Допускаются ли исправления в путевых листах 2021

Обновлено: 15.06.2024

У нас появляется новый формат статей — ответы на вопросы. На каждый из опубликованных материалов нам приходит множество вопросов и комментариев.

В этой статье —вопросы, которые касаются путевых листов.

У нас в блоге уже много материалов о путевых листах. Посмотрите: возможно, они окажутся для вас полезны.

► У директора небольшой организации есть личный автомобиль. Может ли менеджер ездить на нем по служебным делам без путевого листа?

Смотря что иметь в виду под служебными делами. На переговоры и встречи ездить, безусловно, можно. Только не забудьте вписать имя менеджера в полис ОСАГО на этот автомобиль (полис ОСАГО без ограничений — тоже вариант).

А вот если тот же менеджер повезет, например, груз для заказчика — путевой лист потребуется. И поскольку перевозками грузов, как говорит Федеральный закон N 259-ФЗ, могут заниматься только юридические лица или ИП, придется оформлять договор аренды ТС.

► Я индивидуальный предприниматель без наемных сотрудников, работаю сам, по патенту (транспортные перевозки). Нужен ли мне путевой лист?

Если автомобиль используется для коммерческой деятельности, то путевой лист надо оформлять. В вашем случае — он нужен однозначно.

Понятно, что если вы едете на своем автомобиле по личным делам, то вам не нужен ни путевой лист, ни отметки о предрейсовом контроле.

► Можно ли вписать дополнительный маршрут в путевом листе от руки?

Путевой лист — это обычный первичный учетный документ. Его можно можно заполнять комбинированным способом: на компьютере (данные, которые известны до начала рейса) и от руки (данные, которые стали известны во время или после поездки).

► Где в путевом листе должен быть пункт сведения о перевозке

Это не регламентируется никакими правилами, поэтому теоретически — хоть где. Но с точки зрения здравого смысла, разумно сделать отдельную графу в первой части путевого листа, где расположены все обязательные реквизиты. Вы можете посмотреть пример здесь: Как заполнять путевой лист грузового автомобиля.

девушка с путевыми листами

Обратите внимание!

Актуальные шаблоны путевых листов (легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса) можно купить у нас на сайте.

► Кто обязан писать остатки топлива в путевом листе перед выездом и после?

Эти пометки, согласно Приказу Минтранса N 368, вносит сотрудник, назначенный на то руководителем юрлица или ИП. Это может быть диспетчер, механик, контролер ТС — кто угодно.

Индивидуальный предприниматель, если он сам является водителем, проставляет показания одометра самостоятельно.

► Можно ли оформлять в командировку оформлять два путевых листа: один в одну сторону, другой — в другую?

Можно, если водитель не успевает вернуться к сроку, указанному в путевом листе. Но с точки зрения учета на один рейс лучше оформлять один путевой лист — поэтому к предполагаемой дате окончания командировки в путевом листе лучше прибавить несколько запасных дней. Мы писали об этом в статье Командировка водителя: как правильно оформить путевой лист.

► Журнал учета путевых листов за год был заполнен только наполовину. С нового года его можно продолжать или нужно заводить другой?

А чтобы не испытывать мук выбора каждый год — можно раз и навсегда определить этот момент в учетной политике предприятия.

► Как отражать в путевом листе прогрев автомобиля?

Можно не отражать вообще.

Просто издать на предприятии Приказ о норме горючего, которая уходит на ежемесячное прогревание автомобиля в холодное время года — и учитывать эти показатели при списании ГСМ.

Но предприятие вправе определить свои нормы и установить их актом локальной комиссии. При этом расчет повышенных норм надо обосновать, подкрепить контрольными замерами, а кроме того — подтвердить исправность транспортного средства.

► Может ли контролер технического состояния подписывать путевой лист на трактор или экскаватор?

Очевидно, вы имеете в виду: может ли контролер ТС удостоверять исправность такой техники перед рейсом? Техническое состояние самоходных машин находится в ведении Гостехнадзора, и он ничего не говорит о предрейсовом контроле, только о периодических техосмотрах.

Поэтому судебная практика в этом вопросе противоречива. И если проверяющие органы выявят, что трактор не проходит предрейсовый контроль, то владельца трактора могут оштрафовать. Вот такой казус.

Пару лет действовал Приказ Минсельхоза N 750, который устанавливал формы путевых листов для самоходной техники. Согласно этим формам, техническую исправность трактора/экскаватора должен был удостоверять механик или бригадир. В прошлом году Приказ отменен, нового взамен него нет.

Учитывая всю эту неразбериху — нам кажется, что контролер ТС вполне может подписывать путевой лист трактора или экскаватора. Что называется, лучше перестраховаться.

Как оформить путевой лист по действующим в 2021 году правилам

Какие реквизиты обязательны к заполнению

Итак, путевой лист должен содержать:

  • наименование и номер документа;
  • срок действия путевого листа;
  • реквизиты собственника;
  • сведения о водителе;
  • данные о транспортном средстве;
  • сведения о перевозке.

Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в веб‑сервисе Попробуйте бесплатно

Эти реквизиты обязательны в отношении легкового, грузового, специального транспорта и автобусов. Далее мы подробнее разберем правила заполнения этих пунктов путевого листа.

В 2008 году после отмены обязательных видов путевых листов, компании продолжили заполнять старые формы документов, добавляя в них новые обязательные реквизиты. У спецтранспорта никогда не было единой формы путевых листов.

Наименование и номер путевого листа

Срок действия путевого листа

Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в веб‑сервисе Попробуйте бесплатно

Реквизиты собственника

Юридические лица и предприниматели оформляют этот раздел путевого листа по-разному.

Если собственником ТС является компания, то нужно указать:

Если собственником является физическое лицо, то нужно указать:

  • ФИО;
  • почтовый адрес;
  • номер телефона;
  • номер ОГРН из свидетельства о регистрации ИП.

Сведения о водителе

Они включают в себя:

  • ФИО водителя;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Этот пункт должен заверить медработник подписью с расшифровкой.

Данные о транспортном средстве

В этом разделе путевого листа необходимо указать:

Последние три пункта нужно заверить подписями ответственных лиц с расшифровкой. Индивидуальный предприниматель может удостоверить эти данные сам.

Сведения о перевозке

Необязательные сведения для всех видов транспорта

Перечень дополнительных реквизитов зависит от цели перевозки и вида транспорта, который используется. Эти сведения помогут контролировать учет топлива и работу водителей, фиксировать выручку или рассчитывать стоимость работ для сторонних заказчиков.

Для всех видов транспорта обычно указывают следующие дополнительные сведения:

  • - нормативный расход топлива, его экономию или перерасход;
  • - маршрут движения.

Путевой лист не подтверждает реальное рабочее время водителя для целей расчета зарплаты и для урегулирования других взаимоотношений работника с работодателем. На это указано в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2018.

Рассчитывайте зарплату и пособия с учетом ежегодного повышения МРОТ Рассчитать бесплатно

Необязательные сведения для автобусов

В путевых листах автобусов обычно указывают еще два дополнительных реквизита:

Необязательные сведения для грузового и спецтранспорта

Здесь можно дополнительно фиксировать почасовую работу, объем и виды грузов, имена заказчиков, стоимость работ, номера договоров и т.п.

Путевой лист и затраты на ГСМ

Налоговики не всегда принимают путевые листы как подтверждающий документ (см. письмо Минфина от 16.06.11 № 03-03-06/1/354). Оправдать затраты на ГСМ можно другими документами, например, актами списания и выполненных работ.

Что еще нужно знать о путевых листах

Назовем некоторые важные особенности оформления путевых листов.

Обязательно оформите его перед тем, как водитель выйдет на маршрут. Иначе инспекторы ГИБДД выпишут штраф.

Когда водитель совершает несколько рейсов за смену по одному путевому листу, нужно сделать отметку о предсменном техническом контроле, а не о предрейсовом.

Если на одном транспортном средстве работает несколько водителей, укажите всех в одном путевом листе, либо выпишите документ на каждого сменщика.
Оформляя несколько путевых листов, в первом из них укажите время выезда транспорта и показания одометра, в последнем — время возвращения и новое значение пробега.

Где регистрировать путевой лист

Ошибки в путевых листах: как избежать штрафов

Кто может проверить путевой лист

Проверка путевых листов входит в перечень полномочий различных контролирующих органов. Из них основными являются:

2. ФНС. Налоговиков интересует, правильно ли компания учитывает затраты на бензин. Контролеры могут проверять путевые листы во время выездных и камеральных ревизий;

3. ГИБДД. Инспекторы непосредственно на дороге вправе проверить, может ли водитель управлять транспортом и насколько обоснован сам рейс. Из всех перечисленных инстанций именно ГИБДД выписывает штрафы за неверно оформленные путевые листы или их отсутствие.

Кому инспектор ГИБДД выпишет штраф

Про самозанятых в статьях КоАП РФ упоминаний нет. Скорее всего, инспектор ГИБДД не будет разбираться в разнице между ними и предпринимателями, и выпишет штраф.

За что могут наказать

Штрафы грозят в том случае, если путевой лист:

Отсутствует

Во время рейса путевой лист всегда должен быть у водителя. Не важно, перевозит он пассажиров или груз, перемещается на арендованном или собственном транспорте компании, легковом, грузовом или другом ТС (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ).

Отсутствие путевого листа может натолкнуть сотрудников ГИБДД и Ространснадзора на мысль о том, что компания не проводит предрейсовые медицинские осмотры водителей и технический контроль транспортных средств. За эти нарушения также предусмотрены штрафы (см. ниже в таблице).

Неверно оформлен

В этом случае оштрафовать могут за неточности в двух пунктах путевого листа:

Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в веб‑сервисе Попробуйте бесплатно

Не подтверждает затраты на ГСМ

Ведите учет расхода ГСМ по действующим правилам Попробовать бесплатно

Какие штрафы ждут нарушителей

Нарушение

Санкции

Отсутствие путевого листа

Предупреждение или штраф на водителя 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Отсутствие отметки о медосмотре водителя или техническом контроле ТС

Штрафы в следующих размерах:

  • 3 000 руб. для граждан;
  • 5 000 руб. для должностных лиц;
  • 30 000 руб. для юрлиц и ИП (ч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Отметка о прохождении медосмотра не соответствует действительности (например, во время проверки водитель оказался пьян)

Штрафы в следующих размерах:

  • 20 000 руб. для должностных лиц;
  • 100 000 руб. для юрлиц и ИП (ст. 12.32 КоАП РФ). Плюс штраф от 30 000 до 3 000 000 персонально водителю за вождение в нетрезвом виде (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, ст. 264.1 УК РФ) и, возможно, владельцу транспортного средства за передачу управления пьяному водителю (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ). В обоих случаях водитель лишается права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Отметка о прохождении техконтроля не соответствует действительности (ТС имело неисправности, с которыми запрещена эксплуатация)

Штраф от 5 000 до 8 000 руб. для должностных лиц (п. 2 ст. 12.31 КоАП РФ).

Проверяющие считают, что медосмотр не проводили (нарушен порядок проведения)

Штраф в следующих размерах:

  • от 2 000 до 3 000 руб. для должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 руб. для юрлиц и ИП (ст. 11.32 КоАП РФ).

Не подтверждены затраты на ГСМ

Штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога на прибыль (п. 1 ст.122 НК РФ). Общая сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04.

Нет путевого листа. Меня обязательно оштрафуют?

Без путевого листа может обойтись только физическое лицо в частной поездке на собственном, арендованном автомобиле или транспорте, которым управляет по доверенности. Во всех остальных случаях путевой лист необходим для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

маршрут

Организации, которые предоставляют водителям рабочие автомобили, обязаны заполнять путевые листы. Они необходимы, чтобы верно начислять зарплату водителю, осуществлять контроль за использованием транспорта, вести учет затраченных бюджетных средств.

Также путевой лист — это один из основных документов, подтверждающих затраты организации на топливо. Если в путевом листе нет сведений о маршруте, то у налоговой может возникнуть вопрос об обоснованности затрат на ГСМ.

Кто занимается путевыми листами на предприятии

Так как путевые листы являются важным документом для учета средств в транспортном отделе, доступ к путевым листам есть у кадровика, бухгалтера, начальника транспортного отдела, оператора-таксировщика и других ответственных лиц, которые так или иначе взаимодействуют с транспортным отделом.

Кто заполняет путевой лист в организации

Заполнением путевых листов на предприятии могут заниматься разные люди. В транспортных организациях этим занимаются диспетчеры. В других фирмах данную обязанность возлагают на бухгалтера или менеджера, или оператора-таксировщика. Вообще, заполнять путевые листы может любой сотрудник в фирме, если это прописано в рабочей инструкции.

Для того чтобы назначить сотрудника ответственным за путевые листы, необходимо выпустить приказ. В документе должны содержаться следующие сведения:

  1. Название организации;
  2. Сведения о работнике и основная информация о его должности;
  3. Дата выхода на работу;
  4. Отсылка к нормативным актам, которыми руководствуется специалист — расписание, должностная инструкция, положение о работе подразделения.

Кто выдает путевые листы водителям в организациях

После того, как диспетчер или другое ответственное лицо вносит данные о водителе, автомобиле, организации и др., путевой лист распечатывают и выдают водителю. В некоторых организациях путевой лист заполняет специальный терминал. Задача водителя ― подойти к терминалу и вписать свой идентификационный номер.

image 11.jpg


Такие терминалы обычно стоят при входе на работу

Кто может подписывать путевые листы в организации

Всего на путевом листе должно стоять три подписи. В первую очередь, расписывается работник, который его заполняет. Как уже было сказано выше, это может быть любой сотрудник, в чьей должностной инструкции есть такая обязанность.

Второй обязательной подписью на листе является подпись механика. Перед тем, как водитель выходит на линию, он должен обязательно пройти техническую проверку автомобиля. Если транспорт исправен, механик подтверждает готовность к эксплуатации своей подписью в путевом листе.

Третья подпись — подпись медика. Компания может принять на работу штатного врача или заключить договор с медицинским учреждением с лицензией на проведение медицинского осмотра.

Frame 3.jpg


Подпись водителя, который пользовался автомобилем, не обязательна

Кто проверяет путевые листы у организации

Проверку путевых листов могут осуществлять многие государственные организации. Работники ФНС с помощью них выявляют ошибки при учете ГСМ и уменьшении налога на прибыль. Трудовая инспекция проверяет соблюдение прав работника предприятия, например, на отдых. Путевые листы также помогают сотрудникам ГИБДД понять, насколько правомерно управление водителя автомобилем. Возможность просматривать путевые листы есть и у налоговых инспекторов при проведении выездных или камеральных проверок.

Frame 2.jpg


Если представители других служб запрашивают путевые листы, то организация вправе отказать

Электронный учет путевых листов на предприятии

Организации обязаны не только создавать путевые листы на каждую поездку сотрудника, но и хранить их на протяжении нескольких лет. Также необходимо вести учет всех выданных бланков. Для этого используют специальный журнал формы №8.

Давайте посмотрим, как работают с путевыми листами организации без специальных программ. Водитель приходит на работу и идет к диспетчеру, тот вручную вносит данные в путевой лист, параллельно заполняя журнал учета. Дальше водитель идет к механику и медику, оба ставят свои подписи. Только после этого можно начинать смену. В течение дня водитель вносит данные о поездках в путевой лист, а в конце смены записывает показания с одометра. Дальше путевой лист снова попадает к диспетчеру. Он сверяет показатели, вносит данные о поездках и передает путевой лист бухгалтеру, который переносит сведения в программу бухгалтерского учета.

Цепочка довольно длинная и неудобная. В итоге диспетчерам приходится работать сразу с несколькими программами, водители долго не могут приступить к работе, а организации страдают из-за низкой эффективности рабочих процессов.

Программа для путевых листов: что умеет и как работает

Чтобы упростить процесс работы с путевыми листами, организации закупают специальные программы. И хотя это экономит время, многие процессы остаются не автоматизированными. Например, диспетчер обрабатывает информацию по маршруту, а механик составляет график водителей. Если водитель поменяется, механик переделывает график в программе и заново отправляет диспетчеру. Путевой лист тем временем заполняется в другой программе. В спешке вводятся данные другого водителя и автомобиля, обновляется и печатается новый путевой лист. Диспетчер проверяет информацию, и, если находит ошибку, механик повторяет все заново.

Group 901.jpg


Готовый распечатанный бланк

Чтобы получить готовый лист, водитель:

  1. Проходит медкомиссию с отметкой: печатью или электронной цифровой подписью.
  2. Называет механику ФИО или предъявляет допуск с печатью о медосмотре в бумажной форме.
  3. Ждет несколько секунд, пока механик отправит путевой лист в печать нажатием одной клавиши. Документ автоматически формируется программой.
  4. Получает путевой лист и приступает к выполнению заявки.
  5. Система одна для всех сотрудников. Поэтому диспетчер сразу видит график работ, который сформировал механик.

Вся информация, которая возникает в процессе работы автопарка, записывается в базу данных. Можно также восстановить:

  • маршрут по карте: плановый и по факту;
  • начало и конец маршрута;
  • количество заказов;
  • запланированное и фактическое время работы;
  • переписку с диспетчером;
  • какие кнопки нажимал водитель, а какие — диспетчер;
  • телефонные разговоры;
  • пробег автомобиля.

Можно настроить интеграцию с программами:

ГЛОНАСС или GPS — взаимодействие со спутниковыми системами дает возможность видеть отклонения от маршрута и оперативно реагировать на них.

Журнал учета путевых листов в электронном виде

Чтобы отслеживать движение путевых листов, существует журнал учета. Раньше его можно было заполнять только по форме №8, но с января 2013 года правила стали мягче. Теперь компании вправе разработать собственную форму журнала учета, при условии, что в ней будут отражены следующие данные: номер путевого листа, дата выдачи, ФИО водителя, табельный номер, гаражный номер автомобиля, подпись диспетчера, бухгалтера. Также не запрещается вести журнал в электронном виде, но только если его можно будет в любой момент распечатать.

Регламент оформления путевых листов на предприятии

Хотя форма заполнения путевого листа стала более вольной, в ней есть обязательные сведения, без которых путевой лист будет считаться недействительным.

Frame 4.jpg


Данные, которые необходимы в путевом листе в 2021 году

Порядок выдачи путевого листа в организации

В каждой фирме определен свой порядок выдачи путевого листа, в зависимости от внутренних норм работы. В основном, все начинается с заполнения документа диспетчером, после проставляются отметки медика и механика, дальше водитель выходит на смену, а в конце дня снимает показатели с одометра, ДУТа, вносит в путевой лист и ставит свою подпись. Вновь ставятся подписи механика и медика, затем путевой лист сдается диспетчеру.

Нужна ли печать (штамп) организации на путевом листе в 2021

Печать или штамп организации не является обязательным элементом в путевом листе. Достаточно основных реквизитов организации. Также нет никаких распоряжений, которые бы обязывали медика или механика ставить свою печать на путевом листе.

Срок хранения путевых листов в организации

Минимальный срок хранения путевых листов установлен приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 и составляет 5 лет. Срок может быть увеличен, если в течение этого времени не происходила проверка ГИТ. Обратите внимание, что документы на хранение в архиве уходят только со следующего календарного года. Представьте, что вы создали два путевых листа: один 1 января 2020 года, второй — 31 декабря 2020 года, оба документа уйдут на хранение 1 января 2021.

Если в организации путевой лист ― это единственный документ, который подтверждает опасные условия труда, то срок хранения возрастает от 50 до 75 лет.

Сколько хранятся путевые листы в организации и как происходит процедура их уничтожения

Как уже было сказано, путевые листы должны хранится не меньше пяти лет, но только если состоялась проверка ГИТ или ревизия. Так как законы довольно неоднозначны, мы советуем хранить документы не менее 7 лет, и только после этого назначать процедуру уничтожения документов. Чтобы уничтожить старые путевые листы, необходимо собрать комиссию и оформить акт. Уничтожить путевые листы можно двумя способами: сжигать или разрезать шредером на мелкие кусочки.

Штраф без путевого листа на организацию

Изменения в путевых листах с 2021 году

С 1 января 2021 года в силу вступил приказ Минтранса № 368, в результате чего добавилось несколько обязательных для заполнения пунктов:

  1. Сведения о перевозке ― необходимо указать, что перевозится: груз, пассажиры и багаж, дети.
  2. Сведения о транспортном средстве ― теперь необходимо указывать марку автомобиля.
  3. Порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле.
  4. Возможность вести журнал в электронном виде.

Электронный путевой лист — проект Минтранса

Электронные путевые листы: как это работает

Сейчас участники пилотного проекта заполняют путевые листы в печатном и электронном виде, если к 2024 году проект покажет высокие результаты, начнется переход на электронные путевые листы в других регионах.

Ошибки в путевых листах: как избежать штрафов

Кто может проверить путевой лист

Проверка путевых листов входит в перечень полномочий различных контролирующих органов. Из них основными являются:

2. ФНС. Налоговиков интересует, правильно ли компания учитывает затраты на бензин. Контролеры могут проверять путевые листы во время выездных и камеральных ревизий;

3. ГИБДД. Инспекторы непосредственно на дороге вправе проверить, может ли водитель управлять транспортом и насколько обоснован сам рейс. Из всех перечисленных инстанций именно ГИБДД выписывает штрафы за неверно оформленные путевые листы или их отсутствие.

Кому инспектор ГИБДД выпишет штраф

Про самозанятых в статьях КоАП РФ упоминаний нет. Скорее всего, инспектор ГИБДД не будет разбираться в разнице между ними и предпринимателями, и выпишет штраф.

За что могут наказать

Штрафы грозят в том случае, если путевой лист:

Отсутствует

Во время рейса путевой лист всегда должен быть у водителя. Не важно, перевозит он пассажиров или груз, перемещается на арендованном или собственном транспорте компании, легковом, грузовом или другом ТС (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ).

Отсутствие путевого листа может натолкнуть сотрудников ГИБДД и Ространснадзора на мысль о том, что компания не проводит предрейсовые медицинские осмотры водителей и технический контроль транспортных средств. За эти нарушения также предусмотрены штрафы (см. ниже в таблице).

Неверно оформлен

В этом случае оштрафовать могут за неточности в двух пунктах путевого листа:

Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в веб‑сервисе Попробуйте бесплатно

Не подтверждает затраты на ГСМ

Ведите учет расхода ГСМ по действующим правилам Попробовать бесплатно

Какие штрафы ждут нарушителей

Нарушение

Санкции

Отсутствие путевого листа

Предупреждение или штраф на водителя 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Отсутствие отметки о медосмотре водителя или техническом контроле ТС

Штрафы в следующих размерах:

  • 3 000 руб. для граждан;
  • 5 000 руб. для должностных лиц;
  • 30 000 руб. для юрлиц и ИП (ч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Отметка о прохождении медосмотра не соответствует действительности (например, во время проверки водитель оказался пьян)

Штрафы в следующих размерах:

  • 20 000 руб. для должностных лиц;
  • 100 000 руб. для юрлиц и ИП (ст. 12.32 КоАП РФ). Плюс штраф от 30 000 до 3 000 000 персонально водителю за вождение в нетрезвом виде (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, ст. 264.1 УК РФ) и, возможно, владельцу транспортного средства за передачу управления пьяному водителю (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ). В обоих случаях водитель лишается права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Отметка о прохождении техконтроля не соответствует действительности (ТС имело неисправности, с которыми запрещена эксплуатация)

Штраф от 5 000 до 8 000 руб. для должностных лиц (п. 2 ст. 12.31 КоАП РФ).

Проверяющие считают, что медосмотр не проводили (нарушен порядок проведения)

Штраф в следующих размерах:

  • от 2 000 до 3 000 руб. для должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 руб. для юрлиц и ИП (ст. 11.32 КоАП РФ).

Не подтверждены затраты на ГСМ

Штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога на прибыль (п. 1 ст.122 НК РФ). Общая сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04.

Нет путевого листа. Меня обязательно оштрафуют?

Без путевого листа может обойтись только физическое лицо в частной поездке на собственном, арендованном автомобиле или транспорте, которым управляет по доверенности. Во всех остальных случаях путевой лист необходим для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

Читайте также: