Допускается ли без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения публичное вознаграждение

Обновлено: 28.06.2024

Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 1270 ГК РФ использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения.

Публичное исполнение музыкального или показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, допускается без согласия правообладателя при условии выплаты ему вознаграждения.

Следует иметь в виду, что предоставление РАО и ВОИС прав на публичное исполнение произведений авторов осуществляется путем заключения с пользователями лицензионных договоров, которые определяют размер и порядок выплаты авторского вознаграждения.

Таким образом, владельцам ресторанов, клубов, торговых центров, салонов красоты и других общественных мест следует заключить договоры о предоставлении им прав на публичное исполнение произведений с правообладателем или вышеупомянутыми организациями и выплачивать полагающееся вознаграждение.

За нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере 1,5 - 2 тыс. руб., должностных лиц - 10 - 20 тыс. руб., юридических лиц - 30 - 40 тыс. руб. с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Прокуратура
Калужской области

Прокуратура Калужской области

11 февраля 2019, 13:18

Административная ответственность за нарушение авторских прав на музыкальное произведение

Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 1270 ГК РФ использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения.

Публичное исполнение музыкального или показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, допускается без согласия правообладателя при условии выплаты ему вознаграждения.

Следует иметь в виду, что предоставление РАО и ВОИС прав на публичное исполнение произведений авторов осуществляется путем заключения с пользователями лицензионных договоров, которые определяют размер и порядок выплаты авторского вознаграждения.

Таким образом, владельцам ресторанов, клубов, торговых центров, салонов красоты и других общественных мест следует заключить договоры о предоставлении им прав на публичное исполнение произведений с правообладателем или вышеупомянутыми организациями и выплачивать полагающееся вознаграждение.

За нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере 1,5 - 2 тыс. руб., должностных лиц - 10 - 20 тыс. руб., юридических лиц - 30 - 40 тыс. руб. с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 5 ст. 1229 ГК указанные ограничения устанавливаются при условии, что они не наносят неоправданного ущерба обычному использованию произведения и не ущемляют необоснованным образом законные интересы правообладателя.

Эти случаи не могут быть установлены иными нормативными актами. Перечень этих случаев в ГК является исчерпывающим.

БЕЗ СОГЛАСИЯ И БЕЗ ВЫПЛАТЫ

Статья 1273. Свободное воспроизведение произведения в личных целях

Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением: 1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений; 2) воспроизведения баз данных или их существенных частей; 3) воспроизведения программ для ЭВМ; 4) репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов; 5) видеозаписи АВП при его публичном исполнении; 6) воспроизведения АВП с помощью профессионального оборудования.

Ст. 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

Но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в научных, полемических, критических или информационных целях произведений в объеме, оправданном целью цитирования;

2) использование правомерно обнародованных произведений учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

6) воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом.

Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого произведения.

Ст. 1275. Свободное использование произведения путем репродуцирования

Но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единственном экземпляре без извлечения прибыли:

1) библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров произведения;

2) отдельных статей и малообъемных произведений- библиотеками и архивами по запросам граждан для использования в учебных или научных целях.

Под репродуцированием понимается факсимильное воспроизведение произведения с помощью любых технических средств, осуществляемое не в целях издания.

Ст. 1276. Свободное использование пр-я, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения

Ст. 1277. Свободное публичное исполнение музыкального произведения

Во время официальной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправданном характером такой церемонии.

Ст. 1278. Свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения

Воспроизведение произведения для осуществления производства по делу об административном правонарушении, для производства дознания, предварительного следствия или осуществления судопроизводства в объеме, оправданном этой целью.

Статья 1279. Свободная запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования

Ст. 1280. Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных. Декомпилирование программ для ЭВМ

Относится к лицу правомерно владеющему экземпляром программы для ЭВМ. (исследовать, испытывать, вносит изменения и т.д.).

БЕЗ СОГЛАСИЯ, С ВЫПЛАТОЙ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

1) публичное исполнение произведений;

5) управление правом следования в отношении произведения изобразительного искусства, а также авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений (УПРАВИС);

6) осуществление прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и АВП на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (РСП);

Важным вопросом является выяснение об обладателе данного права. Некоторые специалисты полагали, что речь идет только о композиторах, являющихся авторами АВП, т.е. специально написавшие произведение, другие – что речь идет о всех композиторах, чьи произведения вошли в АВП. Пленум ВС № 15 от 19.06.2006. – занял позицию, что право на вознаграждение принадлежи всем композиторам, и тем которые являются авторами АВП и тем, чьи произведения существовали ранее и вошли составной частью в АВП. На практике вознаграждение выплачивается и авторам текста. Право неотчуждаемо, т.к. обладателем права может быть только композитор, а не иной правообладатель. Поскольку неотчуждаемо – не переходи по наследству.

(6) Право автора произведения, записанного на фонограмму, и авторов аудиовизуального произведения на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и АВП исключительно в личных целях.

Такое вознаграждение имеет компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения. По российскому законодательству сбор денежных средств происходит как с оборудования, предназначенного для аудиозаписи или видеозаписи, так и с чистых аудио-носителей. Перечень оборудования, размер и порядок сбора соответствующих средств утверждаются Правительством РФ. Право реализуется посредством института коллективного управления.

В прошлой статье о служебных патентоохраняемых объектах, вышедшей в IP Дайджесте №1 мы разбирали вопросы признания патентоохраняемых объектов служебными и варианты оформления трудовых отношений, которые позволяют работодателю избежать проблем.

Продолжим тему создания патентоохраняемых объектов сотрудниками организаций, а именно – вознаграждения за эту деятельность.

Арина Ворожевич

Для стимулирования работников к созданию инновационных разработок важным является разработать в компании прозрачную и справедливую систему расчета авторского вознаграждения в компании. Нормативное регулирование не до конца справилось с этой задачей.

Согласно абзацу 3 п. 4 ст. 1370 ГК РФ, работник – автор служебного патентоохраняемого объекта – имеет право на вознаграждение в случаях, когда работодатель:

  • получил патент на служебный патентоохраняемый объект;
  • принял решение о сохранении информации о таких объектах в тайне и сообщит об этом работнику;
  • передал право на получение патента другому лицу;
  • получил патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам.

Размер вознаграждения должен определяться соглашением работника и работодателя. Если сторонам не удалось договориться, вознаграждение будет рассчитываться судом на основании утвержденных Правительством РФ Правил.

Предусмотрены четыре основания выплаты авторского вознаграждения:

создание патентоохраняемого объекта (единовременная выплата в процентах от заработной платы);

предоставление работодателем права использования служебного патентоохраняемого объекта лицензии иному субъекту (10 % процентов суммы обусловленного лицензионного договором вознаграждения);

передача работодателем права на получение патента или отчуждение исключительного права на патентоохраняемый по договору иному лицу (15 % предусмотренного договором вознаграждения);

использование самим работодателем патентоохраняемого объекта (единовременная выплата в размере 3 средних заработных плат).

Если второй и третий механизмы определения авторского вознаграждения представляются целесообразными, то последний вызывает сомнения. При расчете вознаграждения, исходя из величины заработной платы, получается, что большее вознаграждение получит не тот работник, который создал коммерчески привлекательный патентоохраняемый объект, принесший вследствие его внедрения работодателю существенную прибыль, а тот, который получает больше согласно штатному расписанию.

Возникающие в связи с созданием патентоохраняемого объекта права и обязанности сторон обладают гражданско-правовым характером. Право на вознаграждение, таким образом, не должно привязываться к зарплате. Должно действовать правило о выплате вознаграждения в процентном отношении к прибыли, полученной от использования соответствующего объекта.

В данном аспекте необходимо поддержать инициативы Роспатента. В декабре 2019 года глава Роспатента Г.П. Ивлиев сообщил, что его ведомство приступило к разработке проекта закона о служебных изобретениях. В данном акте предполагается, в том числе, предусмотреть, что вознаграждение за использование служебного патентоохраняемого объекта должно выплачиваться в виде доли от прибыли, полученной правообладателем при использовании служебного патентоохраняемого объекта. Как подчеркнул Г.П. Ивлиев, законопроект не только гарантирует автору справедливое вознаграждение, но и обеспечит более креативный, практический подход к исследованиям и разработкам. В поддержку данного законопроекта высказались представители Торгово-промышленной палаты.

Авторское вознаграждение за использование возникает только при наличии факта использования работодателем патентоохраняемого объекта. В то время, как для вознаграждения за создание патентоохраняемого объекта использования не требуется.

Показательным в рассматриваемом аспекте является Определение ВС РФ по делу №46-В11-8 от 17.05.2011.

Несмотря на заверения государства о господдержке телекабельной отрасли и приостановке любых проверок пострадавших от пандемии бизнесов, мы раз за разом фиксируем нарушения этих заверений. Так, мы уже рассказывали о "своевременных" и совершенно незаслуженных штрафах Роскомнадзора для операторов. А в последнее время участились жалобы на действия Российского авторского общества (РАО), запросы от которого в массовом порядке получают вещатели, несмотря на вышеупомянутые обещания государства и здравый смысл. Ведомство проводит мониторинг практически всего вещательного рынка и, как обычно, двигает им отнюдь не праздное любопытство.

Мы обратились к экспертам крупнейшей международной юридической компании Morgan Lewis *, консультирующей целый ряд крупнейших телеканалов, с просьбой рассказать о полномочиях, правах и обязанностях РАО, а также о законности их притязаний в спорах с вещателями. На вопросы "Кабельщика" ответили партнер Анастасия Дергачёва , юристы Анастасия Киселёва и Алена Нескоромюк .


Что защищает авторское право, а что – смежное право?

Как авторское, так и смежное право - это неотъемлемые составляющие права интеллектуальной собственности. Авторское право защищает права авторов на произведения, которые соответствуют двум критериям: были созданы творческим путем и выражены в объективной (осязаемой) форме. Произведениями и, соответственно, объектами авторского права являются, например, лекции, романы, картины, музыкальные произведения.

Таким образом, например, музыкальный трек как объект интеллектуальной собственности содержит в себе как объекты, которые защищает авторское право: музыку и текст песни, так и объекты смежного права: исполнение певца и музыканта, фонограмму, созданную студией звукозаписи.

Какие существуют основные отличия, а возможно и противоречия в области очистки авторских прав на телевидении в РФ и других странах?

Система "очистки" прав как на территории РФ и, например, в Европе, в целом, схожа. "Очистка" осуществляется путем заключения лицензионного договора напрямую с правообладателями или с обществами, которые управляют авторскими и смежными правами на коллективной основе. В России коллективное управление авторскими правами осуществляет Российское авторское общество (РАО), а смежными правами (права исполнителей и изготовителей фонограмм) – Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Если взять в качестве примера Великобританию, то там также существуют общества, управляющие авторскими и смежными правами: Performing Right Society for Music Limited (PRS for Music) и Phonographic Performance Limited (PPL).

РАО и ВОИС осуществляют взаимодействие и предлагают заключение договоров по принципу "одного окна". В Великобритании для упрощения получения лицензий в 2018 году было создано PPL PRS Ltd – совместное предприятие PRS for Music и PPL, которое уполномочено выдавать единую лицензию, так называемую "TheMusicLicence", покрывающую одновременно право на использование объектов авторских и смежных прав, для таких пользователей как, например, кафе, рестораны, музеи, фитнес-клубы. Однако лицензирование для целей теле- и радиовещания по-прежнему осуществляются PRS for Music и PPL по отдельности, а не их совместным предприятием.

Но, например, в США очистка прав усложняется наличием нескольких организаций, осуществляющих коллективное управление правами, число которых ежегодно продолжает расти. Наиболее крупными из них являются ASCAP (Американское общество композиторов, авторов и издателей), Broadcast Music, Inc. и SESAC (Общество по защите авторских прав европейских музыкальных авторов и композиторов), каждая из которых имеет свой реестр произведений. Поскольку авторами одного музыкального трека могут быть несколько авторов текста или композиторов, которые передали свои права разным организациям, то в таких ситуациях пользователям приходится заключать лицензионный договор с каждой из организаций (ASCAP, Broadcast Music, Inc. и SESAC).

Есть ли в России различие между правами и обязанностями по авторским правам между каналами мультиплекса и платными каналами?

РАО уже много лет приходит и к каналам, и к операторам с требованием заключить с ним (РАО) контракт и платить им деньги. Насколько законно это требование? Если да, каким образом должно определяться вознаграждение авторскому обществу со стороны телеканалов и операторов? Интересно также, каким образом этот вопрос регулируется в других странах.

По правилам Гражданского Кодекса РАО, действительно, вправе требовать заключения лицензионных договоров от лиц, которые используют в своей деятельности музыкальные произведения, (в случае, когда такие лица не заключили лицензионные договоры напрямую с правообладателями) или договоров о выплате вознаграждения. Но авторы не обязаны уведомлять РАО о заключении договоров напрямую с пользователями. Поэтому на практике соответствующим пользователям приходится информировать РАО о договорных отношениях напрямую с автором в том случае, если РАО обращается к пользователю с требованием о выплате вознаграждения.

Кто именно должен заключать договор с РАО – телеканал или оператор – прямо не урегулировано в Гражданском кодексе. На практике, ответ на него во многом зависит от того, какой тип договора заключен между телеканалом и оператором, и как стороны согласовали обязанности по очистке прав в соответствующем договоре.

В Великобритании, к примеру, порядок определения авторского вознаграждения различается в зависимости от того, проведен ли анализ телеканала Британским исследовательским советом по вещанию (BARB) или нет. Для телеканалов, в отношении которых анализ проведен, ставки устанавливаются на индивидуальной основе ("on a case-by-case basis") с учетом процентного соотношения музыкальных произведений от общего объема вещания, процентного соотношения объема созданного самостоятельно или приобретенного контента от общего объема вещания, показателей просмотра канала, а также количества стран (не считая Великобританию), которым будет доступен канал. Для тех каналов, вещание которых по большей части состоит из музыкальных клипов или музыкальных программ, платеж составит 6% от годового валового доход, при этом минимальный платеж составляет 17 737 фунтов стерлингов в год.

На данный момент у большинства каналов в лицензионных контрактах написано, что все права на территорию Российской Федерации очищены, однако за авторские права должен платить оператор. Как так? Почему канал сам не очищает авторские права?

Операторы часто настаивают на том, чтобы в контракте было написано, что все права, включая авторские, были очищены каналом. Может ли это реально сделать канал?

Кроме того, вне зависимости от того, кто будет являться ответственным за очистку прав, следует избегать ситуации, при которой за один и тот же факт использования будет производиться двойная оплата, то есть и оператором связи, и телеканалом.

Если на канале вообще не используются произведения российских авторов, может к нему предъявить претензии РАО (или к оператору по поводу такого канала)?

РАО ведет достаточно активную деятельность по заключению партнерских договоров с иностранными организациями, управляющими правами на коллективной основе, и вправе защищать права иностранных авторов. В настоящий момент РАО заключило 194 договора о взаимном представительстве интересов со 122 иностранными авторско-правовыми организациями в 70 странах мира. В связи с этим РАО вправе представлять интересы более 2 миллионов зарубежных правообладателей. Реестр произведений зарубежных правообладателей доступен публично на сайте РАО .

Если канал использует музыку только собственного автора (сотрудника) или так называемую музыку с открытой лицензией (бесплатную), он может не платить РАО?

В случае создания музыки сотрудником телеканала в рамках трудовых отношений и должностных обязанностей, исключительное право на такое служебное произведение будет принадлежать каналу как работодателю, при этом право сотрудника на получение вознаграждения сохраняется.

Если сотрудник создал музыкальное произведение вне рабочего времени или вне рамок своих должностных обязанностей, каналу необходимо будет обеспечить соответствующее правовое основание для использования такого произведения, а также выплатить вознаграждение.

Решение вопроса о том, обязан ли работодатель платить РАО, будет зависеть от того, как сформулированы положения об интеллектуальной собственности в трудовом договоре и должностной инструкции сотрудника (в том числе о выплате вознаграждения).

При наличии недостатков в регламентации взаимоотношений между сотрудником и работодателем, а также при отсутствии выплат со стороны работодателя, автор праве обратиться к РАО для реализации и защиты своих прав на получение вознаграждения.

В отношении произведений, созданных автором и используемых на основании открытой лицензии (с полным соблюдением предоставленных прав и ограничений), РАО не вправе требовать заключения лицензионного договора и выплаты вознаграждения.

Если на канале идет музыка Чайковского или другого классика, должен ли канал ли платить РАО и кто в итоге получит эти деньги? Наследники? Или исполнители? Или деньги просто остаются у РАО? Если просто у РАО, то по какому праву?

Исключительное право автора на произведение сохраняется в течение всей его жизни и семидесяти лет с 1 января года, следующего за годом его смерти. После прекращения действия исключительного права произведение переходит в общественное достояние, то есть может свободно использоваться без согласия и без выплаты вознаграждения. РАО не осуществляет управление правами на произведения, перешедшие в общественное достояние. Но важно учитывать, что авторские права (к примеру, права композитора) и смежные права (права исполнителя, права звукозаписывающей компании) не являются в этом смысле взаимозависимыми, и при отсутствии/прекращении авторских прав смежные права могут продолжать действовать.

Если на канале идет музыка живущего ныне композитора, РАО передает деньги ему? Существует ли какая-то отчётность? Как композитор узнает, сколько собрали с операторов или каналов именно за его произведение?

РАО вправе осуществлять управление правами, полученными как на договорной, так и бездоговорной основе. По общему правилу, автор заключает с РАО договор о передаче полномочий по управлению правами на коллективной основе, а также регистрирует произведение для распределения и выплаты авторского вознаграждения.

Информацию о ставках авторского вознаграждения, о суммах собранного вознаграждения, порядке его распределения и произведенных удержаниях автор может проверить в личном кабинете на сайте РАО . Ставки авторского вознаграждения варьируются в зависимости от способа использования произведений. Выплата авторского вознаграждения за использование произведений осуществляется регулярно, но не реже 4 раз в год после удержания налогов, комиссий РАО и отчислений в специальные фонды; порядок и размер удержаний устанавливается РАО в одностороннем порядке.

Размер удержаний РАО зависит от того, является ли автор индивидуальным предпринимателем, самозанятым или просто физическим лицом. С октября 2019 года комиссии с авторского вознаграждения были повышены в связи с необходимостью выплаты страховых взносов в Пенсионный фонд согласно официальной позиции РАО. Так, размер комиссий в отношении автора – физического лица вне зависимости способа использования произведения с октября 2019 года составляет 45%. В отношении индивидуальных предпринимателей (а также юридических лиц) и самозанятых размер комиссии зависит от способа использования произведений. Например, при использовании произведений на телевидении РАО удерживает 30% вознаграждения.

Как вообще автор узнает, что его представляет РАО? Насколько мы понимаем, есть авторы, с которыми у РАО заключены договоры, а есть те, которые "не выразили несогласия" по сотрудничеству с РАО, и РАО их представляет может быть даже без их ведома.

Несмотря на то, что основным принципом для получения прав авторов и управления ими является заключение договора с автором, РАО как аккредитованная организация согласно п. 3 ст. 1244 ГК РФ вправе осуществлять бездоговорное коллективное управление правами. По факту, РАО осуществляет свою деятельность в интересах неограниченного круга лиц, включающего всех авторов ( Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 11277/12 по делу N А40-74258/11-51-639 ).

Поскольку государственная аккредитация на управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения и осуществление прав авторов может быть получена только одной организацией, и такой организацией является РАО, то невозможна ситуация, при которой права автора осуществляют несколько организаций (как это было ранее). Автор, который не заключал договор с РАО и не хочет, чтобы РАО управляла его правами, вправе в любой момент полностью или частично отказаться от управления РАО его правами путем направления письменного уведомления.

* По версии рейтинга Media Law International, Морган Льюис признана одной из лучших международных юридических фирм по всему миру (Tier 1) в праве телекоммуникаций и медиа. Юристы Морган Льюис представляют интересы издательств, киностудий и различных компаний в индустрии развлечений. Фирма имеет значительный опыт сопровождения проектов в области телевещания и предоставления телевизионных сервисов и услуг. Команда Морган Льюис также регулярно консультирует клиентов по вопросам, связанным с новыми технологиями распространения телевизионных программ.

Руденко Е. Р. написала поэму, посвященную памяти Анны Ахматовой, и прочитала ее на юбилейном вечере. Через несколько дней выступление всех участников юбилейного вечера, в том числе и Руденко, были показаны по телевидению и воспроизведены в одной из передач по радио. Поскольку Руденко не давала своего согласия на использование поэмы, она обратилась к организациям эфирного и радио вещания с требованием о выплате авторского вознаграждения. Претензии Руденко не были удовлетворены со ссылками на то, что закон допускает использование произведений без согласия автора и без выплаты вознаграждения в случае если произведение прочитано публично. Для оценки обоснованности отказа в удовлетворении ее требований Руденко обратилась за консультацией к адвокату. В роли адвоката, к которому обратилась за правовой помощью Руденко, дайте квалифицированную консультацию.

Добрый день! В данной ситуации нужно выяснить с какой целью была проведена радиопередача. Если не было коммерческой цели, что с соблюдением норм пп.2 ч.1 ст. 1274 ГК РФ произведение использовалось правомерно:

ГК РФ Статья 1274.

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, иисточника заимствования:

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио — и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

закон допускает использование произведений без согласия автора и без выплаты вознаграждения в случае если произведение прочитано публично.

Данное обоснование является законным, так как в данном случае произведение исполнялось автором в записи по радио.

Здравствуйте, мы купили квартиру, а у соседей захвачена часть коридора, то есть они продлили себе квартиру и входная дверь стоит рядом с нашей, выходить из квартир только по очереди можно. Возможно ли нам куда то обратиться, чтобы они убрали дверку на своей первоначальное место? или если раньше прошлые владельцы давали свое согласие, то ничего уже не поделать?

Здравствуйте! Ситуация такая. С женой в разводе, есть совместный ребенок инвалит детства ДСП. Жена умерла. У квартиры четыре собственика. Ребенок(сын) бывшая жена и её мать(теща) с отцом(тесть). Для оформления некоторых пособий мы должны с ребенком быть прописаны в одном месте. Тесть не дает своего согласия. Так как у меня нет в собствености жилья а прописан я у друзей я не могу прописать ребенка на место своей прописки. Опека не разрешает. Как вообще можно поступить в такой ситуации?

Можно ли купить за наличные 1/2 доли дома у отца,если мама является собственником другой 1/2 и дает свое согласие.

хочу продать дачу но супруг не ДАЕТ свое согласие (вернее - каждый раз его решение разное то да ,то нет) он страдает дименцией , мы уже в старческом возрасте , и дача нам уже не под силу,

доброе утро , закрываеться магазин одной сети а работодатель просит уволиться по собственному желанию и устроиться в другую сеть магазинов если меня это не устраивает могу ли я не давать свое согласие и не увольняться по соб .желанию, подскажите пож. как быть ?

Здравствуйте! Федеральное ведомство РФ получило авторское предложение, оформленное простым письмом по электронной почте, с предложением решения актуальной социальной задачи на основании авторского инновационного решения. Ответив автору отказом по формальным признакам, через несколько месяцев, потребовавшихся на осмысление инновационной информации, ведомство реализовало данное предложение, которое решило актуальную социальную задачу и принесло ведомству материальный доход в виде экономии бюджетных средств. На предложение выплатить, согласно ГК РФ, авторское вознаграждение, ведомство ответило отказом, мотивирую тем, что ГК РФ, часть 4, не предусматривает оплату "концепций" которой было наименовано авторское системное решение, основанное на авторских научных исследованиях частного характера. Вопрос: Как лучше сформулировать требования оплаты авторского вознаграждения? С уважением, Андрей, автор решения .

Должен ли я давать свое согласие как дольщик (залогодержатель) по ДДУ на передачу новому застройщику моего права залога на земельный участок? У нас меняется застройщик. Новый застройщик покупает у предыдущего землю под домом. Насколько я знаю в залоге у дольщика находится земельный участок, на котором осуществляется строительство жилого дома с момента подписания ДДУ и вплоть до того, как все дольщики зарегистрируют свое право собственности на квартиры. Это моя гарантия выполнения им обязательств. Если это требуется только для переоформления земли, то как правильно сформулировать свое требование, чтобы сохранить мое залоговое право на землю до сдачи квартиры?

Добрый день! Наша управляющая компания передает начисления в Тюменский расчетный информационный центр, не уведомив жильцов и без нашего согласия. Правомерно ли поступает УК и как отказаться от этого ТРИЦа жильцам? Ведь мы же не давали свое согласие

Добрый день. Вопрос такой, у меня двое детей 18 и 8 лет. Я в разводе. Хочу с помощью мат.капитала приобрести квартиру, но старшая дочь не дает своего согласия. Могу ли я все-таки приобрести жилье, без ее согласия (т.е. ее доли не будет)?

у родителей земельные паи в долевой собственности в аренде , арендатор не дает своего согласия на оформление в собственность с чего начать процедуру оформления через суд?

Есть какой нибудь способ приватизировать квартиру в обход собственника. Собственник-мать 60лет не дает своего согласия на приватизацию дочери 43лет сама мать использовала свое право приватизации на другой квартире

Как согласовать козырек на подвальное помещение если собственник первого этажа не дает свое согласие. Проект на реконструкцию есть, в архитектуре города одобрен, есть согласие управляющей компании но собственник первого этажа не подписывает согласие. Как быть? Есть ли смысл судиться?

Добрый день, помогите, пожалуйста, разрешить ситуацию с реконструкцией части жилого дома. Я владею на праве собственности (личной) частью жилого дома и землей, на которой расположен последний. Сосед по дому не дает своего согласия на проведение работ по реконструкции части дома (постройка мансарды). Нужно ли его согласие вообще? Есть ли шанс заставить его через суд?

Добрый день! Мне досталась по наследству земля 1/3 от 8 соток. Я выкупила еще одну долю у родственника в общей сложности получилось 2/3. Могу ли я продатьсвою долю без согласия третьего собственника. Или какимлибо оброзом сделать межевание,а потом продать. Если он не дает свое согласие ни на мое меживание ни на продажу. Где хочу говорит там и будет моя доля хоть по середине участка

Добрый день! Мой вопрос: я и мои двое детей от второго брака 6 и 7 лет прописаны в квартире моего бывшего супруга (квартира досталась ему от его родителей). В данный момент бывший муж хочет приватизировать эту квартиру. Я написала заявление в органы опеки, чтобы мне дали согласие на отказ от приватизации за несовершеннолетних. Я сама тоже отказываюсь от приватизации этой квартиры. Органы опеки не дают такое согласие. Куда можно и нужно обратиться, чтобы все-таки получить согласие органов опеки и не участвовать в приватизации? Спасибо.

Здравствуйте! Как продать приватизированную квартиру на три доли если один из дольщиков не дает своего согласия,но при том ведет аморальный образ жизни?

Здравствуйте, подскажите правовой выход из ситуации: ребенку принадлежит 1/18 доли в 3-хкомнатной квартире бабушки и дедушки. Мы всей семьей (бабушка, дедушка, их дочь, внуки) решили сменить ПМЖ, но не можем продать квартиру, т.к. бывший супруг не дает свое согласие на продажу доли, принадлежащей ребенку (1/18). Как быть? Можно ли обойтись без его согласия, возложив весь контроль над сделкой на органы опеки? Спасибо.

Добрый день. Нужна Ваша помощь. У меня трое детей: две дочки от первого брака, им по 13 лет - двойняшки, и недавно родилась третья дочка. Сейчас у меня гражданский брак. Живем мы все в квартире, которая когда то была оставлена мне родителями. Мы в нее переехали еще тогда с бывшим супругом. Там были прописаны я и двое дочек. Спустя какое то время квартира была приватизирована в собственность на троих, т.е. меня и двух дочек. Бывший супруг никогда не был там прописан и соответственно не имел там никакой доли. Сейчас, когда у меня новый брак и родилась третья дочка, мы решили продать квартиру и купить дом за городом, большей площадью, вложив туда средства материнского капитала. Однако бывший супруг не дает своего согласия на продажу квартиры. В органах опеки сказали, что его согласие необходимо. Что мне сейчас делать, как быть, ведь он своим отказом разрушил всю цепочку по купле-продаже. Можно ли без его согласия продать квартиру

Добрый день. Хочу съездить с сыном за границу - в США, пожить пару недель в Нью-Йорке у родственников. Но бывший муж - отец ренека не дает своего согласия на выез. Слышала, что можно без его согласия в савуджебном порядке добиться разрешения на выезд ребенка. Как это можно сделать?

Читайте также: