последнее время интерес к ним спал. Хоть они и разнятся по принципу работы, основная цель у них одна и та же – оцифровать то, что человек пишет рукой, и перенести в смартфон. Их, конечно, нельзя назвать полноценной заменой бумажному блокноту, так как они все распознают то, что уже написано на бумаге. А некоторым для этого еще и нужна фирменная бумага с особой разметкой, которая, само собой, стоит немалых денег.

Одним из таких устройств является Wacom Bamboo Folio – графический планшет, в который нужно вкладывать бумагу и писать на ней комплектной ручкой-стилусом. Сенсорный слой распознает все надписи и рисунки и передает их по Bluetooth на подключенный смартфон с фирменным приложением. Рукописный текст распознается в том числе и на русском языке и может быть экспортирован в те же OneNote и Evernote. А чехол планшета, закрывающийся на манер книги, еще больше приблизит пользователя к опыту использования обычного бумажного ежедневника. На нашем сайте уже был обзор комплекта Wacom Bamboo Spark – предшественника Folio. В нем не было функции распознавания текста, но в целом устройство очень похоже как по виду, так и по ощущениям.


Правда, как и в случае с отдельными планшетными компьютерами, стоимость такого устройства не для всех сможет оправдать благие порывы сбережения бумажных ресурсов.


Приглашаю вас в комментарии обсудить тему ведения электронных заметок. Особенно было бы интересно услышать мнение тех, кто пользуется бумажными блокнотами и ежедневниками. Смогли бы вы заменить их на что-то из вышеперечисленного? Если нет, то почему?

Читайте также: