Директор по коммуникациям кто это

Обновлено: 08.05.2024

Карьера в сфере коммуникаций - один из самых динамичных путей, доступных практически во всех отраслях. Вы также можете получить высокий доход по мере накопления опыта и дополнительного образования.

Если вы ищете, как вы могли бы влиять, развлекать и информировать других, создавая наилучший медиаконтент для аудитории, в коммуникационной карьере есть варианты, которые востребованы и имеют хороший диапазон заработной платы.

Некоторым людям эта карьера может не понравиться, потому что это не без стресса. Но есть и другие интересные вещи, которые должны побудить вас получить ученую степень или продолжить карьеру, поэтому вам следует продолжать читать.

Мы сразу же займемся успешной карьерой в сфере коммуникаций. Тем временем просмотрите содержание ниже для обзора.

Содержание Спрятать

Что такое общение?

Средства связи делиться. Это акт создания и обмена идеями, информацией, взглядами, фактами, чувствами и т. Д. Среди людей для достижения общего понимания. Коммуникация является ключом к руководящей функции управления.

Коммуникация также имеет фундаментальное значение для существования и выживания людей и организации. В качестве примера рассмотрим рабочее пространство.

A менеджер может быть высококвалифицированным и опытным, но если он не обладает хорошими коммуникативными навыками, все его способности теряют значение. Менеджер должен эффективно сообщать свои указания подчиненным, чтобы они выполняли работу должным образом.

Зачем делать карьеру в коммуникациях?

Карьера в сфере коммуникации - это хорошее, что может случиться с человеком. Вы заметили, что лучшие коммуникаторы - это активные слушатели, которые уверенно говорят в больших группах.

Специалисты по коммуникациям любят общаться с людьми и знают, как привлечь аудиторию. Они творчески мыслят и могут выражать сложные идеи с помощью письменных документов и устных презентаций.

Вот почему компании / отрасли нанимают специалистов по коммуникациям для таких задач, как создание брендов, маркетинг, взаимодействие с общественностью, медицинские и спортивные репортажи.

Связь Карьера Перспективы

В связи с универсальностью области карьеры в сфере коммуникаций пользуются большим спросом. Из основных моментов следует отметить, что рост рынка и рост количества веб-сайтов в социальных сетях являются причинами будущего роста позиций в сфере коммуникации.

Бюро статистики труда (BLS) прогнозирует рост рабочих мест на 7% для специалистов по связям с общественностью, на 6% для менеджеров по рекламе, продвижению и маркетингу и на 7% для технических писателей в период с 2019 по 2029 год.

Какова средняя зарплата в рыночных коммуникациях?

Если вы отличный коммуникатор, из вас получится отличный сотрудник. Заработная плата людей, специализирующихся в области коммуникации, может варьироваться в зависимости от уровня образования и характера работы.

Однако в следующей таблице представлены средние зарплаты для некоторых популярных коммуникационных профессий. (Источник: PayScale)

ДолжностьСамый распространенный майорЗаработок в середине карьеры
Исполнительный продюсерКоммуникация$108,000
Директор по связям с общественностью (PR)Коммуникация$93,200
Директор по маркетинговым коммуникациямКоммуникация$88,500
Директор по коммуникациямКоммуникация$85,500
Директор по социальным медиаКоммуникация$80,600
Супервайзер СМИКоммуникация$77,300
Менеджер по связям с общественностью (PR)Коммуникация$76,800
Content Manager, маркетингКоммуникация$75,700
Видео ПроизводительКоммуникация$61,800
Ассоциированный сотрудникКоммуникация $54,000
Цифровой координатор маркетингаКоммуникация$49,600

Карьерный гид по направлению в области коммуникаций

Степень младшего специалиста может быть достаточной для некоторых должностей начального уровня, но обычно она не позволяет вам подниматься до управленческих должностей.

В целом, степень бакалавра является минимальным требованием для карьеры с потенциалом продвижения, хотя для руководящих должностей часто требуется степень магистра / доктора и многолетний опыт работы.

Итак, вот шаги к построению успешной карьеры в области коммуникации.

  • Запишитесь на степень младшего специалиста
  • Получить степень бакалавра
  • Получите степень магистра в области коммуникации
  • Получите докторскую степень в области коммуникации

Ассоциированная степень в области коммуникации

Диплом младшего специалиста в области коммуникации - это первый шаг к поиску работы или получению степени бакалавра. Иногда студенты могут пройти ассоциированную программу, работая полный рабочий день, особенно если они записываются онлайн.

Работа, которую вы можете сделать с этой степенью, - это офис-менеджер. Роль этой должности заключается в организации основных функций офиса, таких как планирование встреч, заказ офисного оборудования и обслуживание помещений.

Таким образом, в качестве специалиста по коммуникации вы можете использовать свои навыки решения проблем и аналитического мышления на этой должности.

Степень бакалавра в области коммуникации

Для большинства конкурентоспособных коммуникационных должностей требуется как минимум степень бакалавра. Программы бакалавриата выходят за рамки вводных курсов в более специализированные области, такие как организационные коммуникации, связи с общественностью, риторический анализ и коммуникация со СМИ.

Выпускники с бакалавр в области коммуникации может найти работу в различных отраслях, что приведет к конкурентоспособной заработной плате и потенциалу для карьерного роста.

Это то, что вы можете сделать с бакалавром в области коммуникаций: специалист по коммуникациям, специалист по связям с общественностью, специалист по маркетинговым коммуникациям, автор контента для интернет-маркетинга и специалист по социальным сетям.

Эти специалисты развивают и поддерживают отношения организации с общественностью.

Степень магистра в области коммуникации

Выходя за рамки степени бакалавра, магистр коммуникации исследует продвинутую теорию коммуникации, готовит выпускников к высокоуровневому анализу и игнорирует коммуникационные стратегии организации.

Вот вакансии, которые вы можете выполнять со степенью магистра в области коммуникаций: директор по коммуникациям, менеджер по маркетинговым коммуникациям, менеджер по связям с общественностью, старшие копирайтеры и менеджер по связям с общественностью.

Эти высококвалифицированные специалисты несут ответственность за организацию и руководство большинством аспектов коммуникационной стратегии организации.

Заработная плата: $ 71,140 XNUMX

Докторская степень в области коммуникации

Докторская степень в области коммуникации обычно готовит выпускников к работе в корпоративных исследованиях и академических кругах.

Студенты, заинтересованные в изучении психологических, социальных и экономических процессов, лежащих в основе общения, могут получить докторскую степень.

После получения этой степени многие специалисты по коммуникациям поступают в академические круги, где проводят собственные исследования и преподают.

Чем занимаются люди с этой степенью, так это профессором высшего образования и старшим научным сотрудником. профессора обычно тратят больше времени на обучение и подготовку в будущем и могут тратить больше времени на свои исследования.

Рыночные карьеры в коммуникациях

Есть много профессий в сфере коммуникации, которые востребованы. В этом разделе мы перечислим 10 лучших.

Так что расслабьтесь.

№1. Менеджер социальных сетей

Это одна из самых популярных вакансий для миллениалов и поколения Z. Менеджеры социальных сетей несут ответственность за создание и ретрансляцию контента в увлекательной, согласованной с брендом, легко усваиваемой форме, что требует навыков и владения принципами коммуникации.

Чтобы быть менеджером в социальных сетях, требуются творческий подход, стратегия и точность, чтобы привлечь и мобилизовать целевую аудиторию и поднять уровень организации, в которой вы работаете!

Средняя заработная плата: $55,200

№2. специалист отдела кадров

Специалисты по персоналу несут ответственность за коммуникационные функции в организациях, включая набор персонала, ориентацию новых сотрудников.

Кроме того, они организуют программы обучения, доводят до сотрудников правила, рассказывают сотрудникам о льготах и ​​создают информационные бюллетени для сотрудников.

Они используют навыки вербального общения, выработанные специалистами по коммуникациям, чтобы консультировать сотрудников и проводить собеседования с кандидатами на работу.

Средняя заработная плата: $54,000

№3. Репортер

У репортеров одно из самых ярких выступлений в лиге. Как репортер, вы будете активно искать интересные статьи, брать интервью у соответствующих людей и работать в установленные сроки.

Это идеальная карьера для специалиста по связям с общественностью, который боится оказаться прикованным к своему рабочему столу по восемь часов в день и хочет практического опыта общения с интересными людьми.

Средняя заработная плата: $48,000

№4. Бренд-менеджер

Бренд-менеджер разрабатывает бизнес-цели и задачи в области коммуникаций для создания капитала бренда и достижения корпоративных целей. Это очень совместная роль, требующая высокой степени компетентности и лидерства.

Средняя заработная плата: $96,000

№5. Медиа-планировщик

Специалисты по медиапланированию должны быть мастерами творчества и стратегии, как и большинство коммуникационных ролей.

Средняя заработная плата: $54,014

№6. Педагог по вопросам здоровья

Преподаватели здоровья оценивают проблемы, связанные со здоровьем, и потребности целевой группы населения, а также организуют программы для решения этих проблем.

Одним из ключевых компонентов их работы является понимание отношения и восприятия своих избирателей относительно проблем со здоровьем. Они должны разрабатывать и проводить мастер-классы и семинары, ориентированные на их аудиторию.

Средняя заработная плата: $ 55,220.

№7. Журналист

Журналисты рассказывают истории по темам, которые они разрабатывают или задают редакторы, чтобы привлечь внимание общества к важным новостям или темам. Они работают в различных СМИ, таких как подкасты, документальные фильмы, газеты, радио, онлайн-журналы, блоги и многое другое.

Средняя заработная плата: $ 53,600

№8. Ведущий новостей

Средняя заработная плата: $70,800

№9. Координатор мероприятия

Координатор мероприятий координирует и организует все, от питания до декораций, музыки до места проведения и многого другого. Чтобы быть успешным организатором мероприятий, нужны сильный коммуникатор и менеджер.

Это отличная карьера для всех, кто любит планирование и управление.

Средняя заработная плата: $50,700

№10. Устный и письменный переводчик

Это также отличная карьера для человека, который увлечен как помощью другим, так и сложным языком. Как переводчику, вам придется думать на ногах и продвигать дискуссии между сторонами, используя свои уникальные навыки.

Средняя заработная плата: $40,500

Список лучших школ, предлагающих специальность коммуникации

Согласно US News, вот несколько лучших школ общения для выпускников и студентов. программы. Также они должным образом аккредитованы.

  • Гарвардский университет.
  • Колумбийский университет.
  • Массачусетский Институт Технологий.
  • Йельский университет.
  • Стэндфордский Университет.
  • Чикагский университет.
  • Университет Пенсильвании.
  • Калифорнийский технологический институт.
  • университет Адельфи
  • Абилинский христианский университет

Часто задаваемые вопросы

Какие четыре типа общения

Общение - хороший майор

Да, общение - это хорошая степень, и это того стоит для моих студентов. Он имеет хороший диапазон заработной платы и предлагает огромный выбор карьера Возможности

Какую работу вы можете получить со степенью общения?

Многие коммуникативные карьеры требуют как минимум степени бакалавра, включая специалистов по связям с общественностью и технических писателей. Высшая степень позволяет профессионалам занять руководящие должности или преподавать курсы повышения квалификации по коммуникации.

Заключение

Наличие приверженности, глубины знаний и навыков для получения степени в области коммуникаций - это захватывающе.

Итак, мы обозначили различные интересные пути карьеры в сфере коммуникации, и все они очень востребованы. Они должны мотивировать вас продолжить карьеру в сфере коммуникации, поскольку они приносят большую финансовую выгоду и придают вам уверенности.

В настоящее время не существует единого профессионального стандарта для менеджеров по внутренним коммуникациям. Цели таких сотрудников — поддержание стандартов корпоративной культуры и развитие лояльности персонала — достигаются с помощью различных инструментов: интранет-порталов, корпоративных изданий, командных мероприятий, конкурсов и других активностей, направленных на повышение мотивации сотрудников. Позиция менеджера по внутренним коммуникациям сочетает в себе задачи HR-, PR-, и даже event-специалистов.

В должностные обязанности менеджера по внутренним коммуникациям входит:

  • планирование системы внутренних коммуникаций;
  • проведение исследований в области корпоративной культуры, участие в разработке мероприятий по повышению мотивации и лояльности сотрудников и поддержанию благоприятного психологического климата;
  • разработка мероприятий по формированию HR-бренда компании;
  • информационная поддержка изменений внутри компании;
  • развитие и информационное наполнение интранет-портала, корпоративного издания, подготовка внутренних рассылок;
  • коммуникационное сопровождение изменений внутри компании;
  • организация корпоративных мероприятий, конкурсов;
  • участие во внутренних проектах по нематериальной мотивации сотрудников;

Заработная плата и требования работодателей

Средняя заработная плата менеджера по внутренним коммуникациям в Москве составляет в Санкт-Петербурге — в Волгограде — в Воронеже — в Екатеринбурге — в Казани — в Красноярске — в Нижнем Новгороде — в Новосибирске — в Омске — в Ростове-на-Дону — в Самаре — в Уфе — в Челябинске —

Второй зарплатный диапазон предполагает наличие опыта работы менеджером по внутренним коммуникациям не менее 1 года. Необходимы знания инструментов нематериальной мотивации. Претендент должен иметь навыки написания статей для интранет-сайтов, направленных на повышение лояльности сотрудников, а также опыт организации корпоративных мероприятий. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют в Москве, в городе на Неве.

Для того чтобы претендовать на более высокую зарплату, необходимо иметь отличные навыки информационного взаимодействия с персоналом, опыт анализа, коррекции способов и форм передачи информации в компании. Потребуется опыт мониторинга лояльности сотрудников и опыт разработки новых инструментов внутренних коммуникаций для повышения мотивации персонала. Предполагается также наличие профессионального стажа не менее двух лет. Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают в Северной столице —

Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать сотрудникам с опытом разработки стратегии развития каналов внутренних коммуникаций. Кроме понимания стратегической политики, необходимо иметь отличные навыки оперативного управления внутренними коммуникациями и, возможно, даже опыт создания полноценной коммуникативной системы с нуля (например, опыт разработки корпоративного кодекса и внедрения его в корпоративный обиход и пр.). На этой ступени сотрудник уже берет на себя руководящие функции. Минимальный стаж работы — 3 года с опытом работы в крупной компании. В зависимости от компании и масштабов задач работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве в Санкт-Петербурге —

Регион Диапазон I Диапазон II Диапазон III Диапазон IV Медиана
(без опыта работы) (с опытом работы года) (с опытом работы лет) (с опытом работы лет) (средняя заработная плата)
Москва 75 000
Санкт-Петербург 62 000
Волгоград 40 000
Воронеж 41 000
Екатеринбург 51 000
Казань 41 000
Красноярск 47 000
Нижний Новгород 44 000
Новосибирск 49 000
Омск 40 000
Пермь 45 000
Ростов-на-Дону 24 000—30 000 30 000—39 000 39 000—51 000 51 000—75 000 45 000
Самара 24 000—30 000 30 000—39 000 39 000—51 000 51 000—74 000 45 000
Уфа 22 000—28 000 28 000—36 000 36 000—47 000 47 000—72 000 41 000
Челябинск 24 000—30 000 30 000—38 000 38 000—50 000 50 000—77 000 44 000

Портрет соискателя

79% кандидатов на позицию менеджера по внутренним коммуникациям — женщины. 49% менеджеров по внутренним коммуникациям находятся в возрасте до 30 лет. 94% соискателей имеют диплом вуза. 38% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.


АКЦИЯ ГОДА

Подбор сотрудников на вакансию. Технологии экспертов кадровых агентств

  • Директор по связям с общественностью
  • Руководитель блока информационной политики
  • Директор департамента общественных связей
  • Директор по коммуникациям
  • Директор по внешним связям и коммуникациям
  • PR-директор
  • Руководитель службы интегрированных коммуникаций
  • Руководитель Службы внутренних коммуникаций
  • Руководитель направления стратегических коммуникаций
  • Директор по коммуникациям и социальному развитию
  • Директор по стратегическим коммуникациям
  • Начальник Департамента внешних коммуникаций и взаимодействия с органами власти

Что же именно объединяет все эти должности, и почему опытный сотрудник экспертного кадрового агентства Москвы быстро закрывает вакансии такого уровня? Потому что все вышеперечисленные должности объединяет общий функционал. А, именно – это управление коммуникациями в трех направлениях:

  1. Внешние
  2. Внутренние
  3. GR-коммуникации

Как выбрать кадровое агентство в Москве для подбора руководителей в сфере коммуникаций

Нанимая в штат организации Директора по корпоративным отношениям, Генеральный директор ожидает от нового сотрудника положительного влияния его деятельности на продажи компании. Он ждет синергетического эффекта от совместной деятельности Директора по корпоративным отношениям с Директором по маркетингу. Именно такую задачу перед началом подбора кандидатов на вакансию ставит перед собой эксперт в подборе персонала Московского кадрового агентства Bridge2HR. Для решения задачи подбора персонала и руководителей в сфере коммуникаций, наше кадровое агентство разработало методическое руководство для рекрутеров и специалистов по подбору персонала, которое доказала свою эффективность при быстром закрытии вакансий.

Как найти эффективного Директора по корпоративным отношениям, который был бы ориентирован на результат?

Специалисты кадрового агентства Bridge2HR при подборе кандидатов на позицию Директор по корпоративным отношениям, используют следующую стратегию:

1.Оценка ключевых компетенций

Таблица 1. Ключевые компетенции Директора по корпоративным отношениям

Компетенция, оцениваемая в кадровом агентстве Что ожидает рекрутер кадрового агентства от успешного кандидата
Коммуникативность Кандидат должен обладать выраженной эмпатией, должен развернуто отвечать на вопросы, быть доброжелательным и позитивным в общении, знать приемы нетворкинга. Быть сильным переговорщиком
Организаторские навыки Кандидат должен уметь вовлечь в свой проект подчиненных и коллег, напрямую не подчиняющихся ему. Должен уметь строить доверительные и позитивные отношения между Компанией и внешним информационным полем, между департаментами Компании
Навыки управления проектами Кандидат должен знать цикл проекта, его основные этапы и роли участников. Уметь координировать и управлять проектом
Владение профессиональными инструментами Кандидат должен быть хорошим копирайтером, знать правила разработки контента, знать методики продвижения в соцсетях и СМИ, иметь навыки бюджетирования

2.Оценка мотивации и метапрограмм кандидатов в кадровом агентстве

После получения результатов оценки кандидатов по итогам каждого этапа, экспертом кадрового агентства делается SWOT-анализ, который показывает сильные и слабые стороны кандидата, его зоны роста и зоны риска для будущего работодателя. Далее с этими результатами кандидаты представляются кадровым агентством заказчику, из которых он отбирает лучшего. Чтобы минимизировать риски наших клиентов, наше экспертное кадровое агентство предоставляет гарантию на бесплатную замену кандидата в случае его увольнения. Оставить заявку на подбор Директора по корпоративным отношениям вы можете в форме ниже

Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами коммуникации, например, через устную речь или язык тела, в письменной форме или с использованием аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как бизнес-консалтинг, журналистика, исследования рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.

Обязанности Специалиста по Коммуникациям

Специалисты по коммуникациям консультируют, например, компании по вопросам внутренней и внешней коммуникации или предлагают обучение, например, в таких областях, как межкультурная коммуникация, управление конфликтами, модерация или риторика. В маркетинге и в связях с общественностью они используют свои знания о методах и способах общения, чтобы целенаправлено обращаться к группам клиентов. В журналистике они создают телевизионные или радиопрограммы для соответствующей целевой группы, пишут газеты, журнальные статьи, книги и статьи для интернет-форумов. Они корректируют рукописи для издателей, разрабатывают новые медиа продукты и контролируют авторов.

В научных исследованиях ученые в области коммуникаций занимаются такими вопросами, как влияние на пользователей информации и комментариев в средствах массовой информации, изменения в поведении общения через социальные сети или связь между человеком и машиной, и публикуют результаты своих исследований. В университетах они обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменные работы и принимают экзамены. Независимая научная деятельность обычно доступна только после получения степени магистра и доктора.

Где работают Специалисты по Коммуникациям

Специалисты по коммуникациям находят работу, например:

  • в исследовательских институтах рынка и общественного мнения
  • в коммуникационных, рекламных или PR агентствах
  • на телевидении и радио
  • в издательствах
  • в бизнес-консалтинге
  • в учебных заведениях для взрослых
  • у поставщиков программного обеспечения
  • в университетах и исследовательских институтах

Зарплата Специалиста по Коммуникациям

Уровень зарплаты, которую получают Специалисты по Коммуникациям в Германии составляет

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Задачи и обязанности Специалиста по Коммуникациям в подробностях

В чем суть профессии Специалист по Коммуникациям?

Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами общения на устном языке или языке жестов, в письменной форме или с помощью аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как, например, бизнес-консалтинг, журналистика, исследование рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.

От исследования рынка и общественного мнения до связей с общественностью

В области консалтинга специалисты по коммуникациям изучают внутренние коммуникационные структуры компаний и разрабатывают предложения по оптимизации. Они анализируют внешнее влияние компаний, партий, политиков и консультируют по вопросам, связанным с изменениями имиджа целевой группы. Они также предлагают учебные курсы о том, как проводить собеседования с сотрудниками или по таким темам, как умеренность, внимательность и управление конфликтами.

В области маркетинга и рекламы они анализируют запросы клиентов, тенденции, события на рынке и шансы новых продуктов на рынке. Они планируют и разрабатывают целевые групповые кампании и анализируют их успех. Они советуют рекламодателям среди прочего, относительно выбора и использования средств массовой информации, которые наилучшим образом охватывают целевую группу.

В журналистике они пишут статьи или доклады для издателей, телевидения, радио, Интернета или других средств массовой информации и анализируют, достигнуты ли соответствующие целевые группы и каким образом и какую информацию и развлечения хотят получить получатели. В издательствах они наблюдают за авторами и корректируют и редактируют рукописи. Чтобы работать в области журналистики, в дополнение к полученной степени обычно требуется стажировка или соответствующая практическая журналистская квалификация.

В исследованиях рынка и общественного мнения специалисты по коммуникациям разрабатывают вопросы о влиянии медиа и мнений и определяют порядок сбора и статистической обработки. Они инструктируют интервьюеров в соответствующем исследовании, оценивают результаты интервью и готовят их.

Для руководящих должностей часто требуется степень магистра.

В научных исследованиях и преподавании

Специалисты по коммуникациям записывают результаты своих исследований в специализированных статьях или книгах, делая их доступными для других ученых и студентов. Они говорят на конференциях и конгрессах о своих выводах. На курсах они передают знания студентам, руководят научной работой и принимают экзамены.

Как правило, для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

author__photo

Директор по маркетингу – позиция высшего руководства, без которой сегодня не обойтись успешному бизнесу. Рассказываем, что делает этот топ-менеджер, какие требования предъявляют к кандидату, как и где его искать. Делимся, что ждет желающих достигнуть вершины карьеры в маркетинге – преимуществах и недостатках должности, денежном вознаграждении, карьерном росте.

Директор по маркетингу – кто это?

Директор по маркетингу – это лицо, которое управляет маркетинговыми процессами в бизнесе и использует для этого инструменты продвижения продукта и персонал. Он отвечает за стратегию продвижения продукта компании на рынке – ее стоимость и эффективность.

В его подчинении – команда специалистов по маркетингу. Если таких команд в организации несколько, директор анализирует и координирует их деятельность через руководителей смежных отделов.


В крупном бизнесе может быть не один, а несколько директоров по маркетингу, отвечающих за отдельные направления. Их действия координирует генеральный директор. Достаточно распространенная ситуация – два управленца: по онлайн- (digital-директор) и офлайн-маркетингу. В этом случае фактическое руководство чаще всего лежит на директоре оффлайн-направления.

Название должности в англоговорящих странах – CMO (Chief Marketing Officer).

Плюсы и минусы должности

Основные достоинства работы директора по маркетингу:

  • высокий уровень вознаграждения;
  • статусность, престижность должности;
  • востребованность таких лидеров в России и за рубежом;
  • творческие, нетривиальные задачи;
  • автономность принятия решений, независимость, возможность прямо влиять на деятельность предприятия.

Есть и другие нюансы, которые одни считают плюсами, а другие – недостатками:

  • частые командировки;
  • ненормированный рабочий день (не обязательно приезжать в офис к девяти, но закончить намеченные на день дела иногда можно только поздним вечером);
  • непредсказуемый ритм жизни;
  • высокий уровень ответственности.

Все это влечет как глубокое удовлетворение личными достижениями, так и постоянный стресс, который нередко оборачивается эмоциональным выгоранием и синдромом хронической усталости.

Что требуется от соискателя

Основные профессиональные требования к кандидату на должность директора по маркетингу:

  1. Опыт работы не менее трех лет в области продвижения продуктов или управления.
  2. Знания специфики бизнеса и рынка рекламы, законов маркетинга и мельчайших нюансов сферы деятельности работодателя.
  3. Навыки организации и управления, сбора и анализа крупных массивов информации, построения стратегии и внедрения новых инструментов.

Чаще всего от соискателя требуют диплом о высшем образовании в сферах экономики, социологии, менеджмента.


Что делает директор по маркетингу

Продвинутые специалисты используют аналитические сервисы, которые собирают данные с рекламных площадок. Верный помощник любого маркетолога – система сквозной аналитики Calltouch. Сервис автоматически собирает данные с разных систем в одном окне. Вы узнаете, какие именно инструменты и кампании приносят вам целевой трафик и сможете делать объективные выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Пример должностной инструкции

CMO выполняет следующие функции:

  1. Разрабатывает и реализует стратегию маркетинга.
  2. Планирует бюджет и управляет им.
  3. Разрабатывает PR-кампании и рекламные акции , стратегию интернет-продвижения. Оценивает их эффективность.
  4. Управляет брендом.
  5. Проводит маркетинговые исследования, анализирует деятельность конкурентов.
  6. Взаимодействует с клиентами, партнерами, рекламными агентствами, СМИ.
  7. Руководит командой (командами) специалистов.

Нюансы работы зависят от размера и специфики бизнеса, общей политики компании, определяющей круг должностных обязанностей директора по маркетингу.


Карьерный рост

В родной организации у директора по маркетингу остается последняя ступень карьерного роста – руководитель компании. За ее пределами существуют следующие возможности:

  • Переход на аналогичную позицию в более крупную организацию. Вы повысите профессиональные знания и навыки, а заодно и уровень благосостояния.
  • Открытие собственного бизнеса. Это поднимет градус ответственности, уровень независимости и снимет все ограничения по заработной плате, но существенно увеличит риски. Вы можете многократно повысить свой доход, так же как, в случае неудачи, потерять все.
  • Уход в консалтинг. Можно стать консультантом, независимым экспертом по маркетингу – обучать и оценивать работу других. Такая деятельность включает разработку и проведение лекций и вебинаров, написание книг, анализ чужого бизнеса с последующей выдачей квалифицированного заключения и рекомендаций.

Как стать директором по маркетингу

Чтобы стать директором по маркетингу, нужно пройти следующие ступени карьерной лестницы:

  1. Ассистент маркетолога – SMM-специалист, директолог, редактор.
  2. Маркетолог-аналитик.
  3. Руководитель отдела маркетинга.
  4. Директор по маркетингу.

Должность директора по маркетингу – это карьерная вершина, к которой стремятся начинающие маркетологи. Для успешного начала карьеры необходимо базовое образование. Его получают в высшем учебном заведении или на специальных курсах.

Последний путь дает возможность овладеть актуальными знаниями и навыками от практиков в наиболее короткие сроки. В вузе дают много теоретических (часто не нужных на практике или устаревших) знаний. Однако учтите, что не на всех предприятиях хотят видеть руководителя высшего звена без высшего же профильного образования.

И начинающие специалисты, и руководители высшего звена занимаются аналитикой. Первые – для определения результативности выбранных ими стратегий, вторые – для оценки качества работы подчиненных. Понять, насколько эффективно работает реклама, можно при помощи емейл-трекинга Calltouch. Сервис поможет определить источники, с которых приходят письма клиентов с вашего сайта на электронную почту.

Читайте также: