Что является правовой основой деятельности вооруженных сил нм днр

Обновлено: 02.07.2024

1-я ОСБр 1-го АК НМ МО ДНР (Отдельная Славянская бригада, Корпуса народной милиции, Министерства обороны ДНР), в\ч 08801Бригада создана на основе Семёновского и Константиновского батальонов Народного ополчения Донбасса И.Стрелкова.


  1. Танковый батальон ОСБр1-й Семёновский мотострелковый батальон
  2. 2-й Семёновский мотострелковый батальон
  3. Константиновский разведбатРеАДн 1-й ОСБрГАДн
  4. 1-й ОСБр

3-я ОМБр "Беркут" 1-го АК НМ МО ДНР, в\ч 08803 Создана на основе Горловско-Макеевско-Енакиевских подразделений И.Безлера.

5-я ОМБр "Оплот" 1-го АК НМ МО ДНР, в\ч 08805 Создана на основе военизированных отрядов "Оплот" и ряда др. типа "РПА" и "Сварожич"

7-я ОСБр 1-го АК НМ МО ДНР Создана на основе "Славянских" батальонов Народного ополчения Донбасса И.Стрелкова и ряда др.


  1. 1-й Славянский мотострелковый батальон
  2. 2-й Славянский мотострелковый батальон
  3. 3-й Славянский мотострелковый батальон
  4. БрАГ 7-ОСБр
  5. ЗРДн 7-й ОСБр

ОБСН "Восток" 1-го АК НМ МО ДНР (Отдельная бригада специального назначения)

ОБОН "Кальмиус" 1-го АК НМ МО ДНР (Отдельная бригада особого назначения "Кальмиус"), в\ч 08802

Под термином "особого" следует понимать "артиллерийская", изначально была батальоном СпН. Батальон как и другое аналогичное подразделение "Шахтёрская дивизия" был в составе сил ополчения подчиняющихся Стрелкову, в дальнейшем батальон был переформирован в 1-ю артеллерийскую бр. ДНР и далее в ОБОН.

Отдельный комендантский полк КНМ МО ДНР В состав полка входят; подразделения Военной полиции и Отдельные военные комендатуры городов ДНР и районов Донецка которые носят наименования "комендатура №Х" с добавлением названия города или района. В составе Военной полиции ОКП возможно есть некоторое число подразделений СпН

Разведовательное управление Главного штаба МО ДНР (РУ ГШ МО ДНР) ген.майора Петровского

Так же по некоторым данным, еще три бригады в стадии формирования.

Отдельные подразделения МО ДНР1-я ОБТГ "Сомали" Сформирована на основе подразделений Славянской бр. отправленных Стрелковым в Иловайск.Cостав:


  1. 1-я мотострелковая рота
  2. 2-я мотострелковая рота
  3. 3-я мотострелковая рота (по 10 бмп в каждой)
  4. 4-я Танковая рота (7-10 т-64)
  5. Батальонная арт.группа (до 18 единиц вооружения)

ОРБ МП "Спарта" (300 человек)

ОРВБ "Конго" (Отдельный ремонтно-востановительный батальон)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГВАРДИЯ ДНР

Создана на основании указа главы ДНР Захарченко от 12 января 2015г. На укомплектование гвардии вероятно пущена 2-я бр. ДНР (батальоны РПА) и ряд отдельных подразделений как то СпН и танкбат "Оплота", коменд.роты "Варяг", интербригада "Пятнашка" возм. др. отдельные подразделения. По некоторым источникам состоит из шести батальонно-тактических групп , на данный момент достоверно известно о существовании 4-х ОБТГ. Формально не входит в МО ДНР, а напрямую подчиняется главе ДНР и является резервом главнокомандующего ВС ДНР, то есть Захарченко.


  1. 1-я БТГр РГ ДНР
  2. 2-я БТГр РГ ДНР
  3. 3-я БТГр РГ ДНР
  4. 4-я БТГр РГ ДНР
  5. 5-я БТГр РГ ДНР
  6. 6-я БТГр РГ ДНР*, существование последних двух документально не подтверждено.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ДНРВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА МВД ДНРСпН ВВ ДНРПока структура не известна, есть смутные упоминания Отдельного полка охраны.ОМОН "Беркут""Сокол"СОБРПолиция ДНР

ИТОГО: 3 ведомства: МО, Гвардия и МВД5 механизированных бригад, 1 артиллерийская, 9 отдельных батальонно-тактических групп, 3 отдельных отряда СпН.

- Артиллеристы! Зовет отчизна нас!

Яник как-то испугано оглянулся, но все курсанты, опустив головы, ковырялись вилками в своих тарелках. Только плечи их подергивались от скрываемого смеха.

1. Самостоятельно изучить теоретический материал. Кратко законспектировать лекции в тетради. Ответить на вопросы для самоконтроля.

2. Консультации со студентами, проблемные и организационные вопросы, обратная связь осуществляются через:

- по телефону: 071-377-17-00.

План занятия

Группа: ТМ.18з Дата: 19.10.2020 г.

Раздел: 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Тема: 3.2 Вооружённые Силы ДНР для поддержания мира и безопасности.

Цель занятия:

- изучить основы военной службы и обороны государства;

- изучить организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке, условия прохождения альтернативной гражданской службы;

- ознакомиться с основными видами вооружения, военной техники и специального

снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений ВС ДНР;

- научиться ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.

Литература:

Основные источники для обучающихся

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Дополнительные источники

1. Воронов Г.О., Гром Е.А., Короговский П.П., Сотников Б.Н., Шульга В.И. Основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой области: уч. пособ. – Донецк: Учебно-методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности Донецкой области, 2013.

2. Краткий справочник спасателя (одобрен методическим советом Учебно-методического центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ДНР МЧС ДНР; протокол №6 от 03.05.2016).

Законодательная база

2. Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессиям и дисциплинам.

Совета №46-IНС от 15.05.2015).

17. Правила дорожного движения Донецкой Народной Республики (Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики № 3-12 от 12.03.2015).

Интернет-ресурсы

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вооружённые Силы ДНР для поддержания мира и безопасности.

Вооружённые Силы ДНР для поддержания мира и безопасности

В теме рассматриваются основные черты современной войны:

- влияние на все сферы жизнедеятельности человечества;

- широкое использование неконтактных способов действий, дальнего огневого и электронного поражения;

- стремление сторон к дезорганизации системы государственного и военного управления;

- применение новейших высокоэффективных систем вооружения и военной техники; маневренные действия войск (сил) на разрозненных направлениях с широким применением аэромобильных сил, десантов и войск специального назначения;

- поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон;

- высокая вероятность вовлечения в войну новых государств, включая оружие массового уничтожения.

Исходя из этого, основой обороны Донецкой Народной Республики является системаполитических, экономических, военных, социальных, технических, научных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Республики, целостности и неприкосновенности ее территории.

Конституция ДНР определила для граждан Донецкой Народной Республики воинскую обязанность - проходить военную службу в воинских формированиях государства, состоять в запасе Вооруженных Сил и проходить военную подготовку к защите Республики.

И, в первую очередь, воинская обязанность предусматривает постановку на воинский учет. Процедуре постановки на первоначальный воинский учет, его организации, организации медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет стоит уделить особое внимание – эти вопросы законодательно закреплены в данном Законе.

Кроме того, Законом предусмотрено поступление на военную службу в Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики иностранными гражданами, которые должны владеть государственным языком Донецкой Народной Республики, а также соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям.

При поступлении на военную службу гражданин ДНР приводится к Военной Присяге, а иностранный гражданин – дает обязательство. Текст Военной Присяги и текст обязательства приведены в Законе.

В вопросе проведения профессионального психологического отбора студенты знакомятся с проводимыми мероприятиями по проведению профессионального психологического отбора, с четырьмя категориями профессиональной пригодности гражданина служить в Вооруженных Силах ДНР, с мероприятиями по военно-профессиональной ориентации призывников (обучение в военно-учебных учреждениях).

Главное – студенты должны усвоить, что профессиональный психологический отбор направлен на качественное комплектование воинских должностей в Вооруженных Силах ДНР на основе индивидуально-психологических качеств, уровня образования и способностей гражданина.

Изучая виды воинской деятельности, такие как учебно-боевая подготовка, служебно-боевая деятельность, реальные боевые действия, среди особенностей стоит отметить, что:

- учебно-боевая подготовка, в первую очередь, направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, поэтому она носит коллективную направленность и через обучение отдельных военнослужащих (занятия, боевые стрельбы, тренировки, учения, во время которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие и военную технику, приемы действий в бою) осуществляется подготовка всего воинского подразделения к совместным действиям при выполнении боевых задач;

- служебно-боевая деятельность направлена прежде всего на обеспечение способности военных подразделений и частей в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки, а в мирное время – на обеспечение быстрого перехода войск на военное положение и организованное вступление в военные действия;

- служебно-боевая деятельность включает в себя боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы;

- реальные боевые действия воинских подразделений и каждого военнослужащего осуществляются непосредственно в условиях боя и направлены на решение боевых задач и на поражение противника.

В этой теме выделяют основные черты современного боя:

- быстрые и резкие изменения обстановки,

- неравномерность развития боя по линии фронта и в глубину,

- повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава.

Поэтому от военнослужащего требуется стойкость, инициатива, дисциплинированность; особое место в ходе боя играет способность человека управлять своими чувствами, эмоциями и состояниями, способность контролировать свое поведение и деятельность, а также хорошая физическая подготовка и высокий уровень духовных и моральных качеств.

Основой обороны Донецкой Народной Республики является системаполитических, экономических, военных, социальных, технических, научных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Республики, целостности и неприкосновенности ее территории.

Настоящий Закон определяет основы и организацию обороны Донецкой Народной Республики, полномочия и функции органов государственной власти Донецкой Народной Республики, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Донецкой Народной Республики в сфере обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны Донецкой Народной Республики.

ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ

Статья 1. Основы обороны

1. В настоящем Законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, технических, научных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Донецкой Народной Республики, целостности и неприкосновенности ее территории.

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами Донецкой Народной Республики.

3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Донецкой Народной Республики и военно-транспортная обязанность республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики.

5. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – другие войска).

6. Для выполнения отдельных задач в сфере обороны привлекаются инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при республиканских органах исполнительной власти, а также спасательные подразделения республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в сфере гражданской обороны, органы государственной службы безопасности, органы государственной охраны, государственный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Донецкой Народной Республики (далее – органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

7. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в сфере обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.

8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Донецкой Народной Республики от вооруженного нападения.

9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику, либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных законами, запрещаются и преследуются по закону.

10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, находятся в государственной собственности.

11. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности Донецкой Народной Республики, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

12. Имущество Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов является государственной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 2. Организация обороны

1. Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Донецкой Народной Республики;

3) правовое регулирование в сфере обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование перевода органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Донецкой Народной Республики, муниципальных органов и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов для военных и мобилизационных нужд;

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

10) оперативное оборудование территории Донецкой Народной Республики в целях обороны;

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в сфере обороны;

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Донецкой Народной Республики и муниципальных органов в сфере обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в сфере обороны.

Статья 3. Законодательство Донецкой Народной Республики в сфере обороны

1. Законодательство Донецкой Народной Республики в сфере обороны основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, международных договорах Донецкой Народной Республики, настоящем Законе, а также других законах и иных нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики в сфере обороны.

2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Полномочия органов государственной власти Донецкой Народной Республики в сфере обороны.

Функции органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан донецкой народной республики в сфере обороны.

Статья 9. Права и обязанности граждан Донецкой Народной Республики в сфере обороны

1. Граждане Донецкой Народной Республики:

1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с законом;

2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;

4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию республиканских органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие войска, воинские формирования и органы.

Статья 10. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики и их предназначение

1. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики – государственная военная организация, составляющая основу обороны Донецкой Народной Республики.

2. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики предназначены для отражения агрессии, направленной против Донецкой Народной Республики, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Донецкой Народной Республики, а также для выполнения задач в соответствии с законами и международными договорами Донецкой Народной Республики.

3. В целях защиты интересов Донецкой Народной Республики и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики могут оперативно использоваться за пределами территории Донецкой Народной Республики в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Донецкой Народной Республики и настоящим Законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Донецкой Народной Республики;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Донецкой Народной Республике с соответствующей просьбой;

3) защита граждан Донецкой Народной Республики за пределами территории Донецкой Народной Республики от вооруженного нападения на них;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

4. Привлечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с законами.

5. Применение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики для выполнения задач в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

6. Деятельность Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, указами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

7. Часть состава Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики.

Состояние войны. военное положение. мобилизация. гражданская оборона. Территориальная оборона.


В апреле 2014 года на мировой карте стало одним самопровозглашенным государством больше. В число прочих, непризнанных мировым сообществом республик, вошла ДНР - Донецкая Народная Республика, основанная на территории одноименной области Украины. Образование данного субъекта было спровоцировано приходом к власти в Киеве фашистских партий, поощряющих (и открыто практикующих) насилие любого рода против всех, кто не желает разговаривать исключительно на украинском языке, и имеет иные от фашистов мировоззрения.

Сразу же после своего появления, ДНР была объявлена Киевом террористической группировкой, а мировое сообщество не согласилось признавать законность создания этой республики.

Содержимое разработки

Создание Армии ДНР

В апреле 2014 года на мировой карте стало одним самопровозглашенным государством больше. В число прочих, непризнанных мировым сообществом республик, вошла ДНР - Донецкая Народная Республика, основанная на территории одноименной области Украины. Образование данного субъекта было спровоцировано приходом к власти в Киеве фашистских партий, поощряющих (и открыто практикующих) насилие любого рода против всех, кто не желает разговаривать исключительно на украинском языке, и имеет иные от фашистов мировоззрения.

Сразу же после своего появления, ДНР была объявлена Киевом террористической группировкой, а мировое сообщество не согласилось признавать законность создания этой республики.

7 апреля 2014 года против бывшей Донецкой области началась карательная операция со стороны Киева. Целью такой операции является, не много не мало, уничтожение всех, кто не желает поддерживать ультранационалистический режим на Украине. Но судя по тому, что противостояние продолжается до сих пор, эта цель достигнута так и не будет. дует отметить, что в мае 2014 года в данной республике прошел референдум, на котором ее суверенитет был признан основным большинством жителей. Поэтому ДНР сегодня является абсолютно самостоятельным субъектом мировых отношений, который имеет союз с ЛНР (Луганской Народной Республикой). А вместе данное объединение образует государство Новороссию.

Несмотря на кажущуюся зыбкость положения, Донецкая республика вполне жизнеспособна. Уже с 10 апреля 2014 здесь начала образовываться собственная армия. Первыми ее солдатами были бывшие офицеры спецслужб и активисты антимайдана. Впоследствии, силовые структуры республики существенно пополнились местными жителями, добровольцами из других стран и регионов, и даже некоторыми представителями украинских ВС, которые не желают принимать власть хунты.

В результате этого, можно смело заявить, что армия ДНР может полноценно противостоять агрессивно настроенному Киеву, что она и делает на сегодняшний день. История повторяется снова и победа над фашистами в этой ситуации является лишь только вопросом времени.

Напомним, Герой обороны Луганщины и один из лидеров ополчения Алексей Мозговой попал в засаду и был убит в результате покушения 23 мая 2015 года между поселком Михайловка и Алчевском, на трассе Луганск-Алчевск.

На вопрос о национальных корнях Гиви отвечает, что он русский, а такой позывной впервые получил еще в армии благодаря своей внешности, похожей на грузинскую. При этом в Грузии родственников не имеется.

06. 10 2014 в сети Интернет появился видеоролик, в котором Гиви озвучивает обращение к властям Украины и Польши, солдатским матерям и карательным батальона. В Обращении речь идет о несоблюдении украинской стороной подписанного договора о перемирии.

Биография ополченца Моторолы

Ополченец с позывным Моторола известен как один из военных деятелей самопровозглашен-ной Донецкой Народной Республики.

Биография Моторолы в СМИ отражена скупо – командир противотанкового спецподразде-ления Армии ДНР о себе практически ничего не рассказывает.

Настоящее имя ополченца – Арсений Сергеевич Павлов, родился он в 1983 году в Коми АССР (ныне Республика Коми РФ). По окончании школы был призван в армию и нес службу в морской пехоте. Боевой опыт Моторола получил в Чечне – был участником контртеррористических операций (две командировки сроком по полгода). По возвращении домой Моторола успел освоить несколько мирных специальностей – получил аттестацию спасателя, работал экструдерщиком и мраморщиком-гранитчиком.


В мае 2014 года Моторола получил известность благодаря видеоролику о вооруженном столкновении в районе Славянска ополченцев Юго-Востока Украины с регулярной армией страны. Украинский журналист утверждал, что в сражении под Краматорском участвовали российские журналисты из LifeNews, осуществляя командование повстанцами. Однако расследование показало, что в действиями ополченцев руководил человек, позже ставший широко известным под позывным Моторола.


Моторола стал живой легендой. Он вместе со своими бойцами выдержал многочасовой бой против превосходящих сил противника – танков и БТР-ов, прикрываемых боевой авиацией. Подразделение Моторолы сумело вывести из строя несколько единиц бронетехники противника, сбить два вертолета.

Позже противотанковое спецподразделение во главе со своим командиром прикрывало отход основных сил из окруженного Славянска, практически отрезанного от коммуникаций, в Краматорск и далее в Донецк.

Боевой командир повстанцев Моторола (Арсений Павлов) был награжден Георгиевским крестом Новороссии – высшей наградой нового государства. Ее торжественно вручил Игорь Стрелков, министр обороны Донецкой Народной Республики.

Героем СМИ Арсений Павлов вновь стал 11 июля 2014 года, когда официально сочетался браком с Еленой Коленкиной – новобрачные познакомились весной в Славянске, где Моторола спас девушке жизнь во время бомбежки

По случаю серьезного ранения и бракосочетания, командир ополченцев получил отпуск на время лечения и 18 июля прибыл с молодой супругой в Автономную Республику Крым.

16 октября 2016 года Моторола погиб в результате взрыва в лифте своего дома.

Подробности о происшедшем и фотографии с похоронной процессии по ссылке.

Биография Александра Захарченко (новый премьер ДНР)

Александр Захарченко с начала августа 2014 года – новый премьер непризнанной Донецкой Народной Республики.


Александр Захарченко (1976 г.р.) уроженец города Донецка. Закончив с отличием техникум промышленной автоматики в родном городе, стал работать по специальности — горным электромехаником на одной из местных шахт. Следующий жизненный этап был связан с малым бизнесом, разработкой нелегальных шахт.

Захарченко вошел в число непосредственных участников протестного движения юго-востока Украины. Он возглавлял группу вооруженных активистов, захвативших 16 апреля 2014 года здание администрации города Донецка, чтобы привлечь внимание новых киевских властей к требованиям жителей юго-восточных регионов страны. В число требований к Верховной Раде входило принятие законопроекта о местном референдуме.

В мае 2014 года Александр Захарченко был назначен на должность военного коменданта Донецка, затем стал заместителем министра внутренних дел Донецкой Народной Республики.

7 августа 2014 года ушел в отставку Александр Бородай, и Захарченко стал исполняющим обязанности председателя Совета Министров ДНР. Днем позже состоялось заседание Верховного Совета Донецкой Народной Республики, на котором было проведено голосование и официальное утверждение Захарченко в должности. В тот же день, 8 августа, свежеиспеченный премьер присягнул на верность народу Донецкой Республики.

Своей первоочередной целью Александр Захарченко считает освобождение Донбасса от украинских войск и параллельное создание базиса для социально-экономического развития региона.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Правовые основы деятельности Вооруженных сил РФ. Военная доктрина РФ

В соответствии с требованиями основного закона страны был разработан и принят к практическому исполнению целый ряд федеральных законов и других нормативных правовых актов, которые и составляют правовые основы деятельности ВС РФ в современных условиях.
К этим документам относятся:

На основании требований и положений всех вышеназванных документов организуется и проводится вся деятельность. ВС РФ.

Назначение и функции Вооруженных Сил Российской Федерации

Со времени выхода этого закона в стране и в мире произошли определенные как положительные, так и негативные изменения, что потребовало, в свою очередь, и пересмотра содержания, назначения и применения ВС РФ.

  1. в крупномасштабной (региональной) войне;
  2. в локальных войнах и международных вооруженных
    конфликтах;
  3. во внутренних вооруженных конфликтах;
  4. в операциях по поддержанию и восстановлению мира.

В этой статье рассмотрим некоторые положения

а) военная безопасность Российской Федерации (далее - военная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять;

б) военная опасность - состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы;

в) военная угроза - состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию);

г) военный конфликт - форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы;

д) вооруженный конфликт - вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);

е) локальная война - война, в которой преследуются ограниченные военно-политические цели, военные действия ведутся в границах противоборствующих государств и которая затрагивает преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие);

ж) региональная война - война с участием нескольких государств одного региона, ведущаяся национальными или коалиционными вооруженными силами, в ходе которой стороны преследуют важные военно-политические цели;

з) крупномасштабная война - война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в которой стороны преследуют радикальные военно-политические цели.

Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации

Мировое развитие на современном этапе характеризуется усилением глобальной конкуренции, напряженности в различных областях межгосударственного и межрегионального взаимодействия, соперничеством ценностных ориентиров и моделей развития, неустойчивостью процессов экономического и политического развития на глобальном и региональном уровнях на фоне общего осложнения международных отношений. Происходит поэтапное перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.

Неурегулированными остаются многие региональные конфликты11. Наметилась тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации. При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны, на ряде направлений военные опасности для Российской Федерации усиливаются.

Основными внешними военными опасностями являются:

а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО), приближение военной инфраструктуры стран - членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем дальнейшего расширения блока;

б) дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регионах и подрыв глобальной и региональной стабильности;

в) наращивание воинских контингентов иностранных государств на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией, в том числе для политического и военного давления на Российскую Федерацию;

г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области запрещения, ограничения и сокращения вооружений;

з) применение военной силы на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, в нарушение Устава Организации Объединенных Наций (ООН) и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками;

к) растущая угроза глобального экстремизма (терроризма) и его новых проявлений в условиях недостаточно эффективного международного антитеррористического сотрудничества, реальная угроза проведения терактов с применением радиоактивных и токсичных химических веществ, расширение масштабов транснациональной организованной преступности, прежде всего незаконного оборота оружия и наркотиков;

л) наличие (возникновение) очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдельных регионах мира;

м) использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву;

н) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федерации

Основные внутренние военные опасности:

а) деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

б) деятельность террористических организаций и отдельных лиц;

в) деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;

г) провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды.

Вопросы для актуализации изученного материала:

3.Опираясь на раздел 3 Военной доктрины определите:

а) характерные черты мирового развития общества на современном этапе;

б) основные внешние военные опасности

в) основные внутренние военные опасности

Задачи ВС РФ в современных условиях. Стратегия национальной безопасности РФ

  1. Обеспечение военной безопасности страны.
  2. Отражение вооруженного нападения (агрессии) на РФ и (или) ее союзников.
  3. Выполнение боевых задач во внутренних вооруженных конфликтах.
  4. Участие в операциях по поддержанию и восстановлению мира.

ВС РФ должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в т. ч. оружия массового уничтожения всех разновидностей.

Основными формами применения ВС РФ являются:

  • стратегические операции, операции и боевые действия — в крупномасштабной и региональных войнах;
  • операции и боевые действия — в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах;

• совместные специальные операции — с другими войсками и вооруженными государственными формированиями — во внутренних вооруженных конфликтах;

• контртеррористические операции — при участии в борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством;

• миротворческие операции в соответствии с международными обязательствами.

Кроме того, силы и средства ВС РФ могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Россия в современном мире

Государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации способствует реализации стратегических национальных приоритетов и эффективной защите национальных интересов
Россия продемонстрировала способность к обеспечению суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защиты прав соотечественников за рубежом.

Возросла роль Российской Федерации в решении важнейших международных проблем, урегулировании военных конфликтов, обеспечении стратегической стабильности и верховенства международного права в межгосударственных отношениях.
Экономика России проявила способность к сохранению и укреплению своего потенциала в условиях нестабильности мировой экономики и применения ограничительных экономических мер, введенных рядом стран против Российской Федерации.
Позитивные тенденции наметились в решении задач укрепления здоровья граждан. Отмечаются естественный прирост населения, увеличение средней продолжительности жизни.
Возрождаются традиционные российские духовно-нравственные ценности.

Укрепление России происходит на фоне новых угроз национальной безопасности, имеющих комплексный взаимосвязанный характер. Проведение Российской Федерацией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах.

Вопросы для актуализации изученного материала:

  1. Определите задачи национальной безопасности РФ. (Раздел 1 п.6 Стратегии)

2. Определите роль России в современном мире. (Раздел 2 п.7-11 Стратегии)

1. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин М. Просвещение 2009

Читайте также: