Для чего необходимо тестирование при разработке программного обеспечения в рамках каскадной модели

Обновлено: 30.06.2024

Аннотация: Рассматриваются содержание понятия "технология разработки программного обеспечения", жизненный цикл, методологические подходы к управлению созданием программного обеспечения, зрелость компаний по разработке программных продуктов, общее представление о формализованных и гибких методологиях разработки программных систем. Приводится кратких обзор инструментальных решений по управлению жизненным циклом программного обеспечения.

Презентацию к данной лекции Вы можете скачать здесь.

Цель лекции:

Получить представление о назначении технологий разработки программного обеспечения и современном состоянии развития таких технологий.

Введение

В соответствии с определением, данным в Википедии [2] технология - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. Технология разработки программного обеспечения( ПО ) представляет собой комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на разработку программных продуктов высокого качества в рамках отведенного бюджета и в срок. Технологии включают методики, методологии, средства и процедуры разработки ПО .

Модели жизненного цикла программного обеспечения

В настоящее время существует достаточно много различных методик разработки программного обеспечения [3, 4]. Методики различаются используемой моделью жизненного цикла ПО и уровнем формализма при его создании. Жизненный цикл программного обеспечения ( ПО ) - период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Классический жизненный цикл определяется каскадной или водопадной моделями, в которых предполагается последовательное выполнение этапов создания ПО : анализ , проектирование, разработка, тестирование и сопровождение.

Методики, базирующиеся на каскадной модели, характеризуются тем, что переход на следующую стадию проектирования осуществляется только после того, как будет завершена работа на текущей стадии. Возврат на предыдущие стадии не предполагается. Изменения, вносимые в проект, могут сильно повлиять на время и сроки проектирования. Обычные сроки реализации проект 6 - 12 месяцев. Такие методики применимы к простым программным системам, когда неопределенность в проекте минимальна и изменений в процессе проектирования не предполагается, а используемые технологические решения проверены и хорошо известны членам команды.

Развитием и усовершенствованием каскадной модели жизненного цикла ПО является итерационная спиральная модель, в которой разработка ПО осуществляется по спирали. Каждый виток ( итерация ) спирали предполагает реализацию определенного функционала программной системы. На каждом витке разработки реализуются такие же этапы создания ПО , как и в каскадной модели, то есть: анализ , проектирование, разработка и тестирование.Количество витков в спиральной модели не регламентировано и определяется разработчиком при выделении приоритетов пользовательских или функциональных требований к программной системе. Средняя продолжительность проектов 6 - 12 месяцев, а продолжительность итерации: 3 - 6 месяцев.

Спиральная модель жизненного цикла ПО лежит в основе методологии создания ИТ-решений компании Microsoft - MSF (MicrosoftSolutionFramework). В данной методологии компания Microsoft отразила свое видение на процессы создания программных систем различного назначения.

В инкрементной итерационной модели жизненного цикла ПО разработка реализуется несколькими итерациями с постепенным наращиванием функциональности системы. Каждая итерация предполагает планирование, анализ риска, разработку и оценку результатов итерации.

К итеративным методам разработки ПО относится методология, созданная компанией RationalSoftware - RationalUnifiedProcess ( RUP ). Унифицированный процесс RUP определяет виды деятельности, необходимые для проектирования программного продукта на основе требований пользователя, которые могут изменяться в процессе разработки системы. Данный процесс может быть адаптирован для разработки различных программных систем.

По степени формализма методологии отличаются количеством используемых процессов и создаваемых артефактов (документов, отчетов), а также формальности процедур рецензирования.

Методики призваны обеспечить целенаправленный процесс управления действиями всех заинтересованных лиц в проекте создания программного обеспечения: заказчиков, пользователей, разработчиков и руководства. Для эффективного управления процессом разработки программных систем необходимо сформировать подход, который обеспечивал:

  • управление и мониторинг деятельности команды проекта;
  • распределение работ между участниками проекта;
  • формирование перечня требований к разрабатываемым элементам проекта и документации;
  • определение набора критериев качества программного продукта.

Существующие методологии и методики разработки ПО предполагают выполнение определенных процессов на всех этапах жизненного цикла программной системы. Процессы создания ПО должны соответствовать определенным требованиям для обеспечения качества выходного продукта.

Зрелость процессов разработки ПО

Американским универсумом Карнеги-Меллон (SoftwareEngineeringInstitute, SEI ) разработана модель CMMI (CapabilityMaturityModelIntegration), характеризующая уровни зрелости процесса разработки ПО [3]. Модель CMMI представляет описание идеального процесса разработки ПО . Базовым понятием модели СММI считается зрелость компании.

Незрелой называют компанию, где процесс создания ПО и принимаемые решения зависят только от таланта конкретных разработчиков. Результатом является высокий риск превышения бюджета или срыва сроков окончания проекта.

В зрелой компании работают ясные процедуры управления проектами и построения программных продуктов. По мере необходимости эти процедуры уточняются и развиваются. Оценки длительности и затрат разработки точны, основываются на накопленном опыте. Кроме того, в компании имеются и действуют корпоративные стандарты на процессы взаимодействия с заказчиком, процессы анализа, проектирования, программирования, тестирования и внедрения программных продуктов. Все это создает среду, обеспечивающую качественную разработку программного обеспечения.

Следует отметить, что методологии разработки ПО , базирующиеся на модели CMMI , унифицированном процессе RUP и модели MSF компании Microsoftявляются достаточно сильно формализованными, предполагают ограничения по организационной структуре, бюрократический подход ко многим проектным процедурам, наличие большого количества сопроводительных документов, сложные процедуры согласования изменений проекта и принятия других проектных решений. Такие методологии разработки ПО оправдывают себя для крупных проектов с большим количеством исполнителей, заказчиками которых являются государственные или бюрократические организации.

Для небольших команд (до 10 участников) альтернативой строго формализованных подходов к разработке ПО являются гибкие (agile)методологии. Гибкие методологии ориентированы на профессионалов, которые мотивированы на создание качественного программного продукта в кратчайшие сроки. Основными положениями гибкого подхода к созданию ПО являются [6]:

  • люди и взаимодействие важнее процессов и программных средств;
  • работающее ПО важнее исчерпывающей документации;
  • взаимодействие с заказчиком важнее согласования условий контакта;
  • готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Гибкие методологии ориентированы на минимизацию рисков, реализуя короткие итерации длительностью в одну или две недели. Каждая итерация заканчивается выпуском заданной функциональности программного проекта, и реализует этапы работ по планированию, анализу требований, проектированию, кодированию, тестированию и документирование . Отдельная итерация , как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, но подразумевается что гибкий программный проект готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации, команда выполняет переоценку приоритетов разработки.

Основной целью использования тех или иных методологий является создание предсказуемого процесса разработки ПО заданного качества. При этом дополнительные затраты , связанные с поддержкой методологии (создание различных артефактов, отчетов, выполнение заданных процедур), должно быть достаточным и минимально необходимыми для обеспечения требуемой эффективности проектов.

ИТ-решения по управлению жизненным циклом ПО

Улучшению процессов создания программного обеспечения служит методология управления жизненным циклом приложений ( ALM - applicationlifecyclemanagement), которая представляет собой концепцию управления программным проектом на всех этапах его жизни. ALM определяет непрерывный процесс управления жизненным циклом приложения по его управлению, развитию и обслуживанию. Принципы ALM реализуются ИТ-решениями различных вендоров.

Решение HP ALM onSaaS компании Hewlett-Packard способствует ускорению процессов консолидации; в его рамках доступны услуги команды экспертов по платформе HP ALM , имеется упрощенная система управления, встроенная возможность осуществлять масштабирование по требованию, а также предоставляется поддержка , необходимая для того, чтобы сосредоточиться на инновациях.

С помощью решений Open ALM от компании Borland организации смогут эффективно использовать свои существующие ресурсы и средства для разработки. Это поможет достигнуть прозрачности, контроля и дисциплинированности на всем протяжении цикла создания ПО .

Компания IBM для управления жизненным циклом приложений предлагает решение IBM ® Rational® ClearQuest®. ИТ-решение поддерживает рационализированный, динамичный процесс разработки приложений, который одновременно является ориентированным на роли и управляемым процессами. Проекты определяют контекст выполнения заданий; их безопасность можно обеспечить через определение политик безопасности и ролей. Работа может быть распределена между членами коллектива, которые находятся в одном месте или в разных местах. Кроме того, работа является трассируемой до исходного запроса и до проекта, который реализуется по этому запросу.

Компания Microsoft предлагает набор средств в Visual Studio 2012 и объединения этих средств с Visual Studio Team Foundation Server для управления жизненным циклом приложений. В основе решений Microsoft по управлению жизненным циклом приложений лежат следующие принципы: продуктивность, интеграция и расширяемость . Продуктивность достигается обеспечением командной работы над проектом и управлением сложностью. Интеграция реализуется наличием полнофункциональных возможностей в единой среде проектирования, разработки, тестировании и сопровождении программного приложения, а также прозрачностью процесса создания ПО для всех участников проекта. Расширяемость поддерживается интегрированной средой разработки ( IDE ) и открытостью платформы для расширения и создания собственных инструментов, которые интегрируются с Team Foundation Server .

Ключевые термины

Краткие итоги

Технология разработки программного обеспечения представляет собой комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на разработку программных продуктов высокого качества в рамках отведенного бюджета и в срок. Разработка ПО базируется на моделях жизненного цикла , которые характеризуют период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Классической моделью ЖЦ является каскадная или водопадная модели. В итерационной спиральной модели разработка ПО осуществляется по спирали, предполагая реализацию определенного функционала программной системы на каждом витке спирали. В инкрементной итерационной модели жизненного цикла ПО разработка реализуется несколькими итерациями с постепенным наращиванием функциональности системы. Модель CMMI характеризует уровни зрелости процесса разработки ПО и представляет описание идеального процесса разработки ПО . Гибкие методологии ориентированы на создание качественного программного продукта в кратчайшие сроки с минимумом сопроводительной документации. Методология управления жизненным циклом приложений определяет непрерывный процесс по управлению, развитию и обслуживанию программных продуктов. ИТ-решения в области ALM предлагаются различными поставщиками программных продуктов.


“Мы подготовили для вас перевод статьи о методологиях разработки, которая в сжатой форме описывает наиболее популярные из тех, что используются сегодня. Хотя эти методологии в большей степени относятся именно к разработке программного обеспечения, мы SMART business также очень широко используем их для внедрения систем по управлению бизнесом.

В этих внедрениях главной частью является не разработка программного обеспечения, а конфигурирование и поднастройка к существующим в компании бизнес-процессам, путем использования того набора инструментов и функциональности, который уже создан поставщиками таких решений. С каждой версией эти инструменты совершенствуются, и трудно не заметить фокус на абсолютно новую аудиторию – Citizen Developers. Наверное, вы все видите, какую популярность набирают no-code и low-code подходы, роботизация процессов (RPA), и самое интересное то, что новые инструменты требуют новых подходов.

Хотим поделиться с вами последними обновлениями методологии Microsoft, получившей название Success by Design, и очень рекомендуем всем, кто интересуется этим вопросом, ознакомиться с бесплатным курсом, поскольку он, по нашему мнению, относится не только к Microsoft Dynamics 365 и Power Platform, но и очень структурировано описывает подход к решению бизнес-задач с цифровизации компаний.”

Кирилл Руднев управляющий партнер SMART business

Сегодня мы живем в мире, где весь контроль – под рукой. Технологии развиваются за гранью воображения. И все благодаря индустрии разработки программного обеспечения!

Методология, предназначенная для жизненного цикла разработки ПО, фактически является структурой, используемой для планирования и управления процедурой создания специализированной информационной системы для достижения желаемых целей.

Эти инновационные методы подчеркивают процесс создания программного обеспечения на каждом этапе разработки. Фактически, это постепенное развитие больше связано с управлением проектами и как таковое не предполагает каких-либо технических нюансов.

Это скорее касается правильного планирования и включает в себя любые итерации, необходимые для создания высокомасштабируемого программного обеспечения.

Простота и надежность этих принципов заключается в том, чтобы предлагать индивидуальную разработку ПО в соответствии с требованиями, и это то, что должна принять каждая команда разработчиков ПО.

Каскадная модель (“Waterfall”)

Если вы работаете в компании по разработке программного обеспечения, в какой-то момент вы непременно сталкиваетесь с каскадной моделью ведения проекта по разработке продукта.

Рассматриваемый как традиционный метод разработки ПО в программной инженерии, каскадный метод позволяет представить процесс в виде линейного потока с заданной последовательностью, чтобы пользователи понимали, что следующий этап наступает по завершении предыдущего. Более того, согласно этой методологии, вернуться к исправлению изменений невозможно.


Плюсы:

  1. Легкая для понимания и функциональная.
  2. Достаточно проста в обращении благодаря зафиксированной структуре.
  3. Экономит много времени.
  4. Позволяет легко тестировать и анализировать.

Минусы:

  1. Соответствует только конкретным потребностям.
  2. Не применима к проектам технического обслуживания.
  3. Нет возможности узнать возможный результат проекта.
  4. Не подходит для длительных и бессрочных проектов.

Прототипирование

Это специализированный принцип разработки программного обеспечения, согласно которому разработчики создают только образец решения, чтобы подтвердить его функциональную суть для клиентов и провести существенную итерацию перед созданием конечного продукта и финальным тестированием качества.

Лучшее в этой методологии то, что она обычно помогает решить ряд разнообразных проблем, возникающих при использовании каскадного метода.


Плюсы:

  1. Дает четкое представление о функциональном процессе программного обеспечения.
  2. Снижает риск сбоя в работе программного обеспечения.
  3. Хорошо помогает при сборе требований и общем анализе.

Минусы:

  1. Вероятность увеличения управленческих расходов.
  2. Чрезмерное участие клиента может повлиять на работу.
  3. Слишком много изменений, влияющих на рабочий процесс по разработке программного обеспечения.

Методология гибкой разработки ПО (“Agile”)

Как инновационный подход и одна из ведущих моделей разработки ПО, методология гибкой разработки программного обеспечения используется для формулирования хорошо организованной процедуры управления проектами, допускающей периодические изменения.

Безусловно, методология Agile-разработки – это теоретический план для реализации нескольких программных продуктов и проектов.

Плюсы:

  1. Agile-подход адаптивен и благоприятно реагирует на изменения.
  2. Позволяет прямое общение для поддержания прозрачности.
  3. Постоянное улучшение качества за счет быстрого обнаружения и устранения дефектов и раннего выявления несоответствий ожиданиям.

Минусы:

  1. Методология сосредоточена на работе с программным обеспечением, а не на эффективном документировании.
  2. Есть шансы сбиться с пути, поскольку исход не ясен.

Быстрая разработка приложений
(RAD – Rapid Application Development)

Быстрая разработка приложений, нацеленная на получение быстрых результатов, представляет собой модель разработки программного обеспечения, которая может помочь создать превосходные процессы с помощью других подходов к разработке ПО.

Подход создан, чтобы максимально использовать преимущества ПО для разработки.

Он предназначен для увеличения работоспособности всего проекта по разработке ПО и акцентирует участие активного пользователя.

Найм сотрудников для таких проектов непрост, потому что необходимо учитывать множество факторов. В этой статье Collectiveray речь идет о нескольких способах поиска разработчиков приложений для таких проектов.


Плюсы:

  1. Упрощает весь процесс разработки.
  2. Помогает клиенту совершать быстрые проверки.
  3. Поощряет обратную связь от клиентов для улучшения.

Минусы:

  1. Производительность зависит от команды.
  2. Работает на модульной системе, ограниченной этой методологией.
  3. Требуется высококвалифицированный персонал для решения сложных задач.
  4. Не применим для проектов с небольшим бюджетом.

Метод разработки динамических систем
(DSDM – Dynamic System Development Model)

Аутентично сформулированный и созданный на основе методологии быстрой разработки приложений, этот итеративный и поэтапный подход ориентирован на участие пользователя.

Задача этой методологии – обеспечить рабочий процесс разработки ПО в рамках конкретных сроков и выделенного бюджета.

Именно поэтому он достаточно востребован в мире разработки программного обеспечения.


Плюсы:

  1. Пользователи получают контроль над процессом разработки ПО.
  2. Функциональность разрабатывается быстро.
  3. Легкий доступ разработчиков к конечным пользователям.

Минусы:

  1. Внедрение этой методологии требует больших затрат.
  2. Не подходит для небольших организаций.

Спиральная модель

Имея сложную структуру, этот подход призван снизить ранние риски в проекте.

Что касается процесса разработки ПО, разработчики начинают на низких уровнях и исследуют присущие ему риски.

Далее разработчики создают план итераций по спирали. Реализация любой модели жизненного цикла спирали основывается на последовательном, внимательном и грамотном управлении проектом.


Плюсы:

  1. Факторы риска значительно снижены.
  2. Отлично подходит для больших и сложных проектов.
  3. Позволяет создавать дополнительные функции позже.
  4. Подходит для очень рискованных проектов с различными бизнес-потребностями.

Минусы:

  1. Дорогостоящая модель в разработке ПО.
  2. Сбой на этапе анализа рисков может нанести ущерб всему проекту.
  3. Не подходит для проектов с низким уровнем риска.
  4. Может затянуться и никогда не закончиться

Экстремальное программирование (XP)

Экстремальное программирование определяется тем фактом, что вовлеченность клиентов в процесс создания ПО невероятно высока.

Как методология гибкой разработки ПО, методология экстремального программирования в настоящее время известна как методология XP.

Он в основном используется для создания ПО в очень несбалансированной атмосфере.

Это обеспечивает большую управляемость в рамках процедуры моделирования.

Основная цель модели XP – снизить стоимость необходимого программного обеспечения.

Однако в рамках модели XP цена изменения требований на последующих этапах проекта может быть огромной.


Плюсы:

  1. Основное внимание уделяется вовлечению клиентов.
  2. Устанавливает рациональные планы и графики.
  3. Разработчики очень преданны проекту.
  4. Использование современных методов качественного программного обеспечения.

Минусы:

  1. Эффективность зависит от вовлеченных людей.
  2. Требуются частые встречи по разработке, что увеличивает общие затраты.
  3. Необходимость чрезмерных изменений в разработке.
  4. Будущие возможности и результаты точно не известны.

Рассмотрим некоторые дополнительные преимущества, которые вы можете получить при использовании XP:

Коммуникация
В XP процесс коммуникации прост, надежен и довольно прозрачен. Каждый из членов команды зависит друг от друга и делится знаниями внутри команды, что означает, что все знают об обязанностях друг друга.

Простота
Поскольку сам этап коммуникации начинается с простого и прозрачного подхода, простота гарантируется на всех остальных этапах. Более того, в этом контексте простота относится к реализации подхода, при котором вы сокращаете всё неважное и включаете только необходимую информацию.

Обратная связь
Благодаря обратной связи легче отследить области, которые можно улучшить наряду с модификацией применяемых в ней процессов, чтобы обеспечить качество продукции.

Мотивация

Смелость – это не что иное, как набор действий, которые в случае их реализации могут нанести вред команде и бизнес-требованиям. С мотивацией вы можете работать над выявлением серьезных факторов, которые могут повлиять на ваши услуги.

В команду, работающую по методологии Экстремального программирования, входит 5 человек: клиент, координатор, программист, специалист по контролю качества и трекер.

Разработка, управляемая функциональностью
(FDD – Feature-driven development)

Являясь итеративной методологией разработки программного обеспечения, она нацелена на обслуживание большого количества команд, работающих над проектом на основе объектно-ориентированной технологии. Такая модель подходит для компаний, которые переходят от поэтапного метода к итерационному.

Она известна как методология FDD и достаточно функциональна и креативна, чтобы справляться с различными сложностями.


Плюсы:

Минусы:

  1. Не подходит для небольших проектов и одного разработчика – всегда требуется огромная команда, а это означает, что невозможно гарантировать быстрый релиз в срок.
  2. Высокая степень зависимости от ведущих разработчиков, что требует полной структуры – процесс необходимо контролировать на каждом этапе, поскольку даже незначительный недостаток может создать хаос в системе.

Совместная разработка приложений
(JAD – Joint Application Development)

Методология совместной разработки приложений – это подход к классификации требований и расширению пользовательского интерфейса, который требует от конечных пользователей, клиентов и разработчиков присутствия на крупной удаленной конференции, где они могут расставить акценты и согласовать программную систему.

Эта методология служит для включения клиента в разработку и расширение приложения.

Подход реализуется с помощью серии согласованных семинаров, известных как JAD-сессии.

Он, как правило, ставит во главу угла сложности бизнеса, а не методические детали.

Плюсы:

  1. Позволяет одновременно собирать и объединять большие объёмы информации.
  2. Генерирует огромное количество ценной информации за короткий период.
  3. Позволяет немедленно решать разногласия с соответствующей помощью.
  4. Предоставляет форум для рассмотрения разных вопросов.

Минусы:

  1. Планирование и составление расписания отнимает много времени.
  2. Требует значительных затрат времени и усилий.
  3. Требует высококвалифицированных специалистов, которых сложно найти.

Бережливая разработка ПО (Lean Development)

Как следствие технического прогресса, модель бережливой разработки делает упор на создание легко управляемого программного обеспечения.

Эта тонко разработанная методология более продумана, чем любая другая форма гибкой методологии.

Цель этой процедуры – улучшить ПО в три раза быстрее, при очень ограниченном бюджете и минимальном объеме необходимого рабочего процесса.

Плюсы:

  1. Меньше требований к бюджету и времени.
  2. Позволяет предоставить продукт раньше срока.

Минусы:

  1. Работоспособность команды определяет успех процесса разработки ПО.
  2. Неподходящий бизнес-аналитик может стать причиной серьезных проблем.
  3. Излишняя гибкость приводит к тому, что разработчик теряет фокус.

Rational Unified Process (RUP)

Методология Rational Unified Process, получившая название RUP, обеспечивает разработку программного обеспечения с использованием Rational Tools.

Эта методология разделяет процесс расширения на четыре различных этапа, каждый из которых включает бизнес-моделирование, проверку и проектирование, внедрение, тестирование и утилизацию.

Это объектно-ориентированная методология развития программ в режиме онлайн.

Модель помогает разработчикам программного обеспечения в формулировании руководящих принципов, шаблонов и образцов для всех функций и этапов разработки программного обеспечения.


Плюсы:

  1. Особое внимание уделяется точной документации.
  2. Устраняет риски, связанные с меняющимися потребностями клиентов.
  3. Мало требований по интеграции.

Минусы:

  1. Требуется очень опытный разработчик ПО.
  2. Сложная процедура разработки методологии.
  3. Интеграция может вызвать путаницу.
  4. Очень сложна для понимания.

Scrum

SCRUM – это наиболее предпочтительный подход к гибкой разработке для большинства команд разработчиков ПО, который фактически является гибкой средой. (Аналогично, KANBAN – это процесс, который помогает командам сотрудничать и эффективно работать.) По сути, эта методология подходит для программных проектов, которые постоянно меняются или имеют чрезвычайно высокие требования к масштабированию.

Модель разработки программного обеспечения Scrum начинается с непродолжительного планирования, конференции и завершается заключительным обзором.

Эта методология используется для создания ПО и включает в себя серию итераций для создания необходимого программного обеспечения.

Это идеальный подход, потому что он без особых усилий приводит в движение прогрессирующие проекты.


Плюсы:

  1. Принятие решений находится в руках команды.
  2. Документ бизнес-требований считается несущественным.
  3. Малоконтролируемый метод, предполагающий постоянные обновления.

Минусы:

  1. Нестабильная стоимость.
  2. Не подходит для крупных проектов.
  3. Требуется высококвалифицированная команда, в которой нет места новичкам.

Технологии проложили путь ко многим радикальным изменениям в разработке программного обеспечения, которые даже изменили подходы к программированию.

Главное – то, что они решают самые разные сложности, требующие квалифицированного подхода.

Для разработки ПО существуют методологии, которые работают на определенных платформах, что дает им свободу действий.

Это требует высокого качества работы под руководством профессионалов, имеющих многолетний опыт эффективного решения технических проблем.

Благодаря различным формам методологий, применимых к разному набору проектов разработки программного обеспечения, у разработчиков есть множество вариантов для создания превосходно работающего ПО.

Сегодня все смотрят именно в сторону технологий, и постоянные изменения привели к разработке различных программных продуктов. И именно методологии создания полезного программного обеспечения улучшают бизнес-процедуры и предоставляют возможности для создания технических методологий.

Существенным фактором разработки качественного программного обеспечения является то, что оно упрощает сложную процедуру, но требует комплексного подхода к техническим деталям и экспертных знаний.

Именно гибкие команды и эксперты помогают каждому программному продукту работать эффективно; в противном случае весь процесс может быть испорчен.

Одним из краеугольных камней разработки является качество выпускаемого продукта. В современном мире, когда лояльность клиентов может изменить любая мелочь, бизнес хочет быть уверен, что его продукт будет работать как часы. И, если в небольшом проекте у команды разработки есть возможность исправлять ошибки на лету, то при разработке серьезного проекта, важно соблюдать последовательностей действий, чтобы не запутаться и соблюдать сроки, не снижая качества проекта.

Эта статья — начало большого цикла статей о разработке ПО, который включит в себя:

Общая информация о разработке ПО

Свою историю процесс разработки программного обеспечения берет непосредственно от теории качества управления, появившейся в послевоенных США и Японии. Одними из известнейших основоположников теории качества являются:

  • Э. Деминг — американский учёный, статистик и консультант по менеджменту. Больше всего известен благодаря усовершенствованному циклу Шухарта, после этого названному циклом Деминга;
  • Дж. Джуран — американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК). Автор множества книг по менеджменту и теории качества. Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством;
  • Ф. Кросби — бизнесмен и автор нескольких книг по теории качества, который внес вклад в теорию менеджмента и практики менеджмента качества. В 1979 году Кросби основал консалтинговую компанию по управлению финансами Philip Crosby Associates, Inc.

Благодаря этим известным личностям, были разработаны методы построения качества и менеджмента на производствах. С течением времени теория качества вышла за пределы производств, повлияв на многие сферы. Одной из них является разработка программного обеспечения.

К ключевым процессам разработки ПО относятся:

  1. Анализ — часть процесса разработки программного обеспечения, включающая в себя сбор требований к программному обеспечению (ПО), их систематизацию, выявление взаимосвязей и документирование;
  2. Проектирование — процесс создания проекта программного обеспечения (ПО);
  3. Программирование — процесс создания компьютерных программ;
  4. Документирование — печатные руководства пользователя, диалоговая (оперативная) документация и справочный текст, описывающие, как пользоваться программным продуктом;
  5. Тестирование —- процесс исследования, испытания программного продукта, цель которого — проверка соответствия между реальным поведением программы и её ожидаемым поведением на конечном наборе тестов, выбранных определенным образом.

К основным типам рисков разработки ПО относятся:

Для предотвращения рисков и сокращения времени разработки были созданы модели разработки программного обеспечения. Они описывают взаимодействие ключевых процессов и их последовательность.

Итеративный метод

Итеративный метод заключается в выполнении некоторых этапов разработки, включающее в себя выполнение работ с их параллельным анализом. В ходе выполнения этапов может быть проведена корректировка предыдущих этапов разработки. При таком подходе проект на каждом шаге развития повторяет цикл Деминга, в который входит:

  1. План;
  2. Реализация;
  3. Тестирование;
  4. Анализ.


Преимущества итеративного подхода:

  • снижение рисков на начальных стадиях разработки;
  • раннее обнаружение расхождений между требованиями, моделями и реализацией проекта;
  • оценка состояния проекта в реальном времени.

Недостатки итеративного подхода:

Каскадная модель (waterfall model)

Процесс разработки в модели расположен последовательно и включает в себя:

  • анализ;
  • проектирование;
  • реализацию;
  • тестирование;
  • интеграцию;
  • поддержку.

Первым описание модели считают статью, опубликованную У. У. Ройсом в 1970 году.

Используя каскадную модель, разработчик идет от стадии к стадии, соблюдая строгую последовательность.

В начале разрабатывается список требований. После согласования списка идет этап проектирования, в ходе которого создается документация, в которой подробно описаны способы и действия для реализации указанных требований. После завершения проектирования следует реализация требований программистами. На следующем шаге полученный результат интегрируется с другими компонентами. После интеграции проект тестируется, устраняются баги и недочеты.

При успешном завершении всех предыдущих шагов, происходит внедрение проекта и его последующая поддержка, в которую входит устранение недочетов.

Каскадная модель регулирует переход из одного этапа разработки в другой. При этом этапы разработки не должны перекрывать друг друга, также следующий этап не может начаться, пока не будет завершен предыдущий. Существует множество вариаций каскадных моделей, включающих в себя элементы из других популярных моделей разработки.


Преимущества каскадной модели:

  • Подробное документирование всех этапов;
  • возможность определить четкие сроки и бюджет;
  • прозрачность разработки для всех участников.

Недостатки каскадной модели:

  • необходимость утвердить все требования на этапе анализа;
  • в случае необходимости изменить что-то позднее первого этапа, придется вернуться к анализу требований и пройти весь путь заново;
  • большой расход средств и времени при возврате к начальному этапу.

Каскадную модель желательно использовать в проектах, где четко определены требования и не предвидятся какие-либо изменения в процессе разработки. Также команда разработки может использовать каскадную модель, если часть разработки ПО отдана на аутсорсинг — например, тестированием будет заниматься сторонняя команда или компания.

Спиральная модель

Модель была предложена Барри Боэмом в 1986 году и оказалась прорывом в разработке ПО. Эта модель сочетает в себе итерационную и каскадную модели и представляет собой постепенно раскручиваемую спираль по мере прохождения этапов разработки.
При окончании каждого витка спирали должен получаться готовый, протестированный, дополненный с учетом прошлых пройденных витков, прототип. Удовлетворяющий всем требованиям прототип идет в релиз.


Преимущества спиральной модели:

  • подробный анализ рисков;
  • подробная документация процесса разработки ПО;
  • возможность вносить изменения на каждом этапе разработки;
  • быстрое создание MVP(Минимально готовый продукт).

Недостатки спиральной модели:

  • может быть ресурсозатратной;
  • требует высококвалифицированных специалистов;
  • реализация очень сильно зависит от анализа рисков.

Спиральную модель следует использовать при разработке больших проектов,чтобы быстрее создать рабочий прототип. При использовании спиральной модели есть возможность менять требования разработки, не жертвуя временем и ресурсами.

V-Model

Дополненная версия каскадной модели. В данной модели этап тестирования начинается параллельно с разработкой требований и для каждого этапа создаются свои тесты. Каждый последующий набор тестов разрабатывается во время тестов текущего этапа.


В V-модели для каждого этапа разработки существует отдельный уровень тестов. На схемах процесс разработки указан на левой части условной буквы V, сверху вниз. На правой части, снизу вверх, размещены соответствующие этапам разработки стадии тестирования. Соответствия этапов указываются горизонтальными линиями.

Преимущества V-модели:

  • строгое разделение на этапы;
  • тестирование начинается уже на ранних этапах;
  • экономия времени за счет параллельного тестирования;
  • тестирование каждого этапа.

Недостатки V-модели похожи на недостатки каскадной модели, к ним можно отнести:

  • отсутствие гибкости;
  • недостаточный анализ рисков;
  • невозможность внести изменение на текущем этапе и продолжить дальше разработку.

V-модель рекомендуется использовать в проектах, ограниченных по времени или бюджету, и в проектах, где предусматривается широкое покрытие тестами.

Резюме

В этой статье рассмотрены наиболее популярные модели разработки, а также общая теория о разработке ПО. Модель жизненного цикла ПО описывает, какие этапы и в какой последовательности проходит проект от стадии планирования до окончания поддержки.

Для более подробного изучения моделей можно изучить данную литературу:

  1. Richard W. Selby. Software Engineering: Barry W. Boehm's Lifetime Contributions to Software Development, Management, and Research.
  2. Эрик Брауде. Технология разработки программного обеспечения
  3. Мартин Фаулер.Рефакторинг.
  4. Стив Макконнелл. Совершенный код

Для авторов

Хотите стать соавтором блога, рассказать аудитории о новинках в мире веб и все что с ним связано? Тогда присылайте ваши материалы и мы опубликуем их.

На данный момент насчитывается достаточно большое количество методологий разработки и различных вариантов их компиляций. В этой заметке постараюсь раскидать нюансы для классификации хотя бы самых основных.

WATERFALL

Одна из самых старых моделей. В первых версиях была четко закреплена последовательность выполнения этапов. К следующему приступали только после завершения предыдущего. Это может породить простои команды не занятой в текущем этапе, приводит к увеличению стоимости внесения изменений и повышенной бюрократии. Однако точная регламентация желаемого функционала на входе позволяет сразу рассчитать стоимость воплощения. Т.е. при наличии заказчика идеально понимающего, что ему нужно и при неизменной среде (или относительно малых сроках реализации) модель может показать себя эффективнее гибких методологий (но это не точно)

В более поздних версиях модель в основном используется в сплаве с итеративными методологиями.

Недостатки каскадной модели достаточно быстро себя проявили и стали появляться её вариации и различные пути развития:

V-model

Модель предназначена для проектирования систем, которым критично важно бесперебойное функционирование. Повышенное внимание и выделение ресурсов на тестирование на всех этапах проекта. Крайне жручая к квалифицированным тестировщикам и так же обладает малой гибкостью и большой стоимостью внесения изменений т.к. работы ведутся по четкому ТЗ, составляемому в начале проекта

Итеративная модель

Модель нацелена на быстрое представление прототипа и постепенное наращивание функционала на его "костяке". Цель каждой итерации - получение конечной версии программы, вобравшую функционал предыдущих и текущего отрезка. Такая "эволюция" прототипа продолжается до финальной итерации, после которой и появится готовый продукт. Модель предполагает возможность перехода между этапами с незавершенными задачами, которые будут исправлены при следующей итерации.

RAD (быстрая разработка приложений)

Гибкая методология разработки

Если вы дочитали до этого момента, то осталось еще примерно столько же, но веселее :) Соль гибкой методологии в том, что заказчик не должен сразу согласовывать четкий план прописанный до конца проекта. Изменения могут появиться во время разработки и тут же будут включены в следующий "спринт". Это позволяет более эффективно подстраиваться под рынок, но может растягивать сроки разработки и раздувать бюджет.

Как только начинаешь искать инфу об Agile сразу же натыкаешься на упоминание Lean, Scrum, Kanban, XP и все это в одной статье с огромным VS между. Помогла вот такая картинка:

Lean - концепция, основными элементами которой являются value (как ценность, в первую очередь в глазах клиента), waste (как потери. Что-то что не приносит ценности или тратит излишние ресурсы) и flow (как процесс предоставления продукта от получения заказа до доставки клиенту). Если совсем коротко, то основные постулаты можно сформулировать так:

  • Смотри на весь процесс в целом
  • Привноси ценность
  • Отрезай потери

Agile - концепция, возникшая в противовес "тяжеловесным методологиям разработки ПО". Основные идеи изложены в манифесте и частично повторяют принципы Lean, частично развивают их и ближе подводят к сфере разработки.

Сравнение этих концепций очень хорошо изложено в этой статье.

Scrum - набор более конкретных принципов и методик позволяющих выстроить работу в духе Agile . Именно здесь появляются "спринты", (отрезки времени, за которые может быть получен результат. Обычно 1-4 недели), ежедневные "stand up"ы (не как у тех юморных чуваков с микрофонами, а как тактический инструмент для определения сделанного, планов и препятствий) и "ретроспективы" по окончанию спринта (В идеале, должны отвечать на вопросы "Что сделали?" "Как быть эффективнее?"). Для поддержания всей ритуалистики заводится отдельная роль Scrum-мастера. Это человек, следящий за выполнением скрам процедур и мотивацией команды. Он не руководит, потому что команда должна быть самоорганизованной (принцип Agile). Чтобы за всеми ритуалами и стендапами команда не забыла о главной цели так же вводится роль Product Owner'a, чья задача настойчиво нести видение заказчика, находясь в постоянной связи с командой разработчиков.

Все что было упомянуто до этого (Lean, Agile, Scrum) достаточно абстрактно и может применяться практически в любой сфере бизнеса. На одной из работ где я работал, в фирме по продажам инженерной сантехники, скрам+канбан с небольшими "авторскими нововведениями" использовали для управления отделами маркетинга, продаж, сервисного центра. К слову, получалось вполне упорядоченно и удобно. Но следующая методология разработана исключительно для программирования.

XP (Экстремальное программирование, не путать с Windows) - гибкая методология разработки программного обеспечения. В основе лежит 13 практик, которые подразумевают общее владение кодом(исправлять может каждый участник команды и любой участок), жесткую стандартизацию кода (если все могут исправлять, необходимо сохранить читаемость), постоянное получение обратной связи от заказчика и забетонированный финальный срок. В случае, если проект не укладывается в срок, то дату релиза не трогают, но режут функционал. А еще есть забавная практика "парного программирования". Сколько нужно программистов, чтобы закодить 1 функционал? Если серьезно, то такая методика должна позволять сразу выбирать наилучшее решение и проводить код-ревью одновременно с написанием.

Ну вот вроде и все на сегодня. Получилась достаточно объемная "шпаргалка". В рамках одной заметки нереально собрать исчерпывающее описание всех методологий, но для подкрепления верхнеуровневого понимания или "напоминалки" эта заметка вполне сгодится.


“Мы подготовили для вас перевод статьи о методологиях разработки, которая в сжатой форме описывает наиболее популярные из тех, что используются сегодня. Хотя эти методологии в большей степени относятся именно к разработке программного обеспечения, мы SMART business также очень широко используем их для внедрения систем по управлению бизнесом.

В этих внедрениях главной частью является не разработка программного обеспечения, а конфигурирование и поднастройка к существующим в компании бизнес-процессам, путем использования того набора инструментов и функциональности, который уже создан поставщиками таких решений. С каждой версией эти инструменты совершенствуются, и трудно не заметить фокус на абсолютно новую аудиторию – Citizen Developers. Наверное, вы все видите, какую популярность набирают no-code и low-code подходы, роботизация процессов (RPA), и самое интересное то, что новые инструменты требуют новых подходов.

Хотим поделиться с вами последними обновлениями методологии Microsoft, получившей название Success by Design, и очень рекомендуем всем, кто интересуется этим вопросом, ознакомиться с бесплатным курсом, поскольку он, по нашему мнению, относится не только к Microsoft Dynamics 365 и Power Platform, но и очень структурировано описывает подход к решению бизнес-задач с цифровизации компаний.”

Кирилл Руднев управляющий партнер SMART business

Сегодня мы живем в мире, где весь контроль – под рукой. Технологии развиваются за гранью воображения. И все благодаря индустрии разработки программного обеспечения!

Методология, предназначенная для жизненного цикла разработки ПО, фактически является структурой, используемой для планирования и управления процедурой создания специализированной информационной системы для достижения желаемых целей.

Эти инновационные методы подчеркивают процесс создания программного обеспечения на каждом этапе разработки. Фактически, это постепенное развитие больше связано с управлением проектами и как таковое не предполагает каких-либо технических нюансов.

Это скорее касается правильного планирования и включает в себя любые итерации, необходимые для создания высокомасштабируемого программного обеспечения.

Простота и надежность этих принципов заключается в том, чтобы предлагать индивидуальную разработку ПО в соответствии с требованиями, и это то, что должна принять каждая команда разработчиков ПО.

Каскадная модель (“Waterfall”)

Если вы работаете в компании по разработке программного обеспечения, в какой-то момент вы непременно сталкиваетесь с каскадной моделью ведения проекта по разработке продукта.

Рассматриваемый как традиционный метод разработки ПО в программной инженерии, каскадный метод позволяет представить процесс в виде линейного потока с заданной последовательностью, чтобы пользователи понимали, что следующий этап наступает по завершении предыдущего. Более того, согласно этой методологии, вернуться к исправлению изменений невозможно.


Плюсы:

  1. Легкая для понимания и функциональная.
  2. Достаточно проста в обращении благодаря зафиксированной структуре.
  3. Экономит много времени.
  4. Позволяет легко тестировать и анализировать.

Минусы:

  1. Соответствует только конкретным потребностям.
  2. Не применима к проектам технического обслуживания.
  3. Нет возможности узнать возможный результат проекта.
  4. Не подходит для длительных и бессрочных проектов.

Прототипирование

Это специализированный принцип разработки программного обеспечения, согласно которому разработчики создают только образец решения, чтобы подтвердить его функциональную суть для клиентов и провести существенную итерацию перед созданием конечного продукта и финальным тестированием качества.

Лучшее в этой методологии то, что она обычно помогает решить ряд разнообразных проблем, возникающих при использовании каскадного метода.


Плюсы:

  1. Дает четкое представление о функциональном процессе программного обеспечения.
  2. Снижает риск сбоя в работе программного обеспечения.
  3. Хорошо помогает при сборе требований и общем анализе.

Минусы:

  1. Вероятность увеличения управленческих расходов.
  2. Чрезмерное участие клиента может повлиять на работу.
  3. Слишком много изменений, влияющих на рабочий процесс по разработке программного обеспечения.

Методология гибкой разработки ПО (“Agile”)

Как инновационный подход и одна из ведущих моделей разработки ПО, методология гибкой разработки программного обеспечения используется для формулирования хорошо организованной процедуры управления проектами, допускающей периодические изменения.

Безусловно, методология Agile-разработки – это теоретический план для реализации нескольких программных продуктов и проектов.

Плюсы:

  1. Agile-подход адаптивен и благоприятно реагирует на изменения.
  2. Позволяет прямое общение для поддержания прозрачности.
  3. Постоянное улучшение качества за счет быстрого обнаружения и устранения дефектов и раннего выявления несоответствий ожиданиям.

Минусы:

  1. Методология сосредоточена на работе с программным обеспечением, а не на эффективном документировании.
  2. Есть шансы сбиться с пути, поскольку исход не ясен.

Быстрая разработка приложений
(RAD – Rapid Application Development)

Быстрая разработка приложений, нацеленная на получение быстрых результатов, представляет собой модель разработки программного обеспечения, которая может помочь создать превосходные процессы с помощью других подходов к разработке ПО.

Подход создан, чтобы максимально использовать преимущества ПО для разработки.

Он предназначен для увеличения работоспособности всего проекта по разработке ПО и акцентирует участие активного пользователя.

Найм сотрудников для таких проектов непрост, потому что необходимо учитывать множество факторов. В этой статье Collectiveray речь идет о нескольких способах поиска разработчиков приложений для таких проектов.


Плюсы:

  1. Упрощает весь процесс разработки.
  2. Помогает клиенту совершать быстрые проверки.
  3. Поощряет обратную связь от клиентов для улучшения.

Минусы:

  1. Производительность зависит от команды.
  2. Работает на модульной системе, ограниченной этой методологией.
  3. Требуется высококвалифицированный персонал для решения сложных задач.
  4. Не применим для проектов с небольшим бюджетом.

Метод разработки динамических систем
(DSDM – Dynamic System Development Model)

Аутентично сформулированный и созданный на основе методологии быстрой разработки приложений, этот итеративный и поэтапный подход ориентирован на участие пользователя.

Задача этой методологии – обеспечить рабочий процесс разработки ПО в рамках конкретных сроков и выделенного бюджета.

Именно поэтому он достаточно востребован в мире разработки программного обеспечения.


Плюсы:

  1. Пользователи получают контроль над процессом разработки ПО.
  2. Функциональность разрабатывается быстро.
  3. Легкий доступ разработчиков к конечным пользователям.

Минусы:

  1. Внедрение этой методологии требует больших затрат.
  2. Не подходит для небольших организаций.

Спиральная модель

Имея сложную структуру, этот подход призван снизить ранние риски в проекте.

Что касается процесса разработки ПО, разработчики начинают на низких уровнях и исследуют присущие ему риски.

Далее разработчики создают план итераций по спирали. Реализация любой модели жизненного цикла спирали основывается на последовательном, внимательном и грамотном управлении проектом.


Плюсы:

  1. Факторы риска значительно снижены.
  2. Отлично подходит для больших и сложных проектов.
  3. Позволяет создавать дополнительные функции позже.
  4. Подходит для очень рискованных проектов с различными бизнес-потребностями.

Минусы:

  1. Дорогостоящая модель в разработке ПО.
  2. Сбой на этапе анализа рисков может нанести ущерб всему проекту.
  3. Не подходит для проектов с низким уровнем риска.
  4. Может затянуться и никогда не закончиться

Экстремальное программирование (XP)

Экстремальное программирование определяется тем фактом, что вовлеченность клиентов в процесс создания ПО невероятно высока.

Как методология гибкой разработки ПО, методология экстремального программирования в настоящее время известна как методология XP.

Он в основном используется для создания ПО в очень несбалансированной атмосфере.

Это обеспечивает большую управляемость в рамках процедуры моделирования.

Основная цель модели XP – снизить стоимость необходимого программного обеспечения.

Однако в рамках модели XP цена изменения требований на последующих этапах проекта может быть огромной.


Плюсы:

  1. Основное внимание уделяется вовлечению клиентов.
  2. Устанавливает рациональные планы и графики.
  3. Разработчики очень преданны проекту.
  4. Использование современных методов качественного программного обеспечения.

Минусы:

  1. Эффективность зависит от вовлеченных людей.
  2. Требуются частые встречи по разработке, что увеличивает общие затраты.
  3. Необходимость чрезмерных изменений в разработке.
  4. Будущие возможности и результаты точно не известны.

Рассмотрим некоторые дополнительные преимущества, которые вы можете получить при использовании XP:

Коммуникация
В XP процесс коммуникации прост, надежен и довольно прозрачен. Каждый из членов команды зависит друг от друга и делится знаниями внутри команды, что означает, что все знают об обязанностях друг друга.

Простота
Поскольку сам этап коммуникации начинается с простого и прозрачного подхода, простота гарантируется на всех остальных этапах. Более того, в этом контексте простота относится к реализации подхода, при котором вы сокращаете всё неважное и включаете только необходимую информацию.

Обратная связь
Благодаря обратной связи легче отследить области, которые можно улучшить наряду с модификацией применяемых в ней процессов, чтобы обеспечить качество продукции.

Мотивация

Смелость – это не что иное, как набор действий, которые в случае их реализации могут нанести вред команде и бизнес-требованиям. С мотивацией вы можете работать над выявлением серьезных факторов, которые могут повлиять на ваши услуги.

В команду, работающую по методологии Экстремального программирования, входит 5 человек: клиент, координатор, программист, специалист по контролю качества и трекер.

Разработка, управляемая функциональностью
(FDD – Feature-driven development)

Являясь итеративной методологией разработки программного обеспечения, она нацелена на обслуживание большого количества команд, работающих над проектом на основе объектно-ориентированной технологии. Такая модель подходит для компаний, которые переходят от поэтапного метода к итерационному.

Она известна как методология FDD и достаточно функциональна и креативна, чтобы справляться с различными сложностями.


Плюсы:

Минусы:

  1. Не подходит для небольших проектов и одного разработчика – всегда требуется огромная команда, а это означает, что невозможно гарантировать быстрый релиз в срок.
  2. Высокая степень зависимости от ведущих разработчиков, что требует полной структуры – процесс необходимо контролировать на каждом этапе, поскольку даже незначительный недостаток может создать хаос в системе.

Совместная разработка приложений
(JAD – Joint Application Development)

Методология совместной разработки приложений – это подход к классификации требований и расширению пользовательского интерфейса, который требует от конечных пользователей, клиентов и разработчиков присутствия на крупной удаленной конференции, где они могут расставить акценты и согласовать программную систему.

Эта методология служит для включения клиента в разработку и расширение приложения.

Подход реализуется с помощью серии согласованных семинаров, известных как JAD-сессии.

Он, как правило, ставит во главу угла сложности бизнеса, а не методические детали.

Плюсы:

  1. Позволяет одновременно собирать и объединять большие объёмы информации.
  2. Генерирует огромное количество ценной информации за короткий период.
  3. Позволяет немедленно решать разногласия с соответствующей помощью.
  4. Предоставляет форум для рассмотрения разных вопросов.

Минусы:

  1. Планирование и составление расписания отнимает много времени.
  2. Требует значительных затрат времени и усилий.
  3. Требует высококвалифицированных специалистов, которых сложно найти.

Бережливая разработка ПО (Lean Development)

Как следствие технического прогресса, модель бережливой разработки делает упор на создание легко управляемого программного обеспечения.

Эта тонко разработанная методология более продумана, чем любая другая форма гибкой методологии.

Цель этой процедуры – улучшить ПО в три раза быстрее, при очень ограниченном бюджете и минимальном объеме необходимого рабочего процесса.

Плюсы:

  1. Меньше требований к бюджету и времени.
  2. Позволяет предоставить продукт раньше срока.

Минусы:

  1. Работоспособность команды определяет успех процесса разработки ПО.
  2. Неподходящий бизнес-аналитик может стать причиной серьезных проблем.
  3. Излишняя гибкость приводит к тому, что разработчик теряет фокус.

Rational Unified Process (RUP)

Методология Rational Unified Process, получившая название RUP, обеспечивает разработку программного обеспечения с использованием Rational Tools.

Эта методология разделяет процесс расширения на четыре различных этапа, каждый из которых включает бизнес-моделирование, проверку и проектирование, внедрение, тестирование и утилизацию.

Это объектно-ориентированная методология развития программ в режиме онлайн.

Модель помогает разработчикам программного обеспечения в формулировании руководящих принципов, шаблонов и образцов для всех функций и этапов разработки программного обеспечения.


Плюсы:

  1. Особое внимание уделяется точной документации.
  2. Устраняет риски, связанные с меняющимися потребностями клиентов.
  3. Мало требований по интеграции.

Минусы:

  1. Требуется очень опытный разработчик ПО.
  2. Сложная процедура разработки методологии.
  3. Интеграция может вызвать путаницу.
  4. Очень сложна для понимания.

Scrum

SCRUM – это наиболее предпочтительный подход к гибкой разработке для большинства команд разработчиков ПО, который фактически является гибкой средой. (Аналогично, KANBAN – это процесс, который помогает командам сотрудничать и эффективно работать.) По сути, эта методология подходит для программных проектов, которые постоянно меняются или имеют чрезвычайно высокие требования к масштабированию.

Модель разработки программного обеспечения Scrum начинается с непродолжительного планирования, конференции и завершается заключительным обзором.

Эта методология используется для создания ПО и включает в себя серию итераций для создания необходимого программного обеспечения.

Это идеальный подход, потому что он без особых усилий приводит в движение прогрессирующие проекты.


Плюсы:

  1. Принятие решений находится в руках команды.
  2. Документ бизнес-требований считается несущественным.
  3. Малоконтролируемый метод, предполагающий постоянные обновления.

Минусы:

  1. Нестабильная стоимость.
  2. Не подходит для крупных проектов.
  3. Требуется высококвалифицированная команда, в которой нет места новичкам.

Технологии проложили путь ко многим радикальным изменениям в разработке программного обеспечения, которые даже изменили подходы к программированию.

Главное – то, что они решают самые разные сложности, требующие квалифицированного подхода.

Для разработки ПО существуют методологии, которые работают на определенных платформах, что дает им свободу действий.

Это требует высокого качества работы под руководством профессионалов, имеющих многолетний опыт эффективного решения технических проблем.

Благодаря различным формам методологий, применимых к разному набору проектов разработки программного обеспечения, у разработчиков есть множество вариантов для создания превосходно работающего ПО.

Сегодня все смотрят именно в сторону технологий, и постоянные изменения привели к разработке различных программных продуктов. И именно методологии создания полезного программного обеспечения улучшают бизнес-процедуры и предоставляют возможности для создания технических методологий.

Существенным фактором разработки качественного программного обеспечения является то, что оно упрощает сложную процедуру, но требует комплексного подхода к техническим деталям и экспертных знаний.

Именно гибкие команды и эксперты помогают каждому программному продукту работать эффективно; в противном случае весь процесс может быть испорчен.

Читайте также: