Когда ввели техосмотр в ссср

Обновлено: 25.06.2024

Странные вещи творились на рынке технического осмотра автомобилей в России в 2021 году: правая рука изобретателей законов явно не знала, что творит левая.

Сначала техосмотр ужесточили введением фотофиксации и новым регламентом получения электронной диагностической карты. Затем его "отвязали" от ОСАГО. А теперь, наконец, сделали добровольным – по крайней мере на автомобили для личного использования.

Теперь пятьдесят миллионов автовладельцев в России вместо переплаты страховщикам (все прекрасно знают, как у нас "проходят" техосмотр) смогут потратить эти деньги, например, на свои машины.

"Это всё только про деньги!"

У Виталия – старенький Ford Focus, выпущенный в конце "нулевых". Сам он мужчина рукастый, работает сварщиком, за своим железным конём ухаживает самостоятельно: всё, что нужно, в состоянии поменять и приварить сам.

Узнав про отмену ежегодных "взносов" за техосмотр, Виталий не смог скрыть радость:

Всё равно этот "техосмотр" был бесполезным. Ну, требовала талон на техосмотр страховая компания при оформлении ОСАГО. Если не было талона – предлагала свои услуги, выдавала его за две-три тысячи. Не проводилось при этом даже визуального осмотра, только устно спрашивали данные для заполнения: характеристики резины, примерный пробег. Больше ничего и не требовалось – всё это про деньги, не про безопасность на дорогах. Он нужен только страховщикам, единицы проходят хоть что-то похожее на осмотр машины. Таксисты, конечно, делают. Чаще всего. Ещё смотрят маршрутки, автобусы. А частники обычно вот так решали вопрос.

В советские годы на техосмотрах зарабатывали сотрудники ГАИ, после развала Союза – инспекторы ГИБДД и аффилированные автосервисы, потом (недолго) только автосервисы и в итоге – страховые компании с помощью автосервисов. Все эти годы техосмотр действительно имел к безопасности дорожного движения лишь опосредованное отношение. И вот, наконец, кормушка прикрылась.

Весной расцветают сбои, летом отвязывают полисы

Турбулентность на рынке техосмотра началась в марте. После нескольких лет подготовки власти предприняли попытку проконтролировать операторов и ввели обязательную фотофиксацию ТО в начале и конце диагностических процедур с привязкой к дате и локации. 1 марта, когда реформа стартовала, несколько дней были сбои в системе ЕАИСТО, в которой и должны были формироваться электронные диагностические карты – главное техническое новшество. По официальным данным, в первый день карту получили лишь 1% от среднего трафика клиентов станций техобслуживания. Есть, правда, ощущение, что этот "средний трафик" – "мёртвые души" покупателей диагностических карт через страховщиков.

Учитывая пандемийные ограничения, премьер-министр Михаил Мишустин своим постановлением продлил действие диагностических карт, сроки которых истекали с 1 февраля по 30 сентября, ещё на полгода. А к проверкам автобусов и маршруток, помимо технологов, стали привлекать инспекторов ГИБДД, чего не практиковалось уже 10 лет.

В июне 2021 года техосмотр "отвязали" от получения полиса ОСАГО, что вновь спровоцировало дискуссии о необходимости его полной отмены. Наконец, 7 сентября председатель "Единой России" Андрей Турчак озвучил предложение партии сделать техосмотр добровольным – по крайней мере на автомобили и мотоциклы для личного пользования. 22 декабря законопроект был благополучно принят в третьем чтении.

Свободны от взяток и коррупции

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что в первую очередь отмена техосмотра – это возможность для пятидесяти миллионов автолюбителей оставаться в правовом поле:

Это же преступление – использование заведомо подложных диагностических карт, если владельцы техосмотр не подходили, где-то приобрели их для заключения договора ОСАГО. Поэтому фактически из-под ног граждан вышибли криминальную почву. Самого техосмотра фактически никогда и не было. Людей просто толкали на преступления. Теперь, я надеюсь, решился главный вопрос – не превращать 50 с лишним миллионов автовладельцев в преступников. Это почти как хрущёвская реабилитация после сталинских репрессий!

Для частных автомобилей техосмотр отменяется, а для тех, кто занимается коммерческими перевозками пассажиров, – остаётся. И это, думаю, правильно – у нас на линию иногда выходят такие автобусы, что страшно становится. Особенно в провинции. Но это же вопрос безопасности, за этим должны следить сотрудники ГАИ.

Специалист национальной юридической службы по автотематике Владимир Александров уверен, что для безопасности на дорогах русским автовладельцам вполне достаточно действующего законодательства и собственной сознательности:

Гражданский кодекс предполагает ответственность собственника, владельца транспорта, за всё, что случается ввиду неисправности транспортного средства. Если ДТП произошло по причине неисправности транспортного средства – вину несёт владелец. Что касается предрейсового осмотра автобусов или автомобилей такси – это обязательно должно существовать и, может быть, даже ужесточаться.

По мнению Александрова, остаётся риск того, что страховые компании начнут предъявлять требования физическим лицам по состоянию машины в случае происшествий. Но тут, опять же, придётся положиться на сознательность самих автомобилистов, которые будут добровольно следить за своими машинами.

Напомним, предположительно с 1 января прохождение техосмотра для автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях, станет добровольным. Штрафы за непройденные ТО также отменяются.

Что касается автобусов, маршруток, такси, каршеринга и других средств для перевозки пассажиров, их эти изменения не коснутся, а штрафы за отсутствие техосмотра составят 2000 рублей.

Что с того?

Рай? Да не совсем. Критики законопроекта полагают, что связанная с техническим состоянием автомобилей коррупция просто перенесена из страховых и автосервисных компаний прямо на дороги (примерно как ЕГЭ перенёс коррупцию из вузов в школы). Сотрудники ГИБДД вновь получили право проводить диагностику автомобилей "на обочине" – правда, они могут это сделать только в случае явной внешней неисправности машины, но плох тот инспектор, который не найдёт повод придраться. С одной стороны, это поможет убрать с дорог откровенно аварийные "шайтан-машины", с другой – откроет уже подзабытые коррупционные возможности для патрулей.

Думается, окончательную оценку нововведению можно будет дать весной-летом, когда срок действия диагностических карт закончится уже у миллионов водителей, а ГИБДД распробует свои старые новые полномочия.

Но пока что реформа выглядит оправданной.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Что было с техосмотром раньше

Каждый автолюбитель раз в год вспоминает о том, что его автомобиль должен пройти технический осмотр. И действительно, ведь по закону эксплуатировать ТС без ТО нельзя, а в противном случае последует штраф в размере 500-800 руб. (статья КоАП 12.1). Каждый выбирает два пути: честно пройти этот этап и получить талон, либо заплатить нелегально кому-то денег и получить талон без осмотра автомобиля. Стоит сказать, что второй вариант пользуется куда большей популярностью, нежели первый. Но поступая так приходится рисковать, ведь не производя тщательный осмотр, мы не можем быть полностью уверенными в том, что машина не сломается в самый неподходящий момент. Несмотря на это, наши автолюбители все же экономят время и покупают талоны ТО.

Во время техосмотра машину проверяют на пригодность к езде с точки зрения обеспечения безопасности движения, сверяют регистрационные данные и смотрят на то, не числится ли этот автомобиль в списке угнанных или нарушителей. Обычные легковые автомобили проходят ТО с периодичностью каждые 12 месяцев. Новый автомобиль, купленный совсем недавно до ТО, может пользоваться первым талоном ТО в течение 36 месяцев. Машины моложе 7 лет проходят осмотр каждые 24 месяца. ТС, которые занимаются организованной перевозкой пассажиров обязаны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Транспортное средство, техническое состояние и оборудование которого не отвечают хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, считается неисправным, и его эксплуатация запрещается!

Документы, необходимые для прохождения ТО

  • документ, удостоверяющий личность заявителя - паспорт, необходим для просмотра и снятия копии в самом начале процедуры.
  • водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;
  • документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон;
  • квитанции (платежные поручения), подтверждающие оплату сборов за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности

С 27 ноября 2010 при прохождении ТО теперь не требуется иметь при себе медсправку! Подробнее можно прочитать тут >>>

Как подготовить автомобиль к техосмотру

  • Проверить СО, СН
  • Проверить аптечку (содержание и срок годности)
  • Проверить огнетушитель
  • Проверить наличие знака аварийной остановки
  • Проверить омыватели стекол, дворники, стеклоподъемники
  • Проверить все лампочки
  • Проверить ремни безопасности
  • Проверить звуковой сигнал
  • Отрегулировать люфт руля
  • Отрегулировать замки дверей
  • Перед ТО вымыть автомобиль

Что проверяют на ТО прежде всего?

Колеса. Проверяют величину износа протектора - глубина должна быть не менее 1,6 мм.

Световые приборы. Проверяют совместимость фар с ГОСТом. Фары должны светить белым, поворотники - желтым, передние габариты - белым, задние габариты - красным, стоп-сигнал - красным, лампы заднего хода - белым, передние противотуманки - белым или желтым, задние противотуманки - красным.

Стекла. Тут все дело в тонировке. По ГОСТу лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые не менее 70%. С остальными можно делать что угодно.

Навороты. Очень строго сотрудники ТО относятся к различным тюнингам и доделкам автомобиля, т.к. многое не вписывается в стандарты ГОСТа. Если хочется усовершенствовать свой автомобиль без особого риска для здоровья в будущем, то позаботьтесь об этом заранее и не устанавливайте на автомобиль всего, чего не положено.

Сколько стоит техосмотр?

  • Госпошлина - 300 руб.
  • Плата за инструментальный контроль (легковой автомобиль) - 690 руб.

Стоимость прохождения техосмотра для разных типов машин

  • Легковой автомобиль: 690 руб.
  • Автобус с полной массой до 5т: 910 руб.
  • Автобус с полной массой свыше 5т: 1100 руб.
  • Грузовой автомобиль с полной массой до 3.5т: 790 руб.
  • Грузовой автомобиль с полной массой от 3.5т до 12т: 1060 руб.
  • Грузовой автомобиль с полной массой свыше 12т: 1140 руб.
  • Прицеп с полной массой до 0.75т: 260 руб.
  • Прицеп с полной массой от 0.75т до 3.5т: 470 руб.
  • Прицеп с полной массой свыше 3.5т: 590 руб.

Реквизиты для уплаты госпошлины можно посмотреть здесь >>>.

Если проходить ТО нелегально, то суммы получаются разные. Но сейчас в среднем это выйдет в районе 3000 руб.

Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства!

Гостехосмотр

Государственный технический осмотр (ГТО) или просто техосмотр транспортных средств – это перечень мероприятий, которые проводят сотрудники ГИБДД с целью контроля соответствия технического состояния транспортных средств требованиям технических норм.

— проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
— выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
— государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.

История техосмотра

В соответствии с указанным постановлением при каждом самодвижущемся экипаже должно было находиться удостоверение, свидетельствующее о его технически исправном состоянии. Для получения этих удостоверений владельцам предписывалось проводить периодические проверки экипажей тем же порядком и в те же сроки, которые установлены для паровых котлов на пароходах, плавающих по внутренним водам. Тем самым вводился обязательный технический осмотр.

В начале XX века в России были разработаны правила по обеспечению безопасности уличного движения. Согласно им, для получения права езды на автомобилях комиссия городской управы проводила технический осмотр автомобилей, медицинское освидетельствование кандидата в водители и проверку его знаний. После этого выдавалось разрешение на право использования автомобиля, его управление, а также номерной знак. Технический осмотр автотранспорта в дальнейшем проводился не реже одного раза в год.

Постепенно становясь автомобильной державой, Россия включилась в сферу межгосударственных правовых отношений в области автомобильного транспорта. В Париже в 1909 году была подписана, а в 1910 году ратифицирована международная конвенция относительно передвижения автомобилей. С учетом требований данного документа городскими Думами были приняты новые постановления, касающиеся порядка автомобильного движения и позволяющие полиции привлекать к ответственности нарушителей.

В декабре 1934 года в России была образована Государственная автомобильная инспекция, а 3 июля 1936 года принято положение о ней, утвердившее организационно-правовую основу деятельности нового органа. Основное внимание уделялось контролю за качеством подготовки водительского состава и проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров. Этим документом было положено начало деятельности ГАИ, и день 3 июля 1936 года считается днем рождения ГАИ в современном виде.

Первыми приказами НКВД СССР, направленными на создание нормативной правовой основы деятельности ГАИ, были правила по выдаче шоферских документов, по учету автомобильного парка, а также инструкция о порядке производства ГАИ технических осмотров автомашин и прицепов. В 1937-1938 годах был произведен обмен водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков транспортных средств. Особое внимание уделялось повышению уровня технического состояния автопарка: дважды в год проводился технический осмотр всех транспортных средств, ежегодно инспекциям подвергались автохозяйства.

С 1 февраля 1974 года были введены в действие новые Правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов.

Обязанность проходить государственный технический осмотр возложена на водителей транспортных средств. Купленный новый или подержанный автомобиль должен быть предоставлен для прохождения техосмотра в течение 30 суток с момента регистрации в ГИБДД. После прохождения ГТО выдается талон, в котором проставлена дата прохождения следующего техосмотра.

Мировой опыт

В Европе действует практика непричастности полиции к техосмотру. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро.

Система, объединяющая функции контроля движения и периодической проверки технического состояния транспортных средств, на европейском континенте, помимо России, сохранилась только в Турции.

Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Машины старше 4-х, но младше 10 лет проходят техосмотр раз в два года, старше 10 — раз в год. Такой регламент освидетельствования (действует с 1996 года) рекомендован для всех стран Евросоюза. За отсутствие талона технического осмотра оштрафуют на 90-140 евро, за повторное нарушение — вплоть до тюремного срока.

В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. За 40-45 евро они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами. Существует также опция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подается к подъезду хозяина к 7 часам утра следующего дня.

В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трех лет, проходят его каждые два года. О возрасте австрийского авто можно следить по гирлянде цветных стикеров на обратной стороне ветрового стекла. У немцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим — на переднем, которые к концу года объединяют в общую систему. Пройти осмотр можно не раньше, чем за месяц до даты, указанной в отметке, и не позже чем через четыре месяца.

В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска, машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.

В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство. В 2010 году от техосмотра отказались власти трех штатов — Миннесота, Кентукки и Нью-Джерси. В Делавере проводят ТО для автомобилей старше четырех лет, а в Мэриленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата. В остальных штатах обязательный техосмотр действует, но проводят его гражданские фирмы, где — ежегодно, а где — и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя.

Перечень проверяемых узлов и систем сильно разнится от штата к штату. Строже всего относятся к техосмотру в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе: осматривают колеса с шинами, тормоза, кузов, светотехнику, поворотники и отражатели, зеркала, стекла, их очистители, рулевой механизм, коробку передач, каталитический нейтрализатор, звуковой сигнал, топливную систему и даже заправочную горловину, проверяют точность показания приборов. В иных штатах, напротив, ТО заключается в проверке ремней и подушки безопасности.

На устранение выявленных неисправностей автолюбителю отпускается 20 дней, затем он должен повторно пройти процедуру осмотра. Езда без стикера техосмотра обернется крупным штрафом.

В Японии обязательный техосмотр предписан для автомобилей старше трех лет. Проходить ТО необходимо раз в два года.

В Китае единой системы техосмотра не существует, каждая провинция или городская администрация устанавливает свои ограничения.

В Австралии техосмотр необходим лишь при постановке на учет или смене владельца.

Ближайшее будущее

30 апреля 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев поручил к 1 июля 2011 года подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене. Это последний пункт в истории техосмотра в России. Надо полагать, что до конца года у нас еще появится повод дописать включить в нее новые страницы. Потому не прощаемся…

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Chevrolet El Camino 1972 года выпуска Фрэнка Синатры выставлен на продажу

Chevrolet El Camino 1972 года выпуска Фрэнка Синатры выставлен на продажу

AVE Mizar — автомобиль-самолет из Ford Pinto от калифорнийской компании

AVE Mizar — автомобиль-самолет из Ford Pinto от калифорнийской компании

Porsche 911 от ателье Strosek — собственный взгляд на дизайн автомобиля

Porsche 911 от ателье Strosek — собственный взгляд на дизайн автомобиля

Страшный сон школьника

Автомобильная промышленность России 1990-х: некомплектные автомобили и другие ужасы

Автомобильная промышленность России 1990-х: некомплектные автомобили и другие ужасы

Авария дня. Два человека погибли в результате столкновения с бетономешалкой в Крыму

Авария дня. Два человека погибли в результате столкновения с бетономешалкой в Крыму

MegaRexx MegaBronc — семиместный Ford F-250 в костюме Bronco

MegaRexx MegaBronc — семиместный Ford F-250 в костюме Bronco

Дождётся ли подарочков ребятня? Всё зависит от вас

Праздник всплывающих фар: два десятка спортивных автомобилей ушедшей эпохи

Праздник всплывающих фар: два десятка спортивных автомобилей ушедшей эпохи

Случится же такое под Новый Год

Apocalypse 6x6 — шестиколесный монстр для злодейского Гарри Поттера

Apocalypse 6x6 — шестиколесный монстр для злодейского Гарри Поттера

Клиенту московского автосервиса исправили пустяковую проблему и выставили счет на 260 тысяч рублей

Клиенту московского автосервиса исправили пустяковую проблему и выставили счет на 260 тысяч рублей

Авария дня. Страшная трагедия на трассе в Нижегородской области

Авария дня. Страшная трагедия на трассе в Нижегородской области

Засмущали Ивана: Пегова и Рудова пришли на съемки в откровенных платьях (3 фото)

Засмущали Ивана: Пегова и Рудова пришли на съемки в откровенных платьях (3 фото)

В Екатеринбурге мужчине предложили

В Екатеринбурге мужчине предложили "оформить подписку" на безопасную парковку у дома, а за отказ.

Подборка анимашек с автомобилями и мотоциклами

Подборка автомобильного юмора к концу уходящего года

Подборка автомобильного юмора к концу уходящего года

Дороже самого грузовика: на 60-летний ГАЗ-53 всё ещё можно купить новую кабину

Дороже самого грузовика: на 60-летний ГАЗ-53 всё ещё можно купить новую кабину

Авария дня. Смертельное столкновение Chevrolet Niva и тягача в Башкирии

Авария дня. Смертельное столкновение Chevrolet Niva и тягача в Башкирии

Авария дня. Отчаянный обгон привёл к серьезному ДТП

Авария дня. Отчаянный обгон привёл к серьезному ДТП

Водитель ГАЗ-66 утонул вместе с машиной, помогая охотникам перебраться через реку

Водитель ГАЗ-66 утонул вместе с машиной, помогая охотникам перебраться через реку

В Тверской области пешеходы чудом не пострадали из-за ДТП на перекрёстке

В Тверской области пешеходы чудом не пострадали из-за ДТП на перекрёстке

ДТП с таксистом на Невском проспекте в Санкт-Петербурге

ДТП с таксистом на Невском проспекте в Санкт-Петербурге

Уже не солдат, но еще не гражданский: Jeep CJ-3A, идеально подходивший фермерам и лесникам

Уже не солдат, но еще не гражданский: Jeep CJ-3A, идеально подходивший фермерам и лесникам

Mercedes 500SL Mini от Lorinser — коллекционный детский автомобиль из 80-х

Mercedes 500SL Mini от Lorinser — коллекционный детский автомобиль из 80-х

Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.

Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.

9 нескучных курсов на каникулы

Как было раньше

Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.

Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.

Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.

Водителей, которые в нарушение правил не получили диагностическую карту, с 1 марта 2022 года планировали штрафовать на 2000 Р . Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики должны были получить право требовать с него возмещения ущерба.

Что изменилось

Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.

Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.

Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.

Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.

В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.

Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.

Что запомнить водителям

Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.

В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.

Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.

Читайте также: