Что является безоговорочным свидетельством пребывания животного в угодье

Обновлено: 02.07.2024

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов и действуют до 1 января 2027 года.

- условия сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в животноводческих комплексах (фермах), фермерских, личных, подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, кочевий (прогона) животных; при транспортировке животных и животноводческой продукции;

- условия нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных;

- условия предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями;

- условия охраны окружающей среды от загрязнения.

Правила являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Что же относится к биологическим отходам:

1) трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;

2) абортированные и мертворожденные плоды;

3) ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно - санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо -, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;

4) отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Владельцы животных, в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.

Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца .

Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

Запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота, в бытовые мусорные контейнеры и вывоз на свалки, и полигоны для захоронения.

Биологические отходы, зараженные или контаминированные возбудителями:

- сибирской язвы, эмфизематозного карбункула, чумы крупного рогатого скота, чумы верблюдов, бешенства, туляремии, столбняка, злокачественного отека, катаральной лихорадки крупного рогатого скота и овец, африканской чумы свиней, ботулизма, сапа, эпизоотического лимфангоита, мелиоидоза (ложного сапа), миксоматоза, геморрагической болезни кроликов, чумы птиц, сжигают на месте, в трупосжигательных печах или на специально отведенных площадках;

- энцефалопатии, скрепи, аденоматоза, висна - маэди, перерабатывают на мясокостную муку. В случае невозможности переработки они подлежат сжиганию;

- болезней, ранее не регистрировавшихся на территории России, сжигают.

Биологические отходы при радиоактивном загрязнении в дозе 1 x 10Е-6 Кю/кг и выше подлежат захоронению в специальных хранилищах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к радиоактивным отходам.

Как же осуществляется вывоз и транспортировка биологических отходов по новым Правилам:

  1. Организацию надлежащей транспортировки обеспечивает владелец биологических отходов. Если это трупы диких (бродячих) животных, владельцем считается собственник территории, на которой были они обнаружены.
  2. Перемещение биологических отходов без специальных ветеринарных документов запрещено.
  3. Транспортировка осуществляется с помощью специально оборудованного транспорта, исключающего контакт с внешней средой. Иначе опасные элементы могут рассеяться и нанести вред окружающей среде. Использовать такой транспорт для иных целей без надлежащей дезинфекции категорически запрещается.
  4. Почву, где лежали отходы, засыпают хлорной известью, инвентарь и спецодежду дезинфицируют каждый раз после использования.

Захоронение трупов животных на кладбищах строжайше запрещено. Исключением являются природные катаклизмы, вследствие которых произошла массовая гибель животных, а транспортировку или сожжение трупов животных провести невозможно.

- отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных, деятельность которых осуществляется в соответствии с порядком организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них, утверждаемыми Министерством сельского хозяйства Челябинской области, являющимся органом государственной власти Челябинской области, уполномоченным осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - Министерство), в соответствии с методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- возврат потерявшихся животных их владельцам;

- возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.

1.2. Порядок разработан в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными без владельцев.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

- животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;

1.4. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

- предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

- предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

- предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

- оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

- возврата потерявшихся животных их владельцам.

II. Отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приют для животных

2.1. Отлов животных без владельцев основывается на принципах гуманного отношения к ним и производится с применением приспособлений, препаратов и материалов, исключающих возможность травмирования или гибели животного. Исполнитель несет ответственность за жизнь и здоровье отлавливаемых им животных без владельцев.

2.2. При отлове и транспортировке животных без владельцев запрещается:

- допускать жестокое обращение с животными;

- производить отлов животных без владельцев в присутствии детей, а также в местах массового скопления людей, за исключением случаев, когда животные без владельцев представляют общественную опасность;

- отлавливать стерилизованных животных без владельцев, имеющих неснимаемые или несмываемые метки, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

- снимать с привязи животных, временно оставленных владельцем у входа в организацию, учреждение, предприятие и в других общественных местах;

- изымать животных из квартир и домовладений или с огражденной территории, принадлежащей физическому или юридическому лицу (лицам), за исключением случаев, когда физические лица или юридические лица сообщают о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемые и несмываемые метки, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, и обеспечивают доступ на указанные территории или объекты Исполнителям;

- применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных без владельцев;

- совершать иные действия (бездействие), нарушающие требования законодательства в области обращения с животными.

2.3. Отлов животных без владельцев производится Исполнителем планово или вынужденно на основании заявлений, обращений, информации в средствах массовой информации. Обращения заявителя об отлове животных без владельцев регистрируются органом местного самоуправления или Исполнителем в день его поступления в журнале регистрации с указанием сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адреса места жительства (места пребывания) физического лица или наименования, места нахождения юридического лица, контактного телефона заявителя).

2.4. Отлов животных без владельцев может производиться Исполнителем в присутствии заявителя (его представителя), оповещенного о проведении отлова по указанному им контактному телефону.

2.5. Отлов животных без владельцев осуществляется:

- с использованием специальных технических приспособлений, не травмирующих животных (сеток, ловушек, пищевых приманок), и специальных средств временной иммобилизации (временного обездвиживания), разрешенных к использованию;

- первоочередно в отношении агрессивных или испытывающих физические страдания животных, а также на территории объектов социального назначения.

При отлове животных без владельцев бригада по отлову должна состоять не менее чем из двух человек.

2.7. Исполнитель обеспечивает проведение вакцинации против бешенства работников, проводящих отлов животных без владельцев.

2.9. Все отловленные животные без владельцев подлежат незамедлительной транспортировке в приюты в условиях, исключающих травмирование или гибель животных.

2.10. Животные, имеющие на ошейниках или иных предметах (в том числе чипах, метках) сведения об их владельцах, передаются их владельцам.

2.11. Исполнитель, осуществляющий отлов животных без владельцев, обязан вести учет количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, хранить не менее 3 (трех) лет с момента их осуществления учетные сведения и видеозаписи процесса отлова животных без владельцев.

2.12. После проведения отлова животных без владельцев составляется Акт отлова с указанием фактического количества отловленных животных без владельцев. Акт подписывается представителями Исполнителя и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования. На каждое отловленное животное заполняется Карточка (Приложение № 1). Копии акта отлова и карточки на отловленных животных без владельцев передаются в приют вместе с отловленными животными.

2.13. Животные, погибшие при отлове, учитываются в акте отлова с указанием причины гибели. Трупы животных доставляются в приют для установления причины смерти и учета количества отловленных животных.

2.14. Автотранспортное средство для транспортировки животных без владельцев должно быть:

- оснащено устройствами и техническими приспособлениями, обеспечивающими безопасность людей и гуманное обращение с животными без владельцев;

- иметь отдельный, изолированный от кабины водителя закрытый отсек для транспортировки животных без владельца, оборудованный раздельными клетками (отсеками) для животных разного вида, пола, размера, возраста, а также вентиляцией и окном для доступа дневного света;

- укомплектовано набором ошейников, поводков, намордников (для их применения в случае необходимости);

- укомплектовано аптечками для оказания экстренной помощи человеку и животным;

- иметь запас питьевой воды для животных без владельцев;

- иметь размещенную на автотранспортном средстве, в котором осуществляется транспортировка животных, надпись, содержащую сведения о юридическом лице (наименование и контактные данные) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество (при наличии).

2.15. В случае перевозки животных на большие расстояния (свыше 3 часов пребывания в пути) Исполнитель, осуществляющий отлов животных, обязан обеспечить их необходимым запасом корма и воды.

2.16. Предельное количество перевозимых животных без владельцев должно определяться из расчета на одно животное весом до 20 кг не менее 0,6 м2 пространства отсека автомобиля для транспортировки животных. Предельное время и расстояние от места отлова до приюта должны составлять не более 6 часов и 500 км.

2.17. По окончании работ по отлову и транспортировке кузов и оборудование спецавтомобиля, клетки (ящики) для животных очищаются от загрязнений и дезинфицируются. Очистка и дезинфекция кузова спецавтомобиля осуществляются ежедневно, оборудования спецавтомобиля и клеток (ящиков) для животных - по мере их загрязнения.

III. Возврат потерявшихся животных их владельцам

3.1. Владельцы приютов и уполномоченные ими лица должны:

- возвращать владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах (в том числе чипах, метках) сведения о владельцах;

- обеспечивать владельцу потерявшегося животного или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможность поиска животного путем осмотра содержащихся в приюте животных без владельцев;

- вести поиск новых владельцев животным, поступившим в приюты для животных;

- обеспечивать возможность посещения приютов для животных гражданами и добровольцами (волонтерами) в установленное приютами для животных время, за исключением дней, в которые проводятся санитарная обработка и дезинфекция помещений.

3.3. В случае поступления в приют животных, имеющих признаки принадлежности человеку, позволяющие установить владельца (наличие клейма, электронного идентификационного номера, ошейника), Исполнитель извещает владельца о местонахождении животного.

Животные, имеющие признаки принадлежности человеку, содержатся отдельно от животных без владельцев.

3.4. Если владелец животного, имеющего признаки принадлежности человеку, или место его пребывания неизвестны, Исполнитель не позднее трех дней с момента отлова животного заявляет об обнаруженном животном в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску владельца животного.

3.5. Владелец животного, имеющего признаки принадлежности человеку, возмещает расходы по проведению отлова, транспортировке и содержанию животного в приюте в соответствии с требованиями статьи 232 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.6. В случаях, если животное, имеющее признаки принадлежности человеку (в том числе идентифицированное животное), не востребовано владельцем в течение шести месяцев с момента отлова или владелец не обнаружен, приобретение права собственности регулируется в соответствии с требованиями статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации.

IV. Возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания

4.1. После завершения карантинирования, лечения (при необходимости), маркирования неснимаемыми и несмываемыми метками, вакцинации и стерилизации животных без владельцев, животных, не проявляющих немотивированной агрессивности, возвращают на прежние места их обитания.

4.2. Транспортировка животных без владельцев к месту прежнего обитания осуществляется согласно положениям пунктов 2.14 - 2.17 настоящего Порядка.

4.3. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания Исполнители, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию Министерства копии этой видеозаписи. Исполнители, привлекаемые органами местного самоуправления для осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального района (городского округа), бесплатно представляют им по требованию копии видеозаписей.

Карточка учета животного

(наименование организации (индивидуального фото

предпринимателя) исполнителя) животного

Карточка учета животного: № __________________________________

Мы, нижеподписавшиеся, ____________________________________________________________________________

составили настоящий акт о том, что в соответствии с заявкой

произвели отлов и транспортировку животного без владельца из места отлова

Видеозапись процесса отлова животного/отловленного животного: _____________________________________________________________________________

Способ обездвиживания: _________________________________________________

Вид животного _______________________ Порода ___________________________

Пол животного _______ Возраст (примерный) ____ Масса животного ___________

Высота животного в холке _____________ Окрас животного ___________________

Особые приметы: _____________________________________________________________________________

(данные юридического лица/Ф.И.О., адрес фактического проживания, телефон)

Представитель исполнителя: ________________________ (_____________________)

Ветеринарный врач _______________________________ (____________________)

Проведена ветеринарным врачом: ___________________ (____________________)

Ветеринарная помощь (при необходимости): _________________________________

Присвоенный идентификационный номер при маркировании (мечении):

(номер бирки, клеймо и т.п.)

Вакцина: __________________________________ Серия № _____________________

Ветеринарный врач ______________________________ (______________________)

Проведен ветеринарным врачом: _______________________(___________________)

Адрес возврата животного: _____________________________________________________________________________

Видеозапись процесса возврата животного/возвращенного животного на прежнем

месте обитания: ________________________________________________________

Представитель исполнителя: _____________________________________ (____________________)

Причины гибели животного ______________________________________________

Ветеринарный врач ______________________________ (_____________________)

Представитель исполнителя: _______________________(_____________________)

2012 © Официальный сайт Свободненского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 3000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 1000 до 1500 рублей;
  • на должностных лиц - от 5000 до 7000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000 до 7000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 10.7.

1. Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей;

· на должностных лиц - от 30000 до 40000 рублей;

· на юридических лиц - от 90000 до 100000 рублей.

2. Те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей;

· на должностных лиц - от 40000 до 50000 рублей;

· на юридических лиц - от 100000 до 150000 рублей.

Статья 10.8.

1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;

· на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей;

· на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;

· на должностных лиц - от 30000 до 40000 рублей;

· на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.

3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей;

· на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей;

· на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

· на юридических лиц - от 500000 до 700000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 14.1.Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан - от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей;
  • на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц - от 10000 до 20000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20000 до 30000 рублей;
  • на юридических лиц - от 100000 до 300000 рублей.

2 Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 2000 до 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;
  • на должностных лиц - от 20000 до 30000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 40000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;
  • на юридических лиц - от 300000 до 600000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц - от 30000 до 40000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40000 до 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на юридических лиц - от 700000 до 1000000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции, влечет наложение административного штрафа:

· на должностных лиц - от 15000 до 20000рублей;

· на юридических лиц - от 100000 до 300000 рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, влечет наложение административного штрафа:

· на должностных лиц - от 25000 до 35000рублей;

· на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Влекут наложение административного штрафа:

· на должностных лиц - от 35000 до 50000рублей;

· на юридических лиц - от 700000 до 1000000 рублей.

Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Влечет наложение административного штрафа:

· на должностных лиц - от 20000 до 40000рублей;

· на юридических лиц - от 100000 до 300000 рублей.

Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц - от 30000 до 50000 рублейили дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 170000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 300 до 500 рублей;
  • на должностных лиц - от 15000 до 25000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000 до 10000 рублей;
  • на юридических лиц - от 100000 до 150000 рублей.

3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 20000 до 30000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 150000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан - в размере от 300 до 500 рублей;

· на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублейили дисквалификацию на срок дотрех лет;

· на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 2000 до 4000 рублей;
  • на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей;
  • на юридических лиц - от 200000 до 500000 рублей.

15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации. Влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 30000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Статья 19.7.Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 100 до 300 рублей или предупреждение;
  • на должностных лиц - от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц - от 3000 до 5000 рублей.

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей;
  • на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей;
  • на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.

© 2021 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва и Московской и Тульской областям
Разработка и поддержка сайта Айтитач

Вступают новые правила охоты в России с 2021 года

Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной.

Документ определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов

Так, появились новые правила охоты на пушных животных. Теперь разрушение плотин и хаток для установки самоловов, а также раскопка нор для оказания помощи собакам, находящимся в норе, разрешена лишь частично. Охота на волка, лисицу, енотовидную собаку может проходить в любые сроки при наличии разрешения на добычу любого вида животного, но при условии, что охотнику вписали в разрешение на добычу вышеперечисленные виды.

Ознакомиться и скачать новые ПРАВИЛА ОХОТЫ можно по ссылке

Общие сведения

Одна из главных особенностей новой редакции правил – значительное расширение с 2021 года полномочий региональных властей в вопросах организации охоты. Они могут касаться установления и переноса охотничьего сезона, запрета или ограничений некоторых инструментов и способов, которыми пользуются охотники (например, использования приборов ночного видения, петельного лова и пр.). Причем требования могут распространяться как на территорию всего субъекта РФ, так и его отдельные районы.

  • Конкретизировали ряд терминов, у которых ранее не было четких определений. Первичная обработка продукции охоты обозначена как комплекс действий, связанных с снятием шкуры, ощипыванием перьев, потрошением, разделкой туши на части, отделением тканей и органов. Транспортировкой считаются любые перемещения добытых животных или их частей.
  • Отменили требование об обязательном использовании вышек при охоте в ночное время суток, а вместе с ним – требования к техническим характеристикам самих вышек. То есть охотники с ружьем могут оставаться ночью на земле.
  • Изменили разрешенные сроки охоты на отдельных животных. Так на медведей будет разрешено охотиться с 1 августа до 31 декабря (ранее сезон заканчивался 30 ноября), на лося, косулю, лань, пятнистого и благородного оленей – 1 октября-10 января (ранее – до 31 декабря), на селезней уток при использовании подсадных – 1 марта-16 июня (минимальная продолжительность сезона должна составлять 30 дней).
  • Четко регламентировали вопросы петельного лова и установили перечень муниципальных образований, где его запрещено применять в любое время года. Речь идет о территориях обитания редких представителей кошачьих: амурского тигра, манула, дальневосточного и переднеазиатского леопардов, снежного барса, каракала и пр. При этом региональные власти определяют возможность петельного лова в отдельных районах для животных, в отношении которых требуется регуляция численности.

Требования к охотничьему оружию

  • Применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51 (51.2 на боровую, горную дичь - в период с третьей субботы августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней);
  • Применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей - более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь.

Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.

Читайте также: