Двенадцать месяцев какие права нарушены

Обновлено: 09.05.2024

Поскольку народные сказки писались в довольно мрачные времена, очень давно, то почти в каждой из них можно встретить нарушение каких-нибудь прав человека, принятых в современном мире.

Например многочисленные истории про мачеху и падчерицу, в которых падчерица, еще явно ребенок, нещадно эксплуатируется мачехой, которая использует детский труд для собственного обогащения. Это сказки "Золушка", "Мороз Иванович", "Крошечка-Хаврошечка" и другие.

Случаи похищения людей и удержания их против их воли в темницах также хорошо известны в сказках. Это и "Царевна-Лягушка", это "Руслан и Людмила", это "Рапунцель" и многие другие.

Во многих сказках людей вообще пытались убить, нарушая основное право человека - на жизнь. Это "Сказка о мертвой царевне", это "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" и так далее.

А уж мошенничество в сказках встречается на каждом шагу. Что цари пытаются обманут героев, что герои пытаются обманут антигероев.

В голове всплывает сразу множество сказок, но голые названия, как следует, не раскрывают тему. Итак, проанализируем:

  1. "Синяя Борода" (Ш.Перро) - серийные убийства, множенство, нарушение права человека, уход главного героя от криминальной ответственности.
  2. "Красная Шапочка" (Ш.Перро) - нарушение прав ребенка и безответственное отношение матери, которую в современном обществе лишили бы родительских прав. Безответственное отношение к старшему поколению, а конкретно к бабушке, которая живет в *опе мира, взрослая дочь ей совершенно не помогает и ни в чем ее не поддерживает. В кое-то веке сварганила пирожки, но, вместо того, чтобы доставить их самой, отправила в чащу леса беззащитного ребенка без сопровождения взрослых.
  3. "Золушка" (Ш.Перро) - рабство у нас запрещено по закону, тяжелый физический труд должен хорошо оплачиваться. Более того, Золушку мачеха и сводные сёстры не только нещадно эксплуатируют, а и откровенно издеваются над ней, оскорбляют и унижают. Золушка живет в своем собственном доме, как рабыня, а ее еще и выживают из родного жилья. Узурпация и присвоение недвижимого имущества.
  4. "Морозко" - аналогичный случай: иди в чащу леса, принеси оттуда невозможное. Мачеха главной героини - рейдерша, присваивающая ее дом и рабовладелица, вынуждающая ее пахать с утра до ночи. Почти всё то же, что и с Золушкой. "12 месяцев" - в ту же степь. Но этой девушке сильно повезло с почтенными спонсорами-покровителями.
  5. Все сказки про Бабу Ягу. Каннибализм - уголовно наказуемое преступление. Во многих штатах Америки за это светит или электрический стул, или смерть через повешение. Бабка мочит и хавает всех, кто к ней случайно забредет.
  6. "Пряничный домик" - та же фигня - незаконное заманивание путников в свою обитель с целью канибализма. Да еще и путники эти - несовершеннолетние. Плюс ко всему еще и киднеппинг.
  7. "Белоснежка" (Братья Гримм) и "Мертвая царевна" (А.Пушкин) - сначала два неудачных покушения, а затем и предумышленное убийство с целью материальной наживы и самоутверждения.
  8. "Морозко" - сюда же. Мачеха отправляет Настеньку в Тмутаракань с целью присвоить ее домик и в надежде, что та умрет как можно быстрее. "Госпожа Метелица" - почти такая же сказка.
  9. "Кот в сапогах" (Ш.Перро незабвенный). Конечно, кота не посадят в тюрьму за присвоение чужих замков и земель. Людоед до встречи с ним тоже легко уходил от закона.
  10. "Соловей-разбойник" - начиная от гоп-стопа и заканчивая кражами в крупных размерах с убийством потерпевших и свидетелей.
  11. Сказки про Кощея Бессмертного - педофилия, как минимум. Все Василисы, которых он воровал, были лет на 300 его моложе, а может и несовершеннолетними. Далее - незаконное склонение к сожительству и замужеству.
  12. "Волк и семеро козлят" - снова киднеппинг и незаконное вторжение в чужую частную собственность.
  13. "Снежная королева" (Г.-Х. Андерсен) - опять-таки педофилия и киднеппинг.
  14. "Рапунцель" (Братья Гримм) - нарушение прав ребенка: лишили девочку полноценного воспитания, образования и родительской любви и заточили в башне.
  15. "Али-Баба и 40 разбойников". Во-первых, сами разбойники - 40 потенциальных уголовников. Во-вторых, убийство старшего брата Али-Бабы Касыма. Да, он жадный, тщеславный и мелочный тип, позарился на богатства и за это подлежит наказанию. Но богатства сии изначально не принадлежали разбойникам, это чужое награбленное имущество.
  16. "Золотой ключик" (А.Толстой) - эксплуатация бесплатного детского труда, обманы, грабежи и еще советская статья о спекуляции. Помните, Дуремар приторговывал пиявками?
  17. "Джельсомино в стране лжецов" (Джанни Родари) - там всё государство криминальное, во главе с королем, который заставлял всех жителей - от мала до велика - врать и лжесвидетельствовать. А за правду и попытку восстановить справедливость казнил.
  18. "Царевна Лягушка" - я пока не знаю стран, где были бы разрешены официальные браки между человеком и мелкой рептилией.
  19. "Теремок" - пришли, увидели, победили, т.е. заняли чужой домик и живут всей бандой. Даже не поинтересовались, есть ли хозяин у этого дома.
  20. "Аленький цветочек" (С. Аксаков) - опять таки незаконное похищение человека монстром и склонение к сожительству.

Таких сказок очень много.Я, правда,не юрист и грамотно перечислить названия уголовных статей не смогу,но в общих чертах опишу.Как правило, права человека в сказках нарушают различные злые силы и главная среди них - Баба Яга.

Например, русская народная сказка "Гуси-лебеди".Родители уезжают на базар, оставляя детей дома одних.( Оставление детей в опасности).Далее сказочные птицы похищают мальчика(Похищение ребенка).Баба Яга собирается убить и съесть маленького героя(Покушение на убийство).

В сказке "Баба-Яга" сестра Бабы-Яги, мачеха сиротки, решила извести свою падчерицу при помощи своей сестры ведьмы (покушение на убийство по предварительному сговору).Послала мачеха девочку к своей сестре Яге, а та велела своей работнице баню истопить и девочку вымыть, чтобы сварить и сесть ее.(Покушение на убийство с особой жестокостью, каннибализм).Но все закончилось хорошо, как и положено в сказке.

В сказке "Василиса Прекрасная" завистливые дочери ее мачехи посылают Василису на верную смерть- к Бабе Яге под предлогом того, что огонь погас и нужны угольки для розжига.(Опять предварительный сговор)Баба Яга сказочным образом запирает ворота своей избушки и двора и, таким образом, не выпускает Василису из своих владений,заставляя выполнять трудную работу ( незаконное удержание человека под страхом смерти, рабство).Но узнав, что Василисе в ее делах помогает материнское благословение,Баба Яга отправляет ее из своих владений, вручив для освещения дороги череп с горящими глазницами.Череп этот потом сжег своим испепеляющим огнем и мачеху, и ее дочерей без всякого суда и следствия.(Убийство двух и более человек с особой жестокостью).

Вот такие страсти описываются в детских сказочках:))Просто сплошной триллер и беспредел!

Практически во всех, так как в них либо идет заточение человека в темницу, женщин, как в сказке "Синяя Борода".

Либо как в сказке "Морозко", как многим кажется положительные братья месяцы, взяли и превратили людей, пусть и с негативом, в животных.

В сказке "Снежная Королева", вообще, было похищение и в дальнейшем удержание с насилием к труду, несовершеннолетнего паренька. Поэтому, там еще можно и педофилию добавить.

Мне кажется, что не нарушается, только в сказке "Буратино", так как близкий к рабскому труду, за который платят копейки, типичен для сегодняшней России. А если учесть, что бытовые домашние побои дикреминализированы в 2017 году, а его театр, это одна семья, то тогда все в целом по закону.

Ну, таких сказок очень много. В основном это те, где добро одерживает победу над злом, выраженном в угнетении, унижении, ограничении свобод и т.д. А большинство сказок построено как раз на борьбе против несправедливости. К таковым, в первую очередь, хочется отнести сказку "Чиполлино", а также "Буратино". Еще вспомнились сказки про лубяную и ледяную избушки и "Семеро козлят" (нарушено право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства). Однако, в перечисленных сказках все персонажи не являются людьми и закономерны сомнения по поводу прав ЧЕЛОВЕКА. Поэтому вспомним сказки с человеческими персонажами: "Царевна-лягушка" (Кащей силой удерживал, вернее ограничивал свободу, Царевне-Лягушке в надежде жениться на ней) "Маша и медведь" (тема та же + принудительный труд ребенка), "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (здесь вообще имеет место покушение на жизнь), покушение на жизнь есть также в сказке "Белоснежка и семь гномов" или "Спящая красавица" + злоупотребление своим должностным положением.

Ну, а принудительный труд можно наблюдать в "12 месяцев" и "Золушка".

Вот, так вспомнилось на вскидку.

Практически в каждой сказке можно найти такие нарушения прав человека. Мне на память приходят сказки, где описываются взаимоотношения между мачехой и падчерицей. Когда мачеха лишает права падчерицы на на отдых, на право голоса, на восьмичасовой рабочий день, на справедливые условия труда, равную оплату за труд равной ценности, на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, на образование и социальную защиту и т. д.

К таким сказкам относятся: "Золушка", " 12 месяцев", "Морозко".

Сказок в которых нарушаются основные права человека современного общества очень много.

Например право на труд трактуется в сказках весьма неожиданно - человека, часто ребенка просто заставляют трудиться, без оплаты и без выходных, даже на балы не пускают.

Пример подобной сказки - "Золушка".

Людей в сказках едят или пытаются съесть, как например Людоед из сказки "Кот в сапогах".

Людей похищают и держат в темницах без суда и следствия, как например умыкнул Людмилу злой Черномор.

Людей лишают права голоса, что вообще ни в какие рамки не лезет, как например в сказке "Русалочка".

Вот такие любопытные сказочки

По поводу издевательств мачехи над падчерицей я бы еще добавил такие сказки: "Двенадцать месяце" и "Морозко". Во второй сказке мне больше всего было жалко девушку, над которой измывалась не только мачеха, но и ее родная дочь.

А когда они решили ее убить и послали на верную смерть в лес, а папашка согласился - это вообще беспредел. Больше всего меня тут поражало бесприкословное подчинение мужика своей бабе.



Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.


Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).


Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.


Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.


Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".


О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.


Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.


Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.


Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Какие нормы трудового права нарушены?

Ирина. А вы на юриста учитесь или по другой специальности, где правовая дисциплина для вас как дополнительный предмет, который вам не интересен? Это я к тому, что преподаватели теоретики, опирающиеся на кодексы. В жизни иногда проблема регулируется не только кодексом, но судебной практикой, которая при составлении предметных задач не учитывается. Поэтому, ответ юриста данного сайта может не понравится вашему преподавателю

Мария, всё верно. Трудовое право является дополнительным предметом. Буду признательна, если всё же сможете помочь.

Хорошо. Образно говоря, нарушения присутствуют в каждой строке задачи:

1. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора или фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ст. 16 ТК РФ). Т.е., трудовой договор с работником, приказ о приеме, запись в трудовой книжке и т.д. должны быть с 10.02.2013

2. Испытательный срок устанавливается трудовым договором и не должен превышать трех месяцев (это в стандартных случаях. На самом деле, в зависимости от работы и занимаемой должности, срок может быть иной. Собственно это тот случай, когда я говорила, что в жизни все иначе). Если указанным документов он не установлен, то работник считается принятым без испытательного срока. (ст. 70)

3. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (ст. 68).

4. Трудовая книжка оформляется на всех работников, проработавших у работодателя свыше пяти дней (ст. 66); заполняется в течении недели, с момента выхода на работу (р. II Постановления О трудовых книжках).

5. Ст. 65 ТК РФ говорит, что при заключении трудового договора впервые свидетельство государственного страхования оформляется работодателем. Это так вы скажите преподавателю. На самом деле с 2016 года (может раньше, точно не помню) СНИЛС оформляется самостоятельно при рождении.

В заключении: наши работодатели в большинстве случаев не соблюдают трудовое законодательство, поэтому рекомендую вам все таки основательно ознакомится с Трудовым кодексом. Вам это в жизни очень пригодится.

здравствуйте, нарушены условия трудового договора поскольку измене испытательный срок и соответственно иные нормы указывающую на необходимоть ведения трудовой книжки и выдачи страх. свидетельства. С уважением, Райнхард. PS написал бы циферки статей, но с гаджета сижу.

Задача Суд признал виновным Сидорова в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 2 п. "а" ст. 166 УК РФ и пришел к выводуо необходимости назначениЯ наказания только Виде реального лишения свободы сроком на 2 года в исправительной колонии общего режима за каждое преступление. Кроме того, Сидоров был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 2 п. "а" ст. 166 УК РФ, применением ст. 73 УК РФ, условно, установив испытательный срок в 1 год. В назначил наказание приговоре было указано самостоятельном исполнении наказаниЯ за каждое преступление. 1. Правомерен ли постановленный приговор? 2. Какие нормы материального права нарушены? Как 3. должно быть назначено Сидорову разъяснений, данных в Постановлении Верховного 11.01.2007 N 2 (ред. от 03.12.2013) "О назначения Судами Российской наказание учетом Пленума Суда РФ от практи Федерации уголовного наказания"?

Увольнение в последний день испытательного срока. Вопрос - есть ли смысл обращения в суд в данной ситуации. Работодатель прислал по электронной почте и в мессенджере WhatsApp уведомление о прекращении трудового договора 11.12.19. Уведомление было от 10 числа. Просил подтверждение получения, я ответила, что такое уведомление должно быть под подпись и не "задним числом". Реакции не последовало.Во вторник, 17.12.19 при попытке пройти в бизнес-центр, обнаруживаю, что пропуск заблокирован. Прошла по паспорту. Когда зашла в офис меня спросили - как зашла. Ответила - по пропуску. На что получила ответ - а мы ж тебе его заблокировали. Когда спросила почему до увольнения это сделали, получила ответ - а мы вчера тебя уволили. Затем я получила приказ от 12.12 с датой увольнения от 16.12, трудовую книжку с записью в журнале от 17.12. Расчёт пришёл на карту вечером 16.12. Так же меня заставили написать в уведрмлении, что я получила его электронную версию 11.12. Так же, обращаю внимание, что договор трудовой от 18.09.19, последний день испыт.срока был 17.12 (три месяца по договору). Уточню, что при поступлении на работу мне не было выдано ни должностной инструкции, ни плана заданий со сроками исполнения, ни наставника. За время моей работы сменился генеральный директор. Для моего увольнения наняли директора другого юр.лица (из дочерней компании того же холдинга) и назначили исполнительным, генеральный якобы ушёл в не оплачиваемый отпуск, хотя в офисе находится. Добавлю документы: трудовой договор, уведомление, приказ и запись в трудовой книжке.

Здравствуйте. Имею условное наказание. Хожу отмечаться к инспектору раз в месяц, в первую среду месяца. 23 декабря последний день испытательного срока и наказания. Могут ли меня заставить прийти на последнюю отметку в следующем месяце? После нового года это будет середина месяца.

Добрый вечер !хотела уточнить может ли работодатель уволить работника в последний день испытательного срока по ст 71 (в трудовой уже написали), не уведомив его в письменной форме?И заставляет писать заявление задним числом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети – это будущее страны. Благополучие граждан возможно только в цивилизованном правовом государстве. Проблема нарушения прав ребенка становится все более актуальной в последние годы. Все ли дети знают о своих правах, и понимают о чём идёт речь в Конвенции о правах ребёнка?

Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка можно не только на примерах из нашей жизни, но и используя литературные произведения. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. Интересно, а как в сказках можно проследить нарушение прав?



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Исследовательская работа

«Конвенция о правах ребёнка

Выполнили учащиеся 3 класса

Каримов Имиль, Фролова Дарья

Капустина Т.А., Талинова Л.Д.

История создания основного закона о правах ребёнка и перечень

Сказки – учебник жизни.

Права и обязанности в сказках.

Человечество обязано давать

ребенку лучшее, что оно имеет.

Декларация прав ребенка

Дети – это будущее страны. Благополучие граждан возможно только в цивилизованном правовом государстве. Проблема нарушения прав ребенка становится все более актуальной в последние годы. Все ли дети знают о своих правах, и понимают о чём идёт речь в Конвенции о правах ребёнка?

Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка можно не только на примерах из нашей жизни, но и используя литературные произведения. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. Интересно, а как в сказках можно проследить нарушение прав?

Цель: Изучение основных прав ребёнка в известных сказках.

Изучить теоретический материал по теме работы;

Провести исследование сказок с целью выявления нарушения прав ребёнка;

Дать представление об основных правах человека в известных сказках ;

Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.

Объект: Нарушение прав ребёнка.

Сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания. А идеи, как по – новому их преподнести детям, причем даже самым маленьким, занимают многих.

В нашей работе мы выдвигаем следующую гипотезу: если использовать познавательные, информационные и воспитательные возможности сказок, то это повысит нравственное и правовое воспитание детей школьного возраста, причем можно будет это делать уже в начальной школе. Такой подход к проблеме исследования предполагает использование следующих методов: анализ художественной литературы по теме исследования, анкетирование.

Основная часть.

История создания основного закона о правах ребёнка и перечень статей.

В человеческом обществе всегда существовали законы (писаные и неписаные), по которым люди жили, общались, трудились. В каждом законе определялись основные права и обязанности людей. Однако, не все люди соблюдали законы. Нежелание жить по воле государства порождало войны.


Человечество всегда мечтало покончить с войнами, которые несут людям смерть и разрушения. Вот почему еще в годы 2-ой мировой войны СССР, США, Великобритания и Китай выразили намерение создать международную организацию для предотвращения таких ужасных событий в будущем, для поддержания мира и безопасности, укрепления мирного сотрудничества между государствами. Она была создана 24 октября 1945 года. На основе добровольного соглашения суверенных государств был подписан Устав Организации Объединенных Наций (ООН).

Приоритетное значение в деятельности ООН имеет работа по реализации и защите прав и свобод человека. 20 ноября 1948 года Генеральная ассамблея ООН приняла документ международного значения - Всеобщую Декларацию прав человека. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет.

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка):

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений;

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие;

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности;

Статья 9. Право на общение с обоими родителями;

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы;

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения;

Статья 14. Право исповедовать любую религию;

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний;

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию;

Статья 17. Право на доступ к информации;

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия;

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство;

Статья 27. Право на достойный уровень жизни;

Статья 28. Право на образование;

Статья 31. Право на отдых и досуг;

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы;

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения;

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях;

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Сказки – учебник жизни.

Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас без изменений - некоторые прошли литературную обработку, став, таким образом, понятнее и доступнее современному человеку. Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками - ведь "возраст" многих сказок исчисляется тысячелетиями!
С детства все мы верим в сказки, переживаем приключения героев как свои собственные, жмуримся от страха в самые опасные моменты и радуемся счастливым чудесам. А главное - мы всегда знаем, что всё закончится хорошо. Волшебный язык сказки пробуждает веру в то, что нам всё по плечу, что любую проблему можно решить, стоит только этого захотеть. Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Иван-царевич символически являет собой мужское начало и мужские ценности, в нём заключена сила защитника своей родной земли, чести и совести. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и другие образы – символы женского начала, это непременные символы мудрости, любви, Родины. Герои русских сказок отличаются такими светлыми человеческими качествами, как благородство, добросердечность, храбрость, находчивость, а добрые силы в сказках всегда одерживают верх. Среди положительных героев русских народных сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и простые крестьяне, и целый ряд женских образов.

Любимый герой русских народных сказок – Иван-царевич. Это известный всем положительный персонаж, который борется со злом, помогает слабым и обиженным. Зачастую это младший из трёх сыновей царя. В некоторых сюжетах Иван вовсе и не знает о своём царском происхождении, но, тем не менее, олицетворяет собой благородство и добрые качества души. Например, он борется с Кощеем, одолевает его, спасает жену или прекрасную царевну. И за своё героическое поведение и добрые дела этот герой народных сказок получает полагающееся ему царство или чужие полцарства, и царскую дочь, и прочие волшебные умения.

Изначально собирать сказки начали немецкие сказочники братья Гримм. Русские народные сказки впервые стали записываться А.Н. Афанасьевым, самым древним собирателем и издателем наших сказок. Он стремился сохранить источники в своей первозданной красоте, не внося в них изменения. Также важную роль в собирании детского фольклора сыграл В.И. Даль.

С давних пор сложилась традиция разделения сказок на три большие группы: сказки о животных, волшебные и социально-бытовые. Но мы понимаем, что нельзя провести четкую границу, отделить одну от другой. Например, популярные сказки о животных зачастую содержат волшебные элементы, и наоборот.

В волшебных сказках кроме людей простого звания (мужика, солдата и т.д.) героями являются цари и царевичи, короли и королевичи. Необычно в волшебной сказке и место действия героев. В отличие от бытовых сказок, события которых происходят в привычной для крестьянина обстановке, действие волшебных сказок, как правило, начинается в незнакомом для крестьянина царском дворце, а затем переносится уже в совершенно фантастический мир — за моря и океаны, в тридевятое царство и тридесятое государство, в страшное подземелье и т. п.

Как правило, герой сказки должен пройти через ряд испытаний. Причём каждое последующее задание обязательно значительно труднее предыдущего. Таким образом, волшебная сказка очень привлекательна своим необыкновенным миром. Этот чудесный мир, его фантастические образы и картины удивляют и поражают. Сказки учат смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам, но делают это без скучных наставлений, просто показывают, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Сказки баюкают, погружают в атмосферу волшебства и чуда. Они учат взрослых смотреть на мир непосредственным открытым взглядом, а детям в легкой и занимательной форме открывают важные жизненные истины.

Сказочный мир необыкновенен, он живой, он одушевлён. Обязательными атрибутами этого мира являются чудеса, необыкновенные животные, птицы, растения, внезапные превращения, талисманы, вещие слова.

В сказке то, чего не было и не могло быть, рассказывается так, как будто произошло на самом деле. Сказка утверждает такие человеческие качества, как доброту, справедливость. Она защищает обиженных, воплощает то, о чём мечтают люди. Волшебная сказка, как правило, длиннее других видов сказок.

Мы прочитали много сказок и можем сказать, что для нас сказка открыла удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Это невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации.

Читайте также: