Дежурство в школе учителей законно ли

Обновлено: 02.07.2024

Что значит "заставить"? Дежурство в школе, это часть воспитательного процесса, в ходе которого ученики учатся принимать на себя часть ответственности за свой собственный быт, а так же быт коллектива. Это не повинность и не наказание. Это скорее обязанность. Если ученик дежурный, то он находясь на посту, следит за порядком, и вытереть доску должен сам, без напоминания учителя. Если учитель в процессе урока просит его помочь, вымыть тряпку, протереть доску, то не вижу в этом ничего дурного. Тем более элемента подчинения или унижения. Хоть по новым стандартам, хоть по старым. Дежурить не заставляют. Это происходит согласно графику классных дежурств, который висит в кабинете, и доступен для обозрения. Если кто то заболел, учитель имеет право попросить другого ученика заменить отсутствующего.

У меня вопрос из зала: а кто придумал, что дежурства - "часть воспитательного процесса"? Имеется ли на этот счёт какой-нибудь документ из Минобра? — 6 лет назад

Возможно имелся. Сейчас предоставить не могу, но думаю, что он есть и сейчас. Это примерно как ребенка приучают дома помыть за собой посуду, или смыть содержимое в унитазе. Если конечно у Вас в доме нет для этого специально нанятых людей. — 6 лет назад

За собой - это одно дело, а за всеми остальными - это совершенно другое. Меня всегда интересовал вопрос, почему подметает в классе ученик, а зарплату получает уборщица. Если дети выполняют половину работы в школе за взрослую тётеньку, то ей нужно платить половину зарплаты. Когда один человек работает за кого-то бесплатно, а другой выполняет лишь половину обязанностей, получая при этом целую зарплату, это развращает. Приучает к мысли, что в жизни главное - не работать, а найти какого-нибудь бесправного, который работал бы за тебя. Именно так вырастают халявщики. — 6 лет назад

Если так, то Вы вольны платить своему ребенку за то что он вынесет мусор. Это его дисциплинирует, и он потом он не будет халявщиком. — 6 лет назад

Вы всё время подменяете понятия. В классе - не своя семья, не свои дети, не свои родители. В классе - до сорока человек посторонних людей. В школе держат уборщицу, которой платят именно за то, чтобы она убирала не за собой, а за всеми этими посторонними людьми. Но она не выполняет своих прямых обязанностей, нарушая трудовой договор, хотя зарплату получает исправно, а работают за неё дети - причём бесплатно. Если бы школьная администрация хоть раз урезала ей зарплату за невыполнение прямых обязанностей, то она живо вспомнила бы трудовой договор и начала его выполнять. — 6 лет назад

Не подменяю. дежурство в школе приучает ребенка к порядку, вырабатывает чувство ответственности не только за себя но и за коллектив, которое ему пригодится в дальнейшей работе, если только его папа не олигарх. При этом никто не требует от детей качественного исполнения, ровно как переделывать в случае обратного. Именно поэтому и уборщицу никто не отменял. Ибо ее обязанности куда шире, чем охватывает дежурство учащихся. — 6 лет назад

Если Вы написали "не подменяю", это не значит, что Вы действительно не подменяете. У Вас идеалистические представления о том, что и как делает уборщица в школе, а я реалистка, поэтому в данном вопросе у нас никогда не будет согласия. Насколько я поняла, никакой конкретной информации о том, узаконен ли этот произвол законодательно или он тянется по традиции ещё с советских времён, у Вас нет. — 6 лет назад

Возможно что делает уборщица в школе у меня и правда идеалистическое представление. Просто я проработала год уборщицей в супермаркете. Не школа, конечно, но то же не маленький объект. Правда там дежурных учеников не было. — 6 лет назад

Возможно, я кого-то удивлю, но даже в Смольном институте благородных девиц физический труд был частью воспитательного процесса. Барышни и классные комнаты убирали, и на кухне помогали.
Родители, которые против уборки классов, видимо недооценивают необходимость физического воспитания. А попрекать уборщиц зарплатой - себя не уважать. Уборщицы не миллионы получают. — 6 лет назад

Вы никого не удивите, пани Моника, Ваше бесконечное стремление передёргивать факты давно уже не удивляет. Смольный институт был пансионом закрытого типа, это значит, что воспитанницы в нём не только учились, но и жили. Он был их домом в прямом смысле слова, вариант студенческого общежития, никакого отношения к школе как к зданию, в которое приходят и уходят, отношения не имеющего. На кухне воспитанниц учили тому, что им в жизни нужно и чему они больше нигде не могли научиться, потому что покидали семью на долгие годы.
Что до уборщицы, то это такая же профессия, как и все остальные, насильно там не держат и за красивые глаза зарплату не должны выдавать. По крайней мере, когда мне пришлось трудиться на этой должности, рабов никто не прислал под видом "трудового воспитания", всё собственными руками делать приходилось. Да, и миллионов тоже никто не платил. — 6 лет назад

Смолянки не покидали семью на долгие годы. Они приезжали домой на каникулы и праздники. И, как большинству барышень благородного рода, им в жизни особенно не требовалось умение убираться и помогать на кухне. Но всё это не отменяло трудового воспитания.
Никто не давал вам ни повода, ни права называть дежурных учеников рабами. Я знаю, что у вас в Нидерландах свои порядки, распущенность и полная вседозволенность, но мы говорим о России, о воспитании наших детей. Вы об этом почему-то забываете. — 6 лет назад

П.4 ст.34 закона "Об образовании" от 2013 г. запрещает привлекать учащихся к труду без их согласия и согласия их родителей, если эта работа не предусмотрена образовательной программой.
Но как родитель, я даю согласие на то, чтобы мой ребенок дежурил по классу, помогал учителю. Думаю, что это воспитает лучшие качества. Вытереть доску и раздать тетради - не настолько непосильный, унижающий достоинство ребенка труд, чтобы это вызывало бурление. Каждый раз звать уборщицу, чтобы вытереть доску - бред.
Считать одноклассников посторонними людьми неверно. 10 лет в одном коллективе плечом к плечу.
Сейчас все "умные" стали, законов начитались, права изучили. Но когда учился я, то ни у кого даже мысли не возникало, что нас "бесплатно эксплуатируют" вместо уборщиц. Мы дежурили по 3-4 человека. Расставить стулья, вымыть доску и подмести пол - нет проблем. Плюсом шло неформальное общение, шутки и веселье. Это было здорово.
Но формально: Да, нас использовали как безмолвных и бесправных рабов.
=)) — 6 лет назад

Ой! А еще цветы в горшочках поливать заставляли, а во время субботника мусор убирать вокруг школы. Какой кошмар! Какое "унижение" человеческого достоинства! Даешь каждому ученику по персональной прислуге! — 6 лет назад

А еще добавлю для тех, кто сомневается в воспитательном процессе.
Чисто не там, где убирают, а там, где не гадят. Так вот для того, чтобы человек понял, что гадить под себя плохо, он должен сам за собой убирать, а не нанятый за деньги человек.
Во-первых, понимает, что жить в грязи неуютно.
Во-вторых - уборка требует сил и времени.
В-третьих, начинает ценить и уважать чужой труд. — 6 лет назад

wcwjjgapec7qktapo1t91.jpg

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона.

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов. Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки. А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

001.jpg

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе. Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям. Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

нг7786.jpg

Пройдите обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии. Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой. Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

Что грозит

На школу могут наложить штраф 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП)

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

Что грозит

Директору могут вынести замечание или объявить выговор за необоснованную трату средств, которые выделили школе

Профсоюз считает, что директор обязан сохранять среднюю зарплату педагогу, когда он участвует в ГИА и отсутствует в школе. Основанием такой обязанности профсоюз называет Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. Но положения Соглашения обязательны только для школ федерального подчинения, для остальных оно носит рекомендательный характер. Кроме того, Трудовой кодекс и Закон об образовании не содержат норм, которые бы обязывали школы сохранять оклад или среднюю зарплату за работником, пока он участвует в ГИА. Единственная обязанность – освободить учителя от работы и сохранить за ним должность (ст. 170 ТК, ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому начислять среднюю зарплату директора может обязать только региональное законодательство.

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Что грозит

Существует риск конфликта и трудового спора с работником

Работа педагога включает в себя не только уроки. Когда учитель готовится к занятиям, повышает уровень квалификации, проводит воспитательную работу, ведет журналы и дневники, занимается внеурочной деятельностью, он также выполняет свои трудовые обязанности (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ и п. 1 примечаний к приложению № 1 приказа Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Смотрите на схеме, какие виды работ входят в рабочее время педагогов.

Схема. Какие виды работ входят в рабочее время педагогов

775ззщ.jpg

Обратите внимание, что педагог обязан выполнять только ту работу, которую зафиксировали в трудовом договоре, локально-нормативных актах школы, например, в ПВТР, должностной инструкции (ч. 1 ст. 91 ТК). Чтобы педагог выполнял дополнительную работу, которая не входит в нормируемую часть его рабочего времени, он должен дать на это письменное согласие и получать дополнительную плату от школы. Например, если поручаете учителю заведовать кабинетом, быть классным руководителем. Смотрите шпаргалку, которая покажет, какую работу можно поручить педагогу и как ее учитывать.

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК). Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы. Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Что грозит

Директора могут оштрафовать на 5 тыс. руб., а школу – на 80 тыс. руб., если учитель переработает по совместительству больше 18 часов в неделю (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске - дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о дежурстве по школе

1. Общие положения

  • дежурный администратор из числа заместителей директора школы;
  • дежурные классные руководители 1-11-х классов;
  • дежурные педагогические работники, не являющиеся классными руководителями;
  • дежурные обучающиеся 7-11-х классов. Обучающиеся 11 и 9 классов, со второго полугодия освобождаются от дежурства;
  • техслужащие;
  • рабочий по обслуживанию здания.

1.6. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательной организации в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются:

  • сменность работы образовательной организации,
  • режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий,
  • другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна.

В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.
1.7. Дежурство по школе осуществляется согласно правилам внутреннего трудового распорядка, инструкций и правил для обучающихся и графика дежурства, утвержденного директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. Дежурства педагогических работников и обучающихся осуществляются в соответствии с графиком, составляемым заместителем директора школы по воспитательной работе совместно с председателем профкома и утверждаемым директором школы в начале каждого учебного года.
1.9. График дежурств техслужащих, рабочих по обслуживанию здания и сторожей составляет завхоз школы. Он учитывает дежурства в табеле учета рабочего времени технического персонала.
1.10. Продолжительность дежурств определяется годовым календарным учебным графиком школы.
1.11. Дежурные по школе обучающиеся и педагоги имеют отличительный знак, утвержденный Советом школы — бейджи.
1.12. Перед началом дежурства обучающиеся, учителя, администрация должны быть ознакомлены с правами и обязанностями дежурных по школе.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Цель и основные задачи дежурства по школе

2.1. Дежурство по школе организуется с целью обеспечения условий для безопасной деятельности образовательной организации, включающих в себя:

  • безопасное функционирование здания и оборудования;
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений;
  • соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми участниками образовательной деятельности;
  • отсутствие в школе посторонних лиц и подозрительных предметов;
  • оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе несчастных случаев с обучающимися и их травмирования;
  • соблюдение всеми участниками учебной деятельности порядка, чистоты.

2.2. Организация дежурства по школе способствует профилактике несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации, развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности, развитию навыков ученического самоконтроля, развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива.
2.3.

  • привлечение обучающихся к самоуправлению школой;
  • воспитание у обучающихся бережного отношения к школьному имуществу;
  • воспитание у обучающихся правил и норм поведения в общественных организациях;
  • воспитание у обучающихся потребности к соблюдению норм личной гигиены.

3. Права и обязанности дежурных по школе

3.1.
3.1.1. Руководство дежурством по школе осуществляется дежурным администратором. В своей работе дежурный администратор руководствуется Уставом школы, Положением о дежурном администраторе в школе, приказами и распоряжениями директора.
3.1.2. Дежурный администратор несет ответственность за соблюдение режима работы образовательной организации.
3.1.3. Рабочий день дежурного администратора начинается в 07 час. 40 мин., и заканчивается, когда все обучающиеся и преподаватели покинут здание школы.
3.1.4. Дежурный администратор перед началом дежурства получает информацию у школьного сторожа о прошедшем ночном дежурстве, состоянии здания и коммуникаций, в случае каких-либо происшествий и повреждений ставит о них в известность директора образовательной организации.
3.1.5. Проверяет нахождение на рабочих местах гардеробщицы, дежурного классного руководителя, дежурного учителя; в случае отсутствия кого-либо из перечисленных решает вопрос о замене, о назначении либо берет функции отсутствующих на себя.
3.1.6. Проверяет сохранность ключей, классных журналов.
3.1.7. Дежурный администратор носит опознавательный знак, принятый педсоветом школы.
3.1.8.

  • прибыть на дежурство за 20 минут до начала первого урока;
  • перед началом учебных занятий дежурный администратор обязан:

- произвести обход общественных зон на предмет готовности к учебно-воспитательной деятельности;
- проверить состояние отопления и температурного режима, освещения;
- произвести внутренний осмотр здания, учебных кабинетов, окон, дверей;

  • в пределах своей компетенции самостоятельно отдавать распоряжения педагогам и обучающимся;запрашивать у классных руководителей и других педагогов сведения об обучающихся и их родителях (законных представителях);
  • приглашать родителей (законных представителей) обучающихся с указанием причины вызова;
  • в случае необходимости заходить на уроки и другие занятия, беспрепятственно проходить во все помещения школы;
  • представлять к дисциплинарной ответственности сотрудников образовательной организации;
  • представлять сотрудников и обучающихся образовательной организации к поощрению.
  • в пределах своей компенсации самостоятельно отдавать распоряжение обучающимся;
  • в случае необходимости заходить на уроки и другие занятия, беспрепятственно проходить во все помещения школы;
  • привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательную деятельность;
  • представлять обучающихся образовательной организации к поощрению;
  • отдавать обязательные распоряжения обучающимся во время своего дежурства;
  • обращаться за помощью к дежурному администратору.

3.2.3. Обо всех фактах нарушения режима работы образовательной организации на обозначенных ему участках дежурства сообщает докладной запиской администратору.
3.2.4. Дежурный учитель, в случае невозможности выполнять свои обязанности, должен заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью своевременной замены.
3.2.5. Дежурный классному руководителю запрещается покидать школу в рабочее время без разрешения директора или дежурного администратора.
3.2.6.

  • принять и сдать вахту дежурному сторожу;
  • в начале дежурства проверить наличие ключей от кабинетов;
  • выдать ключи от кабинетов учителям;
  • осуществлять пропускной режим в школу в соответствии с Положением о пропускном режиме;
  • подавать звонки на уроки и перемены;
  • не допускать вынос имущества школы без разрешения дежурного администратора или материально ответственного лица;
  • докладывать о происшествиях или чрезвычайных ситуациях любому дежурному педагогическому работнику.

4. Порядок организации дежурства обучающихся и обязанности дежурных на постах

  • свои обязанности;
  • правила поведения обучающихся;
  • расписание звонков;
  • фамилии, имена, отчества работников, администрации, преподавателей школы;
  • расположение аварийных выходов из здания школы.

4.2. Постоянные посты дежурных по школе:

  • пост 1: центральный вход;
  • пост 2: столовая (буфет);
  • пост 3, 4: рекреации начальной и старшей школы;
  • пост 5: вход в административный блок 1 и 2 этаж;
  • пост 6: раздевалки;
  • пост 7: лестничные пролеты.
  • в тактичной и вежливой форме сделать замечание обучающемуся, нарушающему порядок, чистоту в школе или сохранность школьного имущества;
  • обращаться за помощью к классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору;
  • вносить предложения по организации дежурства в школе.

5. Организация дежурства во внеурочное время

5.1. В выходные дни дежурство по школе осуществляется сторожами по установленному графику.
5.2. При проведении мероприятий в школе во внеурочное время, в выходные, праздничные и каникулярные дни приказом директора по школе назначается дежурный педагог (группа педагогов), который организует и проводит мероприятии.
5.3. Для дежурства в праздничные дни приказом директора школы назначаются:

  • дежурный администратор;
  • дежурный работник, находящийся в школе рядом с одним из телефонов:

- с 00.00 до 7.00 и с 16.00 до 24.00 – сторож
- с 7.30 до 16.00 - дежурный сотрудник (согласно графику дежурства).
5.4. В каникулярное время дежурство по школе осуществляется работниками из числа технического персонала школы по графику, составленному заместителем директора по АХЧ. В случае производственной необходимости в каникулярное время к дежурству могут привлекаться педагоги по графику, составленному заместителями директора по УВР и АХЧ.
5.5. За каждые 4 часа дежурства в праздничные дни в соответствии с коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом школы педагогу предоставляется отгул или добавляется один день к ежегодному отпуску. В исключительных случаях вместо педагога дежурство по школе в праздничные дни может быть возложено на работников из числа технического персонала школы.
5.6. Сторож выходит на дежурство в соответствии с графиком, составленным завхозом школы. В период своего дежурства он отвечает за функционирование электрических, тепловых и водоканализационных сетей, сохранность имущества школы, соблюдение правил пожарной безопасности.
5.7.

  • принять дежурство у дежурной техслужащей и передать после окончания дежурства дежурной техслужащей;
  • при заступлении на дежурство и далее через каждые 1,5-2 часа совершать обход здания школы изнутри и производить его наружный осмотр;
  • проверять плотность закрытия рам и форточек, отсутствие посторонних лиц и подозрительных предметов, наличие ключей от кабинетов, надежность запоров входных дверей, запасных входов, входов в помещения школы, исправность наружного освещения;
  • при обнаружении неисправности или выявлении недостатков принять оперативные меры для их устранения, при невозможности устранить их самостоятельно сообщить заместителю завхозу или ответственному дежурному администратору;
  • в случае неправомерных действий со стороны посторонних лиц немедленно сообщить об этом по телефону 102 и принять меры к сохранению имущества и задержанию нарушителей;
  • в случае задымления или воспламенения помещений школы немедленно сообщить по телефону 101 и принять необходимые меры к тушению пожара, спасению здания и имущества образовательной организации;
  • докладывать завхозу или дежурному администратору обо всех происшествиях за смену.

6. Порядок осуществления пропускного режима в школу
6.1. В целях обеспечения безопасности деятельности школы и избегания нежелательных действий посетитель, приходящий в школу и не являющийся участником образовательной деятельности, должен обязательно обратиться к дежурному администратору.
6.2. Дежурный педагог обязан потребовать документ, удостоверяющий личность посетителя.
6.3. В случае отказа от регистрации или противоправных действий со стороны посетителей дежурный должен немедленно сообщить об этом дежурному администратору или вызвать дежурный наряд милиции.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о дежурстве по школе является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение о дежурстве по школе принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Грудцинова Наталия Николаевна

Уважаемая Юлия Александровна, я в прошлом учитель сельской школы и понимаю Вше негодование как никто другой! Всё именно так как Вы описали, но знаю, что наши коллеги из городских школ тоже дежурят в период зимних каникул.

Вообще-то каникулы - тоже рабочие дни. Есть мероприятия, подготовка к новому полугодию, отчеты. Мы все работаем так. Другое дело - если вы имеете в виду ночное и праздничное дежурство. В коллективном договоре нет пункта о надзоре учителей за канализацией и выполнении обязянностей секретаря на телефоне. Разумеется, оплаты не будет, поскольку она, как и дежурство, незаконна. И приказа никто не издавал. Попросите приказ о дежурстве с указанием времени отгулов. Но лучше просто договориться. Если у вас крепкий тыл, требуйте справедливости. Если есть к чему придраться или трудная ситуация - на вас спустят всех собак.

Мы в каникулы работаем с 9 часов утра до 14 ч. Конечно, праздничные дни для всех. Мы отдыхаем, как вся страна. За канализацией не смотрим.

Юлия Юрьевна, у нас приказ о дежурстве в новогодние праздники издаёт комитет образования района, а затем следует приказ по школе о назначении дежурных и времени дежурства, естественно без оплаты.

Мы, Юлия Александровна, точно также проводим зимние каникулы в своей родной сельской школе, просто так. Все праздничные дни. Каждый год.

Вот и обидно! Вся страна отдыхает в праздничные дни, а мы частично всё равно работаем. И почему должны дежурить учителя, а не сторожа, даже в дневное время? Всё на учителей повесили: учёба, воспитание,хозяйственные дела. Эх, доля наша)))

Зеличенко Лариса Евгеньевна

Новогодние каникулы совпадают с праздничными днями, поэтому требование администрации школы дежурить в эти дни неправомерны!
Мы, в новогодние каникулы отдыхаем по 7 января включительно. 8 января выходим на работу (кстати, это выходной день), - по решению педагогического состава школы (чтобы закончить чуть раньше учебный год и не переживать, что во время повсеместных экзаменов, когда основная масса учителей задействована в качестве наблюдателей и организаторов на ЕГЭ и ГИА, некому проводить уроки)

Зорина Елена Сергеевна

А мы каждые зимние каникулы работаем, даже если эти дни официально объявлены правительством выходными. Выезжаем с детьми на городские елки, обязательно должны провести общешкольное мероприятие (хотя бы на параллель). На учительское возмущение по поводу официальных выходных для всех (кроме нас) нам отвечают, что именно поэтому у нас отпуск длиннее, чем у остальных категорий граждан.

Плешакова Елена Викторовна

Да, Юлия Александровна. У нас тоже в школе есть дежурство в праздничные дни зимних каникул. Я работаю в обычной небольшой городской школе. Но каждый сам думает записаться ему на дежурство или нет. Потом за 4 часа дежурства дают день отгула, когда ты сам захочешь. (чаще отгулы дают только летом)

Андреева Светлана Геннадиевна

В нашей школе в зимние каникулы во время праздничных дней мы не работаем. А когда заканчиваются праздники мы выходим на работу во время каникул, ведь каникулы у детей, а не у нас.

Забыла, что в России гуляют всю неделю! У нас только 1 января, поэтому работать в каникулы - нормально. Но учитель - не сталевар, где процесс нельзя остановить. И приказы гооно-облоно недействительны, если в них не указаны двойная оплата за работу в праздничные дни или отгулы. Загляните в Трудовой кодекс. Просто никто эти бумажки не проверяет. А надо бы! Заранее согласна со всеми, что спорить с начальством можно, имея крепкий и глубокий тыл.

Абдиканова Айсулу Абеновна

Уважаемая коллега! И у нас тоже дежурят учителя по часу, не только на новый год, а также других праздниках.Проводим для учеников разные мероприятия и развлекаем их.И работаем с своими документами.

Читайте также: