Для чего предназначен паспорт физической подготовленности

Обновлено: 30.06.2024

28. Планирование физической подготовки осуществляется: в органах военного управления, воинских частях и организациях соответствующими командирами (начальниками).

29. Планирование физической подготовки осуществляется:
для военнослужащих по контракту и по призыву – 5 учебных часов в неделю, ежедневно по одному часу в регламенте служебного времени (при нахождении в местах постоянной дислокации);
для курсантов военно-учебных заведений – 4 учебных часа в неделю в сетке расписания занятий;
для слушателей военно-учебных заведений – 4 учебных часа в неделю, 2 двухчасовых занятия (одно аудиторное занятие, другое – в часы самостоятельной работы);
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в воинских частях и военно-учебных заведениях проводится утренняя физическая зарядка продолжительностью 30-50 мин;
еженедельно спортивно-массовая работа в воинской части (военно-учебном заведении) проводится: два раза по 1 часу – в рабочие дни в свободное от занятий время и 3 часа – в выходные и праздничные дни для военнослужащих по призыву и курсантов военно-учебных заведений; два раза по 1 часу – в регламенте служебного времени для военнослужащих по контракту.

30. В воинской части вопросы физической подготовки и спортивно-массовой работы отражаются в плане подготовки воинской части, документах планирования, руководящих документах, приказах командира (начальника), а также в письменных приказаниях, издаваемых начальником штаба от имени командира воинской части.

31. В батальоне в документах планирования на период обучения (месяц) указываются:
количество часов, отводимое на физическую подготовку для подразделений по темам;
тематика и сроки проведения инструкторско-методических и показных занятий с руководителями занятий;
сроки проведения спортивных и военно-спортивных состязаний на первенство батальона;
сроки выполнения упражнений и требований Военно-спортивного комплекса.

32. В роте в расписании занятий (суточном плане подготовки корабля) указываются:
варианты и содержание утренней физической зарядки;
темы и содержание занятий по физической подготовке;
содержание попутной физической тренировки;
время и содержание спортивно-массовой работы;
время проведения, темы и содержание инструкторско-методических и показных занятий с сержантами (старшинами).

Организация физической подготовки

33. Организация физической подготовки обеспечивает качественное проведение физической подготовки и включает: подготовку руководителей, взаимодействие с должностными лицами, стимулирование военнослужащих.

34. Совершенствование управленческих способностей и методической подготовленности должностных лиц (далее именуется – подготовка руководителей) осуществляется на теоретических и методических (учебно-методических, инструкторско-методических, показных) занятиях.

35. Взаимодействие с должностными лицами осуществляется путем координации действий, направленных на эффективное проведение мероприятий по физической подготовке, в соответствии с требованиями правовых актов и обязанностями должностных лиц, приведенных в приложении № 2 к настоящему Наставлению.

Обеспечение физической подготовки

36. Деятельность должностных лиц органов военного управления по созданию, поддержанию условий эффективного функционирования и развития системы физической подготовки заключается в организации и осуществлении мероприятий, направленных на создание, совершенствование и эксплуатацию учебно-материальной базы, своевременное и качественное обеспечение (методическое, финансовое, медицинское, материально-техническое, правовое, информационное сопровождение).

37. Методическое обеспечение физической подготовки осуществляется специалистами физической подготовки.
Оно включает:
подготовку руководителей занятий;
обобщение и распространение передового опыта организации и проведения физической подготовки;
разработку рекомендаций по улучшению физической подготовки военнослужащих;
обеспечение руководителей физической подготовки необходимыми методическими пособиями;
оказание помощи командирам подразделений в проведении занятий по физической подготовке и спортивных мероприятий;
методическое руководство самостоятельной физической тренировкой военнослужащих;
организацию работы методического класса (кабинета) по физической подготовке.

39. Материально-техническое обеспечение осуществляется соответствующими органами военного управления централизованно в соответствии с нормами снабжения.

40. Капитальное строительство, текущий и капитальный ремонт объектов и сооружений физической подготовки осуществляются в установленном порядке.

41. Финансовое обеспечение физической подготовки осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в сводной бюджетной смете Министерства обороны на физическую подготовку.

42. Медицинское обеспечение физической подготовки осуществляется специалистами соответствующих медицинских служб.

43. Правовое обеспечение физической подготовки осуществляется соответствующими должностными лицами путем соблюдения установленных правил и норм, направленных на успешное решение задач физической подготовки и спортивно-массовой работы в Вооруженных Силах.

44. Информационное обеспечение физической подготовки осуществляется должностными лицами органов воспитательной работы и информационного обеспечения Вооруженных Сил.

45. Контроль физической подготовки осуществляется соответствующими командирами (начальниками), начальниками физической подготовки и спорта и другими должностными лицами. Он направлен на изучение состояния физической подготовки военнослужащих. В ходе контроля проверяются, анализируются и оцениваются:

уровень физической подготовленности военнослужащих и подразделений к выполнению задач по предназначению;

46. Учет физической подготовки осуществляется согласно приложению № 7 к настоящему Наставлению соответствующими командирами (начальниками) и начальниками физической подготовки.

инструкторско-методические и показные занятия, учебно-методические сборы (семинары) со штатными инструкторами по физической подготовке и нештатными спортивными организаторами подразделений, тренерами и судьями по спорту (кроме главных и центральных управлений);

результаты спортивных и военно-спортивных соревнований, выступлений команд и отдельных спортсменов на соревнованиях всех уровней;

количество военнослужащих, награжденных знаками отличия Министерства обороны за достижения в физической подготовке и спортсменов-разрядников;

наличие и состояние учебно-материальной базы по физической подготовке, спортивный инвентарь и имущество (кроме главных и центральных управлений).

все мероприятия по физической подготовке, спортивно-массовой работе, предусмотренные документами планирования;

количество военнослужащих, награжденных знаками отличия Министерства обороны за достижения в физической подготовке и спортсменов-разрядников;

49. Результаты практических проверок по определению уровня физической подготовленности военнослужащих фиксируются в ведомостях результатов проверки и в карточках учета результатов проверок согласно приложениям № 8 и 9 к настоящему Наставлению. Ведомости результатов проверки хранятся в органе военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил.

Карточка учета результатов проверок заводится на каждого военнослужащего по контракту, со времени поступления его на военную службу и хранится отдельно от личного дела в кадровом органе, а при отсутствии кадрового органа в штабе воинской части. В карточку учета заносятся результаты, показанные при первом заключении контракта (для курсантов военно-учебных заведений – результаты вступительных экзаменов) и данные о спортивной специализации и квалификации. В дальнейшем учитываются все оценки, полученные военнослужащим по физической подготовке на ежеквартальных и итоговых проверках.

50. По результатам учебного года специалисты по физической подготовке и спорту воинских частей и организаций Вооруженных Сил готовят и направляют вышестоящим командирам (начальникам) справку-доклад о состоянии физической подготовки и спортивно-массовой работы согласно приложению № 7 к настоящему Наставлению (специалист по физической подготовке вида (рода войск) Вооруженных Сил копию справки-доклада направляет в Военный институт физической культуры).

Справка-доклад об уровне физической подготовленности молодого пополнения воинской части представляется один раз в учебный период.

51. Об итогах физической подготовки и спортивно-массовой работы за год в Вооруженных Силах Российской Федерации издается приказ Министра обороны Российской Федерации.

Автор: Пономарев Александр Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ№211 им.Л,И,Сидоренко
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация массового тестирования физической подготовленности школьников в условиях средней школы"
Раздел: среднее образование

«Организация массового тестирования физической

Выполнил: Пономарев Александр Васильевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ№211 им.Л.И.Сидоренко

Введение. Актуальность проблемы массового тестирования школьников.

Цели и задачи. Методы сбора материала.

Глава 1. Анализ литературных источников.

Глава 2. Описание технологии. Педагогическая экспертиза по проверке

Перечень литературы.

Для успешного решения задач физвоспитания в школе важно иметь

исчерпывающую информацию о физической подготовленности и состоянии

здоровья учащихся. Поэтому своеобразной точкой отсчета в работе учителя

физической культуры должно быть комплексное тестирование учащихся. Оно

На основе результатов тестирования можно:

- сравнить подготовленность, как отдельных учащихся, так и целых

- осуществлять объективный контроль за обучением школьников;

- выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов

обучения и форм организации занятий;

Кроме этого, очень важно иметь информацию в первые дни учебного

года, для того чтобы максимально точно планировать физическую нагрузку

определенных категорий школьников.

Не мене важным является заинтересованность в тестировании самих

учащихся, стимуляция школьников к показу высокого уровня физической

тестирования, которой, как правило, не уделяется должного внимания.

Из поставленной цели следуют задачи:

2. Разработать методику проведения массового тестирования школьников

в короткие сроки в условиях средней школы.

3. Разработать практические рекомендации для учителей физической

культуры и администрации школ по организации тестирования учащихся.

Для сбора материала использовались следующие методы:

разработки на их базе собственной технологии по организации и проведению

2. Метод анализа исследований проводился с целью выявления средств и

методов организации тестирования.

3. Экспертная оценка проводилась с целью выявления эффективности

Для оценки физической подготовленности человека, в разное время,

связанные с проявлением общей (аэробной) выносливостью. Результаты этих

испытаний предлагаются ими в качестве интегрального показателя уровня

физической подготовленности. Так, Купер более 35 лет назад предложил

характеризовать физическую подготовленность расстоянием, пробегаемым за

12 минут. Другие исследователи показали, что результат 12-ти минутного

работоспособности, как максимальное потребление кислорода.

большинство отечественных и зарубежных авторов являются сторонниками

подготовленности человека используют в основном два варианта:

с оот ве т с т в ии

ф и з и ч е с ко й

2) разрабатывается интегральная оценка физической подготовленности

(секунды, метры количество повторений) в одномерную (очки, баллы).

На основе первого варианта составлены системы оценок физической

программах по физическому воспитанию в средних специальных учебных

заведений, вузах, во временном образовательном стандарте, в физкультурных

комплексах некоторых европейских стран (Франция, Швейцария, Германия).

В последние годы в связи с более широким применением компьютерных

технологий в сфере физической культуры чаще используют комплексную

оценку для определения уровня физической подготовленности.

испытаниях начисляются очки, которые суммируются. Сумма очков является

начисляется от 0 до 10 баллов. По общей оценке присваивается один из

шести разрядов. Для каждого разряда существует минимум баллов, который

набирает много общих баллов, но в одном виде баллы меньше необходимого

(разряд) на одну ступень.

индивидуальном подходе к оценке физической подготовленности человека.

выполнение норм физической подготовленности необязательным, для по-

результатов в тестовых упражнениях.

В большинстве случаев тестируется и оценивается определенный набор

показателей физической подготовленности человека.

1. Выносливость сердечно-дыхательной системы (кардио-распираторная

дистанциях от 500 до 3000 м и с помощью функциональных проб.

2. Работоспособность определенных мышечных групп при различных

режимах мышечного сокращения. В данном случае используют результаты

прыжка в длину и высоту, бега на дистанциях от 30 до 100 м, подтягивания на

перекладине, сгибания рук в упоре лежа, подъема туловища из положения

лежа на спине, кистевой динамометрии.

подготовленности человека данные компоненты не оцениваются вообще или

тестируется какой-либо из них, т.е. можно считать, что показатели третьей

группы носят не основной, а дополнительный характер.

Как правило, комплекс оценки физической подготовленности человека

включает результаты выполнения 3-5 тестовых упражнений и примерно такое

Наиболее часто используются показатели роста, веса, ЖЕЛ, ЧСС и АД в

естественные движения: бег, подтягивание, прыжки и т. д.

Наряду с позитивными моментами, существующие тесты имеют ряд

недостатков, к которым можно отнести и их невысокую надежность. Это

регламентации, результаты в которых измеряются с низкой точностью. К

таким упражнениям относятся: бег на дистанциях 30-100 м, челночный бег,

наклон вперед для определения подвижности суставов, специальные тесты на

равновесие и координацию. Использование бега на спринтерских дистанциях

в качестве тестового испытания требует автоматического хронометрирования,

хронометрировании слишком велика ошибка измерения результата (0,2 сек и

более). То же можно сказать и об измерении результатов в челночном беге и

оценивающих подвижность определенных суставов, координацию, ловкость

упражнений также понижает надежность теста. Тестовые комплексы состоят

из большого количества физических упражнений. Использование для оценки

физической подготовленности 5-7 и более упражнений затрудняет процедуру

(преподаватель в школе и других учебных заведений) приходится до 20 и

более испытуемых, становится невозможным.

подготовленности по индивидуальной динамике учащихся. Необязательное

выполнение норм физической подготовленности школьников может привести

к следующим негативным последствиям:

- произволу при выставлении оценок;

- искаженному представлению испытуемых о своих возможностях;

- ухудшению социальной адаптации учащихся;

- к обману: учащийся с низким уровнем физической подготовленности в

возможностей, а затем будет демонстрировать несколько лучшие результаты,

физической подготовленности учащихся.

Если требования к физической подготовленности будут предъявляться в

соответствии с классификацией по типам телосложения, учащиеся одного

противоречит закону об образовании РФ. Тест, не предъявляющий единых

нормативных требований к учащимся одного возраста и пола, относящихся к

основной медицинской группе, выпадает из системы образования РФ.

испытуемые получают одинаковые очки (баллы) за различные результаты в

одном из упражнений. Например, прыжки в длину с места на 220 см и на 239

см юношей 16-17 лет оцениваются одинаково.

Задание в ТФП жестких нормативов в каждом тестовом упражнении, не

дает возможности компенсировать даже небольшое отставание одних сторон

физической подготовленности человека за счет других, т.е. не позволяет

учесть индивидуальные особенности человека. Использование таких шкал не

тестовом упражнении превышает максимальный уровень соответствующего

норматива, испытуемый сознательно не перевыполняет этот норматив.

Основная трудность, с которой приходится сталкиваться при разработке

жизнедеятельности человека, и как следствие, отсутствием четких критериев,

которым должен соответствовать тест. Поэтому при разработке теста для

полагаться главным образом на мнение экспертов, что приводит к появлению

большого числа тестов для оценки физической подготовленности человека.

Требования, предъявляемые к тесту, можно разделить на несколько групп.

Как любой тест, ТФП должен иметь высокую валидность и надежность.

повысить надежность теста, а также поставить испытуемых в равные условия.

Выполнение тестовых упражнений должно быть строго регламентировано, а

результаты в них должны измеряться с достаточной точностью.

кадров и т.д.), организационные и другие аспекты функционирования этих

систем. Вытекающие из этого требования можно сформулировать так:

- минимизация количества тестовых упражнений;

- включение в тест простых для выполнения упражнений;

- включение в тест упражнений, выполнение которых не требует сложных

- использование социально-значимых тестовых упражнений;

- соблюдение техники безопасности при тестировании;

литературе отведено незначительное место. Высокая мотивация испытуемых

правильно организовать процесс тестирования, особенно если тестирование

требуется провести в короткие сроки.

массового тестирования школьников, определен набор тестовых упражнений

исходя из условий школы, а также методика определения победителей.

Описание технологии.

Представленная технология – результат моих изысканий в области

тестирования физической подготовленности школьников. В ней предложена

подготовленности школьников, а также методика определения победителей

соревнования в командном первенстве.

Форма организации и проведения тестирования.

Современное подрастающее поколение, касаясь проблемы решения

мотивация. Поэтому огромное значение имеет: как и насколько интересно

форме игры, в соревновательном режиме, в течении одного дня. И так как

важно иметь информацию о физической подготовленности учащихся в первые

Подготовительный к данным соревнованиям период включает в себя

Готовятся положение о соревновании, протоколы соревнования, маршрутные

инвентарь, награды, формируется судейская бригада из числа спортсменов-

совместно со школьным врачом подготавливают заявки с допуском к участию

упражнениями, указывают дату рождения, медицинскую группу, вид спорта,

разряд и место занятий учащегося. Обработанный протокол, по сути, является

спортивным паспортом класса.

Соревнования начинаются с общей линейки с обязательным

прослушиванием гимна РФ и напутственным словом членов администрации и

дистанции. После общей разминки под руководством учителя физической

разрешение врача, стартуют. Классные руководители находятся с классом.

непосредственное проведение соревнований ложится на судейскую коллегию

во главе с руководителем физической культуры школы.

Команды классов стартуют по разработанным маршрутам со стартовым

интервалом, исключающим встречу двух команд на

пункте. В противном случае отсекается время ожидания от общего времени

прохождения дистанции командой класса. Длина дистанции соответствует

возрасту учащихся (от 500 до 1000 метров), количество контрольных пунктов

на параллель одинаково (4-6). На контрольных пунктах фиксируется время

прибытия и убытия команды, выполняются тестовые упражнения (прыжки в

кроссворда на спортивную тематику).

Ориентируясь по карте, команды преодолевают отрезки дистанции и

выполняют тестовые задания на контрольных пунктах. На финише протоколы

собираются и обрабатываются. Определяются победители в своих возрастных

категориях как в командном, так и в личном зачете. Награждение проходит на

НАСТАВЛЕНИЕ
по физической подготовке и спорту
в Вооруженных Силах Российской Федерации
(НФП-2001)

Глава 1

1. Физическая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания личного состава, составной частью и одним из направлений повышения боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.*

* Далее в тексте настоящего Наставления, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерствам обороны.

2. Физическая подготовка военнослужащих осуществляется в соответствии с общими принципами воинского обучения и воспитания, а также с учетом специфических принципов прикладности, комплексности и оптимальности.

Основной целью физической подготовки в Вооруженных Силах является обеспечение необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. В процессе физической подготовки формируется, в первую очередь, сила, быстрота, выносливость и ловкость, в последующем - теоретические знания и организаторско-методические умения и навыки.

3. Общими задачами физической подготовки военнослужащих являются:

- формирование здорового образа жизни;

- гармоничное физическое и духовное развитие;

- развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости;

- формирование навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах, преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашном бою, военно-прикладном плавании.

Физическая подготовка способствует:

- повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов военно-профессиональной деятельности и окружающей среды;

- воспитанию психической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;

- формированию готовности военнослужащих к перенесению экстремальных физических и психических нагрузок в период подготовки и ведения боевых действий.

4. Специальные задачи физической подготовки* обусловливаются спецификой военно-профессиональной деятельности личного состава видов и родов Вооруженных Сил.

* Специальные задачи излагаются в главе 7 настоящего Наставления.

5. Содержание физической подготовки составляют физические упражнения, специальные знания и организаторско-методические навыки и умения.

Основным средством физической подготовки являются физические упражнения, выполняемые с обязательным соблюдением норм и правил безопасности, гигиенических условий и активным использованием оздоровительных сил природы.

Специальными знаниями по физической подготовке военнослужащие овладевают на теоретических, семинарских и показных занятиях в соответствии с учебными планами (программами).

Организаторско-методические умения прививаются военнослужащим на инструкторско-методических и показных занятиях, проводимых, как правило, перед началом каждого периода обучения.

Начальник физической подготовки и спорта должен обеспечить повышение теоретической и методической подготовленности должностных лиц, осуществляющих руководство, организацию и проведение физической подготовки.

6. Для организации и проведения занятий и выполнения нормативов по физической подготовке военнослужащие, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, распределяются на возрастные группы:

40 лет и старше

50 лет и старше

7. Данные об уровне физической подготовленности офицера отражаются в служебных характеристиках и аттестациях.

8. Кроме учебных занятий по физической подготовке военнослужащий обязан принимать участие в спортивной работе, регулярно заниматься утренней физической зарядкой и самостоятельной физической тренировкой.

9. С офицерами, занимающимися самостоятельно, начальники физической подготовки и спорта и медицинской службы периодически проводят инструктажи по содержанию и методике занятий.

10. Спортивная работа в Вооруженных Силах организуется с целью привлечения военнослужащих к регулярным занятиям физическими упражнениями и направлена на повышение их физической подготовленности, спортивного мастерства и на организацию досуга. Она проводится во время, предусмотренное распорядком дня воинской части.*

* Здесь и далее в тексте настоящего Наставления, если не оговорено особо, под воинской частью понимаются также органы военного управления и организации Вооруженных Сил.

11. Составными частями спортивной работы в Вооруженных Силах являются: массовый спорт, спорт высших достижений и профессиональный спорт.

Спортивная работа осуществляется в следующих формах: учебно-тренировочные занятия по спорту, спортивные и военно-спортивные соревнования, смотры спортивной работы, спортивные праздники и другие мероприятия.

12. Целью массового спорта является привлечение военнослужащих к регулярным занятиям спортом, повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства военнослужащих. Основу массового спорта составляют учебно-тренировочные занятия и соревнования по упражнениям Военно-спортивного комплекса (ВСК) и Военно-спортивной классификации (ВСКл). Основные функции массового спорта: воспитательная, тренировочная, оздоровительная, рекреационно-культурная и военно-прикладная.

13. Спорт высших достижений в Вооруженных Силах - это деятельность военно-спортивных организаций, направленная на подготовку спортсменов высокого класса и достижение ими высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях. Основные функции спорта высших достижений: соревновательная, престижная, зрелищная и воспитательная.

14. Профессиональный спорт в Вооруженных Силах - это деятельность, целью которой является удовлетворение интересов специализированных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией. Основные функции профессионального спорта: соревновательная, зрелищная, экономическая и престижная.

15. Гражданский персонал Вооруженных Сил и члены семей военнослужащих могут заниматься на объектах учебно-материальной базы физической подготовки и спорта по решению командира воинской части и во время, свободное от плановых занятий и тренировок.

16. Физическая подготовка граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях*, учебных пунктах организаций, осуществляющих подготовку граждан по основам военной службы, а также в общественных объединениях, спортивных клубах и секциях, независимо от их ведомственной принадлежности. Координация деятельности указанных организаций совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта возлагается на военные комиссариаты.

* В образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

17. Подготовка специалистов в области физической подготовки и спорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федераций.

18. К профессиональной педагогической деятельности в области физической подготовки и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "Физическая культура и спорт", выданные образовательными учреждениями, или разрешения, выданные в установленном порядке соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

19. Военнослужащие, имеющие отклонения в состоянии здоровья и отнесенные по результатам углубленного медицинского обследования к III и частично II группам состояния здоровья, перенесшие острые заболевания и травмы, по заключению врача приказом командира воинской части включаются в группу лечебной физической культуры. Занятия в группе лечебной физической культуры проводят специалисты медицинской службы по программам, разработанным с участием начальника физической подготовки и спорта.

Глава 2

Управление физической подготовкой

Руководство физической подготовкой

20. Управление физической подготовкой включает: планирование, обеспечение, организацию, контроль и учет.

Управление физической подготовкой в воинской части и подразделениях обеспечивает:

- наиболее полное использование всех возможностей для физического совершенствования военнослужащих в установленные сроки;

- создание условий для успешного выполнения всеми должностными лицами обязанностей по вопросам физической подготовки и спорта;

- сочетание необходимой степени централизации управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении средств, методов и форм выполнения поставленных задач;

- проведение единой линии в решении вопросов физической подготовки и спорта всеми должностными лицами;

- четкое распределение ответственности между различными уровнями управления;

- максимальное повышение оперативности и результативности воздействия на личный состав.

21. Общее руководство физической подготовкой и спортом в Вооруженных Силах возлагается на заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Для методического руководства и управления физической подготовкой в общей системе управления Вооруженных Сил предусмотрены штатные должности специалистов физической подготовки и спорта.

22. Руководство физической подготовкой осуществляется командирами (начальниками) всех степеней и включает:

- выработку и принятие решений;

- постановку задач исполнителям, координацию и всестороннее обеспечение их действий;

- анализ результатов выполнения поставленных задач.

23. Физическая подготовка организуется в соответствии с требованиями приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, настоящего Наставления, организационно-методических указаний, издаваемых в видах Вооруженных Сил, приказов (планов), издаваемых в военных округах (флотах), объединениях, соединениях и воинских частях на учебный год.

Командир (начальник) обязан обеспечить:

- эффективное руководство физической подготовкой. Руководство должно быть направлено на взаимосвязь физической подготовки с требованиями к боевой деятельности;

- организацию занятий по физической подготовке, рациональное распределение физической нагрузки в течение дня и недели;

- высокую теоретическую, методическую и практическую подготовленность военнослужащих, проводящих занятия по физической подготовке;

- готовность учебно-материальной базы для занятий по всем разделам физической подготовки;

- соблюдение норм и правил безопасности, предупреждение травматизма на занятиях по физической подготовке и других спортивных мероприятиях;

- воспитание у личного состава высокой мотивации к занятиям физической подготовкой и спортом, выработку устойчивой потребности в занятиях физическими упражнениями.

24. Наиболее важные вопросы физической подготовки регламентируются письменными приказами командира воинской части. В обязательном порядке издаются приказы:

- об организации физической подготовки военнослужащих в воинской части;

- об организации спортивной работы в воинской части;

- об организации контрольных занятий по проверке физической подготовленности личного состава подразделений воинской части;

- об организации соревнований на первенство воинской части, связанных с использованием оружия, военной техники или убытием личного состава из мест постоянной дислокации;

- об организации занятий и соревнований по плаванию;

- о закреплении за подразделениями учебно-материальной базы по физической подготовке и спорту;

- о присвоении военнослужащим спортивных разрядов и судейских категорий, награждении их знаками отличия Министерства обороны;

- об итогах проведения учебно-методических сборов со спортивными организаторами подразделений, тренерами и судьями по видам спорта;

Читайте также: