Обязана ли у ребенка быть своя комната

Обновлено: 02.07.2024

Психологи считают личное пространство важным пунктом гармоничного развития. Оно необходимо детям, подросткам, взрослым.

Личное пространство можно рассматривать с разных точек зрения:

Оба варианта тесно взаимосвязаны. Посмотрим, как личное пространство влияет на воспитание и состояние ребенка.

Что такое личное пространство?

Это область, которую человек воспринимает как собственную, как продолжение личности. Нарушение границ пространства оценивается как агрессия, вторжение во внутренний мир.

Часто под личным пространством ребенка понимают отдельную комнату или уголок, где малыш может уединиться, побыть в одиночестве. Однако смысл этого психологического термина обширнее: личное пространство — зона комфорта и безопасности, которая включает множество факторов:

  • физическое (границы тела, личная территория, прикосновения).
  • психологическое (коммуникация на межличностном уровне).

Нарушение личного пространства проявляется в следующем:

  • резкие прикосновения без предупреждения и согласия;
  • использование чужих личных вещей;
  • вербальное насилие.

Регулярное вторжение в зону личного комфорта делает людей раздражительными, нервными, неуверенными, настороженными. Простой пример — нарушение физических границ в общественном транспорте. В давке пассажиры вынуждены прикасаться к чужим телам, что нарушает чувство безопасности.

Границы могут быть достаточно очевидными, когда человек не позволяет приближаться к себе ни психологически, ни физически. Другая крайность — полное отсутствие личного пространства (человек не умеет отказывать, живет чужими мыслями и мнениями).

Нужно взращивать в ребенке адекватное восприятие личного пространства: оно может меняться в зависимости от ситуации (например, в кругу семьи или посторонних).

Часто родители неправильно воспринимают понятие личных границ, считая, что малыш еще не способен заботиться о себе самостоятельно, поэтому старшие должны постоянно наблюдать за всеми аспектами жизни ребенка. Это не совсем верно.

Должно ли у ребенка быть личное пространство?

Порой родителям сложно уложить в голове мысль, что малышу необходимы границы — проявляется беспокойство о детском благополучии и гиперопека, стремление контролировать каждое движение ребенка.

Наличие личного пространства свидетельствует о высоком уровне доверия в семье, благоприятной обстановке. Зная, что родители уважают его собственность, ребенок меньше нервничает, спокойнее общается со старшими во время кризисных моментов.

У ребенка должна быть отдельная комната, в которой он будет проживать. Дети постарше имеют право участвовать в обсуждении ремонта, перестановке мебели — это место, где им предстоит жить, учиться, заниматься хобби. Комфортная среда очень важна для развития.

нужно ли ребенку личное пространство

Если у семьи нет материальной возможности обеспечить малышу отдельную комнату, стоит задуматься о зонировании и выделить ребенку отдельный уголок в квартире.

Не существует людей, которые бы не нуждались в уединении. Экстраверты и интроверты по-разному относятся к отдыху в одиночестве, но любой человек должен уметь находиться наедине с собой, чтобы восстанавливать силы.

В состоянии покоя мы приводим мысли в порядок, получаем возможность отгородиться от шума чужих голосов и понять, чего мы хотим на самом деле. Ребенок, не имевший возможности уединиться, превращается во взрослого, который не осознает свои потребности и желания.

Также четкие личные границы помогут избежать множества неприятностей.

  1. Понимая, что дозволено, а что нет, ребенок сможет противостоять физическому, психологическому, сексуальному насилию.
  2. С детства будет формироваться чувство комфорта, психологической стабильности.
  3. Ребенок, чьи личное пространство не нарушается, уважает родителей и окружающих, растет воспитанным человеком.

Как формируется личное пространство у ребенка?

Личное пространство малыша формируется на протяжении нескольких возрастных этапов.

Начиная с младенческого возраста, человек имеет право на личное пространство. Очевидно, что в случае с грудным ребенком оно минимально: малыш беспомощен, полностью зависит от физического присутствия матери и отца.

право ребенка на личное пространство

По мере взросления растет самостоятельность, автономность. Маленькому члену семьи требуется время, которое можно посвятить исследованию себя и окружающего мира.

Дети этого возрастного периода чувствуют границы личности и тела, начиная понимать, что способны существовать без постоянной поддержки родителей. Возникает желание разобраться в устройстве предметов, экспериментировать с ними.

В этот момент ребенку пора привыкать к наличию личного пространства. Родители должны поддерживать формирование личности, не забывая о безопасности ребенка.

К 6-7 годам ребенок с помощью взрослых начинает обращать внимание на пространство других людей: воспитывается уважение к личности другого человека.

10-12 лет — начало подросткового возраста, отрицания авторитетов. Подросток изо всех сил отстаивает права, требует независимости, бунтует. Взросление приносит понимание того, что отношения с окружающими строятся на компромиссах.

Негативные последствия отсутствия личного пространства у ребенка

зачем ребенку личное пространство

Размытое представление о личном пространстве приносит немало проблем, которые напомнят о себе в детстве и взрослом возрасте. Рассмотрим основные.

Психологические расстройства

Менее эффективная учеба и работа

Человек, который привык к нарушению личного пространства, не ценит чужие силы и время: постоянно опаздывает, срывает дедлайны, подводит других членов коллектива.

Ребенок с размытыми границами будет с трудом понимать необходимость учебного графика, расписания, режима дня. Обязательства перед окружающими будут игнорироваться, что плохо скажется на репутации и общении с ровесниками.

Психология жертвы

Таким человеком легко манипулировать: он внушаем, легко принимает чужую позицию без предварительного анализа. Ребенок не готов постоять за себя, защитить неприкосновенность тела и психики.

Зависимости

Не имея привычки контролировать свое тело, время и психологические ресурсы, человек легко впадает в зависимость.

Наркотическая, алкогольная, пищевая, эмоциональная — любая нездоровая привязанность бьет по здоровью, психологическому благополучию.

Как родители нарушают личное пространство ребенка?

Личное пространство ребенка в доме

Существуют конкретные признаки, указывающие на то, что родители злоупотребляют доверием ребенка. Как проявляется нарушение границ?

Отсутствие неприкосновенности

У ребенка нет уверенности, что вещи, находящиеся в его комнате, останутся нетронутыми: родители пользуются ими без спроса, открывают ящики письменного стола, проверяют школьный портфель.

Вещи ребенка — его личная собственность, поэтому нужно спрашивать разрешения. Покупая вещи, вы передаете их в руки детей.

Пренебрежение физическим пространством

Отсутствие личного мнения

Дети высказывают собственное видение ситуации, которое не всегда отличается логичностью и здравым смыслом, поскольку жизненный опыта малыша невелик. Родителям нужно учиться прислушиваться к словам ребенка, мягко объясняя, где есть грубые неточности.

Не позволяя детям выражать свою позицию, вы воспитываете человека, который не будет обладать внутренним стержнем во взрослом возрасте.

Планы на жизнь ребенка

Желая, чтобы малыш стал образованным, преуспевающим и успешным человеком, отец и мать упускают из вида его потребности.

Музыкальная школа, спортивная секция, кружок по изобразительному искусству, дополнительные занятия иностранным языком — родителям хочется, чтобы дети успевали везде, но о чем мечтает ребенок?

Прежде чем загрузить сына или дочь, поинтересуйтесь, каковы их внутренние ощущения: есть ли интерес к выбранному полю деятельности, будет ли это полезно в долгосрочной перспективе.

Нарушение договоренностей

Малыш нуждается в надежности и стабильности, но не видит их в семейном кругу. Растет тревожность, недоверие к людям, появляется зажатость и лишние комплексы.

Как дети нарушают личные границы родителей?

Не стоит перекладывать ответственность полностью на родителей: малыши тоже участвуют в процессе коммуникации, вносят свой вклад в развитие здоровой семейной атмосферы.

Ребенок способен нарушать личные границы старших, поэтому ваша задача — оберегать не только детское личное пространство, но и собственное. Что дети делают не так?

Свержение авторитета

Современные родители любят выстраивать дружеские отношения с детьми, основанные на тотальной демократичности. Это помогает ребенку понимать свои потребности, выстраивать самооценку.

Однако родители изначально занимают в семейной иерархии более высокое положение, чем ребенок — просто потому, что несут больше ответственности за происходящее.

Дружеская модель общения хороша для повзрослевших детей, а малыши нуждаются в психологических и физических границах — если родители не покажут их, детям придется учиться эмпирически, на собственных ошибках.

Ребенку следует понимать, что родители всегда готовы выслушать его мнение, но правила устанавливают они.

Неуважение к чужому пространству

Ребенку не стоит брать родительские вещи без разрешения, заходить в комнату без стука, ломать и портить предметы, которые не принадлежат ему; необходимо знать цену дорогим покупкам, обращаться с ними бережно.

В этом вопросе малыши нередко отзеркаливают поведение отца и матери: если взрослые уважают личное пространство других людей, проблема возникает реже.

Оскорбления, замечания

Ребенок нарушает личные границы старших, комментируя их внешность или поступки в язвительном, оскорбительном тоне.

Следует помнить, что грубое общение — проявление невоспитанности не только в узком семейном кругу, но и в окружении незнакомцев.

Вероятно, стоит пересмотреть правила общения в семье или в коллективе, членом которого является малыш, проявлять больше терпимости и тактичности.

Как научить ребенка уважать личное пространство других людей?

Понятие личного пространства неминуемо будет связано с уважением к собственной уникальности и пониманием того, что люди вокруг тоже имеют право на свободу. Человек, чьи личные границы изо дня в день нарушаются, не поймет ценности личной территории и даже не задумается, что это необходимо.

личное пространство ребенка в семье

Чтобы показать малышу, что к окружающим нужно относиться с уважением, нужно соблюдать простые правила. Объясните их всем домашним.

Защищайте собственные границы

Родитель — отдельный человек, который нуждается в свободном времени, уединении, покое. Объясните ребенку, что отвлекать старших во время отдыха нельзя — вы набираетесь сил после работы, хотите провести время, занимаясь любимым делом.

Можно выделить в расписании несколько часов, отведенных под отдых, и пообещать не беспокоить друг друга в это время, если не произошло нечто непредвиденное.

Защищайте ребенка от чужих посягательств

Круг общения малыша не ограничивается рядом родственников. Разговаривая с посторонними, дети сталкиваются с нарушением границ и не понимают, почему люди не ведут себя так же, как родители в домашней обстановке.

Следует рассказать ребенку, что не все люди понимают основы правильного отношения друг к другу, но это не значит, что нужно отказаться от принципов.

Объясните, как надо реагировать, если незнакомец пытается прикоснуться к телу ребенка; если друзья спрашивают о вещах, которые не хотелось бы обсуждать и т. д.

Избегайте гиперконтроля

Прекратите проверять личную переписку ребенка с друзьями, открывать дверь в комнату без предупреждения, ни в коем случае не заходите в ванную комнату.

Взрослея, малыш начнет повторять манеру поведения родителей, демонстрируя уважение к чужой частной жизни. В противном случае ребенок будет беспардонно вести себя с коллегами, одногруппниками, членами собственной семьи.

Теме личного пространства и границ в последнее время стали уделять много внимания. Педагоги хорошо понимают, как важно поддерживать старания родителей, поэтому новое поколение детей растет в более благополучных условиях с точки зрения защиты личного пространства.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Знакомим детей с видами эмоций, как ими управлять и как проявлять себя в командной работе, через ситуационные игры

Я думаю, что это полезно.
Вырастить ребёнка можно в практически любых условиях. Хоть в коммуналке, хоть в бараке, хоть в комнате с родителями.
Но для психики человека своя комната - это только на пользу. Лет до 5-7 ребёнку полезно общаться с братьями и сёстрами как можно больше, если таковые имеются. Вместе дети быстрее что-то осваивают, играют, развиваются, учатся в чём-то уступать, а в чём-то отстаивать своё мнение.
А вот после 7 лет человеку нужно личное пространство. Нужно место, где он может побыть один. Появляется потребность иметь личные вещи, записи, которые никто не трогает. Появляется потребность делать уроки в тишине. Становится неуютно жить в одной комнате с точки зрения физиологии, особенно если дети разновозрастные, так ещё и разнополые: ни переодеться, ни прокладку поменять. К тому же, постоянное присутствие кого-то рядом делает человека нервным. Человек общается с другими людьми во время учёбы и на работе, в общественном транспорте, в магазинах, так что дома ему необходим покой, иначе происходит переизбыток информации. Человеку, в т. ч. и ребёнку, важно иметь возможность выпустить свои эмоции: прийти домой и отдохнуть. посмеяться, поплакать - постоянное присвисте кого-то в комнате обязывает держать эмоции в себе.
Вспомнить хотя бы поездку в поезде - не очень приятно, когда кто-то у тебя над головой ворочается, спускается с полки, храпит, переодевает одежду. . .Вот так и на многоярусной кровати спать. Только не несколько часов, а несколько лет.
Но если живёшь не в частном доме, то каждому выделить комнату сложно. Если двое детей и родители, то ладно: по маленькой комнате детям + большая родительская (и то, обычно одну комнату в квартире стараются делать не спальней, а чем-то вроде гостиной) . А если детей трое, то надо уже комнаты 4-5. И это без учёта бабушек и дедушек. Мало кто себе такое позволить может. Приходится выкручиваться: ставить в комнате перегородки, покупать каждому ребёнку стол с закрывающимися на ключ ящиками.

О, круто! Вы так написали, что всё стало на места )) Постараюсь пацанов (как подрастут) хоть небольшой своей "жилплощадью" обеспечить.

Конечно желательно иметь свою комнату. личное пространство. но если в семье 3 или 4 детей - это просто нереально в наши дни)) ) Разве только вы олигарх.

Думаю, важно! Моему старшему сыну 8 лет. Он грезит своей комнатой просто! Личным пространством! Чтоб можно было спокойно поиграть с друзьями своего возраста, уединиться с ними в своих играх. Чтоб можно было не переживать за свои коллекционные игрушки и тд. Но ему к сожалению пока приходиться тесниться с младшим (( А интересы у них разные! И мелкий привлекая его внимания постоянно пакостит ему) ) Ему просто хочется чтоб брат с ним играл все время, а он ведь тоже от него устает! Приходиться отвлекать мне чтоб тот чуть чуть отдохнул от него))

Мда, интересная ситуация, у меня тоже как раз 2 пацан родился, наверное комнату им разделю занавеской или перегородкой ))

гы) ) нет, ну не так чтоб.. . просто 2 пацан родился, и я думаю, вот подрастут оба.. . Перегородку что-ли им в комнате делать? ))

а вам было бы важно: иметь свою комнату или жить 7 человек на двух-ярусных нарах? дети - маленькие люди, ничем не отличаются. но не у всех есть такая возможность. по крайней мере, свой угол (обычно рабочий стол) надо выделить.

Думаю, да, важно! Точно так же как и родителям важно иметь спальню с дверью, которая запирается на ключ.

О, да, спальня с замком на двери у нас точно будет! А то мои родители пару раз уже "спалились" во время секаса )))

Когда у меня было трое детей в однокомнатной квартире у каждого был свой угол, дети общались, ругались, мирились. Сейчас у каждого своя комната, в доме почти всегда тихо, каждый сам с собой, когда выползают на кухню я напрягаюсь - шумят. Мне кажется в одной комнате было как-то теплей, дружней и веселей. Но плакать можно было только в ванной. Сейчас мы отдалились, но каждый ревностно охраняет свое пространство, без стука никто не ломиться и каждый знает, что у него есть свое, только его пространство. Наверное это нужно всем и детям и взрослым.

Важно. Иначе ребенок будет зависим, внушаем и впечатлителен. Это то что касается соседства родителей и ребенка. Если соседство с одногодками ( плюс, минус 2-3 года ), ребёнок будет осторожен, осмотрителен и объективен. Если ребенок один живет в комнате, есть большая вероятность того, что из него вырастет лидер ( при том условии, что родители не деспоты и не тираны ).

Я считаю, обязательно должно быть. Основная психологическая потребность человека - в безопасности. Основная функция дома - защита (физическая и моральная) . Дом - это кров, место отдыха от агрессивного мира, где человеку хочется расслабиться и побыть наедине с собой. Личное пространство - естественная потребность, не говоря уже об интровертах, чья энергия и психическое равновесие восстанавливаются ТОЛЬКО в одиночестве. Не зря долгие века люди жили в частных домах, стремясь, чтобы у каждого была своя комната. Вы не задумывались, почему престижно иметь большой дом? Потому что крошечные комнаты, где все спят в тесноте - это удел рабов, крестьян. Сильные мира сего всегда выстраивали личное неприкосновенное пространство. Не забывайте, что разнополые дети обязательно должны иметь отдельные комнаты, а так же дети не должны спать в одной комнате с родителями (если они не младенцы).

Дарение, наследование, приватизация и покупка – узнайте, как лучше оформлять жилье на ребенка.

Законодательство РФ не исключает возможности оформления недвижимости на лицо, не достигшее совершеннолетия.

Часто мотивами такого поступка являются благие намерения родителей, которые хотят обеспечить своему ребенку надежное будущее. Другие же исходят из своих личных интересов. Например, квартира, собственником которой является ребенок, не может быть поделена при разводе, ее не могут отобрать банки за непогашенные кредиты.

Рассмотрим несколько случаев, когда квартира может быть оформлена на несовершеннолетнего:

Покупка недвижимого имущества.

То есть закон прямо говорит, что при приватизации жилья дети вправе приобрести имущество в собственность.

Несовершеннолетний – в лице своих законных представителей или с их согласия при достижении возраста 14 лет – может отказаться от участия в приватизации. В соответствии с Постановлением Пленума ВС № 8, отказ от участия в приватизации может быть осуществлен родителями и усыновителями несовершеннолетних, а также их опекунами и попечителями лишь при наличии разрешения органов опеки и попечительства.

Однако отказ несовершеннолетнего от участия в приватизации не значит, что ребенок утрачивает право пользования квартирой.

В соответствии с Определением Верховного Суда от 25.06.2013 № 5-КГ13-52, если на момент приватизации квартиры несовершеннолетний:

• имел равное с нанимателем право пользования жилым помещением,

• в число собственников квартиры по договору передачи не включен,

• другим жилым помещением не обеспечен,

то право ребенка пользоваться жилым помещением носит бессрочный характер.

Следовательно, это право учитывается и при переходе права собственности другому человеку.

Можно ли приватизировать квартиру только на ребенка

Да, но с определенными условиями.

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

Покупка недвижимого имущества

Покупка недвижимости на имя ребенка происходит путем заключения договора купли-продажи. От лица несовершеннолетнего участника сделки действует его законный представитель либо несовершеннолетний участник действует с его согласия.

В качестве собственника имущества указывается ребенок.

Если законные представители ребенка захотят распорядиться оформленным на него жильем (например, продать), они должны получить разрешение органов опеки и попечительства.

Могут ли родители сдавать квартиру, принадлежащую ребенку

Если законные представители хотят сдать в наем квартиру, принадлежащую ребенку, им также потребуется согласие органов опеки и попечительства. Подразумевается, что условия договора и условия получения вырученных денег должны быть согласованы.

Как правило, органы опеки и попечительства просят родителей открыть счет на имя ребенка, где должны храниться вырученные деньги.

Они могут быть потрачены только на его нужды или храниться до достижения им совершеннолетия.

В отдельную категорию следует вынести жилье, приобретенное на средства материнского (семейного) капитала. Подробнее ознакомиться с этой темой вы можете в статье Ипотека с использованием маткапитала: 6 подводных камней, о которых надо знать .

Договор дарения в пользу несовершеннолетнего также заключается в общем, предусмотренном законом, порядке. С той лишь разницей, что при оформлении договора представлять сторону ребенка будет родитель/опекун.

Договор составляется и подписывается сторонами, далее необходимо собрать пакет документов для регистрации сделки.

При этом законодательство не обязывает обращаться к нотариусу, чтобы удостоверить такую сделку, документы можно подготовить самостоятельно.

Еще одним существенным преимуществом является отсутствие необходимости платить налог, если объект недвижимости переходит к члену семьи или близкому родственнику (братьям, сестрам, внукам и далее).

Как известно, закон предусматривает три способа наследования:

• по наследственному договору.

Если завещание и наследственный договор не составлены, согласно статье 1142 ГК РФ все имущество по закону переходит ближайшим родственникам.

Составление завещания на ребенка с целью сделать его полноправным собственником объекта недвижимости в будущем – неоднозначный метод.

Документ могут оспорить через суд другие наследники, имеющие одинаковые права с фигурирующим в завещании лицом (в отличие от договора дарения).

Нетрудоспособные, не достигшие 18 лет граждане, имеют право на половину возможной части наследства по закону, даже если они не указаны в завещании. Обязательная доля формируется из завещанного имущества только в том случае, если его оставшейся части для этого не хватает. Эта норма защищает детей от ситуации, когда все имущество по завещанию переходит к другим лицам.

Принять наследство согласно действующему законодательству можно двумя способами:

• подача нотариусу заявления по месту открытия наследства,

Под вторым подразумеваются действия, которые свидетельствуют о том, что лицо приняло наследство – сохранение имущества, его защита от посягательств, оплата расходов на его содержание.

В остальных случаях заявление от имени несовершеннолетних подают его законные представители.

Дети в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно вступить в права наследства, но с согласия законных представителей.

Если возникает спор о наследстве, то к участию привлекаются органы опеки и попечительства.

Особенности вступления ребенка в наследство

Пропуск срока в 6 месяцев не является окончательным – такую позицию сформулировал Верховный Суд РФ. Если к пропуску привело бездействие законного представителя ребенка, то это уважительная причина для восстановления прав на наследство.

Представитель ребенка имеет право отказаться от его доли имущества при наличии причин (нарушения прав ребенка) и с согласия опеки.

Без уважительного основания отказаться от вступления в наследство ребенок не может – отказ происходит в судебном порядке.

Наследник от 14 до 18 лет имеет право самостоятельного отказа, но с согласия опеки и родителей, либо иных законных представителей.

Присутствие ребенка при оформлении документов у нотариуса обязательно, если он достиг возраста 14 лет.

Стоит ли оформлять недвижимость на несовершеннолетнего ребенка

Недвижимость, принадлежащую несовершеннолетнему, нельзя подарить, разделить при разводе, забрать за долги. Фактически до совершеннолетия ребенка с ней ничего нельзя сделать.

Это аргумент, если стоит задача сохранить недвижимость.

На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.

Недвижимостью несовершеннолетнего нельзя свободно распоряжаться. Ее нельзя продать или обменять без согласия органов опеки и попечительства.

При этом в случае продажи недвижимости ребенок обязательно должен получить равноценный объект взамен – только тогда сделку одобрят органы опеки.

Из-за этого сорвалась ни одна сделка по купле-продаже недвижимости, а покупатели стараются обходить стороной объекты с несовершеннолетними собственниками.

Собственность несовершеннолетнего нельзя сдавать без разрешения органов опеки. А все средства, вырученные от сдачи жилья, должны быть размещены на счету несовершеннолетнего и могут тратиться с разрешения органов опеки – лишь на нужды несовершеннолетнего.

Если недвижимость находится в долевой собственности между родителями и детьми, повзрослевшие дети могут доставить много неприятных моментов родителям, требуя размена или продажи общего имущества.

Недвижимость несовершеннолетнего не может служить предметом залога, под нее не удастся получить деньги в банке.


Такое впечатление, что мы стали все поголовно дворянами, аристократами и принцами крови.

Но ведь это не так. Скорее, дворяне, аристократы и принцы крови просто исчезли, а на планете остались вот мы.

Была у царских и барских одна общая спальня – дортуар. Конечно, их было несколько, если дети были разного пола и возраста – у мальчиков свой дортуар, у девочек – свой. Не без этого. Ну. вот и всё.

И была ещё у этих детей общая классная комната – класс, где детей учили приходящие или живущие в доме учителя.

А вот у буржуазных детей из нуворишей (выскочек) – такая комната (специально для игры и игрушек) появилась. Где-то к середине 19 века появилась, особенно в США.

Такие комнаты, где дитя и не спит и не учится – вызывали у приличных европейцев и недоумение и презрение.

Как появились такие комнаты?

спальню, где ребёнок должен спать ночью,

учебный класс, где ребёнок должен готовить уроки и заниматься творчеством,

Конечно, появление такой комнаты можно объяснить. В классическую эпоху, до натиска городов, дети в основном росли на открытом свежем воздухе. Там они проводили большую часть своего времени, поэтому какая-то особая комната им была не нужна. Иди играй во двор, в сад, в поле, в лес. Иди, упражняйся с конём и мечом, если ты будущий рыцарь. Навести своего ручного сокола.

Но вот люди переехали жить в города, там стало теснее, и сами города изменились. Дети стали меньше времени проводить на улице, так как на улицах городов было опасно и там в основном гуляли дети, с которыми водиться не стоило. А своего садика, куда можно выйти и где безопасно гулять, у нового городского дома тоже не было – город стал сокращать такое пространство ради ещё более тесной застройки.

Некоторые люди вообще считали, что если ты решил завести детей, то к ним обязательно нужно завести и загородный дом, домик. Это – влияние педагогики Жан-Жака Руссо. Некоторые люди до сих пор следуют этому принципу и правильно делают!

Должны ли такие люди считать себя неудачниками? Должны ли они подозревать, что психически травмируют своих детей? Ни в коем случае.

Младенец Христос родился в сарае для скота и был положен в ясли – кормушку с сеном. Но именно туда пришли Волхвы, чтобы поклониться – Царю. И именно над этим сараем встала в небе Вифлеемская Звезда, указующая наступление новой Эры.

Собственно, вам нужно решить всего три вопроса:

будет ли для ребёнка выделено, отгорожено место для сна и будут ли созданы условия для того, чтобы он имел возможность отдыхать полноценно.

будет ли для ребёнка выделено место и созданы условия для того, чтобы он мог не отвлекаясь удобно и полноценно готовить свои уроки или заниматься своим хобби, творчеством,

и наконец, будет ли у ребёнка возможность играть, предаваться праздному приятному досугу, не обязательно выходя для этого во двор, на улицу, из дому?

Только для этого родителям нужно совсем чуточку напрячься. Но по сравнению с тем напряжением, которого требует от родителей необходимость взять и достать откуда-то огромные деньги на полное изменение жилья – это пустяшный напряг.

Начнём с простого.

Вариант этот русский. Представьте, что в избе, которая представляла собою одну горницу, у детей было своё пространство для сна. И это были те самые полати.

Но главное не это. Главное – это способность родителей унять себя самих и создать ребёнку условия для сна – после наступления 22 часов вечера.

Это означает, что родители не должны включать телевизор, чтобы его звук мешал ребёнку заснуть. Чем телевизор тише, кстати, тем он назойливее – как комар.

Вообще тот факт, что ты спишь, а родители – нет, с трудом помогает ребёнку заснуть. Скорее всего, он захочет бодрствовать вместе со всею семьёю. И будет прав.

Во всяком случае, нужно хотя бы соблюдать режим тишины – если вы, допустим, приходите с дежурства в 12 ночи.

Чтобы приготовить уроки, ребёнку нужно то же, что и для здорового сна – чтобы ему не мешали, не отвлекали и чтобы вокруг него не шумели. Нужно чистое, незахламлённое ничем пространство стола. Нужно опрятное место (обычно небольшое), где ребёнок может хранить нужные ему книжки, тетради и учебные принадлежности. Обычно хватает полки или – коробки.

Обеспечивает ли это всё ребёнку его собственная, отдельная комната? Является ли она идеальным классом для занятий? К сожалению – нет!

Вот этим пространством вполне может быть общая гостиная комната.

Откроем секрет – как обходились люди среднего и скромного достатка в прежние времена.

Центром общей комнаты для сбора всей семьи был – круглый стол с шестью стульями вокруг него и висячей регулируемой лампой с абажуром – над этим столом.

За этим столом – ели. А когда еда заканчивалась, убирали и вытряхивали скатерть. Тогда стол превращался в рабочий кабинет для всех членов семьи. За ним в тишине делали уроки, молча читали книгу или газету, вышивали или штопали, разгадывали кроссворд. Иногда читали вслух. В углу такой комнаты помещался иногда диванчик или стояло кресло. Оно было предназначено для:

или сильно уставших вечером после тяжёлой работы.

Там он будет мастерить, например, лодку, на которой поплывёт летом со своим яхт-клубом. Лодку не помастеришь за круглым столом в гостиной.

***
Сегодня центр нашей гостиной, общей комнаты – телевизор. Круглый стол и шесть стульев – канули в лету.

Вместо него повсюду диваны и кресла – как будто мы все – больные, пожилые и дико устали после работы так, что нам только лежать. Может быть. Но не верится до конца.



Не выходи из комнаты, не совершай ошибку..

Искусство общежития – это умение находиться в одной комнате с другими людьми и вести себя так, чтобы не напрягать их собой и не мешать им. Когда все люди в комнате владеют искусством общежития – то никто никого и не напрягает. Все предаются своим занятиям с большой эффективностью. Но как развить у ребёнка то самое искусство общежития, когда он сидит в своей конуре. Он никогда не поймёт – какие его действия бесят людей. Он же там один сидит.

Потом ему, правда, выходить в мир. Но он не спешит туда что-то. И правильно делает. Его не научили. Ему предоставили отдельную комнату и тем превратили в аутиста-социофоба.

Сегодня дети растут в неволе. Нужно отдавать себе в этом отчёт как можно более полно и трезво.

© www.live-and-learn.ru - психологический портал центра "1000 идей"

Инструменты, Знания и Навыки необходимые, чтобы начать зарабатывать на проведении психологических, деловых и трансформационных игр для взрослой аудитории.

Array ( [PRICES] => Array ( ) [PRICE_MATRIX] => [MIN_PRICE] => [ID] => 36973 [~ID] => 36973 [IBLOCK_ID] => 20 [~IBLOCK_ID] => 20 [CODE] => igropraktik-v-statyakh [~CODE] => igropraktik-v-statyakh [XML_ID] => 36973 [~XML_ID] => 36973 [NAME] => Игропрактик в статьях [~NAME] => Игропрактик в статьях [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DATE_ACTIVE_FROM] => [~DATE_ACTIVE_FROM] => [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => /upload/video/igropraktik.mp4 [~PREVIEW_TEXT] => /upload/video/igropraktik.mp4 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_TEXT] => [~DETAIL_TEXT] => [DETAIL_TEXT_TYPE] => text [~DETAIL_TEXT_TYPE] => text [DATE_CREATE] => 31.05.2020 14:00:50 [~DATE_CREATE] => 31.05.2020 14:00:50 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [TAGS] => [~TAGS] => [TIMESTAMP_X] => 20.10.2020 15:25:50 [~TIMESTAMP_X] => 20.10.2020 15:25:50 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => /banners/detail.php?ID=36973 [~DETAIL_PAGE_URL] => /banners/detail.php?ID=36973 [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 36973 [~EXTERNAL_ID] => 36973 [IBLOCK_TYPE_ID] => banners [~IBLOCK_TYPE_ID] => banners [IBLOCK_CODE] => etc-block [~IBLOCK_CODE] => etc-block [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [ACTIVE_FROM] => [ACTIVE_TO] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PRODUCT] => Array ( [TYPE] => [AVAILABLE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [TEXT_A] => Array ( [ID] => 78 [IBLOCK_ID] => 20 [NAME] => Текст A [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TEXT_A [DEFAULT_VALUE] => Array ( [TEXT] => [TYPE] => HTML ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [~NAME] => Текст A [~DEFAULT_VALUE] => Array ( [TEXT] => [TYPE] => HTML ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => Array ( [TEXT] => Профессия "ИГРОПРАКТИК" [TYPE] => HTML ) [PROPERTY_VALUE_ID] => 179880 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Профессия "ИГРОПРАКТИК" [TYPE] => HTML ) [~DESCRIPTION] => ) [TEXT_B] => Array ( [ID] => 79 [IBLOCK_ID] => 20 [NAME] => Текст B [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TEXT_B [DEFAULT_VALUE] => Array ( [TEXT] => [TYPE] => HTML ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [~NAME] => Текст B [~DEFAULT_VALUE] => Array ( [TEXT] => [TYPE] => HTML ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => Array ( [TEXT] => Инструменты, Знания и Навыки необходимые, чтобы начать зарабатывать на проведении психологических, деловых и трансформационных игр для взрослой аудитории.

[TYPE] => HTML ) [PROPERTY_VALUE_ID] => 179881 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Инструменты, Знания и Навыки необходимые, чтобы начать зарабатывать на проведении психологических, деловых и трансформационных игр для взрослой аудитории.

Читайте также: