Дирижер заметил что вторая скрипка вступает на секунду раньше положенного

Обновлено: 02.07.2024

мужчин и женщин. (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.


(7)Хорошо, – скажете вы, –

в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.

(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.

(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

(16)А Паганини играл и на одной струне…

(17)Паганини! (18)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

(19)Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно горела на краю залива. (21)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда. (22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

(23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.

(26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.

(27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас. (31)Толпа слушателей только вздохнула.

(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.

(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.

(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.


(37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, –

сказал лётчику дирижёр.

(38)Где теперь эта скрипка –

я не знаю. (39)Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами. (40)Она играет, заставляя сердца слушателей дрожать, потому что в каждом сердце есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

(По К. Паустовскому)*

*Паустовский Константин Георгиевич (1892–
1968) –

русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Среди предложений 35–

40 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1)

На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков.
2)

Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть.
3)

Скрипка замолчала надолго.
4)

И свет фонариков погас.

Среди предложений 10–

14 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Новые вопросы в Русский язык

состав устный расказ об орхетектурном здание мечети музее мавзолее которое находиться вашем городе келе облосте​

I. Используя все предложенные варианты, распространи части сложного предложения, чтобы вместо запятой поставить точку с запятой. (Фамилии авторов в ск … обках указывать не нужно! Не забывай ставить точку в конце предложения!) Пример: Высоко летели лебеди, за ними спешили утки, потом двигался клин журавлей. Варианты распространения: громко крякая; не нарушая строй. Ответ: Высоко летели лебеди; за ними, громко крякая, спешили утки; не нарушая строй, двигался клин журавлей. Жар меня томил, я предвидел бессонную ночь, подали чай (Тургенев). Варианты распространения: и рад был поболтать с добрым человеком; поспешил откланяться; увидел новое лицо. II. Расставь знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Нижняя доска обмазывалась коровьим навозом и три раза поливалась водой на морозе после этого она делалась как зеркало. III. Реши пунктуационные задачи. На нивы жёлтые нисходит тишина В остывшем воздухе от меркнущих селений, Дрожа, несётся звон И ты стоишь одна.

Подберите по 3 существительных, которым подходит следующая характеристика: 1. Существительное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, единстве … нного числа, в Винительном падеже. 2. Существительное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, единственного числа, в Именительном падеже. 3. Существительное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения, множественного числа, в Предложном падеже. - Составьте предложение с каждым из существительных, постарайтесь, чтобы предложения были связаны между собой по смыслу.

Напишите текст на одну из предложенных тем. Соблюдайте логичность и последовательность изложения информации. Пишите грамотно. Обратите внимание на пос … тановку знаков препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. Объем письменного высказывания – 300 - 350 слов. 1) Вам удалось посетить одну из стран, традиции и культура которой вас давно интересовали. Опишите в путевом дневнике один день пребывания в этой стране. Постарайтесь передать чувства, эмоции, которые вы испытали в этот день. 2) С классом вы участвовали в геологической экспедиции по поиску новых месторождений природных ресурсов. Напишите отчет для директора школы о вашей экспедиции. Постарайтесь отразить в отчете ее цель и события. ​

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЦЕЛЬ: Расширить представление о роли дирижёра в создании музыкального образа в симфонических и вокальных произведениях.

Предметные: - формировать представление о роли дирижёра симфонического оркестра, о видах оркестров, о группах инструментов, об истории возникновения дирижёрской палочки, о партитуре;

- создать условия для групповой работы для повторения информации о видах оркестров и для ознакомления со знаменитыми дирижёрами;

- расширить представления о дирижёрских навыках и умениях и в игровой форме попробовать себя в роли дирижёра;

- работать над созданием художественного образа в песне.

Метапредметные: - осуществлять развитие образного мышления, умения анализировать

Личностные: - формировать личностную позицию по отношению к таким явлениям, как добро и зло.

- На экране атрибуты дирижёра

Взмахнёт волшебной палочкой,

И музыка звучит,

И весь оркестр молчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Как музыке звучать.

А как назвать волшебника,

Кто, ребята, знает.

2.Определение темы и целей урока

Ученики: (предполагаемые ответы) . Это дирижёр! Он главный в оркестре, руководит оркестром.

Учитель: А что дирижер держит в руках?

Учитель: Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Ученики: О дирижере и его палочке …

Учитель: А как вы думаете, какая у него палочка?

Учитель: А почему она волшебная?

Ученики: Потому что с помощью нее он управляет целым оркестром, который может исполнять музыку, как единый организм. Ребята, а где ещё вы встречались с палочкой по мгновению, которой случались всевозможные чудеса?

Учитель: Кто попробует сформулировать, как будет звучать тема нашего урока?

Ученики: Волшебная палочка дирижера

Учитель предлагает подумать и назвать свой главный вопрос урока.

После корректировки учащиеся формулируют главный вопрос урока (проблему урока): Сложно ли быть дирижером и для чего он нужен в симфоническом оркестре

Сегодня на уроке мы будем говорить о симфоническом оркестре, о дирижёрах симфонического оркестра, о расположении музыкальных инструментов, которые входят в симфонический оркестр.

3.Деление на группы: Дети делятся на 3 группы.

4.Симфонический оркестр и его виды Музыкально-теоретическая деятельность.

Прежде чем говорить о дирижере, поговорим о оркестре котором он упрвляет.

Симфонический оркестр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения. Общее число музыкантов симфонического оркестра не постоянно: оно может колебаться в пределах 60-120 (и даже больше) человек.

Симфонический оркестр включает 4 группы инструментов

Струнно-смычковая группа инструментов.

- Почему они так называются?

- Группа духовых музыкальных инструментов. А им дали такое название почему?

- Эта группа делится на деревянные и медные духовые инструменты.

- А какие инструменты зазвучат, если по ним ударишь или потрясешь их?

Учитель: А теперь попробуйте, ребята, узнать солирующие, т.е. главные группы музыкальных инструментов в произведениях.

Слайд потрет Баха

Учитель: Молодцы! Вы услышали в разных музыкальных произведениях солируют разные группы инструментов: струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные. Так кому же в процессе исполнения посылает таинственные знаки дирижёр?

Дети: Разным группам инструментов.

5. История появления дирижерской палочки

В Древней Греции дирижерские обязанности выполнял предводитель хора – корифей. Он дирижировал хором и инструментальным ансамблем, сопровождавшим спектакль. Корифей задавал тон певцам, показывая, когда должны вступать инструменты. Он дирижировал руками, лишь иногда отбивая ритм ударами окованной железом подошвы.

Чтобы сделать руки дирижера более заметными, использовали различные предметы. Чаще всего использовали скрипичный смычок (показ смычка) или нотные листки, свернутые в рулон, некоторые использовали обыкновенную ветку с дерева. Дирижеры стояли лицом к публике - показывать ей спину считалось неприличным. Небольшую деревянную палочку для дирижера впервые применили композиторы и дирижеры Людвиг Шпор и Карл Мария Вебер . Сделали они это совершенно независимо друг от друга.

Музыкантам очень неудобно было видеть жесты дирижера, который стоит к ним спиной. Первым, кто повернул дирижера к оркестру, стал немецкий композитор и дирижер Рихард Вагнер.

Чтобы дирижерская палочка была более заметной, ее делают светлой. Палочка явилась как бы продолжением руки дирижера.

- Просмотрим два видео фрагмента. Ваше мнение о жестах и манере дирижирования этих дирижеров. Каков характер предложенных произведений, удалось ли передать его дирижеру. Бернстайн дирижирует мимикой. Как достичь такой слаженности звучания в оркестре?

А Спиваков? Какие жесты в быстрой части, какие - в медленной? Обратили внимание, никто из дирижеров почти не смотрит в ноты.

6.Учитель: А как вы думаете, легко ли быть дирижёром?

Дети: называют качества, какими должен обладать дирижёр. Работа в группах.

Учитель: Молодцы! А я хочу дополнить ваши ответы словами нашего современника главного дирижёра московского государственного академического симфонического оркестра Павла Леонидовича Когана:

В мире много выдающихся дирижёров, которые внесли огромный вклад в развитие дирижёрского искусства.

Знакомство с великими дирижерами мира.

Евгений Федорович Светланов принадлежит к числу гениальных творцов не только XX века, но и всей истории мирового музыкального искусства. Музыкант редкого масштаба одаренности, он стал олицетворением всей российской культуры, выразителем общечеловеческих духовных ценностей. Творчество Светланова уже сегодня является достоянием всего человечества.

Е.Светланов - почетный дирижер Большого театра.

Владимир Теодорович Спиваков — всемирно известный скрипач и дирижер, меценат, видный общественный деятель. С апреля 2003 года Владимир Спиваков является Президентом Московского международного Дома музыки. Провозглашен Артистом мира ЮНЕСКО за выдающийся вклад в мировое искусство.

- Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах.

Но паузы далеко не всегда означают бездействие, тем более в музыке. Это своеобразный драматургический приём, они могут поднимать и удерживать напряжение, возбуждать аффекты и продлевать их влияние, подготавливать к неожиданным явлениям и возвещать о новом повороте событий. Точно такую же роль играет маленькая пауза между настройкой инструментов и выходом дирижёра. Публика в зале, оркестр на сцене, дирижёр, который вот-вот появится, — все полны ожидания и ещё раз переводят дыхание перед началом. С другой стороны, это привычный момент как для бывалых любителей музыки, так и — в ещё большей мере — для музыкантов. Опытные дирижёры давно привыкли к напряжению перед началом концерта, их нелегко вывести из равновесия. Исключая, разумеется, экстремальные случаи. Случалось, что пожилого маэстро водитель доставлял из гостиницы и никак не мог найти служебный вход. Тогда даже среди самых закоренелых профи возникает паника. Можно представить также, что вдруг застрял лифт между гримёрной и ведущей на сцену дверью.

К счастью, подобное случается крайне редко. Как и положено, дирижёр выходит из гримёрки, ещё раз приглаживает волосы, поправляет фрачный пояс и делает обязательное движение рукой, проверяя, застёгнута ли ширинка; это движение музыканты называют глиссандо.

Кто-то из зрителей вдруг начинает хлопать, за ним — другие, и весь зал разражается аплодисментами. Появляется дирижёр. Иногда кажется, что в публике соревнуются, кто первым увидит дирижёра и раньше всех отреагирует на его появление. Для этого, конечно же, надо хорошо видеть ту сторону сцены, точнее, дверь, откуда выйдет дирижёр. Чаще всего это, если смотреть из зала, левая дверь, место, где сидят первые и вторые скрипки. Оркестр встаёт, дирижёр под аплодисменты зала пробирается сквозь ряды стульев вперёд, останавливается рядом с концертмейстером, пожимает ему руку, приветствуя в его лице весь оркестр, потом быстро поднимается на своё возвышение и кланяется публике.

МАЭСТРО АРЕНЫ И СЦЕНЫ

Человек выходит в открытый космос

Сказочный зверь выходит из лесов

Сказочный зверь выходит из лесов Это было обычное служебное письмо, которое колониальная администрация Бельгийского Конго отправила британскому губернатору Уганды. Правда, содержание письма было необычным. Но ни отправитель, ни получатель не представляли себе, какой

Не описывай сцену, а воссоздавай ее

Не описывай сцену, а воссоздавай ее Читатель поверит в реальность конкретного места только тогда, если автор будет знать его по собственному опыту, даже если этот опыт будет воображаемым. Когда пишешь о своем первом дне в школе, ты должен вернуться памятью к той минуте,

Напиши любимую сцену

Напиши любимую сцену Если ты уткнулся в какую-то конкретную сцену, отложи ее в сторону и перейди к сцене, которая не создает тебе проблем, а к той вернись, когда почувствуешь, что уже готов. Нет никакого правила, которое требовало бы съедать десерт лишь после того, как

Дирижабль выходит на орбиту?

Дирижабль выходит на орбиту? Воздушные шары, как известно, бывают двух типов. Одни надуваются теплым воздухом, другие легким газом — водородом или гелием. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. А слышали ли вы о летательном аппарате, объединившем в себе достоинства

У нас дважды два тоже четыре, да как-то бойчее выходит

Если не выходит плацента

Если не выходит плацента Если плацента, обычно представляющая собой довольно толстый диск весом около 400 граммов, вообще не выходит наружу или выходит только частично, это может означать, что у матери начнется внутреннее кровотечение, которое сможет остановить только

Что делает сцену сценой?

Что делает сцену сценой? На прошлом занятии я рассказал вам, что каждая сцена должна продвигать героя к его цели на один шаг. Однако этого недостаточно, чтобы сделать сцену сценой.Один мой приятель написал детективный сценарий. Работа проходила у меня на глазах, я читал

НЕРВОЗНОСТЬ И ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА СЦЕНУ

НЕРВОЗНОСТЬ И ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА СЦЕНУ Если музыкант утверждает, что ему неведом этот зуд в животе перед выходом на сцену, то он, скорее всего, говорит неправду. Как бы опытен и профессионален ты ни был, полностью избавиться от нервозности не удаётся никому, хотя

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МАЭСТРО

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МАЭСТРО Воспитатель: Ганс фон Бюлов (1830–1894)Он был родоначальником цеха. Утончённый интеллектуал с жидкими волосами, непоседливый и подвижный, помешанный на деталях, вечно недовольный, саркастичный, а то и злой, раздражающий своей педантичностью искатель

ПОЖАЛУЙТЕ НА СЦЕНУ, ГОСПОДИН ХОУП

ПОЖАЛУЙТЕ НА СЦЕНУ, ГОСПОДИН ХОУП Быть музыкантом и служить музыке — не профессия, а образ жизни. Исаак Стерн, скрипач КЛАНЯТЬСЯ НАДО УМЕТЬ Я дал Лене и Морицу перед их первым походом на концерт почитать текст Гейне о Паганини, и они от души повеселились, читая про

У ДВЕРИ, ВЕДУЩЕЙ НА СЦЕНУ

У ДВЕРИ, ВЕДУЩЕЙ НА СЦЕНУ Но вернёмся к концерту. От моей гримёрной до выходящей на сцену толстой деревянной двери всего несколько шагов по почти безлюдному коридору. Кроме служащих менеджмента и двух рабочих сцены виден только инспектор оркестра. Он исполняет


На одном из фестивалей "Территория" Теодор Курентзис проводил эксперимент – пускал за дирижерский пульт кого-то из зрителей и давал возможность ощутить на своей шкуре все прелести его профессии. Оркестр играл несколько первых тактов, после чего останавливался, как отцепленный от локомотива вагон. Таким образом маэстро наглядно демонстрировал, что оркестр не может существовать без дирижера. Но и дирижер без подчиненных его воле музыкантов – только человек с партитурой в руках.

Светлана ПАРАМОНОВА





Выбор профессии

Мое знакомство с арфой произошло случайно. Я занималась с педагогом на фортепиано, начала поздно – в 11 лет. Потом пришла в музыкальную школу, где мне сказали, что мои маленькие руки не подходят для того, чтобы сделать карьеру пианистки. Случайно в коридоре я встретила свою первую учительницу по арфе. Потом я консультировалась у педагога, который преподавал и в музыкальном училище – у Михаила Павловича Мчеделова.

Мой первый опыт игры в оркестре случился после окончания колледжа (раньше это было училище при Московской консерватории) – на два года я уехала в Ярославль, где начала творческую деятельность в статусе солистки оркестра. А потом поступила в консерваторию, в класс Веры Георгиевны Дуловой, нашей "королевы арфы", со второго курса стажировалась в Большом театре. Так случилось, что после окончания учебы мне удалось пройти по конкурсу в оркестр к Геннадию Рождественскому, причем хочу отметить, на место арфы претендовали 17 человек.

Мы работали вместе с мужем. Чуть позже он ушел солистом в Филармонию. Рождественский распрощался по каким-то причинам со своим оркестром. Так совпало, что меня пригласили выступить на концерте с Михаилом Плетневым, который сразу предложил мне войти в состав РНО. Это произошло в 1993 году.

Сейчас я совмещаю несколько сфер деятельности – играю в оркестре, выступаю сольно и занимаюсь преподавательской деятельностью. Мои ученики – лауреаты международных конкурсов.

О кровавых пальцах исполнителя и короткой жизни арфы

Детки 6,5 лет учатся играть, как правило, на кельтских арфах с 25 струнами (у полноценной арфы 47 струн). Мы используем подставки, накручивающиеся педали. Сама посадка за инструментом имеет особенности.

Играем четырьмя пальцами, не задействуя пятый. Хотя есть композиторы, которые писали для всей кисти – тот же Моцарт. Его концерт для арфы с флейтой рассчитан на пять пальцев, и в этом определенные технические сложности исполнения. Дубль-диезы или дубль-бемоли мы не можем сыграть так, как на фортепиано – просто поставить пальчик на клавишу; нужно все энгармонически заменять, поэтому без предварительного изучения партии не обойтись. На фортепиано очень просто читать с листа – ты видишь ноты, и они у тебя все под руками. В ситуации с арфой такого не получится. Если музыка насыщена диезами-бемолями, я должна предварительно прописать себе педали – по-другому, при обилии модуляций, невозможно.

Арфисту нужно быть в форме. Посмотрите на мозоли на моих пальцах. Если я не играю 2-3 недели, они начинают кровоточить. Натяжение струн колоссальное, и особенно страдает левая рука.

Струнные инструменты с возрастом приобретают ценность. Арфа, наоборот, стареет. Чем дольше она служит, тем больше изнашивается. Конечно, это тонкости, связанные с механикой. Существует множество различных модификаций арф. Это инструменты, сделанные американцами, французами, итальянцами. В России производством занимается питерская фабрика "Резонанс", но мы немножко уступаем иностранцам именно в плане той самой механики (то есть ситуация, аналогичная отечественному автопрому). В зависимости от страны может варьироваться расстояние между струн, наклон.

Маленькую арфу можно возить с собой. Как-то раз я поехала на отдых, а после него на следующий день должна была играть на репетиции фрагменты из "Лебединого озера" и "Щелкунчика". Пришлось лететь в теплые страны вместе с инструментом.

Идет репетиция. В партии у арфистки всего одна нота. Дирижер делает знак, что нужно вступать – и арфистка играет фальшиво. Дирижер хмурится и просит оркестр повторить несколько тактов, чтобы дать арфистке второй шанс. Опять мимо. Третий раз – то же самое.

На следующий день она приходит на генеральную репетицию, а на арфе всего одна струна. Разъяренный дирижер срезал все остальные.

Арфа vs. Рояль

У арфы подчас больше возможностей, чем у рояля. На нем невозможно сыграть такое множество глиссандо. Это связано как раз с педалями, благодаря которым мы можем быстро переставлять тональности, как, скажем, в каких-то сценах "Невидимого града Китежа", в "Кащее Бессмертном" Римского-Корсакова. У Чайковского в балетах много красивых каденций. Рояль не может сделать этого объемного, волшебного бурлящего звучания. Мы можем играть флажолеты, подстуки, свисты, у деки имитировать звук гитары, барочные инструменты – такие, как мандолина. По этой причине ничего не стоит взять себе в репертуар, например, прелюдии или сюиты для лютни Баха.

Лучшие арфисты – мужчины

Та модификация, в которой арфа дошла до нас, была разработана во Франции: мастер Себастьен Эрар создал педальную арфу в 1802-1806 годах.

Изначально это мужской инструмент. Все знаменитые арфисты были мужчинами: Александр Слепушкин, Николай Парфенов, Михаил Мчеделов. Русская школа основана мужчинами. На западе та же картина. Вспомните, в оркестре Берлинской Филармонии у Герберта фон Караяна не было ни одной женщины, правда, до поры до времени, пока не появились особы с фантастической техникой. Он сдался и взял их в оркестр. А до этого момента у него сидели в оркестре два мужчины-арфиста.

Голландец Реми ван Кестерен, француз Сильвен Блассель, Фабрис Пьер, Бернар Андрэ (француз, который, пишет произведения различной сложности – и для шестилеток, и для профессиональных музыкантов) – все эти имена вписаны в историю игры на арфе. В пользу мужчин говорит и роскошный звук. Мужчины вообще все делают лучше.

Что касается женщин, то все началось с Ксении Эрдели, которая при дворе обучалась музицированию на арфе. Позже она сделала карьеру в Большом театре, в итальянской опере, играла в "Персимфансе" – оркестре без дирижера.

Какие качества пригодятся музыканту в оркестре

Играя в оркестре, необходимо тренировать выдержку, контролировать нервы. Вера Дулова говорила, что всегда волновалась, даже будучи народной артисткой, концертирующей по всему миру. Такое состояние рождает исполнительский кураж, дает невероятный заряд энергии, который воплощается через пальцы. Это как экстаз, как наркотик. Без него я уже не мыслю жизни. На музыкантов, играющих в симфоническом оркестре, в отличие от театрального, смотрит много людей. На сцене я чувствую себя как рыбка в стае, плывущей в океане. Во время концерта мы общаемся глазами, ощущение звука нас поглощает.

Есть молодые люди, которых увлекает идея возродить упомянутый мной "Персимфанс", оркестр без дирижера. На мой взгляд, это дерзкое стремление к независимости и равноправию сужает репертуар и исключает сочинения, требующие внимательного отношения к смене темпов. От дирижера зависит настроение оркестра. Его жесты, общий культурный уровень, подача – все это играет очень важную роль и оказывает воздействие на музыкантов.

Российский национальный оркестр – моя стихия, космос, в котором я живу. Не представляю, как можно променять его на что-то другое.

Читайте также: