Что значит право на свободу ассоциаций

Обновлено: 02.07.2024

Пункт 1 ст. 23 Конституции РК:

Подпункт 8) пункта 1 ст. 22 Трудового кодекса РК (работник имеет право на объединение, включая право на создание профессионального союза или других объединений, а также членство в них, для предоставления и защиты своих трудовых прав, если иное не предусмотрено законами республики Казахстан). c)

Подзаконные акты, приказы

Ссылки на соответствующие данному праву подзаконные акты, приказы в этом разделе отсутствуют. d)

Относящиеся к данному праву нормы этического кодекса

Ссылки на нормы этического кодекса по данному праву отсутствуют. e)

Другие значимые источники •

Пункт 1 ст.20 Всеобщей декларации прав человека (Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций). •

Статья 22 Международного пакта о гражданских и политических правах:

Каждый человек имеет право на свободу ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений пользования этим правом для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции. * Статья 8 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах

закрепляет, что право каждого человека создавать для осуществления и защиты своих экономических и социальных интересов профессиональные союзы и вступать в таковые по своему выбору, не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка или для ограждения прав и свобод других. f)

Примеры нарушений и практики 1)

В г. С. создана региональная ассоциация независимых врачей-экспертов. Региональная ассоциация независимых врачей-экспертов будет заниматься рассмотрением жалоб от населения на некачественные медицинские услуги. В ассоциацию входят 22 врача разных специальностей, которые прошли обучение и получили право заниматься экспертной деятельностью. Это независимые эксперты, их подбор при рассмотрении жалоб будет основываться на том, чтобы никто из членов экспертной комиссии не был заинтересован, в нее не будут входить люди, работающие в том учреждении, на которое подано заявление.366 2)

Отказ в юридической регистрации ассоциации. 3)

Примеры судебных дел и решений

Судебная практика по данному праву отсутствует. g)

Реализация данного права гарантирована не только Конституцией РК, но и рядом иных законодательных актов. Поэтому обеспечить защиту нарушенного права медицинского работника на свободу создания и участия в медицинских ассоциациях, в случаях нарушения этого права, не представляется сложным. В случае воспрепятствования законной деятельности общественного объединения должностным лицом с использованием служебного положения, а равно вмешательства в законную деятельность объединения, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов, наступает ответственность по ст.83-1 Кодекса об административных правонарушениях РК. h)

Перекрестные ссылки на соответствующие права в международном и региональном законодательстве

Общие положения о праве на свободу ассоциации и / или право на забастовку, которые в равной степени применяются для медиков содержаться в: •

Статье 5 (г) (іх) Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации •

Статье 22 Международного пакта о гражданских и политических правах •

Статье 8 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах •

Статье 11 Европейской Конвенции о защите прав человека •

Статьях 5 и 6 Европейской Социальной Хартии •

Конвенции международной организации труда от 1987 г. •

Конвенции международной организации труда от 1998

Вы найдете обсуждение международных и региональных стандартов, относящихся к праву на свободу объединений в главе 2 и главе 3.

Свобода ассоциации включает в себя как право человека добровольно присоединяться к группе или выходить из нее, право группы предпринимать коллективные действия для защиты интересов своих членов, так и право ассоциации принимать или отказываться от членства на основании определенных критериев. Его можно охарактеризовать как право человека, объединяющегося с другими людьми, коллективно выражать, продвигать, преследовать и / или защищать общие интересы. Свобода объединения является как индивидуальное правом и коллективное право , гарантированным всеми современными и демократическими правовыми системами, в том числе США Билля о правах , статья 11 в Европейской конвенции по правам человека , в Канадской хартии прав и свободы , а также международным закона , включая статьи 20 и 23 Всеобщей декларации прав человека и статью 22 Международного пакта о гражданских и политических правах . Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда со стороны Международной организации труда также обеспечивает эти права.

Свобода ассоциации проявляется через право вступать в профсоюз , пользоваться свободой слова или участвовать в дискуссионных обществах, политических партиях или любом другом клубе или ассоциации, включая религиозные конфессии и организации , братства и спортивные клубы, а не на быть принужденным к членству в ассоциации. Это тесно связано со свободой собраний , особенно в соответствии с Биллем о правах США . Свобода собраний обычно связана с политическим контекстом. Однако (например, Конституция США , инструменты по правам человека и т. Д.) Право на свободу объединений может включать право на свободу собраний . В Соединенных Штатах после принятия Закона о гражданских правах 1968 года свобода объединений была в значительной степени ограничена в отношении жилья, образования и бизнеса, когда дело доходит до расы или этнической принадлежности .

Суды и уполномоченные должностные лица местных юрисдикций могут налагать ограничения на любое из прав осужденного преступника в качестве условия юридической оговорки. Право на свободу ассоциации и свободу собраний отменяется при определенных обстоятельствах, таких как признание вины или осуждение, запретительные судебные приказы и процедуры обысков и изъятия лиц, находящихся на испытательном сроке .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Закон

Европейская конвенция

Конституция Италии

В Италии свобода ассоциации закреплена в статье 18 Конституции , которая гласит:

Граждане имеют право свободно и без разрешения создавать ассоциации для тех целей, которые не запрещены уголовным законодательством. Запрещаются тайные ассоциации и ассоциации, которые даже косвенно преследуют политические цели посредством организаций военного характера.

Южноафриканский билль о правах

Конституция Соединенных Штатов

Хотя Конституция Соединенных Штатов «s Первой поправка определяет права , чтобы собрать и подать прошение правительству , текст Первой поправки не делает конкретное упоминание о праве на ассоциацию. Тем не менее, Верховный суд США постановил в деле NAACP v. Alabama (1958), что свобода объединений является неотъемлемой частью свободы слова, потому что во многих случаях люди могут эффективно выступать только тогда, когда они присоединяются к другим. Другие дела Верховного суда, связанные со свободой ассоциации, включают:

  • Братство железнодорожников против Вирджинии , 377 US 1 (1964)
  • United Mine Workers против Ассоциации адвокатов штата Иллинойс , 389 US 217 (1967)
  • Хили против Джеймса , 408 US 169 (1972)
  • NAACP против Claiborne Hardware Co. , 458 US 898 (1982)
  • Бойскауты Америки против Дейла , 530 US 640 (2000)
  • Янус против AFSCME , № 16-1466, 585 США ___ (2018)

Проблемы

Интимная ассоциация

Выразительная ассоциация

Ограничение

Неявное право на объединение в соответствии с Первой поправкой Конституции США было ограничено судебными решениями. Например, в Соединенных Штатах незаконно учитывать расу при заключении и приведении в исполнение частных контрактов, кроме брака. Это ограничение свободы ассоциаций вытекает из раздела 1981 раздела 42 Кодекса Соединенных Штатов , сбалансированного с Первой поправкой в решении 1976 года по делу Руньон против МакКрари .

Правительства часто требуют заключения договоров о присоединении с частными организациями для целей лицензирования, например, с Управлением по регулированию финансовой отрасли для торговли на фондовом рынке в поправках к Закону Мэлони 1938 года о ценных бумагах и биржах 1934 года . Эти контракты часто запрещают ассоциации с запрещенными членами, как видно из дела United States v. Merriam , 108 F.3d 1162.

Важ­ней­шее по­ли­ти­че­ское пра­во на объ­е­ди­не­ние (на свободу ассоциации с другими) ка­са­ет­ся по­ли­ти­че­ской и иной дея­тель­но­сти в сфе­ре об­ще­ст­вен­ной жиз­ни, яв­ля­ясь ос­но­во­по­ла­гаю­щим ус­ло­ви­ем су­ще­ст­во­ва­ния де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ст­ва. Статья 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод гласит:

“1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и свободу ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов.

2. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного спокойствия, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, защиты здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав людьми, входящими в состав вооруженных сил, полиции и государственного управления”[132].

Специфика конституционного закрепления свободы ассоциации в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции заключается в том, что, во-первых, в ст.13 Конституции (см. 1.3.6.), положения которой относятся к основам конституционного строя РФ, гарантируется равенство общественных объединений перед законом и формулируются фундаментальные конституционные запреты на создание и деятельность общественных объединений. Во-вторых, уже в ст.30 Кон­сти­ту­ции гарантируется пра­во ка­ж­до­го на объ­е­ди­не­ние, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, свобода деятельности общественных объединений и свобода от принуждения к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Право на объединение по­лу­чи­ло даль­ней­шее раз­ви­тие и кон­кре­ти­за­цию в фе­де­раль­ных за­ко­нах “Об об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ни­ях” от 14 ап­ре­ля 1995 г., “О про­фес­сио­наль­ных сою­зах, их пра­вах и га­ран­ти­ях дея­тель­но­сти” от 8 де­каб­ря 1995 г., в ко­то­рых уч­те­ны со­от­вет­ст­вую­щие ме­ж­ду­на­род­ные стан­дар­ты[133]. Имен­но пра­во на объ­е­ди­не­ние ле­жит в ос­но­ве сво­бод­но­го об­ра­зо­ва­ния пар­тий, мно­го­пар­тий­но­сти, или по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма. Это пра­во от­но­сит­ся к лю­бо­му че­ло­ве­ку, за­кон­но на­хо­дя­ще­му­ся на тер­ри­то­рии РФ. Ино­стран­ные гра­ж­да­не и ли­ца без гра­ж­дан­ст­ва име­ют рав­ные пра­ва с гра­ж­да­на­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в сфе­ре реа­ли­за­ции дан­но­го пра­ва, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, ус­та­нов­лен­ных фе­де­раль­ным за­ко­ном или ме­ж­ду­на­род­ны­ми до­го­во­ра­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Кон­сти­ту­ци­он­ное пра­во гра­ж­дан на объ­е­ди­не­ние вклю­ча­ет в се­бя сле­дую­щие пра­во­мо­чия:

1) пра­во соз­да­вать на доб­ро­воль­ной ос­но­ве об­ще­ст­вен­ные объ­е­ди­не­ния для за­щи­ты об­щих ин­те­ре­сов и дос­ти­же­ния об­щих це­лей;

2) пра­во всту­пать в су­ще­ст­вую­щие об­ще­ст­вен­ные объ­е­ди­не­ния;

3) пра­во воз­дер­жи­вать­ся от всту­п­ле­ния в них;

4) пра­во бес­пре­пят­ст­вен­но вы­хо­дить из об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ний.

Часть 5 ст.13 Кон­сти­ту­ции устанавливает за­пре­т (он воспроизводится в ст.16 Фе­де­раль­но­го за­ко­на “Об об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ни­ях”) на соз­да­ние и дея­тель­ность та­ких об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ний, це­ли и дей­ст­вия ко­то­рых на­прав­ле­ны на на­силь­ст­вен­ное из­ме­не­ние ос­нов кон­сти­ту­ци­он­но­го строя и на­ру­ше­ние це­ло­ст­но­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, под­рыв безо­пас­но­сти го­су­дар­ст­ва, соз­да­ние воо­ру­жен­ных фор­ми­ро­ва­ний, раз­жи­га­ние со­ци­аль­ной, ра­со­вой, на­цио­наль­ной и ре­ли­ги­оз­ной роз­ни.

При­чем, вклю­че­ние в уч­ре­ди­тель­ные и про­грамм­ные до­ку­мен­ты об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ний по­ло­же­ний о за­щи­те идей со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти не мо­жет рас­смат­ри­вать­ся как раз­жи­га­ние со­ци­аль­ной роз­ни (ч.2 ст.16 Закона “Об общественных объединениях”)[134]. Если защита идей социальной справедливости выливается в действия общественного объединения, предусмотренные в ч.5 ст.13 Конституции, например, то же разжигание социальной розни, то объединение следует считать неконституционным. Официальное признание и регистрация объединения являются признанием того, что объединение создано в рамках конституционной свободы ассоциации и цели его не противоречат Конституции; но свобода ассоциации еще не защищает действия объединения. “Главная цель свободы ассоциации – обеспечить, чтобы деятельность, защищаемая, если ею занимается отдельное лицо, защищалась также, если она осуществляется коллективно”[135].

За­кон “Об об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ни­ях”, пре­ду­смат­ри­вает сле­дую­щие организационно-правовые формы об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ний: общественные организации (к ним относятся по­ли­ти­че­ские пар­тии и про­фес­сио­наль­ные сою­зы), общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения и органы общественной самодеятельности. Закон за­кре­п­ля­ет воз­мож­ность для кон­крет­ных ви­дов об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ний иметь до­пол­ни­тель­ные пра­ва, ко­то­рые бу­дут ус­та­нов­ле­ны за­ко­на­ми об об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ни­ях.

Са­мы­ми боль­ши­ми по чис­лен­но­сти об­ще­ст­вен­ны­ми объ­е­ди­не­ния­ми в России яв­ля­ют­ся про­фсою­зы. Чле­на­ми проф­сою­за мо­гут быть как гра­ж­да­не РФ, так ино­стран­ные гра­ж­да­не, дос­тиг­шие 14 лет и осу­ще­ст­в­ляю­щие тру­до­вую дея­тель­ность, при­чем они мо­гут со­вер­шен­но сво­бод­но соз­да­вать проф­сою­зы, всту­пать в них, за­ни­мать­ся проф­со­юз­ной дея­тель­но­стью и вы­хо­дить из проф­сою­зов. Об этом го­во­рит­ся в Фе­де­раль­ном за­ко­не “О про­фес­сио­наль­ных сою­зах, их пра­вах и га­ран­ти­ях дея­тель­но­сти”.

Закрепленное в ч.2 ст.30 Конституции положение – “Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем” – как показывает мировая практика, относится прежде всего к профсоюзам и другим профессиональным объединениям. Естественно, свобода ассоциации с другими предполагает и свободу от ассоциации. Однако в некоторых сферах совместной профессиональной деятельности, регулируемых государством, последнее иногда требует обязательного вступления в профессиональные объединения (поскольку государство в некоторой мере контролирует эти объединения).

Так, Европейским судом по правам человека установлены прецеденты, согласно которым, например, требование, чтобы все британские железнодорожники обязательно были членами профсоюза или требование о членстве в частной ассоциации водителей такси как условии получения и сохранения лицензии водителем такси противоречит п.2 ст.11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ибо не является необходимым в демократическом обществе. В то же время Европейский суд не установил факт нарушения ст.11 Европейской Конвенции в случае требования государством обязательного членства врачей в специальной ассоциации врачей, поскольку эта ассоциация выполняла важные функции государственного регулирования и, таким образом, не являлась ассоциацией в смысле ст.11, была ассоциацией публичного, а не частного права[136].

В России существует аналогичная ситуация применительно к членству в коллегиях адвокатов – профессиональных объединениях, находящихся под контролем Министерства юстиции РФ (см. 2.5.3.1.)[137]. Юристы, желающие оказывать адвокатские услуги, но не входящие в контролируемые коллегии, официально не признаются адвокатами и обязаны получить лицензию как лица, занимающиеся частной предпринимательской деятельностью, что ставит их в невыгодное положение в сравнении с теми, кто входит в состав коллегий. Формально коллегии адвокатов можно представить в качестве ассоциаций, учрежденных согласно публичному праву, а поэтому можно считать допустимой особую государственную “заботу” о вхождении юристов, занимающихся оказанием адвокатских услуг, в коллегии. Вместе с тем адвокатура отделена от государства, и коллегии адвокатов должны восприниматься правительством как добровольные ассоциации юристов, т.е. общественные объединения, организованные и управляемые в частном порядке. В таком случае коллегии адвокатов коллективно занимаются теми видами деятельности, которыми вправе заниматься отдельные индивиды, и государство не может делать различие между юристами, занимающимися адвокатской деятельностью индивидуально и входящими в состав коллегий, обязано устанавливать одинаковое обращение с группами и с отдельными лицами (ч.2 ст.19 Конституции гарантирует равноправие независимо от принадлежности к общественным объединениям). В принципе коллегии адвокатов могут быть только добровольными ассоциациями, а государственное вмешательство в их деятельность недопустимо.

Рос­сий­ская Кон­сти­ту­ция как, впро­чем, и кон­сти­ту­ции мно­гих стран не со­дер­жит юри­ди­че­ско­го оп­ре­де­ле­ния по­ли­ти­че­ской пар­тии. Ч.3 ст.13 вво­дит прин­ци­пы по­ли­ти­че­ско­го мно­го­об­ра­зия, мно­го­пар­тий­но­сти[138]. За­кон “Об об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ни­ях” при­ме­ним к ним как раз­но­вид­но­сти об­ще­ст­вен­ных организаций в си­лу от­сут­ст­вия на се­го­дняш­ний день за­ко­на о по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях. Од­на­ко ряд спе­ци­фи­че­ских во­про­сов, ка­саю­щих­ся пра­во­во­го ста­ту­са по­ли­ти­че­ских пар­тий, их соз­да­ния и дея­тель­но­сти, ос­та­ют­ся от­кры­ты­ми. Ор­га­ни­за­ция пар­тии пред­по­ла­га­ет, что ее сто­рон­ни­ки (или часть из них) яв­ля­ют­ся фор­маль­ны­ми чле­на­ми этой пар­тии. По­ли­ти­че­ские пар­тии соз­да­ют­ся для борь­бы за власть на за­кон­ных ос­но­ва­ни­ях. На соз­да­ние и дея­тель­ность по­ли­ти­че­ских пар­тий на­кла­ды­ва­ют­ся те же ог­ра­ни­че­ния, что и на лю­бое дру­гое об­ще­ст­вен­ное объ­е­ди­не­ние в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. То есть за­пре­ща­ет­ся соз­да­ние и дея­тель­ность пар­тий, ус­тав и прак­ти­ка ко­то­рых со­дер­жат по­ло­же­ния, при­зы­ваю­щие к на­силь­ст­вен­но­му свер­же­нию кон­сти­ту­ци­он­но­го строя, под­ры­ву тер­ри­то­ри­аль­ной це­ло­ст­но­сти или безо­пас­но­сти го­су­дар­ст­ва, про­по­ве­ду­ют ра­сизм, на­цио­наль­ную, со­ци­аль­ную или ре­ли­ги­оз­ную рознь.

Вме­ша­тель­ст­во ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти в дея­тель­ность об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ний не до­пус­ка­ет­ся (ч.1 ст.17 Закона “Об общественных объединениях”). Все об­ще­ст­вен­ные объ­е­ди­не­ния не­за­ви­си­мо от их ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм рав­ны пе­ред за­ко­ном.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Свобода ассоциации включает в себя как право человека добровольно присоединяться к группе или выходить из нее, право группы предпринимать коллективные действия для отстаивания интересов своих членов, так и право ассоциации принимать или отказываться от членства на основании определенных критериев. Свобода ассоциации, Основы прав человека [ необходимо разъяснение ] описывает право как объединение с другими людьми для коллективного выражения, продвижения, преследования и / или защиты общих интересов. Свобода объединений - это как индивидуальное, так и коллективное право , гарантированное всеми современными и демократическими правовыми системами, включаяСША Билль о правах , статья 11 в Европейской конвенции по правам человека , в Канадской хартии прав и свобод , а также международного права , в том числе статьи 20 и 23 Всеобщей декларации прав человека и статья 22 Международного пакта о гражданских и политических Прав . Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда со стороны Международной организации труда также обеспечивает эти права.

Свобода ассоциации проявляется через право вступать в профсоюз , пользоваться свободой слова или участвовать в дискуссионных обществах, политических партиях или любом другом клубе или ассоциации, включая религиозные конфессии и организации , братства и спортивные клубы, а не на быть принужденным к членству в ассоциации. [1] Это тесно связано со свободой собраний , особенно в соответствии с Биллем о правах США . Свобода собраний обычно связана с политическим контекстом. Однако (например, Конституция США ,договоры о правах человека и т. д.) право на свободу ассоциации может включать право на свободу собраний . Однако после принятия Закона о гражданских правах 1968 года свобода объединений была в значительной степени ограничена в отношении жилья, образования и бизнеса, когда дело доходит до расы или этнической принадлежности .

Однако суды и уполномоченные должностные лица местных юрисдикций могут налагать ограничения на любое из прав осужденного преступника в качестве условия юридического положения. Право на свободу ассоциации и свободу собраний отменяется при определенных обстоятельствах, таких как признание вины или осуждение, запретительные судебные приказы и процедуры обысков и изъятия лиц, находящихся на испытательном сроке .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Закон
    • 2.1 Европейская конвенция
    • 2.2 Конституция Италии
    • 2.3 Южноафриканский билль о правах
    • 2.4 Конституция Соединенных Штатов
    • 3.1 Интимная ассоциация
    • 3.2 Выразительная ассоциация
      • 3.2.1 Ограничение
      • 4.1 Демократия и гражданское общество
      • 4.2 Либертарианец

      В Италии свобода ассоциации закреплена в статье 18 Конституции , которая гласит: [2]

      Граждане имеют право свободно и без разрешения создавать ассоциации для тех целей, которые не запрещены уголовным законодательством. Запрещаются тайные ассоциации и ассоциации, которые даже косвенно преследуют политические цели посредством организаций военного характера.

      Хотя Конституция Соединенных Штатов «s Первой поправка определяет права , чтобы собрать и подать прошение правительству , текст Первой поправки не делает конкретное упоминание о праве на ассоциацию. Тем не менее, Верховный суд США постановил в деле NAACP v. Alabama (1958), что свобода объединений является неотъемлемой частью свободы слова, потому что во многих случаях люди могут эффективно выступать только тогда, когда они присоединяются к другим. [4]

      • Братство железнодорожников против Вирджинии , 377 US 1 (1964)
      • United Mine Workers против Ассоциации адвокатов штата Иллинойс , 389 US 217 (1967)
      • Хили против Джеймса , 408 US 169 (1972)
      • NAACP против Claiborne Hardware Co. , 458 US 898 (1982)

      Неявное право на объединение в соответствии с Первой поправкой Конституции США было ограничено судебными решениями. Например, в Соединенных Штатах незаконно учитывать расу при заключении и приведении в исполнение частных контрактов, кроме брака. Это ограничение свободы ассоциаций вытекает из раздела 1981 раздела 42 Кодекса Соединенных Штатов , сбалансированного с Первой поправкой в решении 1976 года по делу Руньон против МакКрари . [6]

      Правительства часто требуют заключения договоров о присоединении с частными организациями для целей лицензирования, например, с Управлением по регулированию финансовой индустрии для торговли на фондовом рынке в поправках к Закону о фондовых биржах 1938 года, внесенных в Закон Мэлони 1938 года . Эти контракты часто запрещают объединение с запрещенными членами, как видно из дела United States v. Merriam , 108 F.3d 1162.

      Смотрите также: Великобритании трудовое законодательство , трудовое законодательство США , Европейский закон о труде , а также международного трудового права

      Одно из основных прав человека и одно из политических прав граждан, если речь идет об объединениях политического характера (партиях, политических движениях и т.п.). Представляет собой право на образование любого союза в рамках требований закона. Наиболее часто в конституциях и законах встречаются ограничения права на объединение в виде запрета создавать тайные общества, военизированные организации и объединения с антиобщественными целями. Обычно право на объединение предполагает также принцип свободы деятельности общественных объединений и их равноправия. Право на объединение не является абсолютным правом и может быть ограничено в случае введения чрезвычайного или военного положения.

      Право на отдых

      Содержит конституционное или законодательное ограничение продолжительности рабочего дня (обычно 8 часами), установление выходных и праздничных дней, право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

      Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

      Всемирная Организация Здоровья (ВОЗ) определяет здоровье как "физическое, психическое и социальное благосостояние". ВОЗ считает, что основные медицинские услуги, необходимые для обеспечения адекватного здравоохранения, должны включать:

      1. Заботу о матерях и детях, включая акушерские услуги.

      3. Предупреждение инфекционных заболеваний и контроль за их распространением.

      4. Санитарию и водоснабжение.

      5. Медицинское просвещение.

      6. Предупреждение профессиональных заболеваний.

      Право на правосудие

      Комплекс важнейших и в силу этого конституционно закрепляемых процессуальных прав, призванных гарантировать защиту основных материальных прав и свободе человека. Включает обычно право на скорый, публичный и беспристрастный суд (иногда особо выделяется право на суд с участием присяжных), право на защиту, право на презумпцию невиновности, право не свидетельствовать против самого себя и своих близких, запрет использовать в суде доказательства, полученные незаконным путем, право осужденного на пересмотр приговора вышестоящим судом в установленном законом порядке.

      Право на продовольствие

      Тремя основными составляющими права на продовольствие (включая право на воду) являются следующие принципы:

      Продовольствия должно быть достаточно для всех (минимальное содержание калорий). Минимальное потребление энергии среднестатистическим мужчиной (20-39 лет, 65 кг.) оценивается в 1800 калорий; для женщины (20-39 лет, 55 кг.) - около 1500 калорий в день. По расчетам Продовольственной и Сельскохозяйственной Организации (FAO) "критическая потребность в энергии" в 1,2 раза выше, чем приведенный здесь минимум. Потребность в энергии "умеренно активного" человека составляет 3000 калорий в день для мужчин и 2200 для женщин;

      Минимальный дневной рацион должен быть, по крайней мере, такого качества, чтобы он был полезен для здоровья. Пища должна содержать необходимый минимум витаминов и минералов, чтобы не причинять вреда здоровью;

      Продовольствие должно справедливо распределяться и быть доступным для каждого по разумной цене.

      Предполагается, что, по крайней мере, половина человечества все еще страдает от недоедания или плохого питания. В 1980 году Всемирная Организация Здоровья (ВОЗ) заявила, что 80% всех заболеваний в мире связаны с потреблением загрязненной воды.

      Право на социальное обеспечение

      В конституциях социалистических и большинства пост-социалистических стран обычно формулируется как право на помощь со стороны государства в виде выплаты пенсий и пособий по старости, временной и постоянной нетрудоспособности, по случаю потери кормильца, по безработице, по бедности. При этом размер и условия такой помощи определяются законом. Во многих пост-социалистических государствах право на социальное обеспечение включает также обязанность государства поощрять добровольное социальное страхование и благотворительность. В других государствах право на социальное обеспечение встречается достаточно редко, а в конституциях стран англо-саксонской системы права - вообще никогда, что не означает отсутствие в этих странах системы социальной защиты.

      Право на труд

      Одно из конституционных экономических прав человека (или только гражданина) в ряде государств. В социалистических странах право на труд понимается как право на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии в его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера. В немногих демократических странах, где право на труд закреплено конституционно (Италия, Болгария и др.), оно не имеет четкого юридического содержания и означает лишь обязанность государства заботиться о создании соответствующих условий для обеспечения всех желающих трудиться рабочими местами.

      Право на частную жизнь

      Для защиты частной жизни граждан должны быть установлены пределы вмешательства государства в частную жизнь. Установлено, что никто не должен подвергаться неправомерному вмешательству в осуществление права на неприкосновенность частной жизни, семьи, жилища или корреспонденции, нападкам на честь и достоинство. Каждый имеет право на защиту закона от посягательств такого рода.

      Правовой статус человека

      Система признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов человека как субъекта права. Прав и свободы представляют собой социальные возможности гражданина, признанные и обеспеченные государством, обязанности - также социальные возможности, выражающие притязания государства к гражданину, его поведению.

      Правоспособность

      Способность физического лица быть носителем гражданских прав и обязанностей, допускаемых правом данной страны. Основным принципом, из которого исходит право развитых стран, является принцип равной гражданской правоспособности независимо от пола, имущественного положения, цвета кожи, расы и т.д. Правоспособность приобретается с рождением и исчезает со смертью человека. При жизни человека правоспособность может быть ограничена судом (запрет на занятие какой-либо профессией и т.п.). Ранее гражданскими кодексами многих стран предусматривалась возможность лишения человека всех гражданских прав - гражданская смерть; в настоящее время такое решение по суду не допускается.

      Предрассудки

      Буквально - мнение, предшествующее рассудку, усвоенное некритически, без размышления; иррациональные компоненты индивидуального и общественного сознания - суеверия, предубеждения, неблагоприятная социальная установка к какому-либо явлению, не основанные на критически проверенном опыте, эмоционально окрашенные. Особенно живучи национальные и религиозные предубеждения. Предрассудки - социально-психологическое явление, их преодоление возможно лишь путем воспитательной работы.

      Представительная демократия

      Решения принимаются выборными учреждениями - парламентами и др.

      Президентская республика

      Главой государства и одновременно исполнительной власти является избираемый на всенародных выборах президент. Он формирует свою исполнительную администрацию (США, Мексика) или правительство (Перу, Кыргызстан), которые ответственны только перед ним. Президент не может распустить парламент, парламент не может уволить в отставку администрацию (правительство). В виде исключения в президентских республиках встречаются наличие поста "административного" премьер-министра, право парламента увольнять отдельных министров.

      Презумпция невиновности

      В праве положение, согласно которому обвиняемый (подсудимый) считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке, причем обязанность доказывания возлагается на органы обвинения.

      Принудительный труд

      Принудительный (или обязательный) труд определяется как труд (или оказание услуг), исполняемый недобровольно и под угрозой наказания. Подобная практика может привести к рабству или создать условия, подобные рабству. Принудительный труд используется как средство политического принуждения или "воспитания", как мера против свободного выражения политических мнений, как средство расовой, социальной или другой дискриминации (Международная Организация Труда, Конвенция № 105), или как средство доведения человека до преждевременной смерти.

      К принудительному труду не относятся:

      1. Любая принудительная работа или оказание услуг людьми, осужденными компетентным судом в результате открытого слушания к принудительному труду (в тюрьмах и трудовых лагерях).

      2. Любая служба военного характера, любая государственная служба (альтернативная служба) в соответствии с законом в тех странах, где признается отказ от военной службы по убеждениям.

      3. Любая работа, необходимая в экстренных случаях или бедствиях, угрожающих жизни или благополучию общества.

      4. Любая работа (или оказание услуг), которая является частью обычных гражданских обязательств.

      Читайте также: