Экзамен на права 2021 как проходят

Обновлено: 04.07.2024

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился - есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл - советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 - сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так - 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки - ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО - если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал - все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: "- Ездил? - Ездил. - Теорию знаешь? - Все сдал уже. - А че за лампочки на приборке знаешь? - [рассказываю про индикаторы на приборной панели] - Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься - [завожу машину, начинаю движение] - Пойдет, поехали в ГАИ". Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно - когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 - 100 метров. Так вот, чуть превысил - не сдал. Проехал на мигающий зеленый - не сдал. Проморгал стоп-линию - заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче - заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 - опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент - народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. "иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем". Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что "если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет". В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего - знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось - перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее "ошибочные" места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался - видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением - дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал "круг почета" (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом - выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых - площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых - дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал - упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась - вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка "не сдал". Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой "Ну и че это щас было?". С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных "позах" пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на "АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. ". Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо "выполняй элемент" либо "ты делаешь какую-то фигню". Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное "Поздравляю, отметка "сдал". Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, "неуверенное обращение с органами управления" за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа "так, здесь вроде ответ "а" был, а вот тут "в". " - это так не работает! Как я понял, предназначение билетов - выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа "если палка смотри в рот. ", поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений - по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно - не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше - вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа "да все-равно пока машины нет", "да пока вроде и не надо особо", подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 - 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение - попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: "Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий - конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу". А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: "Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете", "На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня", "Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП", "При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь - при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения".

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

- мед. справка - 1165;

- обучение - 25 000;

- пересдача (за предоставление учебного авто) - 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: "Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил".

Постановление Правительства РФ N 1734 начинает действовать буквально с января 2020 года, хотя некоторые этапы реформы вступят в силу чуть позже. Перед принятием данного постановления шли довольно жаркие спросы, многие выступали против подобной реформы, в том числе критика шла со стороны ряда автошкол, со стороны Минтранса и Минэкономики.

Для справки: каждый год в России пытаются сдать водительские экзамены на права около 7 600 000 человек, при этом получают водительское удостоверение в ГИБДД лишь 1 350 000 человек ежегодно.

Новые правила сдачи экзаменов на права в 2021 году

Какие изменения в правилах подготовки и сдачи практических экзаменов на права вступают в силу в 2021 году в России?

Кстати, изменится и порядок возврата водительского удостоверения после лишения прав — его вернут не ранее, чем будут оплачены все штрафа за нарушения правил дорожного движения.

Документы для сдачи на права и получения ВУ

Чтобы сдать экзамены на права кандидату необходимо подготовить соответствующий пакет документов:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • Медсправка (медицинское заключение установленного образца);
  • Документ о прохождении обучения в автошколе.

Обратите внимание, если на водительские права сдает несовершеннолетний кандидат, то в подразделение МРЭО ГИБДД необходимо предоставить также письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей), за исключением случая объявления его полностью дееспособным (эмансипация) или вступления несовершеннолетнего в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как сдать экзамены на права в ГИБДД с первого раза?

Чтобы сдать экзамены на права в ГИБДД с первого раза вам необходимы, во-первых, хорошие знания / навыки вождения, а во-вторых, уверенность / спокойствие в процессе сдачи теоретического и практического этапов экзаменов. Помните, что если вы хорошо подготовились, то у вас есть отличные шансы сдать билеты и вождение с первого раза, то есть получить водительское удостоверение в этот же день. Будьте спокойны и уверены в собственных знаниях, отдохните перед днем экзамена, выспитесь! Откажитесь от любых стимуляторов или успокоительных средств — попробуйте настроить себя на уверенную сдачу экзаменов без каких-либо дополнительных препаратов.

Отключите свой мобильник, и сконцентрируйтесь только на процессе прохождения тестов и вождении. Отправляясь в МРЭО ГИБДД одевайтесь по погоде, в удобную одежду, чтобы вашему телу было комфортно и температура или погода не вызывала дискомфорта. Удобная обувь тоже важна, и она должна быть привычна — не обувайтесь в то, в чем ни разу не были за рулем, при этом женщинам стоит избегать обуви с каблуком и вообще любой обуви, которая может мешать процессу управления транспортным средством, ведь вам потребуется нажимать ногами на педали даже если вы сдаете на машине с автоматической коробкой передач.

Как сдать экзамены на права в ГИБДД

Помните, что вас могут отстранить от сдачи за попытку воспользоваться подсказками/шпаргалками, за разговоры с рядом сидящими экзаменующимися, а также за использование электронных гаджетов при сдаче теоретического экзамена на права.

Изменения в правилах сдачи экзаменов с октября 2020 года

Обратите внимание, что Постановление Правительства РФ N 1734 фактически носит рамочный характер, а вот подробности изменений появятся уже в регламенте приема экзаменов, который будет утвержден отдельным приказом МВД, а помимо помимо регламента будут утверждены еще и методические рекомендации для инспекторов ГИБДД, принимающих экзамен на права. Подготовка соответствующих приказов и рекомендаций заняла 10 месяцев и уже с октября 2020 года новые правила водительских экзаменов вступили в силу.

Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения

По новым правилам теоретический экзамен на знания правил дорожного движения практически не изменился, во время теста на теорию кандидат обязан показать свои знания в области:

  • Правил дорожного движения;
  • Основ безопасности при управлении транспортным средством;
  • Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
  • Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
  • Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Норм ответственности водителей по гражданскому, административному и уголовному праву.

Для сдачи теоретического экзамена на категории A, B, М используются единый комплект из 800 вопросов (40 билетов по 20 вопросов). Для сдачи теории на категории С, D, а также подкатегории водительских прав C1 и D1 используется отдельный комплект экзаменационных билетов.

Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения

У кандидата есть возможность допустить не более 2 ошибок в 20 билетах , при этом за каждую допущенную ошибку необходимо ответить на 5 дополнительных вопросов по минуте на каждый, в которых уже нельзя ошибиться ни разу.

Раньше ходили разговоры о том, что число вопросов в теоретическом экзамене может вырасти с 20 до 50, но это не подтвердилось.

Получасовой практический экзамен на вождение

В начале получасового теста экзаменатор обязан проверить базовые навыки вождения (трогание автомобиля с места, движение транспортного средства на подъеме, параллельная парковка машины и т. д.), при этом такая проверка может быть осуществлена по новым правилам либо на автодроме, либо на тупиковой улице в городе за пределами жилой застройки.

Как сдать экзамены на права в ГИБДД

После проверки базовых навыков вождения экзаменатор направляет кандидата на улицы города, при этом для сдачи на права больше не будет заранее утвержденного учебного маршрута, с 1 октября 2020 года публикуется лишь список улиц конкретного населенного пункта, которые могут войти в маршрут практического экзамена по вождению в конкретном МРЭО.

Обратите внимание, что сдавать на права на мотоцикл категории А и на другие мотокатегории прав кандидаты будут только на автодроме, как и раньше.

Сроки пересдачи экзамена после неудачной попытки

В 2021 году установлены следующие сроки пересдачи экзамена после неудачной попытки для теоретического этапа и для практического вождения:

  • повторная проверка теоретических знаний может быть назначена не ранее чем 7 семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, вторая повторная также не ранее через 7 дней (но не позже 30 дней), если же кандидат не сдал теорию с третьей попытки, то повторная назначается не ранее 30 дней (но не более трех месяцев).
  • повторная проверка практического вождения может быть назначена не ранее чем 7 семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, вторая повторная также не ранее через 7 дней (но не позже 30 дней), если же кандидат не сдал теорию с третьей попытки, то повторная назначается не ранее 30 дней (но не более трех месяцев).

Таким образом самые короткие сроки пересдачи практического экзамена по вождению (при условии, что в МРЭО есть возможность её организовать) будут таковы: первая пересдача через 7 дней, вторая через 14 дней, третья через 44 дня, четвертая через 74 дня, пятая через 104 дня, шестая через 134 дня, последняя пересдача через 164 дня после первой неудачной. После седьмой пересдачи результаты успешной теории обнуляются (они сохраняют силу лишь в течение 6 месяцев) и кандидату необходимо будет заново сдавать теоретический экзамен.

Новые правила выполнения упражнений на автодроме с 1 апреля 2021 года

При этом одно из самых важных и обсуждаемых нововведений 2021 года - включение экзаменационных упражнений, которые ранее сдавались на автодроме, в практический экзамен в городе. Сегодня, в четвертой статье серии "Регламент по сдаче экзаменов в 2021 году", речь пойдет о новых правилах и условиях сдачи этих упражнений:

Информация о документе

2021.04.03 Приказ МВД России №80 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступил в силу 1 апреля 2021 года.

Какие упражнения автодрома нужно сдавать в городе?

В первую очередь обратимся к пункту 183 административного регламента:

  • проставляет отметки в пунктах 1.1 - 1.19 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту) о проверке навыков, предусмотренных пунктом 14 Правил;

Данный пункт говорит о следующем. При проведении практического экзамена в городе у экзаменатора в руках находится специальный документ - экзаменационный лист. В экзаменационном листе есть табличка с маневрами, а напротив каждого из маневров расположен пустой квадратик. Как только кандидат в водители выполняет маневр, экзаменатор ставит галочку в экзаменационном листе.

То есть, экзаменатор проверяет выполнение маневров по списку, а не придумывает задания самостоятельно. Получается, что кандидат в водители должен выполнить все упражнения из указанного списка.

Полная версия списка выглядит так:

1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

1.3. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.4. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

1.5. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

1.6. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)

1.7. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)

1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог

1.9. Левые и правые повороты

1.10. Проезд железнодорожного переезда (при наличии)

1.11. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

1.12. Обгон или опережение

1.13. Движение с максимальной разрешенной скоростью

1.14. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств

1.15. Торможение и остановка при движении на различных скоростях

1.16. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E")

1.17. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)

1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота)

1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E")

В перечне выделены номера маневров 1.1 - 1.4, которые соответствуют упражнениям на автодроме для категории B:

Именно эти маневры нужно выполнить на практическом экзамене в городе, причем каждый из них является обязательным. И чуть ниже мы рассмотрим правила выполнения каждого из маневров подробнее.

А пока что напомню о том, что на экзамене в ГИБДД больше не придется сдавать следующие упражнения:

Таким образом, с 1 апреля 2021 года упражнений для сдачи стало меньше.

При каких условиях упражнения сдаются на автодроме?

Обратимся к приложению 8 нового административного регламента:

1. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" проверка навыков управления транспортными средствами указанных категорий и подкатегорий при выполнении маневров, предусмотренных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097, осуществляется на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Пункт 1 говорит о том, что упражнения могут выполняться как на автодромах, так и на участках дорог с малоинтенсивным движением. Однако из него не понятно, в каких именно случаях для проведения экзамена должны выбираться автодромы, а в каких - участки дорог.

Дополнительная информация по этому вопросу дается в описании каждого из упражнений. Например, для упражнения "въезд в бокс":

7. Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории "B" осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки) (рисунок 1).

8. В случае отсутствия условий для выполнения маневра, указанных в пункте 7 настоящего приложения к Административному регламенту, проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемой и размерами, указанными на рисунке 2.

То есть, по умолчанию упражнение предлагают выполнять на размеченном парковочном месте в реальных дорожных условиях. Если же такое место найти невозможно, то сдать упражнение можно и на автодроме.

Так что для каждого экзаменационного подразделения место выполнения упражнений будет выбираться индивидуально.

Например, если рядом с подразделением есть большая парковка супермаркета, где всегда много свободных мест, то выполнить упражнение можно и на ней.

Если же ГИБДД находится в центре большого города, где все общественные парковочные места "всегда" заняты, то сдать упражнение можно и на автодроме.

Пока что сложно сказать, как именно будут сдаваться упражнения на практике, однако здравый смысл подсказывает, что многие подразделения ГИБДД оставят сдачу этих маневров именно на автодромах. Т.к. в современных регалиях гарантировать наличие свободных мест на общественных парковках невозможно.

Как будет контролироваться правильность выполнения упражнений?

При выполнении экзаменационных упражнений кандидат в водители должен соблюдать условия этих упражнений. В том числе, не пересекать соответствующие линии разметки. Однако проконтролировать пересечение разметки из автомобиля не всегда возможно. Пункт 4 приложения 8 рассказывает о том, как должна происходить проверка на практике:

4. В целях проверки выполнения кандидатом в водители маневров, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "у" пункта 14 Правил, допускается нахождение экзаменатора и кандидата в водители снаружи экзаменационного транспортного средства после завершения маневра или прекращения его выполнения в случае, установленном пунктом 6 настоящего приложения к Административному регламенту, и остановки транспортного средства.

Суть пункта сводится к тому, что для проверки выполнения маневра кандидат в водители и экзаменатор могут выйти из автомобиля и подробно изучить его расположение. Причем сделать это можно в двух случаях:

  • когда выполнение маневра завершено;
  • когда экзаменатор говорит, что допущена ошибка, и выполнение упражнения прекращается;

Примечание. Выход из автомобиля для осмотра не является обязательным. Если экзаменатор согласен с тем, что маневр выполнен корректно, можно просто продолжить экзамен.

Можно ли повторно выполнить упражнение после ошибки?

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра.

Пункт 6 приложения 8 говорит о том, что если при выполнении маневра допущена одна из ошибок, то экзаменатор предлагает кандидату в водители выполнить данный маневр повторно.

Примечание. При этом важно понимать, что ошибка на любом упражнении влечет 3 штрафных балла. А если набрать 5 штрафных баллов, то экзамен прекращается с оценкой "НЕ СДАЛ".

То есть, фактически кандидат в водители может допустить только одну ошибку на любом из упражнений. И то при условии, что он не ошибался на экзамене ранее.

Упражнение "Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов"

Данное упражнение пришло на замену элементу "въезд в бокс" и во многом его повторяет.

В ходе выполнения упражнения нужно поставить автомобиль на парковочное место, расположенное на проезжей части перпендикулярно направлению движения транспортных средств.

Схема упражнения

Постановка ТС на место стоянки

Если экзамен сдается в условиях дорожного движения, то для его проведения выбирается размеченное парковочное место. Если экзамен проводится на автодроме, то размечается парковочное место строго определенных размеров (для категории В - 5м х 2,5м).

Что нужно сделать?

1. Въехать на парковочное место задним ходом. При этом допускается дважды включить передачу заднего хода и не допускается пересекать линии разметки.

2. После завершения элемента кандидат в водители должен сообщить экзаменатору, что он завершил выполнение маневра.

3. В заключение остается дождаться команды экзаменатора и покинуть место стоянки (выехать).

Ошибки на упражнении

ОшибкаКоличество штрафных баллов
Включение передачи заднего хода 3 или более раз3
В процессе маневра габариты ТС пересекли линию разметки или бордюр, либо автомобиль наехал на разметку или бордюр колесом3
После завершения маневра часть автомобиля (кроме зеркал заднего вида) находится вне парковочного места, то есть пересекает его границы3

Отличия от въезда в бокс

Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента "въезд в бокс":

  • уменьшены размеры парковочного места (ранее использовались размеры длина ТС + 1 м x ширина ТС + 1 м, в новом регламенте размеры парковочного места 5м x 2,5м, то есть для автомобиля размером 4,4 на 1,8 метра свободного места для маневров стало меньше);
  • отсутствуют разметочные стойки и конусы;
  • допускается дважды включить передачу заднего хода, в то время как до 1 апреля можно было сделать это только 1 раз.

Упражнение "Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом"

Данное упражнение пришло на замену элементу "параллельная парковка" и во много его повторяет.

В ходе выполнения упражнения нужно задним ходом поставить автомобиль на парковочное место, расположенное на проезжей части параллельно направлению движения транспортных средств.

Схема упражнения

Постановка ТС на место стоянки

Если экзамен сдается в условиях дорожного движения, то для его проведения выбирается размеченное парковочное место. Если экзамен проводится на автодроме, то размечается парковочное место строго определенных размеров (для категории В - 7,5м х 2,5м).

Что нужно сделать?

1. Въехать на парковочное место задним ходом. При этом допускается дважды включить передачу заднего хода и 1 раз наехать на линию разметки, расположенную справа от автомобиля. При этом не допускается пересекать линии разметки спереди и сзади автомобиля.

2. После завершения элемента кандидат в водители должен сообщить экзаменатору, что он завершил выполнение маневра.

3. В заключение остается дождаться команды экзаменатора и покинуть место стоянки (выехать).

Ошибки на упражнении

ОшибкаКоличество штрафных баллов
Включение передачи заднего хода 3 или более раз3
В процессе маневра габариты ТС пересекли боковую (правую) линию разметки или бордюр 2 или более раз3
В процессе маневра габариты ТС пересекли переднюю или заднюю линию разметки, либо автомобиль наехал на переднюю или заднюю разметку3
После завершения маневра часть автомобиля (кроме зеркал заднего вида) находится вне парковочного места, то есть пересекает его границы3

Отличия от параллельной парковки

Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента "параллельная парковка":

  • уменьшены размеры парковочного места (ранее использовались размеры 2 длины ТС x ширина ТС + 1 м, в новом регламенте размеры парковочного места 7,5м x 2,5м, то есть для автомобиля размером 4,4 на 1,8 метра свободного места для маневров стало меньше);
  • отсутствуют разметочные стойки и конусы;
  • допускается дважды включить передачу заднего хода, в то время как до 1 апреля можно было сделать это только 1 раз;
  • допускается 1 раз пересечь боковую линию разметки, в то время как до 1 апреля это не допускалось.

Упражнение "Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом"

Данное упражнение пришло на замену элементу "разворот" и во много его повторяет.

В ходе выполнения упражнения нужно развернуть автомобиль на нешироком участке проезжей части.

Схема упражнения

Разворот в ограниченном пространстве

Если экзамен сдается в условиях дорожного движения, то для его проведения выбирается участок дороги с двумя полосами движения. Если экзамен проводится на автодроме, то размечается участок проезжей чести строго определенной ширины (для категории В - 5м).

Что нужно сделать?

1. Развернуть автомобиль, при этом допускается использовать передачу заднего хода только 1 раз.

2. Продолжить движение в обратном направлении.

Ошибки на упражнении

ОшибкаКоличество штрафных баллов
Включение передачи заднего хода 2 или более раз3
В процессе маневра колесо ТС съехало с проезжей части дороги3
В процессе маневра габариты ТС пересекли линию разметки, либо автомобиль наехал на линию разметки3

Отличия от разворота

Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента "разворот в ограниченном пространстве":

  • уменьшены размеры упражнения (ранее использовался размер 2 длины ТС, в новом регламенте ширина упражнения составляет 5 метров, то есть для автомобиля длиной 4,4 метра выполнение маневра на автодроме представляется крайне сложным);
  • отсутствуют разметочные стойки и конусы;
  • при выполнении в условиях дорожного движения допускается доехать до края проезжей части колесом, то есть допускается пересечь край проезжей части габаритами ТС.

Упражнение "Остановка и начало движения на подъеме и на спуске"

Данное упражнение пришло на замену элементу "эстакада" и во много его повторяет.

В ходе выполнения упражнения нужно остановиться на наклонном участке дороги, а затем продолжить движение.

Если экзамен сдается в условиях дорожного движения, то для его проведения выбирается наклонный участок дороги. Если экзамен проводится на автодроме, то используется эстакада с продольным уклоном в пределах 8 - 16 процентов включительно (угол тот же, что и раньше).

Что нужно сделать?

1. По команде экзаменатора остановить автомобиль на наклонном участке.

2. Зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии тормозом (ручником или педалью).

3. По команде экзаменатора продолжить движение.

Ошибки на упражнении

ОшибкаКоличество штрафных баллов
Автомобиль не зафиксирован в неподвижном состоянии3
Повторное использование тормоза после трогания на подъеме3
Вмешательство экзаменатора в управление для остановки неконтролируемого отката3

Отличия от эстакады

Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента "эстакада":

  • длина наклонной части эстакады не регламентируется, в то время как раньше она была ограничена;
  • после выполнения эстакады больше не требуется останавливаться у линии "СТОП-2";
  • за автомобилем не устанавливается стойка, ограничивающая откат расстоянием 30 см;
  • запрещено повторное использование педали тормоза, в то время как ранее такого ограничения не было;

Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что с 1 апреля 2021 года изменился как состав экзаменационных упражнений, так и правила их выполнения. Поэтому, если Вы начали обучение в автошколе до 1 апреля, но еще не сдавали экзамены, то рекомендую Вам взять несколько дополнительных уроков вождения, чтобы потренироваться выполнять новые элементы. Так сдать экзамен будет гораздо проще.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст нового административного регламента:

Хотя этот документ и имеет довольно большой объем, информация из него может пригодиться при сдаче экзаменов.

Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2022 году. Решение было принято МВД России.

Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2022 году. Решение было принято МВД России. Обновления коснулись проведения экзаменов на сдачу прав, но пандемия помешала, и из-за чего введение новых правил будет возможным только с апреля текущего года. Изначально ввод нововведений, согласно которым должна была проходить сдача экзаменов от ГИБДД на знание ПДД, хотели ввести с осени, но выполнить задуманное не получилось. Новые правила смогли реализовать только весной. Изменения были внесены в практическую часть экзамена – вождение. Трансформацию пережила и процедура получения водительских прав. Главное изменение – два практических экзамена (в городе и на специализированной площадке) объединят в один.

сдачи экзаменов в ГИБДД

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Если это выполнено успешно, можно ехать на трассу, продемонстрировав, как преодолеваете регулируемые и нерегулируемые перекрестки, поворачиваете налево и направо, совершаете обгон и перестроение. В какой последовательности предложат реализовать новые правила, решит экзаменатор.

Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД. Задание заявителя – принести документы, проверить заявление и поставить свою подпись. Получить права могут граждане, которым исполнилось 16 лет. Но новые правила гласят, что в таком случае, должно быть разрешение от опекунов.

Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

Читайте также: