Должен ли водитель грузовика проверять затяжку колес

Обновлено: 07.05.2024

Исходя из этой логики получается что. Шиномонтаж не несет ответственность вообще ни за что ?
Мне казалось, что если ты оказываешь услугу, ты несешь ответственность за ее качество и за любые последствия с ней связанные.

Не всегда >>>Мне казалось, что если ты оказываешь услугу, ты несешь ответственность за ее качество и за любые последствия с ней связанные.

Вот взять хоть искусственное оплодотворение. Подписались Вы на процедуру, родили. А сыночек вырос хулиганом и убил старушку топориком за пятачок. Вы в Центр репродуктивных технологий, дескать, сперму некачественную подсунули! А они - "звиняйте, воспитывать надо было лучше!"

так же и с шиномонтажниками, примерно. )

Сочуствую, сам так попал много лет назад. После этого случая ВСЕГДА лично проверяю затяжку всех гаек после шиномонтажа и просто для профилактики раз в 3-4 месяца. Однажды наблюдал сцену, когда один уебан-механик (в супер-пупер офицальном сервисе) вот также "наживил" мне гайки на заднем колесе. Я стоял и ждал, когда он закрутит их как следует, а он только эблом щелкал. Когда начал надевать колпак на колесо, я уже не вытерпел и сказал ему. На что последовало "Да ладно, я все закрутил". Занавес.

Увы, обязанность проверять прикручены ли колеса лежит на водителе.
Однако заявление Ингоса о том, что это не страховой случай ИМХО странно.

Это не страховой случай вот их перечень:
(из правил страхования Ингосстраха)
§ 5. Страховой риск.
Статья 17. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого заключается договор страхования. Договор страхования может быть заключен от совокупности ниженазванных страховых рисков или любой их комбинации.
Статья 18. Страховщик обеспечивает страховую защиту застрахованного ТС от следующих рисков:
1. "ДТП" (дорожно-транспортное происшествие) - событие, возникшее в процессе движения застрахованного ТС по дороге и с его участием (наезд, опрокидывание, столкновение и т.д.), включая повреждение другим механическим транспортным средством на стоянке;
2. "Пожар" - неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие внешнего воздействия. По дополнительному соглашению сторон под пожаром может пониматься также неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие самовозгорания транспортного средства.
3. "Повреждение отскочившим или упавшим предметом" - внешнее воздействие на ТС постороннего предмета (в том числе выброс гравия из-под колес транспорта, камней и других твердых фракций), исключая точечные повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколы);
4. "Стихийное бедствие" - внешнее воздействие на ТС природного явления: града, землетрясения, бури, урагана, наводнения, смерча;
5. "Злоумышленное действие" - совершение или попытка совершения противоправных действий третьими лицами в отношении ТС, в т.ч. хищение ключей от застрахованного ТС;
6. "Действия животных" - повреждение ТС в результате действий животных;
7. "Угон" - утрата ТС в результате кражи, грабежа, разбоя или неправомерного завладения ТС без цели хищения (угона). По дополнительному соглашению сторон под риском “Угон” может также пониматься хищение ТС в результате мошенничества;
8. "Ущерб" - совокупность рисков, перечисленных в пунктах 1-6 настоящей статьи;
9. "Автокаско" - совокупность рисков, перечисленных в пунктах 1-7 настоящей статьи.

Вобщем то да нашел даже некоторую классификацию видов ДТП, где к одному из подвидов отнесено отвалившееся колесо :)
Скорее будут пытаться подвести под отказ вследстиве чего либо из этого:
Статья 81. Страховщик имеет право полностью или частично отказать в выплате
страхового возмещения, если Страхователь, Водитель или Выгодоприобретатель:
.
2. не принял разумных и доступных ему мер для спасения или сохранения застра-
хованного ТС;

или нескольких других пунктов аналогичного смысла.
Мол должен перед поездкой проверять прикручены ли колеса.
кмк если откажут больше шаносв отсудить деньги со страховой, чем с монтажа.

если есть документы подтверждающие проведенные работы и свидетели что колесо отвалилось через 200м - то попробуйте в суд

Мало данных оторвалось - это как?
Разбортировалось (или как там его- резина отдельно улетела, диск отдельно)
или целиком улетело?
Болты или гайки со шпильками?
Срезало или неприкрут?
Вооще то ездил на 3х из 5 гаек - и ниче
те там запас огого

Скоты- наживили только, Сочувствую вот почему у ОД гайки дотягивают динамитрическим (или как там его)ключом
А всетки странно - 200 м ехали и неуслышать бьющиеся колесо
Каска? тогда вооще странно

Во всех хороших шиномонтажах так давно и делают, сначала пистолетом, потом ключем.

Приём и проверка машины перед поездкой - важная часть работы дальнобойщика. Для водителя, который отправляется в поездку, важно тщательно проверить грузовик и документы, убедиться, что всё в порядке. Любые вопросы и дефекты, обнаруженные во время такой проверки, надо решить до того, как подписывать документы и отправляться в путь.

Халатное отношение и лень при приёме машины выйдет боком: от неисправностей в дороге до штрафов за чужие "косяки".

1500034301 gettyimages 200023671 001 571fc1ab5f9b58857d46c7b6

Как принимать машину перед рейсом

Как принимать машину - один из самых непростых вопросов в работе дальнобойщика. Собственник грузовика (транспортная компания) не хочет рисковать из-за некомпетентности водителя и нести убытки из-за испорченного салона, трещины на бампере или порезанного колеса.

Чтобы определить, кто из водителей допустил оплошность или порчу имущества, существуют акты приёма - передачи транспортных средств. Принцип простой: водитель инспектирует грузовик перед поездкой, ставит свою подпись. Тем самым удостоверяет, что всё в порядке. Если это не так, но он просто поленился всё пересчитать и проверить - претензии предъявят к нему, а ущерб вычтут из его же зарплаты.

В разных компаниях разные требования к процедуре смены водителей.

Если компания небольшая, люди давно работают друг с другом и всё строится на доверии, для подписания акта приёма-передачи будет достаточно беглого осмотра и честного слова. Но это, скорее, утопия.

Другая крайность - когда в штате компании несколько десятков водителей, не знакомых между собой. Тут приём машины, если проводить его по правилам, может занять несколько часов. Это время уйдёт на детальное описание каждого выявленного недочёта и фотографии - вплоть до царапины на приборной панели.

Можно ли этого избежать? Нет, потому что всё пропущенное при приёме машины ленивым Васей может найти более скрупулёзный Петя. И так как Петя будет принимать машину после Васи, все не замеченные и не зафиксированные в акте Васей недочёты по состоянию тягача и салона превратятся в сумму ущерба. Возмещать который будет Вася, хоть они ни в чём не виноват - просто хотел быстрее принять машину.

Поэтому к каждому приёму машины нужно подходить скептически. Даже если вы знаете, кто ездил до вас, доверяете и не сталкивались со спорными ситуациями - проверяйте, как в первый раз. Инспектируйте все системы и узлы согласно списку в акте приёма-передачи, смотрите и щупайте, самостоятельно вписывайте в документ любую спорную мелочь.

Не спешите! В случае, если на вас повесят чужой штраф (как на ленивого Васю), разбираться придётся, скорее всего, с коллегой (не Петей, а тем, кто ездил до Васи). Это в любом случае приведёт к порче отношений и обидам. Не доводите до такого и всегда будьте внимательны.

truck 835863 1280

Что и как проверять

Вначале нужно осмотреть тягач визуально. Обойти со всех сторон, заглянуть под машину, посмотреть на колёса.

Никаких претензий не должно быть. Это касается состояния ЛКП, повреждений оптики, трещин на бамперах и т.п.

Затем нужно заглянуть в отсек, где хранится инструмент

  • Проверяйте наличие знака аварийной остановки, огнетушителя, аптечки.
  • Также там могут лежать домкрат, насос, запаска, инструменты и таблички - в зависимости от специфики машины. Внимательно проверяйте наличие всех элементов.

Обязательно проверить уровень топлива

  • Топлива в баке должно быть по горловину, не меньше.
  • Проверяйте, чтобы крышка бензобака закрывалась ключом - и не забывайте каждый раз закрывать бак на ключ тоже.

Далее открыть капот и проверить моторный отсек

  • Внутри кабины должно быть убрано и чисто.
  • Сиденья, обшивка потолка, пластик на панели - на них не должно быть пятен, повреждений, следов ожогов и прочего.

Все выявленные дефекты фиксируйте в акте.

Проверьте документы и ключи

  • Документы на машину, как правило, хранятся в стандартном месте. Техпаспорт должен быть у вас.
  • Также обычно водители в привычном месте оставляют топливные карты и другие карты, которые нужны в рейсе.
  • В салоне должны лежать ключи - от топливных баков, от замка на прицепе.
  • Обязательно проверьте, подходят ключи или нет.

Проверьте исправность техники

  • Включите и проверьте тахограф, рацию, спутниковую связь и пр.
  • Обязательно сверьте километраж, который вам подавали в документах, и на одометре.

Проверьте световые приборы

  • Включите фары, выйдите из грузовика и обойдите машину со всех сторон, чтобы определить, все ли лампочки горят.
  • Чтобы проверить работу стояночных огней, прижмите чем-то педаль тормоза и посмотрите снаружи.

Запустите мотор, посмотрите на панель

  • Предупреждающие индикаторы должны погаснуть.
  • Если давления масла в системе не хватает или жидкость стеклоомывателя нужно долить, об этом тоже сообщит бортовой компьютер.

Проверьте работу тормозов

  • Вернувшись в кабину, проверьте работу тормоза прицепа.
  • Проедьте пару метров вперёд, остановите грузовик ножным тормозом.

Выйдите из кабины и ещё раз осмотрите машину с запущенным двигателем

Только после такой предварительной проверки можно приступать к заполнению актаприёма - передачи ТС. Все проблемы должны быть выявлены и устранены перед отъездом.

Важное дополнение

Всегда возите с собой дорожный набор-минимум

Никогда не знаешь, что потребуется в пути, особенно в рейсе по России. Набор-минимум расходников для водителя грузовика включает

  • две "запаски", домкрат
  • стартовый привод
  • запасной ремень ГРМ
  • свечи
  • запас технических жидкостей - моторного масла, "омывайки", антифриза, DOT
  • WD-40, хомуты, набор инструмента.

Зимой - это ещё мешок песка, трос и цепи противоскольжения на колёса, лом, топорик, тёплая одежда и обувь, провода для прикуривания.

Сделайте список всех видов лампочек и предохранителей грузовика

Если в дороге перегорит лампочка или предохранитель, это позволит просто и быстро подобрать замену.

О том, каких ошибок не допускают профессиональные водители грузовика, читайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Наш читатель, владелец автомобиля Mercedes ML, недавно попал в крайне неприятную и очень опасную ситуацию на трассе М6 (Минск — Гродно) в 10 км от Минска. Мужчина возвращался домой, когда машина повела себя странно. Он стал скидывать скорость, а где-то на 80 км/ч заднее левое колесо просто сорвалось со своего места. Машина упала на тормозной диск и благополучно остановилась. Из-за чего такое могло произойти?

Автовладелец приехал на шиномонтаж, чтобы заменить колеса. У мужчины два комплекта, поэтому ничего сложного в процедуре не было: один комплект сняли, другой отбалансировали и установили на машину. Мужчина забрал автомобиль и уехал на нем домой. Все было хорошо.

— Машина стояла в гараже, посторонние туда попасть не могли. А через день я поехал на ней по делам в город. Решил вопросы и возвращался по трассе М6 (Минск — Гродно). Тогда все и произошло, — рассказал корреспонденту Onliner.by мужчина.

Сначала водитель услышал непривычный шум. Он заострил на нем внимание, но списал звук на особенности дорожного полотна. Затем появилось биение руля — дело принимало серьезный оборот, водитель стал быстро снижать скорость.

— Успел замедлиться со 100 км/ч где-то до 80 км/ч, может быт, чуть меньше. И заднее левое колесо просто вырвало, я видел, как оно на огромной скорости покатилось вперед. Машина упала на тормозной диск и так остановилась. Большое счастье, что никого не зацепило, — отметил водитель.


Как лучше поступить в сложившейся ситуации, мужчина не знал. Первым делом позвонил в страховую компанию, ведь на машину оформлено полное каско.

— По телефону мне ответили, что будут уточнять информацию, но может оказаться, что случай не страховой, так как машина, предварительно, находилась в исправном состоянии. Мне сказали вызывать на место ГАИ и эвакуатор.

Инспекторы приехали довольно быстро.

— Мне сказали, что я нарушил ПДД, так как в обязанности водителя входит проверка транспортного средства перед началом движения (п. 9.3 ПДД). Интересно, многие ли водители перед каждой поездкой проверяют, прикручены ли их колеса? Но я все подписал, с нарушением согласился. Мне было важно, чтобы ГАИ составила все необходимые документы для страховой, — рассказал автовладелец.

Уже потом, оценивая произошедшее, мужчина понял, насколько ему, в сущности, повезло. Колесо катилось параллельно разделительному ограждению. Что было бы, если бы оно попало на встречную полосу и стало причиной серьезного ДТП?


— Интересно, как повели себя другие водители, пока я ждал на трассе ГАИ. Сначала подъехали ребята на старенькой машине. Оказывается, они привезли укатившееся колесо. Я видел, что оно очень далеко отлетело, и сам за ним не пошел. Во-первых, трудновато было бы в одиночку прикатить его по трассе, а во-вторых, я подумал, что для ГАИ, может быть, важно знать, где это колесо очутилось, — предположил водитель.

Парни предложили помочь: попытаться установить колесо обратно. Автовладелец отказался.

— Я приехал на СТО, попросил вызвать директора. Приехал мужчина, который меня выслушал. Я хотел решить проблему, ведь явно в произошедшем моей вины нет. Как я мог предугадать, что колесо плохо прикрутили? — отметил водитель. — Но представитель шиномонтажа на продуктивный диалог не шел: стал рассказывать мне, что знает случаи, когда водители специально откручивали колеса ради получения страховки. Я объяснил, что не собираюсь зарабатывать на этом случае. Открутить колесо и ехать по трассе по соседству с фурами ради страховки — это же нужно быть сумасшедшим. Да и со страховкой был большой вопрос.


Договорились, что с шиномонтажа перезвонят на следующий день. Но никто больше не звонил.

Позиция СТО

Корреспондент Onliner.by связался с шиномонтажом, на котором проводились работы по замене колес. Там настаивают на том, что услуга была выполнена качественно и с соблюдением всех норм и правил.

— У нас есть видеозапись, на которой видно, как работники прикручивают каждое колесо, используя специальный ключ, как проверяют момент затяжки. Мы уверены, что с нашей стороны все было сделано добросовестно, — заявил представитель станции.


Он отметил, что впервые сталкивается с подобным в своей практике.

— Насколько нам известно, произошедшее является ДТП. Соответственно, все дальнейшие вопросы водитель должен выяснять со своей страховой компанией, — добавили на шиномонтаже.

Оставалось ждать помощи от страховой. Там машину отправили на станцию техобслуживания. Как минимум тормозной диск нуждался в замене.

— С этим тоже интересная штука: по технологии диски меняют только парой. Страховая согласна возместить стоимость одного поврежденного. Соответственно, второй установят за мой счет. То же самое с тормозными колодками — за них я тоже буду платить сам, — рассказал водитель. — Я не эксперт, но ведь очевидно, что в такой ситуации я — потерпевшая сторона. Я заплатил деньги на шиномонтаже, плачу деньги за страховку, а в итоге оказался сам во всем виноват? Кто должен покрывать расходы на ремонт авто? Неужели снова я?


На всякий случай мужчина обратился за консультацией к адвокату.

— Мне сказали, что в теории можно было бы судиться с СТО. Но, скорее всего, это ни к чему не приведет. Слишком много времени, нервов и средств, а будет ли хоть какой-то результат — большой вопрос.

Дополнено. Комментарий юриста

Были ли у водителя другие варианты, чтобы претендовать на возмещение ущерба? Были, и сразу два. Ситуацию прокомментировал Onliner.by адвокат Сергей Зикрацкий.

Второй вариант: водитель сам заказывает экспертизу. Получив результаты, он может обратиться с претензиями к шиномонтажу, а затем, если понадобится, пойти в суд.

Самое главное: в обоих вариантах важно было сохранить автомобиль в том виде, в котором он был после происшествия. То есть машину следовало эвакуировать, а не устанавливать на нее колесо. Это принципиальный момент для проведения экспертизы. Поскольку водитель уже поставил запаску, вкрутил все болты, о проведении исследования причин происшествия, по всей видимости, речь уже не ведется.

Сегодня нач.колоны обьявил-с сегодняшнего дня'водитель отвечает за порез резины со всеми вытекающими последствиями,вплоть до покупки нового колеса.Я ему пытался обьяснить,что ситуации при порезе могут быть разные и нужно исходить от реальности.Ведь выпуская машину в рейс,нужно учитывать,что техника имеет свойство ломаться,да и она является повышенным опасным средством.Насколько правомерны действия работодателя?

А как они доказывать будут что "порез" сделан умышленно?,завтра он скажет что ремонт машины за вас счёт будут производить,она же ломается,значит в поломке виноват кто ездит на ней.Я конечно понимаю что есть факторы раздолбайства,это одно,и это действие должно быть наказуемо, а если колесо просто на "выстрел" что тогда? как они докажут что например давление было не в норме или перегруз присутствовал,хотя перегруз в основном по вине работодателя случается.

для любого наёмного водителя есть классный выход из положения - расстаться с этим работодателем, и пусть падла сдохнет с голоду , но можно ишо на форуме попистеть

для любого наёмного водителя есть классный выход из положения - расстаться с этим работодателем, и пусть падла сдохнет с голоду , но можно ишо на форуме попистеть

_________________
Бог дал человеку способность говорить для того, чтобы он смог скрывать свои истинные чувства.

На куй такого работодателя, потом за лампочки вычитать начнет. За стрельнутую подушку и потекший амортизатор.


дык я и не ЦБшный курс рубля, который кажный день меняется, . а согласия не требует, но скажу честно, мне тоже особо чьё либо согласие не нужнО

В Питере в ЦБИ высчитывают за порез с водителя. При этом перегрузы возят, тонары - известное дело. И фиг кто уволился.


_________________
Всякая дрянь или оседает на дно, или всплывает вверх. Посредине - чистая вода.
Мои номер (911)-96О-два7-Ошесть

увольняться надо с такого предприятия.
в нормальных местах даже когда сам виноват не вычитают, и даже когда повредил бампер, оторвал зеркало, крыло. или когда порезал(порвал) тент об ворота.
по закону наемный водитель вообще ни за что не отвечает, автомобиль это же орудие труда, это все равно что лопата. если землекоп её сломает фирма новую должна купить.

Нормальное такое место,взял новую ФАшку раскуячил,а шеф тебе не горюй паря,это ж как лопата,купим новую.!
PS ой вот только не надо мне за Каско рассказывать.
PS2 а про колеса порезы согласен перебор!

Уволиться можно,но ведь по его примеру появятся новые руководители и так же скажут-плати паря.Меня вообще интересует наскока законны их действия?Особо одаренным-из реалгаранта,либо ты самый умный. тады вопрос-Почему не президент?Либо у тя детство было тяжелое.

Скорее всего высчитывать будут за боковые порезы.У нас такая практика присутствует,и ничего все живы.Если водитель раз. л колесо о бордюр,то виноват он сам и никто другой.
Хочешь покупай сам новый балкон.
Компания сдает всю б.у резину назад на мишлен и там по каждому скату пишут бумагу-где давление было мало в процессе эксплуатации,а где еще какие причины износа.

Изображение

_________________

Найди себе дело по душе и тебе не придется трудиться ни одного дня в жизни!


. патамушта президентов выбирают такие как ты, т.е. не самые умные с лучезарным не отягощённым трудным образованием детством

. патамушта президентов выбирают такие как ты, т.е. не самые умные с лучезарным не отягощённым трудным образованием детством


К вашему сведению,на выборы вааще не хожу.Вырос как то и сказкам не верю.А по теме-виноват ежели,то плати.Но вот заходишь на обьект..вроде по плите идешь..песочком стыки присыпаны..бац поворот и под песочком,нет куска плиты..порез езины..вопрос-кто виноват?Водила?Заходишь на металлолом,ночером сдаешь под выгрузку и как обычно там и погрузка и резка и выгрузка.Вышел посмотрел проезд,пока шел к машине уронили железяку..порез-кто виноват?

Сегодня нач.колоны обьявил-с сегодняшнего дня'водитель отвечает за порез резины со всеми вытекающими последствиями,вплоть до покупки нового колеса.Насколько правомерны действия работодателя?

Глянь сюда, мотни на ус!

Россияне готовятся к сокращениям
Юристы сообщают о резком росте консультаций по вопросам увольнения

З.Ы. Однажды в Сочах видел как водятель впереди идуще шаланды, хорошо груженой, на кольце об бордюр порвал 2 ската, очень занимательная картина, а по новому курсу еще и дорогостоящая!

Порез об бордюр,раз-во водителя.порез колеса на стр.обьекте происходит по раз-ву строителей
Т.к стр.мусор выкидывают куда не попадя,хорошо если он лежит и его видно.А если он втоптан в грунт?

Мотни на ус?Хм. Ну уволился отсюда,пришел в другую фирму,а там такая же кухня.Тады можа всем бросить профессию водилы и на паперть?Я ж спрашиваю-наскока правомочен работодатель без докательно удерживать за порез?А уволиться всегда можно.

?Я ж спрашиваю-наскока правомочен работодатель без докательно удерживать за порез?А уволиться всегда можно.


Терзают меня смутные сомнения что по закону он БИП чего может,а если и может то не так много как ему хотелось бы.

Работал у нас летом логист из Питерской фирмы Сотранс,рассказывал что там принято так, колесо выкатывается до лысого состояния, нарезается, ставится обратно, и если оно взрывается, то с водителя высчитывают почти как за новое.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Читайте также: