Декларация прав человека и гражданина почему по мнению авторов происходят социальные беды

Обновлено: 07.07.2024

С первых же дней революции Национальное, а затем Учредительное собрание занялось разработкой конституции и определением принципов организации новой государственной власти, в связи с чем были образованы специальные конституционные комиссии.

Важной вехой на пути становления французского конституционализма явилось торжественное провозглашение 26 августа 1789 г. Декларации прав человека и гражданина. В этом документе формулировались важнейшие государственно-правовые требования революционно настроенного третьего сословия, выступавшего в это время еще единым фронтом в конфликте с королем и со всем старым режимом. На содержание декларации, выдержанной в духе естественно-правовой концепции, существенное влияние оказали идеи французских просветителей XVIII в., а также Декларация независимости США. Авторы французской Декларации (Лафайет, Мирабо, Мунье, Дюпор) рассматривали человека как существо, от природы наделенное естественными и неотчуждаемыми правами ("люди рождаются и остаются свободными и равными в правах" - ст. 1). Именно "забвение прав человека", пренебрежение к ним являются, по мнению авторов Декларации, "причинами общественных бедствий и пороков правительств". В число естественных прав, перечень которых отличался от того, какой был предусмотрен в Декларации независимости США, включались свобода, собственность, безопасность, сопротивление угнетению (ст. 2). Поставив на первое место в перечне естественных прав человека свободу и собственность, декларация воплотила известную мысль Вольтера: "Свобода и собственность - вот крик природы". В концепции естественных прав, претендующих на универсальное выражение природы человека, реализовывались не только общедемократические устремления народных масс, но и специфические интересы буржуазии, закреплялись важнейшие отношения формирующегося капиталистического общества. Так, свобода, сформулированная в ст.

4 в духе господствовавших в то время индивидуалистических концепций, переводилась на юридический язык как возможность "делать все, что не приносит вреда другому". Идея свободы была, несомненно, центральной и самой демократической идеей декларации. Она не сводилась лишь к политической свободе, а означала в конечном счете более широкое понимание свободы человека и гражданина как свободы предпринимательства, свободы передвижения, свободы религиозных убеждений и т. д. Собственность также рассматривалась авторами декларации в абстрактно-индивидуалистическом духе и была единственным правом, которое объявлялось в этом документе "неприкосновенным и священным". Незыблемость частной собственности была гарантирована: "Никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости", причем лишь на условиях "справедливого и предварительного возмещения" (ст. 17). Стремление защитить имущественные интересы граждан нашло свое отражение в статьях 13, 14, в которых запрещались произвольные королевские поборы (в том числе на содержание вооруженных сил) и устанавливались общие принципы налоговой системы (равномерное распределение общих взносов, взимание их лишь с согласия самих граждан или их представителей и т. д.). В декларации была осуществлена своеобразная "национализация" государственной власти, которая не рассматривалась уже как основанная на "собственном праве короля", а трактовалась как выражение национального суверенитета ("источник суверенитета зиждется по существу в нации" - ст. 3). Любая власть в государстве, в том числе и королевская, могла проистекать только из этого источника. Она рассматривалась как производная от воли нации. Общество имело право требовать отчета от каждого должностного лица по "вверенной ему части управления" (ст. 15). Закон рассматривался как "выражение общей воли" (ст. 6), причем подчеркивалось, что все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании.

Здесь же провозглашалось, что всем гражданам "сообразно их способностям" в равной мере открыт доступ ко всем государственным должностям. По существу это означало отказ от феодального принципа закрытости государственного аппарата для представителей третьего сословия и обоснование одинаковой доступности государственных должностей "ввиду их равенства перед законом". Декларация провозглашала ряд первостепенных для закрепления демократического строя политических прав и свобод граждан ("право высказываться, писать и печатать свободно" - ст. 11; "право выражать свои мнения, в том числе религиозные" - ст. 10). Одной из основных идей Декларации 1789 г., не утративших своего прогрессивного значения и сегодня, была идея законности. Выступая против произвола королевской власти, конституционалисты принимали на себя обязательство построить новый правовой порядок на "твердой основе закона". В эпоху абсолютизма и подавления личности право базировалось на принципе: "Только то дозволено, что разрешается". Согласно же ст. 5 Декларации, все, "что не воспрещено законом, то дозволено", и никого нельзя принуждать к действию, не предусмотренному в законе. Депутаты Учредительного собрания ясно представляли себе, что без гарантий неприкосновенности личности не могло быть и речи о безопасности, объявленной одним из естественных прав человека, а тем самым и о свободном пользовании имущественными и политическими правами. Именно поэтому в ст. 8 четко формулировались принципы новой уголовной политики: "Никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, надлежаще примененного, изданного и обнародованного до совершения правонарушения". Эти принципы позднее были выражены в классических формулах: nullum crimen, nulla poena sine lege (нет преступления и наказания без указания на то в законе), "закон не имеет обратной силы". Обязанность государства обеспечить безопасность своих граждан определяла также и процессуальные формы защиты личности. Никто не мог подвергнуться обвинению или быть арестованным иначе, как в случаях и при соблюдении форм, предписанных законом (ст.

7). В ст. 9 указывалось, что любое лицо предполагается невиновным, пока не установлено обратное. Таким образом, действовала презумпция невиновности в противовес средневековым представлениям о виновности подозреваемого. С другой стороны, каждый гражданин, "задержанный в силу закона, должен беспрекословно повиноваться". Сопротивление властям в таких случаях влекло за собой ответственность. Идея законности получила свое закрепление и в виде общих принципов организации государственной власти, и прежде всего в разделении властей. Согласно ст. 16 "общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции". Декларация 1789 г. имела большое значение не только для Франции, но и для всего мира, поскольку она закрепляла основы передового для своей эпохи общественного и государственного строя, определяла устои нового правопорядка. Сами ее создатели полагали, что составили документ "для всех народов и на все времена". При всем своем ясно выраженном политико-юридическом содержании декларация не имела нормативно-правовой силы. Она была лишь исходным документом революционной власти, стремившейся установить конституционный строй. Поэтому многие ее положения носили программный характер и не могли быть немедленно реализованы на практике в условиях Франции конца XVIII в., только вступающей на путь создания гражданского общества и утверждения политической демократии. Опираясь на положения декларации и используя оказавшуюся в их руках государственную власть, конституционалисты под влиянием широких народных масс провели ряд важных антифеодальных и демократических преобразований. В условиях развертывающейся крестьянской революции Учредительное собрание еще декретами 4-11 августа 1789 г. торжественно заявило, что оно "окончательно упраздняет феодальный порядок". Однако безвозмездно уничтожались лишь личные или крепостные повинности крестьян, а также такие второстепенные феодальные институты, как сеньориальное право охоты и разведения кроликов на крестьянских землях.

Основная масса феодальных повинностей, связанных с землей (вечные земельные ренты, всякого рода и происхождения, как натуральные, так и денежные), должна была выкупаться крестьянами. Декретом о феодальных правах (15 марта 1790 г.) собрание расширило круг земель и поземельных обременений, которые подлежали выкупу крестьянами. Предвидя вероятную неудовлетворенность крестьянства и бедноты Франции слишком умеренным подходом к решению аграрной проблемы, ставшей в ходе революции ключевой, Учредительное собрание 10 августа 1789 г. приняло специальный Декрет о подавлении беспорядков. Этим декретом местным властям предписывалось "наблюдать за сохранением общественного спокойствия" и "разгонять все мятежные сборища как в городах, так и в селах". Последовавшими за принятием декларации законодательными актами Учредительное собрание национализировало церковное имущество и земли духовенства (Декрет от 24 декабря 1789 г.), которые были пущены в распродажу и попали в руки крупной городской и сельской буржуазии. Французская католическая церковь, получившая новое гражданское устройство, выводилась из подчинения Ватикану. Священники приносили присягу на верность французскому государству и переходили на его содержание. Церковь потеряла свое традиционное право регистрировать акты гражданского состояния. Учредительное собрание отменило сословные деления и цеховой строй, а также феодальную систему наследования (майорат). Оно упразднило старые феодальные границы и ввело во Франции единообразное административно-территориальное деление (на департаменты, дистрикты, кантоны, коммуны). Однако конституционалисты, настроенные на компромисс с королем Людовиком XVI и дворянством, исповедовавшие политическую умеренность и осмотрительность, не останавливались перед принятием жестких законодательных мер, направленных против революционно настроенных масс. Так, была продолжена серия декретов против "беспорядка и анархии", а также против подстрекательства к неповиновению законам (Декрет от 18 июня 1791 г.).

Еще в большей степени недоверие конституционалистов к простому народу, особенно к низам общества, проявилось в Декрете от 22 декабря 1789 г., в котором предусматривалось вопреки провозглашенной идее равенства деление французов на активных и пассивных граждан. Только первым предоставлялось право голоса, вторые этого права были лишены. Согласно закону активные граждане должны были удовлетворять следующим условиям: 1) быть французом, 2) достичь двадцатипятилетнего возраста, 3) проживать в определенном кантоне не менее 1 года, 4) уплачивать прямой налог в размере не меньше трехдневной заработной платы для данной местности, 5) не быть слугой "на жалованье". Подавляющая часть французов не удовлетворяла этим квалификационным требованиям и попадала в разряд пассивных граждан. Антидемократические положения были включены и в закон Ле Шапелье 1791 г., формально направленный против феодальных корпораций и цеховых объединений, но практически запрещавший рабочие союзы, собрания и стачки. Нарушители закона подвергались штрафу до 1 тыс. ливров и тюремному заключению.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Декларация прав человека и гражданина (1789г.)

Представители французского народа, образовав Национальное Собрание и полагая, что лишь невежество, забвение прав человека и пренебрежение к ним являются единственными причинами общественных бедствий и пороков правительств, приняли решение изложить в торжественной декларации естественные, неотъемлемые и священные права человека, чтобы такая декларация, неизменно пребывая перед взорами всех членов общественного союза, постоянно напоминала им их права и обязанности.

1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные отличия могут основываться лишь на соображениях общей пользы.

2. Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковы свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник суверенитета зиждется по существу в нации. Никакая корпорация, ни один индивид не могут располагать властью, которая не исходит явно из этого источника.

4. Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Таким образом, осуществление естественных прав каждого человека встречает лишь те границы, которые обеспечивают прочим членам общества пользование теми же самыми правами. Границы эти могут

быть определены только законом.

5. Закон может воспрещать лишь деяния, вредные для общества. Все же, что не воспрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принужден к действию, не предписываемому законом.

6. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании. Он должен быть равным для всех как в тех случаях, когда он оказывает свое покровительство, так и в тех случаях, когда он карает. Всем гражданам ввиду их равенства перед законом открыт в равной мере доступ ко всем общественным должностям, местам и службам сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме обусловливаемых их добро-

детелями и способностями.

7. Никто не может подвергнуться обвинению, задержанию или заключению иначе как в случаях, предусмотренных законом, и при соблюдении форм, предписанных законом. Тот, кто испросит, издаст произвольный закон, приведет его в исполнение или прикажет его выполнить, подлежит наказанию; каждый гражданин, вызванный (органами власти) или задержанный в силу закона, должен беспрекословно повиноваться; в случае сопротивления он подлежит ответственности.

10. Никто не должен испытывать стеснений в выражении своих мнений, даже религиозных, поскольку это выражение не нарушает общественного порядка, установленного законом.

13. На содержание вооруженной силы н на расходы по содержанию администрации необходимы общие взносы; они должны распределяться равномерно между всеми гражданами сообразно их состоянию.

14. Все граждане имеют право устанавливать сами или через своих представителей необходимость государственного обложения, свободно давать согласие на его взимание, следить за его расходованием и определять его долевой размер, основание, порядок и продолжительность взимания.

15. Общество имеет право требовать отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления.

16. Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции.

17. Так как собственность есть право неприкосновенное и священное,, то никто не может быть лишен ее иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

Вопросы к документу:

1. Кто согласно документу, считался источником верховной власти?

2.Какие неотъемлемые естественные права человека провозглашались в документе?

3. Какие принципы и свободы з акрепила

4. В каких формах осуществляется равенство прав?

5. Можно ли считать, что Декларация закладывала во Франции основы правового государства? Почему?


В Декларация прав человека и гражданина (Французский: Декларация прав человека и гражданина 1789 года), установленный французским Национальное учредительное собрание в 1789 г. человек гражданские права документ из французская революция. [1]

Декларация была подготовлена Аббат Сийес и Маркиз де Лафайетв консультации с Томас Джеферсон. [2] Под влиянием доктрины "естественное право", права человека считаются универсальный: актуально всегда и везде. Он стал основой нации свободных людей, в равной степени защищенных законом. Он включен в начало конституций Четвертой Французской Республики (1946 г.) и Пятой республики (1958 г.) и действует до сих пор. Вдохновленная философами Просвещения, Декларация стала основным заявлением ценностей Французской революции и оказала большое влияние на развитие популярных концепций личная свобода и демократия в Европе и по всему миру. [3]

Содержание

История

Содержание документа во многом вытекало из идеалов Просвещения. [5] Основные черновики были подготовлены Лафайетом, временами работая со своим близким другом Томасом Джефферсоном. [6] [7] В августе 1789 г. Оноре Мирабо сыграла центральную роль в концептуализации и разработке Декларации прав человека и гражданина. [8]

Последняя статья Декларации прав человека и гражданина была принята 26 августа 1789 г. Национальное учредительное собрание, в период Французской революции, как первый шаг к написанию конституции Франции. Вдохновленный Просвещение, первоначальный вариант Декларации обсуждался представителями на основе проекта из 24 статей, предложенного шестое бюро [ уточнить ] , [9] [10] во главе с Жером Чемпион де Сисе. Позднее в ходе дебатов проект был изменен. Второе и более длинное заявление, известное как Декларация прав человека и гражданина 1793 г., была написана в 1793 году, но официально не принята. [11]

Философско-теоретический контекст


Концепции в Декларации исходят из философских и политических обязанностей Просвещение, Такие как индивидуализм, то Социальный контракт по теории женевского философа Руссо, а разделение властей поддержанный Барон де Монтескье. Как видно из текстов, французская декларация находилась под сильным влиянием политической философии Просвещения и принципов прав человека, как и Декларация независимости США который ему предшествовал (4 июля 1776 г.).

В то время, когда это было написано, права, содержащиеся в декларации, были предоставлены только мужчинам. Более того, декларация была скорее видением, чем реальностью. Это заявление не имело глубоких корней ни в практике Запада, ни даже во Франции того времени. Декларация возникла в конце 18 века в результате войны и революции. Он встретил оппозицию как демократию и личные права часто считались синонимом анархия и подрывная деятельность. В этой декларации воплощены идеалы и стремления, за которые Франция обязалась бороться в будущем. [14]

Вещество

Статьи

Статья I - Мужчины рождаются и остаются свободными и равноправными. Социальные различия могут быть основаны только на общем благе.

Статья II. - Цель любого политического объединения - сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Эти права - свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Статья III. - Принцип любого суверенитета в основном принадлежит нации. Ни одно тело, ни одно лицо не может осуществлять какую-либо власть, которая не исходит напрямую от нации.

Статья IV. - Свобода состоит в том, чтобы делать все, что не причиняет вреда другим: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека имеет только те границы, которые гарантируют другим членам общества осуществление этих же прав. Эти границы могут быть определены только законом.

Статья V - Закон имеет право запрещать только вредные для общества действия. Нельзя препятствовать всему, что не запрещено законом, и никого нельзя принуждать делать то, что он не приказывает.

Статья VI. - Закон - это выражение Генеральная воля. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его создании. Он должен быть одинаковым для всех, либо он защищает, либо наказывает. Все граждане, будучи равными в его глазах, в равной степени допускаются ко всем общественным достоинствам, местам и занятиям в соответствии со своими способностями и без различия, кроме их добродетелей и талантов.

Статья VII. - Никто не может быть обвинен, арестован или задержан иначе, как в случаях, определенных законом, и в соответствии с установленными им формами. Те, кто вымогают, отправляют, выполняют или заставляют выполнять произвольные приказы, должны быть наказаны; но любой гражданин, вызванный или арестованный в соответствии с законом, должен немедленно подчиниться; он обвиняет себя в сопротивлении.

Статья VIII. - Закон должен устанавливать только строгие и очевидные наказания, и никто не может быть наказан иначе, как в соответствии с законом, установленным и обнародованным до совершения правонарушения и применяемым на законных основаниях.

Статья IX. - Любой человек, считающийся невиновным до тех пор, пока он не будет объявлен виновным, если его арестовать необходимо, любая строгость, которая не была бы необходима для обеспечения безопасности его личности, должна подвергаться суровому выговору по закону.

Статья X - Никто не может быть обеспокоен своими взглядами, даже религиозными, при условии, что их проявление не нарушает установленный законом общественный порядок.

Статья XII. - Гарантия прав человека и гражданина требует наличия общественной силы: таким образом, эта сила создается для всеобщего блага, а не для конкретной пользы тех, кому она доверяет.

Статья XIII. - Для содержания государственной силы и административных расходов незаменим общий взнос; он должен быть равномерно распределен между всеми гражданами в соответствии с их платежеспособностью.

Статья XIV. - Каждый гражданин имеет право самостоятельно или через своих представителей удостовериться в необходимости введения государственного налога, свободно соглашаться с ним, знать, для каких целей он применяется, и определять пропорцию, основу, сбор и продолжительность.

Статья XV. - Общество имеет право запросить учетную запись у любого публичного агента своей администрации.

Статья XVI. - Любое общество, в котором не гарантируются права и не определено разделение властей, не имеет Конституции.

Статья XVII. - Собственность является неприкосновенным и священным правом, и никто не может быть лишен права личного пользования, если этого не требует общественная необходимость, установленная законом, и при условии справедливой и предварительной компенсации.

Активное и пассивное гражданство

Концепция чего-либо пассивные граждане был создан, чтобы охватить те группы населения, которые были исключены из политических прав в Декларации прав человека и гражданина. Из-за требований, предъявляемых к активным гражданам, право голоса получили около 4,3 миллиона французов. [20] из населения около 29 миллионов человек. [21] В эти пропущенные группы входили женщины, рабы, дети и иностранцы. Поскольку за эти меры проголосовала Генеральная Ассамблея, они ограничили права определенных групп граждан при осуществлении демократического процесса нового Французская Республика (1792–1804). [19] Этот закон, принятый в 1789 г., был дополнен создателями Конституция года III чтобы убрать ярлык активного гражданина. [22] Однако право голоса должно было быть предоставлено исключительно владельцам значительной собственности. [22]

Напряженность возникала между активными и пассивными гражданами на протяжении всей революции. Это произошло, когда пассивные граждане начали призывать к большему количеству прав или когда они открыто отказывались прислушиваться к идеалам, провозглашенным активными гражданами. Этот мультфильм ясно демонстрирует разницу, существовавшую между активными и пассивными гражданами, а также напряженность, связанную с такими различиями. [23] В мультфильме пассивный гражданин держит в руках лопату, а богатый землевладелец, активный гражданин, приказывает пассивным гражданам идти на работу. Этот акт кажется снисходительным по отношению к пассивному гражданину и пересматривает причины, по которым началась Французская революция.

Права женщин

Декларация прав женщины и женщины-гражданина построена по образцу Декларации прав человека и гражданина, имеет ироническую формулировку и обнажает несостоятельность французская революция, который был посвящен равенство. В нем говорится, что:

Эта революция вступит в силу только тогда, когда все женщины полностью осознают свое плачевное положение и права, которые они потеряли в обществе.

Рабство

Декларация не отменяла институт рабства, как лоббировали Жак-Пьер Бриссо. Les Amis des Noirs и защищалась группой колониальных плантаторов, названных Клуб Massiac потому что они встретились в отеле Massiac. [32] Несмотря на отсутствие прямого упоминания рабства в Декларации, восстания рабов в Сен-Доминго в Гаитянская революция были вдохновлены этим, как обсуждалось в К. Л. Р. Джеймс'история гаитянской революции, Черные якобинцы. [33]

Ужасные условия жизни тысяч рабов в Сен-Доминго, самой прибыльной рабской колонии в мире, привели к восстаниям, которые будут известны как первое успешное восстание рабов в Новом Свете. Свободные люди цвета были частью первой волны восстания, но позже власть взяли на себя бывшие рабы. В 1794 г. в Конвенте доминировали якобинцы. отменен рабство, в том числе в колониях Сен-Доминго и Гваделупа. Однако Наполеон восстановил его в 1802 году и попытался восстановить контроль над Сен-Доминго, послав тысячи солдат. Потерпев две трети солдат, многие из которых умерли от желтой лихорадки, французы покинули Сен-Доминго в 1803 году. Наполеон отказался от Северной Америки и согласился на Покупка Луизианы США. В 1804 году лидеры Сен-Доминго объявили его независимым государством. Республика Гаити, вторая республика Нового Света.

Наследие

Декларация также повлияла и вдохновила либеральная демократия По всему миру. Он был переведен колумбийским языком уже в 1793–1794 гг. Антонио Нариньо, который опубликовал его, несмотря на Инквизиция. За это он был приговорен к 10 годам лишения свободы. В 2003 г. документ был внесен в список ЮНЕСКО. Регистр памяти мира.

Конституция Пятой французской республики

Американец так писал, потому что на американской земле не было лендлордов, сюда приезжали, в основном, бедные слои населения, поэтому не было сословного неравенства, не было дворян, перед которыми надо было снимать шапку в поклоне. Налогов тоже было меньше, чем в странах Европы.

2. Укажите, какие положения Декларации независимости и Конституции США написаны под влиянием идей Просвещения.

Декларация независимости и Конституция США были написаны под влиянием идей Просвещения. Конституция закрепляла республиканский строй, предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти. Законодательная и исполнительная власть была выборной. Декларация независимости утверждала, что все люди сотворены равными и все они обладают некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью.

3. Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?

Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?

Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?

Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?

Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?

4. Как вы полагаете, чего больше принесла революция Франции — бед и несчастий или блага и процветания? Используя дополнительные источники информации и интернет — ресурсы, обоснуйте свой ответ.

Во Франции в результате революции был создан уникальный политический режим, которому удалось завершить революцию, примирить Старый и новый порядок, объединить расколотое общество. Реформы Наполеона в административной и финансовой сфере надолго пережили его правление — государство осталось в основном светским, был увековечен принцип равенства перед законом, продолжилось формирование французской нации. Революция стала событием не только французского, но и всемирного масштаба. Она изменила политическую карту Европы, законодательство наполеоновской Франции создало условия для развития капиталистических отношений, становления ведущих идейных течений — консерватизма, либерализма, социализма и коммунизма.

5. Выберите событие, которое видится вам наиболее важным в истории Французской революции и сделайте о нём презентацию. В ходе презентации обоснуйте, почему вы выбрали именно этот сюжет.

Декларация прав человека… Важнейший документ Великой французской революции, определяющий индивидуальные права человека. Декларация была принята Национальным Учредительным собранием 26 августа 1789 г. В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправия и свободы, принадлежащей каждому от рождения.

В Учредительном собрании депутаты разделились по своим взглядам . Декларация прав человека и гражданина Сторонники умеренности и порядка сидели справа — стали называться правыми, Слева сидели сторонники перемен — левые.

Творческие работы и проекты

Вопрос: как отразились идеи Французской революции в новых символах эпохи, в одежде, в календаре? Соберите и проанализируйте информацию по теме. Сделайте вывод: какое значение имеют различные символы для пропаганды революционных идей?

В период французской революции мода сменялась чуть ли не ежедневно. Исчезли парики, косы, пудра, банты. По государственному заказу французский художник Жак — Луи Давид, член революционного конвента, в 1793 г. создал ряд проектов костюма революционной Франции. Пытаясь выразить идею равенства, он обратился к эстетическим идеалам античного мира. Эти выдержанные в античных традициях костюмы имели театральный вид. В мужской моде они не получили особого признания, но женской были приняты безоговорочно.

В период Директории (1795 — 1800 гг.) в модном французском костюме прослеживалось стремление к простым и естественным формам, к классическому стилю. Парижские модники обоего пола, желая выразить свои республиканские убеждения, одевались в античные костюмы, подражая древним грекам и римлянам.

Мужчины надели короткие, до колен, подпоясанные туники, плащи и сандалии, прикрепленные к ногам лентами. На самом деле, в этой одежде было гораздо больше гротескного, чем античного.

Читайте также: