Это наше братское что годами нажито

Обновлено: 19.05.2024

Сделать я это открытие на основе комментариев некоторых читателей, в том числе и к публикациям на моем канале "Путешественник во Времени" .

Таких читателей немного, но они представляют собой довольно заметную группу с четко выраженной симптоматикой.

"Рожденным в СССР" Мальчиш-плохиш хорошо знаком. А вот от последующих поколений его скрывали, поскольку его моральный облик дискредитировал фундаментальные устои постсоветской действительности.

Одним из моих любимых писателей является Аркадий Гайдар,

"Пусть потом когда-нибудь люди подумают, что вот жили такие люди, которые из хитрости назывались детскими писателями. На самом же деле они готовили краснозвёздную крепкую гвардию".

У Гайдара много гениальных произведений. И одной из вершин его творчества, безусловно, является короткая, но в то же время мудрая "Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове".

Я не буду пересказывать сюжет, потому что не хочу отнимать время у тех, кто его знает, и лишать удовольствия тех, кто с ним еще не знаком.

Для нас важно, что Гайдар там показывает два противоположных социально-психологических типа — Мальчиша-Кибальчиша и Мальчиша-Плохиша.

Мальчиш-Кибальчиш

является образцом гражданского мужества и воинского долга. На таких как он все и держится "в нашем мире бушующем".

Мальчиш-Плохиш —

идейно сформировавшийся потребитель, для которого —

". законов никаких вечных. нет, кроме одного - жить да жрать. Причем жить как можно дольше, а жрать как можно слаще".

Из монолога штандартенфюрера СС Лахновский — персонажа романа А.С.Иванова "Вечный зов".

Когда Мальчиш-Кибальчиш, рискуя жизнью, встает на защиту Родины, Мальчиш-Плохиш пытается выжить и извлечь максимальную материальную выгоду. То есть действует в соответствии с определением Лахновского.

Плохиш пытается перейти на сторону заграничных буржуинов. Для этого Плохиш предпринимает ряд решительных и рисковых действия, ибо, по сути, он (как тот же Лахновский) не глуп, не труслив и понимает, что право " жить как можно дольше, а жрать как можно слаще" надо заслужить у "сильных мира сего", каковыми на тот момент по ходу действия являются заграничные буржуины. .

"Ой, буржуины! Подождите, я к вам!" (с) Мальчиш-Плохиш. Кадр из кинофильма "Сказка о Мальчише-Кибальчише" (1964)

"Ой, буржуины! Подождите, я к вам!" (с) Мальчиш-Плохиш. Кадр из кинофильма "Сказка о Мальчише-Кибальчише" (1964)

И Мальчиш-Плохиш уверенно, без каких-либо внутренних переживаний, совершает измену Родине, за которую незамедлительно получает от зарубежных буржуинов "целую бочку варенья да целую корзину печенья".

Все это очень похоже на окружающую нас реальность.

Гайдар предсказал даже "корзину печенья"

Представитель Госдепа США Виктория Нуланд раздает печенья украинцам, желающим вступить в ЕС и НАТО. 2014.

Представитель Госдепа США Виктория Нуланд раздает печенья украинцам, желающим вступить в ЕС и НАТО. 2014.

И это при том, что "Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове" впервые была опубликована в газете "Пионерская правда" в 1933 году.

Но, вернемся к "синдрому Мальчиша-Плохиша".

Пораженные этим синдромом убеждены —

Не надо защищать Родину от внешних врагов, если ее нынешнее правительство по каким-то причинам вас не устраивает.

Они так и пишут в своих комментариях — "Если начнется война, я эту власть защищать не буду, потому что она мне не нравится".

А уж если чем ущемила, или несправедливо обидела, так они готовы реально и фигурально стрелять в спины тем, кто встает на защиту Отечества.

"В Советском Союзе такого не было".

— слышу я дружный хор сторонников "возврата в СССР".

Дорогие мои, так ведь Гайдар писал эту свою "сказку" именно про Советский Союз.

И выведенный в ней тип Мальчиша-Плохиша — если и не "рожденный в СССР", то именно оттуда.

Это проявилось в Великую Отечественную, когда множество таких "плохишей" на временно оккупированных территориях добровольно пошли в услужение к гитлеровцам, предавая Родину и выдавая им партийных и советских активистов, партизан, подпольщиков, евреев и цыган в обмен на личной безопасность и сытное существование.

Это уж я связал этот гнусный по сути образ Плохиша с современностью. А Гайдар в страшном сне не мог себе представить, что в конце 20 века "плохиши" сдадут-таки СССР иностранным буржуинам.

То, что мы сегодня имеем, безусловно, тоже буржуинство,

с которым надо разбираться. Но. это наше буржуинство, до которого, правда, крайне медленно, но все-таки начинает доходить, что свою страну надо защищать, а свой народ холить и лелеять.

Ибо иначе иностранные буржуины отымут все "нажитое непосильным трудом", а самих "эффективных менеджеров" пересажают или попросту вырежут вместе с потенциальными наследниками, чтобы ни у кого мыслей не возникало о возврате отобранной движимости и недвижимости в отечественную юрисдикцию из иностранной.

Но это в теории, а на практике я обычно спрашиваю у тех, кто заявляет, что "эту власть я защищать не буду" —

А стали бы вы "защищать власть" в 1380-м году на Куликовом поле?

А в 1709 году под Полтавой?

А в 1812 году в при Бородине?

А в 1855 году в Севастополе?

Ведь тогда власть вообще была феодальная и крепостническая.

А мои предки защищали.

Когда внешний враг угрожает Родине, то без разницы, какая на Родине власть

И в Великую Отечественную далеко не все, идя в бой, кричали "За Сталина!", и просили — "считайте нас коммунистами".

Один из моих дедов, к примеру, ушел на фронт добровольцем из тюрьмы, где отбывал срок. И никаких восторгов по поводу советской власти по понятным причинам при этом не испытывал. Однако воевал достойно (читайте "Я начал воевать кузнецом в артиллерии" ).

Да и Аркадий Гайдар до того как случилась революция и началась гражданская война несколько раз пытался бежать на фронт Первой мировой, чтобы драться с немцами "За Веру, Царя и Отечество". У него тогда не получилось. Получилось у другого мальчишки, который был награжден Георгиевским крестом, а потом стал известным советским писателем. Я о нем опубликовал заметку "Гимназист, сбежавший на фронт" .

А теперь о самом, пожалуй, интересном.

Вот пишут они, что "защищать эту власть не будут", а того не понимают, что в военное время никто их спрашивать не будет — хотят они защищать "эту власть", или не хотят.

Известная армейская поговорка "не можешь — научим, не хочешь — заставим" изначально именно об этом. Причем, если потребуется, то вплоть до расстрела на месте за отказ исполнять приказы, дезертирство и вражескую агитацию и пропаганду.

Чтобы другим неповадно было.

И это не только про вчерашний Советский Союз или современную Россию

Вот какую эпитафию (надпись на могильной плите) от лица английского дезертира, написал классик самой раздемократичной великобританской литературы Редьярд Киплинг (известный у нас больше как автор сценарной основы для серии советских мультфильмов про Маугли) —

Сильные, по моему, стихи. Да и перевод соответствующий (ибо классик советской литературы Константин Симонов был участником Великой Отечественной и знал о чем переводил),

"Синдром Мальчиша-Плохиша" опасен не только для окружающих, но и для самих носителей

Причем, и в мирное время тоже.

Ибо без своевременного лечения может привести к длительной (до 20 лет по 275 статье Уголовного кодекса Российской Федерации) временной изоляции в зависимости от степени запущенности.

Такой вот он, открытый мною "синдром".

Я вот еще о чем подумал. Ведь "синдром Мальчиша-Плохиша" может быть связан не только с политикой и властью, но и с чисто межличностными, например, семейными отношениями — ведь "за бочку варенья и корзину печенья" предают не только Родину, но и близких.

Читайте также: