Должность глава управы что это

Обновлено: 04.07.2024

27 сентября Кировская городская дума нового созыва избрала Елену Ковалёву главой города, а 5 октября экс-министр финансов Кировской области торжественно вступит в свою новую должность. Однако формирование муниципальных органов власти на этом не закончится. 27 октября должен состояться конкурс на должность главы администрации города. Этот пост последние три года занимал Александр Перескоков. В соответствии с уставом города его полномочия были прекращены вместе с полномочиями думы предыдущего созыва. До сих пор далеко не все кировчане понимают, в чём разница между главой города и главой администрации города. Мы решили восполнить этот пробел.

Двоевластие в Кирове было введено в июне 2005 года, когда был принят новый устав города. До этого момента существовала только должность главы администрации города, которая с 1996 года была выборной. То есть мэр был один и избирался на прямых выборах всеми горожанами. Статус всенародно избранного мэра в Кирове имел только один человек - Василий Киселёв. Он избирался на этот пост дважды: в 1997 и 2002 годах. В 2005 году должности были разделены. Согласно новому муниципальному уставу, главой города стал председатель кировской городской думы, избираемый из числа депутатов. Глава администрации города стал назначаться по итогам кадрового конкурса. Первым главой города в марте 2007 года стал Владимир Быков. Проработав на этом посту почти десять лет, в сентябре 2016 года он ушёл в областной парламент и стал спикером ОЗС. А вот на должности главы администрации города за десять лет её существования проработали четверо: Геннадий Плехов, Георгий Мачехин, Дмитрий Драный и Александр Перескоков.

Официально позиционировалось, что муниципальная власть должна точно также разделяться на две ветви, как это было на федеральном и областном уровнях. То есть глава города как председатель гордумы должен представлять законодательную власть, а глава администрации - исполнительную. Фактически разделение функций между двумя градоначальниками и отмена прямых выборов мэра встроила муниципалитет в вертикаль власти и сделала его более подотчётным вышестоящим инстанциям, а не горожанам. Сейчас инициировать отставку главы города или главы администрации может только губернатор или группа депутатов гордумы.

Формально высшим должностным лицом муниципального образования является глава города. Согласно уставу города, он представляет город в отношениях с другими органами власти, подписывает правовые акты, принятые городской думой, и от имени города заключает контракт с главой администрации города. Глава администрации как наёмный менеджер имеет более низкий статус, но в его руках сосредоточены основные рычаги управления городским хозяйством. Именно под его руководством формируется и исполняется городской бюджет, а глава города и депутаты гордумы только контролируют этот процесс. По сути городская дума в лице главы города устанавливает для администрации города правила игры, но в рамках этих правил глава администрации имеет широкие полномочия.

Ещё один важный момент: в отличие от главы администрации, который руководит своим ведомством единолично, глава города не может принять какое-либо решение без учёта мнения депутатов.

Он представляет город в отношениях со всеми остальными структурами, подписывает правовые акты, принятые гордумой, и заключает контракт с главой администрации города. При этом глава города не выбирает главу администрации. Отбор кандидатов на должность сити-менеджера осуществляет специальная конкурсная комиссия, половина которой формируется городской думой, а вторая половина - губернатором Кировской области. То есть ключевая роль в этом вопросе принадлежит депутатам и губернатору, а не лично главе города.

Значительно больше. Как мы уже говорили, глава администрации является её единоличным руководителем. Он разрабатывает структуру мэрии, формирует штат администрации и определяет размер зарплат своих подчинённых. Именно он назначает и увольняет своих заместителей, руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

Глава администрации выступает главным распорядителем бюджетных средств при исполнении бюджета, то есть ни один рубль из городской казны не может быть потрачен без его согласия. Он участвует в разработке проекта муниципального бюджета, а после его утверждения думой ежеквартально отчитывается о его исполнении. Он отвечает за организационное и материально-техническое обеспечение муниципальных выборов, а ещё за разработку и внесение изменений в два ключевых градостроительных документа - генеральный план и правила землепользования и застройки. И хотя любые изменения в эти документы затем выносятся на утверждение гордумы, согласие депутатов по этим вопросам чаще всего бывает формальным. Именно глава администрации выдаёт разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию всех объектов капитального строительства на территории города, а также осуществляет резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд.

Нет. К полномочиям главы администрации можно отнести любую из компетенций самой администрации. А в списке этих компетенций полсотни пунктов, касающихся городского хозяйства: от управления муниципальной собственностью и строительства дорог до организации народных дружин и отлова собак. То есть всё, что касается повседневной жизни горожан: бесперебойное тепло-, электро-, газо- и водоснабжение, транспортное обслуживание, благоустройство, вывоз мусора, детские сады, школы и учреждения культуры, переселение из ветхого жилья, организация торговли, содержание кладбищ, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций - за всё это отвечает глава администрации, а не глава города.

Пути попадания на эти должности разные. Чтобы стать главой города, нужно избраться в гордуму, а для этого надо иметь политический вес и электоральную поддержку. При этом никаких особых требований в плане опыта и компетенций к потенциальному главе города не предъявляется. Можно даже иметь судимость, главное - сообщить о ней в избирком. То есть чисто теоретически главой города может стать любой гражданин, достигший совершеннолетия.

Нет. Конкурсная комиссия может отобрать по результатам конкурса несколько кандидатов на должность главы администрации города. Окончательное решение о том, кого назначить сити-менеджером, принимает гордума. Глава администрации назначается на срок полномочий самой думы, но не менее, чем на два года.

Шансы одинаковы. И глава города, и глава администрации имеют схожие ограничения на своих должностях и одинаковые санкции за невыполнение своих обязанностей. Оба не имеют права заниматься предпринимательской и любой другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой. Оба обязаны соблюдать ограничения, установленные законодательством о противодействии коррупции, например, отчитываться о своих доходах и имуществе и избегать конфликта интересов в работе. Обоим запрещено иметь счета и вклады в иностранных банках. За нарушение этих условий оба могут лишиться должности.

В остальном причины прекращения полномочий главы города и главы администрации похожи: смерть или недееспособное состояние, уход по собственному желанию, вступление в силу обвинительного приговора суда, лишение гражданства или выезд на постоянное место жительства за пределы России. Интересно, что оба главы также лишатся своих постов, если численность избирателей вырастет более чем на 25% - из-за расширения границ города или его объединения с другим населённым пунктом.

На госслужбе в Москве обогатиться не так просто, зато подняться вверх по карьерной лестнице и использовать должность чиновника как "разгонную полосу" можно вполне. Такое мнение РБК высказал руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти Москвы Вячеслав Шуленин.

Фото: moscow.er.ru

По его словам, вопрос мотивации работы на госслужбе очень прост: "должность даже главы управы в правительстве Москвы - это стартовая ступень, достаточно большая на сегодняшний день". При этом В.Шуленин подчеркнул, что "если честно работать на госслужбе, то денег это не принесет".

Теперь власти города намерены так выстроить систему подбора кадров, чтобы за место главы управы боролись успешные бизнесмены, управленцы разного звена, амбициозные предприниматели или политики. "У нас на должностях глав управ работают, допустим, бывший министр жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (в Южном Медведково) или бывший министр имущества Ивановской области. Те люди, которые в других субъектах занимали должности министров, идут в Москву работать главами управ, считая это следующим повышением, следующей ступенью карьерной лестницы", - привел пример глава департамента.

В.Шуленин напомнил, что Москва "является кузницей кадров". "В свое время на должности губернаторов забирали людей из Москвы. Сейчас Ольга Юрьевна Голодец тоже стала вице-премьером правительства России. У нас есть примеры, когда некоторые главы управ тоже становились председателями законодательных собраний других регионов", - добавил он.

Теперь для того, чтобы кадровый состав обновлялся чаще и не было так называемого застоя, мэр Москвы Сергей Собянин дал указание ввести ограничение срока работы на посту главы управы. Руководители управ районов не смогут больше занимать свою должность более семи лет. При этом не исключено, что глава управы небольшого района, показав хороший результат труда, может "подрасти" до уровня главы района с большим населением. В случае отличного выполнения своих обязанностей по истечении семи лет "районоуправитель" пойдет на повышение в другие городские ведомства, а его пост займет другой чиновник.

Чтобы решить проблему дефицита кадров на эту хозяйственную должность, теперь в Москве будет сформирован кадровый резерв специалистов. Это связано в целом с новой системой ротации и подбора госслужащих, вводимой в столице. С.Собянин призвал активнее использовать кадровый резерв для замещения чиновных должностей. На зачисление в него осенью 2012г. будет объявлен открытый конкурс. Для участия кандидатам достаточно прислать заявку с двумя письменными рекомендациями на специальный "карьерный" сайт с вакансиями госдолжностей в столице.

Конкурс на лучшие чиновные кадры продлится до конца года и будет открытым для всех желающих. К примеру, участвовать в нем смогут и те, у кого вообще нет опыта госслужбы. Таким образом, новыми госслужащими столицы смогут стать люди из разных сфер - от бизнесменов до общественников. А кадровый резерв столичных управ будут пополнять в том числе и кандидатами из органов местного самоуправления. То есть должность главы смогут занять, по словам С.Собянина, и "активные муниципальные депутаты". Тем более что новый закон о местном самоуправлении позволяет им достаточно проявить себя.

Как сообщила РБК начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова, кадровый резерв в городском правительстве "будет компактным" и в него войдут не более 100 человек.

Только за последние два года в Москве сменилось более половины глав управ. По словам В.Шуленина, в городе должны работать 125 глав управ районов. Должности 116 на данный момент заняты, остается девять вакансий.

Средний возраст главы управы - 45 лет. Остались только три главы управы, которые старше 60 лет. "У нас на сегодняшний день, по моим данным, порядка 20% - это молодые люди до 40 лет. Очень большое количество молодых глав управ ушли заместителями префектов, заместителями руководителей департаментов. Но с этим бороться, наверно, будет невозможно, потому что люди, эффективно проявив себя на определенном участке работы, потенциально уже рассматриваются другими органами в качестве того, чтобы забирать их к себе на работу. Это нормально", - добавил В.Шуленин.

В свою очередь, А.Александрова подчеркнула, что лояльность власти больше не является основным критерием приема на работу в правительство столицы. По ее словам, теперь на вакантные должности чиновников ведется подбор людей "с принципиально другими компетенциями, чем это было какое-то время назад". "Если раньше все говорили о лояльности, искали людей, которые прежде всего отличались лояльностью к власти, своему непосредственному руководителю, лояльностью к системе, то сейчас главная компетенция, которая ищется в людях, - это профессионализм и умение добиваться результата", - сказала она.

А.Александрова добавила, что при таком подходе "необязательно быть с кем-то знакомым", чтобы попасть на работу в столичные управленческие структуры.


Москва – город, притягивающий самых интеллектуальных, амбициозных и активных людей со всей России. Москва – город черная дыра. В Москве и ее агломерациях живет 35 миллионов человек.

Ежемесячная заработная плата главы управ в Москве варьируется от 230 тысяч до 350 рублей в месяц, а также предоставляется ряд льгот и повышенная пенсия за выслугу лет, как госслужащему. В условиях выхолащивания малого и среднего бизнеса в РФ несомненным преимуществом является стабильная заработная плата.

Шикарные условия работы на должностях глав управ и их замов. Огромное количество претендентов из 35 миллионов самых активных людей на 600 уютных мест. А это значит, что мэр Москвы и префекты имеют возможность нанять самых образованных, компетентных, способных к коммуникациям управленцев.

А теперь давайте посмотрим, кого сажают на эти должности в реальности. О профессиональных качествах мы судить не будем, т.к. нас могут обвинить в пристрастном отношении.

А вот об отношении к москвичам, этике, уровне образования и мышления, степени владения русским языком вполне можно поговорить.

Среди прочих обязанностей гражданского служащего прописаны и такие:

  • обеспечение равного, беспристрастного отношения ко всем физическим и юридическим лицам
  • проявление корректности в обращении с гражданами;
  • не допущение конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету государственного органа.

Не секрет, что в Москве основная часть политически активных москвичей находится в социальной сети facebook.

Однако помимо москвичей там иногда можно заметить активность глав управ и их замов, которые переписываются с москвичами, муниципальными и региональными депутатами.

Т.к. в районе Измайлово жители несколько обескуражены уровнем общения отобранных на важные должности руководителей района, то мы решили увековечить их уникальный стиль в данной статье.

Мы не очень понимаем, во всех ли районах уровень глав управ соответствует тому, который наблюдаем мы в Измайлове, поэтому готовы в данной заметке разместить аналогичную информацию о руководящем звене и в других районах.

Район Измайлово, ВАО, 2020 год

На официальном сайте управы прописаны ее обязанности:

  • Взаимодействие с органами местного самоуправления в рамках действующего законодательства;
  • Содействие реализации инициатив граждан и общественных объединений;
  • и другого рода взаимодействие с органами власти, организациями и гражданами.

Давайте посмотрим, как госпожа Смирнова С. Взаимодействует с органами местного самоуправления. Рассмотрим ее активное взаимодействие на примере ее очень смешной по ее мнению шутки. Чиновница решила, что если она расскажет, что заболела коронавирусом, то доставит массу удовольствия местным депутатам и жителям. В беседе участвуют 2 муниципальных депутата МО Измайлово Медведев А. и Царенко Т.


Через день Смирнова сообщает, что пошутила и вовсе не больна.


Как мы видим, Смирнова С. сама тактичность по отношению к депутатам и обладает отменным чувством юмора.

Также Смирнова С. как минимум распространяет в соцсетях фейки про нелояльных властям муниципальных депутатов (в приведенном скрине про муниципального депутата Загордан Н.).




Но может дело обстоит лучше с общением с жителями. Посмотрим…



Хотя нет, жителю Алисиной Л. Смирнова говорит, что она вынуждена завершить разговор, т.к. чиновницу очень ждет муж.


Конечно, мы все очень бы хотели порадоваться за 52-летнюю госпожу Смирнову, которую судя по последней записи, ждет не терпящее отлагательств соитие, но рассматривая предыдущие комментарии чиновницы, переживаем, что и заждавшийся муж может быть результатом когнитивного нарушения.

Можно, конечно, еще приводить примеры наплевательского отношения и к тем вопросам, которые она курирует. Возмутивший нас до глубины души момент — это отношение к памяти ветеранов ВОВ. Курируя вопрос об обновлении стендов на Измайловском бульваре, посвященных биографии наших защитников, на которые Совет депутатов выделил деньги еще в 2018 году, к 75-летию победы в 2020 году стенды так и остались в удручающем состоянии, за которые нам всем стыдно перед нашими героями ВОВ, их потомками и москвичами.

А теперь знакомимся с главой управы Измайлово Довбней М.В.


Довбня М.В. человек серьезный, обремененный статусом главы, и от слов, на кои падка его заместитель Смирнова С., переходит к делу.

Так конфликт Довбни М. в 2015 г. с жителем Вешняков Гнитиенко А., вызванный обостренным желанием Довбни М. собственноручно скосить траву именно там, где жители были категорически против, закончился тем, что Довбня М.В. применил физическую силу к Гнитиенко А. и нанес последнему телесные повреждения (травматологом зафиксированы повреждение связок на руке и ссадины ).

Довбня М. не многословен и на вопросы жителей, относящиеся к его непосредственной компетенции предпочитает не отвечать на своей официальной странице в facebook.


Зато на страницах муниципальных депутатов в нем просыпается ярый словоохотливый следователь.

Показателен допрос с пристрастием муниципального депутата Царенко Т. о ее месте работы (допрос производится в комментариях к публикации муниципального депутата Медведева А.). Довбня М. теперь уже говорит, что на вопросы, касающиеся его работы как главы управы, отвечать не будет, пока Царенко Т. не расскажет, где ее основное место работы. И эмоционально сопровождает свой повторяющийся вопрос множеством знаков вопроса и смайликов.


Надо отметить, что подобный стиль обращения чиновников управы района Измайлово к жителям, за счет которых чиновники получают свои заработные платы и льготы, уже стал нормой. А как реагирует их начальство, т.е. префект ВАО Алешин Н.В. на подобные вольности подчиненных. Очевидно, никак, т.к. все это продолжается уже не первый год. Т.е. не реагируя, префект ВАО фактически поощряет сей стиль поведения…

Что делать, если чиновники нахамили?

В случае района Измайлово и.о. главы Совета депутатов Медведев А.В. отправил письмо на имя заместителя мэра по вопросам социального развития Раковой А.В.

Но сообщать об уровне развития районных чиновников может и любой москвич.

Текст жалобы:

  • обеспечить равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам;
  • проявлять корректность в обращении с гражданами;
  • не допускать конфликтные ситуации, способные нанести ущерб репутации или авторитету государственного органа.

Прошу принять меры дисциплинарного характера к заместителю главы управы Иванову И.И.

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу прошу меня проинформировать.

При получении отписки на Ваше обращение рекомендуем обратиться в Администрацию Президента.


Выводы…

Исходя из приведенных записей, можно понять, что лакомые 600 бюджетных мест глав управ и их замов мэрия и префектура сажает людей не только не отличающихся профессионализмом, но и тех, кто является в ряде случаев ведут себя просто неадекватно:

  • поднимает руку на москвичей;
  • распространяет клевету;
  • общается в публичном пространстве, находясь в измененном состоянии сознания.

Очевидно, что в Москве укоренилась система отрицательной селекции: в подчинение отбираются люди, которые были бы глупее начальника.

Руководствуясь данной логикой можно отчетливо понимать уровень тех, кто находится в креслах и глав управ, и префектов и в кресле мэра г.Москвы…


ЗАКОН

О районной Управе в городе Москве

(с изменениями на 12 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 декабря 2002 года на основании
закона Москвы от 6 ноября 2002 года N 56
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Москвы от 12 июля 2002 года N 41 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, август, 2002 год)

Настоящий Закон на основании законодательства Российской Федерации, Устава города Москвы устанавливает основные нормы организации и деятельности районной Управы в городе Москве (преамбула в редакции Закона Москвы от 12 июля 2002 года N 41 - см. предыдущую редакцию).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус районной Управы

Районная Управа в городе Москве (далее - Управа) является органом местного самоуправления (часть в редакции, введенной в действие с 5 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27, в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2001 года Законом Москвы от 24 октября 2001 года N 58).

Часть исключена с 5 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27.

Управа является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, счета в банках.

Правовой статус и полномочия Управы устанавливаются Уставом города Москвы, настоящим Законом и уставом муниципального образования (часть в редакции, введенной в действие с 5 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27).

Статья 2. Функции и полномочия Управы

Управа обеспечивает в пределах своих полномочий и под свою ответственность решение вопросов местного (районного) значения, осуществляет руководство хозяйственными и социальными службами района, являющимися структурными подразделениями администрации района.

К функциям и полномочиям Управы относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение сметы доходов и расходов района с учетом средств, предусмотренных в бюджете города Москвы для передачи району в виде финансовых ресурсов, а также собственных источников доходов и заемных средств; в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы, - формирование, утверждение и исполнение бюджета района;

2) формирование и утверждение программ (планов) социально-экономического развития и застройки района;

3) управление собственностью города, переданной району в хозяйственное ведение или оперативное управление;

4) содержание и ремонт жилищного фонда, внутриквартальных дорог, проездов, инженерных сетей и сооружений, объектов социально-культурного и бытового назначения; уборка и благоустройство территории района;

5) представление префекту административного округа (далее префект) предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социального назначения;

6) учет граждан, нуждающихся в социальной защите, разработка и реализация районных программ и формирование районных фондов социальной защиты инвалидов, одиноких и престарелых граждан, членов семей погибших военнослужащих, малоимущих и других граждан, нуждающихся в социальной защите; организация питания для малоимущих;

7) организация строительства автостоянок и гаражей, предоставление мест на автостоянках, предоставление земельных участков для садоводства и огородничества в пределах выделенных району лимитов;

8) организация работы с детьми и подростками по месту жительства, работы с семьей по вопросам охраны прав материнства и детства;

9) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление муниципального жилья, служебной площади, изменение договоров найма жилой площади;

10) контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций по вопросам экологии, благоустройства, санитарного состояния, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны;

11) контроль за обеспечением установленного правовыми актами города Москвы порядка в сфере потребительского рынка и услуг, соблюдением условий приватизации;

12) организация деятельности комиссий, советов и иных общественных органов, образуемых при Управе;

13) координация деятельности районных служб и инспекций, а также органов санитарно-эпидемиологического, пожарного надзора, статистики, записи актов гражданского состояния, других территориальных подразделений и отделений органов Московской городской администрации;

14) организация совместно с органами внутренних дел работы по охране правопорядка и безопасности, осуществление контроля и координация работы органов охраны общественного порядка, взаимодействие с органами Государственной автомобильной инспекции по вопросам организации движения транспорта и с органами Государственной противопожарной службы по вопросам организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

15) взаимодействие с военным комиссариатом по вопросам мобилизационной подготовки, призывной и военно-учетной работы;

16) взаимодействие с органами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Москвы в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях; обеспечение создания, подготовки и поддержания готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера; обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

17) участие в организационном, информационном и материально-техническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов, в организации проведения социологических исследований, опросов общественного мнения;

18) контроль и содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления в части переданных территориальной общине полномочий;

19) содействие деятельности общественных объединений, благотворительных организаций, редакций газет и студий кабельного телевидения, имеющих юридический адрес или действующих на территории района;

20) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, работа с населением;

21) осуществление в соответствии с Уставом города Москвы и законами города Москвы иных функций и полномочий органов государственной власти, переданных Московской городской Думой и Московской городской администрацией вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами;

22) информирование жителей о деятельности органов власти города и района, отчет перед жителями о деятельности Управы.

Управа способствует обеспечению жизнедеятельности города Москвы в целом и осуществлению городом функций столицы Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".

Управа самостоятельно ведет дела, находящиеся в ее ведении, в пределах своей компетенции может заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, а также с Управами других районов города для решения вопросов, представляющих совместный интерес.

Статья 3. Материально-финансовые ресурсы района

Материально-финансовые ресурсы района, используемые Управой для решения местных (районных) вопросов, составляют:

- собственность города, переданная Управе в оперативное управление на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Москвы;

- собственность, приобретенная на средства района или иным законным путем, а также средства, полученные от использования собственности района;

- средства, переданные из бюджета города Москвы для расходования в соответствии со сметой;

- дотации и субвенции из средств бюджета города Москвы;

- средства целевого бюджетного фонда развития территории района города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6);

Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, за исключением тех случаев, когда целевое назначение средств, передаваемых району, особо оговорено. Порядок составления сметы доходов и расходов, использования финансовых ресурсов района, контроля за их исполнением устанавливается законодательными актами Российской Федерации и города Москвы.

Финансовые ресурсы района размещаются на соответствующих счетах Московского городского казначейства. Порядок открытия и закрытия счетов, контроля за движением средств по этим счетам и отчетности устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Российской Федерации и города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6).

Управа вправе обратиться к Мэру Москвы с обоснованным предложением о формировании самостоятельного бюджета района с передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. Мэр Москвы, в случае согласия с предложением Управы, вносит в Московскую городскую Думу представление о формировании в районе самостоятельного бюджета.

Контроль за выделением, поступлением средств в финансовые ресурсы района и их целевым использованием осуществляется Московской городской Думой через Контрольно-счетную палату Москвы и Московскую городскую администрацию.

Глава Управы распоряжается материальными ресурсами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Российской Федерации и города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6).

Глава II. Районное Собрание

Статья 4. Районное Собрание

Полномочия представительного органа населения в Управе осуществляет районное Собрание. В состав районного Собрания входят советники районного Собрания и глава Управы.

Советник районного Собрания (далее - советник) избирается жителями района - гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в Москве, обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Советником может быть избран гражданин Российской Федерации. При этом одно лицо не может быть советником более чем одного районного Собрания (часть в редакции Закона Москвы от 12 июля 2002 года N 41 - см. предыдущую редакцию).

Советник не имеет права быть должностным лицом органа государственной власти города Москвы, администрации района (часть в редакции Закона Москвы от 12 июля 2002 года N 41 - см. предыдущую редакцию).

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Количество советников, избираемых в районное Собрание, определяется Московской городской Думой по представлению Московской городской избирательной комиссии с учетом численности избирателей района. При числе избирателей в районе до 50 тысяч избирается десять советников, при числе избирателей свыше 50 тысяч - один советник дополнительно от каждых полных или неполных десяти тысяч избирателей, но не более двадцати советников.

Порядок избрания советников устанавливается Законом города Москвы.

Районное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа советников.

Срок полномочий Советников - четыре года (часть в редакции, введенной в действие с 18 января 2000 года - Закон Москвы от 1 декабря 1999 года N 38).

Районное Собрание для осуществления своих полномочий может образовать постоянные и временные комиссии районного Собрания. В работе комиссий могут принимать участие жители района.

Председателем районного Собрания является глава Управы. В случае если глава Управы не избран, обязанности председателя районного Собрания выполняет заместитель председателя районного Собрания. Вести заседания районного Собрания по поручению председателя районного Собрания или его заместителя может один из советников (часть в редакции, введенной в действие с 5 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27).

В пределах своих полномочий районное Собрание принимает решения.

Статья 5. Компетенция районного Собрания

К ведению районного Собрания относятся:

1) осуществление контроля за использованием материально-финансовых ресурсов района;

2) утверждение сметы доходов и расходов финансовых ресурсов района, отчета о ее исполнении, образование и контроль за использованием в соответствии с правовыми актами города Москвы целевого бюджетного фонда развития территории района города Москвы; в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы и статьей 3 настоящего Закона, - рассмотрение и утверждение бюджета района, отчета о его исполнении (пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6);

3) рассмотрение и утверждение годовой программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района, изменений в ней, отчета об ее исполнении;

4) утверждение границ территориальной общины; осуществление других функций, связанных с деятельностью территориальных общин и предусмотренных правовыми актами города Москвы;

5) избрание главы Управы (пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2001 года Законом Москвы от 27 июня 2001 года N 27);

6) избрание из числа советников заместителя председателя районного Собрания, порядок избрания которого определяется районным Собранием самостоятельно;

7) утверждение перечня комиссий и положений о комиссиях Управы, создаваемых на основе законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы, а также представление рекомендаций по их составу;

8) осуществление контроля за деятельностью главы Управы и других должностных лиц администрации района, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок; выражение недоверия главе Управы или должностному лицу администрации района в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;

9) формирование территориальных и участковых избирательных комиссий, внесение предложений по формированию окружных избирательных комиссий;

10) формирование общего списка народных заседателей межмуниципального (районного) суда из числа кандидатур из общего списка избирателей района, представляемых главой Управы, а также группой советников районного Собрания численностью не менее одной трети от общего числа избранных членов районного Собрания (пункт дополнительно включен с 29 августа 2000 года Законом Москвы от 14 июля 2000 года N 23).

Читайте также: